Расширенный поиск
Закон города Севастополя от 04.12.2017 № 379-ЗС ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ О референдуме города Севастополя Принят Законодательным Собранием города Севастополя 21 ноября 2017 года Настоящий Закон, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Севастополя, определяет порядок назначения, подготовки и проведения референдума города Севастополя. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). 2. В настоящем Законе также используются следующие понятия и термины: 1) участник референдума – гражданин Российской Федерации, обладающий на основании настоящего Закона правом на участие в референдуме города Севастополя. Участники референдума в соответствии с настоящим Законом и в порядке, установленном настоящим Законом, могут создавать инициативную группу по проведению референдума города Севастополя; 2) комиссия референдума – коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение референдума города Севастополя. Статья 2. Принципы проведения референдума города Севастополя 1. Референдум города Севастополя проводится на основе всеобщего равного, прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. 2. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме города Севастополя на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. 3. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный на референдум города Севастополя вопрос (вопросы) или против него непосредственно. 4. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме города Севастополя является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме города Севастополя либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 5. Голосование на референдуме города Севастополя является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением участника референдума, в том числе наблюдения за заполнением бюллетеня для голосования на референдуме города Севастополя (далее – бюллетень для голосования на референдуме) участником референдума в месте для тайного голосования. 6. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума города Севастополя и его проведению, достижению определенного результата на референдуме, а также в иных формах участвовать в кампании референдума города Севастополя. 7. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении референдума города Севастополя, подсчете голосов участников референдума, установлении итогов голосования, определении результатов референдума города Севастополя осуществляется открыто и гласно. 8. Референдум города Севастополя организуют и проводят комиссии референдума, указанные в статье 18 настоящего Закона. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны Законодательного Собрания города Севастополя и Правительства Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, организаций, должностных лиц, граждан не допускается. Статья 3. Право граждан Российской Федерации на участие в референдуме города Севастополя 1. Правом голосовать на референдуме города Севастополя обладают граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет, место жительства которых расположено на территории города Севастополя, а также граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет, зарегистрированные по месту пребывания (временного пребывания) на территории города Севастополя не менее чем за три месяца до дня голосования и включенные в список участников референдума в соответствии с настоящим Законом. 2. Указанные в части 1 настоящей статьи граждане вправе участвовать в предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума города Севастополя. 3. До назначения референдума города Севастополя в действиях по подготовке и проведению референдума города Севастополя имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. 4. Не имеют права участвовать в референдуме города Севастополя граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 4. Вопросы референдума города Севастополя 1. На референдум города Севастополя могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении города Севастополя или в совместном ведении Российской Федерации и города Севастополя, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. Вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум города Севастополя, предусмотрены пунктом 8 статьи 12 Федерального закона. 2. Обязательному вынесению на референдум города Севастополя подлежат вопросы, предусмотренные федеральным законом, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя. 3. Вопросы референдума города Севастополя не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 4. Вопросы референдума города Севастополя не должны противоречить федеральному законодательству. Статья 5. Оформление вопросов, выносимых на референдум города Севастополя 1. Вопрос, выносимый на референдум города Севастополя, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, неопределенность правовых последствий принятого на указанном референдуме решения, то есть на него должен быть дан только однозначный ответ. 2. В случае вынесения на референдум города
Севастополя проекта закона города Севастополя или проекта иного нормативного
правового акта города Севастополя (далее – иной нормативный правовой акт)
вопрос, выносимый 3. Проект закона города Севастополя или иного нормативного правового акта, выносимый на референдум города Севастополя, оформляется инициаторами проведения референдума города Севастополя в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Севастополя. 4. Проект закона города Севастополя или иного нормативного правового акта прилагается к ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя. 5. Обязанность изготовления и распространения текста проекта закона города Севастополя или проекта иного нормативного правового акта возлагается на инициативную группу по проведению референдума города Севастополя. Оплата изготовления указанного текста осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума города Севастополя. Статья 6. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума города Севастополя 1. Референдум города Севастополя не назначается и не проводится в случаях, предусмотренных статьей 13 Федерального закона. 2. Референдум города Севастополя с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума города Севастополя. Глава 2. Инициатива проведения референдума города Севастополя. Порядок назначения референдума города Севастополя Статья 7. Инициатива проведения референдума города Севастополя Инициатива проведения референдума города Севастополя принадлежит: 1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме города Севастополя. Для выдвижения инициативы проведения референдума города Севастополя образуется инициативная группа по проведению референдума города Севастополя в составе не менее 50 человек; 2) избирательному объединению, иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума города Севастополя или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума города Севастополя. Статья 8. Порядок реализации инициативы проведения референдума города Севастополя гражданами, избирательным объединением, иным общественным объединением 1. Гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, образовавшие инициативную группу по проведению референдума города Севастополя, созывают собрание инициативной группы для решения вопросов о выдвижении инициативы проведения референдума города Севастополя. 