Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.09.2017 № 505 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября г. Кемерово О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 № 362 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на 2017 – 2019 годы» В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 20.12.2016 № 91-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции законов Кемеровской области от 27.01.2017 № 14-ОЗ, от 06.02.2017 № 20-ОЗ, от 20.04.2017 № 29-ОЗ, от 23.06.2017 № 43-ОЗ), постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 № 58 «Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области» Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 № 362 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на 2017 – 2019 годы» (далее – Государственная программа) (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2016 № 504, от 11.01.2017 № 7) следующие изменения: 1.1. В заголовке, пункте 1 цифры «2017 – 2019» заменить цифрами «2017 – 2020». 1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по топливно-энергетическому комплексу и экологии) Е.В. Хлебунова.». 1.3. Государственную программу, утверждённую постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области». 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по топливно-энергетическому комплексу и экологии) Е.В. Хлебунова. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу. Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2020 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевых показателей (индикаторов) на 2020 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. И.о. Губернатора Кемеровской области В.Н. Чернов Приложение к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 сентября Государственная программа Кемеровской области «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на 2017 – 2020 годы Паспорт государственной программы Кемеровской области «Экология, недропользование и рациональное
водопользование»
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем 1.1. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Кемеровской области Экологическая ситуация в области продолжает оставаться достаточно напряжённой. К числу основных экологических проблем по-прежнему относятся: загрязнение атмосферного воздуха; загрязнение и истощение водных объектов; образование отходов производства и потребления; загрязнение и деградация почвенно-земельных ресурсов; снижение биологического разнообразия Кемеровской области, увеличение числа редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; низкая экологическая культура населения. При этом сценарий долгосрочного социально-экономического развития Кемеровской области показывает дальнейшее увеличение техногенной нагрузки на все компоненты природной среды региона. Объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов в 2016 году составил 1349,484 тыс. т вредных (загрязняющих) веществ. За период с 2006 по 2016 год суммарные валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников увеличились на 7,090 тыс. т (0,5 %), в основном за счёт выбросов углеводородов (без летучих органических соединений) – метана. Однако масса выбросов диоксида азота снизилась на 3,712 тыс. т, твёрдых веществ – на 51,754 тыс. т и оксида углерода – на 139,889 тыс. т и составила 95 %, 73 % и 63 % к уровню 2006 года соответственно. Вместе с тем в городе Кемерово степень загрязнения воздуха оценивается как высокая, в г. Новокузнецке как очень высокая. В 2016 году объём образования отходов производства и потребления составил 2,8 млрд. т, при этом более 90 % – это отходы от деятельности угольных предприятий региона (вскрышная порода). Необходимость решения экологических проблем является основой реализации Государственной программы. В целях предотвращения негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности, установления соответствия документации, обосновывающей такую деятельность, экологическим требованиям, предусмотренным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в Кемеровской области организуется и проводится государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня. Одной из значимых проблем, решаемых в рамках Государственной программы, является сохранение растительного и животного мира на территории области. С 2000 года издаётся Красная книга Кемеровской области, повышающая возможность сохранения и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в области. В Красную книгу Кемеровской области, изданную в 2012 году, внесено 300 видов, из них 135 видов животных и 165 видов растений, грибов и лишайников. В настоящее время в соответствии с Законом Кемеровской области от 03.08.2000 № 56-ОЗ «О Красной книге Кемеровской области» осуществляются мероприятия по ведению региональной Красной книги, включая сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, ежегодный мониторинг состояния видов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, и другие. Следующее издание региональной Красной книги запланировано на 2022 год. Не менее важным является повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения области. Это становится возможным благодаря проведению массовых мероприятий экологической направленности, в том числе уроков экологической грамотности, акций, субботников, конкурсов, семинаров, конференций и других. Ежегодно в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2012 № 449 в Кузбассе проводятся Дни защиты от экологической опасности, в которых активное участие принимают около одного миллиона жителей области. Также традиционно проводятся массовые международные, всероссийские и областные акции и субботники «Час Земли», «Зелёная весна», «Зелёная Россия», «Вода России», «Чистая река – чистые берега», «Соберём. Сдадим. Переработаем», «Живи, родник!», областные конкурсы «Семья. Экология. Культура», «Зелёный листок». Проводится работа по обеспечению населения и организаций на территории Кемеровской области достоверной экологической информацией: издаётся ежегодный доклад о состоянии и охране окружающей среды Кемеровской области; ежеквартально издаётся газета «Экологический вестник Кузбасса»; вопросы о качестве окружающей среды Кемеровской области и путях решения экологических проблем Кузбасса освещаются в региональных печатных и телевизионных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Необходимо и дальше проводить мероприятия, направленные на повышение экологической культуры жителей Кемеровской области. 1.2. Недропользование На территории Кемеровской области открыты, разведаны и разрабатываются сотни месторождений топливно-энергетического, металлургического и нерудного сырья, но, несмотря на то, что регион является одним из ведущих по добыче полезных ископаемых, Кемеровская область испытывает нехватку общераспространённых полезных ископаемых. Так, например, в настоящее время на территорию области ввозятся строительные пески, необходимые для производства сухих строительных смесей. Строительная индустрия области испытывает дефицит в глинах, пригодных для изготовления кирпича, в песках для приготовления штукатурных и кладочных растворов, а также для использования их в качестве заполнителя в бетон. Частично потребность в этих видах сырья удовлетворяется за счёт фракционирования песчано-гравийных смесей с получением песков-отсевов и щебня различных классов крупности. Однако перспективы развития сырьевой базы песчано-гравийных смесей в области крайне ограничены. Почти все месторождения расположены в зонах санитарной охраны действующих водозаборов питьевого и хозяйственного водоснабжения. В связи с этим перспективным следует считать путь ликвидации возникшего дефицита строительного сырья за счёт рационального использования ресурсов выявленных ранее, но детально не разведанных участков месторождений общераспространённых полезных ископаемых. Решение этой задачи возможно путём выдачи лицензий на право пользования этими участками недр через проведение аукционов, разведки и постановки полученных запасов полезных ископаемых на государственный учёт на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых и осуществления контроля за выполнением условий лицензионных соглашений. Основной проблемой в области рационального использования минерально-сырьевых ресурсов Кемеровской области является невыполнение пользователями недр лицензионных соглашений в части соблюдения сроков начала проведения и объёмов геолого-разведочных работ, представления на государственную экспертизу отчётов о результатах работ и материалов подсчёта запасов полезных ископаемых, согласования и утверждения проектной документации на разработку месторождений, сроков ввода их в эксплуатацию и выхода на проектные мощности. Оценочные и разведочные работы на природный строительный камень с целью выявления месторождений и получения запасов камня, пригодного для получения щебня высокой механической прочности, проводились ранее в рамках подпрограммы «Минерально-сырьевые ресурсы» соответствующих целевых программ: краткосрочной региональной целевой программы «Экология и природные ресурсы Кемеровской области» на 2007 год, утверждённой Законом Кемеровской области от 12.12.2006 № 186-ОЗ; долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Кемеровской области» на 2008 – 2013 годы, утверждённой постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.07.2007 № 192. Выявлено 3 месторождения – «Кайгуровское-2», «Трудненское» и «Березовское», где возможно получение запасов полезного ископаемого промышленных категорий. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области финансирование мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы строительных материалов в 2010 году было приостановлено. Выполнена только первая часть поставленной задачи: выявлены месторождения общераспространённых полезных ископаемых (далее – ОПИ). Отсутствие финансирования является причиной невозможности полного завершения поставленных задач по определению количества запасов строительного камня промышленных категорий. Следует отметить, что геологическая информация о недрах, полученная на первом этапе работ, уже позволяет выставить обнаруженные объекты недр на аукционные торги, что в существенной мере возместит затраты бюджета Кемеровской области на их поиски. 1.3. Водное хозяйство и водные отношения Гидрографическая сеть, имеющаяся
