от 01.12.2017
№ 3236-па
Об утверждении Административного регламента администрации города Южно-Сахалинска предоставления
муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объекта»
В
соответствии со статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса РФ, статьей 16 Федерального закона от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об
утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться
на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без
предоставления земельных участков и установления сервитутов» (ред. от
30.60.2016), законом Сахалинской области от
30.12.2015 № 132-ЗО «О порядке и условиях размещения объектов на землях
или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, а также на землях или земельных участках, государственная
собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных
участков и установления сервитутов на территории Сахалинской области», приказом Агентства
архитектуры и градостроительства Сахалинской области от 10.11.2016 № 21 «Об
установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на
строительство на территории Сахалинской области», ст. 37 Устава
городского округа «Город Южно-Сахалинск», распоряжением Правительства
Сахалинской области от 23.05.2017 № 278-р «О внесении изменений в типовой
административный регламент предоставления государственных (муниципальных)
услуг органами местного самоуправления Сахалинской области, утвержденным
распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 № 459-Р,
Положением о Департаменте землепользования города Южно-Сахалинска,
утвержденным Решением Городской
Думы города Южно-Сахалинска от 28 сентября 2016 г. № 579/31-16-5, администрация
города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Административный регламент администрации города
Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на
размещение объекта» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете
«Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации
города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на
начальника Департамента землепользования города Южно-Сахалинска.
Мэр
города
С.А. Надсадин
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 01.12.2017 № 3236-па
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации города Южно-Сахалинска
предоставления муниципальной услуги
«Выдача
разрешения на размещение объекта»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и
последовательность административных процедур и административных действий при
предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объекта».
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются любые физические или юридические лица,
имеющие право на обращение за получением муниципальной услуги
(далее-заявители).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при
взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления и иными организациями при предоставлении
муниципальной услуги обладают их представители, действующие в силу
полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской
Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте
уполномоченного на то государственного органа или органа местного
самоуправления (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги
сообщается заявителям:
- при личном обращении в орган местного самоуправления администрации
города Южно-Сахалинска (далее – ОМСУ), предоставляющий муниципальную услугу -
в Департамент землепользования города Южно-Сахалинска (далее – Учреждение),
по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, д. 32, каб.
209, по предварительной записи по тел. 300-674 (доб. 9), время приема
посетителей для проведения консультаций по предоставлению услуг:
- 2-я неделя каждого месяца: по средам с 14.00 до 17.00;
- 4-я неделя каждого месяца: по пятницам с 14:00 до 17:00;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам
телефонов – 312-609 (доб. 4 или 11);
- при письменном обращении в Учреждение по почте по адресу 693000, город
Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 32, либо в электронном виде по адресу
электронной почты - dagun@yuzhno-sakh.ru;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска - http://yuzhno-sakh.ru/;
б) в региональной государственной информационной системе «Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» (далее -РПГУ) - https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) - http://www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в Учреждении.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются
заявителям:
- при личном обращении в Учреждение;
- при обращении в Учреждение с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Учреждение по почте либо, в электронном
виде;
- через официальный сайт администрации города http://yuzhno-sakh.ru/lecm
по номеру регистрации заявки на предоставление услуги в единой
автоматизированной системе электронного документооборота администрации города
Южно-Сахалинска (далее – СЭД).
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Учреждения
при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все
необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные
вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени,
необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Учреждения
подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по
интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании
Учреждения в который обратился заявитель, фамилии,
имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Учреждения дают
ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не
может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к
другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен
телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо
специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления
ответов почтовым отправлением или посредством
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной
почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему
ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной
форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Учреждения.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения
заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном
обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа,
направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты,
указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу,
указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 — 1.3.2 настоящего раздела
административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из
нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по
предоставлению муниципальной услуги, размещаются ОМСУ на информационном
стенде Учреждения, официальном Интернет-сайте, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами
многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных
услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении муниципальной
услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между
Администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства
Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации
деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг», соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация.
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной (государственной) услуги, требования к оформлению указанных
документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок
предоставления муниципальной услуги;
4)
результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер
государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги;
6)
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в
предоставлении муниципальной услуги;
7) о
праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги;
8) формы
заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении
муниципальной (государственной) услуги.
Информация
на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной
(государственной) услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной
государственной информационной системе "Федеральной реестр
государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется
заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги
осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе
без использования программного обеспечения, установка которого на технические
средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с
правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы,
регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных
данных.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги – «Выдача разрешения на размещение
объекта».
