Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 22.11.2017 № 617ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 22 ноября 2017 года № 617 Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие пожарной охраны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Крым» на 2018 – 2020 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 37 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 15, 18 Закона Республики Крым от 02 июня 2015 года № 108-ЗРК/2015 «О стратегическом планировании в Республике Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от19августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым от 20 сентября 2017 года № 1096-р «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым» Совет министров Республики Крым постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Крым «Развитие пожарной охраны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Крым» на 2018 – 2020 годы. 2. Признать утратившими силу постановления Совета министров Республики Крым: от 10 ноября 2015 года № 705 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, развитие пожарной охраны и обеспечение безопасности людей на водных объектах в Республике Крым» на 2016 – 2018 годы»; от 05 апреля 2016 года № 128 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2015 года № 705»; от 12 июля 2016 года № 329 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2015 года № 705»; от 10 апреля 2017 года № 186 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2015 года № 705»; от 04 октября 2017 года № 494 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2015 года № 705». 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года. Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым С. АКСЁНОВ Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Приложение к постановлению Совета министров Республики Крым от «22» ноября 2017 г. № 617 Паспорт Государственной программы Республики Крым«Развитие пожарной охраны,
защита населения и территорий
|
Наименование Программы |
Государственная программа Республики Крым «Развитие пожарной охраны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Крым» на 2018 – 2020 годы (далее – Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – МЧС Республики Крым) |
Соисполнители Программы |
Не предусмотрены |
Участники Программы |
Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; Министерство здравоохранения Республики Крым; Министерство промышленной политики Республики Крым; Министерство топлива и энергетики Республики Крым; Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым; Государственный комитет ветеринарии Республики Крым; Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1. «Развитие пожарной охраны Республики Крым»; Подпрограмма 2. «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» |
Программно-целевые инструменты Программы |
Не предусмотрены |
Цели Программы |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах |
Задачи Программы |
Повышение общего уровня безопасности жизнедеятельности и защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры населения с целью дальнейшего социально-экономического развития Республики Крым. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество созданных пожарных частей – 20 ед.; количество построенных зданий пожарных депо на два выезда для размещения в них пожарных частей Государственного казенного учреждения Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» (далее – ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым») – 20 ед.; количество приобретенных пожарных автомобилей – 44 ед.; обеспечение ранцевыми огнетушителями типа «Ермак» для тушения пожаров и возгораний в степной местности – 80 ед.; количество населения, прошедшего обучение в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях – 15183 чел.; оснащение мобильным комплексом оперативного управления (далее – МКОУ) – 1 ед.; приобретение мобильного комплекса информирования и оповещения населения (далее – МКИОН) – 1 ед.; создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее – ОКСИОН) – 100 процентов; создание и обеспечение функционирования региональной автоматизированной системы центрального оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения (далее – РАСЦО с элементами КСЭОН) – 100 процентов; создание системы вызова экстренных служб по единому номеру «112» – 100 процентов; уровень готовности МЧС Республики Крым к реагированию на чрезвычайные ситуации – 100 процентов; проведение микрофильмирования документации в формате листа А-4 – не менее 4 тыс. штук в месяц; количество созданных единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) муниципальных образований Республики Крым – 17 ед.; количество погибших в чрезвычайных ситуациях – не более 23 чел.; количество чрезвычайных ситуаций – не более 18 ед. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2018 – 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Финансирование мероприятий настоящей Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Республики Крым. Финансирование за счет средств федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных средств не предусмотрено. Общий объем финансирования настоящей Программы из бюджета Республики Крым в 2018 – 2020 годах составляет 2 838 726 479,80 руб., в том числе по годам: на 2018 год – 997 292 482,61 руб.; на 2019 год – 1 030 542 408,62 руб.; на 2020 год – 810 891 588,57 руб. Объёмы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение пожарных рисков и повышение уровня пожарной безопасности в Республике Крым; укрепление
материально-технической базы уменьшение доли населенных пунктов, расположенных за пределами нормативного времени прибытия первых пожарных подразделений; снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Республике Крым и их стабилизация на уровне, обеспечивающем условия для устойчивого социально-экономического развития Республики Крым; смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в Республике Крым; повышение уровня защиты населения и территорий Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение своевременного приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурных диспетчерских служб, экстренных оперативных служб и организаций, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), обеспечение своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, либо в зоне чрезвычайных ситуаций достоверной информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях; создание и наращивание материально-технических, продовольственных, медицинских запасов и иных средств на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в Республике Крым; обеспечение, сохранение и использование при необходимости совокупности упорядоченных и надежно хранимых массивов документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Республики Крым и сохранения ее национального, научного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций; повышение оперативности спасательных сил при реагировании на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Республика Крым – уникальный и стратегически важный регион Российской Федерации в Азово-Черноморском регионе. Несмотря на серьёзные объективные трудности, а это и низкая транспортная доступность региона, недостаточная обеспеченность водными, энергетическими и сырьевыми ресурсами, сохраняющиеся санкции против Российской Федерации и Республики Крым, экономика Республики Крым активно развивается.
