Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 28.11.2017 № 495-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 ноября 2017 г. № 495-пп

 

г. Архангельск

 

 

О внесении изменений в некоторые постановления

Правительства Архангельской области

 

 

В соответствии с пунктом «м» статьи 31.2 Устава Архангельской области, пунктом 1 статьи 19 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», в целях приведения постановлений Правительства Архангельской области в соответствие с областными законами от 02 марта 2005 года № 4-2-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» и от 19 октября 2006 года № 251-внеоч.-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области» Правительство Архангельской области  постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области.

2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Губернатора

Архангельской области –

председатель Правительства

Архангельской области

 

 

 

А.В. Алсуфьев

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Архангельской области

от 28 ноября 2017 г. № 495-пп

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в некоторые постановления

Правительства Архангельской области

 

 

1.  В пункте 8 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 117-пп:

1)  подпункты 103 – 106 изложить в следующей редакции:

«103)  участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ Архангельской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

104)  разработка, утверждение и реализация в пределах своей компетенции ведомственных целевых программ Архангельской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

105)  осуществление в пределах своей компетенции мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

106)  осуществление контроля за деятельностью подведомственных специализированных государственных учреждений Архангельской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных государственных организаций социального обслуживания Архангельской области, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также мер по развитию сети таких организаций;»;

2)  дополнить новым подпунктом 1061 следующего содержания:

«1061)  внедрение в деятельность государственных организаций социального обслуживания Архангельской области, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации;».

2.  В пункте 8 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп:

1)  в подпункте 66 слово «ведение» заменить словами «организация ведения»;

 

2)  в пункте 67 слова «обучающихся (воспитанников), организация правового просвещения обучающихся (воспитанников)» заменить словом «несовершеннолетних»;

3)  дополнить новыми подпунктами 671 – 675 следующего содержания:

«671)  участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ Архангельской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

672)  разработка, утверждение и реализация в пределах своей компетенции ведомственных целевых программ Архангельской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

673)  осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

674)  организация оказания в подведомственных профессиональных образовательных организациях социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

675)  оказание содействия в обеспечении организации в подведомственных профессиональных образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечении к участию в них несовершеннолетних;»;

4)  в пункте 69 слова «обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования» заменить словами «обучающимися в подведомственных профессиональных образовательных организациях».

3.  В пункте 8 Положения о министерстве здравоохранения Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 119-пп:

1)  дополнить новыми подпунктами 56 – 59 следующего содержания:

«56) организация распространения санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганды здорового образа жизни;

57)  организация развития сети государственных медицинских организаций Архангельской области, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь несовершеннолетним;

58)  организация оказания консультативной помощи работникам органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;

59)  организация деятельности государственных медицинских организаций Архангельской области:

по круглосуточному приему и содержанию заблудившихся, подкинутых
и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

по медицинскому обследованию несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовке рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;

по выхаживанию и содержанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от рождения и до достижения ими возраста четырех лет включительно, а также содействию органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;

по оказанию специализированной медицинской помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении;

по круглосуточному приему несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;

по подготовке в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные государственные учреждения Архангельской области закрытого типа;

по выявлению, учету, обследованию при наличии показаний медицинского характера и лечению несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществлению в пределах своей компетенции и компетенции государственных медицинских организаций Архангельской области других мер по профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении, в том числе проведению профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

по выявлению источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследованию и лечению несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями;»;

2)  пункт 56 считать пунктом 60.

4. В Положении о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Архангельской области, утвержденном постановлением Правительства Архангельской области от 17 июня 2014 года № 239-пп:

1) пункт 12 дополнить новым подпунктом 13 следующего содержания:

«13)  сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования постановления областной комиссии, принятого по рассматриваемому вопросу, первому заместителю Губернатора Архангельской области – председателю Правительства Архангельской области и (или) в суд.

Постановление, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, может быть обжаловано первому заместителю Губернатора Архангельской области – председателю Правительства Архангельской области – в течение десяти календарных дней со дня вручения или получения копии такого постановления и (или) в суд – в срок, указанный в части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.»;

2)  абзац четвертый пункта 131 изложить в следующей редакции:

«Решения, указанные в пункте 51 настоящего Положения, регистрируются ответственным секретарем областной комиссии в порядке, утвержденном постановлением Правительства Архангельской области от 14 февраля 2017 года № 59-пп.».

5.  В Положении о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденном постановлением Правительства Архангельской области от 21 августа 2014 года № 341-пп:

1)  в абзаце втором подпункта «а» подпункта 4 пункта 6 слова «административных правонарушений в целях принятия решений о применении к ним мер воспитательного воздействия» заменить словом «правонарушений»;

2)  подпункт 5 пункта 11 изложить в следующей редакции:

«5)  принимать участие в межведомственных рейдах по семьям при поступлении информации о нарушении прав ребенка;»;

3)  пункт 21 дополнить новым подпунктом 13 следующего содержания:

«13)  сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования постановления комиссии, принятого по рассматриваемому вопросу, в областную комиссию и (или) в суд.

