Расширенный поиск

Постановление администрации города Оренбурга от 22.09.2017 № 3829-п

 

 

 

 

Администрация города Оренбурга

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

22.09.2017                                                                                 № 3829-п

 

 

Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам

 

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 09.06.2017 № 411-п «Об утверждении плана мероприятий по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) в Оренбургской области», в целях реализации Соглашения «О мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов администрации города Оренбурга» от 14.06.2017, заключенного министерством финансов Оренбургской области с администрацией города Оренбурга, решением Оренбургского городского Совета от 28.08.2017 № 397 «О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 677», постановлением администрации города Оренбурга от 30.06.2017 № 2649-п «Об утверждении плана мероприятий по устранению с 01.01.2018 неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) в муниципальном образовании «город Оренбург» и руководствуясь статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1015:

1.       Утвердить Порядок и методику оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам согласно приложению.

2.       Определить финансовое управление администрации города Оренбурга уполномоченным органом, ответственным за проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам.

3.       Рекомендовать налогоплательщикам, использующим налоговые льготы (пониженные ставки), начиная с 2018 года направлять ежегодно в срок до 1 августа текущего года в финансовое управление администрации города Оренбурга сведения для оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам за отчетный год и год, предшествующий отчетному.

4.     Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в газете «Вечерний Оренбург» и подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга.

5.     Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

6.       Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по экономике и финансам.

 

 

Первый заместитель

Главы города Оренбурга                              С.А. Николаев

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города Оренбурга

от   22.09.2017      3829-п   .

 

 

ПОРЯДОК

и методика оценки эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок)

по местным налогам

 

1.        Общие положения

 

1.1.    Порядок и методика оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам (далее – Порядок) устанавливают правила и основные способы осуществления оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам.

1.2.    Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам проводится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь местного бюджета.

1.3.    Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется в зависимости от категории налогоплательщиков и целей предоставления налоговых льгот по следующим критериям: социальная эффективность, экономическая эффективность, бюджетная эффективность.

1.4.    Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется уполномоченным органом на основании данных органов местного самоуправления муниципального образования «город Оренбург», отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, налогоплательщиков, налоговых органов, отчетности об исполнении бюджета города Оренбурга, официальных статистических данных.

1.5.    Источники информации для проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам:

- бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа, налоговая декларация, справки, отчеты, аналитические записки о финансово-экономическом состоянии налогоплательщика;

- сведения о суммах налоговых поступлений (начислений) в бюджет города Оренбурга от пользователей налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам;

- сведения о суммах налогов, не поступивших в бюджет города Оренбурга в связи с предоставлением налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам;

- информация о направлении средств, полученных налогоплательщиками – юридическими лицами в результате использования налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам;

- иная информация, позволяющая произвести необходимые расчеты.

1.6. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется уполномоченным органом с возможным привлечением отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга.

1.7. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется в отношении каждой соответствующей категории плательщиков налогов, по которым предоставляются и планируются к предоставлению налоговые льготы (пониженные ставки) по местным налогам, за исключением общественно значимых категорий налогоплательщиков, в том числе:

- муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий муниципального образования «город Оренбург»;

- граждан, имеющих право на получение льгот установленных законодательством Российской Федерации;

- Героев Социалистического Труда;

- инвалидов, имеющих III группу инвалидности;

- пенсионеров, получающих пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

- молодых многодетных семей, где возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье не превышает 35 лет, имеющих на воспитании трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Предоставление налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам перечисленным категориям налогоплательщиков имеет бюджетную эффективность и социальную направленность.

1.8.    Результат оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам отражается в аналитической записке, согласованной с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга, привлеченными в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.

2.  Порядок оценки эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок)

по местным налогам

2.1.    Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется уполномоченным органом ежегодно в срок до 01 октября года, следующего за отчетным.

2.2.    Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган соответствующего проекта решения Оренбургского городского Совета.

2.3.    Проект решения представляется в уполномоченный орган инициатором введения новых налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам (далее – инициатор налоговых льгот) с аналитической запиской, содержащей результат предварительной оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, проведенной в соответствии с настоящим Порядком, и информацией, на основании которой произведены расчеты.

2.4.    Уполномоченный орган ежегодно в срок до 01 июля, следующего за отчетным запрашивает информацию по предоставляемым налоговым льготам (пониженным ставкам) по местным налогам для проведения оценки эффективности у:

- органов местного самоуправления муниципального образования «город Оренбург», отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, осуществляющих нормативное правовое регулирование в сфере (области) муниципального управления, в которой осуществляет деятельность категория налогоплательщиков, которой предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (пониженные ставки) по местным налогам (далее – органы местного самоуправления);

- налогоплательщиков;

- иных заинтересованных лиц, внесших по собственной инициативе предложения об установлении налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам (далее – иные заинтересованные лица).