Негативным фактором остаётся высокий износ и неудовлетворительное общее состояние объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения Республики Крым.
Кроме того, на территории Республики Крым с ноября 2015 года по май 2016 года действовал режим чрезвычайной ситуации в связи с ограничением подачи электроэнергии.
В современных условиях негативные факторы техногенного, природного и террористического характера представляют одну из наиболее реальных угроз для устойчивого и безопасного развития Республики Крым и повышения качества жизни населения.
Значительная роль в обеспечении защиты от пожаров населенных пунктов, расположенных в сельской местности Республики Крым, отводится подразделениям ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым».
Их дислокация позволяет в кратчайшие сроки прибыть к месту вызова, что в подавляющем большинстве случаев способствует ликвидации пожаров и иных происшествий в начальной стадии. С 2015 года по настоящее время силами и средствами ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым» было открыто и введено в боевой расчет 26 пожарных частей и 1 пожарно-технический центр, что позволило уменьшить количество населенных пунктов Республики Крым, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов, на 24,76%.
В то же
время средства, выделяемые на организацию деятельности
ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым», явно недостаточны и
не позволяют привести противопожарную безопасность на территории Республики
Крым в соответствие с требованиями, предъявляемыми действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
В среднесрочной перспективе
значительную угрозу для населения и окружающей среды Республики Крым будут
представлять риски техногенного характера. Наибольшую опасность представляют
предприятия, эксплуатирующие производства, в которых имеются хлор, аммиак, и
предприятия спецхимии. Общее количество потенциально опасных объектов,
находящихся на территории Республики Крым, составляет 97. В зонах воздействия
их возможных поражающих факторов в случае чрезвычайных ситуаций проживают
более 50 процентов населения Республики
Крым.
Остается высоким износ основного технологического оборудования. Недостаточно внимания уделяется хозяйствующими субъектами вопросам технического состояния технологических коммуникаций и зданий, используемых для хранения взрывчатых и аварийных химически опасных веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, работоспособности систем противоаварийной защиты. На ряде потенциально опасных предприятий укомплектованность персоналом и техническое оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований не соответствуют предъявляемым требованиям.
Вопросы гражданской обороны имеют
важное значение в обеспечении безопасности населения Республики Крым как в
мирное, так и в военное время.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера» и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской
обороне» к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, в том числе в области гражданской обороны, относятся:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Необходимо отметить, что указанные полномочия реализуются исполнительными органами государственной власти Республики Крым не в полной мере, в связи с чем собственных запасов средств индивидуальной защиты Республика Крым практически не имеет.
В результате недостаточного контроля со стороны исполнительных органов государственной власти Республики Крым, муниципальных образований Республики Крым 98% защитных сооружений не отвечают требованиям норм и правил эксплуатации, они нуждаются в проведении капитального ремонта помещений, замене инженерно-технического оборудования и систем жизнеобеспечения.
Одним из важных вопросов является
организация подготовки специалистов и населения в области гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций. Подготовка населения в области гражданской
защиты организована и осуществляется в рамках единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в
Государственной бюджетной образовательной организации дополнительного
профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне
и чрезвычайным ситуациям Республики Крым»
(далее – ГБОО ДПО «УМЦ по ГО и ЧС») и его
филиалах.
