Расширенный поиск
Распоряжение администрации Воронежской области от 18.03.2008 № 226-рАдминистрация Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 18.03.2008 N 226-р О разработке областной целевой программы «Развитие спорта высших достижений в Воронежской области на 2009-2012 годы «Олимпиец» В целях создания благоприятных условий для развития спорта высших достижений в Воронежской области и в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 №582 «О порядке разработки и реализации областных целевых программ»: 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы «Развитие спорта высших достижений в Воронежской области на 2009–2012 годы «Олимпиец». 2. Назначить государственным заказчиком областной целевой программы «Развитие спорта высших достижений в Воронежской области на 2009-2012 годы «Олимпиец» (далее – программа) управление по физической культуре и спорту Воронежской области (Панюков). 3. Управлению по физической культуре и спорту обеспечить разработку программы в срок до 1 мая 2008 года. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора области Савинкова Ю.А. Губернатор Воронежской области В. Кулаков УТВЕРЖДЕНА распоряжением администрации области от 18.03.2008 N 226-р КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы «Развитие спорта высших достижений в Воронежской области на 2009–2012 годы «Олимпиец» I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области. Основополагающей стратегической задачей социально-экономического развития Воронежской области является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на развитии массовой физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. В Воронежской области развитие физической культуры и спорта позволяют в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать национальное самосознание и здоровый морально-психологический климат в обществе. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза меньше болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже – гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже – хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже – гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации целевых программ развития физической культуры и спорта бесспорен. Неоспорима роль спорта в процессе социализации личности, становлении характера молодых людей, формировании системы морально-этических ценностей, решении проблемы общения. Международный опыт показывает, что занятия физкультурой и спортом, а также привлечение к борьбе с наркоманией выдающихся спортсменов, кумиров молодежи могут очень эффективно воздействовать на сознание молодых людей и существенно препятствовать распространению наркомании. Занятия спортом - реальная альтернатива асоциальным явлениям и вредным привычкам. Создание нормативно-правовой базы, разработка концепции и принятие областной целевой программы «Развитие спорта высших достижений в Воронежской области на 2009-2012 годы «Олимпиец» в значительной степени способствует решению поставленных задач. В современных условиях спорт является важным политическим, социальным и экономическим фактором. Особое место в нем занимает спорт высших достижений. Спорт высших достижений начинается на уровне сборных области по различным возрастным группам с того момента, когда спортсмены начинают выезжать на всероссийские соревнования. В случае успешных выступлений, они попадают в основной и резервный состав сборных команд страны и далее участвуют в международных соревнованиях – чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх. На данный момент в национальные сборные входят 168 воронежцев, 110 из них – по олимпийским видам спорта, 43 – по видам спорта, не входящим в олимпийскую программу, 11 - по паралимпийским видам, 4 - по сурдлимпийским видам спорта. В Воронежской области удается органично сочетать спорт для всех и спорт высших достижений. В детско-юношеских спортивных школах занимаются десятки тысяч подростков, которые мечтают стать чемпионами, прославить свою область и свою страну. Самые трудолюбивые и талантливые из них входят в сборные команды области по своим видам спорта и участвуют во всероссийских и международных соревнованиях. В настоящее время в области культивируется 54 индивидуальных вида спорта, в том числе - 26 олимпийских. Паралимпийское и сурдлимпийское движения представлены 16 видами спорта. На территории области насчитывается 75 спортивных школ, в которых работает 901 тренер (из них 288 – в районах области). Численность занимающихся в ДЮСШ - 42153 человека. В основном, из них комплектуются сборные Воронежской области по видам спорта (общая численность – 1753 человека). Структура и взаимосвязь массового спорта и спорта высших достижений Программа «ОЛИМПИЕЦ» культуры и спорта Воронежской области» В Воронежской области спорт высших достижений находится в сфере компетенции областного Управления по физической культуре и спорту. К настоящему времени