Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 28.12.2017 № 364

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 декабря 2017 года № 364

 

г. Горно-Алтайск

 

 

О внесении изменений в государственную программу
Республики Алтай «Обеспечение социальной защищенности
 и занятости населения»

 

 

Правительство Республики Алтай постановляет:

 

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года № 246 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, № 92(98); 2013, № 97(103), № 101(107); 2014, № 108(114), № 110(116), № 112(118), № 115(121), № 119(125); 2015, № 122(128), № 127(135), № 128(134), № 130(136); 2016, № 132(138); 2016, № 133(139), № 136(142), № 138(144), № 140(146); 2017, № 142(148), № 145(151); официальный портал Республики Алтай в сети «Интернет»: www.altai-republic.ru, 2017, 19 сентября, 23 ноября).

 

 

Исполняющий обязанности

Главы Республики Алтай,

Председателя Правительства

Республики Алтай                 Н.М. Екеева

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 28 декабря 2017 года № 364

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу

Республики Алтай «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения»

 

1. В разделе I «Паспорт государственной программы Республики Алтай» государственной программы Республики Алтай «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения» (далее – программа):

а) в позиции «Соисполнители программы» слова «молодежной политике,» исключить;

б) позицию «Ресурсное обеспечение программы» изложить в следующей редакции:

 

«Ресурсное обеспечение программы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 12 984 954,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1 778 586,9 тыс. рублей;

2014 год – 2 241 397,8 тыс. рублей*;

2015 год – 2 248 465,1 тыс. рублей*;

2016 год – 2 307 607,5 тыс. рублей*;

2017 год – 2 240 903,2 тыс. рублей*;

2018 год – 2 167 994,2 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят

8 059 363,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1 167 593,8 тыс. рублей;

2014 год – 1 313 521,3 тыс. рублей*;

2015 год – 1 360 150,1 тыс. рублей*;

2016 год – 1 394 409,1 тыс. рублей*;

2017 год – 1 422 535,2 тыс. рублей*;

2018 год – 1 401 154,4 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 4 464 246,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 535 135,6 тыс. рублей;

2014 год – 863 487,5 тыс. рублей*;

2015 год – 805 501,2 тыс. рублей*;

2016 год – 832 615,5 тыс. рублей;

2017 год – 735 384,7 тыс. рублей;

2018 год – 692 122,0 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 82,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 0 тыс. рублей;

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год – 32,5 тыс. рублей;

2016 год – 26,4 тыс. рублей;

2017 год – 23,4 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 461 262,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 75 857,5 тыс. рублей;

2014 год – 64 389,0 тыс. рублей*;

2015 год – 82 781,3 тыс. рублей*;

2016 год – 80 556,5 тыс. рублей:

в том числе за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно) - 7 749,4 тыс. рублей;

2017 год – 82 959,9 тыс. рублей:

в том числе за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно) – 10 532,3 тыс. рублей;

2018 год – 74 717,8 тыс. рублей,

в том числе за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (справочно) – 1 182,8 тыс. рублей, за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно) – 7 125,1 тыс. рублей;

*Без учета остатков средств на конец года.»;

 

в) позицию «Ожидаемые конечные результаты реализации программы» изложить в следующей редакции:

 

«Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы планируется к 2018 году:

увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Алтай, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в данные организации, до 100 процентов;

сократить уровень регистрируемой безработицы до 2,7 процента;

увеличить численность высокопроизводительных рабочих мест (по разделу № «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» в сфере предоставления социальных услуг») до 0,05 тыс. чел. на конец года.».

 

2. В разделе II «Характеристика сферы реализации государственной программы» программы:

позицию «Занятость населения и охрана труда» изложить в следующей редакции:

«Занятость населения и охрана труда

Трудовой потенциал определяет возможности имеющихся кадров с учетом развития демографической, миграционной, кадровой политики, условий охраны труда, развития социальной инфраструктуры. В 2011 году экономически активное население республики составляло 101,9 тысяч человек, при этом численность занятого в экономике населения достигла 88,9 тысяч человек (87,2 процента от экономически активного населения).

