Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.12.2017 № 407

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 22 декабря 2017 г. № 407

 

 

Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам

 

 

На основании статей 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения качества управления бюджетными средствами Прав ительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Правила предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) – главным распорядителям бюджетных средств до 15 февраля 2018 года обеспечить приведение в соответствие утвержденным Правилам постановлений Правительства Республики Саха (Якутия), определяющих порядки предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, а также иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

3. Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня официального опубликования настоящего постановления утвердить форму графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.

4. Установить, что новые виды субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (за исключением субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов и субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии государственному бюджету Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета) в текущем финансовом году принимаются после рассмотрения и согласования Координационным советом по совершенствованию межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия).

5. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Республики Саха (Якутия):

от 19 апреля 2014 г. № 102 "Об утверждении Правил предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и их распределения между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия)";

от 25 декабря 2014 г. № 491 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2014 г. № 102 "Об утверждении Правил предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и их распределения между муниципальными образованиями";

пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 г. № 428 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)".

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года.

7. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                                  Е. ЧЕКИН

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. № 407

 

 

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам

 

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей  предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями.

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии государственному бюджету Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета.

1.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

1.2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия) и определяются в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.3. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) - главные распорядители бюджетных средств в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядки предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее – Порядок предоставления и распределения субсидий).

1.4. Главные распорядители бюджетных средств по субсидиям, предоставляемым в рамках одной государственной программы Республики Саха (Якутия), вправе сформировать консолидированную субсидию с указанием направлений расходования средств и установлением оценок эффективности их использования по предусмотренным направлениям расходования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

 

Раздел II. Основные положения, содержащиеся в Порядках предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам

 

2.1. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий;

б) условия предоставления и распределения субсидий;

в) критерий(-ии) отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;

г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями;

д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий,  соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ Республики Саха (Якутия), значения которых устанавливаются соглашением;

е) сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;

ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.9 настоящих Правил;

з) предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства;

и) возврат и использование остатков субсидий.

2.2. При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии муниципальному образованию в финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2.3. Целевое назначение субсидий определяется порядками предоставления и распределения субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках  государственных программ Республики Саха (Якутия), определяется исходя из целей и конечных результатов реализации соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия).

2.4. Условия предоставления и методика расчета субсидий устанавливаются в соответствии с государственными программами Республики Саха (Якутия), утвержденными Указами Главы Республики Саха (Якутия).

2.5. Критерием(-ями) отбора муниципальных образований являются показатели и признаки, на основании которых формируется перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

2.6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится на основе методики распределения субсидий между муниципальными образованиями. Методика предполагает фиксированный или формализованный метод распределения субсидий между муниципальными образованиями. Итоги распределения субсидий по методике их расчета устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и являются основанием для формирования приложения к Закону Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и (или) нормативного правового акта Правительства Республики Саха (Якутия).

2.7. В целях повышения эффективности расходования субсидий необходимо установление оценки эффективности использования субсидий, а также перечня показателей результативности использования субсидий и их значений.

Перечень показателей результативности использования субсидий определяется исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидий в соответствии с системой индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия).

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием значений показателя результативности использования субсидий.

Форма представления муниципальными образованиями отчетности об использовании субсидий местными бюджетами утверждается главным распорядителем бюджетных средств и должна содержать показатели результативности для проведения оценки эффективности использования субсидий.

2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений.

2.9. Соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), и обязательства муниципального образования по их достижению;

в) обязательство муниципальных образований по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;

г) обязательство муниципальных образований по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

д) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;

е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидий;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений показателей результативности использования субсидий;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) ответственность и последствия за предоставление неполных и недостоверных данных (сведений);

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) условие о вступлении в силу соглашения.

