Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 29.09.2017 № 340

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об основных направлениях бюджетной политики, налоговой и долговой политики Республики Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

В целях составления проекта республиканского бюджета Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Одобрить прилагаемые:

Основные направления бюджетной политики Республики Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

Основные направления налоговой политики Республики Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

Основные направления долговой политики Республики Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                            И. Зотов

 

 

29 сентября 2017 г.

N 340

г. Элиста

 

 

 


Одобрены постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 29 сентября 2017 г. N 340

 

 

Основные направления бюджетной политики Республики Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления бюджетной политики Республики Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов:

- разработаны в целях определения подходов к формированию проекта республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и ориентированы на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Калмыкия;

- подготовлены на основе бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия, законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия, с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года и стратегических целей и задач, определенных Бюджетным прогнозом Республики Калмыкия на период до 2030 года, (постановление Правительства Республики Калмыкия от 14 февраля 2017 года N 60), государственной программой Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия» (постановление Правительства Республики Калмыкия от 18 апреля 2013 года N 188) и иными документами стратегического планирования.

Основной целью бюджетной политики на среднесрочный период являются обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета и местных бюджетов, повышение качества управления общественными финансами, а также проведение мероприятий, направленных на сокращение государственного долга Республики Калмыкия.

Задачами бюджетной политики на среднесрочную перспективу являются:

- повышение эффективности и результативности, имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- повышение эффективного расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

- создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;

- дальнейшее совершенствование и развитие системы межбюджетных отношений;

- повышение эффективности финансового контроля;

- развитие общедоступных информационных ресурсов в сфере управления общественными финансами.

 

Реализация бюджетной политики в новом цикле будет осуществляться в условиях ограничений, устанавливаемых при заключении соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия, в рамках которого необходимо обеспечить рост собственных доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия и достижение конкретных экономических показателей.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов и роста социальной нагрузки на бюджет бюджетная политика ближайших лет будет направлена в первую очередь на:

недопущение установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных реальными источниками финансирования;

реализацию мер по приоритизации и повышению эффективности бюджетных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

проведение мероприятий по выполнению нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Калмыкия;

продолжение работы по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Республики Калмыкия и сети государственных учреждений при условии сохранения объема оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ), необходимого для удовлетворения потребностей населения республики;

безусловное исполнение социальных обязательств в рамках направлений и задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учетом анализа достижения установленных целевых показателей;

предоставление мер социальной поддержки с учетом использования механизма нуждаемости и адресности;

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления;

реализация мер по повышению качества предоставления государственных услуг и процедур проведения государственных закупок;

развитие общедоступных информационных ресурсов в сфере управления общественными финансами;

повышение государственными учреждениями Республики Калмыкия эффективности их деятельности за счет всех источников доходов, в том числе полученных от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение уставной деятельности государственных учреждений;

дальнейшее совершенствование и повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

использование механизмов стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности по привлечению инвестиций, наращиванию собственной доходной базы местных бюджетов;

повышение эффективности инвестирования объектов капитального строительства государственной собственности, исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости в первоочередном порядке завершения строительства (реконструкции) объектов с высокой степенью готовности. При этом, предоставление субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на указанные цели необходимо осуществлять при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования;

продолжение реализации программы по развитию, содержанию и ремонту сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

приоритизация мер государственной поддержки сельского хозяйства, концентрация финансовых ресурсов на наиболее значимых направлениях обеспечения продовольственной безопасности Республики Калмыкия;

стимулирование развития малого и среднего предпринимательства, в том числе путем реализации мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

внедрение и использование системы проектного управления в органах исполнительной власти Республики Калмыкия;

расширение практики использования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе в социально-культурной сфере;

активное участие республики в федеральных программах и максимальное привлечение субсидий из федерального бюджета на софинансирование приоритетных расходных обязательств Республики Калмыкия;

усиление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.


Одобрены постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 29 сентября 2017г. N 340

 

 

Основные направления налоговой политики Республики Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Налоговая политика республики определена с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, а также Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно - тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, первоочередными задачами которой в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы, совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, а также обеспечение макроэкономической стабильности, как необходимое условие устойчивого экономического развития.

Как и прежде, помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики Республики Калмыкия на 2018 год и на плановый период  2019 и 2020 годов являются ориентиром для хозяйствующих субъектов при прогнозировании развития своего бизнеса, поскольку определяют  для  субъектов экономической  деятельности  налоговые  условия  ведения предпринимательской  деятельности на трехлетний период.

Приоритетами налоговой политики Республики Калмыкия на среднесрочный период остаются:

создание благоприятных условий для развития экономики республики, повышение ее конкурентоспособности через налоговое стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности;

сохранение подходов в предоставлении налоговых льгот с учетом предварительной оценки их эффективности;

повышение эффективности работы администраторов доходов;

взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал республики;

реализация мероприятий по повышению эффективности управления республиканской собственностью, увеличению доходов от ее использования;

совершенствование регионального налогового законодательства.

В современных условиях российской экономики основные усилия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

В связи с этим в республике ежегодно проводится мониторинг региональных нормативных правовых актов, предоставляющих послабления налогоплательщикам, направленный на оптимизацию и актуализацию состава налоговых льгот и преференций.

В среднесрочном периоде работа по совершенствованию регионального налогового законодательства продолжится, при этом сохранится преемственность действующих направлений налоговой политики, что для большинства налогоплательщиков на первое место поставит адаптацию к уже произошедшим изменениям.

