Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 08.12.2017 № 5958АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08.12.2017 № 5958
В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2018 – 2020 годы» (далее - Программа). 2. Признать утратившим силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.10.2016 № 3549 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2017 – 2019 годы». 3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород». 4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М. 6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018. Исполняющий обязанности главы администрации города Н.В.Казачкова В.М.Афонин 439 16 82 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 08.12.2017 № 5958
Муниципальная программа «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2018 - 2020 годы (далее – муниципальная программа) 1. Паспорт муниципальной программы
2. Текстовая часть муниципальной программы 2.1. Характеристика текущего состояния Кадры органов местного самоуправления – это ключевой фактор, определяющий эффективность их функционирования в целях обеспечения жизни населения муниципального образования. Муниципальные служащие представляют собой особую социально-профессиональную группу. От их компетентности, профессионализма, образованности, общей культуры, гражданской ответственности зависит качество осуществляемой ими профессиональной деятельности, конечной целью которой является обеспечение и организация благоприятных условий для жизнедеятельности местного сообщества. Муниципальная кадровая политика определяет основные цели, принципы, задачи, приоритеты и механизмы деятельности органов местного самоуправления по регулированию кадровых процессов и отношений, а также основные направления работы с кадрами, пути развития и рационального использования кадрового потенциала города Нижнего Новгорода. Таким образом, муниципальная кадровая политика является важнейшим ресурсом развития муниципального образования. Воздействуя на кадры, она влияет на эффективность местного самоуправления, успешное развитие экономики и благополучие города Нижнего Новгорода. По состоянию на 30.06.2017 в администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с утвержденными штатными расписаниями числится 1939 штатных единиц, из них должностей муниципальной службы – 1777 шт.ед., что составляет 91,65 % от общей численности работников, 162 шт.ед. (8,35 %) – технический и обслуживающий персонал. Фактическая численность по состоянию на 30.06.2017 следующая: муниципальных служащих – 1681 чел., работников, не замещающих должности муниципальной службы, (технический и обслуживающий персонал) – 133 чел. В целях надлежащего исполнения должностных обязанностей в полном объеме по каждой должности муниципальной службы и, соответственно, повышения эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода требуется свести к минимуму количество вакантных должностей. Возрастной состав муниципальных служащих: до 30 лет – 362 чел. (21,53% от фактической численности муниципальных служащих), от 31 до 40 лет – 500 чел. (29,74% от фактической численности муниципальных служащих), от 41 до 50 лет – 437 чел. (26 % от фактической численности муниципальных служащих), от 51 до 60 лет – 339 чел. (20,17% от фактической численности муниципальных служащих), от 61 года – 43 чел. (2,56% от фактической численности муниципальных служащих). Следовательно, формирование кадровых резервов в администрации города Нижнего Новгорода должно осуществляться с учетом возрастного состава муниципальных служащих, предусматривая кандидатов на должности муниципальных служащих, чей возраст приближается к предельному возрасту пребывания на муниципальной службе. Образовательный уровень муниципальных служащих: из 1681 муниципального служащего 1678 имеют высшее образование, при этом: 189 муниципальных служащих имеет высшее профессиональное образование по специальностям ГМУ и менеджмент, что составляет 11,24 % от фактической численности муниципальных служащих, из них для 93 чел. данное образование является вторым высшим; 512 муниципальных служащих – по специальностям экономика и финансы (30,46 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 70 чел. данное образование является вторым высшим; 288 муниципальных служащих – по специальности юриспруденция (17,13 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 180 чел. данное образование является вторым высшим; 265 муниципальных служащих – по специальности инженеры (15,76 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 24 чел. данное образование является вторым высшим; 424 муниципальных служащих – по другим специальностям (25,22 % от фактической численности муниципальных служащих). В реализации муниципальной программы участвуют все кадровые службы администрации города Нижнего Новгорода: департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода, а также управление делами администрации города Нижнего Новгорода, организующее финансовое обеспечение обучения муниципальных служащих. В результате реализации программы должен быть создан муниципальный кадровый резерв, состоящий из высокопрофессиональных специалистов, а также управленческий кадровый резерв, должно быть обеспечено приоритетное назначение муниципальных служащих из муниципального кадрового резерва, а также обеспечено прохождение обучения частью муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода. Развитие муниципальной службы представляет собой неотъемлемую часть кадровой политики и направлено на повышение эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода. Вопросы поступления