Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 15.11.2017 № 953-ппПостановление Правительства Магаданской области от 15 ноября 2017 г. N 953-пп"О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп" Правительство Магаданской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области" на 2015 - 2020 годы" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области" на 2015 - 2020 годы", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области В. Печеный Приложение к постановлению Правительства Магаданской области от "15" ноября 2017 г. N 953-пп "Государственная программаМагаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области" на 2015 - 2020 годы" Паспортгосударственной программы Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области" на 2015 - 2020 годы"
Паспортподпрограммы "Организация бюджетного процесса и повышение прозрачности (открытости) управления государственными финансами" на 2015 - 2020 годы"
Паспортподпрограммы "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области" на 2015 - 2020 годы"
Паспортподпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов" на 2015 - 2020 годы"
Паспортподпрограммы "Управление государственным долгом Магаданской области" на 2015 - 2020 годы"
Паспортподпрограммы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Магаданской области" на 2016 - 2020 годы"
Паспортподпрограммы "Организация и осуществление контроля финансово-бюджетной сфере" на 2015 - 2020 годы"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу Эффективное управление общественными (государственными и муниципальными) финансами является важным условием для повышения уровня и качества жизни населения Магаданской области, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы. В 2010 - 2012 годах развитие бюджетной системы Российской Федерации осуществлялось в рамках программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, приоритетами которой являлись обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, расширение применения программно-целевых методов бюджетирования, совершенствование системы регулирования межбюджетных отношений. Основными результатами реализации бюджетных реформ в Магаданской области, проводимых до 2014 года, стали: - организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств Магаданской области; - разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств, и доходных источников бюджетов публично-правовых образований области; - последовательное совершенствование межбюджетных отношений, введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов; - переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки"; - использование программно-целевого принципа формирования расходной части областного бюджета при составлении проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов путем разработки ряда государственных программ Магаданской области; - переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных услуг; - осуществление модернизации информационных систем, используемых при планировании и исполнении областного бюджета и формировании бюджетной отчетности; - создание системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен. В продолжение развития бюджетной системы Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р утверждена Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года. В соответствии с пунктом 4 указанного распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р разработана государственная программа Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области" на 2015 - 2020 годы". Прогноз развития сферы реализации государственной программы в существенной степени зависит от разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития Магаданской области и в дальнейшем утверждения долгосрочной бюджетной стратегии. В государственной программе определены принципиальные тенденции развития реализации государственной программы, которые будут уточняться после утверждения прогноза социально-экономического развития Магаданской области и утверждения долгосрочной бюджетной стратегии. К ним относятся: - обеспечение сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов с учетом необходимости безусловной реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и достижения измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года; - модернизация бюджетного процесса путем повышения результативности бюджетных расходов и внедрения программно-целевых методов управления; - принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов; - повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование бюджетных средств; - сохранение объема государственного долга Магаданской области на экономически безопасном уровне; - обеспечение прозрачности (открытости) общественных финансов. Организация бюджетного процесса и повышение прозрачности (открытости) управления государственными финансами Ключевыми направлениями деятельности Минфина области являются своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете, организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности. В соответствии с Законом Магаданской области от 06 мая 2014 г. N 1750-ОЗ "О бюджетном процессе в Магаданской области" проект областного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период. Минфин области осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя средств областного бюджета (в том числе межбюджетных трансфертов), а также главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета. Деятельность по организации бюджетного процесса должна обеспечивать сбалансированность областного и местных бюджетов с учетом достижения приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики Магаданской области. Основной проблемой в этой части является необходимость достижения целей, требующих ежегодного увеличения бюджетных расходов, в условиях замедления темпов роста доходов бюджетов и наращивания долговых обязательств. В перспективе правоустанавливающая деятельность Минфина области в управлении бюджетным процессом должна быть направлена на подготовку проектов нормативных правовых актов Магаданской области по вопросам совершенствования бюджетного процесса, в том числе приведения законодательства Магаданской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и "лучшей бюджетной практикой". Продолжается процесс автоматизации системы осуществления бюджетного процесса в Магаданской области. К текущему моменту внедрены программные решения для исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности. Активно ведется внедрение и сопровождение программного комплекса "Хранилище-КС", позволяющего автоматизировать процесс бюджетного планирования и объединить программные системы для исполнения областного бюджета и формирования отчетности в единую систему автоматизации бюджетного процесса. Постоянно совершенствуется электронный документооборот с Управлением Федерального казначейства по Магаданской области. Современные методы управления общественными финансами подразумевают повышение прозрачности (открытости) бюджетного процесса. Исполнение областного бюджета регулярно освещается на официальном Портале Правительства Магаданской области в разделе "Министерство финансов Магаданской области". В то же время информация о составлении и исполнении областного бюджета рассчитана на специалистов и не рассчитана на заинтересованных граждан, не обладающих специальными знаниями в данной области. Реализация проекта "Открытый бюджет Магаданской области" обеспечит максимальную открытость бюджетного процесса в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме (ознакомление граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных средств). Дальнейшее внедрение передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих надежность информации и сокращение временных затрат на ее обработку, а также оперативность принятия управленческих решений остается приоритетом в организации бюджетного процесса на уровне Магаданской области. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области Проведенная в Российской Федерации реформа местного самоуправления полностью изменила систему межбюджетных отношений на региональном уровне. За 2005 - 2013 годы создана законодательная база Российской Федерации, регулирующая межбюджетные отношения, произведено разграничение полномочий и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определены принципы предоставления финансовой помощи местным бюджетам, значительная доля межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета местным бюджетам, распределяется по формализованным методикам. Формирование межбюджетных отношений и межбюджетное регулирование являются одними из основных направлений бюджетной политики Магаданской области, ориентированными на достижение баланса ресурсов областного бюджета и местных бюджетов. В 2014 - 2015 годах проведена работа по преобразованию муниципальных образований (районов и поселений) в городские округа. С 01 января 2016 года в области осуществляют свои полномочия 9 городских округов. В ходе реализации указанного выше Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведена значительная работа по разработке правовых актов, направленных на реализацию данного федерального закона и приведению нормативных правовых актов Магаданской области в соответствие с требованиями указанного закона. Создана законодательная база Российской Федерации, регулирующая межбюджетные отношения, произведено разграничение полномочий и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определены принципы предоставления финансовой помощи местным бюджетам, утверждены методики распределения значительной доли межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета местным бюджетам. В частности, Законом Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области" установлены взаимоотношения между органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления городских округов по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления порядка предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в областной бюджет, а также установления нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов, предоставления межбюджетных трансфертов. Неравномерность распределения налогооблагаемой базы по муниципальным образованиям области, связанная с различиями в уровне их социально-экономического развития, территориальным расположением, демографическим положением и рядом других объективных факторов, осложняет, а порой и делает невозможным самостоятельное решение органами местного самоуправления муниципальных образований области вопросов местного значения. В целях выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета предоставляются: - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки; - субсидии бюджетам городских округов для финансового обеспечения решения вопросов местного значения поселений; - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов; - субсидии на выравнивание обеспеченности городских округов по реализации расходных обязательств по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями и выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений; - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов. Поскольку сохраняется высокая зависимость местных бюджетов от финансовой помощи, и все муниципальные образования являются получателями дотаций из областного бюджета - эффективность системы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, обуславливает состояние муниципальных финансов. Действующая в области система межбюджетного регулирования позволяет каждому муниципальному образованию Магаданской области независимо от объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет оказывать определенный набор муниципальных услуг и обеспечивать деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Магаданской области. В сфере межбюджетных отношений органами государственной власти Магаданской области накоплен достаточный опыт межбюджетного регулирования путем предоставления финансовой помощи в форме субсидий. Однако результативность и эффективность предоставления субсидий указанными органами, как правило, не рассматривалась. Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий сводилась, преимущественно, к оценке полноты освоения муниципальными образованиями выделенных средств областного бюджета. Формализованный подход к формированию и распределению финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный областным законодательством, зарекомендовал себя положительно при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Магаданской области на 2006 - 2014 годы, что способствует прозрачности (открытости) бюджетного процесса. Одной из важнейших проблем является низкая заинтересованность муниципальных образований области в реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами в связи с нехваткой финансовых ресурсов на покрытие текущих потребностей. Развитие межбюджетных отношений в Магаданской области не может быть сведено только к распределению средств между областным бюджетом и местными бюджетами. Предоставление муниципальным образованиям Магаданской области межбюджетных трансфертов должно стать результативным и эффективным. В связи с этим возникает необходимость совершенствования форм бюджетного регулирования для создания условий и стимулов развития и увеличения муниципальными образованиями Магаданской области налогового потенциала, роста собственной доходной базы, эффективного использования муниципальных финансов. Разработка и реализация мероприятий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований обусловлены необходимостью придания формированию межбюджетных отношений в Магаданской области целевых ориентиров по управлению государственными и муниципальными финансами, соответствующих цели и задачам государственной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями и целевыми индикаторами. Подпрограмма "Создание условий по эффективному выполнению полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области" является программно-целевым инструментом бюджетного планирования, ориентированным на обеспечение сбалансированного распределения финансовой помощи муниципальным образованиям Магаданской области, повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, создание