ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
16.06.2000
№ 495
г.Новосибирск
О Главном экономическом управлении администрации области
и переименовании комитета Экономического анализа и областного заказа
В целях усиления
территориальной направленности социально-экономического развития области и
приведения наименований структурных подразделений администрации области в
соответствие с установленным в приложении 1 к постановлению главы администрации
области от
05.04.2000 № 225 «О структуре администрации области и распределении
обязанностей между заместителями главы администрации области» перечнем
структурных подразделений администрации области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать отдел экономики
районов и городов Главного экономического управления администрации области в
пределах установленного фонда оплаты труда администрации области.
2. Утвердить штатную
численность отдела экономики районов и городов ГлавЭУ администрации области
(прилагается)
3. Внести изменения в
приложение 2 «Штатное расписание администрации Новосибирской области» к
постановлению главы администрации области от
24.02.97 №107 «Об упорядочении структуры администрации Новосибирской
области и штатном расписании администрации Новосибирской области»:
вывести из состава комитета
экономического анализа и областного заказа администрации области отдел
областного заказа с установленной штатной численностью 5 единиц и фондом оплаты
труда по должностным окладам 6365 руб. 28 коп;
ввести в состав Главного
экономического управления администрации области отдел областного заказа со
штатной численностью 5 единиц и фондом оплаты труда по должностным окладам 6365
руб. 28 коп;
исключить штатную единицу
секретаря Главного экономического управления администрации области;
ввести штатную единицу
специалиста 1 категории отдела природных ресурсов и координации природоохранной
деятельности Главного экономического управления администрации области с
должностным окладом 1021 руб.49 коп;
4. Управлению финансов и
налоговой политики администрации области (Аксененко С.В.) внести необходимые
изменения в смету расходов администрации области и Главного экономического
управления администрации Области.
5. Утвердить положение о
Главном экономическом управлении администрации области (прилагается).
6. Признать утратившим силу
приложение 1 «Положение о Главном экономическом управлении администрации
Новосибирской области» к постановлению главы администрации Новосибирской области
от
02.06.99 №355 «Об утверждении Положения о Главном экономическом управлении
администрации области и штатного расписания».
7. Переименовать комитет
экономического анализа и областного заказа администрации области в комитет
инвестиционной политики и предпринимательства администрации области.
8. Заместителю главы
администрации области Федорову B.JI. в двухнедельный срок представить на
утверждение положение о комитете инвестиционной политики и предпринимательства
администрации области.
В.А. Толоконский
УТВЕРЖДЕНО
постановление главы
администрации области
от 16.06.2000 № 495
Штатное
расписание отдела экономики районов и городов Главного экономического
управления администрации области
Наименование должности
|
Количество штатных единиц
|
Должностной оклад
|
начальник отдела
|
1
|
1654-63
|
консультант
|
2
|
1426-70
|
главный специалист
|
2
|
1232-53
|
Итого
|
5
|
6973-09
|
_________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации области
от16.06.2000 № 496
ПОЛОЖЕНИЕ
о
Главном экономическом управлении администрации
Новосибирской
области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Главное экономическое
управление администрации Новосибирской области (далее - ГлавЭУ) создано с целью
разработки и проведения на % территории области единой государственной
экономической политики.
1.2. В своей деятельности
ГлавЭУ руководствуется Конституцией и федеральными законами Российской
Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом,
законами и иными нормативно-правовыми актами Новосибирской области,
постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим
Положением.
1.3. ГлавЭУ является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные банковские
счета, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного
герба Российской Федерации, штамп и бланк с собственным наименованием, ведет
делопроизводство, архив, финансовую и статистическую отчетность по
установленным формам.
Местонахождение ГлавЭУ:
630011, Новосибирск, Красный проспект, 18.
2. ЗАДАЧИ
Основными задачами являются:
2.1. Мониторинг, анализ,
прогнозирование социально-экономического положения и развития Новосибирской
области в целом и по территориям.
2.2. Разработка основных
направлений, методов и механизмов реализации экономической политики.
2.3. Формирование
инвестиционной политики, обеспечивающей необходимый уровень
социально-экономического развития в Новосибирской области.
2.4. Разработка основных
направлений и реализация государственной политики в сфере продовольственного
обеспечения населения области, регулирования рынка продовольственных ресурсов.
2.5. Формирование и
проведение на территории Новосибирской области политики рационального
использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
2.6. Реализация единой
государственной политики формирования, размещения и контроля исполнения заказов
на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных
нужд Новосибирской области, обеспечивающей рациональное расходование бюджетных
средств.
3. ФУНКЦИИ
В соответствии с задачами
ГлавЭУ выполняет следующие функции:
3.1. Проводит анализ
экономического положения Новосибирской области в делом и по территориям,
тенденций социально-экономического развития.