2. В случае выдвижения инициативы проведения референдума города Севастополя избирательным объединением, иным общественным объединением руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума города Севастополя. 3. Инициатива проведения референдума города Севастополя может быть выдвинута руководящим органом избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящим органом его регионального отделения, если это предусмотрено уставом избирательного объединения, иного общественного объединения. В этом случае на заседании соответствующего руководящего органа вместе с выдвижением инициативы о проведении референдума города Севастополя принимаются решения об утверждении формулировки вопроса (вопросов), выносимого на референдум города Севастополя, и о назначении уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума города Севастополя. 4. Инициативная группа по проведению референдума города Севастополя обращается с ходатайством о регистрации группы в Севастопольскую городскую избирательную комиссию, которая со дня обращения указанной инициативной группы действует в качестве комиссии референдума. 5. Форма ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя устанавливается в приложении 2 к настоящему Закону. 6. В ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый для вынесения на референдум города Севастополя, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. 7. Ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума города Севастополя избирательным объединением, иным общественным объединением – всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума города Севастополя. 8. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя, образованной гражданином Российской Федерации или группой граждан Российской Федерации, прилагается протокол собрания инициативной группы, где было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума города Севастополя. 9. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя, в случае если в качестве инициативной группы выступает руководящий орган избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, прилагаются: 1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, иного общественного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, а если избирательное объединение, иное общественное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; 2) копия устава общественного объединения, заверенная постоянно действующим руководящим органом общественного объединения, – для общественных объединений (за исключением политических партий и их региональных отделений); 3) протокол или выписка из протокола съезда, конференции, общего собрания избирательного объединения, иного общественного объединения, заседания руководящего органа указанного объединения, его регионального отделения, на которых было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума города Севастополя, подписанные уполномоченным на то лицом (лицами) и заверенные печатью избирательного объединения, иного общественного объединения. 10. Севастопольская городская избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя обязана рассмотреть такое ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанного ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава города Севастополя, настоящего Закона – о направлении их в Законодательное Собрание города Севастополя; 2) в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя. 11. Законодательное Собрание города Севастополя обязано в срок не позднее 20 дней со дня поступления из Севастопольской городской избирательной комиссии ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя и приложенных к нему документов проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум города Севастополя, требованиям статьи 12 Федерального закона, принять решение о признании выносимого на референдум города Севастополя вопроса соответствующим или не соответствующим указанным требованиям и направить его вместе с ходатайством в Севастопольскую городскую избирательную комиссию. 12. Законодательное Собрание города Севастополя не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 13. Севастопольская городская избирательная комиссия в пятнадцатидневный срок со дня принятия в соответствии с частью 11 настоящей статьи решения Законодательным Собранием города Севастополя: 1) осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума города Севастополя, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает в средства массовой информации о регистрации указанной инициативной группы и о соответствии выносимого на референдум города Севастополя вопроса требованиям статьи 12 Федерального закона; 2) отказывает инициативной группе по проведению референдума города Севастополя в регистрации в случае признания выносимого на референдум города Севастополя вопроса не соответствующим требованиям статьи 12 Федерального закона. 14. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению референдума города Севастополя, действительно со дня, следующего за днем регистрации указанной инициативной группы, до дня окончания кампании референдума города Севастополя. 15. Форма регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению референдума города Севастополя, утверждается Севастопольской городской избирательной комиссией. 16. В случае отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя Севастопольская городская избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации такой инициативной группы выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума города Севастополя решение комиссии с изложением оснований отказа. 17. В соответствии с пунктом 13 статьи 36 Федерального закона основанием отказа инициативной группе по проведению референдума города Севастополя в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава города Севастополя, законов города Севастополя. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона. 18. Инициативная группа по проведению референдума города Севастополя до официального опубликования решения о назначении референдума города Севастополя вправе отозвать свою инициативу путем представления в Севастопольскую городскую избирательную комиссию протокола собрания, на котором более чем половиной членов инициативной группы по проведению референдума города Севастополя было принято решение об отзыве своей инициативы. 19. По результатам рассмотрения протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, Севастопольская городская избирательная комиссия принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума города Севастополя, которое направляется в Законодательное Собрание города Севастополя. Статья 9. Подписной лист для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума города Севастополя 1. Подписные листы для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума города Севастополя (далее также – подписной лист) изготавливаются по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону. 2. Подписные листы изготавливаются за счет средств фонда референдума города Севастополя, создаваемого в порядке, предусмотренном статьей 37 настоящего Закона. Статья 10. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума города Севастополя 1. В поддержку инициативы проведения референдума города Севастополя могут собираться подписи участников референдума города Севастополя в порядке, определенном Федеральным законом, настоящим Законом. 2. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума города Севастополя, составляет два процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города Севастополя в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона. 3. Подписи в поддержку инициативы проведения референдума города Севастополя могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов, но не более 40 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума города Севастополя. 4. В регистрационном свидетельстве, выдаваемом в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 8 настоящего Закона инициативной группе по проведению референдума города Севастополя, указывается дата окончания периода, в течение которого собираются подписи в поддержку инициативы проведения референдума города Севастополя (далее для настоящей главы также – подписи). 5. В случае вынесения на референдум города Севастополя проекта закона города Севастополя или иного нормативного правового акта лицо, собирающее подписи, должно представлять текст указанного проекта гражданину, ставящему свою подпись в поддержку инициативы проведения референдума города Севастополя, по его требованию. 6. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума города Севастополя. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Если участник референдума является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума города Севастополя, уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума города Севастополя. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь участнику референдума, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума города Севастополя только один раз. 7. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме города Севастополя. 8. Участие органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, органов управления организаций, независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. 9. Сбор подписей на местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. 10. Подписи, собранные с нарушением положений статьи 37 Федерального закона, настоящей статьи, являются недействительными. 11. Право сбора подписей участников референдума принадлежит гражданину, достигшему к моменту сбора таких подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума города Севастополя может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума города Севастополя, созданного инициативной группой по проведению референдума города Севастополя. 12. Лицо, осуществляющее сбор подписей, собственноручно заверяет каждый подписной лист путем проставления своей подписи с указанием даты ее внесения, а также своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа. 13. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума города Севастополя собственноручно заверяет каждый подписной лист путем проставления своей подписи с указанием даты ее внесения напротив своих фамилии, имени, отчества. 14. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума города Севастополя допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума. 15. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума города Севастополя подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Севастопольской городской избирательной комиссией. Указанный протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума города Севастополя. Статья 11. Представление документов, необходимых для назначения референдума города Севастополя, уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума города Севастополя 1. Уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума города Севастополя не позднее 18 часов по местному времени дня окончания периода, в течение которого собираются подписи, представляют в Севастопольскую городскую избирательную комиссию следующие документы: 1) подписные листы с подписями участников референдума; 2) протокол об итогах сбора подписей участников референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде; 3) первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума города Севастополя. 2. При выдвижении инициативы проведения референдума города Севастополя инициативная группа по проведению референдума города Севастополя обязана составить и представить в Севастопольскую городскую избирательную комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, нотариально удостоверить сведения о таких лицах и подписи этих лиц, а также представить список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Севастопольской городской избирательной комиссией. 3. Подписные листы должны быть пронумерованы и сброшюрованы в папки объемом не более 100 листов. 4. Количество представляемых для назначения референдума города Севастополя подписей участников референдума может превышать количество подписей, установленное в части 2 статьи 10 настоящего Закона, не более чем на 10 процентов. 5. При приеме документов, указанных в части 1 настоящей статьи, Севастопольская городская избирательная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума, а затем выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума города Севастополя подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов и других документов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема вышеуказанных документов. 6. Если инициативной группой по проведению референдума города Севастополя не выполнены действия, указанные в части 1 настоящей статьи, Севастопольская городская избирательная комиссия принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума города Севастополя, которое публикуется не менее чем в одном периодическом печатном издании не позднее чем через пять дней со дня его принятия и доводится до сведения инициативной группы по проведению референдума города Севастополя. Статья 12. Проверка соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей 1. Севастопольская городская избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и их подписей, содержащихся в этих подписных листах. 2. Севастопольская городская избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей своим решением создает рабочие группы из числа членов нижестоящих комиссий, работников их аппаратов, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. 3. Проверке подлежат все подписи участников референдума. 4. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума города Севастополя используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (далее – ГАС «Выборы»), включая регистр участников референдума. 5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора указанных подписей до представления подписных листов в Севастопольскую городскую избирательную комиссию. 6. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат и не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 7. При проведении проверки подписей участников референдума вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума города Севастополя, представившей необходимое для назначения референдума города Севастополя количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке не позже чем за 24 часа до её проведения уведомляется по телефону либо посредством электронной почты уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума города Севастополя, представившей установленное количество подписей участников референдума. 8. По результатам проверки подписей участников референдума и содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. 9. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума города Севастополя, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными. 10. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи. 11. Недействительными признаются: 1) подписи участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов; 2) подписи лиц в поддержку проведения референдума города Севастополя, не обладающих правом на участие в референдуме города Севастополя; 3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 4) подписи участников референдума без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии со статьей 37 Федерального закона, статьей 10 настоящего Закона, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист; 5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 6) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума; 8) все подписи участников референдума в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума города Севастополя, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума города Севастополя имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума города Севастополя, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума города Севастополя указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом; 9) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложением 9 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 10 статьи 37 Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона; 10) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона; 11) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор указанных подписей, внесенных в этот подписной лист, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 12) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор указанных подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 2 статьи 11 настоящего Закона; 13) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор указанных подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума города Севастополя; 14) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор указанных подписей, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума города Севастополя. 12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк),не соответствующей требованиям Федерального закона, настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9, 12, 14 части 11 настоящей статьи. 13. Специально оговоренные участником референдума или лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, исправления и помарки при составлении подписного листа не могут служить основанием для признания такой подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9, 12, 14 части 11 настоящей статьи. 14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается членом Севастопольской городской избирательной комиссии, входящим в рабочую группу, указанную в части 2 настоящей статьи. В итоговом протоколе указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия итогового протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума города Севастополя не позднее чем за двое суток до заседания Севастопольской городской избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума города Севастополя. 15. Если количество достоверных подписей участников референдума окажется меньше количества подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума города Севастополя в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума города Севастополя вправе получить в Севастопольской городской избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Севастопольской городской избирательной комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума города Севастополя. Повторная проверка подписных листов после принятия Севастопольской городской избирательной комиссии указанного решения может быть осуществлена только судом и только в пределах подписей, подлежавших проверке. 16. Севастопольская городская избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума города Севастополя подписных листов и на основании итогового протокола, установленного частью 14 настоящей статьи, принимает решение о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума города Севастополя требованиям Федерального закона, настоящего Закона или решение об отказе в проведении референдума города Севастополя. 17. В случае принятия Севастопольской городской избирательной комиссией решения о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума города Севастополя требованиям Федерального закона, настоящего Закона указанная комиссия в течение одних суток после принятия такого решения направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола и копию постановления Севастопольской городской избирательной комиссии в Законодательное Собрание города Севастополя. 18. Копия постановления Севастопольской городской избирательной комиссии в срок, указанный в части 17 настоящей статьи, направляется инициативной группе по проведению референдума города Севастополя. 19. В случае отказа в проведении референдума города Севастополя по основаниям, установленным пунктом 25 статьи 38 Федерального закона, Севастопольская городская избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума города Севастополя обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума города Севастополя копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Статья 13. Назначение референдума города Севастополя 1. Решение о назначении референдума города Севастополя должно быть принято Законодательным Собранием города Севастополя не позднее чем через 45 дней со дня поступления в Законодательное Собрание города Севастополя документов, указанных в части 17 статьи 12 настоящего Закона. 2. Голосование на референдуме города Севастополя проводится в срок не ранее 65 дней и не позднее 90 дней со дня принятия Законодательным Собранием города Севастополя решения о назначении референдума города Севастополя. 3. Решение Законодательного Собрания города Севастополя о назначении референдума города Севастополя должно содержать формулировку вопроса (вопросов), выносимого на референдум города Севастополя, дату его проведения и быть официально опубликовано не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 4. Голосование на референдуме города Севастополя
может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение
голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день,
следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в
установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о