предпринят ряд кардинальных мер, направленных на существенное улучшение государственной поддержки спорта. В 2004 году принята ОЦП «Развитие спорта высших достижений в Воронежской области на 2005-2008 годы «Олимпиец». В 2007 году принята ОЦП «Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007-2015 годы». В 2007 году приняты постановления администрации Воронежской области от 06.08.2007 № 725 «Об утверждении положения об оплате труда работников областных государственных учреждений физической культуры и спорта» и от 09.07.2007 № 644 «О материальном обеспечении спортивных мероприятий». Надо подчеркнуть, что во всех указанных документах развитие спорта высших достижений рассматривается как один из важнейших приоритетов всей спортивной стратегии. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. Областная целевая программа (далее - ОЦП) «Развитие спорта высших достижений в Воронежской области «Олимпиец» утверждена областной Думой и реализуется с 2005 г. по 2008 г. За это время накоплен позитивный опыт, давший ощутимые результаты в развитии спорта высших достижений. Благодаря реализации ОЦП «Олимпиец» (2005-2008 гг.) были созданы условия для участия сборных команд Воронежской области по олимпийским видам спорта в российских соревнованиях и для подготовки спортсменов высокого класса к чемпионатам России, Европы, мира и Олимпийским играм. Динамика роста целевых показателей реализации ОЦП приводится в Таблице 1. ТАБЛИЦА 1 № Наименование планируемый показатель п/п 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 1 Количество спортсменов- 100 106 110 112 членов сборных команд России по олимпийским видам спорта 2 Количество призеров 455 458 465 474 российских и международных соревнований по олимпийским видам спорта 3 Количество участников 1380 1395 2180 2250 российских и международных спортмероприятий, проведенных вне области по олимпийским видам спорта 4 Количество российских 340 395 400 405 и международных спортмероприятий по олимпийским видам спорта Данный анализ доказывает, что развитие спорта в Воронежской области требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка ОЦП является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. В Воронежской области, которая одной из первых в России использовала программно-целевой метод в развитии спорта высших достижений, удалось осуществить комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления программы «Олимпиец» позволили учесть все аспекты развития олимпийского спорта высших достижений в Воронежской области, определить приоритетность тех или иных мероприятий, обеспечить рост бюджетного финансирования, что способствовало росту общественной активности в рамках спортивных федераций. По результатам рейтинговых исследований высшего спортивного мастерства России, по основным показателям, Воронежское областное государственное учреждение Центр спортивной подготовки сборных команд «Школа высшего спортивного мастерства» заняла первое место среди 99 региональных ШВСМ Российской Федерации. Однако при тщательном анализе ситуации картина вырисовывается не столь оптимистичная. Среди причин, сдерживающих рост результативности спортсменов сборных команд Воронежской области, необходимо особо выделить, что при резко обострившейся конкурентной борьбе между регионами за попадание в олимпийскую команду мы значительно отстаем в объемах финансирования. Также выявлены следующие проблемы: - ежегодное недофинансирование программы «Олимпиец», неравномерное финансирование в течение года; - отсутствие в Воронеже современных тренировочных баз и современного спортинвентаря приводит к тому, что ведущие спортсмены и тренеры вынуждены осуществлять тренировочный процесс на спортивных базах других регионов, что влечет за собой существенные материальные затраты; - бюджеты СДЮСШОР – основных организаций, поставляющих спортсменов в сборные команды Воронежской области, состоят, как правило, из низких, не соответствующих принятым нормативам, фондов оплаты труда и статей расходов на коммунальные услуги и аренду, что не дает возможностей для развития; - в ВОГУ ЦСП СК «ШВСМ» отсутствует база, а также собственное помещение, что осложняет осуществление учебно-тренировочной, восстановительной и организационно-методической работы; - недостаточно проработан механизм социальной защищенности воронежских спортсменов и тренеров (уровень заработной платы, улучшение жилищных условий). В итоге подписываются неравноценные договоры о параллельных зачетах с другими, более обеспеченными регионами. В частности, Московская область, не вкладывая средств в подготовку спортсменов, предлагает более выгодные социальные условия. Подобные предложения приняли уже 15 ведущих воронежских спортсменов. В результате отсутствия должных социальных условий и соответствующей зарплаты неизбежен отток тренеров за рубеж. За последние 8 лет из Воронежской области за рубеж уехало более 10 ведущих тренеров