3.2. Готовит годовые и
ежеквартальные доклады о социально- экономическом положении области на основе
информации областного комитета государственной статистики, управлений и
комитетов администрации области.
3.3. Разрабатывает прогноз
социально-экономического развития области и ее административно-территориальных
единиц, отраслей и секторов экономики на соответствующий период.
3.4. Разрабатывает стратегию
развития, размещения производительных сил и основные направления обеспечения
экономической безопасности Новосибирской области.
3.5. Разрабатывает
концепцию, программы, планы социально- экономического развития Новосибирской
области, включая подготовку предложений по их организационно-правовому
обеспечению.
3.6. Осуществляет
организационно-методическое руководство и координацию работ по подготовке
планово-прогнозных документов, обосновывающих социально-экономическое развитие
районов и городов области.
3.7. Осуществляет
организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию
областных целевых программ социально- экономического развития. Формирует в
установленном порядке перечень областных целевых программ, предусматриваемых к
финансированию за счет областного бюджета. Осуществляет координацию работ по
формированию и контролю за реализацией на территории Новосибирской области
федеральных и межрегиональных целевых программ социально-экономического
развития.
3.8. Участвует в подготовке
бюджета Новосибирской области, экономическом обосновании статей доходов и
отдельных расходов областного бюджета и областных внебюджетных фондов, в том
числе бюджетной заявки на финансирование закупок и поставок продовольствия для
государственных нужд области.
3.9. Разрабатывает сводный
финансовый баланс области, готовит Предложения по перспективной финансовой
политике.
3.10. Осуществляет
разработку бюджета развития в составе областного бюджета на соответствующий
период и, в пределах своих полномочий, участвует в его исполнении.
3.11. Участвует в разработке
областной налоговой и бюджетной политики, вносит предложения по их совершенствованию.
3.12. Участвует в разработке
и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки
отраслей социальной сферы, общих направлений политики в области доходов и
потребления населения, занятости населения, создания рабочих мест, разрабатывает
баланс денежных доходов и расходов населения.
3.13. Организует и
координирует разработку и осуществление региональной экономической политики,
готовит предложения по совершенствованию территориальной структуры экономики,
экономического взаимодействия с субъектами Российской Федерации, а также с
федеральными и Территориальными органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления Новосибирской области
3.14. Совместно с
соответствующими структурными подразделениями администрации области участвует в
разработке и реализации экономических механизмов стимулирования деловой
активности и программ поддержки предпринимательства.
3.15. Обеспечивает развитие
инвестиционного процесса на территории области, создание механизмов поддержки
реализации инвестиционных проектов.
3.16. Совместно с
соответствующими структурными подразделениями администрации области участвует в
разработке нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности, разработке и
реализации научно-технической и Инновационной политики.
3.17. Совместно с
соответствующими структурными подразделениями администрации области участвует в
подготовке программы управления государственным сектором экономики, основных
направлений приватизации.
3.18. Совместно с
соответствующими структурными подразделениями администрации области принимает
участие в разработке предложений по экономической политике в сфере
международного экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию
механизма регулирования внешнеэкономических связей; реализации государственной
политики по привлечению иностранных инвестиций.
3.19. Разрабатывает
концепцию продовольственного обеспечения населения области, формирует объемы и
структуру закупок и поставок сельхозпродукции и продовольствия для
государственных нужд Новосибирской области.
3.20. Разрабатывает
предложения по развитию инфраструктуры, экономическим и административным
рычагам регулирования рынка продовольственных ресурсов области на основе
анализа состояния и прогнозирования тенденций развития.
3.21. Совместно с
соответствующими структурными подразделениями администрации области участвует в
разработке нормативно-правовой базы регулирования рынка продовольственных
ресурсов.
3.22. В установленном
порядке принимает участие в формировании мобилизационного плана экономики
Новосибирской области.
3.23. Участвует в
формировании и реализации политики рационального природопользования,
природоохранной деятельности и разработке мер по обеспечению экологической
безопасности Новосибирской области, в том числе осуществляет согласование
лицензий на право пользования природными ресурсами, оформляет и заключает
договоры на реализацию этого права, разрабатывает квоты и согласовывает лимиты
на пользование природными ресурсами, осуществляет их оформление и выдачу.
3.24. Разрабатывает проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по
вопросам формирования, размещения и исполнения заказов на поставки продукции
для государственных нужд Новосибирской области.
3.25. Формирует на
предстоящий год план закупок продукции (товаров, работ, услуг) для региональных
государственных нужд, а также территориальных нужд районов и городов области в
номенклатуре, объемах и финансовых ресурсах.
3.26. Координирует
деятельность государственных заказчиков по конкурсному размещению заказов на
поставки продукции для государственных нужд Новосибирской области.
