Расширенный поиск

Постановление Администрации Приморского края от 07.11.2017 № 438-па

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 07 ноября 2017 года                                                               № 438-па

 

 

Об утверждении Порядка сбора твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Приморского края

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Приморского края от 29 июня 2009 года № 447-КЗ "Об отходах производства и потребления в Приморском крае" Администрация Приморского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Приморского края.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

Врио Губернатора края –

Главы Администрации Приморского края          А.В. Тарасенко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации Приморского края

от 07 ноября 2017 года № 438-па

 

 

ПОРЯДОК

сбора твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Приморского края

 

1. Настоящий Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Приморского края (далее - Порядок) устанавливает требования и регулирует деятельность по сбору твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельного сбора, в городских и сельских поселениях, городских округах Приморского края в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот.

2. Под ТКО для целей настоящего Порядка понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

3. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при сборе отходов иных видов, помимо указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Опасные отходы собираются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Приморского края обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Региональным оператором является юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (далее – региональный оператор).

6. Организация санитарного содержания земельных участков, на которых располагаются контейнерные площадки, обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления Приморского края в рамках осуществления ими полномочий в области благоустройства в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. Сбор ТКО на территории Приморского края осуществляется следующими способами:

в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

8. Сбор ТКО на территории Приморского края также осуществляется в пунктах приема вторичного сырья, а складирование крупногабаритных отходов (далее – КГО), относящихся к ТКО, – в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, либо в специально отведенные для этого места, в том числе расположенные на контейнерных площадках.

9. Под контейнером для целей настоящего Порядка понимается емкость для сбора ТКО (за исключением КГО), металлическая или пластиковая.

10. Контейнеры должны быть окрашены, находиться в технически исправном состоянии, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и проникновение животных. В случае расположения контейнера на площадке, оборудованной крышей (специальным навесом), допускается использование контейнеров без крышек, но при этом они должны быть оборудованы колесиками.

11. На контейнерах указываются контакты организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО.

12. Контейнер может заполняться только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что станет невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

13. На территории Приморского края запрещается:

размещать в контейнерах горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, отходы, образующиеся от проведения строительных работ (в том числе: битый кирпич, бетон, штукатурку, металлическую арматуру, батареи (радиаторы) отопления), снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы, электрические лампы и электронное оборудование, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов;

сжигать (поджигать) ТКО, находящиеся в контейнере;

располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО;

размещать ТКО вне установленных мест (несанкционированное размещение и хранение ТКО), сбрасывать ТКО в водоемы и на их берега, открыто сжигать.

14. Контейнеры предоставляются потребителям региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО в соответствии с договорами по транспортированию ТКО. Контейнеры по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом (далее – МКД), органами исполнительной Приморского края власти и местного самоуправления, иными лицами.

15. Установка контейнеров осуществляется на контейнерные площадки.

Под контейнерной площадкой для целей настоящего Порядка понимается специальная площадка для установки контейнеров (бункеров-накопителей) с бетонным, асфальтовым или иным водонепроницаемым покрытием, ограниченная бордюром по периметру и ограждениями либо кустарниками с трех сторон и имеющая подъездной путь для автотранспорта, рассчитанная на установку необходимого числа контейнеров (бункеров-накопителей), но не более пяти. Контейнерные площадки допускается объединять с площадками под КГО, а также оборудовать крышей (навесом).

16. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающие движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях, достаточно освещены.

В районах сложившейся застройки, при невозможности обеспечения требований абзаца первого настоящего пункта в полном объеме, контейнерная площадка должна быть обустроена таким образом, чтобы максимально возможно обеспечить указанные требования.

Запрещается захламлять, загромождать и загораживать, в том числе транспортными средствами, пути подъездов к контейнерным площадкам.

17. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в МКД, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД либо лица, осуществляющего управление МКД, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.

18. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

19. Контейнерные площадки должны быть эстетически выполнены, находиться в технически исправном состоянии и располагаться на расстоянии не менее 20 м от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок, детских игровых площадок и от мест отдыха населения, но не более 100 м от указанных объектов.

20. В районах сложившейся застройки при невозможности соблюдения нормативного разрыва, установленного пунктом 19 настоящего Порядка, согласование размещения контейнерной площадки производится в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами комиссионно уполномоченным органом местного самоуправления с участием представителей заказчика услуги по вывозу ТКО, регионального оператора либо организации, с которой заключен договор об оказании услуг по обращению с ТКО (при наличии).

