Расширенный поиск
Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 23.10.2017 № 142-п
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об
утверждении Основных направлений долговой
политики Республики Хакасия на
2017–2021 годы от 23.10.2017 № 142-п Президиум
Правительства Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Утвердить
Основные направления долговой политики Республики Хакасия на 2017–2021 годы
согласно приложению. Глава Республики Хакасия
– Председатель
Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 23.10.2017 № 142-п ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ долговой политики Республики Хакасия на 2017–2021 годы 1. Общие положения Основные направления долговой политики Республики Хакасия на 2017–2021 годы
разработаны в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации,
постановлением Правительства Республики Хакасия от
26.06.2012 № 408 «Об утверждении Концепции управления государственным
долгом Республики Хакасия», постановлением Правительства Республики Хакасия от
31.10.2014 № 561 «Об утверждении государственной программы Республики
Хакасия «Повышение эффективности управления общественными (государственными и
муниципальными) финансами Республики Хакасия на период до 2020 года». Долговая политика
Республики Хакасия – это направление деятельности Правительства Республики
Хакасия, которое является составной частью бюджетной политики региона и
реализуется через определенный комплекс мероприятий, направленных на
рациональную и эффективную мобилизацию, распределение, использование и возврат Республикой
Хакасия заимствованных финансовых ресурсов. Долговая политика Республики Хакасия направлена на
обеспечение финансирования дефицита республиканского бюджета Республики
Хакасия. Долговые обязательства Республики Хакасия существуют в виде обязательств по: 1) государственным ценным бумагам Республики Хакасия; 2) бюджетным кредитам, привлеченным в республиканский
бюджет Республики Хакасия от других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации; 3) кредитам, полученным Республикой Хакасия от кредитных
организаций; 4) государственным гарантиям Республики Хакасия. 2. Основные факторы, определяющие характер и
направления государственной долговой политики Республики Хакасия Характер и основные направления долговой
политики Республики Хакасия определяются макроэкономической ситуацией,
сложившейся на территории Российской Федерации и Республики Хакасия,
требованиями бюджетного законодательства, а также условиями заключенных между
Министерством финансов Республики Хакасия и Министерством финансов Российской
Федерации соглашений о предоставлении республиканскому бюджету Республики
Хакасия из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия
дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде
обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта
Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от
кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций. Бюджетная политика, проводимая Правительством
Республики Хакасия, направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости
республиканского бюджета Республики Хакасия. Особое внимание уделяется вопросам
эффективного и рационального использования бюджетных средств, оптимального
соотношения полученного результата и произведенных затрат и контроля за
достижением установленных целевых показателей. В силу высокой социальной ориентированности расходов
республиканского бюджета Республики Хакасия, ограниченности инструментов
увеличения его доходов республиканский бюджет Республики Хакасия на протяжении
многих лет исполняется с дефицитом, что объективно обуславливает наличие
государственного долга Республики Хакасия и тенденцию к его росту. Показатели государственного долга Республики Хакасия за 2012–2016 годы тыс.руб.
За последние пять лет в Республике Хакасия сохраняется
тенденция роста государственного долга.
Значительный рост государственного долга Республики Хакасия, начиная с 2013
года, обусловлен существенным увеличением расходов на выполнение социальных
обязательств, связанных с необходимостью исполнения майских указов Президента
Российской Федерации от 2012 года по повышению зарплат работникам бюджетной
сферы, и, как следствие, формированием максимального дефицита бюджета.
Одновременно в результате негативной ситуации в мировой экономике замедлился
рост оборотов организаций, что повлияло на поступления доходов в
консолидированный бюджет Республики Хакасия от крупнейших налогоплательщиков
региона. В частности, сократились поступления по налогу на прибыль организаций. На ухудшение ситуации также повлияла
чрезвычайная ситуация, вызванная масштабными пожарами, произошедшими в
Республике Хакасия в апреле 2015 года. Экономике Республики Хакасия был нанесен
огромный ущерб. Сократилась налогооблагаемая база как непосредственно по
предприятиям, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, так и в результате
снижения деловой активности предприятий, испытавших её косвенное воздействие.