2.2. Наименование
органа местного самоуправления Сахалинской области,
предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление
муниципальной услуги осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска
через Департамент землепользования города Южно-Сахалинска.
Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том
числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и
связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного
самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставлениямуниципальной
услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- при положительном решении – разрешение на размещение объекта;
- при отрицательном решении – мотивированный отказ, оформленный на бланке
Учреждения за подписью его руководителя.
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору
заявителя может быть предоставлен в форме документа на бумажном носителе, а
также иных формах, указанных в пункте 1.3.3. настоящего Административного
регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок
предоставления муниципальной услуги:
- в
случае поступления заявления о выдаче разрешения на размещение объектов
энергетики, создаваемых для технологического присоединения юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей с максимальной мощностью до 150 кВт включительно по 2 и 3 категории надежности
электроснабжения – 12 календарных дней с момента регистрации заявления,
поступившего в Учреждение или МФЦ;
- в
остальных случаях — 15 календарных дней с момента регистрации заявления,
поступившего в Учреждение или МФЦ;
- возврат
заявителю заявления и прилагаемые к нему документов, если оно подано с
нарушением требований, установленных п. 2.6.1 настоящего административного
регламента в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и
прилагаемых к нему документов.
2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги,
Предоставление
муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными
правовыми актами:
-
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Российская
газета», № 211-212 от 30.10.2001);
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ
(«Российская газета», № 290 от 30.12.2004);
-
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного
кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 211-212 от 30.10.2001);
-
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168 от
30.07.2010);
-
Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации
недвижимости» («Российская газета», № 156, 17.07.2015);
- Правила землепользования и застройки на территории
городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденные решением городского
Собрания от 30.01.2013 № 744/44-13-4 (опубликован в газете «Южно-Сахалинск
сегодня» от 12.03.2013 № 14(960);
- Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300
(ред. от 30.04.2016) «Об утверждении перечня видов объектов, размещение
которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных
участков и установления сервитутов» («Собрание законодательства РФ»,
15.12.2014, № 50, ст. 7089);
- Закон
Сахалинской области от 30.12.2015 № 132-ЗО «О порядке и условиях размещения
объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках,
государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления
земельных участков и установления сервитутов на территории Сахалинской
области» («Губернские ведомости», № 2(4890), 13.01.2016);
- Приказ агентства архитектуры и
градостроительства Сахалинской области от 10.11.2016 № 21 « Об установлении
случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на
территории Сахалинской области».
2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в
соответствии с законодательными
или иными нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной
услуги с разделением на документы и
информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы,
которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они
подлежат представлению в рамках межведомственного информационного
взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы, предоставляемые
лично заявителем или через представителя:
- заявление о выдаче разрешения на размещение объекта (приложение № 1);
- документ подтверждающий полномочия
представителя заявителя, в случае, если обращение за предоставлением
муниципальной услуги осуществляется через представителя заявителя;
- схема
границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка,
выполненная заявителем на кадастровом плане территории с указанием координат
характерных точек границ территории в случае, если планируется использовать
земли или часть земельного участка (с использованием системы координат,
применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
- справка
об основных технико-экономических показателях (характеристиках)
предполагаемого к размещению объекта, подписанная заявителем;
-
проектная документация на предполагаемый к размещению объект, если ее
разработка предусмотрена законодательством о градостроительной деятельности
Российской Федерации;
- копия
технических условий, предусматривающих максимальную нагрузку, сроки
подключения (технологического присоединения) предполагаемого к размещению
объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические
условия) в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной
деятельности Российской Федерации требуется получение технических условий.
При
размещении линейных объектов дополнительно по выбору заявителя
предоставляется один из следующих документов:
- схема
границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка,
выполненная на кадастровом плане территории;
- копия
проекта полосы отвода, выполненная в составе утвержденной проектной
документации;
- копия
схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в составе
утвержденной проектной документации.
В
представленном заявлении должны быть указаны следующие данные:
-
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты
документа, удостоверяющего его личность в случае, если заявление подается
физическим лицом;
- наименование,
место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной
регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в
случае, если заявление подается юридическим лицом;
-
фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты
документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление
подается представителем заявителя;
-
почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с
заявителем или представителем заявителя;
- описание
местоположения границ земель или части земельного участка, местоположение
ориентира (наименование, расстояние, направление) в случае, если земельный
участок не образован;
-
кадастровый номер, адрес (описание местоположения) земельного участка в случае,
если земельный участок образован;
- виды
объектов, предполагаемых к размещению;
-
сведения об охранной зоне объекта в случае необходимости ее установления в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- срок,
на который необходимо получить разрешение на размещение объекта;
- способ
получения результата рассмотрения заявления (заказным письмом или посредством
выдачи на руки заявителю или представителю заявителя).
