Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 28.11.2017 № 495-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября г. Архангельск О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Архангельской области В соответствии с пунктом «м»
статьи 31.2 Устава
Архангельской области, пунктом 1 статьи 19 областного закона от 20 мая
2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных
исполнительных органах
государственной власти Архангельской области», в целях приведения постановлений
Правительства Архангельской области в соответствие с областными законами от 02
марта 2005 года № 4-2-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите
их прав» и от 19
октября 2006 года № 251-внеоч.-ОЗ «О профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в
Архангельской области» Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые
постановления Правительства Архангельской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Архангельской области от 28 ноября ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в некоторые
постановления Правительства Архангельской области 1. В пункте 8 Положения о министерстве
труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного
постановлением Правительства Архангельской области от 27
марта 2012 года № 117-пп: 1) подпункты 103 – 106 изложить
в следующей редакции: «103) участие в пределах своей
компетенции в разработке и реализации государственных программ Архангельской области по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 104) разработка, утверждение и
реализация в пределах своей компетенции
ведомственных целевых программ Архангельской области по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 105) осуществление в пределах своей
компетенции мер по профилактике безнадзорности
несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в
отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных
законных представителей, не исполняющих своих
обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно
влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; 106) осуществление контроля за деятельностью
подведомственных специализированных государственных учреждений Архангельской
области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных
государственных организаций социального обслуживания Архангельской области,
предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также мер
по развитию сети таких организаций;»; 2) дополнить новым подпунктом
1061 следующего содержания: «1061) внедрение в деятельность государственных
организаций социального обслуживания
Архангельской области, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных
методик и технологий социальной реабилитации;». 2. В пункте 8 Положения о
министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного
постановлением Правительства Архангельской области от 27
марта 2012 года № 120-пп: 1) в подпункте 66 слово «ведение» заменить словами
«организация ведения»; 2) в пункте 67 слова «обучающихся (воспитанников),
организация правового просвещения обучающихся (воспитанников)» заменить словом
«несовершеннолетних»; 3) дополнить новыми подпунктами
671 – 675 следующего содержания: «671) участие в пределах своей компетенции в
разработке и реализации государственных программ Архангельской области по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 672) разработка, утверждение
и реализация в пределах своей компетенции
ведомственных целевых программ Архангельской области по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 673) осуществление мер по развитию сети
специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов,
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь
несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным
(общественно опасным) поведением; 674) организация
оказания в подведомственных профессиональных образовательных
организациях социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями
в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; 675) оказание
содействия в обеспечении организации в подведомственных профессиональных
образовательных организациях общедоступных спортивных секций,
технических и иных кружков, клубов и привлечении к участию в них
несовершеннолетних;»; 4) в пункте 69 слова «обучающимися в общеобразовательных
организациях и профессиональных образовательных организациях, а также
образовательных организациях высшего образования» заменить словами
«обучающимися в подведомственных профессиональных образовательных
организациях». 3. В пункте 8
Положения о министерстве здравоохранения Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства
Архангельской области от 27
марта 2012 года № 119-пп: 1) дополнить новыми подпунктами
56 – 59 следующего содержания: «56) организация распространения санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганды
здорового образа жизни; 57) организация развития сети
государственных медицинских организаций
Архангельской области, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь
несовершеннолетним; 58) организация оказания
консультативной помощи работникам органов
59) организация
деятельности государственных медицинских организаций Архангельской области: по
круглосуточному приему и содержанию заблудившихся, подкинутых по медицинскому
обследованию несовершеннолетних,
оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и
подготовке рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья; по выхаживанию и
содержанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, от рождения и до достижения ими
возраста четырех лет включительно, а также содействию органам опеки и попечительства
в устройстве таких несовершеннолетних; по
оказанию специализированной медицинской помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении; по
круглосуточному приему несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для
оказания им медицинской помощи при наличии
показаний медицинского характера; по подготовке в
установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних,
совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у
