Расширенный поиск
Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 28.11.2017 № 177 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября 2017 г. № 177 О внесении изменения в муниципальную программу муниципального образования «Город Горно-Алтайск» «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы» В целях совершенствования программно-целевого планирования, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 45 Устава муниципального образования «Город Горно-Алтайск», принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года № 12-3, постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 23 июня 2014 года № 49 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Горно-Алтайск», их формирования и реализации», распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 21 декабря 2016 года № 2003-р «О распределении обязанностей», Администрация города Горно-Алтайска постановляет: 1. Муниципальную программу муниципального образования «Город Горно-Алтайск» «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы», утвержденную постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 6 октября 2014 года № 80 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Город Горно-Алтайск» «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы», изложить в следующей редакции: «Утверждена Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 6 октября 2014 г. № 80 Муниципальная программа муниципального образования «Город Горно-Алтайск» «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы» I. Паспорт муниципальной программы муниципального образования «Город Горно-Алтайск»
II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, в качестве целевого ориентира определено увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 30 процентов в 2015 году и до 40 процентов в 2020 году. Приоритетные вопросы развития физической культуры и спорта закреплены также в стратегиях социально-экономического развития федеральных округов. Развитие физической культуры и массового спорта: Развитие физической культуры и массового спорта создает возможность укрепления здоровья людей, поддержания физической формы, способности к более производительному труду. Кроме того, развитие массовой физической культуры позволяет развивать активные формы досуга, прививать и пропагандировать здоровый образ жизни. Распространение здорового образа жизни предполагает внедрение в жизнь общества и закрепление в ней физической культуры и массового спорта, формирование у населения стремления к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом. Количество жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» (далее - муниципальное образование) по состоянию на 1 января 2013 года составило 6221 человек, или 9,6% от общей численности населения. По данному показателю муниципальное образование занимает 8 место среди муниципальных образований Республики Алтай. Количество занимающихся физической культурой и спортом различается по возрастным группам. На 1 января 2013 года в возрасте до 14 лет численность занимающихся физической культурой и спортом составила 2508 человек, в возрасте от 15 - 29 лет количество занимающихся - 3068 человек, в возрасте от 30 - 59 лет - 197 человек, 60 лет и старше - 16 человек. В муниципальном образовании ведется целенаправленная работа по реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта и созданию условий для беспрепятственного доступа к физкультурно-спортивным объектам. Основные цели привлечения людей с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой и спортом - восстановление утраченного контакта с окружающим миром, создание необходимых условий для воссоединения с обществом, участие в общественно полезном труде и реабилитация своего здоровья. Кроме того, физическая культура и спорт помогают психическому и физическому совершенствованию этой категории населения, способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации. В настоящее время физической культурой и спортом в муниципальном образовании занимаются 302 человека с ограниченными возможностями здоровья. Уровень постановки физкультурно-спортивной работы среди людей с ограниченными возможностями здоровья очень низкий. В первую очередь, это связано с недостатком квалифицированных кадров и специализированных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов средствами физической культуры и спорта. В приобщении населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, к систематическим занятиям физической культурой и спортом большое значение имеет наличие сети современных спортивных сооружений. Большинство спортивных сооружений в муниципальном образовании не приспособлено для нужд людей с ограниченными возможностями здоровья. В последние годы ни один спортивный объект в муниципальном образовании не принимается в эксплуатацию без наличия специальных приспособлений для указанной категории лиц. При проведении государственной экспертизы проектов спортивных сооружений всегда учитывается наличие условий для беспрепятственного доступа к ним людей с ограниченными возможностями здоровья. В 2013 году в муниципальном образовании количество спортивных сооружений составило 60 единиц, в том числе: 27 спортивных залов, 24 плоскостных сооружения, 1 стадион, 1 футбольное поле с искусственным покрытием, 1 плавательный бассейн, 1 лыжная база, 1 ипподром. Развитие детско-юношеского спорта: Создание условий для организации занятий физической культурой и массовым спортом детей и юношества в муниципальном образовании становится ведущим направлением на ближайшие годы. Реализация этого направления будет способствовать здоровью подрастающего поколения, формировать у него потребность в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни. В муниципальном образовании 7 спортивных школ, в