Сократились поступления в доходную часть республиканского бюджета Республики
Хакасия от пострадавших территорий Республики Хакасия. Постигшая Республику
Хакасия трагедия привела к масштабным расходам на ликвидацию последствий
пожаров, восстановление жилья и оказание помощи гражданам. В связи с недостаточностью доходной базы финансирование дефицита
республиканского бюджета Республики Хакасия осуществляется в основном за счет
привлечения кредитов кредитных организаций и размещения облигационных займов,
поэтому рыночные заимствования в структуре государственного долга Республики
Хакасия к началу 2017 года составили 87,2 %. В течение 2014–2016 годов
использовался механизм снижения расходов на обслуживание долга и улучшения его
структуры за счет получения бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта
Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта
Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным
ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом
Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и
международных финансовых организаций, но ввиду нереалистичного характера
условий получения данных кредитов данный механизм не привел к ожидаемому
результату, и кредиты были возвращены досрочно. В настоящее время
Правительством Республики Хакасия принимаются все возможные меры для
обеспечения сбалансированности республиканского бюджета Республики Хакасия. В
целях недопущения снижения поступлений доходов в республиканский бюджет
Республики Хакасия проводится работа с крупнейшими налогоплательщиками по
вопросу увеличения объемов налоговых отчислений. По состоянию
на 01 января 2017 года государственный долг восьми субъектов Российской
Федерации превысил отметку 100 %, в том числе и государственный долг Республики
Хакасия. Проведя анализ структуры
государственного долга вышеуказанных субъектов Российской Федерации, можно
сделать вывод, что наименьший удельный вес по наиболее дешевым в обслуживании
бюджетным обязательствам – бюджетным кредитам из федерального бюджета, сложился
в Республике Хакасия, а именно он составляет – 12,5 %. Удельный вес остальных
семи субъектов составляет от 28,9 % до 58,8 %. Данная
тенденция в структуре государственного долга Республики Хакасия значительно
увеличивает нагрузку на региональный бюджет в части обслуживания долговых
обязательств. 3. Принципы долговой политики Республики Хакасия Принципами долговой политики Республики Хакасия
являются: 1) снижение объема долговых обязательств Республики
Хакасия до экономически безопасного уровня, позволяющего сохранить контроль за объемом и стоимостью обслуживания
государственного долга Республики Хакасия с учетом всех возможных рисков; 2) обеспечение исполнения долговых обязательств
Республики Хакасия в полном объеме; 3) равномерное распределение долговой нагрузки на
республиканский бюджет Республики Хакасия; 4) прогнозирование и предотвращение рисков,
связанных с осуществлением всех видов заимствований. 4.
Основные задачи долговой политики Республики Хакасия Основными
задачами долговой политики Республики Хакасия являются: 1)
повышение эффективности государственных заимствований Республики Хакасия (далее
– заимствования); 2)
оптимизация структуры государственного долга Республики Хакасия с целью
минимизации стоимости его обслуживания при равномерном распределении сроков
погашения и обеспечения среднего срока погашения заимствований не менее двух
лет; 3)
сокращение объема государственного долга Республики Хакасия с 01 января
2018 года по 01 января 2022 года в номинальном выражении не менее чем на 5 %
ежегодно; 4)
поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Республики
Хакасия: к
01 января 2018 года – не более 140 % суммы доходов республиканского бюджета
Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за 2017 год; к
01 января 2019 года – не более 120 % суммы доходов республиканского бюджета
Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за 2018 год; к
01 января 2020 года – не более 100 % суммы доходов республиканского бюджета
Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за 2019 год; 5) сокращение доли объема
долговых обязательств Республики Хакасия по государственным ценным бумагам
субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской
Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных
финансовых организаций к 01 января 2021 года до 50 % суммы доходов бюджета
субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год; 6)
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований. 5.
Основные мероприятия долговой политики Республики Хакасия Основными
мероприятиями долговой политики Республики Хакасия являются: 1)
осуществление мониторинга соответствия параметров
государственного долга Республики Хакасия ограничениям, установленным
Бюджетным кодексом Российской Федерации; 2)
проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых
обязательств Республики Хакасия в целях сокращения расходов на обслуживание
государственного долга Республики Хакасия и равномерного распределения
задолженности по срокам погашения; 3)
привлечение в течение финансового года бюджетных кредитов из федерального
бюджета на пополнение остатков средств на едином счете республиканского бюджета
Республики Хакасия; 4)
осуществление заимствований на погашение действующих долговых обязательств и
покрытие дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия с учетом
рекомендованных дополнительных ограничений; 5)
планирование государственных заимствований осуществляется с учетом
экономических возможностей по привлечению ресурсов, а также с текущей и
ожидаемой конъюнктурой на рынках заимствований; 6)
погашение рыночных заимствований за счет экономии расходов на обслуживание
государственного долга Республики Хакасия, сложившейся в результате
рефинансирования их бюджетными кредитами из федерального бюджета; 7)
использование облигационных займов как источника долгосрочного финансирования
дефицита бюджета Республики Хакасия и минимизация привлечения коммерческих
кредитов. Получение
бюджетных кредитов из федерального бюджета в 2017–2021 годах рассматривается во
взаимосвязи с политикой Правительства Российской Федерации по оказанию
поддержки субъектам Российской Федерации на возвратной основе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|