Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 № 48-пг

 

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

                    ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 10.10.08 N 48-пг
г. Кемерово

 

Об утверждении Положения
об организации и ведении
гражданской  обороны   в
Кемеровской области

 

       (В редакции Постановлений Губернатора Кемеровской области      

                от 13.12.2013 № 101-пг; от 18.06.2014 № 46-пг;      

                от 05.11.2015 № 70-пг;  от 22.01.2016 № 5-пг;      

                        от 25.07.2017 № 60-пг)                        

 

 

     Руководствуясь Федеральным   законом   от  12.02.98  N  28-ФЗ  
гражданской   обороне",   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской
обороне в Российской Федерации",  с целью определения  организационных
основ гражданской обороны, содержания основных мероприятий гражданской
обороны,  состава  сил  и   средств   гражданской   обороны,   порядка
организации и ведения гражданской обороны в Кемеровской области:

 

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации  и  ведении
гражданской обороны в Кемеровской области.
     2. Управлению   по   работе  со  средствами  массовой  информации
Администрации  Кемеровской  области   (С.И.   Черемнов)   опубликовать
постановление    в   сборнике   "Информационный   бюллетень   Коллегии
Администрации Кемеровской области".
     3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

     Губернатор
     Кемеровской области          А.М. Тулеев

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Утверждено
                                            постановлением Губернатора
                                                   Кемеровской области
                                         от 10 октября 2008 г. N 48-пг

 

 

 

                              Положение

            об организации и ведении гражданской обороны в

                         Кемеровской области

 

 

 

       (В редакции Постановлений Губернатора Кемеровской области      

                от 13.12.2013 № 101-пг; от 18.06.2014 № 46-пг;      

                от 05.11.2015 № 70-пг;  от 22.01.2016 № 5-пг;      

                        от 25.07.2017 № 60-пг)                      

 

 

 

                          1. Общие положения

 

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным

законом от 12.02.98 N 28-ФЗ  "О гражданской  обороне",  постановлением

Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении

Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"  и  определяет

организационные  основы  гражданской  обороны,   содержание   основных

мероприятий по гражданской обороне, состав сил и  средств  гражданской

обороны,  порядок  организации  и  ведения   гражданской   обороны   в

Кемеровской области.

     1.2. Гражданская оборона в  Кемеровской  области  организуется  и

ведется на  всей  территории  Кемеровской  области  в  соответствии  с

законами  и  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и

Кемеровской области, нормативными правовыми актами федерального органа

исполнительной власти, уполномоченного  на  решение  задач  в  области

гражданской  обороны,  приказами  руководителя   гражданской   обороны

Кемеровской области, а также настоящим Положением.

     1.3. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  заключается  в

заблаговременном  выполнении  мероприятий  по  подготовке   к   защите

населения,  материальных  и   культурных   ценностей   на   территории

Кемеровской области от опасностей, возникающих при военных  конфликтах

или вследствие этих конфликтов, а  также  при  чрезвычайных  ситуациях

природного и техногенного характера.

     1.4. Ведение  гражданской  обороны   заключается   в   выполнении

мероприятий по защите населения, материальных и  культурных  ценностей

на территории  Кемеровской  области  от  опасностей,  возникающих  при

военных  конфликтах  или  вследствие  этих  конфликтов,  а  также  при

чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

     1.5. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по

подготовке к  ведению  гражданской  обороны  определяются  федеральным

органом исполнительной  власти,  уполномоченным  на  решение  задач  в

области гражданской обороны,  и  Коллегией  Администрации  Кемеровской

области в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.

     1.6. Органы исполнительной  власти  Кемеровской  области,  органы

местного самоуправления и организации независимо от их организационно-

правовых форм (далее - организации) в целях решения  задач  в  области

гражданской  обороны,  в  соответствии  с   полномочиями   в   области

гражданской  обороны  создают  и  содержат  силы,  средства,   объекты

гражданской       обороны,       запасы       материально-технических,

продовольственных,   медицинских   и   иных   средств,   планируют   и

осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

     1.7. Руководители органов исполнительной власти, органов местного

самоуправления и организаций Кемеровской  области  несут  персональную

ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской

обороне.

