Расширенный поиск
Распоряжение правительства Воронежской области от 07.07.2010 № 425-рПравительство Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 07.07.2010 N 425-р Об утверждении концепции и разработке долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" В соответствии с Законом Воронежской области от 30.09.2008 N77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации": 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы". 2. Назначить управление культуры Воронежской области (Образцов) и департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (Куприн) государственными заказчиками долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" (далее - программа). 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Утверждена распоряжением правительства Воронежской области от 07.07.2010 N 425-р КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ. 2011-2015 ГОДЫ" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области В интервью литературно-художественному журналу "Подъем" N 1 2010 года "Культура - фактор экономического развития" губернатор Воронежской области А.В. Гордеев сформулировал задачи развития отрасли культуры на перспективу до 2020 года, отметив: "Чтобы культура нашего края динамично развивалась, ее инфраструктура создавалась на новейших технологиях, потребуется системная, а не авральная реализация масштабных проектов. Это - и возрождение памятников культуры, и обновление репертуарной политики театрально-концертных учреждений, и совершенствование образовательного процесса, и создание модельных домов культуры в районах области. В перспективе будут созданы многопрофильные учреждения, которые соединяют в себе клуб, библиотеку, музей, галерею, детскую школу искусств и другие формы культурно-просветительной работы. Но самое главное: все наши усилия должны быть подчинены одной цели - возрождению Воронежского края, его экономики, социальной и духовной жизни, в том числе и через культуру". В связи с этим основная цель долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры" Воронежской области. 2011-2015 годы" - повышение качества жизни населения Воронежской области через сохранение и развитие муниципальной культуры как важнейшего фактора социально-экономического развития Воронежской области. Проект концепции долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" разработан в целях реализации основных направлений развития культуры в сельской местности на долгосрочную перспективу, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу, одобренной постановлением администрации Воронежской области от 02.07.2007 N 612 "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу", стратегии развития культуры Воронежской области до 2020 года, утвержденной приказом управления культуры Воронежской области от 23.12.2009 N 667-ОД "Об утверждении стратегии развития культуры Воронежской области до 2020 года" с учетом ее актуализации, а также решении правительства Воронежской области от 25.12.2009 N 8 "О перспективах развития Воронежской области как культурного края Черноземья в 2010-2020 годах" и определяет основные принципы государственной политики Воронежской области в сфере культуры сельских территорий. Культура как часть социальной инфраструктуры села определяет качество жизни населения муниципальных районов, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа села. Сельские учреждения культуры, 98,3% которых сконцентрированы на муниципальном уровне, дают возможность не только общения, но и развития творческих способностей населения. В настоящее время неоднородность обеспечения населения области услугами учреждений культуры свидетельствует о том, что города и сельские территории имеют неодинаковую инфраструктуру культуры, посредством которой предоставляются услуги в сфере культуры и искусства различного объема и качества. Такая ситуация порождает неравенство в творческом развитии сельского и городского населения. Формирование социальной стабильности, гарантированность для населения Воронежской области конституционного права доступа к культурным ценностям, повышение общего уровня культуры как ресурса социально-экономического развития региона напрямую зависят от обеспеченности населения качественными, отвечающими современным требованиям услугами в сфере культуры. На ближайшую перспективу приоритетными направлениями в области развития культуры на селе в рамках программы являются: сохранение существующей сети муниципальных учреждений культуры и искусства, существующей библиотечной сети с дальнейшим техническим оснащением, продолжение практики внестационарного обслуживания жителей малонаселенных пунктов с помощью автоклубов и библиобусов, укрепление и модернизация материально-технической базы сельских учреждений культуры, сохранение и развитие традиционной народной культуры, подготовка кадров для сельских учреждений культуры. Значение культуры в решении задачи повышения качества жизни населения области определяет необходимость сохранения и развития единого культурного и информационного пространства на всей территории области путем создания условий для обеспечения доступа жителей сельских территорий к культурным ценностям, права на свободу творчества и пользование учреждениями культуры, сохранение местных народных традиций, развитие народного творчества. Долгосрочная областная целевая программа "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" создает условия для интенсивного развития культурной среды с учетом применения инновационных подходов, направлений и комплекса мероприятий, обеспечивающих возможности для предоставления услуг культуры непосредственно в сельских территориях. Концепция определяет актуальность разработки программы соответствием ее приоритетов задачам социально-экономического развития Воронежской области. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Решение актуальных проблем развития сельской культуры в условиях крайне ограниченных бюджетных ресурсов требует использования программно-целевого метода планирования важнейших направлений развития культуры, который позволяет: - выбрать комплекс мероприятий по решению проблем развития культуры на селе, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках программы; - реализовать на практике систему государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, определенную Законом Воронежской области от 27.10.2006 N 90-ОЗ "О культуре"; - объединить усилия государственных, общественных и частных структур в решении задач культурного развития на селе; - повысить эффективность расходования бюджетных средств и обеспечить их целевое использование. В условиях действующего законодательства, когда муниципальные учреждения культуры финансируются из местных бюджетов, основным механизмом поддержки муниципальной культуры являются целевые программы, в рамках которых осуществляется строительство и реконструкция объектов культуры, приобретение оборудования, проведение фестивалей, праздников и т.