В целях
приведения нормативного правового акта Ивановской области в соответствие с
законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области
постановляю:
Внести в
указ Губернатора Ивановской области от
09.12.2011 № 216-уг «Об утверждении административного регламента
исполнения Департаментом образования Ивановской области государственной
функции по федеральному государственному контролю качества образования»
следующие изменения:
1.
Преамбулу
изложить в следующей редакции:
«В соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011
№ 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг» постановляю:».
2.
В
приложении к указу:
2.1.
Раздел
1 изложить в следующей редакции:
«1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный
регламент) устанавливает порядок исполнения Департаментом образования
Ивановской области государственной функции по федеральному государственному
контролю качества образования (далее – государственная функция) в отношении
организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории
Ивановской области по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6
Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
организации).
1.2. Органом исполнительной власти Ивановской области, исполняющим
государственную функцию, является Департамент образования Ивановской области
(далее – Департамент образования).
Непосредственное исполнение государственной функции возложено на
контрольно-надзорное управление Департамента образования (далее - Управление).
1.3.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным
законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Российская
газета, 31.12.2012, № 303);
Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 № 195-ФЗ (Российская газета, 31.12.2001, № 256);
Федеральным
законом от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации,
29.12.2008, № 52 (ч.1), ст. 6249);
Федеральным
законом от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, № 95);
Федеральным
законом от
09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления» (Российская
газета, 13.02.2009, № 25);
Федеральным
законом от
28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, № 52 (ч. I), ст.
6977);
постановлением
Правительства Российской Федерации от
23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере
здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых
плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5824);
постановлением
Правительства Российской Федерации от
30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
постановлением
Правительства Российской Федерации от
28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 04.11.2013, № 44, ст. 5764);
постановлением
Правительства Российской Федерации от
18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной
деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.11.2013, №
47, ст. 6118);
постановлением
Правительства Российской Федерации от
10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами,
уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»
(«Официальный интернет-портал правовой информации» http://www.pravo.gov.ru,
14.07.2014);
приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141
«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, № 85);
постановлением
Правительства Ивановской области от
28.09.2012 № 363-п «Об утверждении Положения о Департаменте образования
Ивановской области» (официальный сайт Правительства Ивановской области
http://www.ivanovoobl.ru, 01.10.2012).
1.4.
Предметом федерального государственного контроля качества образования
являются:
оценка соответствия
образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к
результатам освоения основных образовательных программ;
выполнение
предписания Департамента образования об устранении выявленного нарушения
требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Исполнение
государственной функции осуществляется в отношении организаций.
1.5. Выполнение административных действий в рамках исполнения
государственной функции осуществляется государственными гражданскими
служащими Ивановской области, замещающими должности государственной
гражданской службы Ивановской области в контрольно-надзорном управлении
Департамента образования Ивановской области (далее - государственные
гражданские служащие Управления), в соответствии с их должностными
регламентами, начальником Департамента образования.
В исполнении
государственной функции могут участвовать эксперты, имеющие специальные
знания, опыт и аттестованные в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и экспертные организации, аккредитованные в
соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в
национальной системе аккредитации, на основании приказа Департамента образования
о проведении проверки.
1.6. Государственные гражданские служащие Управления, уполномоченные
на проведение проверки, имеют право:
- запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке,
а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц
организации, иных работников организации по вопросам, подлежащим проверке, и
проводить рассмотрение указанных материалов (в случае документарной и
выездной проверки);
- посещать организацию в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения,
обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица
организации, его уполномоченного представителя с приказом Департамента
образования о назначении выездной
проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями,
задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом
мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных
организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее
проведения, привлекать к проведению проверки экспертов и экспертные
организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с
организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся
аффилированными лицами проверяемых лиц;
- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса (в случае
выездной проверки);
- проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их
родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам,
подлежащим проверке (в случае выездной проверки); беседы с
несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии
их родителей (законных представителей).
