Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 07.12.2017 № 640 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 554 от 07.12.2017 № 640 Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 554 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29.10.2015, № 1900201510290007; 11.07.2016, № 1900201607110002; 05.12.2016, № 1900201612050002; 24.01.2017, № 1900201701240002; 18.04.2017,№ 1900201704180003; 23.06.2017, № 1900201706230004; 23.08.2017,№ 1900201708230002), изменение, изложив ее в следующей редакции: «Государственная программа Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016–2020 годы» ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016–2020 годы»
ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта»
ПАСПОРТ подпрограммы 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия»
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р (далее – Стратегия), основным стратегическим целевым ориентиром развития физической культуры и спорта в Российской Федерации определено увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения. Количество учреждений, предприятий, объединений, организаций, занимающихся развитием физической культуры и спорта, составило 780 (2015 год – 747). Количество систематически занимающихся физической культурой и спортом по сравнению с 2015 годом увеличилось на 25335 человек и составило в 2016 году 173727 человек (34,8%). Удельный вес населения Республики Хакасия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2016 году достигнут 34,8%, что превышает средний показатель по Сибирскому федеральному округу (32,5%) и соответствующий показатель по Российской Федерации (34,2%). Анализ возрастной структуры удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, показывает, что большую часть систематически занимающихся составляют молодые люди в возрасте до 18 лет – 64%. Доля людей, ведущих здоровый образ жизни, в возрасте старше 30 лет не превышает 16%. В связи с этим отдельным приоритетным направлением развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия должно стать привлечение к занятиям физической культурой и спортом взрослого населения, в том числе путем создания спортивных клубов на предприятиях, в учреждениях и организациях. По данным статистической отчетности за 2016 год, занятия физической культурой и спортом организованы в 193 организациях Республики Хакасия, при этом спортивные клубы действуют только в двух из них. В период с 2016 по 2017 год в Республике Хакасия активно формировалась структура физкультурного движения. За этот период увеличилось количество учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта: в 2016 году – 30 учреждений (1 училище олимпийского резерва, 2 центра спортивной подготовки, 1 спортивная школа олимпийского резерва, 2 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 12 спортивных школ, 12 детско-юношеских спортивных школ, из них 3 ДЮСШ относятся к сфере образования, 1 спортивная школа – к Министерству обороны Российской Федерации). В организациях, осуществляющих спортивную подготовку, занимается 16,0 тыс. человек в 174 отделениях по 37 видам спорта, из них 14043 несовершеннолетних в возрасте 6–15 лет. Учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности работают во всех муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия, кроме Орджоникидзевского района, где детско-юношеская спортивная школа была закрыта в связи с отсутствием квалифицированных специалистов, материально-технической базы и недостаточным финансированием. Значительный рост удельного веса населения Республики Хакасия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, стал возможен также благодаря укреплению спортивной инфраструктуры, строительству новых спортивных сооружений, обеспечивающих доступность занятий физической культурой и спортом для населения. В рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010–2015 годы» ежегодно предоставлялись субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений. В результате совместной с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия работы количество спортивных сооружений в Республике Хакасия увеличилось с 895 в 2009 году до 1041 в 2014 году, в том числе 22 стадиона, 564 плоскостных спортивных сооружения, 264 спортивных зала, 28 плавательных бассейнов. При этом основной проблемой в сфере развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия остается недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями. Уровень обеспеченности населения Республики Хакасия спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, по данным ежегодного статистического отчета по форме № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте в Республике Хакасия» за 2014 год составляет 54,0% (среднее значение по СФО – 49,7%). Администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия активно обустраиваются плоскостные спортивные сооружения в связи с их низкой стоимостью, в то же время финансирование на строительство и капитальный ремонт физкультурно-оздоровительных комплексов, включающих спортивные залы и бассейны, в бюджетах муниципальных образований не предусматривается. Большинство из имеющихся спортивных сооружений требуют текущего и капитального ремонта. В Республике Хакасия остро ощущается недостаток многофункциональных, современных спортивных комплексов, отвечающих всем требованиям для развития физической культуры и спорта. Республика Хакасия – один из немногих субъектов Российской Федерации, который не имеет ледового дворца для развития хоккея с шайбой, фигурного катания, шорт-трека и других видов спорта. Количество имеющихся полноразмерных искусственных футбольных полей (четыре) не позволяет охватить всех желающих заниматься футболом. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р и в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным распоряжением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 31.07.2014 № 116-рп «О поэтапном внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Республике Хакасия», ведется работа по созданию центров и мест тестирования в муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия, оказывается методическая и консультационная поддержка. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.03.2015 № 340-р Республике Хакасия предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере 2276,5 тыс. рублей на реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – ВФСК «ГТО»). Средства направлены на обустройство в Республике Хакасия трех мест тестирования ВФСК «ГТО»: на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва», Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр спортивной подготовки», Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по игровым видам спорта». Кроме того, с поэтапным внедрением в Республике Хакасия ВФСК «ГТО» остро встает вопрос создания муниципальных и республиканских центров (специализированных спортивных сооружений, открытых плоскостных сооружений) для принятия нормативов государственных требований к уровню физической подготовленности населения. С 2009 года Республика Хакасия активно участвует в реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» и совместного проекта Министерства спорта Российской Федерации и Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов»: сданы в эксплуатацию 11 спортивных объектов в городах Абакан, Саяногорск, Черногорск, Аскизском и Алтайском районах, ведется строительство Регионального центра спортивной подготовки в рп Вершина Тёи. Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 02.06.2015 № 570 Региональный центр спортивной подготовки в рп Вершина Тёи включен в перечень региональных спортивно-тренировочных центров государственной собственности субъектов Российской Федерации, необходимых для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, планируемых к созданию в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30, с предельной стоимостью строительно-монтажных работ в размере 200000,0 тыс. рублей. Планируется строительство спортивного центра «Олимпийский» в г. Абакане по типовому проекту (первая очередь – универсальный зал). Сроки строительства – 2018–2020 годы. Продолжится строительство «Региональный центр спортивной подготовки в п. Вершина Тёи». В 2018–2020 годах планируется строительство следующих спортивных объектов: «Крытая хоккейная площадка с искусственным льдом, г. Абакан, ул. М. Жукова, 46», «Конно-спортивный манеж г. Абакан, ул. Крылова», «Футбольное поле с искусственным покрытием в г. Абакане, ул. Пушкина, 190 А», «Реконструкция стадиона в ГОУ РХ СПО «У(Т)ОР» г. Абакан, ул. Пушкина, 190», «Многофункциональная ледовая арена г. Абакан, ул. Авиаторов, № 5», Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Абакан, ул. Авиаторов, № 5», «Реконструкция стадиона «Сибирь» п. Шира, Ширинский район, в том числе укладка искусственного покрытия футбольного поля», «Физкультурно-оздоровительный комплекс, г. Абакан, ул. Торосова, ул. Лермонтова», «Реконструкция стадиона «Урожай» с. Таштып, Таштыпский район», «Универсальный спортивный зал, п. Усть-Абакан». Предполагается закупка спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы». Результат реализации этого мероприятия – укрепление материально-технической базы и увеличение доли нового спортивного оборудования в имуществе спортивной школы олимпийского резерва или училища олимпийского резерва, в которых устанавливается данное спортивное оборудование. Подготовка спортивного резерва – один из важнейших этапов формирования спортивной сборной команды Республики Хакасия и кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, который оказывает большое влияние на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта среди населения, в том числе имеет неоценимое значение для привлечения детей и подростков к занятиям спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных школах олимпийского резерва, спортивных секциях и спортивных клубах. В Республике Хакасия проведена работа по совершенствованию законодательства в части развития системы подготовки спортивного резерва, успешно функционирует система аккредитации спортивных федераций по видам спорта. В реестр аккредитованных спортивных федераций включено 40 республиканских спортивных федераций. Ежегодно расширяется перечень спортивных мероприятий, включаемых в единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Министерства спорта Республики Хакасия. В 2016 году обеспечено участие спортивных сборных команд Республики Хакасия в 161 всероссийском и международном соревновании, а также 99 тренировочных мероприятиях. В Хакасии сформирована система подготовки спортсменов от новичка до спортсмена высших достижений, организационная структура которой включает 30 