д. Необходимость разработки программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" обусловлена устойчивой потребностью повышения престижности проживания в сельской местности, формирования базовых условий социального комфорта для закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса. Разработка концепции и принятие долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" позволит эффективно планировать, исполнять и контролировать весь процесс реализации поставленных целей и задач, обеспечить подлинное научное решение проблемы, исходя из конкретных условий ее реализации с учетом современной социокультурной ситуации. Реализация долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" позволит реализовать поставленные цели культурного развития на селе и осуществить комплекс программных мероприятий, направленных на: - повышение уровня обеспеченности населения учреждениями культуры в сельской местности; - сохранение существующей сети муниципальных учреждений культуры Воронежской области; - модернизацию материально-технической базы сельских учреждений культуры Воронежской области; - обеспечение условий для инновационного развития сельских учреждений культуры, в том числе создание модельных учреждений культуры <*> в муниципальных районах; -------------------------------- <*> Модельное учреждение культуры - многопрофильное учреждение культуры (модельный дом культуры и модельная библиотека) создается в целях внедрения новых технологий и форм работы в практику учреждений культуры. Модельные учреждения культуры рассматриваются как эталон учреждений культуры будущего, образец деятельности по организации неформального общения людей, предлагающий населению услуги высокого потребительского качества. Модельные учреждения культуры располагают улучшенными условиями для развития духовных и творческих способностей личности, предоставления информационных услуг, организации здорового досуга людей независимо от их возраста, социального статуса, образования, национальной принадлежности, политических убеждений, отношения к религии, сохранения народных культурных традиций и в целом для повышения качества жизни населения. Статус модельного учреждения культуры присваивается лучшему учреждению культуры, деятельность которого соответствует утвержденному стандарту. При создании модельных учреждений культуры будет использовано решение совместного заседания Коллегии Министерства культуры Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по культуре и правительства Белгородской области, состоявшегося в г. Белгороде 25-26 ноября 2008 года. - развитие внестационарных форм клубного и библиотечного обслуживания населения Воронежской области; - сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества сельских территорий Воронежской области; - развитие кинообслуживания сельского населения и модернизацию системы киносети; - подготовку специалистов для сельских учреждений культуры. Концепция долгосрочной областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" разработана в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации". 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Наметившаяся в стране в 2005-2008 годах политическая и экономическая стабильность позитивно отразилась на развитии культуры в регионе. Однако накопившиеся проблемы в сфере культуры в предшествующие 2001-2005 годы значительно превысили возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным условиям. В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения в сельском хозяйстве, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села недостаточные объемы бюджетного финансирования отрицательно сказались на состоянии материально-технической базы муниципальных учреждений культуры. Практически всем учреждениям культуры не хватало средств на проведение реконструкции и текущего ремонта помещений, замену изношенного оборудования и музыкальных инструментов, приобретение современной организационной техники и специализированного технического оборудования. Произошло снижение доступности для сельского населения культурных услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. На начало 2010 года сеть муниципальных учреждений культуры Воронежской области представляла: 862 клубных учреждения, из них 783, расположенных в сельской местности; 881 массовую библиотеку, из них в сельской местности 722 библиотеки с книжным фондом 7,6 млн. экземпляров; 11 муниципальных музеев, из них 3 сельских; 95 киноустановок, из них 78 сельских; 71 учреждение дополнительного образования детей, из них 24 - на селе. Вместе с тем возможности муниципальной сферы культуры не покрывают всех потребностей сельского населения в услугах. Характеристика сети муниципальных учреждений культуры Воронежской области представлена на рис. 1 (не приводится). Анализ развития отрасли культуры в динамике позволяет выявить главную тенденцию - число сельских клубных учреждений и массовых библиотек сокращается. За последние пять лет на селе произошло сокращение клубных учреждений на 23 единицы и соответственно уменьшилось число зрительских мест на 9400; количество библиотек сократилось на 34 единицы, библиотечный фонд уменьшился на 345227 экземпляров. Характеристика сети муниципальных учреждений культуры Воронежской области на 01.01.2010 Рисунок не приводится. Основная причина сокращения отраслевой сети - недостаток финансовых средств на содержание и капитальный ремонт объектов культуры. Износ основных средств отрасли культуры в значительной степени затрудняет использование культурного потенциала области в полном объеме. Значительная часть клубов и массовых библиотек располагается в приспособленных ветхих помещениях и закрывается ввиду их аварийного состояния. В настоящее время 238 культурно-досуговых объектов и 65 библиотек нуждаются в капитальном ремонте, 3 учреждения культуры находятся в аварийном состоянии, 35% культурно-досуговых учреждений газифицированы; в каждом третьем клубе необходима замена кресел, каждый второй нуждается в музыкальных инструментах, специальных сценических средствах, сценической одежде и костюмах. 14 сельских населенных пунктов с числом жителей более 500 человек не имеют стационарных клубных учреждений. Бюджетные ассигнования на строительство объектов культуры за последние 3 года существенно сокращены. Из-за сложного финансового положения клубные учреждения вынуждены сдавать помещения в аренду, сокращать число клубных формирований и число культурно-массовых мероприятий. Проблемы библиотечного обслуживания напрямую связаны с недостаточным оснащением современной вычислительной техникой, необходимой для повышения качества обслуживания посетителей. 