Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.12.2017 № 364 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2017 года № 364 г. Горно-Алтайск О
внесении изменений в государственную программу Правительство Республики Алтай постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года № 246 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, № 92(98); 2013, № 97(103), № 101(107); 2014, № 108(114), № 110(116), № 112(118), № 115(121), № 119(125); 2015, № 122(128), № 127(135), № 128(134), № 130(136); 2016, № 132(138); 2016, № 133(139), № 136(142), № 138(144), № 140(146); 2017, № 142(148), № 145(151); официальный портал Республики Алтай в сети «Интернет»: www.altai-republic.ru, 2017, 19 сентября, 23 ноября). Исполняющий обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Н.М. Екеева УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2017 года № 364 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения» 1. В разделе I «Паспорт государственной программы Республики Алтай» государственной программы Республики Алтай «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения» (далее – программа): а) в позиции «Соисполнители программы» слова «молодежной политике,» исключить; б) позицию «Ресурсное обеспечение программы» изложить в следующей редакции:
в) позицию «Ожидаемые конечные результаты реализации программы» изложить в следующей редакции:
2. В разделе II «Характеристика сферы реализации государственной программы» программы: позицию «Занятость населения и охрана труда» изложить в следующей редакции: «Занятость населения и охрана труда Трудовой потенциал определяет возможности имеющихся кадров с учетом развития демографической, миграционной, кадровой политики, условий охраны труда, развития социальной инфраструктуры. В 2011 году экономически активное население республики составляло 101,9 тысяч человек, при этом численность занятого в экономике населения достигла 88,9 тысяч человек (87,2 процента от экономически активного населения). Сокращение деятельности в производственной инфраструктуре в период рыночных преобразований привело к концентрации основной части рабочих мест в учреждениях социальной сферы республики. Масштабы негосударственного сектора четко не определены, соответственно, неоднозначно следует оценивать возможность трудоустройства населения в этом секторе. С одной стороны - это занятость населения и получение доходов в виде оплаты труда, с другой - нарушения трудовых прав работников. В весенне-летний период рынок труда региона пополняется иностранными рабочими из стран Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), которые используются, как правило, на работах, связанных с тяжелым физическим трудом (строительство) и с низким уровнем оплаты. Благодаря программе занятости населения, направленной на сдерживание безработицы, повышение эффективности трудоустройства неработающих граждан, предотвращение массового высвобождения работников, обучение и переобучение новым профессиям, численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости региона, за период с 2007 по 2011 годы снизилась с 4,9 до 2,9 тысяч человек; уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению снизился с 5,2 процента до 2,9 процента. Качество трудовых ресурсов является одним из самых главных препятствий экономического развития Республики Алтай. В последние годы отмечается рост потребности в высококвалифицированных рабочих промышленного сектора, строительно-монтажных и строительно-ремонтных работ, а также рабочих среднего уровня квалификации. Между тем в Республике Алтай сохраняется несоответствие профессионально-квалифицированной структуры безработных имеющимся вакансиям, подготовка кадров ведется без учета реально складывающейся ситуации на рынке труда Республики Алтай. Молодые инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет являются наиболее уязвимой категорией, так как многие из них сталкиваются с решением психологических проблем, проблемой профессионального выбора. Ограниченные физические возможности молодых инвалидов являются причиной их оторванности от общественной жизни, не позволяют инвалиду полноценно включаться в жизнь общества. Мероприятия по содействию занятости инвалидов молодого возраста при трудоустройстве позволят вовлечь людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, увеличить показатель трудоустройства инвалидов молодого возраста. Одной из важных задач обеспечения трудовой деятельности является повышение качества условий охраны труда и безопасности работников. На протяжении 2007 - 2011 годов на предприятиях и организациях республики травмировано 250 работников и 16 работников погибло. В последующие годы рынок труда Республики Алтай будет развиваться под воздействием роста численности трудовых ресурсов. Однако при отсутствии развития производства и создания новых рабочих мест потенциал трудовых ресурсов будет востребован не в полном объеме, что может привести к избытку трудовых ресурсов и, следовательно, к увеличению безработных граждан. Состояние условий труда является существенным фактором, влияющим на качество занятости и рынка труда. На протяжении 2007-2011 годов на предприятиях и в организациях Республики Алтай получили травмы 250 работников и 16 работников пострадали при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом. Одним из приоритетных направлений реализации целей снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний является реализация задач по улучшению условий и охраны труда, профилактике и снижению профессиональных рисков, а также повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.»; дополнить позицией следующего содержания: «Государственно-частное партнерство Государственно-частное партнерство, в том числе концессионные соглашения – один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации (предоставление услуг на созданном объекте) и (или) техническом обслуживании. Целью государственно-частного партнерства с экономической точки зрения является стимулирование привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров, которые должны быть обеспечены публично-правовыми образованиями за счет средств соответствующих бюджетов, а также сокращение участия государства в экономическом обороте, когда те же задачи могут быть эффективнее выполнены бизнесом. Возможно использование механизмов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, в отношении объектов социального обслуживания населения.». 3. В разделе V «Сведения о подпрограммах государственной программы» программы: а) в подразделе 1 «Подпрограмма «Модернизация системы социальной поддержки населения»: в пункте 1.1: в позиции «Целевые показатели подпрограммы» «слова «в денежной форме» исключить; позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:
