Расширенный поиск
Постановление администрации города Оренбурга от 22.09.2017 № 3829-п
Администрация
города Оренбурга
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.09.2017
№ 3829-п Об утверждении Порядка
и методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых
льгот (пониженных ставок) по местным налогам В соответствии с постановлением
Правительства Оренбургской области от 09.06.2017 № 411-п «Об утверждении плана
мероприятий по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных
ставок по налогам) в Оренбургской области», в целях реализации Соглашения «О
мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и
оздоровлению муниципальных финансов администрации города Оренбурга» от
14.06.2017, заключенного министерством финансов Оренбургской области с
администрацией города Оренбурга, решением Оренбургского городского Совета от 28.08.2017 № 397
«О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 №
677», постановлением администрации города Оренбурга от 30.06.2017 № 2649-п «Об
утверждении плана мероприятий по устранению с 01.01.2018 неэффективных льгот
(пониженных ставок по налогам) в муниципальном образовании «город Оренбург» и
руководствуясь статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования «город
Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015
№ 1015: 1. Утвердить Порядок и методику оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных
ставок) по местным налогам согласно приложению. 2. Определить финансовое управление администрации города
Оренбурга уполномоченным органом, ответственным за проведение оценки
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(пониженных ставок) по местным налогам. 3. Рекомендовать налогоплательщикам, использующим
налоговые льготы (пониженные ставки), начиная с 2018 года направлять ежегодно в
срок до 1 августа текущего года в финансовое управление администрации города
Оренбурга сведения для оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок)
по местным налогам за отчетный год и год, предшествующий отчетному. 4. Настоящее постановление вступает в силу
после опубликования в газете «Вечерний Оренбург» и подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга. 5. Настоящее постановление подлежит передаче
в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения
в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов. 6. Поручить организацию исполнения настоящего
постановления заместителю Главы города Оренбурга по экономике и финансам. Первый заместитель Главы города Оренбурга С.А. Николаев Приложение к постановлению администрации города Оренбурга от 22.09.2017
№ 3829-п . ПОРЯДОК
и
методика оценки эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по
местным налогам 1.
Общие
положения 1.1. Порядок и
методика оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам (далее – Порядок)
устанавливают правила и основные способы осуществления оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных
ставок) по местным налогам. 1.2. Оценка
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(пониженных ставок) по местным налогам проводится в целях оптимизации перечня
действующих налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, их
соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов
предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для
предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь
местного бюджета. 1.3. Оценка
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(пониженных ставок) по местным налогам осуществляется в зависимости от
категории налогоплательщиков и целей предоставления налоговых льгот по
следующим критериям: социальная эффективность, экономическая эффективность,
бюджетная эффективность. 1.4. Оценка
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(пониженных ставок) по местным налогам осуществляется уполномоченным органом на
основании данных органов местного самоуправления муниципального образования
«город Оренбург», отраслевых (функциональных) и территориальных органов
администрации города Оренбурга, налогоплательщиков, налоговых органов,
отчетности об исполнении бюджета города Оренбурга, официальных статистических
данных. 1.5.
