Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 24.11.2017 № 42-РЗ

 

 

 

 

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

 

ЗАКОН

 

 

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Принят

Парламентом Чеченской Республики

9 ноября 2017 года

 

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Общественная палата Чеченской Республики (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чеченской Республики (далее –  граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Чеченской Республики (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики (далее – органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Чеченской Республики.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3.  Наименование «Общественная палата Чеченской Республики» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

4. Общественная палата не является юридическим лицом.

5. Местонахождение Общественной палаты – город Грозный.

 

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

 

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Чеченской Республики, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Чеченской Республики при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Чеченской Республике;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Парламенте Чеченской Республики и исполнительных органах государственной власти Чеченской Республики, находящимися на территории Чеченской Республики;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Парламенте Чеченской Республики и органах исполнительной власти Чеченской Республики, находящимся на территории Чеченской Республики, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Чеченской Республике.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»), других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики.

 

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

 

Статья 5. Регламент Общественной палаты

 

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Чеченской Республики (далее – Регламент Общественной палаты).

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты Чеченской Республики (далее – Совет Общественной палаты);

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты Чеченской Республики (далее – председатель Общественной палаты) и заместителя председателя Общественной палаты Чеченской Республики (далее – заместитель председателя Общественной палаты);

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным  законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Чеченской Республики (далее – аппарат Общественной палаты);

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядок деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети ее членов.

 

Статья 6.  Кодекс этики членов Общественной палаты Чеченской Республики

 

1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Чеченской Республики (далее – Кодекс этики).

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

Статья 7. Член Общественной палаты

 

1.Членом Общественной палаты  может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть лица, определенные частью 2 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты при осуществлении полномочий не связаны с решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

 

Статья 8. Состав, порядок и сроки формирования Общественной палаты

 

1. Общественная палата формируется с учетом положений статьи 8 Федерального закона «Об общих принципах  организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» из сорока двух  человек.

2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации, за исключением некоммерческих организаций, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

3. Каждая некоммерческая организация, деятельность которой в сфере представления, защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Чеченской Республики.

4. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Главой Чеченской Республики по представлению зарегистрированных на территории Чеченской Республики структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

5. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Парламентом Чеченской Республики (далее – Парламент) по представлению зарегистрированных на территории Чеченской Республики некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

6. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Чеченской Республики, и члены Общественной палаты, утвержденные Парламентом, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Чеченской Республики.

7. Некоммерческая организация, изъявившая желание выдвинуть своего представителя в Общественную палату, в тридцатидневный срок со дня официального опубликования в средствах массовой информации информационного сообщения о формировании нового состава Общественной палаты направляет соответственно Главе Чеченской Республики, Парламенту или Общественной палате действующего состава заявление о включении своего представителя в новый состав Общественной палаты, оформленное решением ее коллегиального органа, обладающего соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом этой организации, а при отсутствии коллегиального органа – по решению иного органа, обладающего в силу закона или в соответствии с уставом этой организации правом выступать от имени этой организации.

К заявлению прикладываются копия свидетельства о государственной регистрации организации, копия устава организации и иные документы, подтверждающие полномочия органа, принявшего решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты, решение полномочного в соответствии с уставом организации органа о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты, информация о деятельности организации, сведения о

 

кандидате и письменное согласие кандидата на участие в работе Общественной палаты.

8. Глава Чеченской Республики и Парламент утверждают членов Общественной палаты в тридцатидневный срок со дня окончания срока приема заявлений о включении представителей организаций в состав Общественной палаты.

Членами Общественной палаты, указанными в абзаце первом настоящей части, определяется состав одной трети Общественной палаты не позднее  тридцати дней со дня формирования двух третей состава Общественной палаты Главой Чеченской Республики и Парламентом.

9. Порядок рассмотрения кандидатур и утверждения членов Общественной палаты Главой Чеченской Республики устанавливается нормативным правовым актом Главы Чеченской Республики.

10. Порядок рассмотрения кандидатур и утверждения членов Общественной палаты Парламентом устанавливается Регламентом Парламента.

11. Порядок определения членами Общественной палаты, утвержденными Главой Чеченской Республики, и членами Общественной палаты, утвержденными Парламентом, состава одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Чеченской Республики, устанавливается Регламентом Общественной палаты.

12. При формировании нового состава Общественной палаты списки членов Общественной палаты, утверждаемых Главой Чеченской Республики, списки членов Общественной палаты, утверждаемых Парламентом, списки членов Общественной палаты, определяемых членами Общественной палаты, утвержденными Главой Чеченской Республики и Парламентом,  должны быть изменены не менее чем на половину от предыдущего состава.

13. Списки утвержденных членов Общественной палаты в течение семи календарных дней со дня их утверждения публикуются в официальных средствах массовой информации.

14. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

15. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты утверждение или определение члена Общественной палаты производится в том же порядке, в котором утверждался или определялся выбывший член Общественной палаты. При этом сроки осуществления процедуры утверждения или определения члена Общественной палаты действующего состава, предусмотренные настоящей статьей, сокращаются наполовину.

16. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

17. Не позднее чем за четыре месяца до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты председатель Общественной палаты направляет уведомление о дне истечения срока полномочий членов Общественной палаты  Главе Чеченской Республики и в Парламент Чеченской Республики.

18. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Парламент размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной настоящим Законом.

 

Статья 9. Органы Общественной палаты

 

1. Органами Общественной палаты являются:

1) Совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2-4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В Совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Чеченской Республики;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Чеченской Республики и Регламентом Общественной палаты.

7. Члены Совета Общественной палаты работают в Общественной палате безвозмездно.

8. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

9. Председатель Общественной палаты, не имеющий другой постоянной оплачиваемой работы, может получать вознаграждение за осуществление деятельности по руководству Общественной палатой, размер, источники и порядок выплаты которого устанавливаются нормативным правовым актом Главы Чеченской Республики.

10. Председатель Общественной палаты, получающий вознаграждение, предусмотренное в настоящей статье, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу Совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Чеченской Республики и Регламентом Общественной палаты.

12. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

 

Статья 10. Порядок внесения предложений по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты

 

1. Совет Общественной палаты определяет кандидатуру на должность руководителя аппарата Общественной палаты и в течение семи календарных дней направляет предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты в Правительство Чеченской Республики для рассмотрения.

2. Правительство Чеченской Республики рассматривает предложение Совета Общественной палаты по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты на очередном заседании и принимает решение о назначении руководителя аппарата Общественной палаты либо об отклонении представленной кандидатуры в срок не более тридцати календарных дней  со дня поступления данного предложения.

3. В случае принятия Правительством Чеченской Республики решения об отклонении представленной кандидатуры на должность руководителя

аппарата Общественной палаты, либо освобождении от должности ранее назначенного руководителя аппарата Общественной палаты  (образования вакансии на должность руководителя аппарата Общественной палаты), Совет Общественной палаты  в течение семи календарных дней вносит в Правительство Чеченской Республики  представление по новой кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты. 

 

Статья 11. Прекращение и приостановление полномочий Общественной палаты

 

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются и приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

 

Статья 12. Гарантии   деятельности   членов   Общественной   палаты

 

1. Член Общественной палаты имеет право с согласия работодателя на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в заседании Общественной палаты, заседании Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.

 2. Члену Общественной палаты компенсируются следующие понесенные им за счет собственных средств расходы в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты:

1) расходы, связанные с наймом жилого помещения, кроме случаев предоставления члену Общественной палаты бесплатного жилого помещения или направления члена Общественной палаты в такую местность, откуда он по условиям транспортного сообщения и характеру осуществляемой деятельности имеет возможность ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства;

2) расходы по проезду к месту командировки и обратно
(включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, расходы, связанные с оплатой услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), а также по проезду из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах, автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским и речным транспортом;

3) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);

4) иные расходы, связанные со служебной командировкой (при условии, что они произведены членом Общественной палаты с разрешения председателя Общественной палаты).

3. Органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных  Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», нормативными правовыми актами Чеченской Республики, настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 13. Порядок и размер компенсации члену Общественной палаты Чеченской Республики, понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты

 

1. На основании решения Совета Общественной палаты руководитель аппарата Общественной палаты Чеченской Республики (далее - Аппарат Общественной палаты) принимает решение о направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых за пределами территории Чеченкой Республики (далее – мероприятия).

2. Члену Общественной палаты, участвующему в мероприятиях, компенсируются:

1) расходы, указанные в пункте 1 части 2 статьи 12 настоящего Закона, в размере фактически произведенных расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более шести тысяч рублей в сутки.

2) расходы, указанные в пункте 2 части 2 статьи 12 настоящего Закона, в размере фактических затрат, подтвержденных проездными документами на:

а) автомобильный транспорт – транспорт общего пользования (кроме такси);

б) воздушный транспорт – по тарифу экономического класса;

в) железнодорожный транспорт – купейный вагон поезда любой категории;

г) морской и речной транспорт – по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;

д) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), выплачиваются члену Общественной палаты за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, в размерах, установленных Правительством Российской Федерации для возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений.

3. Фактическое время участия члена Общественной палаты в мероприятиях определяется по документам, подтверждающим проезд и проживание.

4. Для компенсации расходов член Общественной палаты не позднее пяти календарных дней со дня проведения мероприятия представляет в аппарат Общественной палаты:

а) заявление о компенсации расходов;

б) подлинники документов, подтверждающих произведенные расходы.

5. Руководитель аппарата Общественной палаты в течение пяти календарных  дней со дня поступления документов, указанных в части 4 настоящей статьи, рассматривает представленные документы и принимает решение о компенсации расходов или о мотивированном отказе в компенсации расходов. О принятом решении член Общественной палаты уведомляется в письменной форме в течение трех календарных дней со дня принятия решения.