Постановление, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, может быть обжаловано в областную комиссию – в течение 10 календарных дней со дня вручения или получения копии такого постановления и (или)
в суд – в срок, указанный в части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.»;

4)  разделы V VII изложить в следующей редакции:

 

«V. Порядок рассмотрения комиссией материалов

в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных

законных представителей, должностных лиц

 

26.  Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, должностными лицами, отнесенные к ее компетенции Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Производство по делам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий порядок рассмотрения комиссией материалов не применяется к производству по делам об административных правонарушениях.

27.  Комиссия рассматривает материалы:

1)  по заявлениям несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц и иных заинтересованных лиц;

2)  по собственной инициативе;

3) по представлениям и обращениям органов и учреждений системы профилактики, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы;

4)  по постановлениям прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел в отношении несовершеннолетних, совершивших:

общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

правонарушение и не подлежащих административной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает административная ответственность;

5)  по результатам посещения организаций, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в территориальные комиссии сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий.

28.  Комиссия рассматривает материалы в отношении:

1)  несовершеннолетних:

совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

совершивших правонарушение и не подлежащих административной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает административная ответственность;

не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях (если меры, принимаемые образовательной организацией по получению общего образования несовершеннолетним, оказались неэффективными);

систематически не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия, назначенные в соответствии с частью 1 статьи 90 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2)  родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:

не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

создающих условия для совершения несовершеннолетними правонарушений либо подстрекающих или привлекающих несовершеннолетних к совершению правонарушений или антиобщественных действий;

3) должностных лиц, нарушающих (нарушивших) права и законные интересы несовершеннолетних.

29. В процессе предварительного изучения поступивших в комиссию материалов председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии определяются:

1)  подведомственность материалов, поступивших в комиссию;

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;

3)  возможность рассмотрения дела по существу на основании имеющихся материалов;

4)  необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, и (или) истребования дополнительных материалов;

5)  целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов;

6) наличие ходатайств несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц и иных заинтересованных лиц;

7)  наличие заявлений о самоотводах и об отводах членов территориальной комиссии.

30. По результатам предварительного изучения материалов лицами, указанными в пункте 29 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:

1)  о назначении материалов к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о дате, времени и месте заседания комиссии;

2)  о проведении дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, и (или) об истребовании дополнительных материалов;

3)  о возвращении полученных материалов, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки органом, направившим материалы.

31.  Комиссия принимает решения:

1)  об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайств несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц и иных заинтересованных лиц;

2)  об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявлений о самоотводах и об отводах членов комиссии.

32.  Комиссия рассматривает материалы в присутствии несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, должностных лиц.

Материалы в отношении несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, должностных лиц комиссия рассматривает в их отсутствие при условии, что указанные лица надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения материалов и отсутствуют ходатайства в комиссию от данных лиц об отложении рассмотрения материалов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 39 настоящего Положения.

33.  Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы, удаляется комиссией с ее заседания на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания комиссии.

34.  По решению комиссии в рассмотрении материалов могут принимать участие педагогические работники, психологи и иные специалисты.

Адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь на законных основаниях несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, должностным лицам, в отношении которых комиссия рассматривает материалы (далее – адвокат), допускается к участию в работе комиссии со дня подготовки материалов к заседанию комиссии, указанного в повестке комиссии о вызове на ее заседание.

35.  В начале заседания председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, и представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает материалы, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, а также сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния или иного правонарушения, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, способствовавшие совершению общественно опасного деяния или иного правонарушения, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопросов о выборе меры воздействия и социальной реабилитации несовершеннолетнего.

36.  Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, должностными лицами, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию, и их законными представителями. Результаты рассмотрения комиссией таких ходатайств заносятся в протокол заседания комиссии.

37.  Комиссия рассматривает материалы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней со дня их поступления, за исключением материалов, указанных в пункте 39 настоящего Положения.

38.  Срок, указанный в пункте 37 настоящего Положения, может быть продлен по мотивированному решению комиссии, оформляемому в протоколе заседания комиссии, но не более чем на 30 календарных дней в случае:

1)  поступления в комиссию соответствующего ходатайства одного из участников рассмотрения материалов об этом;

2)  необходимости проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, и (или) истребования дополнительных материалов;

3)  отсутствия уведомления об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, должностного лица о дате, времени и месте рассмотрения комиссией материалов.

