Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кемеровской области от 09.10.2017 № 69-пг

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 9 октября 2017 г. 69-пг

г. Кемерово

 

Об утверждении Положения о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Кемеровской области

                                                                      

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-Ф3 «О гражданской обороне», постановлением Губернатора Кемеровской области  от 10.10.2008 №48-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.06.2010 № 237 «О создании  областных  спасательных  служб  (служб гражданской обороны)»

 

постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Кемеровской области.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) Е.А.Жидкову.

 

 

 

И.о. Губернатора

Кемеровской области          В.Н.Чернов

 

 

 

 

Утверждено

постановлением Губернатора

Кемеровской области

от 9 октября 2017 г. № 69-пг

 

 

 

Положение

 о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Кемеровской области      

 

1. Общие положения

 

1.1. Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Кемеровской области (далее - служба) - это система органов управления, сельскохозяйственных организаций и нештатных формирований, предназначенных для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне, локализации и ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в границах Кемеровской области, мониторинга и предупреждения инфекционных болезней сельскохозяйственных животных и растений, осуществления эвакуационных мероприятий.

Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области и областными спасательными службами (службами гражданской обороны).

1.2. Нештатные формирования службы, создаваемые на базе сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории Кемеровской области, а также нештатные формирования служб муниципальных образований, органов государственной власти, организаций независимо от форм собственности по решению руководителя гражданской обороны - Губернатора Кемеровской области используются для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации).

1.3. Руководство службой осуществляет департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.

 

2. Основные задачи службы

 

Основными задачами службы являются:

разработка планов по защите животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, водоисточников, методическое руководство и контроль за планированием в сельскохозяйственных организациях, входящих в состав службы, осуществление контроля за их выполнением;

разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных животных и растений, продуктов животноводства и растениеводства, источников водоснабжения в агропромышленном комплексе от оружия массового поражения, а также проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах сельскохозяйственного производства;

организация работы штаба службы, разработка необходимой документации и функциональных обязанностей по гражданской обороне руководящего состава и специалистов службы;

создание и поддержание в постоянной готовности пункта управления службы, системы оповещения и связи, оповещение личного состава нештатных формирований и сельскохозяйственных  организаций об угрозе нападения противника, опасности заражения, угрозе чрезвычайных ситуаций;

создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

разработка мероприятий по повышению устойчивости работы сельскохозяйственного производства в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций;

проведение мероприятий по защите руководящего состава, специалистов и персонала нештатных формирований службы от оружия массового поражения и других средств нападения, накопление индивидуальных средств защиты и другого имущества гражданской обороны, обеспечение ими личного состава нештатных формирований службы;

пополнение запасов ветеринарного имущества, биопрепаратов, химических средств защиты растений, средств для дегазации, дезактивации, дезинфекции и других специальных средств до необходимых норм и приближение этих запасов к местам развертывания сил и средств службы;

обеспечение готовности агрохимических и ветеринарных лабораторий, станций защиты растений и других специализированных организаций к проведению наблюдения и лабораторного контроля;

подготовка сельскохозяйственной и специальной техники для проведения обработки пораженных животных и растений, обеззараживания территорий, помещений, продуктов животноводства и растениеводства;

разработка и осуществление мероприятий по эвакуации личного состава службы, членов их семей в пункты, обеспечивающие продолжение их деятельности в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций;

взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области, управлением ветеринарии Кемеровской области, управлением Россельхознадзора и другими заинтересованными областными спасательными службами (службами гражданской обороны) по вопросам защиты сельскохозяйственных животных и растений.

 

3. Организация  службы

 

3.1. Служба создается на базе департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, а также сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории Кемеровской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.2. Служба состоит из органов управления, сил и средств сельскохозяйственных организаций, способных независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к проведению конкретного вида специальных мероприятий в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций.

В муниципальных образованиях создаются службы гражданской обороны по решению соответствующих органов местного самоуправления.

3.3. В состав службы входят: руководство, органы управления, сельскохозяйственные организации и нештатные формирования.

3.4. К руководству относятся руководители служб всех уровней.

Руководителями служб являются:

Кемеровской области - начальник департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;

муниципальных образований - руководители органов управления сельским хозяйством муниципальных образований, заместители глав администраций (начальники управлений (отделов) сельского хозяйства) муниципальных образований.

3.5. Органами управления службы являются:

штаб службы;

штабы служб муниципальных образований Кемеровской области.

Штабы служб создаются в мирное время приказами начальника  департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, глав администраций муниципальных образований.