них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для
направления в специальные учебно-воспитательные
государственные учреждения Архангельской области закрытого типа; по
выявлению, учету, обследованию при наличии показаний медицинского характера и лечению несовершеннолетних, употребляющих
алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства, психотропные
или одурманивающие вещества, а также осуществлению в пределах своей компетенции
и компетенции государственных медицинских организаций Архангельской области других мер по профилактике алкоголизма,
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ несовершеннолетними, наркомании и
токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении, в
том числе проведению профилактических медицинских
осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях,
профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях
высшего образования; по выявлению
источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследованию и лечению несовершеннолетних, страдающих этими
заболеваниями;»; 2) пункт 56 считать пунктом 60. 4. В Положении о
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав при Правительстве Архангельской области, утвержденном постановлением
Правительства Архангельской области от 17 июня
2014 года № 239-пп: 1) пункт 12 дополнить
новым подпунктом 13 следующего содержания: «13) сведения
о разъяснении сроков и порядка обжалования постановления
областной комиссии, принятого по рассматриваемому вопросу, первому
заместителю Губернатора Архангельской области – председателю Правительства
Архангельской области и (или) в суд. Постановление,
указанное в абзаце первом настоящего подпункта, может быть обжаловано первому
заместителю Губернатора Архангельской области – председателю Правительства
Архангельской области – в течение десяти календарных дней со дня вручения или
получения копии такого постановления и (или) в суд – в срок, указанный в части
1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.»; 2) абзац четвертый пункта 131 изложить
в следующей редакции: «Решения, указанные в пункте 51 настоящего
Положения, регистрируются ответственным секретарем областной комиссии в
порядке, утвержденном постановлением
Правительства Архангельской области от 14 февраля
2017 года № 59-пп.». 5. В
Положении о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
утвержденном постановлением Правительства Архангельской области от 21
августа 2014 года № 341-пп: 1) в абзаце
втором подпункта «а» подпункта 4 пункта 6 слова «административных правонарушений в целях принятия решений о применении
к ним мер воспитательного воздействия»
заменить словом «правонарушений»; 2) подпункт 5 пункта 11 изложить в следующей
редакции: «5) принимать
участие в межведомственных рейдах по семьям при поступлении информации о
нарушении прав ребенка;»; 3) пункт 21 дополнить новым подпунктом 13
следующего содержания: «13) сведения
о разъяснении сроков и порядка обжалования постановления комиссии, принятого по рассматриваемому вопросу, в
областную комиссию и (или) в суд. Постановление,
указанное в абзаце первом настоящего подпункта, может быть обжаловано в
областную комиссию – в течение 10 календарных дней со дня вручения или
получения копии такого постановления и (или) 4) разделы V – VII изложить в следующей редакции: «V. Порядок
рассмотрения комиссией материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц 26. Комиссия
рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их
родителями или иными законными представителями, должностными лицами, отнесенные
к ее компетенции Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях и областным законом от 03
июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях». Производство по делам, указанным в абзаце
первом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях. Настоящий
порядок рассмотрения комиссией материалов не применяется к производству
по делам об административных правонарушениях. 27. Комиссия рассматривает материалы: 1) по заявлениям
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных
лиц и иных заинтересованных лиц; 2) по
собственной инициативе; 3) по представлениям и обращениям органов
и учреждений системы профилактики, а также по обращениям иных органов и
организаций независимо от их организационно-правовой формы; 4) по
постановлениям прокурора, руководителя
следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа
внутренних дел в отношении несовершеннолетних, совершивших: общественно опасное
деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением
возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие
отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; правонарушение и не
подлежащих административной ответственности в связи с недостижением возраста, с
которого наступает административная ответственность; 5) по
результатам посещения организаций, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых,
охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки
поступивших в территориальные комиссии сообщений о нарушении прав и законных
интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья,
ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения
с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий,
способствовавших нарушению прав и законных
интересов несовершеннолетних, их безнадзорности, беспризорности,
совершению правонарушений и антиобщественных действий. 28. Комиссия рассматривает материалы в отношении: 1) несовершеннолетних: совершивших
общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с
которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в
психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; совершивших
правонарушение и не подлежащих административной ответственности в связи с
недостижением возраста, с которого наступает административная ответственность; не
посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в
образовательных организациях (если меры, принимаемые образовательной
организацией по получению общего образования несовершеннолетним, оказались
неэффективными); систематически