назначении референдума города Севастополя подлежит официальному опубликованию 5. Голосование на референдуме города Севастополя может быть перенесено не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования Законодательным Собранием города Севастополя на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти города Севастополя или органы местного самоуправления в городе Севастополе либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 6. Решение о назначении референдума города Севастополя, а также о перенесении дня голосования на референдуме города Севастополя в соответствии с частью 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Глава 3. Регистрация (учет) участников референдума, составление списков участников референдума. Образование округа и участков референдума города Севастополя Статья 14. Регистрация (учет) участников референдума Регистрация (учет) участников референдума осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона. Статья 15. Составление списков участников референдума 1. В целях реализации прав участников референдума комиссиями референдума составляются списки участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников референдума и представляемых в соответствии с частями 4–6 настоящей статьи. 2. В списки участников референдума на участках референдума города Севастополя (далее – участок референдума) включаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Севастополя и обладающие на день голосования правом на участие в референдуме города Севастополя. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, – факт пребывания (временного пребывания) гражданина на территории этого участка референдума (при наличии у гражданина права на участие в референдуме) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо пребывания (временного пребывания) гражданина на территории определенного участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, – другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 4. Сведения об участниках референдума направляются главой местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя в территориальную комиссию референдума, а в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, – в участковые комиссии референдума сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. 5. В случае образования участка референдума на территории воинской части непосредственно в участковую комиссию референдума направляются командиром воинской части сведения об участниках референдума – военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы. 6. Непосредственно в участковые комиссии референдума руководитель организации, в которой участник референдума временно пребывает, направляет сведения об участниках референдума, которые в день голосования будут находиться в местах временного пребывания (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания). 7. Список участников референдума составляется соответствующей комиссией референдума, в том числе с использованием ГАС «Выборы», отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом. 8. Гражданин Российской Федерации включается в список участников референдума только на одном участке референдума. При выявлении территориальной комиссией референдума факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников референдума на разных участках референдума соответствующая территориальная комиссия референдума до передачи списков участников референдума в участковые комиссии референдума проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. 9. Список участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника референдума. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником референдума подписи за полученный им бюллетень для голосования на референдуме, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для проставления подписи члена участковой комиссии референдума, выдавшего указанный бюллетень участнику референдума. 10. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь территориальной комиссии референдума, составившей список. На участках референдума, образованных на территории воинской части и в местах временного пребывания участников референдума, список участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии референдума, составившей список. Список участников референдума заверяется печатями соответственно территориальной и (или) участковой комиссии референдума. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии референдума, заверения и уточнения устанавливаются Севастопольской городской избирательной комиссией. 11. Территориальная комиссия референдума передает по акту участковым комиссиям референдума первый экземпляр списка участников референдума конкретного участка референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Участковая комиссия референдума вправе разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии референдума и подписью ее председателя. 12. Участковая комиссия референдума уточняет список участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий референдума с органами местного самоуправления в городе Севастополе, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников референдума. Выверенный и уточненный список участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии референдума и заверяется печатью участковой комиссии референдума. 13. Участковая комиссия референдума за 10 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения. 14. Гражданин Российской Федерации, обладающий
правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию
референдума с заявлением о включении его в список участников референдума, о
любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников
референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с
момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая
комиссия референдума обязана проверить сообщенные заявителем сведения и
представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять
решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив
заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии
референдума об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации
в список участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию
референдума или в суд. Вышестоящая комиссия референдума обязана рассмотреть
жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования
и в день голосования – немедленно. В случае если принято решение об удовлетворении
жалобы (заявления), исправление в списке участников референдума производится
участковой комиссией референдума немедленно. Исключение гражданина Российской
Федерации из списка участников референдума после его подписания председателями
и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий 15. Участники референдума, находящиеся в местах
временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и
занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности
работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся
вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии референдума
могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по
месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в
участковую комиссию референдума не позднее чем за три дня до дня голосования.