 

                2. Задачи в области гражданской обороны

 

     Основными задачами в области гражданской обороны являются:

     подготовка населения в области гражданской обороны;

     оповещение  населения  об  опасностях,  возникающих  при  военных

конфликтах или вследствие этих конфликтов, а  также  при  чрезвычайных

ситуациях природного и техногенного характера;

     эвакуация  населения,  материальных  и  культурных  ценностей   в

безопасные районы;

     предоставление населению средств  индивидуальной  и  коллективной

защиты;

     проведение мероприятий по  световой  маскировке  и  другим  видам

маскировки;

     проведение аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  в

случае возникновения опасностей для населения при  военных  конфликтах

или вследствие этих конфликтов, а  также  при  чрезвычайных  ситуациях

природного и техногенного характера;

     первоочередное  жизнеобеспечение  населения,  пострадавшего   при

военных  конфликтах  или  вследствие  этих  конфликтов,  а  также  при

чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

     борьба  с  пожарами,  возникшими  при  военных   конфликтах   или

вследствие этих конфликтов;

     обнаружение и обозначение районов,  подвергшихся  радиоактивному,

химическому, биологическому или иному заражению;

     санитарная  обработка   населения,   обеззараживание   зданий   и

сооружений, специальная обработка техники и территорий;

     восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших  при

военных  конфликтах  или  вследствие  этих  конфликтов,  а  также  при

чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

     срочное восстановление функционирования необходимых  коммунальных

служб в военное время;

     срочное захоронение трупов в военное время;

     обеспечение    устойчивости     функционирования     организаций,

необходимых  для  выживания  населения  при  военных  конфликтах   или

вследствие  этих  конфликтов,  а  также  при  чрезвычайных   ситуациях

природного и техногенного характера;

     обеспечение  постоянной  готовности  сил  и  средств  гражданской

обороны.

 

                 3. Мероприятия по гражданской обороне

 

     Органы исполнительной власти Кемеровской области, органы местного

самоуправления  и  организации  в  целях  решения  задач   в   области

гражданской  обороны,  в  соответствии  с  установленными  федеральным

законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

     3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

     нормативно-методическое   обеспечение   функционирования   единой

системы подготовки населения в области гражданской  обороны  и  защиты

населения  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного

характера;

     планирование  и  осуществление  подготовки  населения  в  области

гражданской обороны;

     создание, оснащение,  организация  деятельности  и  всестороннего

обеспечения      функционирования      образовательных      учреждений

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

должностных лиц и  работников  гражданской  обороны,  а  также  курсов

гражданской    обороны    муниципальных    образований    и    учебно-

консультационных пунктов по гражданской обороне;

     создание, поддержание в рабочем  состоянии  учебной  материально-

технической базы  для  подготовки  работников  организаций  в  области

гражданской обороны;

     организация  и  осуществление   пропаганды   знаний   в   области

гражданской обороны.

     3.2. По  оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при

военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

     создание  и  поддержание  системы  централизованного   оповещения

населения в постоянной готовности, осуществление  ее  модернизации  на

базе технических средств нового поколения;

     создание локальных систем оповещения;

     установка специализированных  технических  средств  оповещения  и

информирования населения в местах массового пребывания людей;

     комплексное  использование  средств  единой   сети   электросвязи

Российской  Федерации,  сетей   и   средств   радио-,   проводного   и

телевизионного   вещания,   других   технических   средств    передачи

информации.

     3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных  ценностей

в безопасные районы:

     организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

     подготовка  безопасных  районов  для   размещения   эвакуируемого

населения   и   его   жизнеобеспечение,   подготовка   мест   хранения

материальных и культурных ценностей;

     подготовка  транспортных  средств  для   обеспечения   проведения

эвакомероприятий;

     создание, подготовка  и  организация  деятельности  эвакуационных

органов.

