Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кемеровской области от 25.07.2017 № 60-пг
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля г. Кемерово О
внесении изменения в постановление Губернатора Кемеровской области от
10.10.2008 № 48-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в Кемеровской области» Постановляю: 1. Внести в Положение об организации и ведении гражданской обороны в
Кемеровской области, утвержденное постановлением Губернатора Кемеровской
области от 10.10.2008
№ 48-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в
Кемеровской области» (в
редакции постановлений Губернатора Кемеровской области от 12.12.2013 № 101-пг,
от 18.06.2014 № 46-пг, от 05.11.2015 № 70-пг, от 22.01.2016 № 5-пг), изменения,
изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный
бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. И.о. Губернатора Кемеровской области В.Н. Чернов Приложение к постановлению Губернатора Кемеровской области от 25 июля Положение об организации и
ведении гражданской обороны в Кемеровской
области 1.
Общие положения 1.1.
Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ
«О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от
26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание
основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской
обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Кемеровской
области. 1.2.
Гражданская
оборона в Кемеровской области организуется и ведется на всей территории
Кемеровской области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Кемеровской области, нормативными правовыми актами
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в
области гражданской обороны, приказами руководителя гражданской обороны
Кемеровской области, а также настоящим Положением. 1.3.
Подготовка
к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении
мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных
ценностей на территории Кемеровской области от опасностей, возникающих при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера. 1.4.
Ведение
гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории Кемеровской области от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 1.5.
Порядок
проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению
гражданской обороны определяются федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и Коллегией
Администрации Кемеровской области в рамках разграничения сфер деятельности и
полномочий. 1.6.
Органы
исполнительной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления и
организации независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации)
в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с
полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства,
объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской
обороне. 1.7.
Руководители
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций
Кемеровской области несут персональную ответственность за организацию и
проведение мероприятий по гражданской обороне. 2.
2. Задачи в области
гражданской обороны Основными задачами в области гражданской
обороны являются: подготовка населения в области гражданской
обороны; оповещение населения об опасностях,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению средств
индивидуальной и коллективной защиты; проведение мероприятий по световой
маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера; первоочередное жизнеобеспечение населения,
пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; борьба с пожарами, возникшими при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и обозначение районов,
подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению; санитарная обработка населения,
обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и
территорий; восстановление и поддержание порядка в
районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное
время; обеспечение устойчивости функционирования
организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и
средств гражданской обороны. 3.
3. Мероприятия по
гражданской обороне Органы исполнительной власти Кемеровской
области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в
области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным
законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия: 3.1.
По
подготовке населения в области гражданской обороны: нормативно-методическое обеспечение
функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской
обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера; планирование и осуществление подготовки
населения в области гражданской обороны; создание, оснащение, организация
деятельности и всестороннего обеспечения функционирования образовательных
учреждений дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов
гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов
по гражданской обороне; создание, поддержание в рабочем состоянии
учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в
области гражданской обороны; организация и осуществление пропаганды
знаний в области гражданской обороны. 3.2.
По
оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов: создание и поддержание системы
централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление
ее модернизации на базе технических средств нового
поколения; создание локальных систем оповещения; установка специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой
сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и
телевизионного вещания, других технических средств передачи информации. 3.3.
По
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и
проведения эвакуации; подготовка безопасных районов для
размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест
хранения материальных и культурных ценностей; подготовка транспортных средств для
обеспечения проведения эвакомероприятий; создание, подготовка и организация
деятельности эвакуационных органов. 3.4.
По
предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: строительство новых, поддержание в
состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению,
эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных
сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; приспособление в мирное время и при
переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных
помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство
при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение
быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным
внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных
сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и
использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств
индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в
установленные сроки. 3.5.
По
световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих
маскировке; разработка планов осуществления
комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам
по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при
использовании современных средств поражения; создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по
световой и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических
мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к
категориям по гражданской обороне. 3.6.
По
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае
возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера: создание, оснащение и подготовка
необходимых сил и средств гражданской обороны, а также планирование их
действий; создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для
всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка современных технологий и технических
средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия сил гражданской
обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими
формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в
военное время; учет и ведение реестров нештатных
аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области
гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне. 3.7.
По
первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера: планирование и организация основных видов
жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем,
продуктами питания, водой, предметами первой необходимости,
коммунально-бытовыми услугами); создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения
продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению
коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в
безопасных районах, организация ее энерго- и
водоснабжения; организация оказания населению всех видов
медицинской помощи; определение численности населения,
оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка
состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования
для размещения пострадавшего населения; размещение населения, оставшегося без
жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных
жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление
подселения населения на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению
информационно-психологической поддержки. 3.8.