по олимпийским видам спорта; - наблюдается снижение профессионализма тренерского корпуса, дефицит кадров, работающих в сфере физической культуры и спорта, игнорирование таких актуальных научных направлений как спортивная медицина, спортивная психология, хронобиология и климатогеографическая адаптация, реабилитология и др. Все вышеперечисленное может, суммируясь, направить развитие процесса по неблагоприятному сценарию, что в конечном итоге приведет к постепенному снижению спортивных результатов и потере Воронежской областью позиций в российском спорте высших достижений. Поэтому использование и совершенствование программно-целевого подхода в рамках ОЦП, в отличие от инерционных распределительных механизмов традиционного бюджетного процесса, предполагают переход к реальному управлению результатами с помощью целенаправленного бюджетного планирования, концентрации средств, прозрачности их использования и других преимуществ программно-целевого метода. При этом возможны вариативные подходы: изменение приоритетов, как на стадии планирования, так и в процессе осуществления программы, смещение акцентов, подключение внебюджетных источников и т.д. Успешное применение программно-целевого метода в части развития олимпийских видов спорта дает основание распространить этот опыт также на неолимпийские виды, особенно те, которые пользуются популярностью среди широких слоев населения, имеют отделения в ДЮСШ Воронежской области, и спортсмены которых в составе сборных команд области завоевывают много медалей на российских и международных соревнованиях. Также заслуживают внимания лучшие спортсмены-инвалиды, выступающие на российских и международных соревнованиях и не имеющие возможности обеспечить свою подготовку. Отдельным разделом должен быть включен инвалидный спорт – паралимпийские и сурдлимпийские виды. Объединение всех видов спорта в рамках единой ОЦП по развитию спорта высших достижений даст новый толчок развитию спорта в Воронежской области, позволит эффективно планировать, исполнять и контролировать весь процесс реализации поставленных целей и задач. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода. Общая ситуация с физической культурой и спортом в Воронежской области характеризуется: - низким процентом занимающихся физической культурой и спортом, особенно социально незащищенных слоев населения; - снижением активности занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях и в учреждениях; - отсутствием эффективной правовой и нормативной базы физической культуры и спорта, направленной на коренное улучшение и повышение эффективности средств физической культуры и спорта в решении существующих проблем; - недостаточным финансированием физической культуры и спорта (в Воронежской области на душу населения приходится 112,7 руб., в Российской Федерации – около 169,5 руб.); отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой; - снижением вклада научных и образовательных учреждений в развитие физической культуры, спорта высших достижений, в подготовку и переподготовку специалистов; - недостаточной работой по пропаганде физической культуры и спорта в средствах массовой информации; - низким уровнем материально-финансового обеспечения детско-юношеских спортивных школ и центров подготовки сборных команд Воронежской области, включая зарплату тренеров и специалистов; - отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у высококвалифицированных специалистов в сфере физической культуры и спорта; - отсутствием программно-целевого подхода, сформированного с учетом характерного для Воронежской области многообразия видов спорта, охватывающих различные слои населения, и, как следствие - стихийностью и неустойчивостью развития этих видов и невозможностью участия их представителей в российских и международных соревнованиях; - отсутствием интереса у инвесторов вкладывать средства в развитие физической культуры и спорта; - при сохраняющейся положительной динамике роста мастерства членов сборных команд России и успехов отдельных личностей в спорте высших достижений наметился общий спад результатов выступления сборных команд области на чемпионатах и первенствах Центрального федерального округа и России. В частности, на Спартакиаде учащихся в 2005 году Воронежская область в общем зачете заняла 14-е место, в 2007 году – 20-е место; на юношеском Фестивале спортивной борьбы (по восьми видам единоборств) в 2004 году – 3-е место, в 2005 году – 4-е, в 2006 году – 5-е, в 2007 году – 8-е место. Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом - как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий спортом, сложившаяся негативная ситуация будет ухудшаться. При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта без использования программно-целевого метода неизбежны: - невозможность реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно малообеспеченными категориями граждан (притом, что занятия спортом принято рассматривать как возможность социальной адаптации населения, в первую очередь, детей и подростков из малообеспеченных семей); - недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности; - отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени; - дальнейшее ухудшение здоровья и сокращение продолжительности жизни населения Воронежской области; - экономические потери, обусловленные ростом заболеваемости населения; - неэффективность работы по подготовке спортивного резерва для сборных команд России по различным видам спорта; - потеря Воронежской областью передовых позиций в спорте высших достижений; - снижение возможности привлечения федеральных и бюджетных средств. IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы. При определении возможных источников финансирования и наиболее оптимальных направлений использования средств с целью развития спорта высших достижений в области, возможно рассмотрение различных вариантов решения проблемы, которые могут быть изменены как на стадии планирования, так и в процессе осуществления мероприятий ОЦП. Отметим, что могут быть использованы различные комбинации финансового обеспечения ОЦП из федеральных и областных источников. В качестве критериев при выборе подхода к решению проблемы целесообразно использовать: - возможные источники финансирования; - возможные объемы финансирования; - потребность в финансировании различных мероприятий и направлений развития спорта высших достижений. Условием предоставления ассигнований из областного бюджета является включение финансирования ОЦП в закон об областном бюджете на соответствующий год. Условие предоставления федеральных средств – включение воронежских спортсменов в сборные команды России по видам спорта и участие в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях согласно единому календарному плану Росспорта. При оптимальном и эффективном расходовании средств предполагается дальнейший рост основных показателей эффективности ОЦП: - количество призовых мест (медалей), завоеванных воронежскими спортсменами на российских и международных соревнованиях, в том числе на Олимпийских играх; - количество воронежских спортсменов, входящих в сборные команды России; а также рост дополнительных целевых показателей; - количество российских и международных УТС и соревнований, в том числе первенств и чемпионатов ЦФО, России, Кубков России, чемпионатов Европы, мира и Олимпийских игр, в которых приняли участие воронежские спортсмены; - количество спортсменов, тренеров и специалистов, участвующих в вышеназванных мероприятиях в составе сборных команд Воронежской области и России. При определении направлений финансирования приоритетными следует считать: - организацию методического обеспечения спорта высших достижений; - обеспечение учебно-тренировочного процесса; - медико-фармакологическое обеспечение; - обеспечение спортивной формой, инвентарем и оборудованием; - решение социально-бытовых вопросов спортсменов и тренеров. Финансирование программных мероприятий в полном объеме позволит: - увеличить число воронежских спортсменов и тренеров, принимающих участие в соревнованиях всероссийского и международного уровней, в том числе в Олимпийских и Паралимпийских играх; - повысить уровень спортивного мастерства воронежских спортсменов через систему учебно-тренировочных сборов и соревнований; - вовлечь в социально-значимую деятельность (систематические занятия спортом, участие в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях) талантливую спортивную молодежь, инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем, ветеранов спорта; - улучшить материально-техническую базу для возможности достижения результатов мирового уровня воронежскими спортсменами и тренерами; - создать материальные условия для эффективной деятельности в сфере спорта высших достижений; - сохранить здоровье спортсменов – участников ОЦП; - расширить аудиторию, вовлеченную в мир спорта, через средства массовой информации (СМИ); - поднять в Воронежской области престиж спортивного стиля жизни на примере лучших спортсменов; - разбудить общественную активность, создать условия для прихода спонсоров в большинство спортивных федераций. Финансирование ОЦП предполагается: за счет средств областного бюджета - 192,76 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета – 151,8 млн. рублей. Таким образом, чтобы обеспечить лидирующее положение Воронежской области в РФ в сфере спорта высших достижений, целесообразно реализовывать ОЦП по предложенному варианту. Необходимо рассмотреть также варианты решения проблемы при отсутствии финансирования ОЦП в полном объеме. В таком случае неизбежно возникает необходимость выбора: - отказать в централизованном финансировании целому ряду видов спорта, которые на сегодняшний день развиваются стихийно, но привлекают большое количество людей. В результате за рамками внимания и поддержки областных властных структур