21. Порядок определения мест размещения контейнерных площадок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяется уполномоченным органом местного самоуправления.

22. Расположение контейнерных площадок на территории муниципального образования Приморского края согласовывается с региональным оператором и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления в плане размещения объектов сбора ТКО на территории соответствующего муниципального образования Приморского края (далее – План) с указанием адресов расположения и количества контейнеров.

План может содержать иные сведения, в том числе виды (типы) контейнеров (объем, маркировка), информацию о собственниках контейнерных площадок (либо обслуживающих организаций) и операторов по обращению с ТКО, прочие сведения, а также схему расположения контейнерных площадок.

23. Один экземпляр Плана в течение пяти рабочих дней после его утверждения направляется уполномоченным органом местного самоуправления региональному оператору.

24. Установка контейнеров (бункеров-накопителей) вне контейнерных площадок, в том числе на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов, не допускается.

25. Собственники ТКО обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и настоящего Порядка.

26. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

Уборка контейнерных площадок должна осуществляться ежедневно.

27. Контейнерные площадки содержатся за счет средств собственников таких площадок. Собственник контейнерной площадки обеспечивает своевременную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, свободный доступ к контейнерам. В данном случае под прилегающей территорией понимается территория, непосредственно примыкающая к границам контейнерной площадки на расстоянии 10 метров по периметру.

Лица, осуществляющие управление МКД, собственники помещений в МКД при непосредственном управлении МКД обеспечивают содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

В случае пользования контейнерной площадкой несколькими организациями, обслуживающими МКД, или иными юридическими лицами, между указанными лицами составляется график обустройства и содержания данной контейнерной площадки.

28. На контейнерной площадке должна быть расположена информация о сроках удаления ТКО, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.

29. Сбор ТКО посредством мусоропроводов осуществляется в МКД, где такая система сбора ТКО предусмотрена проектом.

30. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для сбора ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), производятся лицом, осуществляющим управление МКД.

31. Мусоропровод, мусороприемные камеры и контейнеры для сбора ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.

32. Отходы из мусороприемных камер должны удаляться ежедневно.

33. Не допускается сбрасывать в мусоропровод горящие, тлеющие предметы, взрывоопасные вещества, а также выливать жидкость.

34. Запрещается складирование ТКО, их разбор и отбор вторичного сырья в мусороприемной камере.

35. Сбрасывание ТКО в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями; крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные предметы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.

36. В МКД, оборудованных мусоропроводами, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода.

37. Для накопления ТКО в индивидуальной жилой застройке, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан применяются контейнеры либо бункеры (емкость для сбора ТКО металлическая, объемом свыше 6 куб. м). Контейнеры (бункеры) располагаются на контейнерных площадках.

38. Содержание контейнерных площадок, размещаемых в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, осуществляется за счет средств собственников указанных жилых домов.

Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан возлагается на их органы управления.

39. Накопление ТКО в индивидуальной жилой застройке допускается с использованием пакетов или других, предназначенных для сбора ТКО, емкостях. При использовании данного способа накопления ТКО к месту накопления ТКО применяются аналогичные требования, установленные настоящим Порядком к контейнерным площадкам, с обязательным устройством крыши (навеса).

40. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО собственниками отходов по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.

41. Раздельный сбор ТКО организуют собственники отходов, операторы по обращению с ТКО, региональный оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края, настоящим Порядком.

42. При раздельном сборе ТКО выделяются:

виды отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами, образуемые от упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

отходы, которые образуются от готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

43. Организация раздельного сбора ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов (вторсырья) и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

установка специальных контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;

установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и пр.) и стандартных контейнеров для ТКО, в том числе с пищевой составляющей, на специально отведенных местах;

создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного сбора ТКО;

организация передвижных пунктов сбора вторичного сырья.

44. Для организации раздельного сбора ТКО на контейнерных площадках устанавливаются специальные контейнеры, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов. При этом контейнеры должны быть выкрашены в разные цвета для различных видов отходов и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей ("для бумаги", "для пластика" и т.д.) и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер. Допускается наносить на контейнер соответствующие виду ТКО рисунки (пиктограммы).

45. При осуществлении раздельного сбора ТКО используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:

в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 года № 445 (далее - Каталог), как отходы производства бумаги и бумажных изделий;

в контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с Каталогом как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные;

в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с Каталогом как отходы стекла и изделий из стекла незагрязненные;

в контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с Каталогом как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия;

в контейнеры с коричневой цветовой индикацией складируются лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;

в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, не относящиеся к ТКО, указанным в первом - шестом абзацах настоящего пункта, либо отходы, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор;

в контейнеры с красной цветовой индикацией складируются неперерабатываемые отходы.