3.27. Осуществляет
полномочия согласования прав заказчика на размещение заказов на закупки
продукции для региональных государственных нужд путем проведения закрытых
торгов и размещения заказа у единственного источника.
3.28. Осуществляет
согласование цен на продукцию (товары, работы, услуги), закупаемую
государственными заказчиками без проведения торгов конкурса) по их заявкам на
финансирование закупок продукции для государственных нужд.
3.29. Контролирует
организацию конкурсного размещения заказов на поставки продукции для
региональных государственных нужд и территориальных нужд районов и городов
области, использование государственными заказчиками бюджетных ассигнований,
выделенных на осуществление закупок продукции для областных государственных
нужд.
3.30. Ведет единый реестр
государственных контрактов (договоров) поставки товаров, выполнения работ,
оказания услуг администрации области.
3.31. Осуществляет
методическое руководство экономическими службами территориальных администраций
районов и городов области и координацию их деятельности по формированию
направлений социально-экономического развития, мониторингу
социально-экономического развития, разработке прогнозов, программ, планов
социально-экономического развития, реализации региональной экономической
политики.
4. ПРАВА
При осуществлении своих
функций ГлавЭУ имеет право:
4.1. Взаимодействовать в
пределах своей компетенции с федеральными органами власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской федерации.
4.2. Запрашивать и получать
от структурных подразделений администрации области, территориальных администраций
городов и районов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и
предприятий, расположенных на территории области, независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности сведения, необходимые для анализа
социально-экономического развития области и разработки прогнозов
социально-экономического развития области на соответствующие периоды.
4.3. Запрашивать и получать
на безвозмездной основе от областного комитета государственной статистики
необходимые статистические материалы для разработки проектов прогнозов и планов
социально-экономического развития области, осуществления контроля за их
выполнением и разработки предложений по отдельным экономическим и социальным
вопросам.
4.4. Пользоваться
информационными банками данных, имеющимися в администрации области, а также в
установленном порядке - банками данных территориальных администраций городов и
районов области. Использовать для работы государственные системы связи и
коммуникации.
4.5. По поручению Главы
администрации области привлекать для выполнения заданий Правительства
Российской Федерации, федеральных органов власти структурные подразделения
администрации области, территориальные администрации городов и районов, а также
предприятия и организации, независимо от форм собственности, научные
учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
4.6. Распоряжаться
финансовыми средствами в пределах выделенных лимитов.
4.7. Представлять по
поручению главы администрации области интересы области на международном уровне
по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.8. Разрабатывать в
пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации.
4.9. Проводить совещания и
семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением
руководителей и специалистов других структурных подразделений администрации
области, предприятий, учреждений и организаций, федеральных органов власти,
находящихся на территории области, коммерческих банков и страховых компаний.
4.10. Согласовывать
кандидатуры на должности заместителей главы территориальной администрации по
экономике, начальников управлений, комитетов и отделов экономики
территориальных администраций.
4.11. Командировать
сотрудников в установленном порядке.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Структура и штатное расписание
ГлавЭУ утверждается главой администрации области.
5.2. ГлавЭУ возглавляет
начальник - заместитель главы администрации области, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности постановлением главы администрации области.
Начальник ГлавЭУ несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник ГлавЭУ имеет
заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности главой администрации области по представлению
начальника управления.
5.4. Цели, задачи, функции,
порядок организации работы структурных Подразделений ГлавЭУ определяются
положениями об отделах, утверждаемых начальником управления.
5.5. Деятельность управления
и его отделов осуществляется в соответствии с годовыми и квартальными планами
работы. Годовой и квартальные планы управления, годовые планы отделов
утверждаются начальником, квартальные планы отделов - заместителями начальника
ГлавЭУ.
5.6.Начальник ГлавЭУ:
осуществляет руководство
деятельностью управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается в соответствии
с действующим законодательством имуществом и средствами ГлавЭУ;
открывает и закрывает в
банках расчетные счета, совершает по ним Операции, подписывает финансовые
документы;
распределяет обязанности
между своими заместителями; вносит в установленном порядке на рассмотрение
главы администрации области проекты постановлений и распоряжений главы
администрации области по вопросам, входящим в компетенцию управления, а также
предложения по структуре и штатному расписанию ГлавЭУ;
утверждает должностные
инструкции руководителей и специалистов управления;
издает в пределах своей
компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками ГлавЭУ;
назначает в установленном
порядке на должность и освобождает от должности работников структурных
подразделений ГлавЭУ;
обеспечивает служебную
дисциплину, организованность и скоординированность работы;
применяет к работникам
ГлавЭУ меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии
с действующим законодательством.
Ликвидация ГлавЭУ
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации и Новосибирской Области.
_________