Сокращение деятельности в производственной инфраструктуре в период рыночных преобразований привело к концентрации основной части рабочих мест в учреждениях социальной сферы республики. Масштабы негосударственного сектора четко не определены, соответственно, неоднозначно следует оценивать возможность трудоустройства населения в этом секторе. С одной стороны - это занятость населения и получение доходов в виде оплаты труда, с другой - нарушения трудовых прав работников.

В весенне-летний период рынок труда региона пополняется иностранными рабочими из стран Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), которые используются, как правило, на работах, связанных с тяжелым физическим трудом (строительство) и с низким уровнем оплаты.

Благодаря программе занятости населения, направленной на сдерживание безработицы, повышение эффективности трудоустройства неработающих граждан, предотвращение массового высвобождения работников, обучение и переобучение новым профессиям, численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости региона, за период с 2007 по 2011 годы снизилась с 4,9 до 2,9 тысяч человек; уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению снизился с 5,2 процента до 2,9 процента.

Качество трудовых ресурсов является одним из самых главных препятствий экономического развития Республики Алтай. В последние годы отмечается рост потребности в высококвалифицированных рабочих промышленного сектора, строительно-монтажных и строительно-ремонтных работ, а также рабочих среднего уровня квалификации. Между тем в Республике Алтай сохраняется несоответствие профессионально-квалифицированной структуры безработных имеющимся вакансиям, подготовка кадров ведется без учета реально складывающейся ситуации на рынке труда Республики Алтай.

Молодые инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет являются наиболее уязвимой категорией, так как многие из них сталкиваются с решением психологических проблем, проблемой профессионального выбора. Ограниченные физические возможности молодых инвалидов являются причиной их оторванности от общественной жизни, не позволяют инвалиду полноценно включаться в жизнь общества. Мероприятия по содействию занятости инвалидов молодого возраста при трудоустройстве позволят вовлечь людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, увеличить показатель трудоустройства инвалидов молодого возраста.

Одной из важных задач обеспечения трудовой деятельности является повышение качества условий охраны труда и безопасности работников. На протяжении 2007 - 2011 годов на предприятиях и организациях республики травмировано 250 работников и 16 работников погибло.

В последующие годы рынок труда Республики Алтай будет развиваться под воздействием роста численности трудовых ресурсов. Однако при отсутствии развития производства и создания новых рабочих мест потенциал трудовых ресурсов будет востребован не в полном объеме, что может привести к избытку трудовых ресурсов и, следовательно, к увеличению безработных граждан.

Состояние условий труда является существенным фактором, влияющим на качество занятости и рынка труда. На протяжении 2007-2011 годов на предприятиях и в организациях Республики Алтай получили травмы 250 работников и 16 работников пострадали при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом.

Одним из приоритетных направлений реализации целей снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний является реализация задач по улучшению условий и охраны труда, профилактике и снижению профессиональных рисков, а также повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.»;

дополнить позицией следующего содержания:

«Государственно-частное партнерство

Государственно-частное партнерство, в том числе концессионные соглашения – один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации (предоставление услуг на созданном объекте) и (или) техническом обслуживании.

Целью государственно-частного партнерства с экономической точки зрения является стимулирование привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров, которые должны быть обеспечены публично-правовыми образованиями за счет средств соответствующих бюджетов, а также сокращение участия государства в экономическом обороте, когда те же задачи могут быть эффективнее выполнены бизнесом.

Возможно использование механизмов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, в отношении объектов социального обслуживания населения.».

3. В разделе V «Сведения о подпрограммах государственной программы» программы:

а) в подразделе 1 «Подпрограмма «Модернизация системы социальной поддержки населения»:

в пункте 1.1:

в позиции «Целевые показатели подпрограммы» «слова «в денежной форме» исключить;

позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 5 285 878,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 965 146,0 тыс. рублей;

2014 год - 866 905,2 тыс. рублей;

2015 год - 896 138,6 тыс. рублей;

2016 год – 885 111,4 тыс. рублей;

2017 год – 866 325,7 тыс. рублей;

2018 год – 806 251,6 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят

3 679 809,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 635 904,4 тыс. рублей;

2014 год - 554 495,2 тыс. рублей;

2015 год - 595 155,0 тыс. рублей;

2016 год – 624 739,0 тыс. рублей;

2017 год – 653 686,2 тыс. рублей;