1.7. Должностные лица Департамента образования при проведении
проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы организации, проверка которой проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента
образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных
обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных
удостоверений, копии приказа начальника Департамента образования и в случае,
предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю организации, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении
проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю организации, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении
проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя организации, иного должностного лица или
уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной
опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное
ограничение прав и законных интересов граждан, организации;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании
организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным
законом от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля»;
- не требовать от организации документы и иные сведения,
предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя
организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя
организации ознакомить его с положениями Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета
проверок.
1.8.
Руководитель проверяемой организации, иное должностное лицо или
уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеет право:
непосредственно
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки;
получать
от Департамента образования, государственных гражданских служащих Управления
информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой
предусмотрено Федеральным законом от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля»;
привлекать
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в
Ивановской области к участию в проверке;
знакомиться
с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с
результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными
действиями должностных лиц Департамента образования;
обжаловать
действия (бездействие) должностных лиц Департамента образования, повлекшие за
собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном
и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.9. При проведении проверок организация обязана:
- обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя проверяемой организации;
- представить запрашиваемые при проведении проверки документы и
материалы, являющиеся объектами проверки или относящиеся к предмету проверки,
представление которых предусмотрено подразделом 2.4 Административного
регламента;
- необоснованно не препятствовать проведению проверок;
- исполнить в установленный срок предписания Департамента образования
об устранении выявленных нарушений требований федеральных государственных
образовательных стандартов.
1.10. Конечным
результатом исполнения государственной функции является обеспечение
соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в
организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
к результатам освоения основных образовательных программ, принятие
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и
устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных
образовательных стандартов.
По результатам
исполнения государственной функции составляются:
акт проверки, к
которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и
представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке (в
случае привлечения экспертов, экспертных организаций к проверке);
отчет о результатах
проверки;
предписание об
устранении нарушений требований федеральных государственных образовательных
стандартов, выявленных в ходе проверки;
протокол об
административном правонарушении.
При наличии
оснований, предусмотренных частью 9 статьи 93 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
выданное повторно
предписание об устранении выявленных нарушений;
протокол об
административном правонарушении;
приказ о запрещении
приема в организацию;
приказ о снятии
временного запрета на прием в организацию;
приказ о
приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в
отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий,
специальностей и направлений подготовки;
приказ о
возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении
отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и
направлений подготовки;
приказ о лишении
организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных
уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и
направлений подготовки.
В случае если
основанием для исполнения государственной функции является поступление в
Департамент образования обращений физических лиц, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из
средств массовой информации, по результатам исполнения государственной
функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным
законом от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации».»
2.2.
Пункт 2.4.1
подраздела 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2.4.1. У
организации могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- учредительные документы организации;
- лицензия на осуществление образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- локальные акты, регламентирующие деятельность организации;
- личные дела обучающихся, выпускников;
- копии форм федерального государственного статистического
наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 2
года);
- приказы о зачислении обучающихся, их переводе, отчислении в связи с
завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние
2 года);
- основные и дополнительные образовательные программы, включая
учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные
графики, а также оценочные и методические материалы, обеспечивающие
реализацию соответствующих образовательных технологий;
- документация по кадровому обеспечению организации, штатное
расписание преподавательского состава организации (филиала), личные дела
педагогических работников организации (филиала), индивидуальные планы работы
педагогических работников организации (филиала) на учебный год;
- документация по учебно-методическому, информационному и
библиотечному обеспечению образовательного процесса.
По каждой проверяемой образовательной программе:
- списки обучающихся;
- расписание учебных занятий;
- сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных
аттестаций, итоговых аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам
учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 2 года);
- приказы об утверждении председателей государственных
экзаменационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий,
экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников.
У профессиональной образовательной организации по каждой проверяемой
образовательной программе (за последние 2 года):
- выпускные квалификационные работы (дипломные проекты);
- договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения
практик студентов, отчеты студентов о прохождении практик.»