2.6.2. Документы (сведения), в обязательном порядке запрашиваемые
Учреждением в соответствующих органах (организациях), в рамках
межведомственного взаимодействия, в том числе посредством межведомственного
электронного взаимодействия в филиале федерального государственного
бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра»
по Сахалинской области, а также Федеральной налоговой службе:
- выписка
из единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на
земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений
о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписка
из ЕГРН о правах на объект недвижимости или уведомление об отсутствии в ЕГРН
запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный
участок;
- выписка
из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества;
-
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая
выписка об испрашиваемом земельном участке;
-
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом
земельном участке;
- выписку
из Единого государственного реестра юридических лиц в случае, если заявителем
является юридическое лицо;
- выписку
из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если
заявителем является индивидуальный предприниматель.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и
направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном
законодательством порядке либо в течение 3 дней оригиналы данных документов
подлежат предъявлению в Учреждение.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом
административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме
электронных документов при наличии технической возможности.
Электронные
документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе
2.14. административного регламента.
Заявление
и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок,
зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть
написаны разборчиво, без сокращений.
Копии
документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте,
должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в
течение 3 рабочих дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в
администрацию города Южно-Сахалинска.
2.6.4.
Запрещается требовать от заявителя:
-
предоставления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми
актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих
муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных
государственным органам и органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за
исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»;
2.6.5.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием
федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной
государственной информационной системы «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» запрещено:
-
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о
сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ,
РПГУ;
-
отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в
соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной
услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
-
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения
идентификации и аутентификации в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а
также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности
временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
-
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение
заявителем платы за предоставление муниципальной услуги. При предоставлении
муниципальных (государственных) услуг в электронной форме с использованием
федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной
государственной информационной системы "Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" запрещено:
-
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для
предоставления государственно) услуги, поданы в соответствии с информацией о
сроках и порядке предоставления государственно услуги, опубликованной на
ЕПГУ, РПГУ;
-
отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и
документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с
информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной (государственной)
услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
-
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения
идентификации и аутентификации в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а
также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности
временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
-
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение
заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
Оснований
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- в
заявлении указаны виды объектов, для размещения которых планируется
использование земель или земельного участка, не предусмотренных
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года №
1300 Об утверждении перечня видов объектов,
размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, без
предоставления земельных участков и установления сервитутов";
-
размещение объектов приведет к невозможности использования земельного участка
в соответствии с разрешенным использованием;
-
земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение на
размещение объектов, обременен правами третьих лиц;
-
уполномоченным органом принято решение о предоставлении земельного участка
либо предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- в отношении земельного участка поступили заявления, предусмотренные
подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, о
проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора
его аренды либо заявление, предусмотренное пунктом 1 статьи 39.17 Земельного
кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения
торгов;
-
указанный в заявлении срок, на который необходимо получение разрешения на
размещение объекта, превышает срок, установленный для реализации документов
территориального планирования.
В течение
10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов
уполномоченный орган возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему
документы, если оно подано с нарушением требований, установленных п. 2.6.1
настоящего административного регламента (При этом заявитель извещается о том,
какие именно требования нарушены).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении
результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной
услуги и при получении результата муниципальной услуги в МФЦ не должен
превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация
запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день
поступления запроса в Учреждение или МФЦ.
Регистрация
запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальной услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для
этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками
(вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть
оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения,
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места
общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о
предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями
(кресельными секциями, скамьями) а также столами (стойками) с канцелярскими
принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными
стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об
обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в
соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите
инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для
инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в
котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования
транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой
расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а
также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство
и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых
для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям,
помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом
ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых
предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке,
которые определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению
ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества
муниципальных услуг
2.13.1.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
-
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
-
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги,
в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность
получения муниципальной услуги в МФЦ;
-
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении
муниципальной услуги и их продолжительность;
-
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
-
достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления
муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
-
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или)
действия (бездействие) Учреждения, муниципальных служащих Учреждения при
предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг при предоставлении в
электронном виде:
-
возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с
использованием ЕПГУ, РПГУ;
- возможность
записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной
услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
-
возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ;
-
возможность приема и регистрации органом запроса и иных документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ;
-
возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном
носителе или в форме электронного документа;
-
возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ,
РПГУ;
-
возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия
(бездействия) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица Учреждения в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность
и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в
соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе в электронной форме,
заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ, с момента
вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2.