2.5.    Уполномоченный орган в ходе проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам может направлять запросы инициаторам налоговых льгот, органам местного самоуправления, налогоплательщикам и иным заинтересованным лицам для получения дополнительной информации необходимой для расчетов.

2.6.    Инициаторы налоговых льгот, органы местного самоуправления, налогоплательщики, иные заинтересованные лица представляют в уполномоченный орган информацию для проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам по формам, согласно приложениям к настоящему Порядку с пояснительной запиской и расчетами.

Пояснительная записка должна содержать:

- сведения о количестве налогоплательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (пониженные ставки);

- сведения о суммах доходов поступающих в бюджет города Оренбурга от налогоплательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (пониженные ставки) по местным налогам;

- сведения о суммах потерь бюджета города Оренбурга, связанных с предоставлением (планируемым предоставлением) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам;

- сведения об источниках восполнения выпадающих доходов бюджета города Оренбурга;

- обоснование целесообразности сохранения, отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам;

- описание необходимости предоставления новых налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, включающее в себя определение целей предоставления налоговых льгот.

Для осуществления оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам по критерию социальной эффективности, пояснительная записка должна содержать описание благоприятных социальных последствий, достигнутых в результате предоставления налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, обоснование возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий.

2.7.         Расчеты для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам должны производиться в соответствии с настоящим Порядком, данные для расчетов могут использоваться из разных источников.

Расчеты представляются в уполномоченный орган с приложением копий документов на основании которых он был произведен.

 

3.  Методика оценки эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок)

по местным налогам

 

3.1.    Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется ежегодно за предшествующий налоговый период.

3.2.    Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется по прогнозным данным на планируемый период действия льгот.

3.3.    Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам проводится в три этапа.

3.3.1. На первом этапе уполномоченным органом проводится инвентаризация установленных решениями Оренбургского городского Совета налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, составляется реестр по форме № 1 согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.3.2. На втором этапе уполномоченным органом, инициаторами налоговых льгот, органами местного самоуправления, налогоплательщиками, иными заинтересованными лицами определяется сумма выпадающих доходов бюджета города Оренбурга от предоставления налоговых льгот.

В случаях освобождения от налогообложения части налоговой базы или от уплаты налога полностью сумма выпадающих доходов рассчитывается по формуле:

ВД = НБс х НС, где:

 

ВД – сумма выпадающих доходов в случае предоставления налоговой льготы;

НБс – сумма сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговой льготы (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);

НС – налоговая ставка, действующая в период предоставления налоговой льготы.

В случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по сниженной налоговой ставке сумма выпадающих доходов рассчитывается по формуле:

 

ВД = НБ х (НС – ЛНС), где:

 

ВД – сумма выпадающих доходов в случае предоставления налоговой льготы;

НБ – размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;

НС – налоговая ставка, действующая в период предоставления налоговой льготы;

ЛНС – льготная налоговая ставка.

Сведения о выпадающих доходах бюджета города Оренбурга, связанных с предоставляемыми (планируемыми к предоставлению) налоговыми льготами (пониженными ставками) по местным налогам за отчетный период (планируемый период) представляются в уполномоченный орган по форме № 2 согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Уполномоченный орган составляет сводную информацию о выпадающих доходах бюджета города Оренбурга, связанных с предоставляемыми (планируемыми к предоставлению) налоговыми льготами (пониженными ставками) по местным налогам, в разрезе категорий получателей налоговых льгот (пониженных ставок).

3.3.3. На третьем этапе определяется оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам.

Выявляются цели налоговых льгот (пониженных ставок). Цели могут быть установлены законодательно, иным нормативным путем или определены исходя из формулировки (характеристики) льготы.

В зависимости от цели проводится оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам.

 Цели налоговых льгот (пониженных ставок) разбиваются на три группы:

1) технические – устранение (уменьшение) встречных финансовых потоков, оптимизация бюджетных расходов;

2) социальные – поддержка определенных групп населения;

3) стимулирующие – стимулирование развития определенных видов деятельности, проектов, территорий и т. п.

Если цель – устранение (уменьшение) встречных финансовых потоков, оптимизация бюджетных расходов, то эффективность таких льгот определяется тем, устраняются (уменьшаются) ли встречные финансовые потоки. Если такая цель достигается, то льгота признаётся эффективной.

Если цель – материальная поддержка определённых групп населения, то эффективность таких льгот определяется оценкой того, повысился ли уровень жизни этих групп населения.

Если цель – стимулирование развития определённых видов деятельности, проектов, территорий и т.п., то для оценки эффективности рассчитываются имеющиеся показатели экономической, бюджетной или социальной эффективности.

Вывод об эффективности или неэффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам делается на основании рассчитанных показателей и отражается в аналитической записке.