окажется значительный пласт видов спорта, а вместе с тем – их приверженцы, среди которых большой процент молодежи и подростков, в том числе дети из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. Воронежская область, таким образом, помимо потерь социального плана, будет лишена представительства на многих соревнованиях по популярным видам спорта на уровне Центрального федерального округа и России. В этом случае отказ в финансировании 20 неолимпийским видам спорта предполагает снижение показателей эффективности ОЦП в среднем на 20-30 процентов; - в равной мере недофинансировать подготовку и участие в соревнованиях каждого из видов спорта. Таким образом, все они будут лишены возможности нормально развиваться и сохранять конкурентоспособность на уровне Центрального федерального округа и России. При этом даже существующие затраты не достигнут цели: полный и гарантированный эффект возможен только при стопроцентном финансировании. Недофинансирование каждого вида спорта на 50 процентов предполагает аналогичное снижение показателей эффективности ОЦП. Оба альтернативных варианта, предполагающие финансирование ОЦП не в полном объеме, ведут к потере Воронежской областью позиций на уровне Центрального федерального округа и РФ и дальнейшему усилению негативных социальных тенденций, указанных выше. Более того, они станут препятствием для прихода инвесторов, намеренных вкладывать средства в развитие физкультуры и спорта Воронежской области. V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом. Сроки и этапы решения указанной проблемы логически совпадают с традиционно принятыми сроками реализации целевых программ в сфере спорта высших достижений и рассчитываются на четыре года, то есть на олимпийский цикл. В данном случае представленная ОЦП рассчитана на 2009-2012 гг. и предполагает обеспечение качественной подготовки кандидатов на участие в XXI зимних Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере (Канада) и летних 2012 года - в Лондоне (Великобритания). При этом итоги подготовки сборных команд Воронежской области будут подводиться ежегодно, в соответствии с результатами их выступлений в запланированных соревнованиях согласно единому календарному плану Росспорта. Итоги выступления воронежских спортсменов – членов сборных команд России по различным видам спорта – будут подводиться в конце каждого календарного года и олимпийского цикла согласно результатам выступлений на чемпионатах и первенствах всех уровней. Общее увеличение количества видов спорта, участвующих в ОЦП, улучшение условий для занятий физкультурой и спортом и для достижения высоких результатов приведут к резкому росту числа занимающихся физкультурой и спортом, к повышению престижа здорового образа жизни и снижению уровня заболеваемости населения. Немаловажно, что возможность заниматься спортом обеспечивает социальную адаптацию населения, в первую очередь, детей и подростков из малообеспеченных семей. Таким образом, при использовании программно-целевого метода предполагается не только кардинально улучшить общую ситуацию в сфере физической культуры и спорта Воронежской области, но и сделать значительные шаги на пути решения важнейших социальных проблем. VI. Предложения по целям и задачам областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации областной целевой программы по годам. Цель Программы – создание эффективной системы государственной поддержки спорта высших достижений, обеспечивающей достижение воронежскими спортсменами ведущих позиций на российском и мировом уровне. Достижение цели осуществляется посредством решения целого ряда комплексных задач: - создание условий для высококачественного учебно-тренировочного процесса, целенаправленной специализированной подготовки резерва для сборных команд России по видам спорта (проведение учебно-тренировочных сборов на месте и на выезде, командирование спортсменов и тренеров на всероссийские и международные соревнования, обеспечение спортсменов и тренеров спортивной формой, приобретение спортивного оборудования и инвентаря, медико-восстановительное обеспечение); - осуществление мер по социальной защите и поощрению спортсменов, тренеров, руководителей и специалистов (денежные выплаты ведущим воронежским спортсменам, главным тренерам по видам спорта, выплата материальных вознаграждений спортсменам, их тренерам, руководителям и специалистам по итогам выступлений на крупнейших международных соревнованиях, выплата губернаторской надбавки, решение социально-бытовых вопросов); - организация на современном уровне восстановительных мероприятий с использованием современного оборудования и технологий, использование медико-фармакологической поддержки учебно-тренировочного процесса с целью обеспечения активного участия спортсменов в соревновательной деятельности; - подготовка тренерских кадров и совершенствование системы повышения их квалификации с привлечением лучших специалистов и