Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 30.10.2017 № 963
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 30.10.2017 № 963 г. Вологда Об утверждении государственной программы Вологодской области «Наследие Вологодчины (на 2018 - 2025 годы)» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Вологодской области «Наследие Вологодчины (на 2018-2025 годы)». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор области О.А. Кувшинников УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 30.10.2017 № 963 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НАСЛЕДИЕ ВОЛОГОДЧИНЫ (НА 2018 – 2025 ГОДЫ)» (далее – государственная программа) Паспорт государственной программы
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы На территории Вологодской области расположено 2119 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального и регионального значения (далее – объекты культурного наследия) и выявленных объектов культурного наследия, главным образом это объекты археологического наследия (1375). По состоянию на 1 января 2017 года в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр) включено 762 объекта культурного наследия, из них федеральная категория историко-культурного наследия присвоена 214 объектам, региональная категория – 548 объектов. 10 населенных пунктов Вологодчины: города Вологда, Кириллов, Вытегра, Грязовец, Никольск, Устюжна, Череповец, Кадников, села Верховажье и Ферапонтово являются историческими поселениями регионального значения, города Белозерск, Великий Устюг и Тотьма – историческими поселениями федерального значения. Для всех исторических поселений в настоящее время отсутствуют утвержденные границы территории, предметы охраны и требования к градостроительным регламентам в границах территории, что не позволяет выполнять нормы федеральных законодательных актов в части необходимости согласования архитектурного решения нового строительства на его соответствие предмету охраны исторического поселения. В 2016-2017 годах разработаны проекты указанной документации для двух исторических поселений регионального значения (города Вологда и Череповец), в процессе доработки находится документация по историческому поселению федерального значения г. Белозерск. Требуется продолжение данной работы по всем историческим поселениям. В ряде крупных населенных пунктов (города Вытегра, Грязовец, Кадников, Кириллов, село Устье) отсутствуют утвержденные проекты зон охраны объектов культурного наследия. Действующие в связи с этим на территории данных муниципальных образований защитные зоны, установленные в соответствии с требованиями федерального закона, ведут к значительному ограничению хозяйственной деятельности, запрещая любое новое строительство (включая индивидуальное жилищное строительство). Разработка проектов зон охраны является необходимым условием для развития территорий указанных населенных пунктов. Несмотря на многолетнюю деятельность, направленную на сохранение памятников, на сегодняшний день техническое состояние значительной части объектов культурного наследия продолжает представлять угрозу полной либо частичной утраты предмета охраны и требует принятия серьезных мер по их сохранению. Наиболее подвержены риску утраты памятники деревянного зодчества и объекты культурного наследия, являющиеся многоквартирными жилыми домами, особенно расположенные в малых городах и сельской местности. Ремонтно-реставрационные работы в области ежегодно ведутся более чем на 30 объектах культурного наследия с привлечением всех источников финансирования. Однако в настоящее время свыше 80 памятников истории и архитектуры федерального и регионального значения нуждаются в проведении срочных ремонтно-реставрационных работ. В этой связи особо остро встает вопрос необходимости привлечения внебюджетных средств для проведения работ по сохранению, в том числе на основе коммерциализации объектов культурного наследия и других объектов, входящих в предмет охраны исторических поселений. Требует решения проблема пустующих объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности. Эффективное использование объектов культурного наследия, позволяющее в процессе эксплуатации вывести их из неудовлетворительного состояния, – главный залог его сохранения. Также сохраняется риск утраты объектов культурного наследия – памятников археологии (включенных в Реестр и выявленных), в соответствии с законодательством имеющих статус федерального значения. Причиной этого в первую очередь являются неконтролируемые землеотводы, строительные и сельскохозяйственные работы. До сих пор в данном направлении удавалось только фиксировать проблемы при отсутствии действенных механизмов для пресечения нарушений законодательства. Расширение мероприятий по сохранению и изучению памятников археологии является одной из важнейших задач органов государственной власти, наделенных полномочиями по их сохранению, где в качестве приоритета определяется проведение инвентаризации ранее выявленных объектов археологического наследия, подготовка документов для их регистрации в Реестре и постановки на кадастровый учет границ территорий объектов культурного наследия. Сохранение культурного наследия не представляется возможным без формирования у населения ответственного отношения к памятникам архитектуры и истории. В связи с этим особое значение приобретают вопросы популяризации объектов культурного наследия, расширения права доступа граждан к информации об объектах и предмету их охраны, а также популяризации труда профессионалов, занятых в сфере их сохранения. В целях нивелирования вышеуказанных вызовов на территории Вологодской области предстоит организовать работу в следующих направлениях: изменить мнение инвесторов о бесперспективности капиталовложений в объекты культурного наследия, в развитие исторических поселений; изменить имеющуюся ситуацию неудовлетворительного состояния объектов культурного наследия, на базе которых осуществляется исполнение государственных функций, а также объектов, отнесенных к жилому фонду; устранить антропогенные угрозы объектам культурного наследия, в том числе памятникам археологии и достопримечательным местам; изменить отношение к объектам культурного наследия собственников и населения посредством популяризации памятников истории и культуры; повысить эффективность государственного надзора за состоянием и использованием объектов культурного наследия. Наличие указанных факторов объективно требует усиления взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области с социально ориентированными некоммерческими организациями, укрепления материальной и научно-методической государственной реставрационной базы, поддержки археологической науки. Вместе с тем при достижении цели государственной программы и с учетом вышеуказанных направлений работы тема повышения эффективности деятельности органов государственной власти в направлении обеспечения сохранности, эффективного использования и популяризации объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторических поселений федерального и регионального значения (далее – исторические поселения), становится неотъемлемым элементом мероприятий данной государственной программы. Мероприятия, направленные на создание условий, стимулирующих активизацию работ по сохранению объектов