627 публичных библиотек не телефонизированы, только 39 библиотек имеют выход в Интернет, пополнение книжного фонда осуществляется слабо, существует острая потребность в библиотечном оборудовании. За последние годы произошло резкое снижение уровня кинообслуживания населения Воронежской области. Если в 2005 году в районах области функционировало 149 киноустановок, в 2008 году - 108, то на начало 2010 года кинообслуживание осуществляется только 95 киноустановками. В 15 муниципальных районах (Бобровском, Верхнемамонском, Верхнехавском, Воробьевском, Каменском, Каширском, Лискинском, Новохоперском, Ольховатском, Острогожском, Панинском, Поворинском, Подгоренском, Рамонском, Хохольском) кинопоказ отсутствует. Сложившаяся ситуация связана с недооценкой роли кино в организации досуга и воспитании, особенно сельских детей, обделенных многими благами цивилизации. Кадровая обеспеченность в сфере культуры характеризуется численностью штатных работников в муниципальных учреждениях культуры области, которая по состоянию на 01.01.2010 составила 8583 человека, в том числе 5925 специалистов; из них: клубных работников - 2754 (46,5%), библиотечных и музейных работников - 1696 (28,6%), преподавателей учебных заведений - 1073 (18,1%) и 402 (6,8%) прочих специалистов. В 9 районах области требуются директоры РДК, в 12 - преподаватели детских школ искусств, в 13 - художественные руководители коллективов, в 18 - концертмейстеры, аккомпаниаторы, хореографы. Среди работников досуговых учреждений специалисты с высшим и средним образованием составляют 67,5%, работники библиотек - 81,5%, преподаватели детских школ искусств - 97,5%, работники музеев - 99,7%. Среди работников досуговых учреждений 27,1% со стажем работы до 6 лет, 21,2% - до 10 лет, 51,7 - свыше 10 лет; работников библиотек - 9% со стажем работы до 6 лет, 11,6% - до 10 лет и 79,4% - свыше 10 лет. По сравнению с 2008 годом в муниципальных учреждениях культуры увеличилось количество специалистов предпенсионного и пенсионного возраста. Следствием обозначенных проблем стало снижение эффективности и качества культурно-досуговой деятельности в сельской местности, увеличение разрыва между культурными потребностями сельского населения области и возможностями их удовлетворения. Уровень финансирования учреждений культуры в последние годы явился одним из главных факторов их нестабильного развития. Все это не позволяет в полном объеме использовать культурный потенциал региона. Необходима государственная поддержка сферы культуры на селе, которая должна быть направлена на обеспечение широкого доступа граждан к культурным ценностям, сохранение национальной самобытности, развитие народного творчества. Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей сельского населения. Принятие долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" позволит реализовать поставленные цели культурного развития и осуществить комплекс программных мероприятий. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы При реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" возможно рассмотрение различных вариантов решения проблемы: оптимистичный и реалистичный. 1. Оптимистичный (решение проблемы при условии ее полного финансирования). Данный вариант позволит полностью достигнуть целей и задач программы и обеспечить максимально эффективное расходование бюджетных средств. Источниками финансового обеспечения действий являются бюджеты всех уровней. Условием предоставления ассигнований из областного и местного бюджетов является включение финансирования долгосрочной областной целевой программы в закон Воронежской области об областном бюджете при его формировании на соответствующий финансовый год и муниципальные бюджеты. Условием предоставления средств из федерального бюджета является включение приоритетных направлений и мероприятий в федеральные целевые программы. 2. Реалистичный (решение проблемы при условии сокращенного бюджетного объема финансирования программы, преодоление внешних и внутренних факторов). Данный вариант решения проблемы возможен при: а) использовании смешанных форм финансирования: - формирование дополнительных каналов финансирования при сохранении бюджетного финансирования как базового; - финансирование сферы культуры с привлечением частных инвестиций для социальных проектов; - использование механизмов участия представителей бизнеса в развитии объектов культуры; - создание механизмов государственно-частного партнерства; б) организации действий по включению объектов культуры в инвестиционные программы: - внедрение перспективных инвестиционных проектов; в) участие в долгосрочных федеральных и областных целевых программах; г) перевод организаций сферы культуры в автономные учреждения; д) использование новых моделей управления социально-культурной инфраструктурой. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Проект долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" будет рассчитан на пять лет (2011-2015 годы) и реализован в один этап. Сроки его реализации учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном и региональном уровнях и устанавливаются в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. 6. Предложения по целям и задачам долгосрочной областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход ее реализации по годам Выбор приоритетных целей программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" опирается на стратегические цели социально-экономического развития Воронежской области и анализ сложившихся тенденций в муниципальном секторе сферы культуры в предыдущие годы. Выбор приоритетных целей и задач программы также обусловлен ежегодным Посланием Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию, в котором говорится: "Мы обязаны сделать все от нас зависящее, чтобы помочь созданию необходимой для нормального культурного развития инфраструктурной среды, причем прежде всего в российской провинции", а также выступлениями губернатора Воронежской области по результатам его рабочих поездок по муниципальным районам. Основная цель долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" - повышение качества жизни населения Воронежской области через сохранение и развитие муниципальной культуры как важнейшего фактора социально-экономического развития Воронежской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - повышение уровня обеспеченности населения учреждениями культуры в сельской местности; - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры; - проведение