Информация об этом передается в участковую комиссию референдума, 16. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается. Статья 16. Округ референдума города Севастополя Референдум города Севастополя проводится на всей территории города Севастополя. Статья 17. Образование участков референдума города Севастополя 1. Голосование на референдуме города Севастополя осуществляется на участках, образованных на территории города Севастополя в соответствии со статьей 19 Федерального закона. 2. В местах временного пребывания участников
референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей
подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), на судах,
которые будут находиться в день голосования в плавании, участки референдума
могут образовываться территориальными комиссиями референдума на установленный
ими срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, 3. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. В воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, участки референдума могут образовываться командирами воинских частей по согласованию с территориальными комиссиями референдума на установленный ими срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Севастопольской городской избирательной комиссией – не позднее чем за три дня до дня голосования. 4. Списки участков референдума с указанием их границ (если участок референдума образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если участок референдума образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых комиссий референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя не позднее чем за 40 дней до дня голосования. В случае образования участка референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи указанные сведения должны быть доведены до участников референдума администрацией мест временного пребывания участников референдума не позднее чем через два дня после их образования. Глава 4. Комиссии референдума Статья 18. Комиссии референдума 1. Подготовку и проведение референдума города Севастополя осуществляют избирательные комиссии, сформированные в соответствии с требованиями Федерального закона и законодательства города Севастополя и действующие в качестве комиссий референдума. 2. Подготовку и проведение референдума города Севастополя осуществляют следующие комиссии референдума: 1) Севастопольская городская избирательная комиссия, выполняющая функции комиссии референдума, организующей референдум города Севастополя; 2) территориальные избирательные комиссии, выполняющие функции территориальных комиссий референдума; 3) участковые избирательные комиссии, выполняющие функции участковых комиссий референдума. 3. Статус членов комиссий, осуществляющих подготовку и проведение референдума города Севастополя, устанавливается статьей 29 Федерального закона. 4. Компетенция, полномочия и порядок деятельности комиссий референдума, осуществляющих подготовку и проведение референдума города Севастополя, устанавливаются статьями 23, 26, 27, 28 Федерального закона, Уставом города Севастополя, настоящим Законом. Статья 19. Полномочия Севастопольской городской избирательной комиссии при подготовке и проведении референдума города Севастополя Севастопольская городская избирательная комиссия при подготовке и проведении референдума города Севастополя: 1) осуществляет на территории города Севастополя контроль за соблюдением права на участие в референдуме города Севастополя граждан Российской Федерации; 2) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий референдума, осуществляет на территории города Севастополя контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий референдума; 3) обеспечивает на территории города Севастополя реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума города Севастополя, с внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, с профессиональной подготовкой членов комиссий референдума и других организаторов референдума города Севастополя, с изданием необходимой печатной продукции; 4) осуществляет на территории города Севастополя меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной группой по проведению референдума города Севастополя и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума города Севастополя, установления итогов голосования, определения результатов референдума города Севастополя, а также по организации порядка опубликования итогов голосования и результатов референдума города Севастополя; 5) осуществляет на территории города Севастополя меры по организации финансирования подготовки и проведения референдума города Севастополя, распределяет выделенные из бюджета города Севастополя средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума города Севастополя, контролирует целевое использование указанных средств; 6) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям референдума; 7) заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума города Севастополя; 8) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки участников референдума, другие документы, связанные с подготовкой и проведением референдума города Севастополя; 9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий референдума и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 10) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра участников референдума; 11) регистрирует инициативную группу по проведению референдума города Севастополя, иную группу (иные группы) участников референдума и выдает им соответствующие регистрационные свидетельства; 12) дает разрешение на открытие специального счета фонда референдума города Севастополя, регистрирует уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума города Севастополя, иной группы (иных групп) участников референдума, осуществляет контроль за порядком формирования средств фонда референдума города Севастополя и расходованием этих средств; 13) осуществляет контроль за соблюдением порядка и правил проведения агитации, информирования граждан по вопросам референдума города Севастополя; 14) утверждает формы (в том числе машиночитаемые) документов референдума города Севастополя, а также определяет способы защиты бюллетеней для голосования на референдуме; 15) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования на референдуме; 16) утверждает образцы печатей комиссий референдума; 17) устанавливает порядок доставки в комиссии референдума документов, связанных с подготовкой и проведением референдума города Севастополя, а также определяет по согласованию с исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере архивного дела, порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов; 18) информирует участников референдума о вопросе (вопросах) референдума города Севастополя, о порядке и сроках его подготовки и проведения; 19) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования на референдуме и их передачу в нижестоящие комиссии референдума; 20) определяет результаты референдума города Севастополя и осуществляет их официальное опубликование; 21) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом, иными