том числе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа по горным лыжам и сноуборду города Горно-Алтайска» (далее - Учреждение), 6 спортивных клубов различной ведомственной принадлежности; 16 общественных организаций в лице федераций. В муниципальном образовании из числа регулярно занимающихся физической культурой и спортом: до 17 лет - 4846 человек, из них в спортивных школах - 2134 человека. Учебно-тренировочный и воспитательный процесс в учреждениях физкультурно-спортивной направленности муниципального образования проводят 91 тренер-преподаватель, из них в муниципальных учреждениях - 23. В 2013 году в муниципальном образовании подготовлено 493 спортсмена массовых разрядов, в том числе 1 разряда - 92 человека, кандидатов в мастера спорта - 32 человека, звание мастеров спорта присвоено 14 спортсменам. Учреждение создано для осуществления тренировочного образовательного процесса и занятий массовым спортом в рамках реализации дополнительных образовательных программ по следующим видам спорта: горные лыжи и сноуборд. Основными целями деятельности Учреждения является создание условий для физического, спортивного и духовного совершенствования граждан путем проведения на регулярной основе учебно-тренировочных занятий, спортивно-массовых и соревновательных мероприятий, организации спортивно-оздоровительной и научно-методической работы; реализация дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Для организации и проведения официальных муниципальных мероприятий, участие сборных команд муниципального образования по видам спорта в межмуниципальных, республиканских, региональных, всероссийских и международных мероприятиях распоряжением Администрации города Горно-Алтайска ежегодно утверждается Календарь спортивно-массовых мероприятий муниципального образования «Город Горно-Алтайск», который определяет перечень официальных соревнований муниципального, межмуниципального уровней, проводимых на территории муниципального образования, а также мероприятий по подготовке и участию в республиканских, региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях в составе сборных команд Республики Алтай. Ежегодно с 2007 года на территории муниципального образования проводятся Всероссийские массовые старты «Лыжня России», «Российский Азимут», «Кросс Нации», «Оранжевый мяч», в которых принимает участие население без ограничения возраста, количество участников соревнований достигает до 3000 человек. Один раз в 2 года спортивные сборные команды муниципального образования принимают участие в Олимпиаде спортсменов Республики Алтай и спортивных играх по национальным видам спорта в рамках народного праздника Эл-Ойын. Основные проблемы в сфере массового спорта: отсутствие у большинства населения муниципального образования мотивированной потребности укреплять свое здоровье посредством физической культуры и спорта; недостаточное количество физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений в муниципальном образовании; несоответствие материальной базы учреждений физкультурно-спортивной направленности муниципального образования установленным стандартам и техническим требованиям, нехватка необходимого, современного спортивного оборудования, инвентаря и экипировки; недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности муниципального образования. Необходимость применения программного метода обусловлена социальной значимостью проблемы привлечения внимания населения к укреплению своего здоровья. Перечисленные проблемы и факторы, сдерживающие развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании на текущем этапе, требуют программных методов решения и предопределяют постановку целей и задач программы, а также перечень программных мероприятий. Использование программно-целевого метода позволит: консолидировать и эффективно управлять бюджетными и привлекаемыми из внебюджетных источников средствами; использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации программы; обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с четко обозначенными критериями достижения цели и целевыми показателями программы. Реализация программы позволит поэтапно, в течение срока их реализации, осуществить комплексный подход к развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании, увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения муниципального образования, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни горожан. Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы (в целом по муниципальной программе) В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2008 - 2022 годы, утвержденной решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 1 ноября 2007 № 49-1 (далее - комплексная программа), одной из задач является повышение уровня здоровья и формирование здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта города Горно-Алтайска путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. На основе приоритетов развития сферы физической культуры и спорта в муниципальном образовании, предусмотренных комплексной программой, сформулированы цели и задачи программы. Целью программы является развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании. Для достижения поставленной цели программы планируется решение следующей задачи: организация и создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании. Перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и задачи программы: удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе обучающихся (учащихся, воспитанников и студентов), в общей численности населения муниципального образования «Город Горно-Алтайск», (%); доля населения, принимающего участие в физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск», (%); количество проведенных на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, (ед.); сохранность контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск», (%); обеспеченность спортивными сооружениями в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск», (ед.). Сведения о составе и значениях целевых показателей представлены в приложении № 1 к программе. IV. Сроки реализации муниципальной программы Программа реализуется в 2014 - 2019 годах. V. Сведения о подпрограммах муниципальной программы Достижение поставленных задач программы будет реализовываться в рамках подпрограммы «Организация и создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы». 1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы муниципального образования «Город Горно-Алтайск»