Источники
информации для проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам: - бухгалтерская отчетность с
отметкой налогового органа, налоговая декларация, справки, отчеты,
аналитические записки о финансово-экономическом состоянии налогоплательщика; - сведения о суммах налоговых поступлений (начислений)
в бюджет города Оренбурга от пользователей налоговых льгот (пониженных ставок)
по местным налогам; - сведения о суммах налогов, не поступивших в бюджет
города Оренбурга в связи с предоставлением налоговых льгот (пониженных ставок)
по местным налогам; - информация о направлении
средств, полученных налогоплательщиками – юридическими лицами в результате
использования налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам; - иная информация, позволяющая
произвести необходимые расчеты. 1.6. Оценка
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(пониженных ставок) по местным налогам осуществляется уполномоченным органом с
возможным привлечением отраслевых (функциональных) и территориальных органов
администрации города Оренбурга. 1.7. Оценка
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(пониженных ставок) по местным налогам осуществляется в отношении каждой
соответствующей категории плательщиков налогов, по которым предоставляются и
планируются к предоставлению налоговые льготы (пониженные ставки) по местным
налогам, за исключением общественно значимых категорий налогоплательщиков, в
том числе: - муниципальных
учреждений и муниципальных казенных предприятий муниципального образования
«город Оренбург»; - граждан, имеющих
право на получение льгот установленных законодательством Российской Федерации; - Героев
Социалистического Труда; - инвалидов, имеющих III группу инвалидности; - пенсионеров,
получающих пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным
законодательством Российской Федерации; - молодых многодетных
семей, где возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье не
превышает 35 лет, имеющих на воспитании трех и более детей в возрасте до 18
лет. Предоставление
налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам перечисленным категориям
налогоплательщиков имеет бюджетную эффективность и социальную направленность. 1.8.
Результат
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых
льгот (пониженных ставок) по местным налогам отражается в аналитической
записке, согласованной с отраслевыми (функциональными) и территориальными
органами администрации города Оренбурга, привлеченными в соответствии с пунктом
1.6 раздела 1 настоящего Порядка. 2. Порядок оценки
эффективности предоставляемых (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным
налогам 2.1.
Оценка
эффективности предоставляемых налоговых льгот (пониженных ставок) по местным
налогам осуществляется уполномоченным органом ежегодно в срок до 01 октября
года, следующего за отчетным. 2.2.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению
налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется в течение
30 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган соответствующего
проекта решения Оренбургского городского Совета. 2.3.
Проект
решения представляется в уполномоченный орган инициатором введения новых
налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам (далее – инициатор
налоговых льгот) с аналитической запиской, содержащей результат предварительной
оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (пониженных
ставок) по местным налогам, проведенной в соответствии с настоящим Порядком, и
информацией, на основании которой произведены расчеты. 2.4.
Уполномоченный
орган ежегодно в срок до 01 июля, следующего за отчетным запрашивает информацию по предоставляемым налоговым
льготам (пониженным ставкам) по местным налогам для проведения оценки эффективности
у: - органов
местного самоуправления муниципального образования «город Оренбург», отраслевых
(функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга,
осуществляющих нормативное правовое регулирование в сфере (области)
муниципального управления, в которой осуществляет деятельность категория
налогоплательщиков, которой предоставлены (планируются к предоставлению)
налоговые льготы (пониженные ставки) по местным налогам (далее – органы
местного самоуправления); -
налогоплательщиков; - иных
заинтересованных лиц, внесших по собственной инициативе предложения об
установлении налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам (далее –
иные заинтересованные лица). 2.5.
Уполномоченный
орган в ходе проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам может
направлять запросы инициаторам налоговых льгот, органам местного
самоуправления, налогоплательщикам и иным заинтересованным лицам для получения
дополнительной информации необходимой для расчетов. 2.6.
Инициаторы
налоговых льгот, органы местного самоуправления, налогоплательщики, иные
заинтересованные лица представляют в уполномоченный орган информацию для
проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам по формам, согласно
приложениям к настоящему Порядку с пояснительной запиской и расчетами. Пояснительная
записка должна содержать: - сведения о
количестве налогоплательщиков, которым предоставлены (планируются к
предоставлению) налоговые льготы (пониженные ставки); - сведения о
суммах доходов поступающих в бюджет города Оренбурга от налогоплательщиков,
которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы
(пониженные ставки) по местным налогам; - сведения о
суммах потерь бюджета города Оренбурга, связанных с предоставлением
(планируемым предоставлением) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным
налогам; - сведения об
источниках восполнения выпадающих доходов бюджета города
Оренбурга; - обоснование
целесообразности сохранения, отмены или изменения условий предоставления
налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам; - описание
необходимости предоставления новых налоговых льгот (пониженных ставок) по
местным налогам, включающее в себя определение целей предоставления налоговых
льгот. Для
осуществления оценки эффективности предоставляемых (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам по
критерию социальной эффективности, пояснительная записка должна содержать
описание благоприятных социальных последствий, достигнутых в результате
предоставления налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам,
обоснование возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных
последствий. 2.7.
