Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 15.10.2009 № 380-П
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
г. Петропавловск-Камчатский О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 30.01.2009 № 32-П «О краевой целевой программе «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2009 году» В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Камчатского края от 18.07.2008 № 219-П «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации краевых целевых программ», распоряжением Правительства Камчатского края от 21.01.2009 № 8-ПР Правительство постановляет: 1. Внести в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 30.01.2009 № 32-П «О краевой целевой программе «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2009 году» изменение, изложив его в редакции согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009 года. Первый вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства Камчатского края И.А. Третьякова Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 15 октября 2009 г. № 380-П «Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 30 января 2009 г. № 32-П Краевая целевая программа«Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2009 году» г. Петропавловск-Камчатский 2009 год Паспорт краевой целевой программы«Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2009 году»(далее - Программа)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Камчатском крае за январь - декабрь 2008 года оборот организаций по всем видам экономической деятельности составил 102,6 млрд. рублей, и вырос на 19,3 процента к уровню января - декабря 2007 года в действующих ценах. Увеличены объемы промышленного производства, продукции сельского хозяйства, розничного товарооборота, оборота общественного питания, платных услуг населению, объемы строительных работ, услуг связи, объем перевозок пассажиров, инвестиций в основной капитал. Увеличились реальные располагаемые денежные доходы населения, реальная заработная плата. Вместе с тем, отмечается снижение объемов лесозаготовок, объемов перевозок грузов всеми видами транспорта, снижение индекса производства по виду деятельности «Рыболовство». Индекс производства в «Рыболовстве» составил 97,6 процента. Объем отгруженных товаров собственного производства по полному кругу рыбодобывающих предприятий сформировался в размере 17 259,1 млн. рублей, что составляет 110,4 процента к уровню января - декабря 2007 года в действующих ценах. Рыбодобывающими предприятиями Камчатского края выловлено 732,5 тыс. тонн рыбы и морепродуктов (106,1% от уровня января-декабря 2007 года). На развитие экономики и социальной сферы Камчатского края организациями всех форм собственности по полному кругу предприятий по оперативной статистической оценке за 2008 год использовано 10 475,5 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимой оценке на 3,8 процента выше уровня января - декабря 2007 года. Основной целью инвестирования предприятий в основной капитал в 2008 году явилось поддержание производственных мощностей и расширение существующего производства, внедрение новых производственных технологий, автоматизация и механизация существующих производственных процессов. На территории Камчатского края в 2008 году реализовывались 22 федеральные целевые программы (далее - ФЦП), в том числе инвестиционные мероприятия по 9 ФЦП, в числе которых ФЦП «Жилище», «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)», «Социальное развитие села до 2010 года» и другие. В рамках ФЦП в регион предусматривалось по всем источникам финансирования направить финансовые ресурсы в объеме 10 678,21 млн. рублей, в т.ч. на реализацию инвестиционных мероприятий - 10 360,74 млн. рублей. На долю средств краевого бюджета и местных бюджетов приходилось 7,7 процента годового назначения или 825,21 млн. рублей, при этом в 2007 году эта доля составила 26,4 процента годового назначения или 841,3 млн. рублей. Уровень федерального финансирования за 2008 год составил 72,8 процента от годового лимита или 3 886,67 млн. рублей, против 84,3 процента (1 924,76 млн. рублей) профинансированного в 2007 году. При этом финансирование инвестиционных мероприятий из федерального бюджета практически начало осуществляться во второй половине 2008 года. Общее количество реализуемых ФЦП на территории Камчатского края в 2008 году по сравнению с 2007 годом не изменилось, но при этом увеличилось на 1 программу количество реализуемых в рамках ФЦП инвестиционных мероприятий - включена ФЦП «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2006 - 2015 годы». Приоритетной для развития региональной экономики, инвестиционной и строительной деятельности на 2008 год и ближайшую перспективу является ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Объем финансирования мероприятий Программы за 12 месяцев из федерального бюджета составил 49,6 процента от предусмотренного на 2008 год объема финансирования 5 125,1 млн. рублей. На софинансирование и финансирование краевых инвестиционных мероприятий, утвержденных Законом Камчатского края «О краевом бюджете на 2008 год», в 2008 году из средств краевого бюджета профинансировано 415,3 млн. рублей, кроме того, из бюджетов муниципальных районов профинансировано 55,5 млн. рублей. Общий объем накопленных иностранных инвестиций в экономике края по состоянию на начало отчетного периода 2008 года составил 265,1 млн. долларов США или 108,6 процента к соответствующему периоду прошлого года. В течение 2008 года в экономику региона по оперативным статистическим данным (с учетом рублевого поступления, пересчитанного в доллары США) поступило 148,0 млн. долларов США, что в 3,9 раза превышает уровень прошлого года. Среди зарубежных партнеров, активно поддерживающих развитие экономики Камчатки, инвесторы таких стран, как Великобритания, Канада, Нидерланды. Финансовый результат деятельности крупных и средних организаций (сальдо прибылей и убытков) за январь - декабрь 2008 года оценивается в размере 1 500,0 млн. рублей (33,9% к аналогичному периоду предыдущего года), число прибыльных организаций - 59,7 процента к общему количеству организаций, число убыточных - 40,3 процента. Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения, по состоянию на 1 января 2009 года составила 6,1 тысяч человек, что на 8,9 процента больше, чем на 01.12.2008 года. Численность официально зарегистрированных безработных увеличилась на 0,7 тысячи человек в сравнении с предыдущим месяцем и сложилась на уровне 5,6 тысячи человек. Заявленная предприятиями потребность в работниках на конец декабря составила 3,5 тыс. человек и, соответственно, отстает от численности незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения. Разрыв в заявленной предприятиями потребности в рабочей силе составил 57,4 процента. Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ на 01.01.2009 года, составила 20,8 тысячи человек, что выше на 0,6 тысячи человек показателя на 01.12.2008 года. Увеличение численности безработных граждан обусловлено сезонным фактором. Численность занятых в экономике за месячный период снизилась на 0,5 тысячи человек и по оперативным данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю составила 185,0 тысяч человек. В Камчатском крае для поддержания занятости и обеспечения социальной защиты населения в вопросах занятости, в 2008 году реализовывались мероприятия долгосрочной краевой целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2008 - 2010 годы», утвержденной постановлением Законодательного собрания Камчатского края в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», включающих в себя мероприятия по оказанию государственных услуг гражданам, ищущим работу и безработным гражданам. Распоряжением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 569-РП утвержден Комплекс мер, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики Камчатского края, в соответствии с которым в целях снижения уровня негативных последствий безработицы предусмотрены мероприятия по развитию рынка труда и социальной поддержке безработных граждан (мероприятия, входящие в Комплекс мер представлены в приложении 1). В 2009 году на работу в Камчатский край планировалось привлечь 3 804 иностранных граждан. По согласованию с работодателями сокращен объем привлекаемой иностранной рабочей силы на 819 единиц или 22,0 процента от установленной квоты (приложение 2). В соответствии с Федеральным конституционным законом от 12.06.2006 № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» Камчатский край с 1 июля 2007 года стал правопреемником Камчатской области и Корякского автономного округа. В связи с этим, динамика основных параметров регистрируемого рынка труда Камчатского края представлена за последние два года. Динамика основных параметров регистрируемого рынка труда Камчатского края за 2007-2008 гг. и прогноз на 2009 год
Планируемая численность участников мероприятий по содействию трудоустройству на 2009 год в рамках долгосрочной краевой целевой программой «Содействие занятости населения Камчатского края на 2008 - 2010 годы» рассчитана, исходя из утвержденного объема ассигнований на социальные выплаты безработным гражданам и мероприятия по содействию занятости населения. Данные показатели планируются к пересмотру в случае выделения дополнительного финансирования в виде субвенций из федерального бюджета, либо оперативного перераспределения экономии финансовых средств, которые возникнут по социальным выплатам в течение 2009 года в результате выполнения мероприятий настоящей программы. Численность регистрируемых безработных граждан еженедельно возрастала, начиная с 01 октября 2008 года (количество безработных - 4343 человека, уровень безработицы - 2,1%, напряженность - 1,0) до 01 апреля 2009 года (количество безработных - 6663 человек, уровень безработицы - 3,2%, напряженность - 1,6). Ситуация на рынке труда края с апреля по сентябрь текущего года характеризуется продолжением снижения численности безработных граждан, но это объясняется сезонными факторами. Временные рабочие места в основном создаются в весеннее - летний сезон, что и способствует снижению основных показателей рынка труда в этот период года. Так, начиная с апреля 2009 года, в крае наблюдается устойчивая тенденция еженедельного снижения регистрируемой численности безработных граждан, уровня регистрируемой безработицы и напряженности на рынке труда. По состоянию на 15.09.2009 года численность безработных граждан составляет 4626 человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,3%, напряженность - 0,7 человека на одну вакансию. За период с января по август 2009 года общая численность безработных также снизилась с 20,8 до 17,6 тысяч человек, соответственно уровень общей безработицы сократился с 10,1% до 8,6%. По состоянию на 15.09.2009 года в рамках мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников в органы государственной службы занятости населения Камчатского края поступили сведения от 257 организаций. Численность работников, предполагаемых к увольнению, составила 3 553 человека, из 2 221 уволенного в органы службы занятости населения обратилось 965 человек, из них 474 - признаны безработными. Баланс рабочих мест и баланс трудовых ресурсов по