стимулов для повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области за проведение эффективной бюджетной политики. Повышение эффективности бюджетных расходов На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере. Магаданской областью осуществлены значительные преобразования в бюджетной сфере в направлении повышения качества управления средствами областного бюджета: - организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств; - осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2014 года, областной бюджет утверждается сроком на три года; - осуществлен переход от сметного финансирования государственных учреждений Магаданской области к предоставлению субсидий на выполнение государственных заданий; - завершена работа по изменению организационно-правовой формы государственных и муниципальных учреждений Магаданской области на казенные, автономные и бюджетные учреждения нового типа; - осуществлен переход на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Магаданской области и государственными учреждениями Магаданской области; - размещена информация о государственных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в региональных информационных системах "Реестр государственных услуг Магаданской области" и портал "Государственных услуг Магаданской области"; - открыт многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), соответствующий установленным требованиям; - создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, результаты которой размещаются на официальном портале Правительства Магаданской области в разделе "Министерство финансов Магаданской области". В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления государственными финансами остается ряд проблем, требующих решения. В текущий момент ситуация в российской экономике ставит бюджетную политику региона перед решением непростых задач. Намечается негативная тенденция снижения устойчивости областного и местных бюджетов. В 2013 году областной бюджет впервые за шесть лет исполнен с дефицитом. В текущем году областной бюджет сформирован с предельным уровнем дефицита. Подпрограмма разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах". Согласно положениям указанного Бюджетного послания на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики по достижению результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года. Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Магаданской области через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики Магаданской области. Ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из федерального бюджета в рамках проводимой на федеральном уровне политики оптимизации межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации, исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов требуют принятия мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов. Принимаемые исполнительными органами государственной власти Магаданской области управленческие решения должны быть направлены на реализацию мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита. Это позволит в дальнейшем не наращивать объем государственного долга Магаданской области. Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения Магаданской области. Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации также поставлена задача по совершенствованию бюджетной, налоговой политики, повышению эффективности бюджетных расходов. Таким образом, стоящие перед Магаданской областью задачи, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех исполнительных органов государственной власти Магаданской области, а также взаимодействия с органами местного самоуправления области. Управление государственным долгом Магаданской области Магаданская область проводит долговую политику, направленную на обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности Магаданской области, устранения риска неисполнения финансовых обязательств, поддержания сбалансированности областного бюджета и соответствия параметров областного бюджета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Предшествующий период характеризуется консервативной политикой заимствований и предоставления государственных гарантий Магаданской области, что способствовало поддержанию объема государственного долга Магаданской области на достаточно низком уровне среди субъектов Российской Федерации. В связи с усилением напряженности областного бюджета, связанной с ростом социальных обязательств в соответствии с решениями федеральных властей и незначительным ростом доходов, объективно существует потребность в привлечении заемных финансовых ресурсов, для выполнения расходных обязательств областного бюджета, прежде всего, социального характера. На 01 июля 2014 года государственный долг Магаданской области составил 3 716 446,7 тыс. рублей или 22,9% от доходов областного бюджета на 2014 год без учета безвозмездных поступлений. В основном Магаданская область использует среднесрочные (на 3 года) кредитные линии кредитных организаций, удельный вес которых в общем объеме государственного долга составляет 64,6%. В 2014 году регионом задействован новый механизм - получение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета на срок, не превышающий 30 дней. Привлечение краткосрочных бюджетных кредитов в органах Федерального казначейства сокращает стоимость обслуживания государственного долга Магаданской области. С 01 октября 2013 года дополнительным источником средств, направляемых на обеспечение ликвидности областного бюджета, являются неизрасходованные средства государственных бюджетных и автономных учреждений Магаданской области. Минфином области и Управлением Федерального казначейства по Магаданской области заключено соглашение о перечислении остатков средств государственных бюджетных и автономных учреждений Магаданской области с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Магаданской области, а также их возврата на указанные счета. В соответствии с общепризнанными критериями оценки кредитного риска кредитная история заемщика является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства. Исполнение всех долговых обязательств Магаданской области осуществляется в установленные сроки и в полном объеме. Положительная кредитная история региона, повышение уровня кредитного рейтинга рейтинговыми агентствами обеспечивают улучшение условий привлечения заемных средств на внутреннем финансовом рынке как в части процентной ставки, так и в части увеличения интереса со стороны инвесторов к государственным ценным бумагам Магаданской области. Запланированные параметры государственного долга Магаданской области не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В среднесрочной перспективе прогнозируется рост общего объема государственного долга Магаданской области и, соответственно, рост расходов на его обслуживание. Система управления государственным долгом Магаданской области включает определение обоснованности заимствований, минимизацию расходов на обслуживание, обеспечение своевременного возврата полученных кредитов. В настоящее время в сфере управления государственным