Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.09.2017 № 351-п

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2017 г. N 351-п

 

 

О ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 31-оз "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

Утвердить прилагаемые правила осуществления деятельности региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

 

Первый заместитель Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Г.Ф.БУХТИН

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 22 сентября 2017 года N 351-п

 

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ

ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

(ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)

 

1. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Правила обращения с ТКО), от 5 сентября 2016 года N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 881) и определяют цель, задачи, функции и порядок осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ).

Понятия, используемые в правилах, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 89-ФЗ.

2. Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу на основании конкурсного отбора, проводимого Департаментом промышленности автономного округа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 881.

3. Региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Соглашение) при наличии лицензии на один или несколько разрешенных видов деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в соответствии с государственной программой автономного округа "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года N 426-п, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в автономном округе, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года N 559-рп (далее - Территориальная схема), и иными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа в сфере обращения с отходами, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

4. Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

5. Целью деятельности регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО в соответствующих зонах деятельности, определенных Территориальной схемой, Соглашением (далее - зона деятельности регионального оператора).

6. Задачи регионального оператора:

реализация мероприятий Территориальной схемы;

обеспечение деятельности по сбору, в том числе раздельному сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО;

внедрение системы раздельного сбора ТКО в зоне деятельности регионального оператора.

7. Функции регионального оператора:

заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО;

заключение договоров с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО, в соответствии с Правилами обращения с ТКО;

заключение договоров с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО, в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года N 1133;

внесение данных в электронную модель Территориальной схемы;

обеспечение сбора, транспортирования и передачи для обезвреживания и/или утилизации специализированным организациям оборудования и прочей продукции, подлежащей особому контролю в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года N 242;

проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению с ТКО и вторичными материальными ресурсами в целях повышения эффективности деятельности регионального оператора и операторов по обращению с ТКО;

рассмотрение жалоб (заявлений, обращений, требований, претензий, запросов), принятие по ним решений в пределах компетенции, направление соответствующих ответов в течение 10 рабочих дней со дня их получения;

иные функции в сфере деятельности по обращению с ТКО, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа, Соглашением.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение правил, Соглашения, несоблюдение действующего законодательства в области обращения с ТКО региональным оператором влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

9. Юридическое лицо лишается статуса регионального оператора по основаниям, предусмотренным Правилами обращения с ТКО.

 


Информация по документу
Читайте также