2018 год – 615 830,0 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 1 519 508,1 тыс. рублей, в том числе по годам: фактические:

2013 год - 284 068,0 тыс. рублей;

2014 год - 303 330,4 тыс. рублей;

2015 год - 290 611,8 тыс. рублей;

2016 год – 252 972,4 тыс. рублей;

2017 год – 205 503,9 тыс. рублей;

2018 год – 183 021,6 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 0,0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 86 560,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 45 173,6 тыс. рублей;

2014 год - 9 079,6 тыс. рублей;

2015 год - 10 371,8 тыс. рублей;

2016 год – 7 400,0 тыс. рублей;

2017 год – 7 135,6 тыс. рублей;

2018 год – 7 400,0 тыс. рублей»;

 

в абзаце шестом пункта 1.2 слова «в денежной форме» исключить;

в абзаце третьем пункта 1.3 слова «граждан, освобожденных из мест лишения свободы» заменить словами «несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом»;

б) позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» пункта 2.1 подраздела 2 «Подпрограмма «Охрана семьи и детей» изложить в следующей редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 5 057 322,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 534 144,7 тыс. рублей;

2014 год - 920 122,0 тыс. рублей;

2015 год - 888 566,0 тыс. рублей;

2016 год – 939 078,6 тыс. рублей;

2017 год – 868 760,1 тыс. рублей;

2018 год – 906 651,5 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят

2 954 835,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 397 862,6 тыс. рублей;

2014 год - 489 348,4 тыс. рублей;

2015 год - 507 931,9 тыс. рублей;

2016 год – 511 754,6 тыс. рублей;

2017 год – 509 642,0 тыс. рублей;

2018 год – 538 296,3 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят, 2 052 261,6 тыс. рублей, в том числе по годам: фактические:

2013 год - 116 999,5 тыс. рублей;

2014 год - 416 874,4 тыс. рублей;

2015 год - 363 590,4 тыс. рублей;

2016 год – 427 324,0 тыс. рублей;

2017 год – 359 118,1 тыс. рублей;

2018 год – 368 355,2 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 0,0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят

50 225,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 19 282,6 тыс. рублей;

2014 год - 13 899,2 тыс. рублей;

2015 год - 17 043,7 тыс. рублей;

2016 год - 0 тыс. рублей;

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей»;

 

в) позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» пункта 3.1 подраздела 3 «Подпрограмма «Старшее поколение» изложить в следующей редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 842 056,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 28 580,3 тыс. рублей;

2014 год – 154 195,5 тыс. рублей;

2015 год – 166 430,1 тыс. рублей;

2016 год – 172 487,0 тыс. рублей;

2017 год – 166 377,1 тыс. рублей;

2018 год – 153 986,8 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 602 750,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 22 154,0 тыс. рублей;

2014 год – 112 171,4 тыс. рублей;

2015 год – 119 027,4 тыс. рублей;

2016 год – 120 044,8 тыс. рублей;

2017 год – 118 189,0 тыс. рублей;

2018 год – 111 164,0 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 8 526,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

фактические:

2013 год - 0 тыс. рублей;

2014 год – 8 526,1 тыс. рублей;

2015 год – 0 тыс. рублей;

2016 год – 0 тыс. рублей;

2017 год – 0 тыс. рублей;

2018 год – 0 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 0,0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 230 780,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 6 426,3 тыс. рублей;

2014 год – 33 498,0 тыс. рублей;

2015 год – 47 402,7 тыс. рублей;

2016 год – 52 442,1 тыс. рублей;

2017 год – 48 188,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (справочно) – 2 215,8 тыс. рублей»;

2018 год – 42 822,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (справочно) – 1 182,8 тыс. рублей»;

 

г) позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» пункта 4.1 подраздела 4 «Подпрограмма «Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций» изложить в следующей редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

 Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 24 113,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 5 762,4 тыс. рублей;

2014 год – 9 583,2 тыс. рублей;

2015 год – 7 618,0 тыс. рублей;

2016 год – 400,0 тыс. рублей;

2017 год – 500,0 тыс. рублей;

2018 год – 250,0 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 2 879,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 820,4 тыс. рублей;

2014 год – 509,2 тыс. рублей;

2015 год – 400,0 тыс. рублей;