учреждений. В организациях, осуществляющих спортивную подготовку, реализуются дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, проходят спортивную подготовку свыше 16 тыс. человек. За последние годы изменились требования к уровню подготовки юных спортсменов в специализированных учреждениях: на официальных спортивных соревнованиях России необходимо представлять субъект Российской Федерации с результатами не ниже первого спортивного разряда. С целью повышения качества подготовки спортивного резерва спортивных сборных команд Российской Федерации приказом Министерства спорта Российской Федерации от 14.02.2014 № 83 утвержден перечень базовых видов спорта на 2014–2018 годы, развиваемых в субъектах Российской Федерации. В Республике Хакасия определены три базовых вида спорта: легкая атлетика, настольный теннис, спортивная борьба (вольная (мужская, женская), греко-римская). Вместе с тем процесс подготовки спортивного резерва имеет ряд существенных проблем: несоответствие уровня и недостаточность материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также моральный и физический износ спортивного инвентаря и оборудования; несоответствие оснащенности школ спортивным инвентарем и оборудованием федеральным стандартам спортивной подготовки, что влияет на повышение мастерства спортсменов и улучшение результативности; дефицит квалифицированных кадров в отрасли: меняющиеся технологии спортивной подготовки требуют постоянного повышения квалификации кадров, а также привлечения в сферу новых квалифицированных специалистов (отсутствие специалистов, работающих со спортивной сборной командой Республики Хакасия, а именно: спортивного врача, спортивного психолога, спортивного аналитика и других); незначительное количество специализированных спортивно-тренировочных центров и их удаленность от сети отделений по виду спорта, развиваемых в республике, не позволяют осуществлять целенаправленную подготовку спортсменов; потребность в физкультурных центрах для восстановления и адаптации спортсменов до и после тренировочных мероприятий, а также после спортивных соревнований различного уровня; отсутствие физкультурно-оздоровительного комплекса для лиц и спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи Приоритетами государственной политики в сфере физической культуры и спорта Республики Хакасия являются эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении населения, формировании здорового образа жизни среди населения республики и достойное выступление спортсменов Хакасии на российских и международных соревнованиях. Приоритетные направления определяются нормами Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Закона Республики Хакасия от 08.11.2010 № 102-ЗРХ «О физической культуре и спорте в Республике Хакасия», а также следующими документами: Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р; Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р; Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700. Основной целью государственной программы является создание условий для укрепления здоровья населения Республики Хакасия путем развития материально-технической базы физической культуры и спорта, популяризации и пропаганды массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Исходя из поставленной цели, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия, государственная программа предусматривает решение следующих основных задач: совершенствование организации и управления, развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта, привлечения населения Республики Хакасия к регулярным занятиям физической культурой и участия в массовых спортивных мероприятиях; развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия. Первая задача будет решаться посредством подпрограммы 1 «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта» (далее – подпрограмма 1). Задачи подпрограммы 1: обеспечение эффективного и качественного управления государственными финансами и использования государственного имущества; повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 приведена в таблице 1. Вторая задача будет решаться посредством подпрограммы 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия» (далее – подпрограмма 2). Задачи подпрограммы 2: совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 приведена в таблице 1. Реализация мероприятий государственной программы позволит обеспечить стабильность сферы физической культуры и спорта, что будет способствовать сбалансированному развитию общества и поддержанию высокого уровня здоровья граждан. С учетом подпрограмм сформирован перечень целевых показателей настоящей государственной программы. Реализация государственной программы позволит задать активные темпы формирования отрасли в Республике Хакасия. Создание условий для занятий физической культурой и спортом, эффективной системы подготовки спортивного резерва обеспечит достижение высоких результатов как в спорте высших достижений, так и в массовом спорте. 3. Перечень основных мероприятий государственной программы Перечень
основных мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм с
указанием сроков реализации основных мероприятий, ожидаемых результатов, во
взаимосвязи основных мероприятий с целевыми показателями представлен в Таблица 1 Перечень основных мероприятий государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|