Расширенный поиск
Постановление Администрации Ступинского муниципального района от 20.07.2017 № 2642-п АДМИНИСТРАЦИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июля 2017 г. № 2642-п Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав Ступинского муниципального района сельских поселений» В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 № 400/17, Уставом Ступинского муниципального района Московской области, постановлением администрации Ступинского муниципального района от 07.06.2012 № 2727-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг» постановляю: 1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных участков, расположенных в границах входящих в состав Ступинского муниципального района сельских поселений» (прилагается). 2. Признать утратившим силу: 2.1. Постановление администрации Ступинского муниципального района от 11.01.2016 № 01-п «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах сельских поселений Ступинского муниципального района объектов земельных отношений». 2.2. Постановление администрации Ступинского муниципального района от 13.12.2016 № 6497-п «О внесении изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах сельских поселений Ступинского муниципального района объектов земельных отношений», утвержденный постановлением администрации Ступинского муниципального района от 11.01.2016 № 01-п». 3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Ступинского муниципального района Назарову В.Н. Руководитель администрации Ступинского муниципального района А.П. Костров Приложение к постановлению администрации Ступинского муниципального района Московской области от 20 июля 2017 г. № 2642-п АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ» 1. Общие положения 1.1. Наименование муниципальной функции Муниципальная функция «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав Ступинского муниципального района сельских поселений» (далее - муниципальная функция или муниципальный земельный контроль). 1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию 1.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Ступинского муниципального района в лице отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района (далее - орган муниципального контроля). 1.2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля (далее также - муниципальный инспектор). 1.2.3. При исполнении муниципальной функции орган муниципального контроля взаимодействует с правоохранительными органами; Ступинским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области; ИФНС России по городу Ступино Московской области; территориальными органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в Московской области; территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Московской области, администрациями городских и сельских поселений Ступинского муниципального района и иными заинтересованными органами государственной власти. 1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции Исполнение муниципальной функции регулируется: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Земельным кодексом Российской Федерации; Жилищным кодексом Российской Федерации; Градостроительным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»; Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»; Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»; постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный контроль»; постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомления об исполнении такого предостережения»; постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений»; постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения реестра проверок»; постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 № 489»; приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области»; Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»; постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 № 400/17 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области»; Уставом Ступинского муниципального района Московской области; постановлением администрации Ступинского муниципального района от 07.06.2012 № 2727-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг». 1.4. Предмет муниципального контроля 1.4.1. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также - проверяемые лица) требований в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав Ступинского муниципального района сельских поселений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, по использованию земель, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования), а также организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля 1.5.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении проверяемых лиц имеют право: 1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у проверяемых лиц, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках; 2) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля; 3) запрашивать и рассматривать от проверяемых лиц информацию, материалы и документы на земельные участки и объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля. 1.5.2. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении проверяемых лиц обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц; 3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Ступинского муниципального района о ее проведении; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Ступинского муниципального района и в случае, предусмотренном в подпунктах «а», «б» пункта 2 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 7.1) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» или требованиями прокурора; 9) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; 10) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; 13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 14) обеспечивать качественную подготовку материалов в целях их направления в органы государственного земельного надзора; 15) обеспечивать направление в Министерство имущественных отношений Московской области сведений и подтверждающих документов о выявленных случаях неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у его собственника права собственности на земельный участок. 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю 1.6.1. Проверяемые лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством; 2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; 2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке. 1.6.2. Проверяемые лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны: 1) направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса; 2) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; 3) обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам органа муниципального контроля и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на проверяемую территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем здания, строения, сооружения помещения; 4) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. 1.7. Результат исполнения муниципальной функции 1.7.1. Результатом исполнения муниципальной функции является установление наличия (либо отсутствия) нарушений проверяемыми лицами обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Московской области. 1.7.2. Юридическими фактами завершения проведения проверки являются: 1) составление акта проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее также - акт проверки); 2) выдача обязательных для исполнения предписаний (в случае обнаружения правонарушений по результатам проведения проверки); 3) принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством Московской области. 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции 2.1.1. Местонахождение отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района: ул. Андропова, д. 43а/2, г. Ступино, Московская область (к. 505). 2.1.2. График работы администрации Ступинского муниципального района: понедельник - пятница: 9.00 - 18.00; перерыв: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота и воскресенье. 