Предоставление муниципальной услуги при наличии технической возможности может
осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на РПГУ
или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной
подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011
г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Простая
электронная подпись используется для подписания документа, указанного в
пункте 2.6.1.
При
обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи используется средства криптографической
защиты информации КриптоПро, класса защиты не ниже
КС2.
В случае
если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи
документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких
документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной
подписи.
2.14.3.
Требования к электронным документам и электронным образам документов,
предоставляемым через «Личный кабинет»:
- размер
одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа,
не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
-
допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не
допускается;
-
документы в формате Adobe PDF должны
быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение
всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на
дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка
(если приемлемо), а также реквизитов документа);
- каждый
отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде
отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству
документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно
позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
- файлы
не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной
квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении
за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов
средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях
обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой
федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной
службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности
информации в информационной системе, используемой в
целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25
августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной
квалифицированной электронной подписи при обращении за получением
государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
государственных услуг».
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В
ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
- прием и
регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги c прилагаемыми документами — в срок, установленный в подразделе 2.11
настоящего административного регламента;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги с
прилагаемыми документами;
- формирование и направление межведомственных запросов в государственные
органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения,
необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача или направление заявителю результата предоставления
муниципальной услуги.
3.1.2.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении № 2 к
настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги с прилагаемыми документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является
поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1
подраздела 2.6 раздела 2 настоящего
административного регламента.
3.2.2. Административная процедура предполагает следующие административные
действия:
3.2.2.1. Прием и регистрация заявления с документами,
предусмотренными пунктом 2.6.1
подраздела 2.6 раздела 2 (далее — Заявление) настоящего административного
регламента.
Способы приема заявлений:
- лично от заявителя или через своего представителя с регистрацией в СЭД
в день поступления Заявления по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса 32
(время личного приема для предоставления заявления: четверг с 9:30 до 12:30);
- по почте от заявителя или через своего представителя с регистрацией в
СЭД в день поступления Заявления по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса
32;
- в электронном виде посредством электронной почты [email protected] с
регистрацией в СЭД в день поступления;
- в программе регионального межведомственного электронного взаимодействия
от заявителя или через своего представителя, подавшего заявление в МФЦ с
регистрацией в СЭД (или от курьера МФЦ в соответствии с Соглашением о
взаимодействии с МФЦ); время приема заявлений: понедельник — пятница с 9.00
до 17.00 часов;
- в программе
регионального межведомственного электронного взаимодействия от заявителя или
через своего представителя, направившего заявление с использованием
региональной государственной информационной системы «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» в электронной форме; время
приема заявлений: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00 часов;
- в программе регионального межведомственного электронного взаимодействия
от заявителя или через своего представителя, подавшего заявление в МФЦ с
регистрацией в СЭД; время приема заявлений: понедельник — пятница с 9.00 до
17.00 часов.
Административные действия осуществляются в
день поступления заявления с прилагаемыми документами.
3.2.2.2. При поступлении заявления специалист проверяет состав
прилагаемых к заявлению документов и формирует их опись, регистрирует в СЭД.
3.2.2.3. При наличии всех необходимых сведений в поступившем
заявлении, а также предоставлении всех необходимых документов к нему,
внесение сведений в информационно-аналитическую систему управления
градостроительным развитием территории городского округа «Город
Южно-Сахалинск» (далее - система ИАС УГРТ).
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных
действий, входящих в состав административной процедуры, указанной в подпункте
3.2.2.1 является специалист отдела приема и выдачи документов МКУ «Управление
информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» (далее - МКУ
«Управление ИФОЗР»), в обязанности которого входит выполнение указанных
административных действий в соответствии с должностной инструкцией.
3.2.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры
является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи
результата.
Результатом выполнения административной процедуры является поступившее
заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами,
регистрация заявки в СЭД.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры,
в том числе в электронной форме.
Способом фиксации
результата выполнения административной процедуры является присвоение
заявлению регистрационного номера в СЭД, в том числе при подаче заявления в
электронной форме.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении
муниципальной услуги с прилагаемыми документами
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по
рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми
документами является наличие зарегистрированного заявления с прилагаемыми
документами в СЭД.