2.3. Пункт 2.4.2 подраздела 2.4 раздела 2 изложить в следующей
редакции:
«2.4.2. Документы представляются в виде копий, заверенных подписью
руководителя организации и печатью организации.»
2.4.
Раздел
3 изложить в следующей редакции:
«3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их
выполнения
3.1.
Исполнение государственной функции предусматривает следующие административные
процедуры:
1)
планирование мероприятий по исполнению государственной функции (за
исключением внеплановых проверок; подраздел 3.4 Административного
регламента);
2)
подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции
посредством подготовки проведения плановых проверок (подраздел 3.5
Административного регламента);
3)
подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции
посредством подготовки проведения внеплановых проверок (подраздел 3.6
Административного регламента);
4)
проведение плановой и внеплановой проверки (подраздел 3.7 Административного
регламента);
5)
обработка результатов проверки (подраздел 3.8 Административного регламента);
6)
принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных
при проведении проверки (подраздел 3.9 Административного регламента);
7)
контроль за исполнением предписаний (подраздел 3.10 Административного
регламента);
8)
принятие мер по факту невыполнения в срок предписания, выданного
Департаментом образования организации (подраздел 3.11 Административного
регламента).
3.2.
Описание последовательности действий по исполнению государственной функции
отражено в блок-схеме, представленной в приложении 1 к Административному
регламенту.
3.3.
Ответственными за выполнение административных процедур при исполнении
государственной функции являются государственные гражданские служащие
Управления в соответствии с утвержденными должностными регламентами,
начальник Департамента.
3.4.
Планирование мероприятий по исполнению государственной функции.
3.4.1.
Основанием для начала административной процедуры является наступление
плановой даты - 10 августа календарного года, предшествующего году проведения
плановых проверок.
3.4.2.
Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции
осуществляется Департаментом образования путем разработки ежегодных планов
проведения плановых проверок.
Разработка
ежегодных планов проведения плановых проверок осуществляется до 1 ноября
календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок, с
учетом предложений органов прокуратуры.
Ежегодный
план проведения плановых проверок утверждается начальником Департамента
образования до 1 ноября календарного года, предшествующего году проведения
плановых проверок.
3.4.3.
Разработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок включает в
себя следующие действия:
а)
включение плановых проверок организаций в проект ежегодного плана проведения
плановых проверок осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего
году проведения плановых проверок;
б) включение
плановых проверок организаций в проект ежегодного плана осуществляется с
учетом анализа результатов государственной итоговой аттестации обучающихся,
анализа поступающих в Департамент образования обращений, заявлений физических
лиц, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении
организациями требований федеральных государственных образовательных
стандартов;
в)
составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок по
установленной форме осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего
году проведения плановых проверок;
г)
направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок для
рассмотрения в прокуратуру Ивановской области осуществляется в срок до 1
сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
д)
доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом
предложений органа прокуратуры осуществляется в срок до 1 ноября года,
предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.4.
Критерием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения
плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
государственной
регистрации организации;
окончания
проведения последней плановой проверки организации.
3.4.5. Административная процедура осуществляется
государственными гражданскими служащими
Управления, начальником Департамента образования.
3.4.6.
Результатом исполнения административной процедуры является включение плановых
проверок в согласованный с органами прокуратуры и утвержденный начальником
Департамента образования план проведения плановых проверок.
3.4.7.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном
начальником Департамента образования ежегодном плане проведения плановых
проверок по установленной форме. Утвержденный начальником Департамента
образования ежегодный план проведения плановых проверок подлежит размещению в
электронной форме на официальном сайте Департамента образования в сети
Интернет.
Утвержденный
ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде)
направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых
проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного
электронной подписью.
3.4.8.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по составлению
ежегодного плана проведения плановых проверок - 60 рабочих дней (с 10 августа
по 1 ноября текущего года), максимальный срок размещения плана проверок на
официальном сайте Департамента образования в сети Интернет - до 31 декабря
текущего года.
3.5.
Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции
посредством подготовки проведения плановых проверок.
3.5.1.