     3.4. По  предоставлению  населению   средств   индивидуальной   и

коллективной защиты:

     строительство   новых,   поддержание   в   состоянии   постоянной

готовности  к  использованию   по   предназначению,   эксплуатационно-

техническое  обслуживание   и   модернизация   существующих   защитных

сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

     приспособление в мирное время и при переводе гражданской  обороны

с  мирного  на  военное  положение  заглубленных  помещений  и  других

сооружений подземного пространства для укрытия населения;

     подготовка  в  мирное  время   и   строительство   при   переводе

гражданской обороны с мирного на  военное  положение  быстровозводимых

защитных  сооружений  гражданской  обороны  с  упрощенным   внутренним

оборудованием и укрытий простейшего типа;

     обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях  гражданской

обороны;

     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению

средств индивидуальной защиты населения;

     обеспечение выдачи  населению  средств  индивидуальной  защиты  и

предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

     3.5. По световой и другим видам маскировки:

     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

     разработка   планов    осуществления    комплексной    маскировки

территорий,  отнесенных  в  установленном   порядке   к   группам   по

гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями

при использовании современных средств поражения;

     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к

использованию  по   предназначению   запасов   материально-технических

средств, необходимых для проведения мероприятий по световой  и  другим

видам маскировки;

     проведение  инженерно-технических   мероприятий   по   уменьшению

демаскирующих  признаков  организаций,  отнесенных  к  категориям   по

гражданской обороне.

     3.6. По  проведению  аварийно-спасательных  и  других  неотложных

работ в случае возникновения  опасностей  для  населения  при  военных

конфликтах или вследствие этих конфликтов, а  также  при  чрезвычайных

ситуациях природного и техногенного характера:

     создание,  оснащение  и  подготовка  необходимых  сил  и  средств

гражданской обороны, а также планирование их действий;

     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к

использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,

продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего

обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

     разработка  современных  технологий  и  технических  средств  для

проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

     организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными

Силами   Российской    Федерации,    другими    войсками,    воинскими

формированиями  и  органами,  а  также  специальными   формированиями,

создаваемыми в военное время;

     учет   и   ведение   реестров   нештатных   аварийно-спасательных

формирований, привлекаемых для решения  задач  в  области  гражданской

обороны,  и   нештатных   формирований   по   обеспечению   выполнения

мероприятий по гражданской обороне.

     3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего

при военных конфликтах или вследствие этих  конфликтов,  а  также  при

чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

     планирование  и  организация  основных   видов   жизнеобеспечения

населения (медицинское  обеспечение,  обеспечение  жильем,  продуктами

питания, водой, предметами первой необходимости,  коммунально-бытовыми

услугами);

     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к

использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,

продовольственных, медицинских и иных средств;

     нормированное   снабжение    населения    продовольственными    и

непродовольственными товарами;

     предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

     проведение   санитарно-гигиенических    и    противоэпидемических

мероприятий;

     развертывание необходимой лечебной  базы  в  безопасных  районах,

организация ее энерго- и водоснабжения;

     организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

     определение численности населения, оставшегося без жилья;

     инвентаризация сохранившегося и  оценка  состояния  поврежденного

жилого фонда, определение возможности его использования для размещения

пострадавшего населения;

     размещение населения, оставшегося  без  жилья,  в  домах  отдыха,

пансионатах и других оздоровительных  учреждениях,  временных  жилищах

(сборных домах, палатках, землянках и  т.п.),  а  также  осуществление

подселения населения на площади сохранившегося жилого фонда;

     предоставление населению информационно-психологической поддержки.

     3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах  или

вследствие этих конфликтов:

     создание   необходимых   противопожарных   сил,   их    оснащение

материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской

обороны;

     организация  тушения  пожаров  в  районах  проведения   аварийно-

спасательных и других неотложных работ в военное время;

     организация  тушения  пожаров  в  военное  время   на   объектах,

отнесенных к категориям по гражданской обороне.