2.10. Форма соглашения утверждается соответствующим главным распорядителем бюджетных средств и должна соответствовать типовой форме соглашения, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Проекты соглашений о предоставлении субсидий подлежат опубликованию до 1 марта текущего финансового года на официальных сайтах главных распорядителей бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

2.12. Реестр соглашений формируется главными распорядителями бюджетных средств в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в течение трех дней со дня заключения соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий.

В реестр соглашений включаются сведения о целевом назначении и наименовании субсидий, об объемах субсидий, о наименовании главного распорядителя бюджетных средств, заключившего соглашение, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), о количестве муниципальных образований, которым предусмотрено предоставление субсидий и с которыми заключены соглашения, а также реквизиты соглашений.

2.13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете соответствующего муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (Yi):

для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания (определенный в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 13.07.2005 258-З № 523-III "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 523-З № 1091-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений") которых равен или превышает 1, определяется по формуле:

 

 

 

 

где:

ранг УБОi - место i-го муниципального образования по уровню номинальной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год;

 

- количество муниципальных образований в соответствующей группе;

для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания (определенный в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 13.07.2005 258-З № 523-III "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 523-З № 1091-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений") которых меньше 1, определяется по формуле:

 

 

 

 

Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год ежегодно утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

2.14. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.9 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом главного распорядителя бюджетных средств, рассчитывается по формуле:

 

 

Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n) * 0,1, где

 

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

2.15. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.

2.16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

 

k = Di / m, где

 

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

2.17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

 

Di = 1 – Ti / Si, где

 

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

 

Di = 1 – Si / Ti

 

2.18. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 2.14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Главный распорядитель бюджетных средств при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю бюджетных средств органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 2.14 настоящих Правил.

2.19. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 2.14 настоящих Правил, главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 2.14 настоящих Правил.

2.20. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае, если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 2.14 настоящих Правил.

2.21. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий органами местного самоуправления.

Сведения о достижении значений показателей результативности использования субсидий органами местного самоуправления представляются главными распорядителями бюджетных средств в Министерство финансов Республики Саха (Якутия)  ежегодно до 30 апреля текущего финансового года за отчетный год по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляет ежегодно в Правительство Республики Саха (Якутия) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями.

2.22. В случае непредставления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сведений, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.21 настоящих Правил, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) направляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц исполнительных органов государственной Республики Саха (Якутия).

2.23. При формировании параметров проектов государственных программ Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период главными распорядителями бюджетных средств учитывается отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями.

2.24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 2.14 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

2.25. В случае отсутствия на 1 марта текущего финансового года постановления Правительства Республики Саха (Якутия), устанавливающего распределение субсидий между муниципальными образованиями (за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и субсидий, распределяемых на конкурсной основе), в связи с непредставлением главным распорядителем бюджетных средств в Правительство Республики Саха (Якутия) проекта постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении указанных субсидий,  бюджетные ассигнования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год на софинансирование соответствующих субсидий, подлежат уменьшению в связи с образованием экономии  по использованию бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в соответствии со статьей 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 года 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».

Главный распорядитель бюджетных средств представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись на уменьшение бюджетных ассигнований на сумму нераспределенных субсидий в срок до 10 марта.

Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями (за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и субсидий, распределяемых на конкурсной основе) после 1 марта текущего финансового года, в котором планируется предоставление субсидий, не допускается.

Предельный срок заключения соглашений главными распорядителями бюджетных средств с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий (за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и субсидий, распределяемых на конкурсной основе) устанавливается в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.

В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств, подлежат уменьшению в связи с образованием экономии  по использованию бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 года 1280-З № 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".

Главный распорядитель бюджетных средств представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись на уменьшение бюджетных ассигнований на сумму невостребованных субсидий в срок до 10 апреля текущего финансового года.

2.26. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.

2.27. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. № 10.

В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.28. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю бюджетных средств, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.

2.29. Ответственность за несвоевременное предоставление главными распорядителями бюджетных средств  сведений о достижении значений показателей результативности использования субсидий органами местного самоуправления  в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), возлагается на должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

2.30. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на главного распорядителя бюджетных средств.