Ежегодную теоретическую и практическую подготовку в области гражданской защиты за период с 2015 года прошли 9965 человек всех групп населения, что позволяет на приемлемом уровне решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций разнообразного характера невозможно без существования подразделений, обеспечивающих проведение спасательных работ.
В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 972-р для проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Крым создано и функционирует профессиональное аварийно-спасательное формирование Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымская республиканская аварийно-спасательная служба «КРЫМ-СПАС» (далее – ГКУ РК «КРЫМ-СПАС»), финансируемое за счет средств бюджета Республики Крым.
Количество аварийно-спасательных выездов для проведения аварийно-спасательных работ разной направленности за период с 2015 года по 30 сентября 2017 года увеличилось на 375 процентов, помощь, оказываемая населению при проведении указанных работ, увеличилась на 472 процента.
Более, чем в два раза, увеличилось количество проведенных поисково-спасательных работ в горно-лесной местности и на водных объектах Республики Крым.
Однако, несмотря на имеющиеся положительные результаты, сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение безопасности жизнедеятельности населения и объектов инфраструктуры Республики Крым, защищенности опасных объектов и защиты населения, проживающего вблизи потенциальных источников чрезвычайной ситуации.
Для преодоления негативных тенденций в борьбе с пожарами, предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимы целенаправленные, скоординированные действия исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее – органы местного самоуправления), учреждений, предприятий, организаций, общественных объединений и граждан.
Данная стратегия включает в себя мероприятия, направленные на развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций, оптимизацию систем экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях, сил и средств, призванных обеспечить пожарную безопасность на территории Республики Крым, а также на создание методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий и технических средств массовой информации.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Общегосударственные приоритеты в сфере обеспечения
пожарной безопасности установлены государственной программой Российской
Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года № 300.
Целью настоящей Программы является минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах.
Для достижения цели настоящей Программы предусмотрено решение следующих задач:
повышение общего уровня безопасности жизнедеятельности и защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры населения с целью дальнейшего социально-экономического развития Республики Крым;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Решение задач настоящей Программы осуществляется путем реализации подпрограмм «Развитие пожарной охраны Республики Крым», «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В рамках Подпрограммы 1. «Развитие пожарной охраны Республики Крым» предусмотрено повышение уровня защищенности населения и объектов экономики Республики Крым от пожаров.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение риска пожаров в Республике Крым, являются:
– оптимизация финансовых и материальных ресурсов, направляемых на развитие пожарной охраны;
– строительство зданий пожарных депо в населенных пунктах Республики Крым, оснащение их современными техническими средствами;
– развитие материально-технической базы и системы подготовки подразделений пожарной охраны;
– внедрение инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также средств спасения людей на пожарах и средств тушения пожаров.
В рамках Подпрограммы 2. «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» планируется повысить уровень защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчить их негативные последствия, реализовать мероприятия в области гражданской обороны.
Основными направлениями деятельности, которые предусмотрены в данной подпрограмме и направлены на снижение риска чрезвычайных ситуаций в Республике Крым и смягчение их последствий, являются:
– повышение эффективности управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– совершенствование систем оповещения и информирования населения;
– создание и хранение баз данных, организация безопасного доступа к ним, обработка, передача и архивация информации;
– развитие спасательных сил Республики Крым;
– обучение в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях;
– создание материального резерва Республики Крым;
– создание ЕДДС муниципальных образований Республики Крым.
Сведения о показателях (индикаторах) настоящей Программы, её подпрограмм и их значениях представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации настоящей Программы предполагает получение следующих результатов:
– снижение пожарных рисков и повышение уровня пожарной безопасности в Республике Крым;
– укрепление материально-технической базы ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым» для эффективного функционирования;
– уменьшение доли населенных пунктов, расположенных за пределами нормативного времени прибытия первых пожарных подразделений;
– снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Республике Крым и их стабилизация на уровне, обеспечивающем условия для устойчивого социально-экономического развития Республики Крым;
– смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в Республике Крым;
– повышение уровня защиты населения и территорий Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
– обеспечение своевременного приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурных диспетчерских служб, экстренных оперативных служб и организаций, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы Республики Крым, обеспечение своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, либо в зоне чрезвычайных ситуаций, достоверной информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
– создание и наращивание материально-технических, продовольственных, медицинских запасов и иных средств на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в Республике Крым;
– обеспечение, сохранение и использование при необходимости совокупности упорядоченных и надежно хранимых массивов документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Республики Крым и сохранения ее национального, научного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
– повышение оперативности спасательных сил при реагировании на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Реализация настоящей Программы осуществляется в течение 2018-2020 годов.
3. Характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Реализация настоящей Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1. «Развитие пожарной охраны Республики Крым», Подпрограммой 2. «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Подпрограмма 1. «Развитие пожарной охраны Республики Крым» предусматривает реализацию следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. Строительство зданий пожарных депо на два выезда для ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым».
Основное мероприятие 2. Приобретение пожарных автомобилей.
Основное мероприятие 3. Приобретение ранцевых опрыскивателей типа «Ермак» для тушения пожаров и загораний в степной местности.
Основное
мероприятие 4. Финансовое обеспечение деятельности
ГКУ РК «Пожарная
охрана Республики Крым».
Подпрограмма 2 «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает реализацию следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. Обучение населения в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях, финансовое обеспечение деятельности ГБОО ДПО «УМЦ по ГО и ЧС».
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях, оснащение МКОУ.
Основное мероприятие 3. Создание и обеспечение функционирования РАСЦО с элементами КСЭОН.
Основное мероприятие 4. Создание регионального сегмента ОКСИОН, приобретение МКИОН.
Основное мероприятие 5. Развитие территориального страхового фонда документации Республики Крым (далее – ТСФД Республики Крым), финансовое обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым Крымский центр Территориального страхового фонда документации (далее – ГКУ РК «КЦ ТСФД»).
Основное мероприятие 6. Формирование и поддержание материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основное мероприятие 7. Накопление средств индивидуальной защиты и средств индивидуальной медицинской защиты для населения Республики Крым.
Основное мероприятие 8. Создание, оснащение и организация работы водолазных станций для проведения водолазных поисковых и спасательных работ.
Основное мероприятие 9. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны.
Основное мероприятие 10. Создание ЕДДС муниципальных образований Республики Крым.
Основное мероприятие 11. Создание системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Основное мероприятие 12. Финансовое обеспечение деятельности Государственного казённого учреждения Республики Крым «Безопасный регион» (далее – ГКУ РК «Безопасный регион»).
Основное мероприятие 13. Проектирование, строительство, техническое оснащение модульного здания для размещения Центра обработки вызовов экстренных служб Системы-112 (далее – ЦОВ), Центра информирования и оповещения населения, техническая поддержка (обслуживание) оборудования.
Основное мероприятие 14. Финансовое обеспечение деятельности ГКУ РК «КРЫМ-СПАС».
Мероприятие, не вошедшее в подпрограммы: Финансовое обеспечение деятельности МЧС Республики Крым.
Перечень основных мероприятий по реализации настоящей Программы представлен приложении 2 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Реализация Программы планируется в рамках действующей нормативной правовой базы. Применение налоговых, таможенных, тарифных, а также введение новых дополнительных мер государственного регулирования не предусматриваются.
5.
Информация
об участии общественных, научных и иных организаций
в реализации Программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации настоящей Программы не предусмотрено.
6.
Обоснование
объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Республики Крым.
Общий объем финансирования настоящей Программы в 2018 – 2020 годах составляет 2 838 726 479,80 руб., в том числе по годам:
на 2018 год – 997 292 482,61 руб.;
на 2019 год – 1 030 542 408,62 руб.;
на 2020 год – 810 891 588,57 руб.
Объёмы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий настоящей Программы по источникам финансирования представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
7. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация настоящей Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
Управление рисками реализации настоящей Программы включает в себя:
– предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов настоящей Программы;
– текущий мониторинг наступления рисков;
– планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации настоящей Программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования настоящей Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополученные доходы бюджета, незапланированное увеличение расходов, и, как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) настоящей Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования настоящей Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
– привлечение средств на реализацию мероприятий настоящей Программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм настоящей Программы);
– рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд); составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий настоящей Программы;
– корректировка настоящей Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями настоящей Программы.