на территории Кемеровской области, принадлежит бассейну верхней Оби,
представлена густой сетью малых и средних рек, озёрами, водохранилищами,
болотами. Всего по территории Кемеровской области протекает 32 109 рек
общей протяжённостью На территории Кемеровской области имеются водохозяйственные системы промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения, в том числе накопители жидких отходов (гидроотвалы, шламонакопители, флотохвостохранилища, отстойники, гидрозолоотвалы); пруды, обеспечивающие регулирование стока рек и временных водотоков, являющиеся стратегическим запасом водных ресурсов на случай пожаров и засухи. Наиболее крупными водохранилищами являются Кара-Чумышское (62,46 куб. км), Беловское (59,0 куб. км), Дудетское (41,0 куб. км), Журавлёвское (31,59 куб. км), которые используются для хозяйственно–питьевого и технического водоснабжения, рыборазведения и рекреации. В Кузбассе значительное воздействие на водные ресурсы оказывают промышленные предприятия. Объем забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных на территории Кемеровской области, в 2016 году составил 1987,527 млн. куб. м. В 2016 году объем сброса сточных вод в поверхностные водные объекты составил 1709,222 млн. куб. м, из них загрязнённых сточных вод - 443,991 млн. куб. м, нормативно очищенных - 147,541 млн. куб. м. Основными проблемами водохозяйственного комплекса Кемеровской области являются: применение устаревших водоёмких производственных технологий, недостаточная степень оснащённости водозаборных сооружений системами приборного учёта, высокий уровень потерь воды при транспортировке; сохраняющийся высокий уровень сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, вызванный высоким износом сооружений и использованием устаревших технологий производства и очистки вод; нелегитимное использование поверхностных водных объектов; значительный уровень износа гидротехнических сооружений; значительная площадь территорий, подверженных негативному воздействию вод; недостаточная оснащённость системы государственного мониторинга водных объектов. Из-за наводнений в период паводков и другого негативного воздействия вод на территории Кемеровской области периодически происходят затопление и подтопление населённых пунктов, объектов экономики и социальной сферы, сельскохозяйственных угодий; разрушение берегов водных объектов в черте населённых пунктов. Общая протяжённость береговой
линии водных объектов в границах поселений на территории Кемеровской области
составляет Протяжённость участков русел
рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности, включая участки, на
которых соответствующие работы осуществлены, составляет Площадь населённых пунктов, попадающих в зону затопления во время паводков, составляет 301,122 кв. км, где проживают 45 329 чел. Среднемноголетний ущерб, наносимый паводками, составляет 400 млн. руб. К наиболее опасным участкам относятся участки рек Томь (Междуреченский, Новокузнецкий городские округа), Кондома (Таштагольское городское поселение, Калтанский и Осинниковский городские округа), Мрас-Су (Усть-Кабырзинское сельское поселение Таштагольского муниципального района, Мысковский городской округ). В 2004 году наблюдались высокие
уровни воды в реках Мрас-Су, Кондома и Томь. Было затоплено более 4 тыс. домов,
примерно столько же дачных и садовых участков. Пострадало более 20 тыс. чел.,
погибло 10 чел. Пострадали все населённые пункты, расположенные по берегам реки
Кондома (критические отметки были превышены на 2 – Актуальной проблемой являются русловые процессы, приводящие к разрушению берегов рек и водохранилищ. Катастрофическая ситуация сложилась на реках Урюп (д. Изындаево Тяжинского муниципального района), Кия (с. Усть-Серта Чебулинского муниципального района), Кондома (с. Малиновка Новокузнецкого муниципального района), Яя (Яйское городское поселение Яйского муниципального района), Иня (Ленинск–Кузнецкий городской округ). На отдельных участках скорость разрушения берегов рек составляет до 10 м/год. В результате обрушения берегов, которое особенно интенсивно происходит в паводковый период, уничтожены десятки жилых домов, нанесён значительный материальный ущерб. По данным ФГБУ
«ВерхнеОбьрегионводхоз», а также ООО «Кузбассгидротехпроект», на
территории Кемеровской области находится 33 дамбы общей протяжённостью Не обеспечивают в полной мере защиту
населённых пунктов от паводков 14 дамб. В неудовлетворительном состоянии
