Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 06.12.2017 № 518-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06 декабря г. Архангельск Об
утверждении Положения о порядке подготовки исполнительными органами
государственной власти Архангельской области обобщений практики осуществления
в соответствующих сферах деятельности государственного контроля (надзора) В
соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26
декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», пунктами 1 и 2 статьи 19 областного закона от 20 мая
2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных
исполнительных органах государственной власти Архангельской области» Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке подготовки исполнительными органами государственной власти
Архангельской области обобщений практики осуществления в соответствующих сферах деятельности государственного контроля (надзора). 2. Раздел
IV Положения о порядке разработки и
утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и
предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области,
утвержденного постановлением администрации
Архангельской области от 30
января 2007 года № 9-па, исключить. 3. Рекомендовать
органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, руководствуясь
настоящим постановлением, разработать
и утвердить порядок подготовки органами местного самоуправления муниципальных
образований Архангельской области обобщений
практики осуществления в соответствующих
сферах деятельности муниципального контроля. 4. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНО постановлением
Правительства Архангельской
области от 06
декабря П О Л О Ж Е Н И Е о порядке подготовки исполнительными
органами практики осуществления
в соответствующей сфере деятельности 1. Настоящее Положение, разработанное в
соответствии с пунктом 3 части 2 статьи
8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливает
порядок подготовки исполнительными органами государственной власти
Архангельской области, осуществляющими государственный контроль (надзор),
обобщений практики осуществления в соответствующих сферах деятельности
государственного контроля (надзора) (далее –
обобщения) и размещения на официальном сайте Правительства Архангельской
области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее –
официальный сайт) обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся
случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер,
которые должны приниматься юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее –
подконтрольные субъекты) в целях недопущения таких нарушений. Настоящее
Положение распространяется на исполнительные органы государственной власти Архангельской области, осуществляющие
государственный контроль (надзор), виды которого предусмотрены постановлением
Правительства Архангельской
области от
30 августа 2011 года № 307-пп, за исключением видов государственного
контроля (надзора), предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 7
указанного постановления Правительства Архангельской области (далее –
исполнительные органы). 2. Целями подготовки обобщений являются: 1) предупреждение нарушений федеральных законов и принимаемых в
соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных
законов и иных нормативных правовых актов Архангельской
области (далее – обязательные
требования), выявление проблем правоприменения; 2) обеспечение единства практики применения
исполнительными органами, их территориальными органами, государственными
учреждениями Архангельской области, подведомственными исполнительным органам
(далее – государственные учреждения), обязательных требований; 3) обеспечение доступности
сведений о правоприменительной практике исполнительных органов; 4) снижение количества
нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности
охраняемых законом ценностей; 5) подготовка предложений по совершенствованию
нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных
обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций. 3. Задачами подготовки обобщений являются: 1)
выявление проблемных вопросов
применения обязательных требований исполнительными
органами, их территориальными органами, государственными учреждениями; 2)
выработка оптимальных решений проблемных вопросов
правоприменительной практики и их реализация; 3)
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных
требований, подготовка предложений по их устранению; 4)
выявление избыточных
контрольно-надзорных функций, подготовка предложений по их устранению; 5)
подготовка предложений по совершенствованию законодательства
Российской Федерации и законодательства Архангельской области; 6)
выявление типичных нарушений обязательных требований, анализ
их причин и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий
для их предупреждения. 4. При осуществлении исполнительным органом нескольких
видов государственного контроля (надзора)
обобщения подготавливаются по каждому виду государственного контроля
(надзора). II. Направления подготовки обобщений 5. Практика осуществления государственного
контроля (надзора) обобщается по следующим направлениям: 1) состояние соблюдения обязательных требований
подконтрольными субъектами; 2) состояние
организации и проведения мероприятий государственного контроля
(надзора). 6. В рамках обобщения правоприменительной
практики соблюдения обязательных требований
подконтрольными субъектами излагаются следующие вопросы: 1) оценка общего количества обязательных требований,
включенных в утвержденный исполнительным органом перечень актов, содержащих
обязательные требования; 2) оценка количества обязательных требований, нарушения
которых были выявлены по результатам проверок; 3) оценка количества обязательных требований, признаки
нарушений которых были выявлены по результатам мероприятий по контролю,
осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами; 4) статистика и анализ проверок, по результатам
которых были выявлены нарушения обязательных
требований (количество, формы и основания их проведения); 5) статистика и анализ мероприятий по контролю,
осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами, по результатам
которых были выявлены признаки нарушений обязательных требований; 6) статистика и анализ причиненного в результате
нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям, включая вид причиненного ущерба, его размер (объем) и
качественные характеристики; 7) статистика и классификация нарушений обязательных