Камчатскому краю, представлены в приложениях 3, 3.1. Основная кадровая потребность для реализации инвестиционных проектов на 2009 год представлена в приложении 4. Оптимистический сценарий развития ситуации на рынке труда Камчатского края, предполагает: - уровень регистрируемой безработицы на конец года в среднегодовом исчислении не превысит 3,0 процента; - под риском увольнения будет находиться не более 4 000 человек; - 6 200 безработных граждан будут состоять на учете в органах государственной службы занятости населения; - напряженность на одну вакансию составит 2,6 человека; - доля безработных граждан, состоящих на учете более года, составит 8,0 процента; - средняя продолжительность безработицы составит 5,5 месяца. В случае ухудшения ситуации на рынке труда и наличия возможности привлечения на вакантные рабочие места российских граждан, объемы привлекаемой иностранной рабочей силы будут корректироваться в сторону уменьшения. В сложившихся социально-экономических и природно-климатических условиях в Камчатском крае, особенно в отдаленных районах, необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы, недопущению массовых увольнений работников. Так как высокий уровень регистрируемой безработицы отмечается во всех муниципальных районах края, относительно благополучная ситуация на рынке труда в г. Петропавловске-Камчатском, г. Вилючинске и Елизовском районе. Динамика регистрируемой безработицы в муниципальных районах края с неблагополучной ситуацией на рынке труда на конец месяца
Особенность регионального рынка труда в Камчатском крае заключается в значительной транспортной удаленности населенных пунктов друг от друга, отсутствии доступного по стоимости транспорта для большинства проживающих там граждан. Это существенно ограничивает мобильность рабочей силы внутри края, затрудняет трудоустройство граждан на временные, сезонные рабочие места. Камчатский край всегда отличался наличием большого количества рабочих мест, на которых предполагается использование мужского труда. Из-за отсутствия вакансий на постоянное трудоустройство общественные и временные работы являются приоритетными для большинства безработных граждан отдаленных муниципальных районов края. Мероприятия Программы предусматривают обеспечение занятости населения не менее 4 662 человека, в том числе: - опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения 300 человек; - организация временных, общественных работ, стажировок в целях приобретения опыта работы для трудоустройства в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан - 3 112 человек, в том числе 300 человек - выпускники с последующим трудоустройством после окончания стажировки; - адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера - 1 000 человек; - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, что позволит: - сдерживать рост высвобождаемых работников; - увеличить уровень трудоустройства граждан, высвобождаемых из организаций, безработных граждан и граждан, ищущих работу. Сравнительная характеристика мероприятий обеспечения занятости населения
2. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Камчатском крае. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; - стимулирование создания временных рабочих мест и рабочих мест для организации и проведения общественных работ, стажировок в целях приобретения опыта работы; - развитие внутритерриториальной трудовой мобильности; - содействие самозанятости безработных граждан. Перечень программных мероприятий представлен в приложениях к Программе. 3. Расчет общего объема финансирования 1. Размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению представлен в приложении 5. Перечень профессий (специальностей) и объемы подготовки граждан в учреждениях профессионального образования Камчатского края на 2009 год представлен в приложении 6. Расходы на опережающее обучение рассчитаны, исходя из фактических размеров затрат на профессиональное обучение безработных граждан, сложившихся по итогам исполнения краевого бюджета за 2008 год с применением коэффициента дефлятора (2009 год - 1,085). СОБ = 300 человек х 3,77 тысячи рублей х 1,085 х 3 = 3 681,4 тысячи рублей. Общая сумма затрат на опережающее обучение 300 человек составит 3 681,4 тысячи рублей. Реализация мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), осуществляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения и образовательным учреждением. Обучение производится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора, а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах). Отбор образовательных учреждений, организаций для проведения опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Органы службы занятости населения возмещают затраты на опережающее профессиональное обучение учебным заведениям (образовательным подразделениям организаций, осуществляющим внутрифирменное обучение). Под возмещением затрат на опережающее профессиональное обучение понимается возмещение расходов, фактически понесенных учебным заведением, образовательным подразделением организации, в период профессионального обучения продолжительностью до 3 месяцев в соответствии с утвержденной и согласованной с соответствующим органом службы занятости населения сметой затрат на опережающее профессиональное обучение граждан, представленной учебными заведениями, образовательными подразделениями организаций, осуществляющими внутрифирменное обучение. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение граждан включаются затраты, связанные непосредственно с опережающим профессиональным обучением, в том числе: оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений организаций, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ; затраты на приобретение (разработку) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения; оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение; расходы на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов; иные расходы, связанные непосредственно с осуществлением опережающего профессионального обучения. Для рассмотрения и принятия органами службы занятости населения соответствующих решений о необходимости возмещения учебным заведениям (образовательным подразделениям организаций, осуществляющим внутрифирменное обучение) затрат на опережающее профессиональное обучение органы службы занятости населения запрашивают у учебных заведений (образовательных подразделений организаций, осуществляющих внутрифирменное обучение): обоснование (в том числе финансово-экономическое) необходимости затрат на опережающее профессиональное обучение; поименный список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться; смету затрат на опережающее профессиональное обучение; документы, подтверждающие теоретическое и производственное обучение каждого из работников, прошедших опережающее профессиональное обучение (приказы, договоры). На основании принятого руководителем Агентства по занятости населения Камчатского края решения о возмещении затрат учебному заведению (образовательному подразделению организации, осуществляющему внутрифирменное обучение) на опережающее профессиональное обучение, - между центром занятости населения, работодателем и учебным заведением заключается соответствующий договор. Возмещение затрат учебным заведениям (образовательным подразделениям организаций, осуществляющим внутрифирменное обучение) на опережающее профессиональное обучение осуществляется путем безналичного авансового платежа в размере до 30,0 процентов суммы оплаты за опережающее обучение. Оставшаяся сумма возмещается по окончании обучения. Средства для указанного возмещения затрат органы службы занятости населения перечисляют непосредственно учебным заведениям (образовательным подразделениям организаций, осуществляющим внутрифирменное обучение) в установленном порядке. Не подлежат возмещению затраты на обучение лиц, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин. При осуществлении опережающего обучения в образовательных подразделениях организаций, осуществляющих внутрифирменное обучение, порядок комплектования учебных групп, методического обеспечения образовательного процесса, подбора педагогических кадров, осуществления контроля за обучением и аттестацией лиц, окончивших обучение, а также стоимость образовательных услуг и другие вопросы определяются договаривающимися сторонами. 2. Размер софинансирования мероприятий по организации временных и общественных работ, стажировок в целях приобретения опыта работы за счет средств краевого и федерального бюджетов с указанием организаций, в которых планируется организация и проведение временных, общественных работ, стажировок представлен в приложениях 7 и 7.1. Расходы на организацию и проведение временных и общественных работ, стажировок рассчитаны, исходя из расходов работодателя на заработную плату в размере 4 330,0 рублей, с учетом среднего районного коэффициента 1,6 (для Алеутского муниципального района 2,0) и начислений на фонд оплаты труда в размере 26,2 процента, выплачиваемую в период участия в мероприятиях (средняя продолжительность 3 месяца). СОР = ((2326 человек х 4 330,0 рублей х 1,65 х 3 месяца) х 1,2618 + (486 человек х 4 330,0 рублей х 1,6 х 2 месяца) х 1,2621 + (300 человек х 4 330,0 рублей х 1,6) х 3 месяца) х 1,262 = 79274,0 тысячи рублей. Сумма затрат на организацию и проведение временных, общественных работ, стажировок для 3 112 человек с периодом работы в среднем 3 месяца составит 79 274,0 тысячи рублей. Реализация мероприятий по организации проведения временных и общественных работ, стажировок осуществляется: - в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работником и работодателем по постоянному месту работы; - в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места; - в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости населения (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места. Период реализации мероприятий определяется сторонами, но не может превышать трех месяцев. Возмещение расходов работодателю на организацию мероприятия производится в форме прямого финансирования в соответствии с актами выполненных работ, копиями приказов о создании временных рабочих мест, организации и проведении общественных работ, стажировок, списками участников и ведомостями на выплату заработной платы участникам мероприятий. Возмещение затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда). Перечисления финансовых средств органами службы занятости населения прекращаются, договоры расторгаются в одностороннем порядке в случае: - нарушения работодателями условий договоров; - отсутствия ежемесячно предоставляемых в органы службы занятости населения актов о целевом использовании средств с указанием конкретных работников, для которых организованы временные рабочие места; - признания фактов несостоятельности (банкротства) организаций. 