3.3.2.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- проверка полноты и соответствия установленным
требованиям представленных документов пункту 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2
настоящего административного регламента;
- внесение представленных заявителем сведений
в информационно-аналитическую систему управления градостроительным развитием
территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее - система ИАС
УГРТ);
- подготовка проекта разрешения на размещение
объекта;
- подготовка мотивированного отказа в
рассмотрении заявления в случае наличия оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8 административного
регламента;
Административные действия осуществляются в
течении 5 календарных дней с момента регистрации
заявления с прилагаемыми документами, за исключением случаев поступления
заявлений о выдаче разрешения на размещение объектов энергетики, создаваемых
для технологического присоединения юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей с максимальной мощностью до 150 кВт включительно по 2 и 3
категории надежности электроснабжения, которые осуществляются в течении 2
календарных дней с момента регистрации заявления с прилагаемыми документами.
- возврат заявителю заявления и прилагаемые к
нему документов, если оно подано с нарушением требований, установленных п.
2.6.1 настоящего административного регламента в течение 10 рабочих дней со
дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение
административных действий, входящих в состав административной процедуры,
указанных в подпункте 3.3.2 является специалист отдела оформления земельных
участков в аренду и безвозмездное пользование Учреждения, в обязанности
которого входит выполнение указанных административных действий в соответствии
с должностной инструкцией.
3.3.4.
Критерии принятия решений.
Критерием
принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является
отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги в соответствии с подразделом 2.8 настоящего административного
регламента.
3.3.5. Результатом выполнения
административной процедуры является выявление соответствия или несоответствия
заявления и прилагаемых документов установленным требованиям и принятие решения
о наличии или отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги.
3.3.6. Способ фиксации
результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной
форме.
Способом фиксации результата выполнения
административной процедуры являются внесенные сведения в систему ИАС УГРТ, а
также подготовленный проект разрешения на размещение объекта, либо
мотивированный отказа в рассмотрении заявления в случае наличия оснований для
отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8
административного регламента.
3.4. Формирование и направление межведомственных
запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых
находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной
услуги.
Специалист
Учреждения, ответственный за направление межведомственных запросов и имеющий
сертификат ключа электронной подписи, направляет запросы через систему межведомственного
электронного взаимодействия Сахалинской области в филиал федерального государственного
бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра»
по Сахалинской области а также в Федеральную
налоговую службу в течении
Административное действия осуществляются в
течении 5 календарных дней с момента регистрации
заявления с прилагаемыми документами, за исключением случаев поступления
заявлений о выдаче разрешения на размещение объектов энергетики, создаваемых
для технологического присоединения юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей с максимальной мощностью до 150 кВт включительно по 2 и 3
категории надежности электроснабжения, которые осуществляются в течении 2
календарных дней с момента регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала
исполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении
муниципальной услуги является
наличие ответа на направленные межведомственные запросы, внесенные сведения в
систему ИАС УГРТ, а также подготовленный
проект разрешения на размещение объекта, либо мотивированный отказа в рассмотрении заявления в случае
наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных
в подразделе 2.8 административного регламента.
3.5.2. Административная процедура предполагает следующие
административные действия:
- определение права заявителя на получение
муниципальной услуги;
- при положительном решении — подписание и
регистрация разрешения на размещение объекта;
- при отрицательном решении —
подписание и регистрация мотивированного отказа в предоставлении
муниципальной услуги.
Административное
действия осуществляются в течении 12 календарных
дней с момента регистрации заявления с прилагаемыми документами, за
исключением случаев поступления заявлений о выдаче разрешения на размещение
объектов энергетики, создаваемых для технологического присоединения
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с максимальной мощностью до
150 кВт включительно по 2 и 3 категории надежности электроснабжения, которые
осуществляются в течении 9 календарных дней с момента регистрации заявления с
прилагаемыми документами.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение
административных действий, входящих в состав административной процедуры,
указанных в подпункте 3.5.2 пункта 3.5. является начальник Учреждения.
3.5.4.
Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в
рамках настоящей административной процедуры является наличие, либо отсутствие
права заявителя на предоставление муниципальной услуги.
3.5.5. Результатом
административной процедуры является принятие решения о предоставлении
муниципальной услуги, либо отказе в ее предоставлении.
3.5.6. Способом
фиксации результата выполнения административной процедуры является
регистрация подписанного разрешения на размещение объекта либо мотивированного
отказа в СЭД путем присвоения регистрационных номеров и дат.
3.6. Выдача или направление заявителю результата
предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала
административной процедуры является подписанное и зарегистрированное разрешение
на размещение объекта, либо мотивированный отказ в предоставлении
муниципальной услуги.