 

Бюджетная эффективность

Бюджетная эффективность рассчитывается по формуле:

 

БЭ = Нпо > Нпро, где:

 

БЭ – бюджетная эффективность налоговых льгот;

Нпо – сумма налогов, уплаченных в бюджет города Оренбурга за последний отчетный год (оценка на планируемый год);

Нпро – сумма налогов, уплаченных в бюджет города Оренбурга за год, предшествующий последнему отчетному году (планируемому году).

 

 

 

Экономическая эффективность

Экономическая эффективность проводится в отношении предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по земельному налогу и определяется на основе сравнения показателей, характеризующих экономическую деятельность по соответствующей категории налогоплательщиков, на которую распространяются налоговые льготы:

- объем инвестиций в основной капитал;

- выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей);

- прибыль (убыток) до налогообложения;

- среднемесячная заработная плата работников;

- задолженность по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в бюджет города Оренбурга;

- объем платных услуг населению;

- рост объемов производства продукции и (или) услуг;

- расширение ассортимента продукции (работ, услуг);

- производство новых конкурентоспособных видов продукции;

- освоение новых технологических процессов, ввод производственных мощностей.

Для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения:

- численность налогоплательщиков;

- налоговая база;

- инвестиции в основной капитал малых предприятий.

Экономическая эффективность налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, планируемых к предоставлению, оценивается сравнением темпов роста показателей оцениваемого года с планируемыми показателями года, следующего за отчетным.

Сведения для определения экономической эффективности в отношении предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по земельному налогу предоставляются инициаторами налоговых льгот, органами местного самоуправления, налогоплательщиками, иными заинтересованными лицами в уполномоченный орган по форме № 3 согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

 

Социальная эффективность

Социальная эффективность определяется на основании динамики среднесписочной численности работников и (или) роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника за отчетный период и год, предшествующий отчетному периоду.

Социальная эффективность налоговых льгот определяется по формуле:

 

Ср/чР1 – Ср/чР0 > 0, где:

 

Ср/чР1 – среднесписочная численность работников в отчетном году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в очередном году);

Ср/чР0 – среднесписочная численность работников в году, предшествующем отчетному году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в текущем году),

и (или) по формуле:

Ср/мЗ1 – Ср/мЗ0 > 0, где:

Ср/мЗ1 – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в отчетном году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в очередном году);

Ср/мЗ0 – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в году, предшествующем отчетному году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в текущем году).

 

 

 

Приложение 1

к приложению к постановлению администрации города Оренбурга

от   22.09.2017      3829-п   .

 

 

Форма № 1

 

 

РЕЕСТР

установленных решениями Оренбургского городского Совета налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам

по состоянию на «___»________20__г.

 

п/п

Вид налога

Содержание льготы

Категория получателей льготы

Нормативный правовой акт

1

2

3

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к приложению к постановлению администрации города Оренбурга

от   22.09.2017      3829-п   .

 

 

Форма № 2

 

 

СВЕДЕНИЯ

о выпадающих доходах бюджета города Оренбурга, связанных с предоставляемыми (планируемыми к предоставлению) налоговыми льготами (пониженными ставками) по местным налогам за отчетный период (планируемый период)

 

 

Вид налога

 

Содержание налоговой льготы

 

Категория получателей льготы

 

 

 

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Примечание

1

2

3

4

1

Налоговая база за период с начала года, тыс. руб.

 

 

2

Размер сокращения налоговой базы за период с начала года, тыс. руб.

 

При освобождении от налогообложения части базы налога

3

Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет города, %

 

 

4

Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет города Оренбурга, %

 

При применении пониженной ставки налога

5

Сумма потерь бюджета города Оренбурга, связанных с предоставлением (планируемым предоставлением) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, тыс. руб.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к приложению к постановлению администрации города Оренбурга

от   22.09.2017      3829-п   .

 

Форма № 3

 

СВЕДЕНИЯ

для определения экономической эффективности в отношении предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по земельному налогу

Вид налога

 

Содержание налоговой льготы

 

Категория получателей льготы

 

 

п/п

Наименование показателя, единица измерения

Год, предшест-вующий отчетному

Отчетный год

Отклонение

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Объем инвестиций в основной капитал

 

 

 

 

2

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей)

 

 

 

 

3

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

 

 

 

4

Среднемесячная заработная плата работников

 

 

 

 

5

Задолженность по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в бюджет города Оренбурга

 

 

 

 

6

Объем платных услуг населению

 

 

 

 

7

Рост объемов производства продукции и (или) услуг

 

 

 

 

8

Расширение ассортимента продукции (работ, услуг)

 

 

 

 

9

Производство новых конкурентоспособных видов продукции

 

 

 

 

10

Освоение новых технологических процессов, ввод производственных мощностей

 

 

 

 

11

Численность налогоплательщиков

 

 

 

 

12

Налоговая база

 

 

 

 

13

Инвестиции в основной капитал малых предприятий

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также