В состав штаба службы входят:

начальник штаба - первый заместитель начальника департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;

заместитель начальника штаба по защите сельскохозяйственных животных - заместитель начальника департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;

заместитель начальника штаба по защите сельскохозяйственных растений - заместитель начальника департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;

заместитель начальника штаба по ветеринарному контролю - начальник управления ветеринарии Кемеровской области;

руководители структурных подразделений департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;

начальник государственного бюджетного учреждения Кемеровской области «Областная станция по борьбе с болезнями животных»;

директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Кемеровская межобластная ветеринарная лаборатория»;

руководитель филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Кемеровской области;

заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области;

директор Федерального государственного бюджетного учреждения центра агрохимической службы «Кемеровский»;

начальник управления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области;

работники департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.

3.6. В состав штабов служб муниципальных образований Кемеровской области включаются должностные лица органов управления сельским хозяйством и руководители сельскохозяйственных организаций.

3.7. Начальники штабов служб являются заместителями соответствующих руководителей служб.

3.8. Повседневная деятельность по подготовке служб осуществляется работниками, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.99 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

3.9. Органы управления сельским хозяйством, на базе которых создаются штабы служб, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления сельским хозяйством на военное время определяется решениями начальника департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области и руководителей органов местного самоуправления исходя из объема мобилизационного задания.

3.10. К организациям, входящим в состав службы, относятся:

сельскохозяйственные и фермерские хозяйства, а также предприятия перерабатывающей промышленности, не имеющие мобилизационного задания, но продолжающие свою деятельность в военное время;

организации, привлекаемые к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.

3.11. К нештатным формированиям служб относятся:

команды (звенья) защиты сельскохозяйственных животных и растений;

звенья ветеринарной и фитопатологической разведки.

3.12. Команды (звенья) по защите сельскохозяйственных животных предназначаются для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, кормов и источников воды для водопоя животных, сортировки и обработки пораженных животных, обеззараживания кормов и продуктов животного происхождения, ферм, комплексов и других мест размещения скота, проведения вынужденного убоя животных, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий.

3.13.  Команды (звенья) по защите сельскохозяйственных растений предназначаются для ведения фитопатологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продукции растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продукции растениеводства.

3.14. Звенья ветеринарной и фитопатологической разведки предназначаются для взятия проб с зараженных объектов, участков местности и доставки их в лаборатории, а также проведения обследования животных и посевов в лабораториях агропромышленного комплекса.

3.15. В нештатные формирования служб могут быть зачислены граждане Российской Федерации:

мужчины в возрасте от 18 до 60 лет;

женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп,  беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

3.16. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на службы, могут создаваться и другие нештатные формирования.

 

4. Организация управления службой

 

4.1. Управление службой состоит в деятельности руководителя службы и штаба службы по поддержанию в постоянной готовности органов управления и сил к работе в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций.

4.2. Основой управления службой является решение руководителя службы о проведении мероприятий гражданской обороны по защите сельскохозяйственных животных и растений.

В решении руководителя службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны в области защиты сельскохозяйственных животных и растений определяется порядок проведения мероприятий силами и средствами службы, организация кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций, обеспечение имуществом и медикаментами, организация защиты сотрудников сельскохозяйственных  организаций, входящих в состав сил службы, организация управления и взаимодействия с другими областными спасательными службами гражданской обороны.

В пределах своей компетенции руководитель службы издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми руководителями организаций, расположенных на территории Кемеровской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, входящих в состав службы.

Решение руководителя службы по обеспечению устойчивой работы сельскохозяйственного производства оформляется графически (на карте) и текстуально с приложением комплекта документов в виде плана  обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Кемеровской области.

4.3. План обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Кемеровской области утверждается руководителем гражданской обороны Кемеровской области после согласования с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области.

Руководитель службы  осуществляет непосредственное руководство планированием мероприятий гражданской обороны в области защиты сельскохозяйственных животных и растений сельскохозяйственного производства Кемеровской области.

4.4. Для обеспечения устойчивого управления службой департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области готовит основной и запасные пункты управления.

Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штаба службы в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций.

4.5. Эффективность управления службой обеспечивается уровнем подготовки органов управления службы, организацией системы связи,  непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений по организации и проведению мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

4.6. При возникновении неблагоприятных фито- и ветеринарно-санитарных ситуаций в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Кемеровской области создаются оперативные группы для оказания помощи и координации деятельности сельскохозяйственных организаций и нештатных формирований службы, выполняющих задачи по предназначению, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В состав оперативных групп включаются специалисты департамента  сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, хорошо подготовленные к выполнению задач.

4.7. Организация работы штаба службы, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Минсельхоза и МЧС России.

4.8. Руководители служб муниципальных образований ежегодно представляют руководителю службы доклады о состоянии служб муниципальных образований.