новейших научных разработок в сфере спорта высших достижений; - организация информационного обеспечения спорта высших достижений: освещение в СМИ достижений спортсменов - членов основного и резервного составов сборных команд России, проблем спорта, физической культуры и здорового образа жизни, рекламное и наглядное обеспечение. Целевыми индикаторами и показателями (основными и дополнительными), позволяющими ежегодно оценивать ход реализации ОЦП, предлагается считать: - количество призовых мест (медалей), завоеванных воронежскими спортсменами на российских и международных соревнованиях, в том числе на Олимпийских играх; - количество воронежских спортсменов, входящих в сборные команды России; - количество российских и международных УТС и соревнований, в том числе первенств и чемпионатов ЦФО, России, Кубков России, чемпионатов Европы, мира и Олимпийских игр, в которых приняли участие воронежские спортсмены; - количество спортсменов, тренеров и специалистов, участвующих в вышеназванных мероприятиях в составе сборных команд Воронежской области и России. VII. Предложения по объемам и источникам финансирования областной целевой программы. Реализация ОЦП предусматривается за счет средств областного, Федерального бюджета и внебюджетных источников. Предполагаемый объем финансирования ОЦП из областного бюджета предположительно составит 192,76 млн. рублей. Предлагается исключить из ОЦП «Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007-2015 годы», из раздела «Детско-юношеский спорт», мероприятия, охватывающие спорт высших достижений в части неолимпийских видов с общим объемом финансирования 29,35 млн. руб., а из раздела «Спортмероприятия» - мероприятия с общим объемом финансирования 34, 7 млн. руб., и в переработанном виде включить разделом в разрабатываемую ОЦП. ТАБЛИЦА Расчет объемов финансирования ОЦП «Олимпиец» на 2009-2012 годы Учтено в соотв. с Законом Проект на 2011-2012 годы Воронежской области от 5.12.2007 № 143-ОЗ (К инд = 1,06) «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» 2008 2009 2010 2011 2012 ОЦП Развитие ФК и С Учтено в бюджете 26,0 26,68 28,15 29,84 31,63 Сумма корректировки 0 -6,795 -7,085 -7,51 -7,96 в т.ч.: инвентарь -2,6 -2,75 -2,915 -3,09 экипировка -1,945 -1,945 -2,06 -2,18 денежные выплаты -2,25 -2,39 -2,535 -2,69 Остаток по програме 26,0 19,885 21,065 22,330 23,670 р. «Спортмероприятия» Учтено в бюджете 23,54 25,07 26,575 28,17 29,86 Сумма корректировки 0 -8,0 -8,4 -8,9 -9,4 в т.ч.: командирование -7,0 -7,4 -7,8 -8,3 денежные выплаты -1,0 -1,0 -1,1 -1,1 Остаток по разделу 23,54 17,07 18,175 19,27 20,46 ОПЦ «Олимпиец» Проект на 2009-2012гг. с учет. К инд. 27,842 29,65 31,43 33,315 35,315 Сумма корректировки 0 14,795 15,485 16,41 16,36 Всего по программе «Олимпиец» 27,842 44,445 46,915 49,725 51,675 Предполагаемый объем средств Федерального бюджета составит 151,800 млн. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2009 год – 35,6165 млн. рублей 2010 год – 37,1805 млн. рублей 2011 год – 38,6995 млн. рублей 2012 год – 40,3035 млн. рублей Общий объем финансирования программы составит 344,56 млн. рублей. Порядок внебюджетного финансирования будет определяться в период реализации ОЦП. VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы. При предлагаемом варианте решения проблемы предполагается следующая предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности, представленная в Таблице 2. ТАБЛИЦА 2 Показатели эффективности ОЦП №п/п Наименование 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 1 Количество спорт- 175 180 185 190 сменов-членов сборных команд России по видам спорта 2 Количество призеров 1377 1404 1432 1461 российских и между- народных соревнований, первенств и чемпиона- тов ЦФО 3 Количество участников российских и междуна- родных спортмеропри- ятий, проведенных вне области 3488 3558 3629 3701 4 Количество российских и международных спорт- мероприятий 715 720 724 729 IX. Предложения по участию структурных подразделений администрации области, ответственных за формирование и реализацию областной целевой программы. Ответственным за формирование и реализацию ОЦП является Управление по физической культуре и спорту Воронежской области. X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам областной целевой программы. Государственным заказчиком-координатором ОЦП в соответствии с законодательством является Управление по физической культуре и спорту Воронежской области, которое: - подготавливает исходное задание на формирование ОЦП, координирует действия разработчиков; - согласовывает с основными участниками ОЦП возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; - в установленном порядке подготавливает проекты нормативных правовых актов об утверждении ОЦП, передаче при необходимости на договорной основе части функций государственного заказа другим организациям; - согласовывает их и представляет проект ОЦП в ГУЭР для внесения на