2016 год – 400,0 тыс. рублей;

2017 год – 500,0 тыс. рублей;

2018 год – 250,0 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 21 234,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

фактические:

2013 год – 4 942,0 тыс. рублей;

2014 год – 9 074,0 тыс. рублей;

2015 год – 7 218,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 0,0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 0,0 тыс. рублей»;

 

д) в подразделе 5 «Подпрограмма «Доступная среда»:

в пункте 5.1:

в позиции «Соисполнители подпрограммы» слова «молодежной политике,» исключить;

позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

 Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 354 583,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 12 173,9 тыс. рублей;

2014 год – 58 667,5 тыс. рублей;

2015 год – 61 734,3 тыс. рублей;

2016 год – 74 849,9 тыс. рублей;

2017 год – 89 013,2 тыс. рублей;

2018 год – 58 144,6 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 219 649,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 6 239,0 тыс. рублей;

2014 год – 46 907,6 тыс. рублей;

2015 год – 39 381,9 тыс. рублей;

2016 год – 42 148,7 тыс. рублей;

2017 год – 44 443,9 тыс. рублей;

2018 год – 40 528,5 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 100 730,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

фактические:

2013 год – 5 934,9 тыс. рублей;

2014 год – 9 022,7 тыс. рублей;

2015 год – 20 006,8 тыс. рублей;

2016 год – 22 995,4 тыс. рублей;

2017 год – 33 279,7 тыс. рублей;

2018 год – 9 491,1 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 82,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 0 тыс. рублей;

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год – 32,5 тыс. рублей;

2016 год – 26,4 тыс. рублей;

2017 год – 23,4 тыс. рублей;

2018 год – 0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 34 120,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2 737,2 тыс. рублей;

2015 год – 2 313,1 тыс. рублей;

2016 год – 9 679,4 тыс. рублей:

в том числе за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно) - 7 749,4 тыс. рублей;

2017 год – 11 266,2 тыс. рублей:

в том числе за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно) – 10 532,3 тыс. рублей;

2018 год – 8 125,0 тыс. рублей, в том числе за счет за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно) – 7 125,1 тыс. рублей»;

 

пункт 5.3 изложить в следующей редакции:

«5.3. Основные мероприятия подпрограммы

 

Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:

1) формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных граждан, которое включает в себя следующие мероприятия:

а) комплекс мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, направленных на:

адаптацию зданий организаций социального обслуживания и занятости населения и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения;

развитие деятельности мобильной социальной службы на базе бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»;

социальное обслуживание детей и подростков с ограниченными возможностями на базе бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»;

б) формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере образования и науки, в рамках которого будут осуществляться мероприятия, направленные на:

обучение детей-инвалидов в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай;

организацию предоставления дистанционного образования для детей-инвалидов;

создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов;

создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;

адаптацию и дооборудование объектов сферы образования для инвалидов и других маломобильных групп населения;

в) формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в рамках которого будут осуществляться мероприятия, направленные на:

проведение адаптации и паспортизации медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай;

г) формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в рамках которого будут осуществляться мероприятия, направленные на:

адаптацию и паспортизацию объектов культуры Республики Алтай для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей и получения ими услуг;

оснащение объектов культуры Республики Алтай для инвалидов и других маломобильных групп населения специальными техническими средствами адаптации;

д) обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан в подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, в рамках которого будут осуществляться мероприятия, направленные на:

адаптацию и дооборудование спортивных объектов Республики Алтай для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения;

укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности по физической культуре и спорту в Республике Алтай;

е) обеспечение доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, в рамках которого будут осуществляться мероприятия, направленные на:

содействие в дооборудовании транспортных средств функциональными элементами для инвалидов и других маломобильных групп населения;

проведение конкурсного отбора среди муниципальных образований в Республике Алтай на получение субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай;

предоставление субсидий муниципальным образованиям на оборудование автомобильного транспорта системами информирования населения;

оборудование остановочных пунктов и светофорных объектов для инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, и инвалидов с нарушениями зрения и слуха;

ж) ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и развития и их семьям, в рамках которого будут осуществляться мероприятия, направленные на:

организацию межведомственного и внутриведомственного взаимодействия специалистов по оказанию услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и семьям, их воспитывающим;