2.31. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).

 

 

Раздел III. Особенности предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность

 

В дополнение к положениям, установленным разделом II настоящих Правил, при предоставлении и распределении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность учитываются следующие положения:

3.1. В рамках реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) могут быть предусмотрены субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность:

1) в форме адресного (пообъектного) распределения субсидий с указанием размеров субсидий в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил;

2) в форме укрупненных мероприятий, детализация которых осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия):

по программным расходам в соответствии с порядками предоставления и распределения субсидий, утвержденными постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия), с учетом условий предоставления и методики расчета указанных субсидий, установленных государственными  программами Республики Саха (Якутия);

по непрограммным расходам в соответствии с порядками о предоставлении и распределении субсидий, утвержденными постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия).

3.2. В составе Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) утверждается  адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества:

а) без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия);

б) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых вытекает из договоров и соглашений, заключаемых Главой Республики Саха (Якутия);

в) строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, актами, поручениями и указаниями Главы Республики Саха (Якутия);

г) сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость которых либо стоимость приобретения которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1,5 млрд рублей.

3.3. По мероприятиям, адресное (пообъектное) распределение субсидий по которым утверждается Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) может устанавливаться с превышением предельного уровня софинансирования, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.13 настоящих Правил, в размере не более 99 %.

Порядок предоставления  субсидий по мероприятиям, адресное (пообъектное) распределение субсидий по которым утверждается Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия), предусматривается порядком формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).

По объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, не включенным в государственные программы Республики Саха (Якутия), адресное (пообъектное) распределение субсидий утверждается Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия) в соответствии с порядком формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).

3.4. Включение в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период государственными программами Республики Саха (Якутия), реализуемыми за счет средств местных бюджетов.

3.5. Соглашение кроме положений, указанных в пункте 2.9 настоящих Правил, должно содержать:

а) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов;

б) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);

в) обязательство о подготовке строительной площадки (снос, перенос зданий, сооружений, переселение граждан из жилых домов, подпадающих под зону строительства, компенсация стоимости сносимых зданий, сооружений) за счет средств местного бюджета или внебюджетных источников;

г) обязательство (при строительстве новых объектов на других земельных участках (площадках) с условием замены существующих зданий) об обеспечении в месячный срок после ввода объекта в эксплуатацию приватизации или сноса старых зданий, сооружений за счет средств местного бюджета или внебюджетных источников;

д) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), значения показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются по каждому мероприятию (объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества);

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

ж) последствия недостижения муниципальным образованием  установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

3.6. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Порядком формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).

3.7. Уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения является основанием для внесения изменений в соглашение.

3.8. В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

3.9. В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства (кроме объектов, адресное (пообъектное) распределение субсидий по которым в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил утверждается Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия)), размер субсидии не подлежит изменению.

3.10. При заключении соглашений в перечень мероприятий (объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества) включаются, в том числе, незавершенные в отчетном финансовом году мероприятия (объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества), в целях софинансирования которых предоставлялись субсидии в соответствии с соглашениями, заключенными в отчетном году.

3.11. Бюджетные ассигнования на реализацию отдельных мероприятий и (или) капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, в целях софинансировании которых предоставляется субсидия, в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджетов, детализированному по каждому мероприятию, объекту капитального строительства, приобретаемому объекту недвижимого имущества.

Бюджетные ассигнования в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, предусматриваются по иным кодам классификации расходов бюджетов, отличным от кодов классификации расходов бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), либо уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.12. В случае, если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.5 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня  года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов, а также достижению значений показателей результативности предоставления субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

3.13. Меры ответственности к муниципальным образованиям, установленные пунктом 3.12 настоящих Правил, не применяются к муниципальным образованиям в случае неисполнения условий соглашения по финансированию мероприятий со стороны государственного заказчика – финансирование менее 50% от размера предоставляемой субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.