39. Комиссия рассматривает материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов в отношении несовершеннолетних, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 28 настоящего Положения, в течение 10 суток со дня получения данных материалов и решает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

40.  По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также обращений органов и учреждений системы профилактики, иных органов и организаций комиссия принимает решение в виде постановления:

1)  о применении мер воздействия, предусмотренных разделами VI и VII настоящего Положения;

2) о ходатайстве перед судом о помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности;

3)  о выдаче согласия либо об отказе в выдаче согласия на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

4)  о выдаче согласия либо об отказе в выдаче согласия на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования (в том числе перевод в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в случае, если несовершеннолетний и (или) его семья состоят на профилактических учетах в органах системы профилактики);

5)  о выдаче согласия либо об отказе в выдаче согласия на расторжение трудового договора с работником в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя;

6)  о внесении в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представлений в соответствии с подпунктом 16 пункта 6 настоящего Положения;

7)  о внесении в суд представления об отмене принудительной меры воспитательного воздействия (принудительных мер воспитательного воздействия), назначенной (назначенных) несовершеннолетнему, в случаях систематического ее (их) неисполнения несовершеннолетним;

8)  о постановке несовершеннолетнего на учет в комиссии;

9)  об информировании соответствующих органов и учреждений системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», их родителями или иными законными представителями;

10)  об утверждении комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, заключения о его выполнении;

11)  об оказании помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществлении иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

41.  Постановление комиссии оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия.

42.  На каждом заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем заседания комиссии.

В протоколе заседания комиссии указываются:

1)  наименование комиссии;

2)  дата проведения заседания комиссии;

3)  время и место проведения заседания комиссии;

4) сведения о присутствующих, в том числе председательствующем на заседании комиссии, и об отсутствующих членах комиссии;

5)  сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;

6)  повестка дня заседания комиссии;

7)  содержание рассматриваемых вопросов;

8) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц, разъяснение им их прав и обязанностей;

9)  заявленные ходатайства и результаты их рассмотрения;

10) решения комиссии и сведения об оглашении их на заседании данной комиссии;

11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятых комиссией решений в форме постановлений.

В случае если по итогам рассмотрения материалов комиссией в действиях (бездействии) несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, должностных лиц будут выявлены признаки административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаки преступления, такие материалы передаются в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении данных лиц.

 

VI. Меры воздействия, применяемые комиссией
 к несовершеннолетним

 

43. По результатам рассмотрения материалов комиссия в отношении несовершеннолетних применяет следующие основные меры воздействия:

1)  выносит предупреждение;

2)  объявляет выговор;

3)  объявляет строгий выговор;

4) налагает административное наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях».

При малозначительности совершенного административного правонарушения комиссия может освободить несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием;

5) принимает решение об обращении органов опеки и попечительства в суд с ходатайством об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Мера воздействия, предусмотренная абзацем первым настоящего подпункта, применяется комиссией не только как основная мера воздействия, но и как дополнительная мера воздействия в отношении несовершеннолетних.

44.  Наряду с основными мерами воздействия, указанными в пункте 43 настоящего Положения, в отношении несовершеннолетних комиссия может применять следующие дополнительные меры воздействия:

1)  предлагает несовершеннолетнему принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему за причинение морального вреда и (или) материального ущерба;

2)  предлагает несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет возместить потерпевшему вред, если несовершеннолетний имеет доход или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, и отсутствует спор о размере вреда, или своим трудом устранить причиненный вред при наличии у него соответствующих трудовых навыков.

При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия должна учитывать его возраст, мотивы, характер, причины правонарушения и степень участия в нем несовершеннолетнего, его поведение в семье, быту, образовательной организации, по месту работы и иные факторы, и в случае, если ранее избранная в отношении несовершеннолетнего основная мера воздействия оказалась недейственной, комиссия вправе применить более строгую основную меру воздействия.

45.  Постановление комиссии о вынесении предупреждения, объявления выговора, строгого выговора несовершеннолетнему действует в течение одного года со дня вынесения.

 

VII. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям
или иным законным представителям несовершеннолетних

за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних

 

46. По результатам рассмотрения материалов комиссия в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних применяет следующие основные меры воздействия:

1)  выносит предупреждение;

2) налагает административное наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3)  при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью обращается с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей (одного из них) или иных законных представителей;

4)  обращается в орган опеки и попечительства об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо о его отстранении от исполнения возложенных на него обязанностей, а также о расторжении договора о приемной семье;

5)  выносит предупреждение о предъявлении в суд иска об ограничении родительских прав или о подаче в суд заявления о лишении родительских прав в случае, если родители не изменят своего поведения, не отвечающего интересам ребенка.