в абзаце шестом пункта 1.2 слова «в денежной форме» исключить; в абзаце третьем пункта 1.3 слова «граждан, освобожденных из мест лишения свободы» заменить словами «несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом»; б) позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» пункта 2.1 подраздела 2 «Подпрограмма «Охрана семьи и детей» изложить в следующей редакции:
в) позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» пункта 3.1 подраздела 3 «Подпрограмма «Старшее поколение» изложить в следующей редакции:
г) позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» пункта 4.1 подраздела 4 «Подпрограмма «Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций» изложить в следующей редакции:
д) в подразделе 5 «Подпрограмма «Доступная среда»: в пункте 5.1: в позиции «Соисполнители подпрограммы» слова «молодежной политике,» исключить; позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:
пункт 5.3 изложить в следующей редакции: «5.3. Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия: 1) формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных граждан, которое включает в себя следующие мероприятия: а) комплекс мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, направленных на: адаптацию зданий организаций социального обслуживания и занятости населения и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения; развитие деятельности мобильной социальной службы на базе бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»; социальное обслуживание детей и подростков с ограниченными возможностями на базе бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»; б) формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере образования и науки, в рамках которого будут осуществляться мероприятия, направленные на: обучение детей-инвалидов в специализированных общеобразовательных организациях за пределами Республики Алтай; организацию предоставления дистанционного образования для детей-инвалидов; создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов; создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования; адаптацию и дооборудование объектов сферы образования для инвалидов и других маломобильных групп населения; в) формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в рамках которого будут осуществляться мероприятия, направленные на: проведение адаптации и паспортизации медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай; повышение доступности и качества реабилитационных услуг в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай; г) формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в рамках которого будут осуществляться мероприятия, направленные на: адаптацию и паспортизацию объектов культуры Республики Алтай для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей и получения ими услуг; оснащение объектов культуры Республики Алтай для инвалидов и других маломобильных групп населения специальными техническими средствами адаптации; д) обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан в подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, в рамках которого будут осуществляться мероприятия, направленные на: адаптацию и дооборудование спортивных объектов Республики Алтай для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения; укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности по физической культуре и спорту в Республике Алтай; е) обеспечение доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, в рамках которого будут осуществляться мероприятия, направленные на: содействие в дооборудовании транспортных средств функциональными элементами для инвалидов и других маломобильных групп населения; проведение конкурсного отбора среди муниципальных образований в Республике Алтай на получение субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай; предоставление субсидий муниципальным образованиям на оборудование автомобильного транспорта системами информирования населения; оборудование остановочных пунктов и светофорных объектов для инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, и инвалидов с нарушениями зрения и слуха; ж) ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и развития и их семьям, в рамках которого будут осуществляться мероприятия, направленные на: организацию межведомственного и внутриведомственного взаимодействия специалистов по оказанию услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и семьям, их воспитывающим; создание ресурсного центра по оказанию ранней помощи детям; разработка и внедрение технологий комплексной диагностики ребенка в раннем возрасте и своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с риском развития инвалидности; организация работы службы ранней помощи «Чалын»; внедрение программы по предупреждению детской инвалидности для беременных женщин и молодых мам; организация ранней помощи ребенку с отклонениями в развитии и здоровье в отдаленных районах республики; организация групп кратковременного пребывания на базе детских садов; внедрение эффективных методик комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; реализация программы «Дистанционная реабилитация»; создание групп взаимопомощи и поддержки родителей по месту жительства; организация и проведение Республиканского фестиваля творчества детей, Республиканской спартакиады для детей-инвалидов и Республиканского конкурса прикладного творчества детей-инвалидов; з) предпрофессиональная подготовка детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Республики Алтай, направленная на: разработку и утверждение нормативных правовых документов, обеспечивающих развитие республиканской системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; проведение индивидуальной и групповой работы с применением методов психологической диагностики для выявления профессиональных склонностей и способностей, определяющей готовность детей к профессиональному самоопределению; организацию работы служб профконсультаций; создание учебно-производственных мастерских для профессионального самоопределения и формирования первичных трудовых навыков; 2) формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Республике Алтай, которое включает в себя следующие мероприятия: проведение фестивалей, выставок, творческих конкурсов и иных мероприятий с участием инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности; организацию и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе субтитрирование выпусков информационной программы «Вести Эл-Алтай» на канале «Россия 1»; транслирование на республиканских каналах телевидения социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам, в том числе ее изготовление. Изготовление и размещение графических материалов (баннеров) на улицах города и районов Республики Алтай; 3) оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг, которое включает в себя следующие мероприятия: организация обучения (профессиональной переподготовки, повышения квалификации, в том числе обучения на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению) русскому жестовому языку переводчиков; организация и проведение обучения, переподготовки и повышения квалификации