Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.09.2017 № 352-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22
сентября 2017 г. N 352-п О СОДЕРЖАНИИ
И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И
РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 31-оз "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить: порядок заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (приложение 1); содержание соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с примерной формой соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 2). 2. Определить Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Г.Ф.БУХТИН Приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2017 года N 352-п ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ
СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
И РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ
КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК) 1. Порядок устанавливает процедуру заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - соглашение) между Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент, автономный округ) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор). 2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами". 3. Основанием для заключения соглашения является протокол о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора, размещенный на официальном сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.torgi.gov.ru) для размещения информации о проведении торгов, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 909 (далее - официальный сайт торгов). 4. Соглашение заключает Департамент с региональным оператором в случае признания его победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора, чья заявка признана соответствующей конкурсной документации (далее - победитель конкурсного отбора). 5. Соглашение подписывают директор Департамента либо уполномоченное им должностное лицо, со стороны регионального оператора - руководитель юридического лица либо представитель при наличии документа, подтверждающего полномочия действовать от имени победителя конкурсного отбора. 6. В течение 5 рабочих дней с даты размещения протокола о результатах проведения конкурсного отбора на официальном сайте торгов Департамент передает победителю конкурсного отбора лично (с отметкой о вручении) без своей подписи 2 экземпляра соглашения, включающего условия, предусмотренные документацией об отборе регионального оператора и конкурсным предложением, или направляет посредством почтовой связи (заказным отправлением с уведомлением о вручении) (далее - посредством почтовой связи). 7. Победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает соглашение в 2 экземплярах и представляет их в Департамент с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по соглашению (безотзывной банковской гарантии), или направляет указанные документы посредством почтовой связи. 8. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанных 2 экземпляров соглашения с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по соглашению (безотзывной банковской гарантии), рассматривает их, подписывает оба экземпляра соглашения и передает один из них представителю регионального оператора лично (с отметкой о вручении) или направляет посредством почтовой связи либо принимает решение об отказе в заключении соглашения. Дата подписания соглашения определяется днем подписания соглашения Департаментом. 9. Основаниями для отказа Департамента в заключении соглашения являются: непредставление победителем конкурсного отбора документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по соглашению (безотзывной банковской гарантии); несоответствие документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по соглашению (безотзывной банковской гарантии), требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации; подписание соглашения ненадлежащим лицом. 10. В случае установления оснований, предусмотренных пунктом 9 Порядка, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения соглашения направляет победителю конкурсного отбора мотивированное уведомление об отказе в заключении соглашения (далее - уведомление), 2 экземпляра соглашения, подписанного победителем конкурсного отбора, и документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательств по соглашению (безотзывную банковскую гарантию), посредством почтовой связи или передает победителю конкурсного отбора лично (с отметкой о вручении на втором экземпляре уведомления). 11. Победитель конкурсного отбора, получивший уведомление, вправе устранить замечания Департамента, о чем он обязан сообщить в Департамент в течение 2 рабочих дней и не позднее 7 рабочих дней со дня получения уведомления повторно представить 2 экземпляра подписанного соглашения в Департамент с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по соглашению (безотзывной банковской гарантии), или направить указанные документы посредством почтовой связи. 12. Победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если в срок, установленный пунктом 7 Порядка, он не направил в Департамент подписанное соглашение в 2 экземплярах с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по соглашению (безотзывной банковской гарантии). 13. В случае уклонения победителя конкурсного отбора от заключения соглашения Департамент принимает решение о признании его уклонившимся от заключения соглашения, о чем направляет ему письменное уведомление посредством почтовой связи или передает лично (с отметкой о вручении). 14. При признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения либо в случае отказа Департамента от заключения соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 9, с учетом пункта 11 Порядка, победителем конкурсного отбора становится участник конкурсного отбора, предложение которого по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных уклонившимся победителем конкурсного отбора (далее также - участник конкурсного отбора). 15. Департамент в течение 8 рабочих дней со дня признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения направляет участнику конкурсного отбора без своей подписи 2 экземпляра соглашения, включающего условия, предусмотренные документацией об отборе регионального оператора и конкурсным предложением, или направляет посредством почтовой связи. Порядок заключения соглашения с таким участником конкурсного отбора определен пунктами 7 - 14 Порядка. 