модернизации и создание условий для инновационного развития сельских учреждений культуры; - сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества сельских территорий. Конкретные действия по достижению обозначенной цели и решению намеченных задач определяют следующие программные мероприятия: - строительство и реконструкция культурно-досуговых учреждений Воронежской области; - содействие сохранению существующей сети муниципальных учреждений культуры Воронежской области (капитальный ремонт); - модернизация материально-технической базы сельских учреждений культуры Воронежской области; - развитие внестационарных форм клубного и библиотечного обслуживания населения Воронежской области; - сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества сельских территорий Воронежской области; - развитие кинообслуживания сельского населения и модернизация системы киносети Воронежской области; - подготовка специалистов для сельских учреждений культуры Воронежской области. Реализация программных мероприятий создаст прочную основу для дальнейшего развития сельской культуры в соответствии с основными направлениями, определенными Стратегией развития культуры Воронежской области до 2020 года, в том числе в части приобщения жителей сельских территорий к театральному, музыкальному и изобразительному искусству, литературе, а также другим услугам в области культуры, предоставляемым театрально-концертными и иными культурными учреждениями области. Схема достижения целей и задач программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" представлена на рисунке 2. Схема достижения целей и задач программы |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Повышение качества жизни населения Воронежской области через сохранение и | | ЦЕЛЬ | развитие муниципальной культуры как важнейшего фактора социально-экономического | | | развития Воронежской области | |————————|—|———————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————| | | | | V V V V |———————————|————————————————| |——————————————————————| |———————————————————| |—————————————————————| | | Повышение | | Создание условий | | Модернизация и | | Сохранение и | | | уровня | | для повышения | | создание условий | | развитие | | | обеспеченности | | качества и | | для | | традиционной | | Задачи | населения | | разнообразия услуг, | | инновационного | | народной культуры и | | | учреждениями | | предоставляемых в | | развития сельских | | любительского | | | культуры в | | сфере культуры | | учреждений | | самодеятельного | | | сельской | |———————————|——————————| | культуры | | творчества сельских | | | местности | | |—————————|—————————| | территорий | |———————————|————————|———————| V | | Воронежской области | | |——————————————————————| | |——————————|——————————| | | 1. Содействие | | | | | сохранению | | V V | существующей сети | V |———————————|—————————————————| | муниципальных | |———————————————————| |—————————————————————| | | Строительство и | | учреждений культуры | | 1. Модернизация | | Реализация в | | | реконструкция | | Воронежской области | | материально- | | сельских | | | культурно- | | (капитальный ремонт).| | технической базы | | территориях | |Мероприятия| досуговых К | | 2. Развитие | | сельских | | масштабных | | | учреждений | | кинообслуживания | | учреждений | | культурных | | | Воронежской | | сельского населения | | культуры | | проектов в области | | | области | | и модернизация | | Воронежской | | традиционной | |———————————|—————————————————| | системы киносети | | области. | | народной культуры | | Воронежской области. | | 2. Подготовка | | и любительского | | 3. Развитие | | специалистов для | | самодеятельного | | внестационарных | | сельских | | творчества | | форм клубного и | | учреждений | | | | библиотечного | | культуры | | | | обслуживания | | Воронежской | | | | населения | | области | |—————————————————————| | Воронежской области. | | | |——————————————————————| |———————————————————| Рис. 2 Для объективной оценки происходящих в Воронежской области процессов развития культуры на селе, а также их прогнозирования и планирования определены следующие показатели эффективности деятельности. Динамика изменения целевых показателей эффективности развития культуры на селе представлена в таблице 1. Таблица 1 Динамика изменения целевых показателей программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" |———————|———————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| |N п/п|Целевые показатели |2011 год |2012 год |2013 год |2014 год |2015 год | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| Целевой показатель эффективности утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2010 N 212 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322" |———————|———————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | 1 |Удельный вес населения, участвующего| 89,4 | 89,5 | 89,6 | 89,7 | 89,8 | | |в платных культурно-досуговых | | | | | | | |мероприятиях, проводимых | | | | | | | |государственными (муниципальными)| | | | | | | |учреждениями культуры, % | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | 2 |Количество экземпляров новых | 123 | 127 | 129 | 131 | 133 | | |поступлений в библиотечные фонды | | | | | | | |общедоступных библиотек на 1000 | | | | | | | |человек населения | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| Дополнительные показатели |———————|———————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| |3 |Рост количества культурно- досуговых |0,3 |0,5 |0,7 |0,9 |1,1 | | |мероприятий, % | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| |4 |Рост количества выданных фильмокопий,|0,9 |1,0 |1,2 |1,4 |1,6 | | |% | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | 5 |Рост собственных доходов | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | | |муниципальных учреждений культуры по | | | | | | | |сравнению с аналогичным периодом | | | | | | | |предыдущего года, % | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | 6 |Рост работников учреждений культуры, | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | | |повышающих квалификацию в | | | | | | | |отраслевом учебно-методическом | | | | | | | |центре, по сравнению с аналогичным | | | | | | | |периодом предыдущего года, % | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | 7 |Увеличение количества модельных | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | | |учреждений культуры в муниципальных| | | | | | | |районах, единиц | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | 8 |Количество сельских клубов, в | 15 | 40 | 70 | 103 | 140 | | |которых осуществлен капитальный | | | | | | | |ремонт, единиц | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | 9 |Удельный вес сельских клубов, | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | | |оснащенных современным | | | | | | | |оборудованием, % | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| | 10 |Рост количества внестационарных | 5 | 12 | 19 | 26 | 32 | | |учреждений культуры, единиц | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| 7. Предложения по объемам и источникам финансирования долгосрочной областной целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках долгосрочной областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования Основными источниками финансового обеспечения программы являются: Средства федерального бюджета - 25,1 млн. рублей (5%); Средства областного бюджета - 313,1 млн. рублей (62,6%); Средства муниципальных бюджетов - 161,8 млн. рублей (32,4%). Прогнозируемый объем финансирования долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" за счет всех источников составит (в ценах 2010 года) 500,0 млн. рублей, в том числе 25,1 млн. рублей - средства федерального бюджета, из них 22,6 млн. рублей планируется привлечь в виде субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности Воронежской области в рамках областной адресной инвестиционной программы; 2,5 млн. рублей планируется привлечь по ФЦП "Культура России (2006-2011 годы)" - по разделу 11 "Поддержка культуры народов Российской Федерации", мероприятие N 90 "Поддержка региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов, выставок народного творчества"; 313,1 млн. рублей - средства областного бюджета - планируется предусмотреть в законе Воронежской области об областном бюджете при формировании его на очередной финансовый год; 161,8 млн. рублей - средства муниципальных бюджетов - планируется предусмотреть в бюджете муниципальных районов на софинансирование объектов муниципальной собственности (по согласованию с главами администраций муниципальных районов Воронежской области и соблюдении нормативов софинансирования, утвержденных постановлением администрации Воронежской области от 18 января 2008 года N 25 "Об утверждении порядка предоставления, расходования и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов"). Финансирование программы из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и последующие годы. Прогнозируемый объем финансирования программы по источникам и годам ее реализации представлен в таблице 2. Распределение финансовых средств по государственным заказчикам представлено в таблице 3. Таблица 2 Объемы и источники финансирования программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" млн. рублей Источники финансирования Объемы финансирования всего в том числе по годам реализации 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год |————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————|———————————————|——————————————|————————————| |Общий объем | 500,0 | 83,5 | 94,5 | 100,0 | 112,0 | 110,0 | |финансирования, всего | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————|———————————————|——————————————|————————————| в том числе: |————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————|———————————————|——————————————|————————————| |Федеральный бюджет |25,1 |4,2 |4,4 |5,4 |5,6 |5,5 | |————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————|———————————————|——————————————|————————————| |Областной бюджет |313,1 |55,0 |63,0 |65,4 |65,6 |64,1 | |————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————|———————————————|——————————————|————————————| |Муниципальные бюджеты|161,8 |24,3 |27,1 |29,2 |40,8 |40,4 | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————|———————————————|——————————————|————————————| Таблица 3 Объемы и источники финансирования программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" по государственным заказчикам тыс. рублей Наименование исполнительного органа Объемы финансирования государственной власти всего в том числе по годам реализации области - государственного заказчика 2011 2012 2013 2014 2015 |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————|————————————|————————————|——————————————| |Департамент архитектуры и |215944,5 |42000 |48492,6 |49431,7 |38400 |37620,2 | |строительной политики | | | | | | | |Воронежской области, всего, в том | | | | | | | |числе | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————|————————————|————————————|——————————————| |Федеральный бюджет |22600 |3800 |3800 |5000 |5000 |5000 | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————|————————————|————————————|——————————————| |Областной бюджет |164312,1 |329000 |38700,2 |38651,7 |27480 |26580,2 | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————|————————————|————————————|——————————————| |Муниципальный бюджет |29032,4 |5300 |5992,4 |5780 |5920 |6040 | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————|————————————|————————————|——————————————| |Управление культуры |284055,5 |41473,2 |46034,2 |50568,3 |73600,0 |72379,8 | |Воронежской области, всего | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————|————————————|————————————|——————————————| |Федеральный бюджет |2500 |400 |600 |400 |600 |500 | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————|————————————|————————————|——————————————| |Областной бюджет |148777,3 |22062,1 |24342,6 |26709,7 |38149,5 |37513,4 | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————|————————————|————————————|——————————————| |Муниципальный бюджет |132778,2 |19011,1 |21091,6 |23458,6 |34850,5 |34366,4 | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————|————————————|————————————|——————————————| |ИТОГО (в целом по программе)|500000 |83473,2 |94526,8 |100000 |112000 |110000 | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————————|————————————|————————————|——————————————| Реализация поставленной цели культурного развития в сельской местности осуществляется по следующим направлениям (мероприятиям): - строительство и реконструкция культурно-досуговых учреждений Воронежской области (объем финансирования - 215,9 млн. рублей); - содействие сохранению существующей сети муниципальных учреждений культуры (капитальный ремонт) Воронежской области (объем финансирования - 147,8 млн. рублей); - модернизация материально-технической базы сельских учреждений культуры Воронежской области (объем финансирования - 70,0 млн. рублей); - развитие внестационарных форм клубного и библиотечного обслуживания населения Воронежской области (объем финансирования - 16 млн. рублей); - сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества сельских территорий Воронежской области (объем финансирования - 12,5 млн. рублей); - развитие кинообслуживания сельского населения и модернизация системы киносети (объем финансирования - 30,3 млн. рублей); - подготовка специалистов для сельских учреждений культуры Воронежской области (объем финансирования - 7,5 млн. рублей). Объемы финансирования мероприятий программы будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджета и фактических затрат. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы из областного бюджета на 2011-2015 годы представлен в таблице 4. Таблица 4 Прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы из областного бюджета на 2011-2015 годы Наименование мероприятия Всего Потребность в ассигнованиях на 2011-2015 годы 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год |————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————| |Мероприятие 1. Строительство и реконструкция |164312,1 |32900 |38700,2 |38651,7 |27480 |26580,2 | |культурно-досуговых учреждений Воронежской области | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————| |Мероприятие 2. Содействие сохранению существующей |73890,3 |7554,1 |9184,6 |11551,7 |22942,5 |22657,4 | |сети муниципальных учреждений культуры (капитальный | | | | | | | |ремонт) Воронежской области | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————| |Мероприятие 3. Модернизация материально-технической |35000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 | |базы сельских учреждений культуры Воронежской | | | | | | | |области | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————| |Мероприятие 4. Развитие внестационарных форм |9600 |1500 |2100 |2100 |2100 |1800 | |клубного и библиотечного обслуживания населения | | | | | | | |Воронежской области | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————| |Мероприятие 5. Сохранение и развитие традиционной |5000 |950 |1000 |1000 |1050 |1000 | |народной культуры и любительского самодеятельного | | | | | | | |творчества сельских территорий Воронежской области | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————| |Мероприятие 6. Развитие кинообслуживания сельского |21537 |4308 |4308 |4308 |4307 |4306 | |населения и модернизация системы киносети | | | | | | | |Воронежской области | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————| |Мероприятие 7. Подготовка специалистов для сельских |3750 |750 |750 |750 |750 |750 | |учреждений культуры Воронежской области | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————| |Итого: |313089,4 |54962,1 |63042,8 |65361,4 |65629,5 |64093,6 | |————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————| 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В соответствии с целью программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" ее реализация будет способствовать осуществлению конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям, сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, развитие культуры как основы идентификации и духовно-нравственного единства общества. За период исполнения программы будет создана база для дальнейшей реализации основных направлений деятельности в сфере культуры на селе; повышения ее социальной роли, активизации деятельности по популяризации культурных ценностей Воронежской области. Реализация программы позволит усилить государственную поддержку по социально-культурному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и позволит к 2015 году: - построить и ввести в эксплуатацию три Дома культуры в селах: Новая Калитва Россошанского муниципального района, Пришиб Калачеевского муниципального района, Гвазда Бутурлиновского муниципального района; - завершить реконструкцию районного Дома культуры в пгт Подгоренский Подгоренского муниципального района и сельского Дома культуры с. Губари Борисоглебского городского округа; - увеличить парк специального автотранспорта на 32 единицы (5 передвижных автоклубов и 27 библиобусов), что позволит регулярно предоставлять культурные и информационные услуги почти 80 тысячам человек, проживающих в 912 малых сельских поселениях; - капитально отремонтировать 140 учреждений культуры в 32 муниципальных районах области; - восстановить кинопоказ в 15 административных центрах области и 13 сельских поселениях муниципальных районов Воронежской области; - создать 15 модельных учреждений культуры в муниципальных районах; - повысить уровень материальной обеспеченности клубных учреждений, библиотек, музеев; - улучшить техническое оснащение 64 сельских учреждений культуры, обеспечить их современным оборудованием, музыкальными инструментами и световым оборудованием; - реализовать традиционные и инновационные культурные проекты (всероссийские и межрегиональные фестивали, фестивали-конкурсы и др.), способствующие формированию и развитию единого культурного пространства; - создать эффективную систему подготовки и переподготовки специалистов сферы культуры, провести обучающие семинары по актуальным проблемам организации культурного обслуживания на базе Учебно-методического центра, управления культуры Воронежской области. Для оценки эффективности программных мероприятий будет использован порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации". Для характеристики эффективности программных мероприятий, включенных в адресную инвестиционную программу, используются Методика оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности от реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов социальной сферы, инженерной инфраструктуры, осуществляемому с участием средств областного бюджета, методики расчета финансового эффекта от их реализации и эксплуатационных расходов будущих периодов (приложение к приказу Главного управления экономического развития Воронежской области от 29.06.2007 N 90-0). 9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы Ответственным за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" является управление культуры Воронежской области при участии департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, областных и муниципальных учреждений культуры. 10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной областной целевой программы Государственными заказчиками долгосрочной областной целевой программы в соответствии с законодательством являются: управление культуры Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области. Функции руководства реализацией программы, координацией деятельности всех органов исполнительной власти Воронежской области, организаций, участвующих в программе, возлагаются на государственного заказчика-координатора - управление культуры Воронежской области, который является руководителем программы. 11. Предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы Формирование мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" производится управлением культуры Воронежской области на основании конкурсного отбора мероприятий, заявленных в программу муниципальными учреждениями культуры. Основанием для получения государственной поддержки на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе является бюджетная заявка на ассигнования из федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий программы, представляемая ежегодно управлением культуры Воронежской области в соответствующие органы государственной власти. 12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной областной целевой программы Общее руководство и контроль за ходом реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы" осуществляют государственный заказчик - департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области и государственный заказчик-координатор - управление культуры Воронежской области. Государственный заказчик-координатор в рамках своей компетенции: - подготавливает исходное задание на формирование программы, координирует действия разработчиков; - осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию; - согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования, методы управления реализацией программы; - разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых документов, необходимых для выполнения программы; - согласовывает и представляет проект программы на экспертизу в исполнительные органы государственной власти Воронежской области и по результатам экспертизы осуществляет его доработку; - ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации программы; - обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий и их финансированию на очередной финансовый год; - ежегодно согласовывает и уточняет с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области объемы финансирования мероприятий программы, показатели эффективности деятельности, затраты по программным мероприятиям; - проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации программы и использовании финансовых средств; - организует размещение информации на портале Воронежской области в сети Интернет о ходе и результатах реализации программы. В своей работе государственный заказчик-координатор программы руководствуется положениями действующего законодательства. Для текущего управления реализацией программы государственный заказчик-координатор формирует рабочую группу, в функции которой входит: - сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; - корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения; - контроль за выполнением программных мероприятий, договоров и контрактов подрядных организаций на всех этапах ее реализации. Государственный заказчик - департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области: - согласовывает с основными участниками программы объекты капитального строительства, возможные сроки выполнения, объемы и источники финансирования; - осуществляет оценку и анализ социально-экономических и технических аспектов строительства объектов культуры, подготовку технической документации на выполнение строительных работ; - осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому объекту; - формирует бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета объектов капитального строительства управления культуры Воронежской области для включения их в областную адресную инвестиционную программу; - подготавливает предложения по уточнению перечня строительно-монтажных работ на очередной финансовый год и их финансированию; - несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию программных мероприятий по объектам капитального строительства. 13. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации долгосрочной областной целевой программы При определении направлений финансирования в рамках программы приоритетными будут считаться следующие мероприятия: Мероприятие 1. Строительство и реконструкция культурно-досуговых учреждений (инвестиционные проекты) Воронежской области. Цель мероприятия - повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности. Создание на базе реконструированных зданий домов культуры, культурных комплексов повышенной комфортности. В рамках мероприятия предусматривается строительство 3 сельских домов культуры (с. Новая Калитва Россошанского муниципального района на 200 мест, с. Пришиб Калачеевского муниципального района на 100 мест, с. Гвазда Бутурлиновского муниципального района на 300 мест и реконструкция домов культуры в с. Губари Борисоглебского городского округа на 300 мест и районном центре Подгоренский Подгоренского муниципального района на 350 мест). Прогнозируемый объем финансирования мероприятия программы из всех источников составит (в ценах 2010 года) 215,9 млн. рублей, из них: 22,6 млн. рублей - средства федерального бюджета; 164,3 млн. рублей - средства областного бюджета, 29,0 млн. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам реализации: 2011 год - 42,0 млн. рублей; 2012 год - 48,5 млн. рублей; 2013 год - 49,4 млн. рублей; 2014 год - 38,4 млн. рублей; 2015 год - 37,6 млн. рублей. Реализация мероприятия позволит за счет ввода в действие стационарных объектов культуры увеличить мощности клубных учреждений в муниципальных районах. Мероприятие 2. Содействие сохранению существующей сети муниципальных учреждений культуры Воронежской области. Цель мероприятия - сохранение существующей сети муниципальных учреждений культуры, поддержание зданий и сооружений в надлежащем состоянии, повышение эффективности и качества культурно-досуговой деятельности в сельской местности, обеспечение безопасности и комфортности для пользователей их услугами. В рамках мероприятия предусматривается проведение капитального ремонта в 140 учреждениях культуры муниципальной формы собственности. Прогнозируемый объем финансирования мероприятия программы из всех источников составит (в ценах 2010 года) 147,8 млн. рублей, из них: 73,9 млн. рублей - средства областного бюджета, 73,9 млн. рублей - средства местных бюджетов, в том числе по годам реализации: 2011 год - 15,1 млн. рублей; 2012 год - 18,4 млн. рублей; 2013 год - 23,1 млн. рублей; 2014 год - 45,9 млн. рублей; 2015 год - 45,3 млн. рублей. Реализация мероприятия позволит приступить к поэтапному созданию модельных учреждений культуры клубного типа как эталонов клубного учреждения будущего, которые будут капитально отремонтированы, оснащены современным оборудованием и укомплектованы профессиональными кадрами. Мероприятие 3. Модернизация материально-технической базы сельских учреждений культуры Воронежской области. Цель мероприятия - повышение эффективности и качества культурно-досуговой деятельности в сельской местности через техническое переоснащение сельских учреждений культуры Воронежской области. В рамках мероприятия