Основанием для начала административной процедуры является наличие плановой
проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок Департамента образования.
При
принятии решения о подготовке к проведению мероприятий по исполнению
государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок
государственные гражданские служащие Управления руководствуются следующими
критериями: наличие плановой проверки в ежегодном плане проведения плановых
проверок Департамента образования.
3.5.2.
Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции
посредством подготовки проведения плановых проверок осуществляется
государственными гражданскими служащими Управления в соответствии с ежегодным
планом проведения плановых проверок Департамента образования.
3.5.3.
Основанием для начала проведения плановых проверок является наличие плановой
проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок Департамента
образования.
3.5.4.
Ответственный за проведение плановой проверки государственный гражданский
служащий Управления в срок не позднее чем за 10 дней до начала проведения
плановой проверки готовит проект приказа Департамента образования о проведении
плановой проверки, проект запроса документов организации, содержащих
сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки),
решает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций)
к проведению мероприятий по контролю.
3.5.5.
Проект приказа Департамента образования о проведении плановой проверки, проект запроса документов организации, содержащих
сведения, являющиеся предметом проверки (в случае
документарной проверки), до передачи на подписание начальнику Департамента образования согласуется начальником отдела надзора и контроля за соблюдением
законодательства в сфере образования Управления в срок не более 1 рабочего
дня с момента поступления на согласование,
начальником Управления - в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления
на согласование.
3.5.6.
Ответственный за проведение проверки государственный гражданский служащий
Управления обеспечивает уведомление организации о проведении плановой
проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения
посредством направления копии приказа Департамента образования о проведении
проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным
доступным способом.
При
направлении в проверяемую организацию запроса документов, являющихся
предметом проверки (в случае документарной проверки), к запросу прилагается
заверенная печатью копия приказа Департамента образования.
3.5.7.
Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа
Департамента образования о проведении проверки, подготовка и направление
запроса документов организации (в случае документарной проверки), содержащих
сведения, являющиеся предметом проверки.
3.5.8.
Результат исполнения административной процедуры фиксируется посредством
издания приказа Департамента образования о проведении проверки.
3.5.9.
Максимальный срок исполнения административной процедуры подготовки к
проведению плановой проверки - 10 рабочих дней.
3.6.
Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции
посредством подготовки проведения внеплановых проверок.
3.6.1.
Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции
посредством подготовки проведения внеплановых проверок осуществляется
государственными гражданскими служащими Управления.
3.6.2.
Основаниями для начала осуществления административной процедуры являются:
а)
истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об
устранении выявленных нарушений требований федерального государственного
образовательного стандарта;
б)
поступление в Департамент образования обращений и заявлений граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой
информации о следующих фактах:
возникновение
угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также
угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение
прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) приказ
начальника Департамента образования, изданный в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на
основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках
надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам
и обращениям.
3.6.3.
Ответственный за проведение внеплановой проверки государственный гражданский
служащий Управления немедленно по установлению оснований, указанных в пункте
3.6.2 Административного регламента, готовит проект приказа Департамента
образования о проведении внеплановой проверки, проект запроса документов
организации, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае
документарной проверки), решает вопрос о необходимости привлечения экспертов
(экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю.
3.6.4.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в абзацах втором и
третьем подпункта «б» пункта 3.6.2 Административного регламента, может быть
проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления
деятельности проверяемой организации.
3.6.5.
Проект приказа Департамента образования о проведении внеплановой проверки,
проект запроса документов организации, содержащих сведения, являющиеся
предметом проверки (в случае документарной проверки), до передачи на
подписание начальнику Департамента образования, согласуется начальником
отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования
Управления в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на
согласование, начальником Управления - в срок не более 1 рабочего дня с момента
поступления на согласование.
3.6.6.
Внеплановые проверки не проводятся в случае поступления в Департамент
образования обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их
направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах,
указанных в пункте 3.6.2 Административного регламента.
3.6.7.