3.6.2. В состав
административной процедуры входят следующие административные действия:
- при положительном решении:
извещение в течении 3 календарных дней о принятом решении по заявлению, и о
необходимости получения результата исполнения муниципальной услуги
(зарегистрированного разрешения на размещение объекта);
проверка документов, удостоверяющих личность
заявителя, либо полномочия представителя;
фиксация в журнале о выдаче заявителю экземпляра
зарегистрированного разрешения на размещение объекта;
- при отрицательном решении:
извещение
в течении 3 календарных дней о принятом решении по
заявлению, и о необходимости получения зарегистрированного отказа в предоставлении муниципальной
услуги, либо направление почтовым отправлением с уведомлением в адрес
заявителя такого отказа.
В случае указания в
заявлении о выдаче результата через МФЦ - результат оказанной услуги
передается в МФЦ.
Административное действия
осуществляются в течении 3 календарных дней с
момента регистрации подписанного разрешения на размещение объекта либо
мотивированного отказа в СЭД путем присвоения регистрационных номеров и дат.
3.6.3. Должностным лицом,
ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав
административной процедуры, указанных в подпункте 3.7.2 является специалист
отдела приема и выдачи документов МКУ «Управление ИФОЗР», в должностные
обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры.
3.6.4. Критерии принятия
решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей
административной процедуры является наличие подписанного и зарегистрированного
разрешения на размещение объекта, либо мотивированного отказа в
предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Результат
административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения
административной процедуры является:
- при положительном
решении: выдача или направление заявителю подписанного и зарегистрированного
разрешения на размещение объекта;
- при отрицательном
решении: выдача или направление заявителю зарегистрированного мотивированного
отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.6. Способ фиксации
результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной
форме.
Способом фиксации
результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале
исходящей корреспонденции Учреждения, а также в СЭД.
3.7. Порядок осуществления административных
процедур
в
электронной форме, в том числе с использованием
федеральной
государственной информационной системы
"Единый
портал государственных и муниципальных услуг
(функций)"
и региональной государственной
информационной
системы "Портал государственных
и
муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.7.1.
Запись на прием в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, для
подачи запроса с использованием ЕПГУ И РПГУ не осуществляется.
3.7.2.
Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса
на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо
иной форме.
Формирование
запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы
запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в
какой-либо иной форме.
На ЕПГУ и
РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая
проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после
заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При
выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель
уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения
посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме
запроса.
При
формировании запроса заявителю обеспечивается:
-
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в
подразделе 2.6. настоящего административного регламента, необходимых для
предоставления муниципальной (государственной) услуги;
-
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы
запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление
совместного запроса несколькими заявителями (описывается в случае
необходимости дополнительно);
-
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение
ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по
желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате
для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений
заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе
"Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг
в электронной форме" (далее - единая система идентификации и
аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ и РПГУ, в части,
касающейся сведений, отсутствующих в единой системе
идентификации и аутентификации;
-
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса
без потери ранее введенной информации;
-
возможность доступа заявителя на ЕПГУ и РПГУ к ранее поданным им запросам в
течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в
течение не менее 3 месяцев.
Сформированный
и подписанный запрос и иные документы, указанные в
подразделе 2.6. настоящего административного регламента, необходимые для
предоставления муниципальной услуги, направляются в МКУ, посредством ЕПГУ и
РПГУ.
3.7.3.
Порядок приема и регистрации Учреждения, предоставляющим
муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
МКУ,
обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления
муниципальной услуги в соответствии с законодательством требуется личная
явка.
При
получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется
форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для
отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 2.8. настоящего
административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при
наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное
за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок
предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности
предоставления муниципальной услуги.
2) при
отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в
электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе
ЕПГУ и РПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения
указанного запроса.
Прием и
регистрация запроса осуществляется должностным лицом МКУ ответственным за прием заявлений.
После
регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за
предоставление муниципальной услуги.
После
принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на
предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном
кабинете на ЕПГУ и РПГУ обновляется до статуса "принято".
3.7.4.
Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взымается.
3.7.5.
Результат предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не
предоставляется.
3.7.6.
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ и РПГУ не
осуществляется.
3.7.7.
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Заявителям
обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной
услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме.
3.7.8.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия)
Учреждения, должностного лица Учреждения либо государственного или
муниципального служащего.
Действие
описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а
также должностных лиц" настоящего административного регламента.
3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги в
многофункциональных центрах
3.8.1. Порядок административных действий в случае
предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
1)
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ.
Размещение
информации о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется с использованием
доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат
видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети
Интернет).
2) Прием
от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги.
В МФЦ за
предоставлением муниципальной услуги заявитель обращается лично, через
законного представителя или доверенное лицо.