     3.9. По   обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся

радиоактивному,  химическому,   биологическому   и   иному   заражению

(загрязнению):

     создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного

контроля на базе организаций, расположенных на территории  Кемеровской

области  (независимо  от   организационно-правовой   формы),   имеющих

специальное  оборудование  (технические  средства)  и   подготовленных

работников для решения задач по обнаружению и идентификации  различных

видов заражения (загрязнения);

     введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся

радиоактивному загрязнению;

     совершенствование  методов  и  технических  средств   мониторинга

состояния радиационной, химической, биологической  обстановки,  в  том

числе  оценка  степени  зараженности  (загрязнения)  продовольствия  и

объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими

веществами.

     3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и

сооружений, специальной обработке техники и территорий:

     заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и

дезинфицирующих веществ и растворов;

     создание и оснащение  сил  для  проведения  санитарной  обработки

населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной  обработки

техники и территорий, их подготовка в области гражданской обороны;

     планирование и организация проведения мероприятий  по  санитарной

обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,  специальной

обработке техники и территорий.

     3.11. По  восстановлению  и  поддержанию   порядка   в   районах,

пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,  а

также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

     создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка

их в области гражданской обороны;

     восстановление  и  охрана  общественного   порядка,   обеспечение

безопасности  дорожного   движения   на   маршрутах   выдвижения   сил

гражданской обороны и эвакуации населения;

     усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами

внутренних дел, имущества юридических и физических лиц в  соответствии

с  договором,  принятие  мер  по  охране  имущества,  оставшегося  без

присмотра.

     3.12. По  вопросам   срочного   восстановления   функционирования

необходимых коммунальных служб в военное время:

     обеспечение готовности коммунальных служб  к  работе  в  условиях

военного времени, разработка планов их действий;

     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта

поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

     создание и подготовка  резерва  мобильных  средств  для  очистки,

опреснения и транспортировки воды;

     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,

реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

     создание  запасов  резервуаров   и   емкостей,   сборно-разборных

трубопроводов, мобильных резервных и  автономных  источников  энергии,

другого необходимого оборудования и технических средств.

     3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

     заблаговременное определение мест возможных захоронений;

     создание, подготовка и поддержание в  готовности  сил  и  средств

гражданской  обороны   для   обеспечения   мероприятий   по   срочному

захоронению трупов, в том числе на базе специализированных  ритуальных

организаций;

     оборудование  мест  погребения   (захоронения)   тел   (останков)

погибших;

     организация и проведение мероприятий по осуществлению  опознания,

учету и  захоронению  с  соблюдением  установленных  законодательством

правил;

     организация санитарно-эпидемиологического надзора.

     3.14. По обеспечению устойчивости  функционирования  организаций,

необходимых  для  выживания  населения  при  военных  конфликтах   или

вследствие  этих  конфликтов,  а  также  при  чрезвычайных   ситуациях

природного и техногенного характера:

     создание и организация работы в мирное и военное время в  органах

исполнительной   власти   Кемеровской   области,   органах    местного

самоуправления и организациях, расположенных на территории Кемеровской

области, комиссий по повышению устойчивости функционирования  объектов

экономики;

     рациональное размещение объектов экономики  и  инфраструктуры,  а

также средств производства в соответствии с требованиями  строительных

норм  и   правил   осуществления   инженерно-технических   мероприятий

гражданской обороны;

     разработка и проведение мероприятий,  направленных  на  повышение

надежности функционирования  систем  и  источников  газо-,  энерго-  и

водоснабжения;

     разработка и реализация  в  мирное  и  военное  время  инженерно-

технических мероприятий гражданской обороны;

     планирование, подготовка  и  проведение  аварийно-спасательных  и

других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих  работу  в

военное время;

     заблаговременное   создание   запасов    материально-технических,

продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,   необходимых   для

восстановления производственного процесса;

     создание страхового фонда документации;

     осуществление     модернизации     технологических     процессов,

направленной  на   снижение   ущерба   производственным   фондам   при

воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.