Ответственный за проведение проверки государственный гражданский служащий
Управления обеспечивает уведомление организации о проведении внеплановой
проверки не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения, любым доступным
способом.
При
направлении в проверяемую организацию запроса документов, являющихся
предметом проверки (в случае документарной проверки), к запросу прилагается
заверенная печатью копия приказа Департамента образования.
3.6.8. Результатом
исполнения административной процедуры является издание приказа Департамента
образования о проведении проверки, подготовка и направление запроса
документов организации (в случае документарной проверки), содержащих
сведения, являющиеся предметом проверки.
3.6.9.
Результат исполнения административной процедуры фиксируется посредством
издания приказа Департамента образования о проведении проверки.
3.6.10.
Максимальный срок исполнения административной процедуры подготовки к
проведению внеплановой проверки - 3 рабочих дня.
3.7.
Проведение плановой и внеплановой проверки.
3.7.1.
Основанием для начала административной процедуры является приказ Департамента
образования о проведении проверки.
3.7.2.
Административная процедура осуществляется государственными гражданскими
служащими Управления, привлеченными к проверке экспертами, представителями
экспертных организаций, указанными в приказе Департамента образования о
проведении проверки, в сроки, указанные в приказе Департамента образования о
проведении проверки.
3.7.3.
Административная процедура осуществляется посредством проведения следующих
мероприятий по контролю:
- анализ и экспертиза документов и материалов,
характеризующих деятельность организации, средств обеспечения
образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке, в том числе
учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и
иных библиотечно-информационных ресурсов (при проведении документарных и
выездных проверок);
- анализ
наличия и достоверности информации, размещенной организацией на его
официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении
документарных и выездных проверок);
- анализ использования в образовательном процессе объектов,
необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений,
сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации,
учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных
ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении
выездных проверок);
- экспертиза качества освоения обучающимися
образовательных программ (при проведении выездных проверок);
- анализ результатов текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников
организации (при проведении документарных и выездных проверок).
3.7.4.
Государственные гражданские служащие Управления с целью проведения
мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 3.7.3 Административного регламента,
запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также
устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц организации по
вопросам, подлежащим проверке.
3.7.5.
Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20
рабочих дней.
В
исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или)
длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на
основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента образования,
проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой
проверки может быть продлен начальником Департамента образования, но не более
чем на 20 рабочих дней.
3.7.6.
Оснований для приостановления исполнения государственной функции
законодательством Российской Федерации не установлено.
3.7.7. По
результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт
проверки, который подписывается государственными гражданскими служащими
Управления. Акт проверки составляется в 2 экземплярах.
К акту
проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и
представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.
Если
проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, то
государственные гражданские служащие Департамента образования, проводившие
проверку, делают в акте проверки вывод об установлении факта исполнения или
неисполнения предписания.
При
проведении проверки по другим основаниям в акте проверки указываются сведения
о результатах проверки, в том числе выявленные нарушения обязательных
требований.
Непосредственно
после завершения проверки государственные гражданские служащие Управления
обеспечивают вручение акта с копиями приложений руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации
под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать
расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле
Департамента образования.
3.7.8. О
проведенной проверке государственный гражданский служащий Департамента
образования, уполномоченный на проведение проверки, производит запись в
имеющемся в проверяемой организации журнале учета проверок, а при отсутствии
журнала делает в акте проверки запись об отсутствии указанного журнала.
3.7.9. В
случае выявления признаков состава административного правонарушения
государственный гражданский служащий Управления в пределах полномочий,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ), составляет протокол об административном
правонарушении.
Критерием
принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении
является наличие достаточных признаков состава административного
правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, а также наличие у государственного
гражданского служащего Управления полномочий на составление протокола об
административном правонарушении по выявленным признакам. Полномочия по
составлению протоколов об административном правонарушении установлены КоАП
РФ.
3.7.10.
Результатом исполнения административной процедуры является реализация всех
запланированных мероприятий по контролю, определенных приказом Департамента образования.
3.7.11.