и прохождения муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода урегулированы, главным образом, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», другими законами, муниципальными правовыми актами. Согласно ч.1 ст.35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч.1 ст.39 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации. В результате реализации программы должна быть оптимизирована структура и функции подразделений администрации города Нижнего Новгорода, ликвидированы избыточные и дублирующие функции, упорядочены и конкретизированы полномочия муниципальных служащих, своевременно обновлены должностные инструкции сотрудников администрации города Нижнего Новгорода, усовершенствованы процессы адаптации новых сотрудников, сформирована система эффективного управления кадровыми процессами. В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п.4 ч.1 ст.36 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является создание кадрового резерва и его эффективное использование. Согласно ст.33 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.37 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. В январе 2014 года был издан Указ Губернатора Нижегородской области от 14.01.2014 № 1 «Об утверждении Положения о порядке формирования кадрового резерва Нижегородской области и кадрового резерва государственного органа Нижегородской области и работы с ними» (далее – Указ Губернатора). Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области рекомендовано руководствоваться данным указом при формировании кадровых резервов на муниципальной службе. Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 22.04.2014 № 140-р во исполнение Указа Губернатора утверждено Положение о порядке формирования муниципального кадрового резерва и работы с ним (далее – Положение), в соответствии с которым предусматривается формирование: кадрового резерва отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода; кадрового резерва администраций районов города Нижнего Новгорода; муниципального кадрового резерва. В 2015 году сформированы резервы отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, а также муниципальный кадровый резерв, в настоящее время на постоянной основе производятся назначения лиц, состоящих в кадровых резервах, на должности муниципальной службы. В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.06.2009 № 3057 «Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров администрации города Нижнего Новгорода», изданного во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров, от 01.08.2008 № Пр-1573, в администрации города ежегодно формировался резерв управленческих кадров. Распоряжением администрации города от 01.06.2009 № 184-р утвержден порядок работы комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров. С момента утверждения порядка формирования резерва управленческих кадров никаких изменений в вышеуказанное постановление администрации города не вносилось. В связи с этим требуется анализ и совершенствование порядка формирования резерва управленческих кадров. Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих в качестве единого фундаментального принципа муниципальной службы. Реализация принципа профессионализма и компетентности на муниципальной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития муниципальных служащих. В соответствии с действующим законодательством на муниципальных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей (п.5 ч.1 ст.12 ФЗ № 25-ФЗ), что включает в себя, в том числе, и самообразование муниципальных служащих. Одним из прав муниципального служащего является право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета (п.7 ч.1 ст.11 ФЗ № 25-ФЗ). Согласно пункту 15 части 8 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода относится организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Изменения социально-экономических условий современной жизни требуют постоянного обновления базовых знаний, умений и навыков, обеспечивающих активное участие муниципальных служащих в профессиональной и общественной жизни. Создание эффективной системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих позволит поддерживать современный уровень профессиональной компетенции кадров на муниципальной службе. Повышение профессионального уровня муниципальных служащих предполагается в форме повышения квалификации, обучающих семинаров и самообразования муниципальных служащих. Систематическое повышение квалификации является юридически обязательной частью и элементом прохождения муниципальной службы каждым муниципальным служащим в любом органе местного самоуправления. Приоритетность решения проблем повышения профессионального уровня муниципальных служащих для развития системы муниципальной службы также обусловлена и рядом других факторов. В первую очередь – постоянным естественным устареванием общего объема знаний муниципальных служащих, в связи с обновлением законодательной базы, внедрением инновационных технологий. В этой связи вопрос повышения профессионального уровня муниципальных служащих является одним из ключевых в системе муниципальной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования муниципальных служащих становится особенно актуальным. Развитие профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода характеризуется количеством муниципальных служащих, прошедших обучение по актуальным темам в календарном году. В настоящее время в администрации города Нижнего Новгорода действует постановление от 20.01.2012 № 273 «Об утверждении Положения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих в администрации города Нижнего Новгорода», которое с момента принятия не подвергалось каким-либо изменениям. Однако в связи с изменениями в сфере правового регулирования образовательной деятельности, а также с учетом имеющегося опыта по организации профессионального обучения требуется анализ и совершенствование данного положения, что должно быть реализовано в рамках муниципальной программы. Кроме того, в рамках реализации программы предполагается разработка и утверждение методических рекомендаций по составлению индивидуальных планов развития муниципальных служащих. За первое полугодие 2017 года было организовано обучение 123 муниципальных служащих: 1 муниципальный служащий – профессиональная переподготовка по программе «Управление в сфере государственных и муниципальных закупок (контрактный управляющий)»; 1 – повышение квалификации по программе «Основы документационного обеспечения управления»; 1 – повышение квалификации по программе «Организация архивного хранения документов»; 1 – повышение квалификации по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 3 – повышение квалификации по программе «Внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок для государственных нужд»; 15 – семинар «Предоставление лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год»; 44 – круглый стол «Конфликт интересов на муниципальной службе: идентификация и классификация»; 20 – семинар «Местное самоуправление в конституционном правосудии»; 2 – общероссийское совещание «Исполнение плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы»; 5 – семинар по направлениям деятельности: территориальное планирование и градостроительство, охрана объектов культурного наследия, землепользование; 5 – семинар «Информационное взаимодействие органов местного самоуправления с органами регистрации прав», «Проблемы внесения сведений о границах населенных пунктов на территории Нижегородской области»; 8 – семинар «Стратегическое планирование развития муниципальных образований»; 14 – семинар по направлениям деятельности: жилищно-коммунальное хозяйство и обращение с твердыми бытовыми отходами; 3 – круглый стол «Проектный метод в муниципальном управлении». Из них 116 приняло участие в семинарах, совещаниях и круглых столах, 7 прошли обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки. В настоящее время курсы повышения квалификации по темам, связанным с осуществлением администрацией города Нижнего Новгорода своих полномочий, организуются образовательными организациями высшего образования, в том числе: Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского; Нижегородским государственным техническим университетом им.Р.Е. Алексеева; Нижегородским государственным лингвистическим университетом им.Н.А.Добролюбова; Нижегородским филиалом национального исследовательского Университета Высшей Школы Экономики; Нижегородским филиалом Московского университета им. С.Ю. Витте; Нижегородской правовой академией; Нижегородским институтом управления – филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; иными образовательными организациями. В ходе реализации программы организуется обучение муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода в указанных образовательных организациях. 2.2. Цели, задачи Целью программы является повышение эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач: формирование кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода и обеспечение своевременного замещения должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами; оптимизация структуры администрации города Нижнего Новгорода и повышение профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода. 2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Реализация Программы рассчитана на три года (2018 – 2020) и предполагает реализацию мероприятий в один этап. В конце реализации Программы подводятся итоги и формируются предложения на дальнейший период. В частности, результаты оценки эффективности муниципальной кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода будут положены в основу формирования политики в данной сфере на последующие периоды. 2.4. Основные мероприятия муниципальной программы 1. Разработка и внедрение новой схемы формирования и развития резерва управленческих кадров. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной службы и кадровой политики. 2. Формирование муниципального кадрового резерва и эффективная работа с ним. 3. Проведение мониторинга назначения муниципальных служащих из кадровых резервов 4. Оптимизация структуры администрации города Нижнего Новгорода, а также структур и функций отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города, упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих. 5. Организация и проведение повышения квалификации, обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, деловых игр и тренингов по актуальным вопросам муниципального управления. 6. Создание системы самостоятельной подготовки (самообразования) муниципальных служащих. 7. Научно-методическое и информационное обеспечение муниципальной службы. 8. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной службы и кадровой политики. 2.4. Основные мероприятия муниципальной программы. Таблица 1 Основные мероприятия муниципальной программы
2.5. Целевые индикаторы муниципальной программы. Таблица 2 Сведения о целевых индикаторах муниципальной программ
Таблица 2.1 Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы
2.6. Меры правового регулирования Таблица 3 Сведения об основных мерах правового регулирования.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|