Расчеты для
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых
льгот (пониженных ставок) по местным налогам должны производиться в
соответствии с настоящим Порядком, данные для расчетов могут использоваться из
разных источников. Расчеты
представляются в уполномоченный орган с приложением копий документов
на основании которых он был произведен. 3. Методика оценки
эффективности предоставляемых (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным
налогам 3.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот
(пониженных ставок) по местным налогам осуществляется ежегодно за
предшествующий налоговый период. 3.2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых
льгот (пониженных ставок) по местным налогам осуществляется по прогнозным
данным на планируемый период действия льгот. 3.3.
Оценка
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(пониженных ставок) по местным налогам проводится в три этапа. 3.3.1. На первом этапе уполномоченным органом проводится
инвентаризация установленных решениями Оренбургского городского Совета
налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, составляется реестр по
форме № 1 согласно приложению 1 к настоящему Порядку. 3.3.2. На втором этапе уполномоченным органом, инициаторами
налоговых льгот, органами местного самоуправления, налогоплательщиками, иными
заинтересованными лицами определяется сумма выпадающих доходов бюджета города
Оренбурга от предоставления налоговых льгот. В
случаях освобождения от налогообложения части налоговой базы или от уплаты
налога полностью сумма выпадающих доходов рассчитывается по формуле: ВД = НБс х НС, где: ВД – сумма выпадающих доходов в случае
предоставления налоговой льготы; НБс – сумма сокращения налоговой базы по причине
предоставления налоговой льготы (размер налоговой базы, исключенный из
налогообложения); НС – налоговая ставка, действующая в период
предоставления налоговой льготы. В случае если предоставление налоговой льготы
заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по сниженной налоговой
ставке сумма выпадающих доходов рассчитывается по формуле: ВД = НБ х (НС – ЛНС), где: ВД – сумма выпадающих доходов в случае
предоставления налоговой льготы; НБ – размер налоговой базы, на которую
распространяется действие льготной налоговой ставки; НС – налоговая ставка, действующая в период
предоставления налоговой льготы; ЛНС – льготная налоговая ставка. Сведения
о выпадающих доходах бюджета города Оренбурга, связанных с предоставляемыми
(планируемыми к предоставлению) налоговыми льготами (пониженными ставками) по
местным налогам за отчетный период (планируемый период) представляются в
уполномоченный орган по форме № 2 согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Уполномоченный
орган составляет сводную информацию о выпадающих доходах бюджета города
Оренбурга, связанных с предоставляемыми (планируемыми к предоставлению)
налоговыми льготами (пониженными ставками) по местным налогам, в разрезе
категорий получателей налоговых льгот (пониженных ставок). 3.3.3. На третьем этапе определяется оценка эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных
ставок) по местным налогам. Выявляются
цели налоговых льгот (пониженных ставок). Цели могут быть установлены
законодательно, иным нормативным путем или определены исходя из формулировки
(характеристики) льготы. В
зависимости от цели проводится оценка эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам. Цели налоговых льгот (пониженных ставок)
разбиваются на три группы: 1) технические – устранение (уменьшение) встречных финансовых
потоков, оптимизация бюджетных расходов; 2)
социальные – поддержка определенных групп населения; 3)
стимулирующие – стимулирование развития определенных видов деятельности,
проектов, территорий и т. п. Если цель – устранение (уменьшение) встречных
финансовых потоков, оптимизация бюджетных расходов, то эффективность таких
льгот определяется тем, устраняются (уменьшаются) ли встречные финансовые
потоки. Если такая цель достигается, то льгота признаётся эффективной. Если цель – материальная поддержка определённых групп
населения, то эффективность таких льгот определяется оценкой того, повысился ли
уровень жизни этих групп населения. Если цель – стимулирование развития определённых видов
деятельности, проектов, территорий и т.п., то для оценки эффективности
рассчитываются имеющиеся показатели экономической, бюджетной или социальной