создание ресурсного центра по оказанию ранней помощи детям;

разработка и внедрение технологий комплексной диагностики ребенка в раннем возрасте и своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с риском развития инвалидности;

организация работы службы ранней помощи «Чалын»;

внедрение программы по предупреждению детской инвалидности для беременных женщин и молодых мам;

организация ранней помощи ребенку с отклонениями в развитии и здоровье в отдаленных районах республики;

организация групп кратковременного пребывания на базе детских садов;

внедрение эффективных методик комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

реализация программы «Дистанционная реабилитация»;

создание групп взаимопомощи и поддержки родителей по месту жительства;

организация и проведение Республиканского фестиваля творчества детей, Республиканской спартакиады для детей-инвалидов и Республиканского конкурса прикладного творчества детей-инвалидов;

з) предпрофессиональная подготовка детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Республики Алтай, направленная на:

разработку и утверждение нормативных правовых документов, обеспечивающих развитие республиканской системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

проведение индивидуальной и групповой работы с применением методов психологической диагностики для выявления профессиональных склонностей и способностей, определяющей готовность детей к профессиональному самоопределению;

организацию работы служб профконсультаций;

создание учебно-производственных мастерских для профессионального самоопределения и формирования первичных трудовых навыков;

2) формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Республике Алтай, которое включает в себя следующие мероприятия:

проведение фестивалей, выставок, творческих конкурсов и иных мероприятий с участием инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности;

организацию и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе субтитрирование выпусков информационной программы «Вести Эл-Алтай» на канале «Россия 1»;

транслирование на республиканских каналах телевидения социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам, в том числе ее изготовление. Изготовление и размещение графических материалов (баннеров) на улицах города и районов Республики Алтай;

3) оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг, которое включает в себя следующие мероприятия:

организация обучения (профессиональной переподготовки, повышения квалификации, в том числе обучения на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению) русскому жестовому языку переводчиков;

организация и проведение обучения, переподготовки и повышения квалификации специалистов приоритетных сфер жизнедеятельности, специалистов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов по вопросам создания доступной среды для маломобильных категорий граждан, технологий (методов, направлений) реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

организация деятельности диспетчерской службы по социальному сопровождению инвалидов по слуху.

Подробный перечень мероприятий содержится в плане реализации государственной программы, который утверждается приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.

Ожидаемыми результатами реализации мероприятий подпрограммы являются:

формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Алтай и доступности учреждений социального обслуживания населения для инвалидов и других маломобильных групп населения;

формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Алтай и доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения;

формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Алтай и доступности учреждений здравоохранения для инвалидов и других маломобильных групп населения;

формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Алтай и доступности образовательных организаций для инвалидов и других маломобильных групп населения;

формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Алтай и доступности учреждений культуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;

создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Республике Алтай;

сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

повышение доступности и качества предоставляемых транспортных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;

увеличение количества участников конкурсного отбора среди муниципальных образований в Республике Алтай на получение субсидий из федерального и республиканского бюджетов;

увеличение удельного веса детей в возрасте до 3-х лет с отклонениями в развитии и здоровье, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей в возрасте до 3-х лет с отклонениями в развитии и здоровье;

увеличение численности детей в возрасте до 3-х лет с отклонениями в развитии и здоровье, получивших реабилитационные услуги;

увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в бюджетном учреждении Республики Алтай «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», от общей численности детей-инвалидов;

увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги, от общего количества семей с детьми-инвалидами;

увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги в группах кратковременного, дневного пребывания, от общего количества семей с детьми-инвалидами.

Выполнению мероприятий подпрограммы могут препятствовать следующие риски:

организационные риски, которые связаны с ошибками в управлении реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей;

финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы.

В качестве мер по управлению организационными и финансовыми рисками будут использоваться: полугодовой мониторинг реализации подпрограммы, закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов подпрограммы, осуществление мероприятий финансового контроля.

Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ исполнителей подпрограммы и контроль за ходом реализации подпрограммы (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы) осуществляет Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, которое разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы.

Исполнители подпрограммы организуют исполнение мероприятий подпрограммы на основании плана реализации мероприятий, а также в установленные сроки представляют информацию об их исполнении Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, Министерству финансов Республики Алтай и Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки подпрограммных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы).