требований, выявленных по результатам проверок, по степени риска причинения,
виду, размеру (объему), качественным характеристикам ущерба охраняемым законом
ценностям, с указанием перечня типовых и массовых нарушений, мер
ответственности, предусмотренной законодательством за их совершение. Типовыми являются наиболее часто совершаемые нарушения
обязательных требований по сравнению с иными возможными нарушениями за определенный
(длительный) период времени. Массовыми являются нарушения обязательных требований,
количество совершения которых за определенный (в том числе краткосрочный)
период времени является наибольшим по сравнению с иными возможными нарушениями; 8) основные характеристики и особенности групп
подконтрольных субъектов (и (или) условий их деятельности), допускавших типовые
и (или) массовые нарушения обязательных требований, выявленные по результатам
проверок; 9) выявление и классификация возможных причин и
условий совершения типовых и массовых нарушений обязательных требований; 10) предложения по
исключению устаревших, дублирующих и избыточных, в том числе малозначимых и
неэффективных обязательных требований; 11) предложения по совершенствованию законодательства
Российской Федерации и законодательства Архангельской области; 12) рекомендации
подконтрольным субъектам (группам подконтрольных субъектов) по
самостоятельному проведению мероприятий, направленных на устранение причин и
условий возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований; 13) статистика и анализ исполнения предписаний об
устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – предписания) с
указанием случаев несоблюдения сроков исполнения предписаний, фактов и результатов
обжалования предписаний, основных причин неисполнения предписаний, последствий
неисполнения предписаний, включая причинение ущерба охраняемым законом
ценностям, а также с указанием мер, принятых исполнительным
органом для обеспечения исполнения предписания, и негативных
последствий, наступающих для подконтрольных субъектов в связи с неисполнением
предписаний; 14) статистика и анализ мер
ответственности, примененных к подконтрольным субъектам, допустившим нарушения
обязательных требований, результаты рассмотрения дел об административных
правонарушениях; 15) статистика и анализ случаев объявления
предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, а также их
исполнения; 16) статистика и анализ проведения иных
профилактических мероприятий в отношении подконтрольных субъектов. 7. В рамках обобщения правоприменительной практики
организации и проведения мероприятий государственного контроля (надзора) излагаются,
анализируются и предлагаются способы решения проблем, связанных с вопросами: 1) регламентации осуществления государственного контроля (надзора); 2)
разработки и утверждения ежегодного плана проведения
плановых проверок подконтрольных субъектов; 3)
работы с обращениями, содержащими сведения о нарушении
обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда
охраняемым законом ценностям; 4)
организации и проведения совместных плановых проверок; 5)
организации, проведения и принятия мер по результатам
плановых (рейдовых) осмотров и иных мероприятий по контролю, осуществляемых без
взаимодействия с подконтрольными субъектами; 6)
использования оснований для проведения внеплановых проверок; 7)
согласования проведения внеплановых
выездных проверок с органами прокуратуры; 8)
выбора формы проведения проверок; 9)
исчисления и соблюдения сроков проведения проверок; 10)
межведомственного информационного взаимодействия с органами
государственной власти и органами местного самоуправления; 11) использования проверочных листов (списков контрольных вопросов); 12)
взаимодействия и соблюдения прав подконтрольных субъектов
при организации и проведении проверок; 13)
оформления актов и материалов проверок; 14)
оценки тяжести нарушений обязательных требований; 15)
оценки ущерба охраняемым законом ценностям, причиненного в
результате нарушения обязательных требований; 16)
оформления, выдачи и исполнения предписаний; 17)
возбуждения и рассмотрения дел о выявленных административных
правонарушениях; 18)
исполнения постановлений о привлечении к административной
ответственности; 19)
принятия иных мер в отношении выявленных нарушений
обязательных требований; 20)
вынесения предостережений о недопустимости нарушения
обязательных требований; 21)
обжалования решений, действий (бездействия) исполнительного
органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном
порядке; 22)
рассмотрения мер прокурорского реагирования по вопросам
контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа. 8. Исполнительный орган вправе включить в обобщение вопросы,
не предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, в зависимости от особенностей
осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора). 9. В качестве источников сведений для обобщений
используются (далее – материалы): 1) результаты
проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами, включая
случаи объявления предостережений о
недопустимости нарушения обязательных требований; 2) результаты
обжалования в административном и судебном порядке решений, действий
(бездействия) исполнительного органа, связанных с осуществлением
государственного контроля (надзора); 3) материалы
судебной практики, сложившейся в подконтрольной сфере общественных отношений; 4) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам
деятельности исполнительных органов; 5) результаты рассмотрения
обращений, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении
вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям; 6) результаты
опросов (в том числе проводимых в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет») подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения ими
обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также
степени избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской
деятельности, нарушений законодательства Российской Федерации об осуществлении
государственного контроля (надзора); 7) результаты производства
по делам об административных правонарушениях; 8) разъяснения,
даваемые исполнительными органами, органами прокуратуры,
иными государственными органами по вопросам осуществления
контрольно-надзорной деятельности; 9) статистические
данные о вреде (в том числе масштабах, видах, размере вреда), причиненном
охраняемым законом ценностям в результате нарушения обязательных требований; 10)