находятся 11 дамб общей протяжённостью Требуются реконструкция левобережной дамбы на реке Томь в районе п. Чебал-Су Междуреченского городского округа, строительство дамб на реке Кондома для защиты п. Малышев Лог Калтанского городского округа, с. Ашмарино и п. Смирновка Новокузнецкого муниципального района. По состоянию на 14.06.2017 на территории Кемеровской области учтены гидротехнические сооружения (далее – ГТС) 85 прудов, расположенные непосредственно на водных объектах федеральной собственности, в нижнем бьефе которых расположены населённые пункты и социально значимые объекты. Из них: в муниципальной собственности – 68 ГТС, в собственности Кемеровской области – 0 ГТС, в федеральной собственности – 4 ГТС, в частной собственности – 5 ГТС, не имеют собственника (бесхозяйные) – 8 ГТС. 74 ГТС (8 бесхозяйных и 66 находящихся в муниципальной собственности) предназначены для регулирования поверхностного стока, создания стратегического запаса водных ресурсов на случай пожаров и засухи, обеспечения безопасности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. Из них требуют капитального ремонта ГТС 17 прудов, из которых 13 находятся в муниципальной собственности, 4 являются бесхозяйными. 2 ГТС – в составе придорожных водоёмов (1 находится в муниципальной собственности, 1 – бесхозяйное); ГТС 2 прудов обеспечивают техническое и хозяйственно-питьевое водоснабжение, находятся в муниципальной (1 ГТС) и федеральной собственности (1 ГТС) соответственно. 2. Описание целей и задач Государственной программы Цель 1. Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем. Цель 2. Устойчивое обеспечение экономики Кемеровской области запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах. Цель 3. Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищённости населения и объектов экономики и социальной сферы от негативного воздействия вод. Цель 4. Обеспечение эффективной деятельности ДПР Кемеровской области и подведомственного ему ГКУ Кемеровской области «ОКПР». Задачи, направленные на достижение цели 1 Задача 1. Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики. Задача 2. Сохранение и восстановление биологического разнообразия Кемеровской области. Задача 3. Повышение эффективности мониторинга окружающей среды. Задача 4. Организация и обеспечение выполнения работ и научных исследований по вопросам охраны окружающей среды на территории Кемеровской области. Задача 5. Обеспечение эффективного функционирования системы регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Задачи, направленные на достижение цели 2 Задача 6. Повышение геологической изученности территории Кемеровской области, получение геологической информации. Задача 7. Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Кемеровской области. Задача 8. Удовлетворение потребностей строительной индустрии Кемеровской области в строительных материалах. Задача 9. Обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов Кемеровской области. Задачи, направленные на достижение цели 3 Задача 10. Обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, охраны и восстановления водных объектов, эффективного и рационального использования водных ресурсов, удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов Кемеровской области в водных ресурсах в требуемом количестве и в соответствии с показателями качества воды в водных объектах. Задача 11. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области. Задача 12. Ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов на территории Кемеровской области. Задача 13. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, улучшение их экологического состояния. Задача 14. Повышение эксплуатационной надёжности бесхозяйных и муниципальных гидротехнических сооружений прудов (водохранилищ) (гидроузлов), расположенных в пределах водных объектов федеральной собственности и (или) обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод (за исключением сооружений транспортного назначения и сооружений, обеспечивающих технологические схемы систем промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения). Задача 15. Обеспечение населённых пунктов, объектов экономики и социальной сферы сооружениями инженерной защиты. Задачи, направленные на достижение цели 4 Задача 16. Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов. Задача 17. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевых и водных ресурсов. 3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий Государственной программы Настоящая Государственная программа, исходя из целей, масштабности и сложности решаемых задач, сгруппированных по направлениям деятельности, разделена на следующие подпрограммы: 1. «Охрана окружающей среды» (подпрограмма разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326). 2. «Минерально-сырьевые ресурсы» (подпрограмма разработана в соответствии с подпрограммой 1 «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр» государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 322). 3. «Развитие водохозяйственного комплекса» (подпрограмма разработана в соответствии с подпрограммой 2 «Использование водных ресурсов» государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 322, и федеральной целевой программой «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» (далее – ФЦП), утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350, входящей в состав указанной государственной программы). 4. «Обеспечение реализации Государственной программы» (подпрограмма разработана в соответствии с аналогичными подпрограммами государственных программ Российской Федерации, указанных выше).
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|