Правовые риски реализации настоящей Программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации настоящей Программы на федеральном уровне. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления данной группы рисков осуществляется при помощи следующих мер:
– регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации настоящей Программы;
– реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки настоящей Программы.
К организационным рискам реализации настоящей Программы можно отнести следующие:
– несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и участников настоящей Программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий настоящей Программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов;
– ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и исполнителей настоящей Программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации настоящей Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий настоящей Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
– выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий настоящей Программы;
– осуществление последующего мониторинга их выполнения;
– использование существующих (формирование новых) координационных и совещательных органов при МЧС Республики Крым для обеспечения должного уровня координации действий исполнителей настоящей Программы, а также исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий настоящей Программы;
– заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации настоящей Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
– назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий настоящей Программы;
– повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий настоящей Программы (проведение тренингов, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
– привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
– при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий настоящей Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка реализации настоящей Программы проводится по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272.
Для выявления степени достижения запланированных результатов настоящей Программы (подпрограммы) в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности настоящей Программы, в том числе:
1. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий подпрограммы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
СРм1 = Мв1 / М1 (подпрограммы 1);
СРм2 = Мв2 / М2 (подпрограммы 2);
где:
СРмn – степень реализации мероприятий подпрограммы;
Мвn – количество мероприятий подпрограммы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий подпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году;
Мn – общее количество мероприятий подпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения настоящей Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий настоящей Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
ССузбРК = ЗфбРК / ЗпбРК (бюджет Республики Крым);
ССузВб = ЗфВб / ЗпВб (внебюджетные средства);
ССузбРФ = ЗфбРФ / ЗпбРФ (федеральный бюджет);
где:
ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф – фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
ССузобщ = Зфобщ / Зпобщ,
где:
ССузобщ – общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зфобщ – сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
Зпобщ – сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
3. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
Эис = СРмn / ССузобщ,
где:
Эис – эффективность использования средств бюджета;
СРмn – степень реализации мероприятий по подпрограмме n;
ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
4. Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) подпрограммы.
4.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп (для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние);
СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф (для показателей, оказывающих негативное влияние, например: уровень безработицы, уровень заболеваемости и т.п.),
где:
СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
ЗПп/пф – значение показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп – плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
4.2. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
СРп/п= Ј СДп/ппз/N
где:
СРп/п – степень реализации подпрограммы;
СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N – число показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п x Эис,
где:
ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п – степень реализации подпрограммы;
Эис – эффективность использования средств бюджета.
6. Оценка эффективности реализации настоящей Программы.
Эффективность реализации настоящей Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации настоящей Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
ЭРгп= Ј ЭРп/п/j
где:
ЭРгп – эффективность реализации настоящей Программы;
ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;
J - количество подпрограмм.
Эффективность реализации Программы признается:
– высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;
– средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,75;
– удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
– в остальных случаях эффективность реализации настоящей Программы признается неудовлетворительной.
Итоговая оценка реализации настоящей Программы проводится по завершении периода ее действия.
Паспорт
Подпрограммы 1. «Развитие пожарной охраны в Республике Крым»
(далее – Подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
МЧС Республики Крым |
Цель Подпрограммы 1 |
Повышение уровня защищенности населения и объектов экономики Республики Крым от пожаров |
Задачи Подпрограммы 1 |
Строительство зданий пожарных депо в населенных пунктах Республики Крым; внедрение новых образцов пожарной техники; поддержание высокой готовности и дооснащение современной техникой и оборудованием органов управления, сил и средств ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым» |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
Количество созданных пожарных частей – 20 ед.; количество построенных зданий пожарных депо на два выезда для размещения в них пожарных частей ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым» – 20 ед.; количество приобретенных пожарных автомобилей – 44 ед.; обеспечение ранцевыми огнетушителями типа «Ермак» для тушения пожаров и возгораний в степной местности – 80 ед. |
Сроки реализации Подпрограммы 1 |
2018-2020 годы |
Объем и источники финансирования Подпрограммы 1 с разбивкой по годам и источникам |
Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 планируется осуществлять за счет средств бюджета Республики Крым. Финансирование за счет средств федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных средств не предусмотрено. Общий объем финансирования Подпрограммы 1 в 2018 – 2020 годах из бюджета Республики Крым составляет 1 014 920 420,00 руб. в том числе по годам: на 2018 год – 213 133 550,00 руб.; на 2019 год – 400 037 710,00 руб.; на 2020 год – 401 749 160,00 руб. Объёмы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
Снижение пожарных рисков и повышение уровня пожарной безопасности в Республике Крым; укрепление
материально-технической базы уменьшение доли населенных пунктов, расположенных за пределами нормативного времени прибытия первых пожарных подразделений |
1. Сфера реализации Подпрограммы 1, основные проблемы,
оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
Сферой реализации Подпрограммы 1 является организация эффективной деятельности ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым».