 

5. Полномочия руководителя службы

 

5.1. На руководителя службы возлагаются следующие полномочия:

руководство службой и всестороннее обеспечение сил и средств службы в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций;

руководство разработкой проектов нормативных актов по организации защиты сельскохозяйственных животных и растений в сельскохозяйственных организациях;

организация и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов животноводства и растениеводства;

контроль за подготовкой штабов, органов управления организаций и нештатных формирований службы к работе в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций;

контроль за поддержанием пунктов управления службы в постоянной готовности;

организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение эффективности функционирования сельскохозяйственных организаций, входящих в службу;

организация взаимодействия с органами управления, организациями  других областных спасательных служб гражданской обороны, расположенных на территории Кемеровской области;

организация и контроль за деятельностью органов управления (штабов), организаций и нештатных формирований службы по выполнению ими поставленных задач.

5.2. На руководителей служб муниципальных образований возлагаются следующие полномочия:

руководство службой и обеспечение сил и средств службы в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций;

руководство разработкой проектов нормативных актов в пределах своей компетенции по организации защиты сельскохозяйственных животных и растений в сельскохозяйственных организациях;

организация и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов животноводства и растениеводства;

контроль за подготовкой штабов, органов управления организаций и нештатных формирований службы к работе в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций;

контроль за поддержанием пунктов управления службы в постоянной готовности;

организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение эффективности функционирования сельскохозяйственных организаций, входящих в службу;

организация взаимодействия с органами управления, организациями  других спасательных служб гражданской обороны, расположенных на территории Кемеровской области;

организация и контроль за деятельностью органов управления (штабов), организаций и нештатных формирований службы по выполнению ими поставленных задач.

 

6. Организация подготовки личного состава службы

 

6.1. Подготовка по гражданской обороне всех категорий обучаемых в службе осуществляется ежемесячно на основании программы обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, рекомендованной МЧС России, указаний  Главного управления МЧС России по Кемеровской области и приказа руководителя службы об организации обучения.

Уровень подготовки работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в повседневной деятельности и по предназначению в условиях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или  вследствие  этих  действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций является основным показателем готовности службы к выполнению возложенных на нее задач.

Руководитель службы и руководители сельскохозяйственных организаций, входящих в состав службы, несут персональную ответственность за подготовку специалистов службы и личного состава нештатных формирований службы к действиям по предназначению.

Подготовка руководящего состава и специалистов службы по гражданской обороне проводится с установленной законом периодичностью в специализированном образовательном учреждении - Государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Кемеровский объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности».

Подготовка личного состава нештатных формирований проводится непосредственно в сельскохозяйственных организациях, входящих в службу, в соответствии с учебными планами и программами.

Основными формами подготовки штаба службы к выполнению задач являются штабные тренировки, штабные, командно-штабные учения.

С сельскохозяйственными организациями, входящими в состав службы, проводятся комплексные объектовые учения и объектовые тренировки.

С нештатными формированиями службы проводятся тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

6.2. Руководители сельскохозяйственных организаций, входящих в службу:

организуют специальную подготовку сотрудников организации и руководят ею;

лично руководят проведением основных мероприятий специальной подготовки;

осуществляют контроль и оказывают необходимую помощь руководителям занятий и учений;

проводят мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;

систематически проверяют и анализируют уровень подготовки подчиненных и принимают меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

 

7. Материальное обеспечение и финансирование службы

 

7.1. Финансирование, материально-техническое обеспечение специальных мероприятий, выполнение которых возложено на службу, включая подготовку и оснащение службы и нештатных формирований службы, обучение рабочих и служащих, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Для обеспечения работы службы создаются резервы (запасы) ветеринарных и биологических препаратов, химических средств защиты растений, средств для дегазации, дезактивации, дезинфекции и других специальных средств, специального оборудования и техники в сельскохозяйственных организациях, входящих в службу, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

7.3. Ответственность за организацию оснащения нештатных формирований службы материально-техническим и специальным имуществом несет руководитель службы.

7.4. Обеспечение служб муниципальных образований имуществом гражданской обороны и средствами индивидуальной защиты, материальными и техническими средствами осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание организаций, на базе которых создаются службы.

7.5. Обеспечение службы автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технического и медицинского обеспечения осуществляется как централизованно, так и из местных ресурсов в первую очередь тех организаций, на базе которых создаются нештатные формирования службы, а также за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в соответствии с планом мобилизационного развертывания.

7.6.  Расходы на подготовку и проведение мероприятий службы, понесенные органами местного самоуправления и сельскохозяйственными организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, возмещаются за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней:

бюджетными организациями в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих организаций;

организациями (за исключением бюджетных) в размерах, согласованных с соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

7.7. Ответственность за организацию оснащения нештатных формирований служб материально-техническим и специальным имуществом на военное время несут руководители служб.


Информация по документу
Читайте также