рассмотрение экспертного совета; - организует в случае необходимости проведение специализированной экспертизы проекта ОЦП и в соответствии с ее результатами, а также с результатами экспертизы ГУЭР, осуществляет его доработку; - осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации ОЦП; - подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации ОЦП; - разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения ОЦП; - осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ОЦП, осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией ОЦП и контроля за ходом реализации программных мероприятий. В своей работе государственный заказчик ОЦП руководствуется положениями действующего законодательства, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Воронежской области. К разработке ОЦП предполагается привлечь экономистов, социологов, представителей Воронежского государственного института физической культуры, лидеров спортивных федераций и объединений, государственные учреждения в сфере физической культуры и спорта. XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации областной целевой программы. Основные направления финансирования будут направлены на развитие 26 видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр, 28 видов спорта, не включенных в программу Олимпийских игр, но признанных олимпийским комитетом, а также 7 паралимпийских и 9 сурдлимпийских видов спорта. Финансирование сборных команд Воронежской области будет осуществляться согласно представленным главными тренерами планам и сметам подготовки и участия сборных команд в мероприятиях, предусмотренных единым календарным планом Росспорта. Финансирование индивидуальной подготовки спортсменов – членов сборных команд России будет осуществляться согласно индивидуальным планам и сметам, представленным личными тренерами спортсменов для их подготовки и участия в российских и международных соревнованиях. Все планы должны быть утверждены руководителем Управления по физической культуре и спорту Воронежской области и согласованы с директором ВОГУ ЦСП СК «ШВСМ» и с руководителями областных федераций по видам спорта. Ресурсное обеспечение планов подготовки сборных команд и отдельных спортсменов осуществляется через финансирование отдельных мероприятий ОЦП. Традиционно считается целесообразным строить реализацию ОЦП сроком на четыре года, то есть на олимпийский цикл. В данном случае ОЦП рассчитана на 2009-2012 гг. В этот период необходимо создать благоприятные условия для подготовки кандидатов на участие в XXI зимних Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере (Канада) и летних 2012 года - в Лондоне (Великобритания), выявить талантливых молодых спортсменов, способных по своим физическим данным и показанным спортивным результатам войти в состав кандидатов на подготовку и участие в последующих Олимпийских играх. Каждый год четырехлетнего цикла расценивается как очередной этап реализации ОЦП и предполагает всестороннюю оценку результатов и эффективности использования вложенных средств. XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий областной целевой программы. Для обеспечения системного подхода к решению задач ОЦП разработан комплекс конкретных мероприятий, направленных на развитие спорта высших достижений. 1. Организационно-методическое обеспечение спорта высших достижений. Мероприятие предусматривает: - внедрение в практику работы тренеров современных методических материалов и программ; - разработку новых методов и технологий в спорте, совершенствующих учебно-тренировочный процесс при подготовке спортсменов высокой квалификации и спортивного резерва; - повышение образовательного и профессионального уровня тренеров и судей; проведение семинаров по различным аспектам высшего спортивного мастерства; - создание комплексных научных групп по опорным видам спорта; - организация конкурса «Лучший спортсмен и тренер года», определение лучшего вида спорта и проведение вечеров чествования лучших спортсменов и тренеров. Ориентировочный объем финансирования для реализации мероприятия: 4 млн. рублей - средства областного бюджета. 2. Организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов. Мероприятие предусматривает: - целенаправленную специализированную подготовку и участие сборных команд Воронежской области в первенствах, чемпионатах и Кубках России, Европы, мира и Олимпийских играх; - приобретение современного оборудования и спортинвентаря для ведущих спортсменов; обеспечение спортивной формой спортсменов и тренеров. Ориентировочный объем финансирования для реализации мероприятия: 137,96 млн. рублей - средства областного бюджета, 114,143 млн. рублей – средства федерального бюджета. 