эффективности. Вывод об эффективности или неэффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных
ставок) по местным налогам делается на основании рассчитанных показателей и
отражается в аналитической записке. Бюджетная эффективность Бюджетная эффективность рассчитывается по формуле: БЭ = Нпо > Нпро, где: БЭ – бюджетная эффективность налоговых льгот; Нпо – сумма налогов,
уплаченных в бюджет города Оренбурга за последний отчетный год (оценка на
планируемый год); Нпро – сумма налогов,
уплаченных в бюджет города Оренбурга за год, предшествующий последнему
отчетному году (планируемому году). Экономическая эффективность Экономическая эффективность проводится в отношении
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных
ставок) по земельному налогу и определяется на основе сравнения показателей,
характеризующих экономическую деятельность по соответствующей категории
налогоплательщиков, на которую распространяются налоговые льготы: - объем инвестиций в основной капитал; - выручка от реализации товаров, продукции, работ,
услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей); - прибыль (убыток) до налогообложения; - среднемесячная заработная плата работников; - задолженность по платежам в бюджетную систему
Российской Федерации, в том числе в бюджет города Оренбурга; - объем платных услуг населению; - рост объемов производства продукции и (или) услуг; - расширение ассортимента продукции (работ, услуг); - производство новых конкурентоспособных видов
продукции; - освоение новых технологических процессов, ввод
производственных мощностей. Для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему
налогообложения: - численность налогоплательщиков; - налоговая база; - инвестиции в основной капитал малых предприятий. Экономическая эффективность налоговых льгот
(пониженных ставок) по местным налогам, планируемых к предоставлению,
оценивается сравнением темпов роста показателей оцениваемого года с
планируемыми показателями года, следующего за
отчетным. Сведения для
определения экономической эффективности в отношении предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот (пониженных ставок) по
земельному налогу предоставляются инициаторами налоговых льгот, органами
местного самоуправления, налогоплательщиками, иными заинтересованными лицами в
уполномоченный орган по форме № 3 согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Социальная эффективность Социальная эффективность определяется на основании
динамики среднесписочной численности работников и (или) роста среднемесячной
номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника за
отчетный период и год, предшествующий отчетному периоду. Социальная эффективность налоговых льгот определяется
по формуле: Ср/чР1 – Ср/чР0
> 0, где: Ср/чР1 –
среднесписочная численность работников в отчетном году (для планируемых к
предоставлению налоговых льгот – в очередном году); Ср/чР0 –
среднесписочная численность работников в году, предшествующем отчетному году
(для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в текущем году), и (или) по формуле: Ср/мЗ1 – Ср/мЗ0
> 0, где: Ср/мЗ1 –
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного
работника в отчетном году (для планируемых к предоставлению налоговых льгот – в
очередном году); Ср/мЗ0 –
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного
работника в году, предшествующем отчетному году (для планируемых к
предоставлению налоговых льгот – в текущем году). Приложение
1 к
приложению к постановлению администрации города Оренбурга от 22.09.2017
№ 3829-п . Форма
№ 1 РЕЕСТР установленных решениями Оренбургского городского
Совета налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам по состоянию на «___»________20__г.
Приложение
2 к
приложению к постановлению администрации города Оренбурга от 22.09.2017
№ 3829-п . Форма
№ 2 СВЕДЕНИЯ о выпадающих доходах бюджета города Оренбурга,
связанных с предоставляемыми (планируемыми к предоставлению) налоговыми
льготами (пониженными ставками) по местным налогам за отчетный период
(планируемый период)
Приложение
3 к
приложению к постановлению администрации города Оренбурга от 22.09.2017
№ 3829-п . Форма
№ 3 СВЕДЕНИЯ для определения экономической эффективности в
отношении предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(пониженных ставок) по земельному налогу
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|