Общественные организации инвалидов могут участвовать в реализации, контроле и оценке мероприятий подпрограммы.

Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчетную информацию:

о системе эффективности реализации программных мероприятий, выполненных на основе софинансирования и достижения показателей (индикаторов) подпрограммы;

об осуществлении расходов республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Алтай на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в подпрограмму;

о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Алтай на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в подпрограмму.

Механизм реализации подпрограммы включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию подпрограммных мероприятий, мониторинг и контроль хода выполнения подпрограммы, уточнение и корректировку подпрограммных мероприятий, объемов и источников финансирования, целевых индикаторов.

Порядок реализации и финансирования мероприятий, а также перечень учреждений социальной сферы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, на очередной финансовый год определяется ежегодно нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти - исполнителя подпрограммы.

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2 к программе.»;

пункт 5.6 изложить в следующей редакции:

 

«5.6. Сведения об участии муниципальных образований

в реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы предполагается участие муниципальных образований, предполагающее реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований представлен в приложении № 9 к программе.»;

е) в подразделе 6 «Подпрограмма «Занятость населения и охрана труда»:

позицию «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

«Задачи подпрограммы

Повышение занятости на регистрируемом рынке труда, в том числе путем вовлечения инвалидов в трудовую деятельность и обеспечение социальной защиты населения Республики Алтай от безработицы;

создание условий для снижения рисков производственного травматизма и заболеваемости работников организаций на территории Республики Алтай»;

 

 

позицию «Целевые показатели подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

«Целевые показатели подпрограммы

 

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости;

доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы;

доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образователь- ным программам высшего образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образователь-ным программам среднего профессио-нального образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессио-нального обучения;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессио-нального обучения;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнитель-ных профессииональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнитель-ных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);

доля предприятий и организаций Республики Алтай, прошедших специальную оценку условий труда, от общего количества предприятий и организаций»;

 

позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 1 172 593,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 192 347,1 тыс. рублей;

2014 год – 187 194,2 тыс. рублей;

2015 год – 185 904,4 тыс. рублей;

2016 год – 194 459,2 тыс. рублей;

2017 год – 208 008,6 тыс. рублей;

2018 год – 200 979,7 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят

347 332,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 64 180,9 тыс. рублей;

2014 год – 65 359,3 тыс. рублей;

2015 год – 56 180,2 тыс. рублей;

2016 год – 54 100,5 тыс. рублей;

2017 год – 54 155,6 тыс. рублей;

2018 год – 53 355,6 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 761 986,1 тыс. рублей, в том числе по годам: Фактические:

2013 год – 123 191,2 тыс. рублей;

2014 год – 116 659,9 тыс. рублей;

2015 год – 124 074,2 тыс. рублей;

2016 год – 129 323,7 тыс. рублей;

2017 год – 137 483,0 тыс. рублей;

2018 год – 131 254,1 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 0,0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 59575,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 4 975,0 тыс. рублей;

2014 год – 5 175,0 тыс. рублей;

2015 год – 5 650,0 тыс. рублей;

2016 год – 11 035,0 тыс. рублей;

2017 год – 16 370,0 тыс. рублей;

2018 год – 16 370,0 тыс. рублей».

 

пункты 6.2 и 6.3 изложить в следующей редакции:

«6.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы

Целью подпрограммы является содействие занятости населения Республики Алтай и обеспечение защиты конституционных прав работников на безопасные условия труда.

Для достижения цели подпрограммы планируется решение следующих задач:

повышение занятости на регистрируемом рынке труда, в том числе путем вовлечения инвалидов в трудовую деятельность и обеспечение социальной защиты населения Республики Алтай от безработицы;

создание условий для снижения рисков производственного травматизма и заболеваемости работников организаций на территории Республики Алтай.

В качестве целевых показателей подпрограммы будут оцениваться:

удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости;

доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы;

доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);

доля предприятий и организаций Республики Алтай, прошедших специальную оценку условий труда, от общего количества предприятий и организаций.

Состав целевых показателей подпрограммы определен на основе Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении № 1 к программе.».

 

6.3. Основные мероприятия подпрограммы


Информация по документу
Читайте также