не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия, назначенные в соответствии с частью 1
статьи 90 Уголовного кодекса Российской Федерации; 2) родителей или иных законных
представителей несовершеннолетних: не
исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и
законных интересов несовершеннолетних; создающих
условия для совершения несовершеннолетними правонарушений либо подстрекающих или привлекающих несовершеннолетних
к совершению правонарушений или антиобщественных действий; 3) должностных лиц,
нарушающих (нарушивших) права и законные интересы несовершеннолетних. 29. В процессе
предварительного изучения поступивших в комиссию материалов председателем
комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии определяются: 1) подведомственность материалов, поступивших в
комиссию; 2) круг лиц,
подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии; 3) возможность
рассмотрения дела по существу на основании имеющихся материалов; 4) необходимость
проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств,
имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, и
(или) истребования дополнительных материалов; 5) целесообразность
принятия иных мер, имеющих значение для правильного и своевременного
рассмотрения материалов; 6) наличие ходатайств
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных
лиц и иных заинтересованных лиц; 7) наличие
заявлений о самоотводах и об отводах членов территориальной комиссии. 30. По результатам предварительного
изучения материалов лицами, указанными в пункте 29 настоящего Положения,
принимается одно из следующих решений: 1) о назначении материалов к
рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о дате, времени и месте
заседания комиссии; 2) о проведении дополнительной
проверки поступивших материалов и
обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения
материалов, и (или) об истребовании дополнительных материалов; 3) о
возвращении полученных материалов, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения
дополнительной проверки органом, направившим материалы. 31. Комиссия принимает решения: 1) об удовлетворении или об
отказе в удовлетворении ходатайств несовершеннолетних,
их родителей или иных законных представителей, должностных лиц и иных
заинтересованных лиц; 2) об
удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявлений о самоотводах и об
отводах членов комиссии. 32. Комиссия
рассматривает материалы в присутствии несовершеннолетних и их родителей или иных законных
представителей, должностных лиц. Материалы в отношении несовершеннолетних и
их родителей или иных законных представителей, должностных лиц комиссия
рассматривает в их отсутствие при условии, что указанные лица надлежащим
образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения материалов и отсутствуют
ходатайства в комиссию от данных лиц об отложении рассмотрения материалов, за
исключением случая, предусмотренного пунктом 39 настоящего Положения. 33. Несовершеннолетний, в
отношении которого рассматриваются материалы, удаляется комиссией с ее
заседания на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать
на него отрицательное влияние, о чем делается соответствующая запись в
протоколе заседания комиссии. 34. По
решению комиссии в рассмотрении материалов могут принимать участие педагогические работники,
психологи и иные специалисты. Адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь на законных основаниях
несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям,
должностным лицам, в отношении которых комиссия рассматривает материалы (далее –
адвокат), допускается к участию в работе комиссии со дня подготовки материалов
к заседанию комиссии, указанного в повестке комиссии о вызове на ее заседание. 35. В начале заседания председательствующий
объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, и представляет лиц,
участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы,
исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для
принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются
выступления участвующих в заседании лиц. Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает
материалы, связанные с нарушением прав и законных интересов
несовершеннолетнего, а также сведения, подтверждающие или опровергающие
совершение несовершеннолетним общественно
опасного деяния или иного правонарушения, уточняет возраст
несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия,
способствовавшие совершению общественно опасного деяния или иного
правонарушения, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные
обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопросов о выборе
меры воздействия и социальной реабилитации несовершеннолетнего. 36. Ходатайства
по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетними,
их родителями или иными законными представителями, должностными лицами,
адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также
лицами, обратившимися в комиссию, и их законными представителями. Результаты
рассмотрения комиссией таких ходатайств заносятся в протокол заседания
комиссии. 37. Комиссия рассматривает
материалы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, в течение 30 календарных
дней со дня их поступления, за исключением материалов, указанных в пункте 39
настоящего Положения. 38. Срок, указанный в пункте 37
настоящего Положения, может быть продлен по
мотивированному решению комиссии, оформляемому в протоколе заседания
комиссии, но не более чем на 30 календарных дней в случае: 1) поступления в комиссию
соответствующего ходатайства одного из участников рассмотрения материалов об
этом; 2) необходимости проведения
дополнительной проверки поступивших
материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного
рассмотрения материалов, и (или) истребования дополнительных материалов; 3) отсутствия уведомления об
извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей,
должностного лица о дате, времени и месте рассмотрения комиссией материалов. 39. Комиссия
рассматривает материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в