3. Содействие социальной защищенности спортсменов, тренеров, специалистов. Мероприятие предусматривает: - осуществление мер по социальной защите и поощрению спортсменов, тренеров и специалистов в соответствии с правовыми актами губернатора Воронежской области, администрации Воронежской области и управления по физической культуре и спорту Воронежской области; - решение социально-бытовых вопросов спортсменов, тренеров, достигающих высоких спортивных результатов. Ориентировочный объем финансирования для реализации мероприятия: 40 млн. рублей - средства областного бюджета, 23,232 млн. рублей – средства федерального бюджета. 4. Организация медицинского обеспечения спортсменов на современном уровне. Мероприятие предусматривает: - обеспечение спортсменов необходимыми для тренировочного процесса фармакологическими, восстановительными средствами, витаминами и белково-глюкозными препаратами; - проведение лечебно-реабилитационных и восстановительных мероприятий, создание реабилитационно-восстановительного центра, оснащенного современным оборудованием с использованием последних технических достижений в области спортивной медицины, для осуществления восстановительных и лечебно-реабилитационных мер спортсменов после травм, адаптации спортсменов-инвалидов. Ориентировочный объем финансирования для реализации мероприятия: 8 млн. рублей – средства областного бюджета, 14,425 млн. рублей – средства федерального бюджета. 5. Организация информационного обеспечения спорта высших достижений. Мероприятие предусматривает: - освещение в СМИ истории развития мирового спорта и достижений воронежских спортсменов на международных спортивных аренах; - целенаправленную пропаганду спорта высших достижений, формирующую в общественном мнении престижный имидж спортивного стиля жизни, обеспечивающую повышение интереса к физическому совершенствованию; - создание благоприятного информационного фона для привлечения спонсоров. Ориентировочный объем финансирования для реализации мероприятия: 2,8 млн. рублей – средства областного бюджета. Объем финансирования из федерального бюджета будет определен в процессе реализации ОЦП. XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы. Финансовый контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке. Для управления реализацией ОЦП Управление по физической культуре и спорту Воронежской области создает координационный совет ОЦП, формируемый из представителей законодательных и исполнительных органов власти, областных общественных объединений в области физической культуры и спорта, а также спортсменов и тренеров. Председателем координационного совета ОЦП является руководитель Управления по физической культуре и спорту Воронежской области. Он утверждает регламент работы координационного совета ОЦП и его состав. Координационный совет ОЦП осуществляет текущее управление ОЦП и контроль хода ее реализации, координацию работы исполнителей программных мероприятий. Основными задачами координационного совета ОЦП является: рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке; рассмотрение итогов реализации ОЦП; выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации ОЦП и разработка предложений по их решению. ОЦП реализуется в соответствии с нормативно-правовой базой, основанной на положениях действующего законодательства, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях администрации Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия ОЦП определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу. Условием реализации ОЦП является привлечение необходимых финансовых ресурсов из различных источников, совершенствование нормативно-правовой базы. Предполагается передача на договорной основе ВОГУ ЦСП СК «ШВСМ» выполнение следующих функций: а) обеспечение целенаправленной специализированной подготовки и участия сборных команд Воронежской области в первенствах, чемпионатах и Кубках России, Европы, мира и Олимпийских играх; б) организация и проведение конкурсов по отбору исполнителей программных мероприятий; в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий; д) другие функции. Условия передачи функций государственного заказчика ОЦП утверждаются распоряжением администрации области одновременно с утверждением государственного заказчика ОЦП. В установленном порядке бюджетные средства будут направляться на реализацию программных мероприятий. Приобретаемое оборудование, инвентарь, медико-фармакологические средства будут распределяться согласно заявкам главных тренеров – по сборным командам и личных тренеров – по индивидуальным планам. Это будет в значительной мере способствовать повышению эффективности использования бюджетных средств. Для реализации мероприятий ОЦП поставщики товаров и услуг будут отбираться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Средства, предусмотренные в программных мероприятиях, будут распределяться по видам спорта согласно рейтингу, рассчитанному в конце каждого календарного года. Государственный заказчик ОЦП с учетом выделяемых на реализацию областной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации ОЦП, состав исполнителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|