Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 13.10.2017 № 391-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 октября 2017 г. N 391-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 411-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1.1. В заголовке, пункте 1 слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года". 1.2. Приложение изложить в следующей редакции: "Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 411-п Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - государственная программа)
Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ УГРОЗ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Одной из приоритетных задач Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала автономного округа и повышения качества жизни населения. Характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территорий автономного округа от угроз природного и техногенного характера основана на анализе статистических данных оперативной обстановки в автономном округе, анализе чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, а также с учетом результатов социологических исследований, проводимых в автономном округе. Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для автономного округа в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации, которые, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба. Многие катастрофы и стихийные бедствия нельзя предупредить, поэтому мероприятия по минимизации ущерба и потерь от них являются важным элементом территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС). В основу здесь должны быть положены прогнозирование, своевременное предупреждение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий по внедрению современных технологий в области мониторинга окружающей среды являются одним из приоритетных направлений по защите населения автономного округа, минимизации ущерба от стихийных бедствий. В ряду рисков, способных оказать серьезное негативное воздействие на развитие региона, стоит опасность возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера, требующих в свою очередь проведения необходимого комплекса мероприятий, направленных на предупреждение воздействия повышенных уровней природных, техногенных и медицинских источников излучения на население и окружающую среду. Обеспечение и контроль состояния радиационной безопасности на территории автономного округа являются составляющими частями системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ежегодно в автономном округе регистрируется более 1,5 тысяч пожаров, на которых погибает более 50 человек, получают травмы и увечья более 100 человек. Экономические потери с учетом косвенного ущерба оцениваются в 150 млн. руб. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров также являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития автономного округа. Государственная программа направлена на повышение защиты населения и территорий автономного округа от угроз природного и техногенного характера, повышение уровня пожарной безопасности. За счет реализации мероприятий государственной программы предполагается сохранить уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением на уровне 100%, увеличить уровень обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов до 98%, увеличить уровень обеспеченности населенных пунктов доступной пожарной помощью до 99%. Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли. Для обеспечения эффективного функционирования противопожарной службы, поисково-спасательных отрядов автономного округа требуется соответствующая материально-техническая база. В 2018 году за счет софинансирования средств бюджета автономного округа и местного бюджета планируется строительство пожарных водоемов в Березовском районе, что обеспечит защиту населения, жилых домов и объектов социально-бытовой инфраструктуры поселений источниками наружного пожаротушения, произвести капитальный ремонт пожарных депо, закончить строительство отдельных постов для стоянки пожарной техники и размещения личного состава в п. Сорум, п. Сосновка Белоярского района. 2.2. Формирование благоприятной деловой среды. В целях повышения защиты населения и территории автономного округа от угроз природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности при заключении контрактов в соответствии с действующим законодательством предусматриваются мероприятия для участников малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. 2.3. Реализация инвестиционных проектов. Государственной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов. 2.4. Развитие конкуренции в автономном округе. Реализация отдельных мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Расширение возможностей использования такой процедуры размещения государственного заказа, как электронный аукцион дает неограниченному кругу участников возможность представлять свои предложения в обезличенном виде, что полностью исключает человеческий фактор при выборе победителя. 2.5. Реализация проектов и портфелей проектов. Государственной программой не предусмотрена реализация проектов и портфелей проектов. Раздел 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ Цели и задачи государственной программы определены в ее паспорте. Целевые показатели государственной программы: 1. Показатель "Уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением" является комплексным, отражает отношение запланированного уровня оснащенности к фактически достигнутому уровню и рассчитывается по формуле: Опссд = Опссф / Опссп x 100%, где: Опссд - оснащенность подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением; Опссп - норматив оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 8 мая 2013 года N 166-п "Об утверждении норм материально-технического обеспечения противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; Опссф - фактически достигнутый уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой. 2. Показатель "Доля муниципальных образований автономного округа, охваченных различными видами радиационного контроля" расчетный, определяется как соотношение числа муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов), в которых проведены работы по радиационно-гигиеническому мониторингу и контролю показателей радиационной обстановки (радиационному контролю) на объектах подземных ядерных взрывов, к общему числу муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) в автономном округе. 3. Показатель "Уровень обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов" расчетный, определяется как отношение количества пожарных депо, постов, отвечающих требованиям норм пожарной безопасности, к количеству существующих зданий пожарных депо, постов в соответствии с требованиями статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 4. Показатель "Уровень обеспеченности населенных пунктов автономного округа доступной пожарной помощью" определяется, исходя из требований пунктов 1 и 3 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", как отношение количества населенных пунктов, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности в отчетном году, к общему количеству населенных пунктов автономного округа. В целях создания условий для эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, обеспечения снижения потребления энергетических ресурсов и воды для снижения расходов бюджета автономного округа государственной программой устанавливаются следующие показатели в области энергосбережения и энергетической эффективности: 1. Показатель "Удельный расход электрической энергии на 1 м2" является расчетным, отражает количество потребляемой электроэнергии на 1 м2 общей площади, определяется по формуле: Уэл.э = ОПэл.э. / Пгос.у (кВт x ч / м2), где: Опэл.э. - годовой объем потребления электрической энергии в государственных учреждениях, кВт x ч; Пгос.у - площадь размещения государственных учреждений, м2; 2. Показатель "Удельный расход тепловой энергии на 1 м2" является расчетным, отражает количество потребляемой тепловой энергии на 1 м2 общей площади, определяется по формуле: Утеп.э = ОПтеп.э. / Пгос.у. (Гкал / м2), где: Оптеп.э. - годовой объем потребления тепловой энергии в государственных учреждениях, Гкал; Пгос.у. - площадь размещения государственных учреждений, м2; 3. Показатель "Удельный расход холодной воды государственными учреждениями на 1 чел." является расчетным, отражает количество потребляемой холодной воды на 1 человека, определяется по формуле: Ухвс = ОПхвс / Кгос.у. (м3 / чел.), где: Опхвс - годовой объем потребления холодной воды в государственных учреждениях, м3; Кгос.у. - количество работников государственных учреждений, чел.; 4. Показатель "Удельный расход горячей воды государственными учреждениями на 1 чел." является расчетным, отражает количество потребляемой горячей воды на 1 человека, определяется по формуле: Угвс.б. = ОПгвс / Кгос.у (м3 / чел.), где: Опгвс - годовой объем потребления горячей воды в государственных учреждениях, м3; Кгос.у - количество работников государственных учреждений, чел.; 5. Показатель "Удельный расход природного газа государственными учреждениями на 1 чел." является расчетным, отражает объем потребляемого природного газа на 1 человека, определяется по формуле: Угаз = ОПгаз / Кгос.у (м3 / чел.), где: Опгаз - годовой объем потребления природного газа в государственных учреждениях, м3; Кгос.у - количество работников государственных учреждений, чел. Значение показателей в области энергосбережения
Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в Таблице 2. На решение задачи 1 "Создание условий для повышения эффективности мер защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций" направлены следующие мероприятия. Мероприятие 1.1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" включает в себя организацию и проведение учебно-методического сбора по подведению итогов функционирования территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий гражданской обороны и постановке задач на следующий год, подготовку и проведение финала ежегодного окружного соревнования "Школа безопасности" учащихся образовательных организаций автономного округа, подготовку и проведение открытых соревнований по многоборью спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований автономного округа, обеспечение мероприятий в области защиты населения, территории автономного округа и в целях гражданской обороны, обеспечение отдельных мероприятий по выполнению аварийно-спасательных работ на территории автономного округа, создание, содержание, восполнение резервов материальных ресурсов (запасов) автономного округа для устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального комплекса, строительных материалов, средств индивидуальной защиты населения, вещевого имущества и средств первой необходимости, аварийно-спасательного оборудования и снаряжения, горюче-смазочных материалов, средств связи, средств защиты населения от природных пожаров. Необходимость реализации мероприятия обусловлена Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом автономного округа от 16 октября 2007 года N 135-оз "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Правительства автономного округа от 19 июля 2002 года N 435-п "О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны". Мероприятие 1.2 "Обеспечение радиационной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" включает в себя: организацию и проведение периодического радиационного контроля на территориях, прилегающих к местам проведения подземных ядерных взрывов, и в населенных пунктах, прилегающих к ним, по показателям радиационной безопасности; контроль перемещения радиационных источников на территории автономного округа в целях предотвращения их утраты, несанкционированного использования и хищений и мониторинга радиационной обстановки; организацию и проведение радиационно-гигиенического мониторинга территории автономного округа по показателям радиационной безопасности с целью обеспечения функционирования радиационно-гигиенической паспортизации и Единой системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан; обеспечение функционирования и совершенствование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне; организацию и проведение окружного научно-практического семинара "Вопросы радиационно-гигиенической паспортизации и функционирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре региональных подсистем Единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан и Системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов"; составление радиационно-гигиенического паспорта территории автономного округа, организацию и проведение мероприятий, посвященных 35-й и 40-й годовщинам радиационной катастрофы на Чернобыльской АЭС. Необходимость реализации мероприятия обусловлена Федеральными законами от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Законом автономного округа от 5 января 1999 года N 3-оз "О радиационной безопасности", а также требованиями прокуратуры автономного округа от 2 февраля 2009 года N 7-/1352-08 и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 11 августа 2009 года N А54-5162, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 года N 93 "О порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий", постановлением Правительства автономного округа от 7 ноября 2006 года N 256-п "О радиационно-гигиенической паспортизации". На решение задачи 2 "Создание условий для укрепления пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" направлены следующие мероприятия. Мероприятие 2.1 "Переподготовка и повышение квалификации работников", которое включает в себя ежегодное повышение квалификации работников противопожарной службы казенного учреждения автономного округа "Центроспас - Югория". Мероприятие 2.2 "Организация противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности", которое включает в себя разработку, приобретение (изготовление) тематической наглядной агитации, разработку и распространение в средствах массовой информации соответствующих информационных материалов, организацию и проведение тематических мероприятий. Мероприятие 2.3 "Оплата дополнительного отпуска, предоставляемого добровольным пожарным на время участия в тушении пожаров, несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения профессиональной подготовки", которое включает в себя оплату дополнительного отпуска, предоставляемого добровольным пожарным, привлекаемым органами государственной власти автономного округа к участию в тушении пожаров, несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения профессиональной подготовки. Мероприятие 2.4 "Страхование добровольных пожарных", которое включает в себя страхование добровольных пожарных, включенных в реестр добровольных пожарных автономного округа. Мероприятие 2.5 "Приобретение основной, специальной и вспомогательной пожарной техники, а также других специализированных транспортных средств", которое включает в себя приобретение пожарных автомобилей, мототехники и других транспортных средств, для доставки личного состава и средств тушения к месту пожара. Мероприятие 2.6 "Приобретение специального оборудования, снаряжения, средств связи, боевой одежды и обмундирования", которое включает в себя приобретение пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования, в том числе средств индивидуальной защиты органов дыхания, огнетушащих веществ, инструментов и оборудования для оказания первой помощи пострадавшим, систем противопожарной защиты зданий и сооружений, систем и устройств специальной связи и управления. Мероприятие 2.7 "Проектирование и строительство пожарных депо, отдельных постов", которое включает в себя разработку проектной документации на объекты пожарной охраны, в том числе пожарные депо, отдельные посты, выполнение строительно-монтажных работ объектов пожарной охраны, в том числе пожарных депо, отдельных постов. Мероприятие 2.8 "Затраты на временную эксплуатацию, консервацию, охрану объектов, восстановительные работы", которое включает в себя оплату затрат на выполнение комплекса работ по консервации не завершенных строительством объектов, восстановительных работ и работ, связанных с содержанием объектов пожарной охраны до принятия в государственную казну и передачи в иные виды собственности. Мероприятие 2.9 "Строительство пожарных водоемов" включает в себя выполнение строительно-монтажных работ искусственных источников противопожарного запаса воды для нужд пожаротушения населенных пунктов автономного округа. Необходимость реализации указанных мероприятий обусловлена Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Законами автономного округа от 15 октября 1998 года N 67-оз "О пожарной безопасности", от 30 сентября 2011 года N 86-оз "О добровольной пожарной охране". Указанные мероприятия направлены на повышение эффективности действий при тушении пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, развитие и укрепление технической оснащенности пожарной охраны автономного округа посредством приобретения пожарно-технического вооружения, специального оборудования, боевой одежды и снаряжения, обеспечения подразделений противопожарной службы автономного округа пожарными депо, отдельными постами, зданиями сборно-разборного типа для стоянки пожарной техники и размещения личного состава. На решение задачи 3 "Создание условий для осуществления эффективной деятельности Департамента гражданской защиты населения Югры и государственного учреждения" направлены следующие мероприятия. Мероприятие 3.1 "Финансовое обеспечение реализации Департаментом гражданской защиты населения Югры полномочий в установленных сферах деятельности". Департамент гражданской защиты населения Югры в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 29 июля 2016 года N 280-п, является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, пожарной и радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений. В целях реализации Концепции "Бережливый регион" в автономном округе, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 19 августа 2016 года N 455-рп, проводится работа по внедрению технологий бережливого производства, обучение сотрудников принципам бережливого производства, мониторинг и регулярный контроль качества государственных услуг. Также проводится работа по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в соответствии с программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р. Мероприятие 3.2. "Финансовое обеспечение осуществления казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" установленных видов деятельности". Департамент гражданской защиты населения автономного округа осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ему казенное учреждение автономного округа "Центроспас - Югория" (далее - КУ "Центроспас - Югория"). Мероприятием предусмотрены расходы на финансовое обеспечение деятельности КУ "Центроспас - Югория". К основным видам деятельности КУ "Центроспас - Югория" относится: тушение пожаров и аварийно-спасательные работы; подготовка населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, подготовка и обучение мерам пожарной безопасности, информирование населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; проведение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к полномочиям автономного округа, в том числе работы в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и специальные взрывные работы; реализация программ профессионального обучения и программ дополнительного профессионального образования в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; первичная медико-санитарная помощь. Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Реализацию государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - Департамент гражданской защиты населения автономного округа совместно с соисполнителями государственной программы. Ответственный исполнитель осуществляет координацию и контроль деятельности соисполнителей, обеспечение реализации мероприятий государственной программы, исполнителем которых является, совершенствование механизма реализации государственной программы. Соисполнитель государственной программы (таблица 2) обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы, в пределах установленных полномочий участника бюджетного процесса автономного округа, выполняет функции государственного заказчика в области осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в процессе реализации государственной программы. Должностные лица ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей государственной программы несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа. Механизм реализации государственной программы предполагает: разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, включая установление порядка расходования средств на реализацию мероприятий государственной программы; разработку и принятие локальных правовых актов, рекомендаций ответственного исполнителя (соисполнителей) государственной программы, необходимых для ее выполнения, в том числе для организации взаимодействия всех исполнителей государственной программы; ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением объемов финансирования по программным мероприятиям, в том числе в связи с изменениями внешних факторов, с использованием инициативного бюджетирования, привлечения к решению вопросов социально-экономического развития гражданского общества, применения механизмов проектного управления; передачу при необходимости части функций по ее реализации соисполнителям государственной программы, а также органам местного самоуправления муниципальных образований, государственным учреждениям, подведомственным ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы; предоставление ответственным исполнителем отчета в установленном законодательством автономного округа порядке о реализации государственной программы в состав отчета об итогах социально-экономического развития автономного округа; информирование общественности о ходе и результатах реализации мероприятий государственной программы через размещение на официальном сайте. Расходование средств бюджета автономного округа при реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и автономного округа, требованиями действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа о контрактной системе в сфере закупок. Для реализации мероприятий по проведению капитального ремонта объектов пожарной охраны Департамент гражданской защиты населения автономного округа на очередной финансовый год и плановый период утверждает перечень объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении подведомственных учреждений, подлежащих капитальному ремонту (далее - Перечень). Формирование Перечня осуществляется в порядке, установленном актом Аппарата Губернатора автономного округа как уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по совершению сделок и действий по текущему и капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в собственности автономного округа, на основании решения межведомственной комиссии, созданной при Аппарате Губернатора автономного округа. Страхование добровольных пожарных осуществляется в соответствии с Порядком личного страхования добровольных пожарных, изложенным в приложении 1 государственной программы. Реализация мероприятий по проектированию и строительству пожарных депо, отдельных постов, строительству пожарных водоемов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п "О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Ответственный исполнитель в установленном законодательством порядке представляет в Департамент экономического развития автономного округа отчет о реализации мероприятий государственной программы. В процессе реализации государственной программы могут проявиться следующие риски, которые в значительной степени окажут влияние на значение целевых показателей и на достижение результатов государственной программы: 1. Непрогнозируемые изменения федерального и регионального законодательства, связанные с расширением полномочий, не обеспеченных бюджетным финансированием, выделенным на выполнение государственной программы. Предупреждение риска осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы, оперативного реагирования на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующих нормативных актов, их методического, информационного сопровождения. 2. Сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию государственной программы, что повлечет пересмотр ее стратегических задач или снижение ожидаемых эффектов от ее реализации. Предупреждение риска осуществляется посредством привлечения внебюджетных источников через заключение концессионного соглашения. 3. Невыполнение государственных контрактов, связанное с отсутствием поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг), определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Предупреждение риска осуществляется планированием государственных закупок и контролем исполнения государственных контрактов. Таблица 1 Целевые показатели государственной программы
Таблица 2 Перечень основных мероприятий государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|