специалистов приоритетных сфер жизнедеятельности, специалистов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов по вопросам создания доступной среды для маломобильных категорий граждан, технологий (методов, направлений) реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в том числе детей-инвалидов; организация деятельности диспетчерской службы по социальному сопровождению инвалидов по слуху. Подробный перечень мероприятий содержится в плане реализации государственной программы, который утверждается приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай. Ожидаемыми результатами реализации мероприятий подпрограммы являются: формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Алтай и доступности учреждений социального обслуживания населения для инвалидов и других маломобильных групп населения; формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Алтай и доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения; формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Алтай и доступности учреждений здравоохранения для инвалидов и других маломобильных групп населения; формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Алтай и доступности образовательных организаций для инвалидов и других маломобильных групп населения; формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Алтай и доступности учреждений культуры для инвалидов и других маломобильных групп населения; создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Республике Алтай; сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение доступности и качества предоставляемых транспортных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения; увеличение количества участников конкурсного отбора среди муниципальных образований в Республике Алтай на получение субсидий из федерального и республиканского бюджетов; увеличение удельного веса детей в возрасте до 3-х лет с отклонениями в развитии и здоровье, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей в возрасте до 3-х лет с отклонениями в развитии и здоровье; увеличение численности детей в возрасте до 3-х лет с отклонениями в развитии и здоровье, получивших реабилитационные услуги; увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в бюджетном учреждении Республики Алтай «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», от общей численности детей-инвалидов; увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги, от общего количества семей с детьми-инвалидами; увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги в группах кратковременного, дневного пребывания, от общего количества семей с детьми-инвалидами. Выполнению мероприятий подпрограммы могут препятствовать следующие риски: организационные риски, которые связаны с ошибками в управлении реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей; финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. В качестве мер по управлению организационными и финансовыми рисками будут использоваться: полугодовой мониторинг реализации подпрограммы, закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов подпрограммы, осуществление мероприятий финансового контроля. Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ исполнителей подпрограммы и контроль за ходом реализации подпрограммы (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы) осуществляет Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, которое разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы. Исполнители подпрограммы организуют исполнение мероприятий подпрограммы на основании плана реализации мероприятий, а также в установленные сроки представляют информацию об их исполнении Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, Министерству финансов Республики Алтай и Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки подпрограммных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы). Общественные организации инвалидов могут участвовать в реализации, контроле и оценке мероприятий подпрограммы. Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчетную информацию: о системе эффективности реализации программных мероприятий, выполненных на основе софинансирования и достижения показателей (индикаторов) подпрограммы; об осуществлении расходов республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Алтай на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в подпрограмму; о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Алтай на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в подпрограмму. Механизм реализации подпрограммы включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию подпрограммных мероприятий, мониторинг и контроль хода выполнения подпрограммы, уточнение и корректировку подпрограммных мероприятий, объемов и источников финансирования, целевых индикаторов. Порядок реализации и финансирования мероприятий, а также перечень учреждений социальной сферы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, на очередной финансовый год определяется ежегодно нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти - исполнителя подпрограммы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2 к программе.»; пункт 5.6 изложить в следующей редакции: «5.6. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы В рамках реализации подпрограммы предполагается участие муниципальных образований, предполагающее реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований представлен в приложении № 9 к программе.»; е) в подразделе 6 «Подпрограмма «Занятость населения и охрана труда»: позицию «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:
позицию «Целевые показатели подпрограммы» изложить в следующей редакции:
позицию «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:
пункты 6.2 и 6.3 изложить в следующей редакции: «6.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы Целью подпрограммы является содействие занятости населения Республики Алтай и обеспечение защиты конституционных прав работников на безопасные условия труда. Для достижения цели подпрограммы планируется решение следующих задач: повышение занятости на регистрируемом рынке труда, в том числе путем вовлечения инвалидов в трудовую деятельность и обеспечение социальной защиты населения Республики Алтай от безработицы; создание условий для снижения рисков производственного травматизма и заболеваемости работников организаций на территории Республики Алтай. В качестве целевых показателей подпрограммы будут оцениваться: удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы; доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки); доля предприятий и организаций Республики Алтай, прошедших специальную оценку условий труда, от общего количества предприятий и организаций. Состав целевых показателей подпрограммы определен на основе Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении № 1 к программе.». 6.3. Основные мероприятия подпрограммы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|