     3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств

гражданской обороны:

     создание  и  оснащение  сил  гражданской   обороны   современными

техникой и оборудованием;

     подготовка  сил  гражданской   обороны,   проведение   учений   и

тренировок по гражданской обороне;

     разработка высокоэффективных технологий для проведения  аварийно-

спасательных и других неотложных работ;

     определение порядка взаимодействия и привлечения  сил  и  средств

гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

 

    4. Руководство гражданской обороной в Кемеровской области и его

                       организационная структура

 

     4.1. Гражданская оборона в Кемеровской  области  организуется  по

территориально-производственному принципу.

     4.2. Руководитель  гражданской  обороны  Кемеровской  области   -

Губернатор Кемеровской области  осуществляет  руководство  гражданской

обороной   в   Кемеровской   области   через   территориальный   орган

федерального органа  исполнительной  власти  -  орган,  уполномоченный

решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по  предупреждению  и

ликвидации чрезвычайных ситуаций по Кемеровской области.

     4.3. Руководство    гражданской    обороной    в    муниципальных

образованиях Кемеровской области осуществляют главы  органов  местного

самоуправления муниципальных образований Кемеровской области.

     4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют

руководители этих организаций.

     4.5. В  целях   организации   и   ведения   гражданской   обороны

руководители  гражданской  обороны  соответствующих   уровней   издают

приказы руководителей гражданской обороны.

     Приказы  руководителей  гражданской   обороны   в   пределах   их

компетенции обязательны для исполнения  всеми  должностными  лицами  и

гражданами.

     4.6. Руководители гражданской  обороны  осуществляют  руководство

гражданской  обороной  через  соответствующие   органы   повседневного

управления гражданской  обороной,  органы,  осуществляющие  управление

гражданской обороной, спасательные службы (службы  ГО),  эвакуационные

органы  и  комиссии   по   повышению   устойчивости   функционирования

организаций Кемеровской области в военное время.

     4.7. Обеспечение  координации  деятельности  органов   управления

гражданской  обороной,  управления  силами  и  средствами  гражданской

обороны, организации  информационного  взаимодействия  территориальных

органов   федеральных   органов   исполнительной    власти,    органов

исполнительной   власти   Кемеровской   области,   органов    местного

самоуправления и организаций при решении задач в  области  гражданской

обороны,  а  также  при  осуществлении  мер  информационной  поддержки

принятия решений в области гражданской обороны  на  межрегиональном  и

региональном уровнях осуществляет орган повседневного управления (ФГКУ

"ЦУКС  Главного  управления  МЧС  России  по  Кемеровской   области"),

находящийся в  ведении  территориального  органа  федерального  органа

исполнительной власти, уполномоченного  на  решение  задач  в  области

гражданской обороны.

     4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на

территории Кемеровской области, являются:

     территориальный орган федерального органа исполнительной власти -

орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны  и  задачи  по

предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по  Кемеровской

области;

     структурные  подразделения  территориальных  органов  федеральных

органов  исполнительной  власти  и  органов  местного  самоуправления,

уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

     структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные

на  решение  задач  в   области   гражданской   обороны,   создаваемые

(назначаемые)  в  порядке,  установленном  Правительством   Российской

Федерации.

     4.9. Начальник  территориального   органа   федерального   органа

исполнительной  власти  -  органа,   уполномоченного   решать   задачи

гражданской  обороны  и  задачи   по   предупреждению   и   ликвидации

чрезвычайных ситуаций по Кемеровской области,  является  по  должности

первым  заместителем  руководителя  гражданской  обороны   Кемеровской

области и имеет право отдавать от его имени распоряжения  по  вопросам

гражданской обороны.

     4.10. Полномочия  органов   исполнительной   власти   Кемеровской

области, органов  местного  самоуправления  и  организаций  в  области

гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством  и

нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Кемеровской

области.

     4.11. Подготовку   руководящего   состава   и   специалистов   по

гражданской    обороне    в    Кемеровской    области     осуществляет

специализированное  образовательное   учреждение   -   Государственное

образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального

образования "Кемеровский  объединенный  учебно-методический  центр  по

гражданской   обороне,   чрезвычайным   ситуациям,   сейсмической    и

экологической безопасности".

