Расширенный поиск

Закон Краснодарский край от 06.12.2017 № 3700-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля

 

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

22 ноября 2017 года

 

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

 

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края

 

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи, Ейский район, Крымский район, Туапсинский район (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края (далее - отдельные государственные полномочия):

1) по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в части организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, в связи с поступлением обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.

2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

2) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета в виде субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий (далее также - субвенции);

3) использовать дополнительно собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) получать от органов исполнительной власти Краснодарского края консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

5) вносить органам государственной власти Краснодарского края предложения об изменении размера субвенции в случае непредвиденных обстоятельств, а также предложения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

6) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, об устранении нарушений требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) утверждать ежегодно в доходной части бюджетов муниципальных образований субвенции, предоставленные из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также соответствующие расходы в расходной части бюджетов муниципальных образований;

2) производить расходы на осуществление отдельных государственных полномочий в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом;

4) осуществлять отдельные государственные полномочия в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

5) определять должностных лиц местного самоуправления и (или) муниципальных служащих, ответственных за реализацию отдельных государственных полномочий;

6) представлять органам исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

7) исполнять письменные предписания органов исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, об устранении нарушений требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

 

Статья 3. Права и обязанности органов государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;

3) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) направлять обязательные для исполнения письменные предписания органам местного самоуправления по устранению нарушений требований законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить предоставление бюджетам муниципальных образований, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - бюджеты муниципальных образований), субвенций в соответствии с утвержденным законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период распределением субвенций данного вида;

2) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

5) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

6) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

 

Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий

 

1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Объем субвенций определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.

3. Общий объем субвенций и их распределение между бюджетами муниципальных образований устанавливаются законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае, если субвенции израсходованы не по целевому назначению, финансовые органы Краснодарского края вправе взыскать их в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

6. В случае, если при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий необходимо использование материальных ресурсов, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность указанных ресурсов определяется правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

7. Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание муниципальных служащих, выполняющих функции по осуществлению указанных в настоящем Законе отдельных государственных, полномочий, в пределах размера предоставленных субвенций.

 

Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления в связи с осуществлением отдельных государственных полномочий обязаны представлять отчеты об осуществлении ими отдельных государственных полномочий в орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора, в порядке и сроки, им установленные.

 

Статья 6. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Контроль за использованием предоставленных субвенций осуществляют в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края органы государственного финансового контроля Краснодарского края.

2. Контроль за использованием финансовых средств, предоставленных для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края для финансового контроля.

3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора.

4. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий и в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством.

 

Статья 7. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих за неосуществление или ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность за неосуществление либо ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Краснодарского края, в связи с принятием которых реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.

2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено в отношении органов местного самоуправления законом Краснодарского края с одновременным изъятием предоставленных финансовых средств в одном из следующих случаев:

1) существенное изменение условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий;

2) нецелевое использование органами местного самоуправления бюджетных средств;

3) нарушение органами местного самоуправления федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) выявление фактов неосуществления или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

5) невозможность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется законом Краснодарского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края                                                                  В.И. Кондратьев

 

г. Краснодар

6 декабря 2017 года

N 3700-КЗ

 

Приложение

к Закону Краснодарского края

"О наделении органов местного

самоуправления в Краснодарском крае

отдельными государственными полномочиями

Краснодарского края по осуществлению

регионального государственного жилищного

надзора и лицензионного контроля"

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ИЗ КРАЕВОГО

БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО

НАДЗОРА И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи, Ейский район, Крымский район, Туапсинский район (далее - муниципальные образования) из краевого бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля (далее - отдельные государственные полномочия), определяется как сумма объемов субвенций, рассчитываемых для каждого из муниципальных образований по следующей формуле:

 

Суб = Н x Ч,

 

где:

Суб - объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования из краевого бюджета;

Н - норматив текущих расходов в год на одного муниципального служащего, осуществляющего выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельных государственных полномочий;

Ч - численность муниципальных служащих (единиц), осуществляющих функции по выполнению отдельных государственных полномочий в муниципальном образовании.

2. Норматив текущих расходов в год на одного муниципального служащего, осуществляющего выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельных государственных полномочий, рассчитывается по следующей формуле:

 

Н = Нот + Нмз, где:

 

Нот - норматив расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

Нмз - норматив расходов на приобретение канцелярских товаров, оргтехники, услуги связи, почтовые расходы и другие текущие расходы (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда).

3. Размер норматива расходов на приобретение канцелярских товаров, оргтехники, услуги связи, почтовые расходы и другие текущие расходы (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда) устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора (далее - уполномоченный орган).

4. Норматив расходов на оплату труда рассчитывается исходя из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае", включая начисления на выплаты по оплате труда. Размер указанного норматива устанавливается уполномоченным органом.

5. Численность муниципальных служащих, осуществляющих выполнение функций, обеспечивающих реализацию отдельных государственных полномочий, определяется ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год из расчета одна штатная единица на:

общую площадь жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа, составляющую до 3 млн. кв. метров;

общую площадь жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района, составляющую до 1 млн. кв. метров.

В случае превышения указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта значений общей площади жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории городских округов и муниципальных районов, численность муниципальных служащих подлежит увеличению на одного муниципального служащего на каждые:

3 млн. кв. метров для городских округов;

0,4 млн. кв. метров для муниципальных районов.

6. Общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований, на очередной финансовый год определяется на основании информации органа исполнительной власти Краснодарского края, проводящего региональную политику в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Краснодарского края, предоставляемой в уполномоченный орган до 1 апреля текущего года.


Информация по документу
Читайте также