По
борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов: создание необходимых противопожарных сил,
их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области
гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация тушения пожаров в военное
время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне. 3.9.
По
обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому,
биологическому и иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети
наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на
территории Кемеровской области (независимо от организационно-правовой формы),
имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных
работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов
заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на
территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических
средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической
обстановки, в том числе оценка степени зараженности (загрязнения)
продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и
биологическими веществами. 3.10. По санитарной обработке населения,
обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и
территорий: заблаговременное создание запасов
дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения
санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений,
специальной обработки техники и территорий, их подготовка в области гражданской
обороны; планирование и организация проведения
мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий. 3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в
районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание и оснащение сил охраны
общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и охрана общественного
порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения
сил гражданской обороны и эвакуации населения; усиление охраны объектов, подлежащих
обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических
лиц в соответствии с договором, принятие мер по охране имущества, оставшегося
без присмотра. 3.12. По вопросам срочного восстановления
функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб
к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных
частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных
средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях
необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих
средств; создание запасов резервуаров и емкостей,
сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников
энергии, другого необходимого оборудования и технических средств. 3.13. По срочному захоронению трупов в военное
время: заблаговременное определение мест
возможных захоронений; создание, подготовка и поддержание в
готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по
срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных
организаций; оборудование мест погребения (захоронения)
тел (останков) погибших; организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил; организация санитарно-эпидемиологического
надзора. 3.14. По обеспечению устойчивости
функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера: создание и организация работы в мирное и
военное время в органах исполнительной власти Кемеровской области, органах
местного самоуправления и организациях, расположенных на территории Кемеровской
области, комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики; рациональное размещение объектов экономики
и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями
строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны; разработка и проведение мероприятий,
направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное
время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование, подготовка и проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики,
продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; осуществление модернизации технологических
процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при
воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения. 3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности
сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской
обороны современными техникой и оборудованием; подготовка сил гражданской обороны,
проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка высокоэффективных технологий для
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и
привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего
обеспечения их действий. 4. 4.
Руководство гражданской обороной в Кемеровской области и его организационная
структура 4.1.
Гражданская
оборона в Кемеровской области организуется по территориально-производственному
принципу. 4.2.
Руководитель
гражданской обороны Кемеровской области – Губернатор Кемеровской области
осуществляет руководство гражданской обороной в Кемеровской области через
территориальный орган федерального органа исполнительной власти – орган,
уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по Кемеровской области. 4.3.
Руководство
гражданской обороной в муниципальных образованиях Кемеровской области
осуществляют главы органов местного самоуправления муниципальных образований
Кемеровской области. 4.4.
Руководство
гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций. 4.5.
В
целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской
обороны соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской
обороны. Приказы руководителей гражданской обороны
в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами
и гражданами. 4.6.
Руководители
гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через
соответствующие органы повседневного управления гражданской обороной, органы,
осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы (службы
ГО), эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования
организаций Кемеровской области в военное время. 4.7.
Обеспечение координации деятельности органов
управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской
обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций при решении
задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер
информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на
межрегиональном и региональном уровнях осуществляет орган повседневного
управления (ФГКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Кемеровской области»),
находящийся в ведении территориального органа федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской
обороны. 4.8.
Органами,
осуществляющими управление гражданской обороной на территории Кемеровской
области, являются: территориальный орган федерального органа
исполнительной власти – орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны
и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Кемеровской
области; структурные подразделения территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; структурные подразделения (работники)
организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны,
создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации. 4.9.