461. Наряду с основными мерами воздействия, указанными в пункте 46 настоящего Положения, в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних комиссия может применять дополнительную меру воздействия, предусматривающую предложение комиссией родителям или иным законным представителям несовершеннолетних с учетом законодательства Российской Федерации возместить потерпевшему вред, причиненный:

1)  несовершеннолетним, не достигшим 14-летнего возраста;

2) несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, если такой несовершеннолетний не имеет дохода или иного имущества, достаточных для возмещения вреда.»;

5)  дополнить новым разделом VII1 следующего содержания:

 

«VII1. Направление предложений о применении мер воздействия
к должностным лицам в соответствии с законодательством
Российской Федерации

 

462. По результатам рассмотрения материалов комиссия направляет предложения о применении мер воздействия к должностным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

6)  раздел VIII изложить в следующей редакции:

 

«VIII. Участие комиссии в индивидуальной профилактической
работе в отношении несовершеннолетних, их родителей
или иных законных представителей

 

47.  Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей осуществляется органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», по основаниям, указанным в статье 6 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», и в сроки, указанные в статье 7 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

48. Комиссия ведет учет несовершеннолетних, в отношении которых необходимо проведение индивидуальной профилактической работы (далее – учет), с целью координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

49. Учет представляет собой информационную систему персональных данных в отношении несовершеннолетних:

1)       совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

2)       совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

3)       совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

4)       обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

5)       условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

6)       которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

7)       освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

8)       осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

9)       осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

50. На учет также ставятся несовершеннолетние, в отношении которых комиссией проводится индивидуальная профилактическая работа в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

51.  При составлении статистических отчетов несовершеннолетний, состоящий на учете по различным основаниям, учитывается однократно.

52.  Основаниями для принятия комиссией решения о постановке несовершеннолетнего на учет являются:

1)  заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

2)  приговор, определение или постановление суда;

3)  постановление областной комиссии, иной территориальной комиссии, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4)  сообщения администраций учреждений уголовно-исполнительной системы, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа об освобождении (выпуске) несовершеннолетних, которые нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

53. Решение о постановке несовершеннолетнего на учет принимается комиссией с учетом его возраста, условий жизни и воспитания, поведения в быту, в образовательной организации либо по месту работы, а также характера, тяжести или малозначительности, неоднократности совершения несовершеннолетним правонарушения.

54.  Учет предусматривает:

1)  ведение журнала по форме согласно приложение к настоящему Положению;

2) наличие материалов, подтверждающих основание для постановки несовершеннолетних на учет;

3)  координацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями;

4) сведения о применении комиссией мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

55. При постановке несовершеннолетнего на учет комиссия разъясняет несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям основания постановки на учет и снятия с учета, сроки пребывания на учете, а также возможности использования персональных данных.

56.  Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста 18 лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

57.  Основой для организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете, является комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы, который разрабатывается на основании постановления комиссии соответствующим органом или учреждением системы профилактики с участием несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей и утверждается на заседании комиссии.

58.  Комиссия осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики и контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных комплексными межведомственными планами индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете.

59. Комиссия использует персональные данные несовершеннолетних, состоящих на учете, в целях:

1)  исполнения письменных запросов органов предварительного расследования;

2) защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних в ходе посещения организаций, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав;

3) проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними;

4) выявления и устранения причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.

60.  Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:

1)  достижение им 18-летнего возраста;

2)  помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа или учреждение уголовно-исполнительной системы;

3)  неподтверждение сведений в материалах, послуживших основанием для постановки несовершеннолетнего на учет;

4) убытие несовершеннолетнего для проживания на территории другого муниципального района или городского округа Архангельской области;

5) убытие несовершеннолетнего для проживания на территории иного субъекта Российской Федерации;

6)  выполнение мероприятий, предусмотренных комплексным межведомственным планом индивидуальной профилактической работы, в отношении несовершеннолетнего и (или) устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего;

7)  признание несовершеннолетнего безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

8)  смерть несовершеннолетнего.

61.  Решение о снятии несовершеннолетнего с учета принимается на заседании комиссии в форме ее постановления.

62.  Обеспечение защиты информационной системы персональных данных несовершеннолетних от несанкционированного доступа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

6.  В постановлении Правительства Архангельской области от 14 февраля 2017 года № 59-пп «Об утверждении Порядка регистрации решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Архангельской области о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних»:

1)  преамбулу после слов «от 05 августа 2015 года № 796,» дополнить словами «пунктом 3 статьи 5 областного закона от 02 марта 2005 года № 4-2-ОЗ “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав”,»;

2)  пункт 1 Порядка регистрации решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Архангельской области о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, утвержденного указанным постановлением, после слов «(далее – Правила),» дополнить словами «пунктом 3 статьи 5 областного закона от 02 марта 2005 года № 4-2-ОЗ “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав”,».

 

___________


Информация по документу
Читайте также