2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы Цель подпрограммы: организация и создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск»; Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач: вовлечение населения граждан муниципального образования в занятия физической культурой и массовым спортом и приобщение их к здоровому образу жизни; обеспечение и предоставление условий для занятия граждан муниципального образования физической культурой и спортом в рамках реализации дополнительного образования. Целевые показатели подпрограммы: доля проведенных спортивно-массовых мероприятий к общему числу мероприятий, утвержденных Ежегодным календарным планом спортивно-массовых мероприятий муниципального образования в установленном порядке, (%); количество граждан, занимающихся образовательными программами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, (чел.). Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении № 1 к программе. 3. Основные мероприятия муниципальной программы Программу планируется реализовать в комплексе следующих основных мероприятий, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения муниципального образования и популяризации здорового образа жизни: развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании; развитие системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в муниципальном образовании. В рамках основного мероприятия «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании» предусматривается выполнение мероприятий по предоставлению муниципальных услуг по организации официальных муниципальных, межмуниципальных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в области физической культуры и спорта (проведение чемпионатов, первенств, спартакиад, турниров, фестивалей, праздников по видам спорта среди различных категорий населения, участие в республиканских спортивных мероприятиях и участие в составе спортивных сборных команд Республики Алтай в региональных, всероссийских и международных соревнованиях, приобретение спортивного инвентаря и экипировки для проведения спортивных мероприятий). В рамках основного мероприятия «Развитие дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в муниципальном образовании» будет осуществляться предоставление муниципальных услуг по реализации программ дополнительного образования в Учреждении. Сведения об основных мероприятиях подпрограммы представлены в приложении № 2 к программе. 4. Меры муниципального регулирования В целях реализации мероприятий подпрограммы предусматриваются следующие меры муниципального регулирования: организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (постановление Администрации города Горно-Алтайска от 15 апреля 2014 года № 29); формирование спортивных сборных команд муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (постановление Администрации города Горно-Алтайска от 15 апреля 2014 года № 28). Необходимость применения вышеуказанных мер обусловлена потребностью достижения целевых показателей, установленных в подпрограмме. Обоснование необходимости по каждой мере муниципального регулирования, оценка результатов ее применения, в том числе финансовая, приведены в приложении № 3 к программе. 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий В сфере реализации подпрограммы осуществляется оказание муниципальных услуг Учреждением. В соответствии с муниципальным заданием Учреждение оказывает следующие муниципальные услуги (выполняет работы): пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни; предоставление дополнительных образовательных услуг в сфере физической культуры и массового спорта. В рамках оказания муниципальных услуг Учреждением в 2019 году количество граждан, охваченных образовательными программами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в муниципальном образовании, достигнет 200 человек. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в сфере реализации подпрограммы представлен в приложении № 4 к программе. 6. Сведения о публичных нормативных обязательствах В рамках подпрограммы публичные нормативные обязательства не реализуются. 7. Сведения о средствах федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы Объем ассигнований за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию подпрограммы составит (справочно) 666,36 тыс. рублей, в том числе: а) за счет средств федерального бюджета (справочно) составит 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; б) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) составит 666,36 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 219,18 тыс. рублей; 2015 год - 219,18 тыс. рублей; 2016 год - 228,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей. 8. Сведения о средствах бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск», использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы Объем ассигнований за счет местного бюджета на реализацию подпрограммы составит 72288,60 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 12240,95 тыс. рублей; 2015 год - 12865,92 тыс. рублей; 2016 год - 11857,63 тыс. рублей; 2017 год - 11486,10 тыс. рублей; 2018 год - 11919,00 тыс. рублей; 2019 год - 11919,00 тыс. рублей. 9. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы В реализации подпрограммы участие сторонних организаций не предусматривается. VI. Сведения об обеспечивающей подпрограмме Обеспечивающая подпрограмма отсутствует, так как она реализуется в рамках муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы». VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы К рискам реализации программы, которыми может управлять администратор программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие: организационные риски, связанные с ошибками в управлении реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению межведомственных задач, поставленных программой, что может привести к невыполнению ряда мероприятий программы. Меры по управлению организационными рисками: ежеквартальный мониторинг реализации программы; закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов программы; финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий программы. В качестве меры по управлению риском: осуществление мероприятий финансового контроля; экономические риски, обусловлены необходимостью долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития и финансового планирования, а также высокой степенью зависимости реализации программы от привлечения средств из внебюджетных источников. Следствием данных рисков может стать сокращение ресурсного обеспечения программы. Гарантией реализации программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий программы. Для управления риском будут реализовываться меры по привлечению средств из внебюджетных источников, при необходимости - уточняться перечень и сроки реализации мероприятий программы; кадровые риски, которые связаны с недостатком квалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта. Меры для управления риском: подготовка и переподготовка кадров, увеличение оплаты труда и социальных гарантий в отрасли, привлечение квалифицированных кадров (тренеров) из других субъектов Российской Федерации; институционально-правовые риски, которые связаны с существующими ограничениями в использовании механизмов государственно-частного партнерства в части законодательного регулирования, а также практического внедрения. В качестве меры управления риском: совершенствование механизма муниципально-частного партнерства, при необходимости - внесение законодательных инициатив на федеральный уровень. VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы Объем бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составит 73794,07 тыс. рублей, в том числе: а) за счет средств местного бюджета составит 72288,60 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 12240,95 тыс. рублей; 2015 год - 12865,92 тыс. рублей; 2016 год - 11857,63 тыс. рублей; 2017 год - 11486,10 тыс. рублей; 2018 год - 11919,00 тыс. рублей; 2019 год - 11919,00 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составит 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; в) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) составит 666,36 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 219,18 тыс. рублей; 2015 год - 219,18 тыс. рублей; 2016 год - 228,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; г) за счет средств из иных источников (справочно) составит 839,11 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 128,65 тыс. рублей; 2015 год - 99,16 тыс. рублей; 2016 год - 81,50 тыс. рублей; 2017 год - 176,60 тыс. рублей; 2018 год - 176,60 тыс. рублей; 2019 год - 176,60 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования мероприятий программы будут уточняться, исходя из возможностей местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Общие финансовые затраты на реализацию программы приведены в приложении № 5 и приложении № 6 к программе. IX. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы В результате реализации программы к 2019 году предполагается, что: удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе обучающихся (учащихся, воспитанников и студентов), в общей численности населения муниципального образования, достигнет 18%; доля населения, принимающего участие в физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования, составит 24%; количество проведенных на территории муниципального образования физкультурных и спортивно-массовых мероприятий составит 160 единиц; доля обучающихся в специализированных спортивных учреждениях в общей численности систематически занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании достигнет 40%; сохранность контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в муниципальном образовании» достигнет 75%; обеспеченность спортивными сооружениями в муниципальном образовании к 2019 году составит 61 единицу. Реализация программы повлияет на показатели прогноза социально-экономического развития в муниципальном образовании в сфере физической культуры и спорта. Изменения состояния сферы реализации программы, а также сведения о составе и значениях целевых показателей программы по годам реализации программы, указаны в приложении № 1 к программе. Связь целевых показателей основного мероприятия программы и целевых показателей подпрограммы, для достижения которых реализуется основное мероприятие, указана в приложении № 2 к программе. Описание вклада программы в достижение показателей социально-экономического развития муниципального образования в области физической культуры и спорта представлено в приложении № 3 к программе. Приложение № 1 к муниципальной программе муниципального образования «Город Горно-Алтайск» «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы» Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|