16. В случае если соглашение не может быть заключено ни с одним из участников конкурсного отбора по причине признания их уклонившимися от заключения соглашения, а также в случае отказа Департамента от заключения с ними соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Порядка, Департамент проводит новый конкурсный отбор в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2017 года N 352-п Примерная форма соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре г. ___________________ "___" _______________ 20___ (место заключения Соглашения) (дата заключения соглашения) Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице ___________________________________________________________________, (наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Департамента) действующего на основании Положения о Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 156 "О Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", именуемый в дальнейшем "Департамент", с одной стороны, и ___________________________________________________________________________ (наименование юридического лица) в лице ___________________________________________________________________, (наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица) действующего на основании ________________________________________________, (учредительные документы, документы, подтверждающие полномочия действовать от имени юридического лица) именуемый в дальнейшем "Региональный оператор", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", в соответствии с протоколом о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от "___" ___________ 20__ N ____ заключили настоящее Соглашение (далее также - Соглашение, автономный округ) о нижеследующем: 1. Предмет Соглашения 1.1. Соглашение заключается в целях обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. 1.2. Предметом Соглашения является обеспечение Региональным оператором деятельности по обращению с ТКО в установленной зоне деятельности, включающей в себя сбор (в том числе раздельный сбор), транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. 1.3. По результатам проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО Департамент поручает, а Региональный оператор принимает на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с ТКО, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и Соглашением, в установленной зоне деятельности. 1.4. Зоной деятельности в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Территориальная схема), утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года N 559-рп, является территория __________________________________. (муниципальные образования, входящие в зону деятельности Регионального оператора) 2. Права и обязанности Сторон 2.1. Региональный оператор обязан: 2.1.1. В течение срока действия Соглашения осуществлять деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с Территориальной схемой. 2.1.2. Заключать договоры с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено Территориальной схемой. 2.1.3. Осуществлять сбор, транспортирование ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по сбору и транспортированию ТКО путем проведения торгов в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года N 1133 Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора. 2.1.4. Заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО (гражданами и юридическими лицами). 2.1.5. Обеспечивать обращение с ТКО, ранее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, оставленными без возможности определения их собственника, за счет собственника земельного участка. 2.1.6. Обеспечивать внедрение системы раздельного сбора ТКО в соответствии с порядками сбора (в том числе раздельного сбора) ТКО, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - орган местного самоуправления). 2.1.7. Организовывать создание и (или) содержание контейнерных площадок, места расположения которых указаны в Территориальной схеме. 2.1.8. Устанавливать графики сбора ТКО. 2.1.9. Определять целесообразность использования контейнерного или бесконтейнерного способа сбора ТКО на территориях муниципальных образований автономного округа. 2.1.10. Обеспечивать исполнение Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 564, и общий доступ к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных на сайте Регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2.1.11. Обеспечивать разработку, согласование и исполнение производственных и инвестиционных программ. 2.1.12. Рассматривать обращения, претензии, жалобы, заявления потребителей услуг в сфере обращения с ТКО, принимать по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные сроки в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 2.1.13. Обеспечивать поддержание в актуальном состоянии электронной модели Территориальной схемы в соответствии с уровнем доступа и правами, предоставленными Департаментом (администратором электронной модели). 2.1.14. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в адрес Департамента отчет об объемах ТКО, подвергнутых сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению. 2.1.15. Представлять в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Департамента информацию, относящуюся к сфере деятельности Регионального оператора, в электронном виде и на бумажном носителе. 2.1.16. Направлять в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО на территории соответствующего муниципального образования. 2.1.17. Направлять своего представителя по запросу органа местного самоуправления для решения вопросов, касающихся деятельности Регионального оператора на территории соответствующего муниципального образования. 2.1.18. Направлять в Департамент предложения по внесению изменений в Территориальную схему в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.1.19. Обеспечивать соблюдение требований федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере обращения с ТКО. 2.1.20. Выявлять нарушения в сфере обращения с ТКО, передавать информацию о выявленных нарушениях в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа. 2.1.21. Выявлять и незамедлительно передавать информацию о правонарушениях, преступлениях в сфере обращения с ТКО правоохранительным органам. 2.1.22. Обеспечивать участие своего представителя в комиссиях и рабочих группах по вопросам обращения с ТКО, созданных органами местного самоуправления. 2.1.23. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере обращения с ТКО. 2.2. Региональный оператор имеет право: 2.2.1. Координировать деятельность лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с ТКО. 2.2.2. Обеспечивать взаимодействие между организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с ТКО, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, потребителями, физическими и юридическими лицами. 2.2.3. Координировать деятельность по созданию в автономном округе объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО, предусмотренных Территориальной схемой, и контроль их запуска на производственную мощность. 2.2.4. Участвовать в разработке и реализации инвестиционных проектов (в том числе на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения с ТКО в зоне своей деятельности. 2.2.5. Вносить предложения в Департамент и иные исполнительные органы государственной власти автономного округа по вопросам, связанным с реализацией государственных программ в сфере обращения с ТКО, а также по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обращения с ТКО, в том числе по вопросам формирования тарифов. 2.2.6. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством в сфере обращения с ТКО. 2.3. Департамент обязан: 2.3.1. Рассматривать предложения Регионального оператора по внесению изменений в Территориальную схему. 2.3.2. Оказывать Региональному оператору консультационную, методическую помощь по организации деятельности в сфере обращения с ТКО. 2.3.3. Осуществлять контроль исполнения Региональным оператором условий Соглашения. 2.3.4. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере обращения с ТКО. 2.4. Департамент имеет право: 2.4.1. Запрашивать информацию о деятельности Регионального оператора. 2.4.2. Определять целевые показатели деятельности Регионального оператора. 2.4.3. Привлекать независимых экспертов для урегулирования споров и разногласий, которые могут возникнуть между Сторонами по Соглашению. 2.4.4. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством в сфере обращения с ТКО. 3. Приведенная стоимость услуги регионального оператора Приведенная стоимость услуги регионального оператора, определенная в соответствии с конкурсным предложением, составляет ______ тыс. руб. 4. Взаимодействие Регионального оператора с органами местного самоуправления 4.1. Органы местного самоуправления при взаимодействии с Региональным оператором по реализации отдельных полномочий в сфере обращения с ТКО осуществляют следующие функции: 4.1.1. Оказание Региональному оператору содействия в выборе земельных участков под объекты сбора (в том числе раздельного сбора), накопления, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО на территории соответствующего муниципального образования. 4.1.2. Выявление несанкционированных мест размещения ТКО и лиц, причастных к образованию свалок, направление полученной информации Региональному оператору, Департаменту. 4.1.3. Рассмотрение заявлений (жалоб, обращений), поступивших непосредственно в орган местного самоуправления, в том числе на действия (бездействие) Регионального оператора, и принятие по ним решений в пределах своей компетенции; в случаях когда заявления (жалобы, обращения) содержат требования, выходящие за пределы компетенции органа местного самоуправления, и (или) их рассмотрение и разрешение по существу невозможно, они передаются для рассмотрения по существу в Департамент. 4.1.4. Осуществление контроля за исполнением правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории муниципального образования в пределах своей компетенции. 4.1.5. Урегулирование спорных ситуаций между Региональным оператором, операторами по обращению с ТКО и потребителями, в том числе связанных с действиями (бездействием) Регионального оператора, на территории соответствующего муниципального образования. 4.1.6. Информирование Департамента о невозможности самостоятельного разрешения спорных ситуаций между Региональным оператором, операторами по обращению с ТКО и потребителями, в том числе связанных с действиями (бездействием) Регионального оператора. 4.1.7. Осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами. 5. Ответственность сторон Соглашения 5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Региональный оператор может быть лишен статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. 6. Условия и порядок изменения, прекращения, расторжения Соглашения 6.1. Соглашение может быть изменено: по согласию Сторон; в случаях изменения законодательства Российской Федерации и автономного округа; по решению суда на основании требования одной из Сторон. 6.2. Соглашение прекращает свое действие: по истечении срока, определенного Соглашением. в случае лишения Регионального оператора статуса регионального оператора по обращению с ТКО. 6.3. Досрочное расторжение Соглашения возможно: по согласию сторон; в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Соглашения, с соблюдением установленного законодательством порядка; по решению суда. 6.4. В случае досрочного расторжения Соглашения Региональный оператор продолжает исполнять обязанности регионального оператора по обращению с ТКО до дня начала деятельности по обращению ТКО нового регионального оператора, отобранного на конкурсной основе. 7. Порядок разрешения споров 7.1. Споры, возникающие в связи с исполнением Соглашения, разрешаются путем переговоров, а также путем направления и рассмотрения письменных претензий. 7.2. Письменная претензия должна быть рассмотрена по существу, и ответ на нее направлен не позднее 15 рабочих дней со дня ее поступления. 7.3. Разногласия, не урегулированные путем переговоров, подлежат урегулированию в судебном порядке. 8. Срок действия Соглашения 8.1. Соглашение вступает в силу с даты его подписания Департаментом и действует в течение 10 лет. 8.2. Региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме с _____________ (дата начала исполнения обязательств) при условии утверждения до указанной даты тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. 8.3. С момента присвоения статуса регионального оператора по обращению с ТКО и до даты начала исполнения обязательств по исполнению Соглашения Региональный оператор осуществляет подготовительную работу по организации абонентского обслуживания потребителей, заключению договоров, организации сбора и транспортирования ТКО. 9. Прочие условия 9.1. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. 9.2. Во всем, что не предусмотрено Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации. 10. Реквизиты и подписи Сторон
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|