Результат административной процедуры фиксируется посредством составления акта
по форме, установленной приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального
закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
составлением экспертных заключений (если в рамках проверки проводились
соответствующие экспертизы), составлением протокола об административном
правонарушении (в случае выявления признаков состава административного
правонарушения).
3.7.12.
Максимальный срок исполнения административной процедуры проведения
документарной проверки - 20 рабочих дней, выездной плановой проверки - 40
рабочих дней, выездной внеплановой проверки -
20 рабочих дней.
3.8.
Обработка результатов проверки.
3.8.1.
Основанием для начала административной процедуры является акт проверки.
3.8.2. Не
позднее 10 рабочих дней после завершения проверки на основании акта проверки
и экспертных заключений (если проводились соответствующие экспертизы)
составляется отчет о проведении проверки, который согласовывается начальником
Управления в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на
согласование, утверждается начальником Департамента образования. В отчете о
проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки
(равно их отсутствие), и меры, которые необходимо принять в отношении фактов
таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
3.8.3.
Административная процедура осуществляется государственными гражданскими
служащими Управления в соответствии с утвержденными должностными регламентами
начальником Департамента образования.
3.8.4.
Результатом административной процедуры является утвержденный начальником
Департамента образования отчет о проведении проверки.
3.8.5.
Критерием принятия решения является наличие отчета о проведении проверки.
3.8.6.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством
утвержденного начальником Департамента образования отчета о проведении
проверки.
3.8.7.
Максимальный срок исполнения административной процедуры обработки результатов
проверки - 10 рабочих дней.
3.9.
Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных
при проведении проверки.
3.9.1.
Основанием для начала административной процедуры является утвержденный
начальником Департамента образования отчет о проведении проверки.
3.9.2. В
случае выявления нарушения требований федерального государственного образовательного
стандарта, допущенного организацией, Департамент образования в пределах
полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает
предписание организации об устранении выявленного нарушения федерального
государственного образовательного стандарта (далее – предписание) с указанием
сроков его устранения.
Критерием
принятия решения о выдаче организации предписания является установление в
результате проверки факта несоответствия образовательной деятельности и
подготовки обучающихся в организации требованиям федерального
государственного образовательного стандарта.
3.9.3. В
предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 6
месяцев.
3.9.4.
Проект предписания готовится государственным гражданским служащим Управления,
уполномоченным на проведение проверки, в течение 5 рабочих дней после
утверждения начальником Департамента образования отчета о проведении проверки
и передается на рассмотрение
начальнику Департамента образования.
Проект
предписания в течение 3 рабочих дней рассматривается начальником Департамента
образования и подписывается.
В течение
3 рабочих дней с момента подписания предписание направляется в проверяемую
организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Предписание
может быть получено непосредственно руководителем, иным должностным лицом или
уполномоченным представителем проверяемой организации. В данном случае
руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель
проверяемой организации делает отметку о получении предписания на экземпляре
предписания, хранящемся в Департаменте образования.
3.9.5.
Результатом административной процедуры
является выдача Департаментом образования организации предписания.
3.9.6.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в предписании,
выданном Департаментом образования организации.
3.9.7.
Максимальный срок исполнения административной процедуры принятия мер в
отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении
проверки, - 5 рабочих дней.
3.10. Контроль
за исполнением предписаний.
3.10.1.
Основанием для начала административной процедуры является предписание,
выданное Департаментом образования организации.
3.10.2.
Контроль за устранением выявленных нарушений обеспечивается посредством:
3.10.2.1.
Получения от организации, которой Департаментом образования выдано
предписание, отчета об исполнении предписания, включающего в себя документы,
содержащие сведения, подтверждающие его исполнение (далее - отчет).
3.10.2.1.1.
Если отчет не представлен в Департамент образования до истечения срока,
установленного в предписании, или представленный отчет не подтверждает
исполнение в установленный срок предписания, принимаются меры, указанные в
подразделе 3.11 Административного регламента.