В целом на республиканском уровне действует вектор предсказуемости в отношении налоговой политики, и пока сохраняются условия налогообложения (льготы) по всем видам налогов, регулирование которых отнесено к ведению субъектов Российской Федерации.

Главными стратегическими ориентирами будут являться стабильность и предсказуемость налоговой политики, а также сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов. В этой связи, в плановом периоде предполагается сохранение налоговых условий для ведения бизнеса, как одного из ключевых направлений, обозначенных в основных направлениях налоговой политики Республики Калмыкия на 2017 – 2019 годы, утвержденных постановлением Правительства Республики Калмыкия от 10 октября 2016 года N 341.

В среднесрочной перспективе проводимая налоговая политика Республики Калмыкия будет ориентирована на продолжение курса по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства в Республике Калмыкия, стимулирование инвестиционной привлекательности республики.

В целях оценки эффективности принимаемых в Республике Калмыкия мер налогового стимулирования необходимо обеспечить реализацию следующих нормативных правовых актов Республики Калмыкия:

Закона Республики Калмыкия от 14 мая 2015 года N116-V-З «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на территории Республики Калмыкия», установившего «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;

Закона Республики Калмыкия от 1 марта 2013 года N 412-IV-З «О патентной системе налогообложения».

Кроме того, в 2018-2020 годы следует продолжить работу по совершенствованию специальных налоговых режимов, направленных на поддержку малого предпринимательства.

Целями налоговой политики Республики Калмыкия на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются:

необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Республики Калмыкия за счет сохранения бюджетной устойчивости и получения доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия;

поддержка инвестиционной и предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории республики.

Достижение целей налоговой политики должно повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории Республики Калмыкия.

Основными задачами в области налоговой политики Республики Калмыкия в 2018-2020 годах будут являться:

увеличение доходной базы республиканского и местных бюджетов;

формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию;

стимулирование деловой активности в реальном секторе экономики;

содействие совершенствованию администрирования доходов, формирующих бюджет республики.

В числе первоочередных мер по увеличению налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия будут являться:

осуществление взаимодействия органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления в Республике Калмыкия и территориальных органов федеральных органов государственной власти в Республике Калмыкия в целях повышения роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета Республики Калмыкия;

реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости;

проведение инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений Республики Калмыкия, в хозяйственном ведении и аренде государственных унитарных предприятий Республики Калмыкия и в собственности и аренде открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Калмыкия;

повышение эффективности управления, распоряжения и использования государственной собственности и земельного фонда посредством реализации мероприятий по их государственной регистрации и кадастровой оценке;

выявление незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимого имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам, с целью постановки на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию, и налоговых органах;

повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Калмыкия;

включение неэффективно используемого имущества в план (программу) приватизации;

проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот, установленных законами Республики Калмыкия. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться подготовка предложений по их сокращению.

Установление законом Республики Калмыкия новой налоговой льготы по региональным налогам должно осуществляться с одновременной отменой одной или нескольких ранее установленных налоговых льгот с целью недопущения роста общего объема недополученных доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия в результате действия налоговых льгот, установленных законами Республики Калмыкия. Любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период времени.

повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.


Одобрены

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 29 сентября 2017 г. N 340

 

 

Основные направления долговой политики Республики Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Калмыкия, а также выполнения соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, при формировании проекта республиканского бюджета на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов необходимо принять меры, направленные на ограничение дефицита бюджета и уровня государственного долга, что создаст условия для социальной и экономической стабильности в республике.

Долговая политика Республики Калмыкия как составная часть бюджетной политики в 2018 - 2020 годах призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода и ориентирована, в первую очередь, на реализацию стратегических целей развития региона.

Мероприятия, проводимые в рамках реализации основных направлений долговой политики, будут направлены на достижение следующих целей:

обеспечение финансирования дефицита республиканского бюджета при недостаточности собственных источников финансирования дефицита;

обеспечение поддержания объема государственного долга Республики Калмыкия в пределах, установленных федеральным законодательством, с учетом условий, установленных соглашениями о предоставлении кредитов из федерального бюджета;

обеспечение поддержания расходов на обслуживание государственного долга Республики Калмыкия в пределах, установленных федеральным законодательством;

минимизацию стоимости обслуживания государственного долга Республики Калмыкия.

Принципами управления государственным долгом Республики Калмыкия в рамках долговой политики Республики Калмыкия являются:

поддержание объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, позволяющем сохранить контроль за объемом и стоимостью обслуживания государственного долга с учетом всех возможных рисков;

обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;

обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых долговых обязательств.

Основными задачами долговой политики Республики Калмыкия являются:

повышение эффективности государственных заимствований Республики Калмыкия (далее - заимствования);

оптимизация структуры государственного долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета в привлечении заемных средств;

развитие финансовых инструментов заимствований и инструментов управления государственным долгом;

учет информации о государственном долге, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах;

обеспечение раскрытия информации о государственном долге.

Основными мероприятиями по сокращению объема государственного долга Республики Калмыкия являются:

осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Калмыкия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Республики Калмыкия в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Республики Калмыкия и равномерного распределения задолженности по срокам погашения;

привлечение в течение финансового года бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете республиканского бюджета;

осуществление заимствований на погашение действующих долговых обязательств и покрытие дефицита республиканского бюджета с учетом дополнительных ограничений;

совершенствование практики проведения электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг по предоставлению кредитов на покрытие дефицита республиканского бюджета и погашение долговых обязательств Республики Калмыкия;

направление дополнительных доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.

 


Информация по документу
Читайте также