2.1.3. График работы отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района: понедельник - пятница: 9.00 - 18.00; перерыв: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота и воскресенье. График приема отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района: вторник: 10.00 - 17.00; перерыв: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота и воскресенье. 2.1.4. Справочные телефоны отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района: тел.: (496) 642-69-87. 2.1.5. Адрес официального сайта администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района: http://stupi№oadm.ru/ или http://ступиноадм.рф//. (далее - на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района в сети Интернет). 2.1.6. Месторасположение информационного стенда отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района: ул. Андропова, д. 43а/2, г. Ступино, Московская область (5 этаж). 2.1.7. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы администрации Ступинского муниципального района и отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района: 1) при личном обращении в администрацию Ступинского муниципального района; 2) на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района; 3) на информационных стендах отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района; 4) по справочному телефону отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района; 5) в средствах массовой информации. 2.1.8. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции можно получить: 1) на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района; 2) по справочному телефону отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района; 3) на информационном стенде отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района в помещении администрации Ступинского муниципального района; 4) в средствах массовой информации. 2.2. Сведения о размере платы за исполнение муниципальной функции Плата за исполнение муниципальной функции не взимается. 2.3. Сроки исполнения муниципальной функции 2.3.1. Срок исполнения муниципальной функции: 1) проведения каждой из проверок по каждой из форм проверок (плановой и внеплановой (документарной и выездной)) не может превышать двадцати рабочих дней; 2) проведение плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 2.3.2. В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. 2.3.3. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. 2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем администрации Ступинского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 2.3.5. Сроки проведения плановой (внеплановой) и документарной (выездной) проверок, дата начала и окончания проверок указываются в распоряжении администрации Ступинского муниципального района. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры 1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований; 2) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; 3) планирование проведения плановых проверок; 4) подготовка к проведению плановых проверок; 5) проведение плановых проверок; 6) подготовка к проведению внеплановых проверок; 7) проведение внеплановых проверок; 8) порядок оформления результатов проверок; 9) принятие мер по выявленным нарушениям. 3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции Представлена в приложении № 1 к административному регламенту. Примечание: Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа. 3.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений. 3.2.2. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются с целью предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, снижения рисков совершения административных правонарушений. 3.2.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля: 1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; 2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; 3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; 4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.2.4, 3.2.6, 3.2.8 настоящего административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом. 3.2.4. Основанием для направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является наличие у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение обязательных требований. 3.2.5. Муниципальный инспектор, обнаруживший при проведении указанных в пункте 3.2.4 настоящего административного регламента действий, объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля. 3.2.6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретные действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. 3.2.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется по установленной форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту. 3.2.8. Правила составления и направления предоставления о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166. 3.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями 3.3.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся: 1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии с пунктом 3.3.7 настоящего административного регламента; 2) административные обследования объектов земельных отношений в соответствии с пунктом 3.3.8 настоящего административного регламента; 3) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом; 4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами. 3.3.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными муниципальными инспекторами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем администрации Ступинского муниципального района. 3.3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом муниципального контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае не допускается возникновение конфликта интересов. 3.3.4. Порядок оформления, содержание заданий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента, и порядок оформления муниципальными инспекторами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливается постановлением администрации Ступинского муниципального района. 3.3.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.3.1 настоящего административного регламента, нарушений обязательных требований муниципальные инспекторы органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю администрации Ступинского муниципального района мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента. 3.3.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 3.2.4, 3.2.6, 3.2.8 настоящего административного регламента, муниципальный инспектор органа муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. 3.3.7. Плановые (рейдовые) осмотры. 3.3.7.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся муниципальными инспекторами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются муниципальным правовым актом администрации Ступинского муниципального района. 3.3.7.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований муниципальные инспекторы органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя администрации Ступинского муниципального района информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента. 3.3.8. Административное обследование объектов земельных отношений. 3.3.8.1. Предметом административного обследования объектов земельных отношений является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе осуществления деятельности обязательных требований. 3.3.8.2. Административное обследование объектов земельных отношений проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации. 3.3.8.3. Проведение административного обследования объекта земельных отношений включает в себя следующие административные действия: 1) подготовка к проведению административного обследования; 2) проведение административного обследования; 3) оформление результатов административного обследования. 3.3.8.4. При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами. 3.3.8.5. Муниципальные инспекторы органа муниципального контроля самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации. Проведение административного обследования объектов земельных отношений муниципальными инспекторами органа муниципального контроля осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных лиц на обследуемые объекты земельных отношений. 