Административное
действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
-
установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица
заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного
представителя или доверенного лица (в случае обращения законного
представителя или доверенного лица);
-
проверку комплектности представленных документов (при наличии);
-
регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
-
вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3)
Передача документов из МФЦ в МКУ:
Передача
документов из МФЦ в МКУ осуществляется посредством их доставки на бумажном
носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
4)
Направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Должностное
лицо МКУ, ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ
результата муниципальной услуги не позднее одного рабочего дня,
предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи
документа на бумажном носителе курьеру МФЦ и/или в электронном виде, либо
почтовым отправлением.
5) Выдача
результатов предоставления муниципальной услуги.
Специалист
МФЦ вносит информацию о поступлении результата муниципальной услуги в
автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о
возможности получения результата муниципальной услуги.
Специалист
МФЦ выдает результат оказания муниципальной услуги заявителю в момент
обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.8.2.
Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются
соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города
Южно-Сахалинска и МФЦ.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления контроля за
соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами
положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
осуществляется руководителем Учреждения.
Контроль
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя
проведение плановых и внеплановых проверок, направленных
в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых
были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений,
подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия
(бездействие) должностных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам
контроля за
предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны
граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости
деятельности Учреждения при предоставлении муниципальной услуги, получения
полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб)
в процессе получения муниципальной
услуги.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А
ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1 Информация для заявителя о его праве
подать
жалобу на решение и (или) действие (бездействие)
органа
местного самоуправления и (или) его должностных лиц
при
предоставлении муниципальной услуги
5.1.1.
Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной
услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии)
Учреждения, должностных лиц Учреждения при предоставлении муниципальной
услуги, а также в следующих случаях:
-
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги;
-
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
-
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской
области, городского округа «Город Южно-Сахалинск» для предоставления
муниципальной услуги;
- отказ в
приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Сахалинской области, городского округа «Город Южно-Сахалинск», для
предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не
предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Сахалинской области, городского округа «Город Южно-Сахалинск»;
-
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы,
не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Сахалинской области, городского округа «Город
Южно-Сахалинск»;
- отказ Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении
допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких
исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1 Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие)
Учреждения, представляющего муниципальной услугу, либо его должностных лиц,
принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления муниципальной
услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами
служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги.
5.2.2.
Жалоба должна содержать:
-
наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия
(бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю;
-
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения
предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы,
на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии.
5.3. ОМСУ
и
уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым
может быть направлена жалоба
5.3.1.
Жалоба рассматривается Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был
нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Учреждения
предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица.
5.3.2.
Должностные лица Учреждения, уполномоченные на рассмотрение жалоб на
нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков
рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного
должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с
частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1.
Действия (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения при
предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принятые
(осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента,
обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю
Учреждения.
5.4.2.
Жалоба подается в Учреждение в письменной форме, в том числе при личном
приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением в месте
предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на
получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в
месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги.
Жалоба в
письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ,
удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.4.2.3.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также
представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий
от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на
осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1)
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации
доверенность (для физических лиц);
2)
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации
доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем
заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия
решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического
лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает
правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1)
официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) ЕПГУ,
РПГУ;
3)
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия)
(далее - Портал досудебного обжалования).
При
подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3
настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме
электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой
предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ,
удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При
использовании портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
1)
возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов
(при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
2)
доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в
электронной форме;
3)
возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы,
поданной любым способом;
4)
возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
5)
возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и
рассмотренных жалоб.
5.4.3.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ
обеспечивает ее передачу в администрацию города Южно-Сахалинска в порядке и
сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и
администрацией города Южно-Сахалинска, но не позднее следующего рабочего дня
со дня поступления жалобы.
Жалоба на
нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается
Учреждением. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации
жалобы в администрации города Южно-Сахалинска.
5.4.4. Уполномоченные
на рассмотрение жалоб должностные лица администрации города Южно-Сахалинска
обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5.
Администрация города Южно-Сахалинска обеспечивает:
1)
оснащение мест приема жалоб;
2)
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий
(бездействия) Учреждения, его должностных лиц;
3)
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий
(бездействия) Учреждения, его должностных лиц;
4)
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб
и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6.
Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1.
Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего
рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным
лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати
рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения,
предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней
со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в
случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством
Российской Федерации
Приостановление
рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По
результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих
решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения,
исправления допущенных Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю
денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской
области, городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также в иных формах;
-
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2.