культурного наследия с одной стороны и способствующих эффективному и бережному их использованию с другой стороны, будут способствовать повышению уровня социально-экономического развития исторических поселений Вологодской области, включая последовательную диверсификацию экономики области в сторону развития туризма, целенаправленное содействие гармоничному росту общественных инициатив, направленных на сохранение национальных культурных ценностей. Вышеперечисленная проблематика требует взвешенного комплексного подхода и соответствующего уровня финансирования. II. Информация о приоритетах социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы Приоритеты и задачи социально-экономического развития сферы сохранения объектов культурного наследия определены следующими нормативными правовыми актами и документами стратегического планирования: Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р; Государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317; Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года № 2074-р; Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р; Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, одобренной постановлением Правительства области от 17 октября 2016 года № 920; Основными приоритетами социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы являются: обеспечение максимальной доступности для граждан объектов культурного наследия; обеспечение сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Целью государственной программы является обеспечение сохранности, эффективного использования и популяризации объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторических поселений, расположенных на территории Вологодской области. Для реализации названной цели предусмотрено решение следующих задач: 1) участие в реализации государственной политики, направленной на эффективное использование объектов культурного наследия, регенерацию и развитие исторических поселений; 2) принятие своевременных мер, обеспечивающих физическую сохранность объектов культурного наследия; 3) формирование у населения ответственного отношения к объектам культурного наследия; 4) совершенствование государственного надзора за состоянием объектов культурного наследия. Срок реализации государственной программы: 2018 – 2025 годы. III. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы и прогноз конечных результатов реализации государственной программы Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе. В результате реализации государственной программы ожидается достижение в 2025 году следующих количественных результатов: доля сохраненных и воссозданных исторически ценных градоформирующих объектов, входящих в предмет охраны исторических поселений и отраженных в историко-архитектурных опорных планах исторических поселений, обеспеченных утвержденным предметом охраны, составит 100%; доля памятников истории и архитектуры, выведенных из неудовлетворительного состояния, составит 61%; доля муниципальных районов и городских округов области, в которых проводились мероприятия по популяризации объектов культурного наследия, составит 100%; доля объектов культурного наследия, в отношении которых в установленные сроки проведены мероприятия по мониторингу их состояния в целях планирования дальнейших работ по их сохранению, составит 20%. IV. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета Общий объем финансового обеспечения за счет средств областного бюджета – 1 811 146,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год – 69 757,7 тыс. рублей; 2019 год – 43 451,7 тыс. рублей; 2020 год – 43 535,2 тыс. рублей; 2021 год – 317 750,2 тыс. рублей; 2022 год – 300 262,4 тыс. рублей; 2023 год – 320 854,6 тыс. рублей; 2024 год – 348 457,8 тыс. рублей; 2025 год – 367 076,9 тыс. рублей, из них: за счет собственных доходов областного бюджета 1 800 428,9 тыс. рублей, в том числе: 2018 год – 66 274,0 тыс. рублей; 2019 год – 39 876,5 тыс. рублей; 2020 год – 39 876,5 тыс. рублей; 2021 год – 317 750,2 тыс. рублей; 2022 год – 300 262,4 тыс. рублей; 2023 год – 320 854,6 тыс. рублей; 2024 год – 348 457,8 тыс. рублей; 2025 год – 367 076,9 тыс. рублей за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов – 10 717,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год – 3 483,7 тыс. рублей; 2019 год – 3 575,2 тыс. рублей; 2020 год – 3 658,7 тыс. рублей Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 3 к государственной программе. V. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Привлечение средств бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также средств юридических и физических лиц на реализацию государственной программы не предполагается. Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятия подпрограммы 3 «Обеспечение условий реализации государственной программы» планируется в рамках осуществления переданных в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации). Размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, определяется в соответствии с методикой распределения субвенций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1183. Привлечение средств федерального бюджета в рамках подпрограммы 4 «Обеспечение условий реализации государственной программы» планируется в размере 10 717,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год – 3 483,7 тыс. рублей; 2019 год – 3 575,2 тыс. рублей; 2020 год – 3 658,7 тыс. рублей. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы приведена в приложении 4 к государственной программе. VI. Информация о составе государственной программы Масштабность и функциональная неоднородность поставленных задач государственной программы требуют дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса специфичных мероприятий для каждой задачи. В этой связи в составе государственной программы выделяются следующие подпрограммы: подпрограмма 1 «Эффективное использование историко-культурного наследия» (приложение 5 к государственной программе); подпрограмма 2 «Обеспечение сохранности и популяризация объектов культурного наследия» (приложение 6 к государственной программе); подпрограмма 3 «Обеспечение условий реализации государственной программы» (приложение 7 к государственной программе). VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий (мероприятий), реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований области В реализации государственной программы не предусматривается участие органов местного самоуправления муниципальных образований области. VIII. Обобщенная информация об участии физических и юридических лиц, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы В реализации государственной программы не предусматривается участие физических лиц и юридических лиц, а также государственных внебюджетных фондов. Приложение 1 к государственной программе СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1 Расчет количества объектов культурного наследия в неудовлетворительном состоянии дан по состоянию на 1 января 2016 года 2 Расчет количества объектов культурного наследия в неудовлетворительном состоянии дан по состоянию на 1 января 2017 года Приложение 2 к государственной программе СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Приложение 3 к государственной программе ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|