В компенсации расходов члену Общественной палаты отказывается в случае непредставления документов, указанных в части 4 настоящей статьи.

6. Расходы компенсируются члену Общественной палаты в течение десяти календарных дней со дня принятия решения, указанного в части 5 настоящей статьи, за счет средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики на обеспечение деятельности Общественной палаты.

 

Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты

 

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение выдается на срок полномочий члена Общественной палаты действующего состава.

Удостоверение председателю Общественной палаты подписывается Главой Чеченской Республики, иным членам Общественной палаты – председателем Общественной палаты.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

 

Статья 15. Организация деятельности Общественной палаты

 

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой Чеченской Республики и открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

6. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Чеченской Республики, определяются Регламентом Общественной палаты.

7. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Чеченской Республики;

2) проводить гражданские форумы, слушания, и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Парламента, заседаниях Правительства Чеченской Республики, коллегий иных органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению Совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Чеченской Республике, содействие в обеспечении методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;

8) проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, проектов муниципальных правовых актов;

9) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественным советом Северо-Кавказского федерального округа, общественными палатами (советами)  муниципальных образований;

10) ходатайствовать перед органами государственной власти Чеченской Республики о награждении физических и юридических лиц почетными званиями, наградами высших органов государственной власти Чеченской Республики.

8. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Чеченской Республики.

 

Статья 16. Общественная экспертиза

 

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты либо в связи с обращением Главы Чеченской Республики, Парламента Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики, органов местного самоуправления проводить общественную экспертизу проектов законов Чеченской Республики, внесенных в Парламент Чеченской Республики, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления.

2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в органы государственной власти Чеченской Республики и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы.

3. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать календарных дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

4. При поступлении запроса органы государственной власти Чеченской Республики и органы местного самоуправления обязаны направить Общественной палате в течение десяти календарных дней соответствующие проекты нормативных правовых актов, указанных в запросе, с приложением материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы.

5. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти Чеченской республики, органы местного самоуправления и обнародуются в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 17. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

 

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и свободного доступа общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам деятельности Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создается официальный сайт Общественной палаты (далее – официальный сайт).

2. Общественная палата взаимодействует со средствами массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 18. Ежегодный доклад Общественной палаты

 

         1. Общественная  палата ежегодно готовит и  публикует не позднее
1 апреля года, следующего за отчетным, в средствах массовой информации, а также размещает на официальном сайте доклад о своей деятельности за истекший год (далее - Доклад).

2. Доклад Общественной палатой направляется не позднее 1 марта Главе Чеченкой Республики и в Парламент Чеченской Республики.

3. Доклад заслушивается на заседании Парламента Чеченской Республики ежегодно не позднее 1 апреля.

 

Статья 19. Представление информации Общественной палате

 

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Чеченской Республики, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации, а также представить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти Чеченской Республики, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное  должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

Статья 20. Привлечение к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций

 

Общественная палата может в установленном Регламентом Общественной палаты порядке привлекать к работе граждан и некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. Решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и  указанных организаций принимается Советом Общественной палаты.

 

 Статья 21. Аппарат Общественной палаты

 

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

Аппарат Общественной палаты осуществляет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Чеченской Республики, имеющим печать с изображением герба Чеченской Республики и наименованием.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Чеченской Республики  по представлению Совета Общественной палаты.

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Чеченской Республики.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики.

 

Статья 23. Признание утратившим силу отдельных законов Чеченской Республики

 

Признать утратившими силу:

1) Закон Чеченской Республики от 19 мая 2009 года № 35-РЗ «Об Общественной палате Чеченской Республики» (газета «Вести республики», 2009, 10 июня);

2) Закон Чеченской Республики от 17 декабря 2009 года  № 74-РЗ «О внесении изменения в статью 10 Закона Чеченской Республики «Об Общественной палате Чеченской Республики» (газета «Вести республики», 2010, 12 января);

3) статью 3 Закона Чеченской Республики от 14 февраля 2011 года № 1-РЗ «О внесении изменений в некоторые законы Чеченской Республики» (газета «Вести республики», 2011, 18 марта);

4) статью 10 Закона Чеченской Республики от 11 мая 2012 года № 7-РЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чеченской Республики в связи с уточнением наименования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (газета «Вести республики», 2012, 29 мая);

5) Закон Чеченской Республики от 11 января 2014 года № 3-РЗ «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «Об Общественной палате Чеченской Республики» (газета «Вести республики», 2014, 28 января).

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты,

формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Закона.

3. До утверждения Регламента Общественной палаты в соответствие с настоящим Законом решение о включении в состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Чеченской Республики, принимается большинством голосов членов Общественной палаты, утвержденных Главой Чеченской Республики, и членов Общественной палаты, утвержденных Парламентом.

 

 

            Глава

Чеченской Республики                                                            Р. КАДЫРОВ

 

 

        г. Грозный

24 ноября 2017 года

         № 42-РЗ


Информация по документу
Читайте также