законами города Севастополя. Статья 20. Полномочия территориальной комиссии референдума Территориальная комиссия референдума: 1) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением права на участие в референдуме города Севастополя граждан Российской Федерации; 2) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий референдума; 3) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума города Севастополя, с внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, с профессиональной подготовкой членов комиссий референдума и других организаторов референдума города Севастополя; 4) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; 5) распределяет выделенные ей из бюджета города Севастополя средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума города Севастополя, контролирует целевое использование указанных средств; 6) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям референдума; 7) заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума города Севастополя; 8) информирует участников референдума о вопросе (вопросах) референдума города Севастополя, о порядке и сроках подготовки и проведения референдума города Севастополя; 9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий референдума и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 10) организует доставку в участковые комиссии референдума бюллетеней для голосования на референдуме и иных документов, связанных с подготовкой и проведением референдума города Севастополя; 11) осуществляет контроль за соблюдением на соответствующей территории порядка проведения агитации, информирования граждан по вопросам референдума города Севастополя; 12) устанавливает на соответствующей территории итоги голосования на референдуме города Севастополя, сообщает их средствам массовой информации и передает протокол об итогах голосования в Севастопольскую городскую избирательную комиссию; 13) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением референдума города Севастополя, в архив или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения в порядке, определенном Севастопольской городской избирательной комиссией; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными законами города Севастополя. Статья 21. Полномочия участковой комиссии референдума Участковая комиссия референдума: 1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии референдума, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) составляет и уточняет список участников референдума, производит ознакомление участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование участников референдума о вопросах референдума города Севастополя на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии референдума; 5) контролирует соблюдение на территории участка референдума порядка проведения агитации по вопросам референдума города Севастополя; 6) выдает открепительные удостоверения; 7) организует на участке референдума голосование в день голосования; 8) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в соответствующую территориальную комиссию референдума; 9) объявляет итоги голосования на участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; 10) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение Федерального закона, настоящего Закона и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 11) обеспечивает передачу в вышестоящие комиссии референдума документов, связанных с подготовкой и проведением референдума города Севастополя; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом, иными законами города Севастополя. Статья 22. Порядок назначения и срок полномочий членов комиссий референдума с правом совещательного голоса 1. Инициативная группа по проведению референдума города Севастополя, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании города Севастополя, после официального опубликования решения о назначении референдума города Севастополя вправе назначить в Севастопольскую городскую избирательную комиссию и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса. 2. Член комиссии референдума с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии референдума с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения референдума города Севастополя, за исключением права: 1) выдавать и подписывать бюллетени для голосования на референдуме, открепительные удостоверения; 2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней для голосования на референдуме; 3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах референдума города Севастополя; 4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии референдума, и подписывать решения комиссии референдума; 5) составлять протоколы об административных правонарушениях. 3. Положения части 2 настоящей статьи не могут служить основанием для отказа члену комиссии референдума с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в части 2 настоящей статьи действий. 4. Член комиссии референдума с правом совещательного голоса: 1) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей комиссии референдума; 2) вправе выступать на заседании соответствующей комиссии референдума, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии референдума, и требовать проведения по данным вопросам голосования; 3) вправе задавать другим участникам заседания соответствующей комиссии референдума вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с документами и материалами (в
том числе 5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней для голосования на референдуме по вариантам ответа на вопрос референдума города Севастополя; 6) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии референдума в соответствующую вышестоящую комиссию референдума или в суд. 5. Полномочия членов комиссий референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий референдума. 6. Член комиссии референдума с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия референдума. 7. Полномочия члена комиссии референдума с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению органа, назначившего данного члена комиссии референдума, и переданы другому лицу. Статья 23. Гласность в деятельности комиссий референдума 1. На всех заседаниях соответствующей комиссии референдума, а также при подсчете голосов участников референдума и осуществлении соответствующей участковой, территориальной комиссией референдума работы со списками участников референдума, с бюллетенями для голосования на референдуме, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий референдума и работники их аппаратов, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума города Севастополя. Для присутствия на заседаниях комиссии референдума и при осуществлении ею работы с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума города Севастополя, указанным лицам не требуется дополнительного разрешения. Комиссия референдума обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов участников референдума, осуществляется работа с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума города Севастополя. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|