3.3.8.6. Муниципальные инспекторы органа муниципального контроля при подготовке к проведению административного обследования объектов земельных отношений: 1) собирают информацию, содержащуюся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информацию, полученную в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, информацию, полученную дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информацию, полученную по результатам визуального осмотра и другими методами; 2) запрашивают у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцев архивных фондов, правообладателей полученной дистанционными методами информации сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений. 3.3.8.7. Муниципальные инспекторы органа муниципального контроля при проведении административного обследования объектов земельных отношений исследует состояние и способы использования объектов земельных отношений на предмет установления признаков наличия или отсутствия нарушений земельного законодательства. 3.3.8.8. Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений», или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации. 3.3.8.9. Акт административного обследования объекта земельных отношений оформляется в случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. 3.3.8.10. Заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации оформляется в случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. 3.3.8.11. В акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и т.д.). Акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами) составляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности его составления в форме электронного документа). 3.3.8.12. Акт административного обследования объекта земельных отношений утверждается начальником отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района. Акт административного обследования объекта земельных отношений, составленный в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица. 3.3.8.13. Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района в сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных. 3.3.8.14. В случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства Российской Федерации, принимается решение о проведении внеплановой проверки, а в случае наличия достаточных данных для возбуждения дела об административном правонарушении принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.3.9. Единый реестр проверок. 3.3.9.1. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений включается в единый реестр проверок. Порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415. 3.3.9.2. Орган муниципального контроля: 1) принимает организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов муниципального контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; 2) осуществляет внесение информации в единый реестр проверок; 3) несет ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок. 3.4. Планирование проведения плановых проверок 3.4.1. Основанием для планирования проведения плановой выездной проверки или плановой документарной проверки является утвержденный муниципальным правовым актом администрации Ступинского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок (далее также - план проверок). 3.4.2. План проведения плановых проверок составляется и утверждается в соответствии с правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489. Орган муниципального контроля ежегодно разрабатывает и утверждает: 1) план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 2) план проведения плановых проверок граждан. 3.4.3. Основанием для включения плановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. Основанием для включения физического лица, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. 3.4.4. Планирование плановых проверок включает в себя: 1) подготовку проекта плана проведения плановых проверок; 2) направление проекта плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры; 3) доработку плана проведения плановых проверок с учетом рассмотрения предложений, поступивших из органа прокуратуры (в случае их поступления); 4) утверждение плана проведения плановых проверок муниципальным правовым актом администрации Ступинского муниципального района; 5) направление в орган прокуратуры утвержденного плана проведения плановых проверок. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении граждан с органами прокуратуры не согласовываются. 3.4.5. В ежегодном плане проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предприятий указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 3.4.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении граждан указывают следующие сведения: 1) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) граждан, подлежащих плановой проверке; 2) дата начала проведения каждой плановой проверки; 3) сведения об объектах земельных отношений, на которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения). 3.4.7. Проект плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется органом муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» и органами прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. 3.4.8. При разработке планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в план проведения плановых проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства. 3.4.9. Утвержденный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 3.4.10. Планы проверок размещаются на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района, в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов проверок, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4.11. Внесение изменений в план проверок допускается в случаях, установленных пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489. 3.4.12. Внесение изменений в план проверок осуществляется муниципальным правовым актом администрации Ступинского муниципального района. 3.4.13. Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений. 3.4.14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268. 3.4.15. Срок исполнения административного действия по планированию плановой проверки составляет: 1) подготовка проекта плана проверок: в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок; в отношении граждан - до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок; 2) направление проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора - в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения проверок; в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок; 3) рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок - в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок (в случае их поступления); 4) представление плана проверок на утверждение руководителя администрации Ступинского муниципального района - не более 3 рабочих дней; 5) направление в орган прокуратуры утвержденного плана проверок - в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Примечание: Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 3.4.15. Результатом планирования проверок является план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, план проведения плановых проверок граждан, утвержденный муниципальным правовым актом администрации Ступинского муниципального района. 3.5. Подготовка к проведению плановых проверок 3.5.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя: 1) подготовку проекта распоряжения администрации Ступинского муниципального района о проведении плановой проверки; 2) предоставление проекта распоряжения о проведении плановой проверки на подпись руководителю администрации Ступинского муниципального района; 3) уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки. 3.5.2. При подготовке проекта распоряжения администрации Ступинского муниципального района о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 3.5.3. В проекте распоряжения администрации Ступинского муниципального района о проведении плановой проверки указываются: 1) наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, место жительства гражданина; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки; 5.1) подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля; 8) перечень документов, представление которых органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) дата начала и окончания проведения проверки; 10) иные сведения, предусмотренные типовой формой распоряжения о проведении проверки, указанной в пункте 3.5.2 настоящего административного регламента. 3.5.4. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет: 1) подготовка распоряжения администрации Ступинского муниципального района о проведении плановой проверки - не более 7 рабочих дней; 2) предоставление проекта распоряжения о проведении плановой проверки на подпись руководителю администрации Ступинского муниципального района - не более 3 рабочих дней; 3) уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения плановой проверки. 3.5.5. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является подписание распоряжения администрации Ступинского муниципального района о проведении плановой проверки и уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении плановой проверки. 3.6. Проведение плановых проверок 3.6.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение администрации Ступинского муниципального района о проведении плановой проверки. 3.6.2. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением: 1) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 2) субъектов малого предпринимательства, в отношении которых имеется информация о вынесенном, вступившем в законную силу постановлении о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принятом решении о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в силу Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проверок помимо сведений, предусмотренных подпунктом 3.4.5 настоящего административного регламента, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение. 3.6.3. Проведение плановой проверки осуществляется только должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в распоряжении администрации Ступинского муниципального района о проведении плановой проверки. 3.6.4. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении администрации Ступинского муниципального района о проведении плановой проверки. 3.6.5. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в орган муниципального контроля, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица. Для проведения плановой проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации. Граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, привлекаемые в качестве экспертов для проведения плановых проверок, должны быть аттестованы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю», юридические лица и индивидуальные предприниматели - аккредитованы в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». 3.6.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной. 3.6.7. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля. 3.6.8. Предметом документарной проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального контроля. Предметом документарной проверки в отношении граждан являются документы, акты предыдущих проверок и иные материалы, имеющие в распоряжении должностного лица. 3.6.9. В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами органа муниципального контроля рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении администрации Ступинского муниципального района, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалы обследования земельных участков и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого лица муниципального земельного контроля. 3.6.10. Орган муниципального контроля вправе запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, у проверяемого лица документы и сведения, необходимые для проведения проверки, в случаях если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемыми лицами обязательных требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Ступинского муниципального района о проведении проверки, а в случае запроса в электронной форме - заверенный электронной подписью электронный образ распоряжения администрации Ступинского муниципального района о проведении проверки. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.6.11. Проверяемое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.12 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 3.6.12. Муниципальный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований, муниципальный инспектор органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. 3.6.13. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка и в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении органа муниципального контроля документах проверяемого лица; 2) оценить соответствие использования земельного участка обязательным требованиям. 3.6.14. Заверенная печатью копия распоряжения администрации Ступинского муниципального района о проведении плановой выездной проверки вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. 3.6.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица, его законный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию земельного участка. 3.6.16. При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки. 3.6.17. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, муниципальный инспектор органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Выездная проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату. 3.6.18. Срок исполнения административных действий по проведению каждой из плановых проверок (документарной и (или) выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем администрации Ступинского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 3.6.19. Результатами административного действия по проведению плановых проверок являются: 1) акт проверки. Типовая форма акта утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 2) в случае выявления нарушений требований земельного законодательства орган муниципального контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по Ступинскому муниципальному району для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.7. Подготовка к проведению внеплановых проверок 3.7.1. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является: 1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах не устранения ранее выявленных нарушений. 3.7.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении и заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, муниципальный инспектор органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 3.7.3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.7.1 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 3.7.3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.7.1 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении администрации Ступинского муниципального района, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. 3.7.3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. 3.7.3.4. По решению руководителя администрации Ступинского муниципального района предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. 3.7.3.5. Администрация Ступинского муниципального района вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. 3.7.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 3.7.5. Подготовка к проведению внеплановой проверки включает в себя: 1) прием и регистрация заявлений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 3.7.1 настоящего административного регламента; 2) мотивированное представление по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента; 3) подготовку проекта распоряжения администрации Ступинского муниципального района о проведении внеплановой проверки; 4) предоставление проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки на подпись руководителю администрации Ступинского муниципального района; 5) согласование проведения внеплановой проверки проверяемого лица с органом прокуратуры (согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой проверок в отношении граждан не требуется); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|