результаты аналитической работы, осуществляемой в рамках
актуализации перечня актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного
контроля (надзора). 10. Перечень источников сведений для обобщений может
дополняться исполнительными органами в зависимости от особенностей
осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора). III. Организация работы по
подготовке обобщений 11. Организация работы по
подготовке обобщений обеспечивается структурным подразделением исполнительного
органа, осуществляющим соответствующий вид государственного контроля (надзора)
(далее – структурное подразделение). 12. Структурное
подразделение в сроки, установленные руководителем
исполнительного органа, готовит проект плана обобщения с перечислением
приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения
государственного контроля (надзора) и правоприменительной практики соблюдения
обязательных требований. 13. Проект плана обобщения направляется для
рассмотрения в территориальные органы исполнительного органа, государственные учреждения в случае, если государственный контроль
(надзор) осуществляется в том числе территориальными органами
исполнительных органов, государственными учреждениями. Территориальные органы исполнительных органов, государственные
учреждения, которым направлен проект плана обобщения, в течение пяти рабочих
дней со дня его поступления направляют в исполнительный орган предложения и
замечания. 14. План обобщений, одобренный руководителем
исполнительного органа с учетом предложений и замечаний территориальных органов
исполнительных органов, государственных учреждений, направляется в
территориальные органы исполнительных органов, государственные учреждения в случае, если государственный контроль
(надзор) осуществляется в том числе территориальными органами
исполнительных органов, государственными
учреждениями, для представления предложений и материалов, необходимых
для подготовки обобщений. 15. Предложения и материалы,
необходимые для подготовки обобщений, направляются территориальными
органами исполнительных органов, государственными учреждениями в течение пяти
рабочих дней со дня поступления плана
обобщений, одобренного руководителем исполнительного органа, в
исполнительный орган. 16. На основе материалов,
имеющихся в распоряжении исполнительных органов,
а также предложений и материалов, представленных территориальными
органами исполнительных органов, государственными учреждениями в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения,
структурное подразделение готовит проект обобщения с указанием вопросов,
по которым поступили материалы о различной практике их применения. 17. Вопросы, по которым поступили материалы о
различной практике их применения, поступившие предложения по совершенствованию
законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области
на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной
деятельности, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях исполнительные
органы вправе запросить мнения федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование
в соответствующей сфере, прокуратуры Архангельской области, иных
государственных органов. 18. На титульном листе обобщения указываются: 1) вид
государственного контроля (надзора), по которому подготовлено
обобщение; 2) наименование исполнительного
органа, который осуществляет соответствующий вид государственного контроля
(надзора); 3) период,
за который подготовлено обобщение; 4) дата, на которую представлены сведения в
обобщении. 19. В обобщении должны быть
представлены следующие виды информации: 1) статистические
данные о проведенных плановых и внеплановых проверках и анализ результатов
таких мероприятий; 2)
информация о характере и статистике
проведенных мероприятий
по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями; 3) статистика
и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба
охраняемым законом ценностям; 4) перечень типовых нарушений обязательных требований, совершенных
в период, за который составлено обобщение, с их классификацией
(дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие
нарушения обязательных требований, и тяжести последствий таких нарушений; 5) статистика
типовых и массовых нарушений обязательных требований по однородным группам
подконтрольных субъектов (объектов); 6) анализ
выявленных и возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений
обязательных требований; 7) рекомендации
подконтрольным субъектам по проведению мероприятий, направленных на устранение
причин совершения типовых и массовых нарушений обязательных требований; 8) статистика
и анализ примененных к подконтрольным субъектам мер ответственности; 9) анализ
практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики
рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае
отказа в привлечении подконтрольных субъектов, их должностных лиц к
административной ответственности; 10) анализ
практики обжалования решений, действий (бездействия) исполнительного органа и
(или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке; 11) статистика
и анализ исполнимости предписаний об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданных подконтрольным субъектам; 12) статистика
и анализ случаев объявления предостережений о недопустимости нарушения
обязательных требований подконтрольным субъектам, а
также их исполнимости; 13)
информация о проведенных профилактических
мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов. 20. Проект обобщения размещается на официальном сайте, а
также направляется в общественные организации предпринимателей, научные и экспертные организации, уполномоченному при
Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей для
представления предложений в проект обобщения с указанием способа их
представления. 21. Срок рассмотрения и подачи предложений,
предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, составляет не менее 10 рабочих
дней. 22. Доработанный проект обобщений утверждается
руководителем исполнительного органа. 23. Утвержденные обобщения направляются для
руководства в территориальные органы
исполнительного органа, государственные учреждения в случае, если
государственный контроль (надзор) осуществляется в том числе территориальными органами исполнительных органов, государственными
учреждениями, а также размещаются на официальном сайте до 1 марта текущего
года. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|