     4.12. Для планирования,  подготовки  и  проведения  эвакуационных

мероприятий  органами  исполнительной  власти   Кемеровской   области,

органами местного самоуправления  и  организациями  заблаговременно  в

мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные  комиссии

возглавляются   руководителями   или    заместителями    руководителей

соответствующих органов  исполнительной  власти  Кемеровской  области,

органов   местного   самоуправления   и   организаций.    Деятельность

эвакуационных комиссий регламентируется положениями  об  эвакуационных

комиссиях, утверждаемыми соответствующими  руководителями  гражданской

обороны.

     4.13. Для  решения  задач  гражданской  обороны,  реализуемых  на

территории Кемеровской области, создаются силы гражданской обороны.  В

состав   сил   гражданской   обороны   Кемеровской   области    входят

подразделения  Государственной   противопожарной   службы,   аварийно-

спасательные формирования и спасательные  службы  (службы  гражданской

обороны), нештатные  аварийно-спасательные  формирования  и  нештатные

формирования по  обеспечению  выполнения  мероприятий  по  гражданской

обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач  в

области гражданской обороны специальные формирования.

     4.14. Порядок  создания,  оснащения,  подготовки   и   применения

аварийно-спасательных   формирований,   спасательных   служб    (служб

гражданской обороны),  нештатных  аварийно-спасательных  формирований,

нештатных  формирований  по  обеспечению  выполнения  мероприятий   по

гражданской обороне, а также создаваемых  на  военное  время  в  целях

решения задач в области гражданской обороны  специальных  формирований

регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации  и

нормативными правовыми актами Кемеровской области.

     4.15. На территории Кемеровской  области  создаются  спасательные

службы (службы гражданской обороны) Кемеровской области, муниципальных

образований Кемеровской области и организаций.

     Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны)

Кемеровской области принимают органы исполнительной власти Кемеровской

области, в муниципальных  образованиях  Кемеровской  области  -  главы

органов  местного  самоуправления,  в  организациях   -   руководители

организаций.

     По решению органов  исполнительной  власти  Кемеровской  области,

органов местного самоуправления и организаций  создаются  спасательные

службы  (службы   гражданской   обороны):   медицинская,   инженерная,

коммунально-техническая,   противопожарная,    охраны    общественного

порядка, защиты сельскохозяйственных животных и растений, оповещения и

связи, защиты материальных и культурных  ценностей,  автотранспортная,

торговли и питания и другие спасательные службы.

     Спасательная  служба   (служба   гражданской   обороны)   -   это

совокупность органов управления, сил и  средств  гражданской  обороны,

предназначенных   для   всестороннего   обеспечения   мероприятий   по

гражданской обороне и действий аварийно-спасательных  формирований,  а

также выполнения других неотложных работ при  военных  конфликтах  или

вследствие этих конфликтов и при ликвидации  последствий  чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера.

     Методическое  руководство  созданием  спасательных  служб  (служб

гражданской обороны)  осуществляет  федеральный  орган  исполнительной

власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны.

     Вид и количество спасательных служб (служб  гражданской  обороны)

определяются  в  зависимости  от  характера  и  объема  выполняемых  в

соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами

гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей  базы  для

их создания.

     Задачи,  организация  и   функции   спасательных   служб   (служб

гражданской  обороны)  определяются  соответствующими  положениями   о

спасательных службах (службах гражданской обороны).

     Положение о  спасательной  службе  (службе  гражданской  обороны)

Кемеровской области разрабатывается в соответствии с законодательством

Кемеровской  области,  согласовывается   с   территориальным   органом

федерального органа исполнительной власти  -  органом,  уполномоченным

решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по  предупреждению  и

ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   по   Кемеровской   области,   и

утверждается Губернатором Кемеровской области.

     Положение о  спасательной  службе  (службе  гражданской  обороны)

муниципального  образования  Кемеровской  области  согласовывается  со

структурным    подразделением    органа    местного    самоуправления,

уполномоченным на решение  задач  в  области  гражданской  обороны,  и

утверждается   руководителем   гражданской   обороны    муниципального

образования.

     Положение о  спасательной  службе  (службе  гражданской  обороны)


Информация по документу
Читайте также