При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.) с обязательной маркировкой такого контейнера – для какого вида отходов он предназначен. Цветовая гамма такого контейнера согласовывается с региональным оператором.

46. Вывоз раздельно собранных компонентов ТКО осуществляется по договорам с организациями, осуществляющими вывоз отходов, или с организациями, осуществляющими использование вторичного сырья.

При погрузке собранных раздельно компонентов ТКО обеспечиваются условия, при которых раздельно собранные отходы не смешиваются с иными видами отходов.

47. Раздельно собранные компоненты ТКО, являющиеся вторичными материальными ресурсами, подлежат передаче на переработку организациям, осуществляющим их обработку и утилизацию.

48. Не допускается смешивание раздельно собранных компонентов ТКО, являющихся вторичными материальными ресурсами, и их захоронение.

49. Пункты приема вторичного сырья должны быть удалены не менее чем на 50 метров от жилых и общественных зданий, лечебно-профилактических, детских учреждений и школ.

Запрещается устройство пунктов по приему вторичного сырья от населения в помещениях продовольственных и промтоварных магазинов, в помещениях складов этих магазинов, на территории предприятий торговли и общественного питания, детских образовательных учреждений и школ, лечебно-профилактических организаций, парков, скверов и мест массового отдыха населения.

50. Государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления Приморского края, государственные и муниципальные предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории Приморского края, обязаны с 1 июля 2017 года обеспечить раздельный сбор отходов производства бумаги и бумажных изделий, образующихся в результате их деятельности. Данный вид отходов должен быть вовлечен (при возможности) в оборот отходов как вторичное сырье.

51. Складирование и накопление КГО осуществляются:

в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

на специальных площадках для сбора и накопления КГО;

путем доставки КГО на площадку их складирования.

52. Месторасположение специальных площадок для сбора и накопления КГО и места складирования КГО обозначаются в Плане.

Требования к специальным площадкам для сбора и накопления КГО и местам складирования КГО устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления по согласованию с региональным оператором.

53. Транспортирование КГО осуществляется по заявкам их собственников либо уполномоченных лиц (осуществляющих управление МКД, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан), направляемых региональному оператору или оператору по обращению с ТКО, но не чаще двух раз в месяц.

Заявка подается письменно либо посредством электронной почты, телефонной связи по контактам, указанным в договоре оказания услуг по обращению с ТКО.

Дата транспортирования КГО определяется региональным оператором (либо оператором по обращению с ТКО), но не может превышать 15 рабочих дней с момента поступления заявки.

54. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья лиц, осуществляющих их вывоз, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не иметь торчащие гвозди, болты, арматуру, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

55. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

56. Оплата услуг за сбор и транспортирование КГО осуществляется согласно договору, заключенному региональным оператором с оператором по обращению с ТКО, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов.

57. КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на площадку для сбора КГО либо их складирования. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них КГО обеспечивается оператором по обращению с ТКО, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, при наличии договора с региональным оператором.

58. Сбор отходов электронного оборудования.

58.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Каталогом как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

58.2. Сбор и накопление отходов электронного оборудования осуществляются:

на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования, на мобильных приемных пунктах, организованных региональным оператором, производителями и импортерами электронного и электрического оборудования, их объединениями;

путем транспортирования электронного оборудования по заявке собственника;

предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

58.3. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

59. График транспортирования ТКО определяется условиями договора с оператором, но не реже чем предусмотрено законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

График транспортирования ТКО должен быть составлен таким образом, чтобы обеспечить ежедневный вывоз ТКО в теплое время года при температуре наружного воздуха + 5  С и выше, а в холодное время года при температуре наружного воздуха - 5  С и ниже – в течение трех суток.

60. Время транспортирования ТКО определяется операторами по обращению с ТКО, которые обязаны проинформировать о графике вывоза ТКО собственника отходов. Работы по транспортированию ТКО должны производиться в период с 7 часов до 23 часов.

61. Транспортировка ТКО должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми ТКО вреда здоровью граждан и окружающей среде.

62. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с оператором по обращению с ТКО.

63. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах сбор (в том числе разделительный) и транспортирование ТКО должны быть организованы к моменту ввода зданий в эксплуатацию.

64. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.

Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил, положений законодательства и настоящего Порядка (собственник отходов, а в случае если невозможно установить такое лицо, - собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.


Информация по документу
Читайте также