Администрация города Южно-Сахалинска отказывает в удовлетворении жалобы в
следующих случаях:
1)
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете
и по тем же основаниям;
2) подача
жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения или признаков состава преступления, должностные лица
Подразделения, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно
направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя
о
результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. По желанию заявителя ответ по
результатам рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия
решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью
уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или)
уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен
законодательством Российской Федерации.
5.8.2.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на
рассмотрение жалобы должностным лицом Учреждения.
5.8.3. В
ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (при
наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер,
дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение
или действие (бездействие) которого обжалуется;
-
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
-
основания для принятия решения по жалобе;
-
принятое по жалобе решение;
- если
жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том
числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
-
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4.
Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям,
высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей, не позднее дня,
следующего за днем принятия решения.
5.8.5.
Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал досудебного
обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель
имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в
вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель
имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей
о порядке
подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий
(бездействия) Учреждения и их должностных лиц обеспечивается посредством
размещения информации на стендах в местах предоставления государственных
услуг, на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети
Интернет, в ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование
заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения
и его должностных лиц осуществляется в том числе по
телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2.
Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) Учреждения и их должностных лиц, утверждено постановлением
администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 № 150-па.
Приложение № 1
к административному регламенту
администрации города Южно-Сахалинска
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешения на размещение объекта»
Начальнику Департамента
землепользования города
Южно-Сахалинска
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче
разрешения на размещение объекта
1. Данные заявителя:
ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Фамилия________________________________________________________________________
Имя____________________________________________________________________________
Отчество (при
наличии)___________________________________________________________
В лице представителя (с указанием реквизитов документа, подтверждающего
полномочия действовать от имени заявителя)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вид документа, удостоверяющего
личность__________________________________________
Серия и номер документа, удостоверяющего личность _____________№
_________________
Кем выдан________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата выдачи документа
________________________________
Место жительство заявителя (представителя заявителя):
________________________________________________________________________________
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Полное наименование юридического лица:
________________________________________________________________________________
ИНН
__________________________________________
ОГРН
_________________________________________
В лице представителя (с указанием реквизитов документа, подтверждающего
полномочия действовать от имени юридического лица)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контактный телефон, почтовый адрес и адрес электронной почты (при
наличии):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Информация о земельном участке,
испрашиваемом для размещения объекта:
Адрес земельного участка или, при отсутствии адреса, описание
местоположения границ земельного участка или его части (местоположение
ориентира, его наименование, растояние,
направление, в случае, если земельный участок не образован):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Площадь земельного участка_______________________кв.м.
Цель использования земельного участка_____________________________________________
_______________________________________________________________________________
Кадастровый
номер________________________________________________________________
(в случае
использования всего земельного участка)
3. Виды объектов, предполагаемых к размещению:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(в
соответствии с постановлением правительства от 03.12.2014 № 1300 «Об
утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться
на землях или земельных участках, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и
установления сервитутов»)
4. Сведения об охранной зоне объекта в случае необходимости ее
установления в соответствии с законодательством Российской Федерации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Срок, на который необходимо получить разрешение на размещение объекта
с____________20___г. до ____________20___г.
6. Способ получения результата рассмотрения
заявления:
- - заказным письмом;
- посредством выдачи на руки
заявителю (представителю заявителя).
7. Подпись заявителя:
Дата___________________
Подпись _____________________ФИО_______________________
8. К заявлению прилагаются:
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________________
6.______________________________________________________________________________
7.______________________________________________________________________________
8.______________________________________________________________________________
9.______________________________________________________________________________
10._____________________________________________________________________________
9. В соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое
согласие Департаменту землепользования города Южно-Сахалинска (далее -
Оператор) на обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), распространение (в том числе передачу) в
целях проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг,
следующих персональных данных:
Персональные данные
|
Согласие
|
Фамилия, имя, отчество
________________________________________________________
|
да
|
Контактная информация (номер
телефона)
________________________________________________________
|
да
|
Согласие на обработку персональных
данных действует бессрочно.
Я уведомлен(а)
о своем праве отозвать согласие путем подачи Оператору письменного заявления.
В случае отзыва мной согласия на обработку своих персональных данных,
Оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить
персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента
поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между
мной и Оператором. Об уничтожении персональных данных Оператор обязан меня
уведомить.
Дата___________________
Подпись _____________________ФИО_______________________
В связи с представлением неполного пакета документов о возможном отказе предупрежден.
Подпись_____________________
Приложение № 2
к административному регламенту
администрации города Южно-Сахалинска
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешения на размещение объекта»
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуг
(не приодится)
|