3. Размер софинансирования мероприятий, способствующих развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан представлен в приложении 8. Мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, предусматривают выделение финансовых средств начинающим субъектам малого предпринимательства (безработным гражданам, решившим осуществлять предпринимательскую деятельность, создать крестьянское (фермерское) хозяйство) для начала предпринимательской деятельности, кроме этого, будет организована подготовка безработных граждан основам предпринимательской деятельности. Предоставление финансовых средств осуществляется на основании подготовленного технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана), прошедшего экспертизу в организациях или учреждениях, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Сумма затрат на одного безработного гражданина рассчитана, исходя из 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Общая численность участников мероприятия - 250 безработных граждан. Смпр = 250 чел. х 5 492,2*(1) х 12 месяцев =16 287,6 тысяч рублей. Сумма затрат на организацию мероприятия для 250 безработных граждан составит 16 287,6 тысяч рублей. Реализация мероприятий, способствующих развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется путем выделения финансовых средств начинающим субъектам малого предпринимательства (безработным гражданам, решившим осуществлять предпринимательскую деятельность) для начала организации предпринимательской деятельности. Оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости, а также подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов производится на основании договоров между органами службы занятости населения и безработными гражданами, достигшими 18-летнего возраста, изъявившими желание организовать самозанятость и представившими бизнес-планы по выбранному виду предпринимательской деятельности. Неотъемлемым условием вышеуказанных договоров должно являться обязательство безработного гражданина осуществлять предпринимательскую деятельность не менее одного года и положительная оценка независимой экспертизы бизнес-плана. Указанные расходы производятся до истечения 30 дней с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В течение двух недель после внесения записей в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей безработные граждане, организовавшие самозанятость, должны представить в органы службы занятости населения копии свидетельств о государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения реестров получателей поддержки. Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса. Предоставление финансовой помощи безработным гражданам производится по безналичному расчету на основании приказов органов службы занятости населения в соответствии с заключенными договорами. Ответственность за неправомерность финансирования мероприятий по содействию гражданам в развитии малого предпринимательства и организации самозанятости возлагается на органы службы занятости населения. Ответственность за нецелевое использование финансовой помощи возлагается на гражданина, получившего финансовую помощь. 4) Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного или временного характера, в разрезе муниципальных образований Камчатского края представлена в приложении 9. Основными работодателями, осуществляющими прием граждан на работу в рамках программных мероприятий, являются организации, имеющие вакантные рабочие места в отдаленных районах Камчатского края - 1000 рабочих мест. Сумма затрат на организацию мероприятия составляет 32 496,56 тысячи рублей. Данные затраты включают в себя авансирование оплаты проезда к месту работы и обратно, в соответствии с нормативом, предусмотренным для переезда граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения, оплату суточных расходов за время следования к месту работы и обратно в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования и расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (из расчета не более 550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца), а также услуг Сбербанка России по перечислению на расчетные счета граждан расходов за проживание и суточных. Сп = 1000 человек х (20 135,06 руб. проезд к месту проведения временных работ и обратно + 200 рублей (суточные) + 550 рублей стоимость проживания х 22 дня) + ((550 * 22 + 200) * 1000) * 0,5% (услуги Сбербанка)) = 32 496,56 тысяч рублей. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Камчатского края. Реализация мероприятий по авансированию и (или) возмещению транспортных расходов по переезду граждан в другую местность осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости населения, и работодателем. Авансирование и (или) возмещение расходов гражданину, изъявившему желание переехать к месту работы в другую местность осуществляется центрами занятости населения в размере стоимости проезда к месту работы путем приобретения именных проездных документов для участников мероприятия или перечисления средств организациям на приобретение проездных документов участниками мероприятия. Оплата расходов на проживание участникам мероприятия производится в размере фактических расходов, не превышающих установленные нормативы, на основании письменного заявления участника мероприятия с приложением оригиналов отчетных документов. Оплата комиссионного вознаграждения Сбербанка России осуществляется в размере 0,5% от суммы перечисляемых средств. 4. Система мероприятий Программы Программа включает мероприятия по следующим основным направлениям: - опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, а также работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников); - организация временных и общественных работ, стажировок в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений; - адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера; - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан Мероприятия Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|