 

 

Раздел IV. Формирование перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на срок не менее трех лет

 

4.1. Перечень расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), показателей результативности предоставления субсидий и их значений (далее - Перечень и целевые показатели (их значения)) составляются на срок не менее трех лет и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с настоящими Правилами.

4.2. Целевые показатели (их значения) устанавливаются по годам предоставления субсидий, должны иметь количественные значения и отражать конечные общественно значимые результаты решения региональных задач по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы и проведения системных преобразований на муниципальном уровне.

4.3. Перечень и целевые показатели (их значения) формируются на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - главных распорядителей бюджетных средств (далее – предложения, главные распорядители) согласно следующим критериям:

а) соответствие направлений софинансирования целям и задачам Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основным направлениям бюджетной политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу, основным направлениям бюджетной и налоговой политики Республики Саха (Якутия);

б) необходимость поддержания приоритетных расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по вопросам местного значения;

в) создание и поддержание условий экономического роста, достижение планируемых результатов решения социально-экономических задач муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

4.4. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по перечню и их целевых показателях (их значениях) в срок до 15 августа текущего финансового года по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) формирует перечень и целевые показатели (их значения) и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении перечня расходных обязательств.

4.5. Перечень и целевые показатели (их значения) утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) и учитываются при формировании проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.6. В перечень и целевые показатели (их значения) не подлежат включению направления расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

4.7. В случае принятия нового вида субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (за исключением субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов и субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии государственному бюджету Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета) в текущем финансовом году, проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в перечень расходных обязательств муниципальных образований на текущий финансовый год и плановый период разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия) главный распорядитель бюджетных средств.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Правилам предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам

 

 

Форма

предложений главных распорядителей бюджетных средств о субсидиях из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам


 

Наименование государственной программы Республики Саха (Якутия)

Наименование субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам

Нормативно-правовой акт Правительства РС(Я), регламентирующий правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из государственного бюджета РС(Я) 

Целевые показатели результативности предоставления субсидии

Главный распорядитель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

Наименование

Значение

Очередной финансовый год

Плановый финансовый год

Плановый финансовый год

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Главный распорядитель бюджетных средств ________________________________ (ФИО)

           

            Исполнитель, телефон, IP

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Правилам предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам

 

 

"Форма

отчета об использовании местными бюджетами субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (за исключением субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов) за 20___ год_______________(наименование главного распорядителя бюджетных средств)"


 

Наименование

Код бюджетной классификации

Информация о распределении субсидий при утверждении закона о госбюджете РС(Я) на 201_  год, (тыс. рублей)

Заполняется в случае отсутствия распределения при утверждении закона о госбюджете РС (Я)

Сокращение субсидии в связи с отсутствием

Перечисление средств субсидии на счет бюджета МО в 201_ г.
(тыс. рублей)

Кассовое исполнение в МО в 201__ году

Сумма неиспользованного остатка на 01.01.201_ г. (тыс. рублей)

Причины образования остатка целевых средств на 01.01.201__ г.

Динамика принятия решений  ГРБС о возврате остатков субсидий местным бюджетам  в 201_ году

Индикаторы? установленные Порядком (критерии эффективности использования субсидии)

Дата распре-деления

Сумма (тыс. рублей)

распределения на 1 марта (тыс. рублей)

подписания соглашения на 1 апреля (тыс. рублей)

Всего

в том числе:

Номер, дата решения

перечислен в доход местного бюджета
(тыс. рублей)

1 индикатор -

2 индикатор -

3 индикатор -

Вед

ЦС

Подр

ВР

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Предельное значение

Выпол-нение

Достижение предельного значения (1), нет (0)

Предельное значение

Выполнение

Достижение предельного значения (1), нет (0)

Предельное значение

Выпол-нение

Достижение предельного значения (1), нет (0)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наименование субсидии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образование 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образование 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образование 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образование 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образование …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

0,0

 

0,0

 

 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также