Обеспечение необходимого уровня развития пожарной охраны и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами социально-экономического развития Республики Крым.
После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» МЧС Республики Крым проведен ряд мероприятий по интеграции в действующую систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России).
В соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности», Законом Республики Крым от 09 декабря 2014 года
№ 24-ЗРК/2014 «О пожарной безопасности»,
Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
государственных учреждений Республики Крым, а также утверждения уставов
государственных учреждений Республики Крым и внесения в них изменений,
утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 09 июля 2014
года № 188, распоряжением Совета министров Республики Крым от 21 января 2015
года № 12-р «О создании Государственного казённого учреждения Республики Крым
«Пожарная охрана Республики Крым» создано ГКУ РК «Пожарная охрана Республики
Крым».
Для защиты населения Республики
Крым согласно требованиям статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года №
123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» по
размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах
необходимо создать
109 подразделений пожарной охраны. Срок создания рассчитан до 2025 года.
С 2015 года по настоящее время силами и средствами
ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым» было открыто и введено в боевой расчет
26 пожарных частей и 1 пожарно-технический центр.
Штатная численность ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым» в настоящее время составляет 419 работников, из которых 395 работников пожарных частей и административно-управленческого персонала учреждения прошли аттестацию по квалификации «Спасатель».
За 2015 год силами и средствами ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым» было осуществлено выездов на пожары и загорания – 227, аварийно-спасательные работы – 4.
За 2016 было осуществлено 885 выездов, из них на пожары и загорания – 851, аварийно-спасательные работы – 34.
За 9 месяцев текущего года осуществлен 891 выезд, из них на пожары и загорания – 854, аварийно-спасательные работы – 37.
Таким образом, в целом обстановка с пожарами и их последствиями в Республике Крым имеет отрицательную динамику, проблемы пожарной безопасности решены не полностью.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Республике Крым в целом свидетельствует о недостаточной эффективности координационных мер, необходимых для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. При этом необходимо отметить, что в области информационного, технического и технологического обеспечения пожарных подразделений имеются достаточно серьезные проблемы.
Развитию пожаров способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану, удаленность места пожара от подразделений пожарной охраны и недостаточная эффективность действий пожарных частей по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ из-за низкого уровня их материально-технической оснащенности.
В то же время средства из бюджета Республики Крым на развитие пожарных частей и их оборудование, приобретение пожарной техники и автомобилей, финансирование для найма работников в пожарные части, для увеличения штатной численности отделений в соответствии с требованиями действующего законодательства не выделялись. Отсутствие финансирования привело к тому, что техническое состояние частей не позволяет провести аттестацию имеющихся пожарных частей на право ведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, связанных с тушением пожаров.
Исходя из существующих в Республике Крым угроз пожарной безопасности, дальнейшее игнорирование имеющихся проблем приведет к увеличению материальных и финансовых потерь, снижению социально-экономического развития Республики Крым, повышению риска гибели и травмирования людей при пожарах.
В рамках Подпрограммы 1 будут реализованы основные мероприятия по оснащению ГКУ РК «Пожарная охрана Республики Крым» пожарными депо, специальной пожарной техникой и оборудованием в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности противопожарных подразделений, в том числе к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, обусловленных пожарами.
Социальная эффективность реализации Подпрограммы 1 будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям и снижению количества погибших и травмированных в пожарах.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |