Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 30.08.2017 № 447-п

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30 августа 2017 г.

447-п

г. Тюмень

 

О внесении изменений

в постановление от 30.12.2015

№ 670-п

 

 

1. В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 № 670-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" до 2020 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Тюменской области:

внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств;

подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке изменения в Закон Тюменской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 30 августа  2017 г. N2 447-n

 

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

"НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" ДО 2020 ГОДА

 

Ответственный исполнитель Программы

Департамент недропользования и экологии Тюменской области

Соисполнители Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

Главное управление строительства Тюменской области

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

Цели Программы

Цель 1 - Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду

Цель 2 - Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия

Цель 3 - Обеспечение развития и рационального использования минерально-сырьевой базы

Задачи Программы

- Обеспечение санкционированного размещения и организация утилизации отходов

- Сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод

- Обеспечение регионального государственного экологического надзора и осуществление государственного экологического мониторинга

- Информационное обеспечение, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения

- Обеспечение функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, сохранение и воспроизводство редких видов растений и животных

- Оценка состояния минерально-сырьевой базы и ее развитие

Сроки реализации Программы

2016 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)

Источники финансирования Программы

2016

2017

2018

2019

2020

ВСЕГО

267630,1

341579,05868

223238,1

224729,1

196365

в том числе:

федеральный бюджет

10069,1

28364,1

28364,1

28364,1

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Показатели целей

2016

2017

2018

2019

2020

Доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов (%)

73,2

74,1

75

76,8

79,3

Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в общей площади Тюменской области (%)

5,2

5,3

9,7

10,6

10,6

Уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов (%)

780

не менее 100

не менее 100

не менее 100

не менее 100

 

 

 

 

 

 


 

Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Государственная политика Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития минерально-сырьевой базы направлена на повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, на обеспечение рационального использования и воспроизводства природоресурсного потенциала.

Программа разработана в соответствии с закрепленными полномочиями и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп.

Решение задач Программы способствует достижению стратегической цели Тюменской области "Рост уровня жизни населения вследствие инновационного социально ориентированного развития Тюменской области на основе оптимального использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации производительных сил области".

В рамках Программы стратегическая цель Тюменской области раскрывается через систему стратегических приоритетов и задач:

1. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области:

- повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий;

- повышение инвестиционной привлекательности экономики;

- развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров.

2. Повышение уровня и качества жизни населения:

- улучшение состояния окружающей (в том числе геологической) среды.

3. Повышение безопасности жизни населения:

- обеспечение безопасности населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера.

Приоритеты политики Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития минерально-сырьевой базы соответствуют целям, задачам и направлениям государственной политики, предусмотренным документами стратегического планирования Российской Федерации, в том числе:

- Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р. Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны;

- Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 30.04.2012. К основным задачам государственной политики в области экологического развития относятся предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду, восстановление нарушенных естественных экологических систем, обеспечение экологически безопасного обращения с отходами, сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира; совершенствование системы государственного экологического мониторинга, информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности, развитие экологического образования и воспитания;

- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683. Стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются сохранение и восстановление природных систем, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для жизни человека и устойчивого развития экономики; ликвидация экологического ущерба от хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата;

- Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176. Основными задачами государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности определены предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод, повышение качества воды в загрязненных водных объектах, восстановление водных экосистем; эффективное использование природных ресурсов, повышение уровня утилизации отходов производства и потребления; ликвидация накопленного вреда окружающей среде; сохранение биологического разнообразия;

- Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208. Одной из основных задач по реализации направления, касающегося развития человеческого потенциала, является совершенствование механизмов обеспечения экологической безопасности и сохранения благоприятной окружающей среды;

- Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 № 1235-р. К стратегическим целям развития водохозяйственного комплекса России относятся гарантированное обеспечение водными ресурсами населения и отраслей экономики; охрана и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;

- Комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденная приказом Минприроды России от 14.08.2013 № 298. Главной целью государственной политики в области обращения с отходами является предотвращение вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

- Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 № 212-р. Одним из основных направлений государственной политики в сфере сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов является осуществление работ по ведению Красной книги Российской Федерации и красных книг субъектов Российской Федерации.

- Стратегия развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1039-р. К основным задачам государственной политики в области использования минерального сырья и недропользования относятся воспроизводство минерально-сырьевой базы в объемах, необходимых для удовлетворения потребностей экономики страны в минерально-сырьевых ресурсах; охрана недр и рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей базовых отраслей экономики.

Приоритеты политики Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития минерально-сырьевой базы направлены на:

- сохранение окружающей природной среды и снижение негативного воздействия, в том числе путем стимулирования экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий;

- восстановление нарушенных естественных экологических систем;

- формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, включая повышение эффективности государственного экологического надзора, осуществляемого органами государственной власти Тюменской области на основе оценки экологических рисков, и обеспечение проведения региональной экологической экспертизы;

- реализацию проектов по ликвидации накопленного экологического ущерба, экологической реабилитации территорий и безопасного обращения с отходами;

- обеспечение эффективного использования водных ресурсов;

- предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тюменской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности, но полностью расположенных на территории Тюменской области;

- обеспечение охраны водных объектов;

- ведение Красной книги Тюменской области, а также реализацию стратегии сохранения объектов растительного и животного мира, включенных в Красную книгу Тюменской области;

- обеспечение устойчивого функционирования и развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения в целях сохранения ландшафтного и биологического разнообразия;

- обеспечение воспроизводства и эффективного использования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в рамках исполнения полномочий Тюменской области и переданных полномочий Российской Федерации для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы;

- развитие системы государственного экологического мониторинга;

- формирование экологической культуры населения и обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.

Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформулированы цели государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" до 2020 года (далее - Программа).

Для достижения Цели 1 Программы "Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду" необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение санкционированного размещения и организация утилизации отходов;

- сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод (решение задачи осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов);

- обеспечение регионального государственного экологического надзора и осуществление государственного экологического мониторинга;

- информационное обеспечение, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения.

Для достижения Цели 2 "Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия" предусматривается решение задачи, связанной с обеспечением функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, сохранением и воспроизводством редких видов растений и животных.

Для достижения Цели 3 Программы "Обеспечение развития и рационального использования минерально-сырьевой базы" запланированы работы по оценке состояния минерально-сырьевой базы и ее развитию.

Достижение целей Программы обеспечивается, в том числе путем межведомственного взаимодействия с ответственными исполнителями других государственных программ Тюменской области, в составе которых предусмотрены мероприятия, оказывающие влияние на цели Программы.

Существенный вклад в достижение цели 1 Программы вносит реализация государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", в рамках которой предусмотрены строительство (реконструкция) объектов канализации, включая канализационные очистные сооружения, предназначенные для очистки стоков. Осуществление этих мероприятий способствует улучшению состояния водных объектов.

Достижение цели 2 Программы зависит от результатов реализации государственной программы Тюменской области "Развитие лесного комплекса" и непрограммных мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания, осуществляемых Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области, которые способствуют решению задачи, связанной с сохранением биологического разнообразия в области.

Цель 3 достигается за счет мероприятий, реализуемых в том числе в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие информатизации", направленных на расширение минерально-сырьевой базы в целях создания условий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность Тюменской области, а также научно-аналитическое и информационное обеспечение Правительства Тюменской области, исполнительных и законодательных органов государственной и муниципальной власти Тюменской области системными актуальными сведениями по вопросам состояния и развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов и рационального недропользования.

В соответствии с Положением о Департаменте недропользования и экологии Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 № 73-п, Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в сфере:

- регулирования отношений, связанных с охраной окружающей среды;

- организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- регулирования отношений, связанных с обращением с отходами;

- регулирования водных отношений и отношений, связанных с безопасностью гидротехнических сооружений;

- регулирования отношений недропользования;

- топливно-энергетического комплекса по объектам нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности и нефтетранспортной отрасли.

Федеральным законодательством к ведению Тюменской области отнесены следующие полномочия в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и недропользования:

- за счет бюджета Тюменской области (за исключением субвенций из федерального бюджета) - организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. 26.3, п. 2, п/п. 7, 8, 8.1);

- право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды; участие в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; осуществление регионального государственного экологического надзора; право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта Российской Федерации; право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 6);

- организация проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и находящихся в собственности как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований; подготовка предложений об определении границ зон затопления, подтопления (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 № 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов", Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления");

- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; осуществление государственного надзора в области обращения с отходами; участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами; регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора; разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 6);

- разработка, утверждение и реализация программ субъектов Российской Федерации по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации; осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, ст. 25, 26);

- разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха; участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; информирование населения о состоянии атмосферного воздуха; организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст. 6);

- решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений (далее ГТС), за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности; участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности ГТС; разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности ГТС; обеспечение безопасности ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также капитальный ремонт, консервация и ликвидация ГТС, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", ст. 5, 8);

- государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения; принятие решений о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель и об ограничении на них хозяйственной деятельности (Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", ст. 2, 33; Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, ст. 10, 95);

- разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы (Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", ст. 4);

- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения (Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", ст. 4);

- установление порядка пользования участками недр местного значения (Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", ст. 4);

- организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", ст. 4);

- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", ст. 4);

- предоставление права пользования участками недр, содержащими подземные воды (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.05.2015 № 862-р "Об утверждении соглашения между Федеральным агентством по недропользованию и Правительством Тюменской области о передаче Правительству Тюменской области осуществления отдельных полномочий в сфере недропользования").

Исполнение полномочий в сфере охраны окружающей среды, недропользования, обеспечения экологической безопасности осуществляется в соответствии с актами областного законодательства, включая законы Тюменской области "Об охране окружающей среды в Тюменской области", "О регулировании водных отношений в Тюменской области", "Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области", "О недропользовании в Тюменской области", "О питьевом водоснабжении в Тюменской области".

 

Раздел 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Программа содержит комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач в области охраны окружающей среды и воспроизводства минерально-сырьевой базы. Программа обеспечивает единство действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы для достижения поставленных целей.

Предусматриваются мероприятия, реализация которых обеспечивает решение задач и достижение поставленных целей в сфере охраны окружающей среды, недропользования и обеспечения экологической безопасности:

- проведение рекультивации и ликвидации свалок отходов;

- сбор, транспортировка и переработка биологических отходов агропромышленного комплекса;

- строительство объектов размещения твердых бытовых отходов;

- создание и эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры - объектов переработки и утилизации твердых бытовых отходов в Тюменской области в соответствии с Концессионным соглашением за счет средств частных инвесторов (данное мероприятие отнесено к "справочному" мероприятию);

- строительство, реконструкция, восстановление и капитальный ремонт гидротехнических сооружений;

- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

- установление зон затопления и подтопления водных объектов;

- восстановление, экологическая реабилитация и расчистка водных объектов;

- инвентаризация и ликвидация бесхозяйных скважин;

- защита жизненно важных интересов населения от негативного воздействия вод и охрана водных объектов;

- мероприятия по предотвращению загрязнения подземных вод в районе объекта "Тавда";

- осуществление государственного мониторинга окружающей среды;

- осуществление регионального государственного надзора в области охраны окружающей среды и природопользования;

- проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

- мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению населения области с целью формирования бережного отношения к окружающей среде;

- создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, сохранение и воспроизводство редких видов растений и животных;

- издание Красной книги Тюменской области;

- анализ развития и освоения минерально-сырьевой базы Тюменской области;

- мониторинг недропользования и охраны недр Тюменской области;

- проведение геологоразведочных работ и подсчет запасов полезных ископаемых с учетом геолого-геофизической изученности области и геологического строения;

- организация и ведение государственного учета запасов и ресурсов подземных вод Тюменской области;

- участие в конкурсе профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа.

Перечень основных программных мероприятий в разрезе целей и задач на срок реализации Программы приведен в приложении 1 к Программе. По всем мероприятиям, финансируемым за счет бюджетных средств, выделены контрольные события, позволяющие оценить результаты их выполнения.

Механизм реализации Программы также предусматривает проведение организационных мероприятий, направленных на решение программных задач и достижение целей, в том числе:

- создание и совершенствование нормативной правовой базы в сфере недропользования и охраны окружающей среды в случае необходимости, возникшей в ходе реализации Программы;

- региональный государственный экологический надзор (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), использования и охраны водных объектов, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения);

- ведение регионального кадастра отходов производства и потребления Тюменской области;

- проведение аукционов по приобретению прав на заключение договоров водопользования;

- организация работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

- выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- участие в решении задач по реализации федеральных и региональных комплексных целевых программ по вопросам недропользования, ТЭК, нефтегазопереработки, нефтегазохимии и охране окружающей среды;

- проведение заседаний научно-технического Совета по вопросам недропользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности Департамента недропользования и экологии Тюменской области;

- пропагандистское, информационное и аналитическое сопровождение программной деятельности (в том числе через средства массовой информации);

- мониторинг создания высокопроизводительных рабочих мест;

- оказание государственных услуг:

- предоставление по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

- предоставление без аукциона права пользования участками недр местного значения;

- согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения;

- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

- согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в Тюменской области в результате аварии гидротехнического сооружения;

- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

- выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных в Тюменской области, за исключением находящихся в федеральной собственности водохранилищ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и водных объектов, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;

- выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения) в Тюменской области;

- согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов регионального значения, разработанных организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов;

- выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство, реконструкцию которого было выдано Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом, либо Департаментом недропользования и экологии Тюменской области;

- предоставление водных объектов, находящихся в собственности Тюменской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;

- установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства).

 

Раздел 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и областного бюджетов, а также средства частных инвесторов.

Общий объем финансового обеспечения реализации Программы за счет бюджетных средств на 2016 - 2020 годы составляет 1 253 541,35868 тыс. руб., в том числе на 2016 год - 267 630,1 тыс. руб., на 2017 год - 341 579,05868 тыс. руб., на 2018 год - 223 238,1 тыс. руб., на 2019 год - 224 729,1 тыс. руб., на 2020 год - 196 365 тыс. руб.

Распределение объемов финансирования по ответственному исполнителю и соисполнителям Программы следующее:

- Департамент недропользования и экологии Тюменской области: всего - 1 069 720,42931 тыс. руб., в том числе на 2016 год - 189 519,5 тыс. руб., на 2017 год - 267 068,72965 тыс. руб., на 2018 год - 212 838,1 тыс. руб., на 2019 год - 214 329,1 тыс. руб., на 2020 год - 185 965 тыс. руб.;

- Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области: всего - 104 257,52903 тыс. руб., в том числе на 2016 год - 40 485,2 тыс. руб., на 2017 год - 63 772,32903 тыс. руб.;

- Главное управление строительства Тюменской области: всего - 27 563,4 тыс. руб., в том числе на 2016 год - 27 225,4 тыс. руб., на 2017 год - 338 тыс. руб.;

- Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области: всего - 52 000 тыс. руб., в том числе ежегодно по 10 400 тыс. руб.

В бюджетных расходах учтены субвенции из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений на 2016 - 2019 годы в объеме 95 161,4 тыс. руб. (в том числе на 2016 год - 10 069,1 тыс. руб., на 2017 - 2019 годы - ежегодно по 28 364,1 тыс. руб.), а также средства областного бюджета на 2016 - 2020 годы в сумме 279 136,697 тыс. руб. для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках программных мероприятий:

- рекультивация (в том числе ПД) и ликвидация свалок отходов (субсидии на проведение работ по рекультивации земельных участков, на которых размещены твердые коммунальные отходы; на проведение работ по утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов; на подготовку проектной документации на проведение работ по рекультивации земельных участков, на которых размещены отходы) - 106 566,98613 тыс. руб.;

- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципальных образований (в том числе субсидии на проведение работ по ремонту ГТС; на подготовку на ГТС документации, необходимой в соответствии с действующим законодательством; на страхование гражданской ответственности владельца ГТС за причинение вреда в результате аварии на ГТС), - 121 941,70097 тыс. руб.;

- капитальный ремонт, реконструкция и восстановление гидротехнических сооружений, в том числе ПД (в том числе субсидии на проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту ГТС; на подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту ГТС, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий указанных объектов, негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий ГТС) - 50 628,0099 тыс. руб.

Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п.

Распределение общего объема бюджетного финансирования Программы по годам и получателям бюджетных средств приведено в приложении 1 к Программе.

Бюджетные расходы по Программе на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются законом об областном бюджете на соответствующие годы.

Помимо указанных объемов бюджетного финансирования планируется привлечение частных инвестиций в объеме 1 500 млн руб. для реализации мероприятия "Создание и эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры - объектов переработки и утилизации твердых бытовых отходов в Тюменской области в соответствии с Концессионным соглашением".

 

Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Оценка результатов достижения целей Программы осуществляется по следующим показателям:

- Доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов (в том числе отходов I - IV класса опасности) (Цель 1 "Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду");

- Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в общей площади Тюменской области; Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади субъекта Российской Федерации (данный показатель отнесен к "справочному" показателю) (Цель 2 "Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия");

- Уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов (Цель 3 - Обеспечение развития и рационального использования минерально-сырьевой базы).

Результативность реализации программных мероприятий оценивается по установленным в разрезе задач показателям:

Задача 1.1 по цели 1 "Обеспечение санкционированного размещения и организация утилизации отходов":

- Объем образованных отходов I - IV класса опасности по отношению к показателям 2007 года.

Задача 1.2 по цели 1 "Сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод":

- Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности.

Плановые значения названного показателя ежегодно устанавливаются Федеральным агентством водных ресурсов и изменены быть не могут.

- Доля ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных скважин в общем количестве скважин, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке.

Задача 1.3 по цели 1 "Обеспечение регионального государственного экологического надзора и осуществление государственного экологического мониторинга":

- Доля устраненных в установленные сроки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и недропользования по результатам государственного экологического надзора в общем количестве выявленных нарушений.

Нижеуказанные показатели по задаче 1.3 отнесены к "справочным" показателям.

- Выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к показателям 2007 года;

- Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников.

Задача 2.1 по цели 2 "Обеспечение функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, сохранение и воспроизводство редких видов растений и животных".

- Доля особо охраняемых природных территорий, состояние которых соответствует целевому назначению и установленному режиму охраны, в общей площади ООПТ.

Задача 3.1 по цели 3 "Оценка состояния минерально-сырьевой базы и ее развитие":

- Доля лицензий, по которым проведена оценка (переоценка) запасов подземных вод, в общем количестве лицензий для добычи подземных вод объемом больше 100 куб. м в сут.

Для расчета значений показателей применяются следующие алгоритмы.

 

 

 

 

 


 

N п/п

Наименование показателя

Алгоритм расчета показателя

Источник информации о значении показателя, составляющих

Сроки и периодичность получения информации

1.

Доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов, %, всего

Д = (К (утил., обезвр.) / К (образ.)) x 100%, где:

 

Д - доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в количестве образующихся отходов (%);

К (утил., обезвр.) - количество утилизированных, обезвреженных и переданных для утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления (тыс. т);

К (образ.) - количество отходов производства и потребления, образующихся от деятельности предприятий и организаций и от жизнедеятельности населения (тыс. т)

Ведомственная информация. Данные регионального кадастра отходов Тюменской области

1 раз в год, по итогам года - до 30 июля года, следующего за отчетным годом

2.

в том числе отходов I - IV класса опасности, %

Д (I - IV кл.) = (К (утил., обезвр.) (I - IV кл.) / К (образ.) (I - IV кл.)) x 100%, где:

 

Д (I - IV кл.) - доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV класса опасности (%);

К (утил., обезвр.) (I - IV кл.) - количество утилизированных, обезвреженных и переданных для утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления I - IV класса опасности

(тыс. т);

К (образ.) (I - IV кл.) - количество отходов производства и потребления I - IV класса опасности, образующихся от деятельности предприятий и организаций и от жизнедеятельности населения (тыс. т)

Ведомственная информация. Данные регионального кадастра отходов Тюменской области

1 раз в год, по итогам года - до 30 июля года, следующего за отчетным годом

3.

Объем образованных отходов I - IV класса опасности по отношению к показателям 2007 года, %

ОТ = (ОТ (тек.) / ОТ (2007)) x 100%, где:

 

ОТ - объем образованных отходов I - IV класса опасности по отношению к показателям 2007 года (%) (тыс. т);

ОТ (2007) - объем образованных отходов I - IV класса опасности за 2007 год, равный 2971 тыс. т

Ведомственная информация.

Данные регионального кадастра отходов Тюменской области

1 раз в год, по итогам года - до 30 июля года, следующего за отчетным годом

4.

Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности, %

Пр = (Пр (расч.) / Пр (треб.)) x 100%, где:

 

Пр - доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности (%);

Пр (расч.) - протяженность расчищенных, углубленных и зарегулированных участков русел рек, расположенных полностью на территории области, за счет субвенций федерального бюджета (км);

Пр (треб.) - общая протяженность выявленных участков русел рек, расположенных полностью на территории области и нуждающихся в увеличении пропускной способности (км)

Ведомственная информация.

Данные отчетов о выполнении за счет субвенций федерального бюджета работ по расчистке, углублению и спрямлению русел рек в рамках госконтрактов и результатов обследований русел рек, нуждающихся в увеличения их пропускной способности

1 раз в год, по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным годом

5.

Доля ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных скважин в общем количестве скважин, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке, %

Д (скв.) = (Кл. / (Кинв1 + Кинв2 - Кинв3 - Кх.в.) x 100%, где:

 

Д (скв.) - доля ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных скважин от количества скважин, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке (%);

Кл - количество ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных скважин (нарастающим итогом) (шт.);

Кинв1 - количество скважин, соответствующих списку первоочередных скважин, подлежащих ликвидации по результатам инвентаризации 2003 - 2004 годов (шт.);

Кинв2 - количество скважин, вновь выявленных при повторной инвентаризации и по обращениям глав МО, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке по состоянию на 01 января планируемого (отчетного) года (нарастающим итогом после инвентаризации 2003 - 2004 годов) (шт.);

Кинв3 - количество скважин, соответствующих списку первоочередных скважин, подлежащих ликвидации, не обнаруженных при повторной инвентаризации и ликвидационных мероприятиях (нарастающим итогом после инвентаризации 2003 - 2004 годов) (шт.);

Кх.в. - количество скважин, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке, оставленных для использования и дальнейшего оформления в хозяйственное ведение (нарастающим итогом после инвентаризации 2003 - 2004 годов) (шт.)

Ведомственная информация. Данные отчетов о выполнении ликвидационных работ в рамках госконтрактов и Перечня бесхозяйных аварийных, выполнивших свое назначение скважин на территории Тюменской области, подлежащих ликвидации

1 раз в год, по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным годом

6.

Доля устраненных в установленные сроки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и недропользования по результатам государственного экологического надзора в общем количестве выявленных нарушений, %

ЭК = (ЭК (исп.) / (ЭК (общ.) - ЭК (пер.) - ЭК (ликв.)) x 100%, где:

 

ЭК - доля устраненных в установленные сроки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и недропользования по результатам государственного экологического надзора в общем количестве выявленных нарушений (%);

ЭК (исп.) - количество выполненных предписаний/представлений, срок выполнения которых истекает в отчетном периоде (ед.);

ЭК (общ.) - общее количество стоящих на контроле предписаний/представлений, срок выполнения которых истекает в отчетном периоде (ед.);

ЭК (пер.) - количество предписаний/представлений, сроки выполнения которых перенесены на следующий отчетный период по объективным причинам (ед.);

ЭК (ликв.) - количество предписаний/представлений, не выполненных в связи с ликвидацией хозяйствующего субъекта (ед.)

Ведомственная информация. Данные о выполненных предписаниях/представлениях и о стоящих на контроле предписаниях/представлениях

2 раза в год, по итогам полугодия - до 20 августа, по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным годом

7.

Справочный показатель:

Выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к показателям 2007 года, %

В = (В (тек.) / В (2007)) x 100%, где:

 

В - выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к показателям 2007 года (%);

В (тек.) - выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, за год (тыс. т);

В (2007) - выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, за 2007 год

(тыс. т)

Ведомственная информация на основе статистических

данных госстатотчетности по форме № 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха"

1 раз в год, по итогам года - до 30 июля года, следующего за отчетным годом

8.

Справочный показатель:

Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников, %

У = (У (улов., обезвр.) / В (отход.)) x 100%, где:

 

У - доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников (%);

У (улов., обезвр.) - количество уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ

(тыс. т);

В (отход.) - общее количество отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников (тыс. т)

Статистическая информация.

Данные госстатотчетности по форме № 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха"

1 раз в год, по итогам года - до 30 июля года, следующего за отчетным годом

9.

Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в общей площади Тюменской области, %

ПТ = (S (оопт) / S) x 100%, где:

 

ПТ - доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в общей площади Тюменской области (%);

S (оопт) - суммарная площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения (га);

S - общая площадь Тюменской области (без автономных округов), равная 16012200 га

Ведомственная информация.

Данные Перечня ООПТ регионального значения Тюменской области

1 раз в год, по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным годом

10.

Справочный показатель:

Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади субъекта Российской Федерации, %

Ф = (Ф (оопт) / S) x 100%, где:

 

Ф - доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади субъекта Российской Федерации (%);

Ф (оопт) - суммарная площадь особо охраняемых природных территорий федерального значения (га);

S - общая площадь Тюменской области (без автономных округов), равная 16012200 га

Ведомственная информация.

Данные Перечня ООПТ федерального значения, расположенных на территории Тюменской области

1 раз в год, по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным годом

11.

Доля особо охраняемых природных территорий, состояние которых соответствует целевому назначению и установленному режиму охраны, в общей площади ООПТ, %

Ц = (Ц (с) / S (оопт)) x 100%, где:

 

Ц - доля ООПТ, состояние которых соответствует целевому назначению и установленному режиму охраны, в общей площади ООПТ (%);

Ц (с) - суммарная площадь ООПТ регионального значения, состояние которых соответствует целевому назначению и установленному режиму охраны (га);

S (оопт) - суммарная площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения на конец года, предшествующего планируемому (отчетному) году (га)

Ведомственная информация.

Данные результатов обследований ООПТ регионального значения и

Перечня ООПТ регионального значения Тюменской области

1 раз в год, по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным годом

12.

Уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов, %

Ук = (Пз / Д) x 100%, где:

 

Ук - уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов (%);

Пз - прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых по итогам года (тыс. куб. м);

Д - объем добычи общераспространенных полезных ископаемых по итогам года (тыс. куб. м)

Ведомственная информация. Протоколы заседаний экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, отчеты

недропользователей

1 раз в год, по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным годом

13.

Доля лицензий, по которым проведена оценка (переоценка) запасов подземных вод, в общем количестве лицензий для добычи подземных вод объемом больше 100 куб. м в сут., %

Д (лиц.) = (К (оц.) /К (общ.) x 100%, где:

 

Д (лиц.) - доля лицензий, по которым проведена оценка (переоценка) запасов подземных вод, в общем количестве лицензий для добычи подземных вод объемом больше 100 куб. м в сут. (%);

К (оц.) - количество лицензий для добычи подземных вод объемом больше 100 куб. м в сут., по которым проведена оценка (переоценка) запасов подземных вод (шт.);

К (общ.) - общее количество лицензий для добычи подземных вод объемом больше 100 куб. м в сут. (шт.)

Ведомственная информация. Данные реестра лицензий по участкам недр, содержащим подземные воды, и протоколов экспертизы запасов подземных вод

1 раз в год, по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным годом

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также