Начальник
территориального органа федерального органа исполнительной власти – органа,
уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по Кемеровской области, является по должности
первым заместителем руководителя гражданской обороны Кемеровской области и
имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны. 4.10. Полномочия органов исполнительной власти
Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций в области
гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области. 4.11. Подготовку руководящего состава и
специалистов по гражданской обороне в Кемеровской области осуществляет
специализированное образовательное учреждение – Государственное образовательное
бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Кемеровский
объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным
ситуациям, сейсмической и экологической безопасности». 4.12. Для планирования, подготовки и проведения
эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Кемеровской области,
органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время
создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются
руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов
исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и
организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями
об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями
гражданской обороны. 4.13. Для решения задач гражданской обороны,
реализуемых на территории Кемеровской области, создаются силы гражданской
обороны. В состав сил гражданской обороны Кемеровской области входят
подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные
формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны), нештатные аварийно-спасательные формирования и
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской
обороне, а также создаваемые на
военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные
формирования. 4.14. Порядок создания, оснащения, подготовки и
применения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб (служб
гражданской обороны), нештатных аварийно-спасательных
формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне,
а также создаваемых на военное время в целях решения задач в области
гражданской обороны специальных формирований регламентируется
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми
актами Кемеровской области. 4.15. На территории Кемеровской области
создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Кемеровской области,
муниципальных образований Кемеровской области и организаций. Решение о создании спасательных служб
(служб гражданской обороны) Кемеровской области принимают органы исполнительной
власти Кемеровской области, в муниципальных образованиях Кемеровской области –
главы органов местного самоуправления, в организациях – руководители
организаций. По решению органов исполнительной власти
Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций создаются
спасательные службы (службы гражданской обороны): медицинская, инженерная,
коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты
сельскохозяйственных животных и растений, оповещения и связи, защиты
материальных и культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и
другие спасательные службы. Спасательная служба (служба гражданской
обороны) – это совокупность органов управления, сил и средств гражданской
обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по
гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также
выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. Методическое руководство созданием
спасательных служб (служб гражданской обороны) осуществляет федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны. Вид и количество спасательных служб (служб
гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема
выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения
(планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для
их создания. Задачи, организация и функции спасательных
служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о
спасательных службах (службах гражданской обороны). Положение о спасательной службе (службе
гражданской обороны) Кемеровской области разрабатывается в соответствии с
законодательством Кемеровской области, согласовывается с территориальным
органом федерального органа исполнительной власти – органом, уполномоченным
решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций по Кемеровской области, и утверждается Губернатором
Кемеровской области. Положение о спасательной службе (службе
гражданской обороны) муниципального образования Кемеровской области
согласовывается со структурным подразделением органа местного самоуправления,
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается
руководителем гражданской обороны муниципального образования. Положение о спасательной службе (службе
гражданской обороны) организации утверждается руководителем гражданской обороны
организации. 4.16. Для выполнения мероприятий по гражданской
обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на
территории Кемеровской области в соответствии с планами гражданской обороны и
защиты населения создается группировка сил гражданской обороны. Для выполнения задач в области гражданской
обороны решением органов исполнительной власти Кемеровской области могут
привлекаться расположенные на территории Кемеровской области специализированные
аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения,
строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых
форм. Участие добровольных организаций
аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ осуществляется под руководством органов, осуществляющих управление
гражданской обороной. 4.17. Для выполнения задач гражданской обороны
на территории Кемеровской области в порядке, определяемом Президентом
Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 4.18. Силы гражданской обороны в мирное время
могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и
средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
территории Кемеровской области принимают Губернатор Кемеровской области и
руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 4.19. Порядок отнесения территорий к группам по
гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской
обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, порядок подготовки населения в области гражданской обороны,
порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок
накопления и использования в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
определяются Правительством Российской Федерации и Коллегией Администрации
Кемеровской области в части, касающейся реализации установленных федеральным
законодательством полномочий в области гражданской обороны. 4.20. Перевод гражданской обороны Кемеровской
области с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном
федеральным законодательством. 4.21. В целях обеспечения организованного и
планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на
территории Кемеровской области организуются сбор и обмен информацией в области
гражданской обороны (далее – информация). Сбор и обмен информацией осуществляется
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления и
организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов
опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические
сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой
опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне. 4.22. Для осуществления управления гражданской
обороной органы исполнительной власти Кемеровской области, органы местного
самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области
гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности систему
управления гражданской обороной – совокупность органов, осуществляющих
управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических
средств, обеспечивающих управление гражданской обороной. 5. 5.
Планирование в области гражданской обороны 5.1.
Ведение
гражданской обороны на территории Кемеровской области осуществляется в
соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Кемеровской
области, планами гражданской обороны и защиты населения муниципальных
образований Кемеровской области и планами гражданской обороны организаций. 5.2.
Планы
гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют
объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по
приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе
ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5.3.
Порядок
разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты
населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской
обороны. 6.
6. Заключительные
положения 6.1.
Нормативное
регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные
функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской
обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач
гражданской обороны. 6.2.
Обеспечение
мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и
территории Кемеровской области является расходным обязательством Кемеровской
области. Обеспечение мероприятий местного уровня по
гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа
является расходным обязательством муниципального образования. Обеспечение мероприятий по гражданской
обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|