долгом Магаданской области необходимо решение следующих задач: - обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях; - минимизация стоимости заимствований; - равномерное распределение во времени связанных с долгом платежей; - обеспечение своевременных расчетов муниципальными образованиями области по погашению и обслуживанию бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета; - эффективное управление остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Магаданской области на едином счете по учету средств бюджета; - поддержание кредитного рейтинга Магаданской области не ниже установленного государственной программой значения; - своевременное и полное погашение выплат агентских комиссий и вознаграждения. Мероприятия государственной программы предусматривают реализацию мер по поддержанию объема государственного долга Магаданской области на экономически безопасном уровне, управление долгом с целью оптимизации его структуры, а также минимизацию рисков и расходов на обслуживание долговых обязательств. Оптимальная долговая нагрузка определяется и обосновывается на базе основных параметров областного бюджета. Повышение уровня финансовой грамотности населения Магаданской области Современное развитие российской экономики, в том числе экономики Магаданской области, характеризуется все более активным вовлечением населения в потребление финансовых услуг, что в целом соответствует как интересам населения, так и интересам государства. Все большее усложнение финансовых продуктов, целенаправленные усилия государства по повышению индивидуальной ответственности граждан за личное благосостояние, сопровождающиеся трансформацией налоговой, пенсионной и банковской систем, требуют от населения все более глубоких познаний в финансовой сфере. Быстрый рост объема предлагаемых финансовых услуг на фоне финансовой непросвещенности и непонимания потребителями финансовых услуг своих прав и обязанностей может привести к нежелательным для них последствиям. В силу отсутствия необходимых знаний люди не могут сделать осознанный выбор в пользу конкретного банка, продукта или услуги при решении собственных проблем. Поэтому задача повышения финансовой грамотности населения становится одним из актуальных направлений государственной политики. Финансовая грамотность - это способность использовать знания и навыки управления личными финансовыми ресурсами для обеспечения собственного благосостояния и финансовой безопасности. Финансовая грамотность является одним из важнейших инструментов развития сферы финансовых услуг и инвестирования частных накоплений. Негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании, паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского сектора являются аккумуляторами долгосрочных денежных средств населения, которые они, в свою очередь, имеют возможность вкладывать в развитие экономики Магаданской области. Развитие негосударственного пенсионного обеспечения, кроме того, позволяет обеспечить гражданам достойный уровень пенсии в старости. Инвестирование в инвестиционные и банковские фонды в долгосрочной перспективе позволяет гражданам увеличить свой семейный доход. Одновременно с возрастающим спросом на инвестиционные услуги в последнее время вновь появляются организации, привлекающие денежные средства населения под необоснованно высокие проценты и обладающие признаками "финансовых пирамид". По экспертным оценкам от деятельности новых "финансовых пирамид" по всей России пострадало порядка 500 тысяч вкладчиков, ориентировочный ущерб составил порядка 40 миллиардов рублей. Кроме того, в последнее время увеличивается количество случаев мобильного мошенничества. Для значительной части населения относительно малоизвестной и незнакомой услугой является страхование жизни, которое имеет различные подвиды: страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока, пенсионное страхование, страхование жизни с условием периодических страховых выплат и страхование с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, в содержании которых трудно разобраться без помощи квалифицированного специалиста. Поэтому воспитание культуры страхования, привычки к страхованию, понимание тех очевидных выгод, которое дает действующий и развитый институт страхования, является одним из направлений повышения уровня финансовой грамотности населения. Базовые финансовые знания позволят предотвратить необратимые потери, избежать мошенничества, расширить накопительные возможности граждан. Финансовая грамотность позволяет сделать жизнь отдельного человека лучше, дает возможность стать собственником жилья, путешествовать, иметь достаточно средств для обеспечения будущего детей, их образования, накопить достаточно средств к пенсионному возрасту. Таким образом, повышение уровня финансовой грамотности населения Магаданской области поможет разобраться в тонкостях негосударственного пенсионного обеспечения, инвестирования, вопросах страхования, потребительского, ипотечного и прочего кредитования и не оказаться жертвами финансовых мошенников. Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере Государственный финансовый контроль является одним из элементов бюджетного процесса и важной функцией государственного управления, содействует успешной реализации государственной финансовой политики, соблюдению законности при использовании бюджетных средств. Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены значительные изменения в правовое регулирование государственного финансового контроля, в соответствии с которым разграничены полномочия органов государственного финансового контроля, значительно расширен круг объектов контроля, ужесточена административная ответственность и введены бюджетные меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), вступившего в действие с 01 января 2014 года, осуществление контроля в сфере закупок возложено, в том числе и на органы внутреннего государственного финансового контроля. Уполномоченным органом по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, а также контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области является инспекция, осуществляющая свои полномочия на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. N 15-пп "Об утверждении Положения о государственной инспекции финансового контроля Магаданской области". В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Магаданской области от 30 января 2014 г. N 50-пп утвержден Порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Магаданской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области, отнесенных к полномочиям органов внутреннего государственного финансового контроля. Мероприятия по внутреннему государственному финансовому контролю в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Магаданской области, а также по контролю за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области осуществляются в отношении: - главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета; - финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета; - областных государственных учреждений; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|