Критерием
принятия положительного решения о применении мер, указанных в подразделе 3.11
Административного регламента, является факт непредставления в Департамент
образования до истечения срока, установленного предписанием, отчета об
исполнении предписания или представление отчета, не подтверждающего
исполнение в установленный срок указанного предписания.
3.10.2.1.2.
Если отчет подтверждает исполнение предписания, государственный гражданский
служащий Управления, уполномоченного на проведение соответствующей проверки,
готовит проект уведомления организации о принятии отчета (далее -
уведомление). Данное уведомление подписывается начальником Департамента
образования и направляется организации, представившей отчет.
Критерием
принятия положительного решения о подготовке уведомления об исполнении
предписания является подтверждение отчетом факта исполнения предписания.
3.10.2.1.3.
Отчет рассматривается государственным гражданским служащим Управления в
течение 10 рабочих дней с момента поступления отчета организации в
Департамент образования.
3.10.2.2.
Проведение внеплановых проверок с предметом проверки - выполнение
организациями ранее выданных предписаний Департамента образования.
3.10.2.2.1.
Проведение внеплановых проверок, указанных в подпункте 3.10.2.2
Административного регламента, осуществляется государственными гражданскими
служащими Управления в порядке, указанном в подразделах 3.6, 3.7
Административного регламента.
Критерием
принятия положительного решения о проведении внеплановой проверки, указанной
в подпункте 3.10.2.2 Административного регламента, является истечение срока
исполнения организацией ранее выданного ему Департаментом образования
предписания.
3.10.2.2.2.
По результатам проведения проверок, указанных в подпункте 3.10.2.2
Административного регламента, государственными гражданскими служащими
Управления, уполномоченными на проведение данных проверок, реализуются
административные процедуры, указанные в подразделе 3.8 Административного
регламента.
3.10.2.2.3.
В случае если по результатам проверки, указанной в подпункте 3.10.2.2 Административного
регламента, установлен факт невыполнения в срок предписания, выданного
Департаментом образования организации, принимаются меры, указанные в
подразделе 3.11 Административного регламента.
3.10.3.
Результатом исполнения административной процедуры является установление факта
выполнения либо невыполнения в срок предписания, выданного Департаментом
образования организации, посредством оформления результатов действий,
указанных в подпунктах 3.10.2.1, 3.10.2.2 Административного регламента.
3.10.4. Результат
выполнения административной процедуры фиксируется посредством оформления
уведомления о принятии отчета об исполнении предписания либо составления акта
о результатах внеплановой проверки, указанной в подпункте 3.10.2.2
Административного регламента. Данный акт составляется в соответствии с
требованиями, указанными в подразделе 3.7 Административного регламента.
3.10.5.
Максимальный срок исполнения административной процедуры контроля за
исполнением предписаний - 23 рабочих дня.
3.11.
Принятие мер по факту невыполнения в срок предписания, выданного
Департаментом образования организации.
3.11.1.
Основанием для начала административной процедуры является наступление
обстоятельств, указанных в подпунктах 3.10.2.1.1, 3.10.2.2.3
Административного регламента.
3.11.2.
При наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 3.10.2.1.1, 3.10.2.2.3
Административного регламента в отношении организации, государственными
гражданскими служащими Управления, уполномоченными на проведение
соответствующей проверки, осуществляется административная процедура,
предусмотренная подразделом 3.8 Административного регламента, составляется
протокол об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные
КоАП РФ, и подготавливается проект приказа Департамента образования о запрещении
приема в организацию. Проект данного приказа до передачи на подписание
начальнику Департамента образования согласуется начальником отдела надзора и
контроля за соблюдением законодательства в сфере образования Управления в
срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование,
начальником Управления - в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления
на согласование.
3.11.3.
Приказ Департамента образования о запрещении приема в организацию
подписывается начальником Департамента образования.
Критерием
принятия положительного решения о запрещении приема в организацию является
установление в порядке, указанном в подразделе 3.10 Административного
регламента, факта неисполнения в срок ранее выданного организации
предписания.
3.11.4.
Государственные гражданские служащие Управления, уполномоченные на проведение
соответствующей проверки, осуществляют административные действия, указанные в
пункте 3.11.2 Административного регламента, в срок не более 10 рабочих дней с
момента наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 3.10.2.1.1,
3.10.2.2.3 Административного регламента.
3.11.5. В случае
вынесения судом решения о привлечении организации, должностных лиц
организации к административной ответственности за неисполнение в
установленный срок указанного в пункте 3.9.2 Административного регламента
предписания, государственными гражданскими служащими Управления,
ответственными за проверку, вновь выдается предписание об устранении
выявленного нарушения и подготавливается проект приказа Департамента образования
о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в
отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий,
специальностей и направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно
предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Проект
данного приказа до передачи на подписание начальнику Департамента образования
согласуется начальником отдела надзора и контроля за соблюдением
законодательства в сфере образования Управления в срок не более 1 рабочего
дня с момента поступления на согласование, начальником Управления - в срок не
более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование.
3.11.6.
Критерием принятия решения о приостановлении действия государственной
аккредитации организации является установление факта, указанного в абзаце
первом пункта 3.11.5 Административного
регламента.
3.11.7.
Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за
проведение проверки, осуществляют действия, указанные в пункте 3.11.5
Административного регламента, в срок не более 10 рабочих дней с момента
установления факта, указанного в абзаце первом пункта 3.11.5
Административного регламента.
3.11.8. Если до
истечения срока приостановления действия государственной аккредитации
организации (срока исполнения выданного повторно предписания об устранении
выявленного нарушения) организация представила в Департамент образования
документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания,
выданного Департаментом образования, неисполнение которого явилось основанием
для приостановления действия государственной аккредитации организации,
запрещения приема в организацию, Департамент образования проводит внеплановую
проверку содержащейся в уведомлении информации об устранении организацией
нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта
к результатам освоения основных образовательных программ. Подготовка и
проведение внеплановой проверки, а также принятие решения по результатам
проведенной проверки осуществляются в порядке, установленном Административным
регламентом.
Государственный
гражданский служащий Управления, ответственный за проведение соответствующей
проверки, реализует административную процедуру, указанную в подразделе 3.7
Административного регламента.
3.11.9. В день подписания
акта внеплановой проверки, устанавливающего факт исполнения выданного
повторно предписания, государственный гражданский служащий Управления,
уполномоченный на проведение соответствующей проверки, готовит проект приказа
Департамента образования о возобновлении действия государственной
аккредитации организации и проект приказа о снятии временного запрета на
прием в организацию.
Данные приказы
подписываются начальником Департамента образования. Действие государственной
аккредитации возобновляется и временный запрет на прием в организацию
снимается со дня, следующего за днем подписания акта проверки,
устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.
3.11.10. В случае
если документы, указанные в подпункте 3.10.2.1 Административного регламента,
не представлены организацией в Департамент образования до истечения срока
приостановления действия государственной аккредитации или в ходе внеплановой
проверки установлено неисполнение выданного повторно предписания и
организация не устранила нарушения требований федерального государственного
образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных
программ, Департамент образования лишает организацию государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных
групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
Государственный
гражданский служащий Управления, уполномоченный на проведение соответствующей
проверки, в порядке, указанном в пункте 3.11.5 Административного регламента,
готовит проект приказа Департамента образования о лишении организации
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений
подготовки.
Данный
приказ подписывается начальником Департамента образования и размещается в
электронной форме на официальном сайте Департамента образования в сети
Интернет.
3.11.11.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.».
2.5. В
подразделе 4.5 раздела 4 слова «образовательных учреждений» заменить словом
«организаций».
2.6. В
подразделе 4.7 раздела 4 слово «учреждения» заменить словом «организации».
2.7. В
подразделе 4.9 раздела 4 слова «образовательные учреждения» заменить словом
«организации».
2.8.
Приложение 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции
согласно приложению к настоящему указу.
2.9. В
приложении 2 к Административному регламенту слова «образовательного
учреждения» заменить словом «организации».
|