возбуждении уголовного дела либо заверенные в установленном порядке копии таких
материалов в отношении несовершеннолетних, указанных в абзаце втором подпункта 1
пункта 28 настоящего Положения, в течение 10
суток со дня получения данных материалов и
решает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним,
не подлежащим уголовной ответственности, мер
воспитательного воздействия или
возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних
в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 40. По
результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетних, их
родителей или иных законных представителей, а также обращений органов и
учреждений системы профилактики, иных органов и организаций комиссия принимает
решение в виде постановления: 1) о
применении мер воздействия, предусмотренных разделами VI и VII настоящего Положения; 2) о ходатайстве перед
судом о помещении в специальные учебно-воспитательные
учреждения закрытого типа несовершеннолетних, совершивших общественно
опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с
недостижением возраста наступления уголовной ответственности; 3) о выдаче
согласия либо об отказе в выдаче согласия на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не
получивших основного общего
образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность; 4) о выдаче
согласия либо об отказе в выдаче согласия на оставление несовершеннолетними,
достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения
основного общего образования (в том числе перевод в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность, в случае, если несовершеннолетний
и (или) его семья состоят на профилактических учетах в органах системы
профилактики); 5) о выдаче
согласия либо об отказе в выдаче согласия на расторжение трудового договора с
работником в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя; 6) о
внесении в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных
учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений
представлений в соответствии с подпунктом 16 пункта 6 настоящего Положения; 7) о
внесении в суд представления об отмене принудительной меры воспитательного
воздействия (принудительных мер воспитательного воздействия), назначенной
(назначенных) несовершеннолетнему, в случаях систематического ее (их)
неисполнения несовершеннолетним; 8) о постановке несовершеннолетнего на учет в
комиссии; 9) об
информировании соответствующих органов и учреждений системы профилактики о
необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетними, указанными в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», их родителями или иными законными представителями; 10) об
утверждении комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном
положении, заключения о его выполнении; 11) об
оказании помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной
системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а
также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в
определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи
государства, а также осуществлении иных функций по социальной реабилитации
несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
законодательством Архангельской области. 41. Постановление
комиссии оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его
принятия. 42. На
каждом заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным
секретарем заседания комиссии. В протоколе заседания
комиссии указываются: 1) наименование комиссии; 2) дата проведения заседания комиссии; 3) время и место проведения заседания комиссии; 4) сведения о
присутствующих, в том числе председательствующем на заседании комиссии, и об
отсутствующих членах комиссии; 5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании
комиссии; 6) повестка дня заседания комиссии; 7) содержание рассматриваемых вопросов; 8) объяснения
участвующих в заседании комиссии лиц, разъяснение им их прав и обязанностей; 9) заявленные ходатайства и результаты их
рассмотрения; 10) решения комиссии и
сведения об оглашении их на заседании данной комиссии; 11) сведения о
разъяснении сроков и порядка обжалования принятых комиссией решений в форме
постановлений. В случае если по
итогам рассмотрения материалов комиссией в действиях (бездействии)
несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей,
должностных лиц будут выявлены признаки административного правонарушения, не
подведомственного комиссии, или признаки преступления, такие материалы
передаются в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении дела об
административном правонарушении или уголовного дела в отношении данных лиц. VI. Меры
воздействия, применяемые комиссией 43. По результатам рассмотрения материалов
комиссия в отношении несовершеннолетних применяет следующие основные меры
воздействия: 1) выносит
предупреждение; 2) объявляет
выговор; 3) объявляет строгий выговор; 4) налагает административное наказание в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
и областным законом от 03
июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях». При
малозначительности совершенного
административного правонарушения комиссия
может освободить несовершеннолетнего, совершившего административное
правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным
замечанием; 5) принимает решение
об обращении органов опеки и попечительства в суд с ходатайством об ограничении
или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права
самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами в
соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации. Мера воздействия, предусмотренная абзацем первым
настоящего подпункта, применяется комиссией не только как основная мера
воздействия, но и как дополнительная мера
воздействия в отношении несовершеннолетних. 44. Наряду
с основными мерами воздействия, указанными в пункте 43 настоящего Положения, в отношении несовершеннолетних комиссия может применять следующие дополнительные меры воздействия: 1) предлагает
несовершеннолетнему принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему
за причинение морального вреда и (или) материального ущерба; 2) предлагает
несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет возместить потерпевшему вред,
если несовершеннолетний имеет доход или иное имущество, достаточные для
возмещения вреда, и отсутствует спор о
размере вреда, или своим трудом устранить
причиненный вред при наличии у него соответствующих трудовых навыков. При применении мер воздействия к несовершеннолетнему
комиссия должна учитывать его возраст, мотивы, характер, причины правонарушения
и степень участия в нем несовершеннолетнего, его поведение в семье, быту,
образовательной организации, по месту работы и иные факторы, и в случае, если
ранее избранная в отношении несовершеннолетнего основная мера воздействия
оказалась недейственной, комиссия вправе применить более строгую основную меру
воздействия. 45. Постановление
комиссии о вынесении предупреждения, объявления выговора, строгого выговора несовершеннолетнему действует в
течение одного года со дня вынесения. VII. Меры
воздействия, применяемые комиссией к родителям за нарушение прав и законных интересов
несовершеннолетних 46. По результатам рассмотрения материалов
комиссия в отношении родителей или иных
законных представителей несовершеннолетних применяет следующие основные
меры воздействия: 1) выносит
предупреждение; 2) налагает административное наказание в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях; 3) при непосредственной угрозе
жизни несовершеннолетнего или его здоровью обращается с ходатайством в орган
опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей
(одного из них) или иных законных представителей; 4) обращается в орган опеки и
попечительства об освобождении опекуна
или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо о его
отстранении от исполнения возложенных на него обязанностей, а также о расторжении договора о приемной семье; 5) выносит предупреждение о
предъявлении в суд иска об ограничении родительских прав или о подаче в суд
заявления о лишении родительских прав в случае, если родители не изменят своего
поведения, не отвечающего интересам ребенка. 461. Наряду
с основными мерами воздействия, указанными в пункте 46 настоящего Положения, в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних комиссия может применять
дополнительную меру воздействия,
предусматривающую предложение комиссией родителям или иным законным
представителям несовершеннолетних с учетом законодательства Российской
Федерации возместить потерпевшему вред, причиненный: 1) несовершеннолетним,
не достигшим 14-летнего возраста; 2) несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18
лет, если такой несовершеннолетний не имеет дохода или иного имущества,
достаточных для возмещения вреда.»; 5) дополнить
новым разделом VII1 следующего содержания: «VII1.
Направление предложений о применении мер воздействия 462. По результатам
рассмотрения материалов комиссия направляет предложения о применении мер
воздействия к должностным лицам в соответствии с законодательством Российской
Федерации.»; 6) раздел VIII изложить в следующей редакции: «VIII. Участие
комиссии в индивидуальной профилактической 47. Индивидуальная профилактическая работа
в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей
осуществляется органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом
категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», по
основаниям, указанным в статье 6 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних», и в сроки, указанные в статье 7
Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних». 48. Комиссия ведет учет несовершеннолетних, в
отношении которых необходимо проведение индивидуальной профилактической работы
(далее – учет), с целью координации деятельности органов и учреждений системы
профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и
условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних,
социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и
пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение
преступлений и антиобщественных действий. 49. Учет представляет
собой информационную систему персональных данных в отношении
несовершеннолетних: 1)
совершивших
правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; 2)
совершивших
правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 3)
совершивших
общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с
недостижением возраста, с которого наступает
уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом
развитии, не связанного с психическим расстройством; 4)
обвиняемых или
подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры
пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом
Российской Федерации; 5)
условно-досрочно
освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие
акта об амнистии или в связи с помилованием; 6)
которым
предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора; 7)
освобожденных из
учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных
учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в
указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные
деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном
положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; 8)
осужденных за
совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с
применением принудительных мер воспитательного воздействия; 9)
осужденных
условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным
мерам наказания, не связанным с лишением свободы. 50. На учет также
ставятся несовершеннолетние, в отношении которых комиссией проводится
индивидуальная профилактическая работа в случае, предусмотренном пунктом 3
статьи 5 Федерального закона «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 51. При
составлении статистических отчетов несовершеннолетний, состоящий на учете по
различным основаниям, учитывается однократно. 52. Основаниями
для принятия комиссией решения о постановке несовершеннолетнего на учет
являются: 1) заявление
несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об
оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; 2) приговор, определение или постановление суда; 3) постановление
областной комиссии, иной территориальной комиссии, прокурора, руководителя
следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа
внутренних дел; 4) сообщения
администраций учреждений уголовно-исполнительной системы, специальных
учебно-воспитательных учреждений закрытого типа об освобождении (выпуске)
несовершеннолетних, которые нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации. 53. Решение о
постановке несовершеннолетнего на учет принимается комиссией с учетом его
возраста, условий жизни и воспитания, поведения в быту, в образовательной
организации либо по месту работы, а также характера, тяжести или
малозначительности, неоднократности совершения несовершеннолетним
правонарушения. 54. Учет предусматривает: 1) ведение
журнала по форме согласно приложение к настоящему Положению; 2) наличие материалов,
подтверждающих основание для постановки несовершеннолетних на учет; 3) координацию
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями; 4) сведения о
применении комиссией мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их
родителей или иных законных представителей. 55. При постановке
несовершеннолетнего на учет комиссия разъясняет несовершеннолетнему, его
родителям или иным законным представителям основания постановки на учет и
снятия с учета, сроки пребывания на учете, а также возможности использования
персональных данных. 56. Индивидуальная
профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных
законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной
и иной помощи несовершеннолетним, или до
устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям
несовершеннолетних, или достижения ими возраста 18 лет, или наступления других
обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 57. Основой
для организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним,
состоящим на учете, является комплексный межведомственный
план индивидуальной профилактической работы, который разрабатывается на
основании постановления комиссии соответствующим органом или учреждением системы профилактики с участием
несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей и
утверждается на заседании комиссии. 58. Комиссия
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики
и контроль за исполнением мероприятий,
предусмотренных комплексными межведомственными планами индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними,
состоящими на учете. 59. Комиссия
использует персональные данные несовершеннолетних, состоящих на учете, в целях: 1) исполнения
письменных запросов органов предварительного расследования; 2) защиты и
восстановления нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних в ходе
посещения организаций, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их прав на
образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных
прав; 3) проверки
поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов
несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших
известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с
несовершеннолетними; 4) выявления и
устранения причин и условий, способствовавших нарушению
прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий. 60. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с
учета являются: 1) достижение им 18-летнего возраста; 2) помещение
несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа или учреждение
уголовно-исполнительной системы; 3) неподтверждение
сведений в материалах, послуживших основанием для постановки
несовершеннолетнего на учет; 4) убытие
несовершеннолетнего для проживания на территории другого муниципального района или городского округа Архангельской
области; 5) убытие
несовершеннолетнего для проживания на территории иного субъекта Российской
Федерации; 6) выполнение
мероприятий, предусмотренных комплексным межведомственным планом индивидуальной
профилактической работы, в отношении несовершеннолетнего и (или) устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям
и антиобщественным действиям несовершеннолетнего; 7) признание
несовершеннолетнего безвестно отсутствующим или умершим на основании решения
суда, вступившего в законную силу; 8) смерть несовершеннолетнего. 61. Решение
о снятии несовершеннолетнего с учета принимается на заседании комиссии в форме
ее постановления. 62. Обеспечение
защиты информационной системы персональных данных
несовершеннолетних от несанкционированного доступа осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.». 6. В
постановлении Правительства Архангельской области от 14
февраля 2017 года № 59-пп «Об утверждении Порядка регистрации решения комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Архангельской
области о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической
деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности
в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их
отдыха и оздоровления, медицинского
обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере
детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних»: 1) преамбулу
после слов «от 05 августа 2015 года № 796,» дополнить словами «пунктом 3 статьи
5 областного закона от 02 марта
2005 года № 4-2-ОЗ “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их
прав”,»; 2) пункт 1
Порядка регистрации решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав при Правительстве Архангельской области о допуске или недопуске лиц,
имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской
деятельности и (или) трудовой деятельности в
сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации
их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального
обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием
несовершеннолетних, утвержденного указанным постановлением, после слов «(далее
– Правила),» дополнить словами «пунктом 3
статьи 5 областного закона от 02 марта
2005 года № 4-2-ОЗ “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их
прав”,». ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|