предусматривается приобретение светового и звукового оборудования, музыкальных инструментов и сценических костюмов для сельских учреждений культуры Воронежской области. Прогнозируемый объем финансирования мероприятия из всех источников составит (в ценах 2010 года) 70,0 млн. рублей, из них: 14,0 млн. рублей - средства областного бюджета, 14,0 млн. рублей - средства местных бюджетов, в том числе по годам реализации: 2011 год - 14,0 млн. рублей; 2012 год - 14,0 млн. рублей; 2013 год - 14,0 млн. рублей; 2014 год - 14,0 млн. рублей; 2015 год - 14,0 млн. рублей. Реализация мероприятия позволит улучшить культурное обслуживание сельского населения, техническое оснащение сельских учреждений культуры, обеспечив их современным оборудованием и музыкальными инструментами; привлечь сельское население к участию в культурно-досуговых мероприятиях и любительских объединениях. Мероприятие 4. Развитие внестационарных форм клубного и библиотечного обслуживания населения Воронежской области. Цель мероприятия - обеспечение конституционного права различных групп населения на равный доступ к информационным и культурным ресурсам через организацию мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек и клубов. В рамках мероприятия предусматривается увеличение парка специального автотранспорта (приобретение 5 передвижных клубных учреждений и 27 библиобусов в 32 муниципальных районах). Прогнозируемый объем финансирования для реализации мероприятия программы из всех источников составит (в ценах 2010 года) 16,0 млн. рублей, из них: 9,6 млн. рублей - средства областного бюджета; 6,4 млн. рублей - средства местных бюджетов, в том числе по годам реализации: 2011 год - 2,5 млн. рублей; 2012 год - 3,5 млн. рублей; 2013 год - 3,5 млн. рублей; 2014 год - 3,5 млн. рублей; 2015 год - 3,0 млн. рублей. Реализация мероприятия позволит восстановить регулярное предоставление культурных и информационных услуг для 80 тысяч человек, проживающих в 912 малых сельских поселениях. Обеспечить социокультурную стабильность в отдаленных и малонаселенных пунктах муниципальных образований Воронежской области. Мероприятие 5. Сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества сельских территорий Воронежской области. Цель мероприятия - сохранение традиционной народной культуры, являющейся неотъемлемой частью культурного наследия (национальные обычаи, обряды и фольклор) в селах муниципальных районов Воронежской области, реализация инновационных культурных проектов, способствующих формированию и развитию единого культурного пространства Воронежского края. В рамках мероприятия предусматривается реализация 22 традиционных и инновационных культурных проекта (проведение двух областных фестивалей-конкурсов детского художественного творчества "Адрес детства - Воронежский край", трех областных фестивалей "Хлеб - всему голова", трех всероссийских и межрегиональных фестивалей "Песни над Доном", двух - "Русь песенная, Русь мастеровая", трех - "Казачье братство", двух - "В семье единой", двух - "На родине Пятницкого", двух - "Савальские россыпи", трех - "Игрушка - говорушка"). Прогнозируемый объем финансирования для реализации мероприятия программы из всех источников составит (в ценах 2010 года) 12,45 млн. рублей, из них: 2,5 млн. рублей - средства федерального бюджета (планируется привлечь по ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" - 1,4 млн. рублей и по ФЦП "Культура России. 2006-2011 годы " - 1,1 млн. рублей), 5,0 млн. рублей - средства областного бюджета, 4,95 млн. рублей - средства местных бюджетов, в том числе по годам реализации: 2011 год - 2,3 млн. рублей; 2012 год - 2,6 млн. рублей; 2013 год - 2,4 млн. рублей; 2014 год - 2,65 млн. рублей; 2015 год - 2,5 млн. рублей. Реализация мероприятия позволит сохранить и обеспечить дальнейшее развитие самодеятельного художественного творчества в сельской местности; стимулировать деятельность самодеятельных коллективов, мастеров декоративно-прикладного творчества и художественных ремесел, создать условия для привлечения детей и молодежи к национальной культуре и через обращение к истокам традиционной культуры и духовно-нравственным ценностям народа передать культурное наследие от поколения к поколению. Мероприятие 6. Развитие кинообслуживания сельского населения и модернизация системы киносети. Цель мероприятия - сохранение и модернизация киносети в сельской местности. В рамках мероприятия предусматривается проведение модернизации имеющегося кинооборудования в 20 муниципальных районах Воронежской области, а также кинооборудования на киноустановках в 100 сельских поселениях; приобретение видеопроекционного оборудования для 50 сельских поселений, компьютерного оборудования для 5 районных центров, установка новой аппаратуры системы "Долби" в 5 райцентрах. Прогнозируемый объем финансирования мероприятия из всех источников составит (в ценах 2010 года) 30,3 млн. рублей, из них: 21,5 млн. рублей - средства областного бюджета, 8,8 млн. рублей - средства муниципальных бюджетов, в том числе по годам реализации: 2011 год - 6,1 млн. рублей; 2012 год - 6,1 млн. рублей; 2013 год - 6,1 млн. рублей; 2014 год - 6,0 млн. рублей; 2011 год - 6,0 млн. рублей. Реализация мероприятия позволит сохранить и пополнить кинофонд, обновить кинооборудование в муниципальных районах, демонстрировать произведения, востребованные массовой зрительской аудиторией. Мероприятие 7. Подготовка специалистов для сельских учреждений культуры. Цель мероприятия - формирование эффективной кадровой политики, совершенствование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли. В рамках мероприятия предусматривается создание условий для профессионального роста работников культуры на селе; развитие и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли; развитие на муниципальном уровне грантовой поддержки лучших мастеров традиционной народной культуры и лучших учреждений культуры села, оказание адресной материальной помощи; разработка мер социальной поддержки, морального и материального стимулирования работников сельских территорий. Прогнозируемый объем финансирования мероприятия из всех источников составит (в ценах 2010 года) 7,5 млн. рублей, из них: 3,75 млн. рублей - средства областного бюджета, 3,75 млн. рублей - средства муниципальных бюджетов, в том числе по годам реализации: 2011 год - 1,5 млн. рублей; 2012 год - 1,5 млн. рублей; 2013 год - 1,5 млн. рублей; 2014 год - 1,5 млн. рублей; 2012 год - 1,5 млн. рублей. Реализация мероприятия позволит каждому муниципальному району подготовить и повысить квалификацию работников учреждений культуры, привлечь молодых специалистов для работы в сельской местности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|