ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.11.1999 N 798
г.Новосибирск
Об итогах работы
областной комиссии по рассмотрению результатов работы территориальных
администраций районов и городов области за 9 месяцев 1999 года
Во исполнение
постановления главы администрации области от
10.02.99 N 79 областной комиссией в октябре 1999 г. было рассмотрено
социально-экономическое и финансовое положение в городах и районах области за 9
месяцев текущего года.
Показатели
развития экономики свидетельствуют о некоторых положительных тенденциях. В ряде
районов и городов стабилизировались объемы выпуска промышленной,
сельскохозяйственной продукции, платных услуг. Активизировалась работа
территориальных администраций по созданию условий для оживления производства,
снижению социальной напряженности.
Промышленное
производство на крупных и средних предприятиях области превысило уровень
аналогичного периода прошлого года в 14 районах и городах области. Объем
промышленного производства в целом по области за 9 месяцев 1999 г. вырос
на 5,4% по сравнению с соответствующим периодом 1998 года в сопоставимых ценах.
Несмотря на
неблагоприятные условия, по предварительным данным, по всем категориям хозяйств
валовой сбор зерна составил 1820 тыс. тонн. Заготовлено кормов на уровне
прошлого года, в 10 районах обеспеченность кормами улучшилась. В целом
удовлетворительно прошла подготовка к отопительному сезону. Анализ исполнения
бюджетов территорий области свидетельствует о том, что территориальные
администрации ведут работу по мобилизации доходов в бюджет, используют эти
средства, а также средства, полученные из областного бюджета преимущественно на
выплату заработной платы и начислений на нее. Несколько снизилась задолженность
по выплате заработной платы.
В то же время,
необходимо отметить, что постановление главы администрации области от
13.07.99 N 437 «О мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в
городах и районах области» выполнено не в полном объеме. В большинстве районов
и городов области социально-экономическая ситуация продолжает оставаться
напряженной.
Сократилось
промышленное производство в 19 территориях, в том числе более чем на 40% - в
городе Оби, Каргатском, Кочковском и Новосибирском районах.
В
агропромышленном комплексе большинства районов сохраняются негативные тенденции
в животноводстве, численность крупного рогатого скота сократилась в 26 районах
области, продолжается падение поголовья овец. Сельхозпредприятия всех районов
области по состоянию на 10.11.99 не выполнили договорные обязательства перед
ГУП «Новосибирская продовольственная корпорация». Наиболее низкие показатели по
поставкам зерна в Новосибирском (12,8%) и Колыванском (15,3%) районах.
Территориальными
администрациями принимаются недостаточные меры по снижению задолженности
населения и организаций за оказанные жилищно-коммунальные услуги, по
утверждению тарифов для населения за жилищно-коммунальные услуги и доведению их
до федеральных стандартов.
Не удалось
оздоровить финансовое положение. Низка доля собственных доходов районов и
городов области в общей сумме доходов. Баганский, Барабинский, Венгеровский,
Кыштовский, Усть-Таркский районы имели на 01.10.99 долю собственных доходов
ниже 20% в общей сумме доходов. Продолжается практика привлечения доходов в
бюджет в неденежной форме (г.Искитим - 71%, Сузунский район - 68%).
Недостаточно эффективно ведется работа по сокращению недоимки организаций в
бюджеты всех уровней. За 9 месяцев текущего года в Куйбышевском и Маслянинском
районах недоимка в территориальный бюджет в 2 раза выше собственных доходов. В
результате не ликвидирована задолженность по выплате заработной платы
работникам бюджетной сферы. В 17 районах не выполняется постановление главы
администрации области от 25.01.99 N 36 «О мерах по оздоровлению государственных
финансов, обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и
условиях оказания финансовой помощи бюджетам субъектов межбюджетных отношений
из областного бюджета Новосибирской области» в части направления не менее 40%
собственных доходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.
Имеют место факты направления не по назначению средств, поступающих от налога с
продаж.
Территориальными
администрациями не уделяется должного внимания анализу эффективности
предоставляемых льгот по налогообложению.
В ряде районов
имеются упущения в разработке программ содействия занятости населения на
2000-2001 гг., в организаторской работе по созданию территориальных и
отраслевых объединений работодателей.
В целях
улучшения социально-экономического положения районов и городов области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Главам
территориальных администраций городов и районов области:
1.1. Продолжить
работу над выполнением постановлений главы администрации области от
13.07.99 N 437 «О мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в
городах и районах области» и от 25.01.99 N 36 «О мерах по оздоровлению
государственных финансов, обеспечению выплаты заработной платы работникам
бюджетной сферы и условиях оказания финансовой помощи бюджетам субъектов
межбюджетных отношений из областного бюджета Новосибирской области», обратив
особое внимание на:
выполнение плана
по привлечению собственных доходов;
снижение
недоимки и неденежного поступления доходов в областной и территориальные
бюджеты;
сокращение
задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
направление на
выплату заработной платы не менее 40% от собственных доходов.
1.2. Проанализировать
поступление и использование денежных средств от налога с продаж, использовать
поступившие средства строго по назначению.
1.3. Провести
анализ эффективности предоставляемых льгот по налогообложению и
целесообразности их применения.
1.4. Обеспечить
реализацию мероприятий по проведению отопительного сезона 1999/2000 года,
экономии топливно-энергетических ресурсов. Принять меры по снижению
задолженности населения и организаций за оказанные жилищно-коммунальные услуги,
довести долю оплаты жилищно-коммунальных услуг населением до федеральных
стандартов, не допускать необоснованного повышения предприятиями ЖКХ
себестоимости оказанных услуг.
2. Предупредить
глав территориальных администраций районов и городов области о персональной
ответственности за использование денежных средств, полученных от налога с
продаж.
3. Управлению
финансов и налоговой политики администрации области (Веселков А.В.):
совместно с
главами территориальных администраций районов и городов области принять
дополнительные меры по ликвидации до конца текущего года задолженности по
выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
ужесточить
контроль за целевым использованием средств, поступающих от налога с продаж;
направить в срок
до 01.12.99 в территориальные администрации районов и городов области
рекомендации по завершению 1999 финансового года, о порядке окончательных
расчетов, по обеспечению сохранности денежных средств.
4. Главам
территориальных администраций районов области принять исчерпывающие меры по
выполнению договорных обязательств перед ГУП «Новосибирская продовольственная
корпорация» в полном объеме. Управлению сельского хозяйства администрации
области (Бараулин Н.С.), ГУП «Новосибирская продовольственная корпорация»
(Морозов А.В.) до 06.12.99 решить вопрос о возможности расчетов мукой или
другой продукцией вместо зерна.
5. Управлению
сельского хозяйства администрации области (Бараулин Н.С.) совместно с
главами территориальных администраций районов в срок до 10.12.99 разработать
план мероприятий по сохранению поголовья скота.
6. Областной
комиссии (Алаферовский Ю.П.) продолжить в 2000 году рассмотрение
результатов работы территориальных администраций районов и городов области.
Заседания комиссии по итогам 1999 года провести в феврале-марте 2000 года.
7. Контроль за
исполнением постановления оставляю за собой.
В.П. Муха