Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.06.2012 № 408РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Концепции управления государственным долгом Республики Хакасия от 26 июня 2012 г. г. Абакан N 408 В целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую Концепцию управления государственным долгом Республики Хакасия. 2. Министерству финансов Республики Хакасия (Ю.А. Лапшин) в своей деятельности руководствоваться утвержденной Концепцией управления государственным долгом Республики Хакасия. Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.06. 2012 г. N 408 КОНЦЕПЦИЯ управления государственным долгом Республики Хакасия Введение Разработка данной Концепции обусловлена изменениями финансово-экономической ситуации как в стране, так и в Республике Хакасия. Система управления государственным долгом представляет собой взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование государственного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику Республики Хакасия. Управление государственным долгом является составной частью бюджетной политики, которая в свою очередь является частью социально-экономической политики республики. С учетом этого политика в области управления государственным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и стабильного функционирования бюджетного процесса. Качественное и эффективное управление государственным долгом республики означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и подразумевает систему принципов управления долгом, создание системы управления с использованием соответствующих процедур и механизмов. I. Цели и задачи управления государственным долгом Республики Хакасия Основной целью управления государственным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Республики Хакасия в полном объеме при возможно низких расходах на обслуживание государственного долга. Для эффективной реализации долговой политики необходимо: совершенствовать систему долгового управления, важными элементами которого являются надлежащий учет и мониторинг государственного долга; внедрять прогрессивные технологии по управлению государственным долгом, позволяющие контролировать состояние долговой нагрузки и отслеживать ход выполнения расходных обязательств в режиме реального времени; гибко реагировать на изменяющиеся условия финансовых рынков и использовать наиболее благоприятные источники и формы заимствований; планировать принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме. Задачи, которые необходимо решать в процессе управления государственным долгом Республики Хакасия: привлечение государственных заимствований в объемах, дополняющих доходы до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств; поддержание величины долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности региона; сохранение репутации Республики Хакасия как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства; равномерное распределение долговой нагрузки во времени: обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств; минимизация стоимости обслуживания долга. II. Анализ результатов и существующей практики управления государственным долгом Эффективное управление государственным долгом в 2009-2011 годах позволило сохранить репутацию и рейтинг Республики Хакасия. Принятые долговые обязательства выполнялись своевременно и в полном объеме. Долговая нагрузка при этом поддерживалась на безопасном уровне в пределах до 40 процентов. Расходы на обслуживание долговых обязательств составляют порядка одного процента от расходов республиканского бюджета Республики Хакасия. Учет государственных долговых обязательств Республики Хакасия ведется в государственной долговой книге в установленном порядке. В процессе формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия Министерством финансов Республики Хакасия соблюдаются требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части ограничений на предельный объем заимствований, предельный объем государственного долга и расходов на его обслуживание. Экономия расходов на обслуживание государственных долговых обязательств Республики Хакасия складывается в результате заключения государственных контрактов на привлечение заемных средств по результатам проведенных торгов, взаимодействия с кредитными организациями по снижению процентной ставки за пользование заемными средствами, планомерного досрочного погашения кредитных средств на основании составленного графика погашения, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Хакасия. III. Основные направления Концепции управления государственным долгом на среднесрочный период и параметры государственного долга Республики Хакасия В связи со значительным увеличением объема государственного долга в 2010 - 2011 годах, обусловленным необходимостью финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия и погашения долговых обязательств, особое внимание будет уделяться поддержанию долговой нагрузки бюджета на безопасном уровне при минимальной стоимости заимствований и равномерному распределению во времени связанных с долгом платежей. Основными направлениями Концепции являются: 1. Определение потенциала и экономически безопасного уровня государственного долга. 2. Определение минимально необходимого объема государственных заимствований, способных обеспечить решение важных задач развития Республики Хакасия, при недопущении неконтролируемого роста государственного долга и повышения рисков исполнения долговых обязательств Республики Хакасия. 3. Обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с имеющимися потребностями бюджета Республики Хакасия в привлечении заемных средств. 4. Своевременное исполнение долговых обязательств Республики Хакасия. 5. Планирование видов заимствований, объема и сроков привлечения государственных заимствований с учетом мониторинга финансовых рынков. 6. Привлечение заемных средств на основе проведения открытых торгов с целью отбора более выгодных для бюджета условий. 7. Оптимизация структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания. 8. Ведение государственной долговой книги в соответствии с установленным порядком. 9. Размещение информации о государственном долге на сайте органов исполнительной власти. 10. Минимизация рисков, связанных с выдачей государственных гарантий Республики Хакасия. Необходимым элементом управления долгом Республики Хакасия остается расчет долговой нагрузки. Мероприятия по внедрению формализованных процедур управления государственным долгом Республики Хакасия должны способствовать достижению целей долговой политики региона. При формировании республиканского бюджета Республики Хакасия необходимо учитывать стратегию долговой политики, нацеленную на достижение оптимального отношения государственного долга к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета Республики Хакасия без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Размер государственного долга Республики Хакасия не может превышать 10 процентов от валового регионального продукта. Отношение расходов на обслуживание государственного долга к расходам бюджета не должно превышать 5 процентов. Такая стоимость обслуживания государственного долга может считаться экономически обоснованной. Объем краткосрочных прямых обязательств Республики Хакасия, принимаемых в текущем году, следует поддерживать в пределах 15 процентов относительно утвержденного общего годового объема доходов бюджета Республики Хакасия без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Привлечение новых заимствований необходимо осуществлять с учетом свободной долговой емкости бюджета, наиболее приемлемых для Республики Хакасия условий, не допуская "пиковых платежей" при исполнении долговых обязательств. Фактическая долговая емкость бюджета определяет объемы погашения и обслуживания существующих и вновь привлекаемых долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет общих доходов бюджета. Долговые инструменты в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг Республики Хакасия, бюджетных кредитов из федерального бюджета остаются основными способами привлечения заемных средств для целей республиканского бюджета. В целях минимизации расходов по процентным платежам за пользование кредитными средствами предусматривается проведение открытых торгов в электронной форме на право заключения государственных контрактов по оказанию финансовых услуг, при этом процентная ставка должна быть фиксированной на весь срок заключаемого контракта. При определении объемов и сроков заимствований на рынке ценных бумаг необходимо: вести беспрерывный мониторинг рынка ценных бумаг; проводить размещение ценных бумаг Республики Хакасия только при благоприятной конъюнктуре на рынке; использовать практику заимствований на рынке ценных бумаг для финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия и погашения долговых обязательств только с приемлемой (не влекущей излишних расходов на обслуживание государственного долга) доходностью; отдавать приоритет использованию среднесрочных и долгосрочных заимствований на рынке ценных бумаг с целью снижения долговой нагрузки на бюджет республики; выпускать финансовые инструменты только с постоянной или фиксированной ставкой купонного дохода или дисконта с целью снижения риска непредвиденных расходов на обслуживание государственного долга в будущие периоды. Основные задачи Республики Хакасия по поддержанию надежности и ликвидности ценных бумаг Республики Хакасия: своевременное погашение и обслуживание заимствований с целью недопущения наступления технического дефолта по существующим обязательствам и безусловное исполнение взятых на себя обязательств по ценным бумагам Республики Хакасия; проведение работы с биржевыми площадками по процедуре листинга. Одним из наиболее выгодных способов привлечения заемных средств является получение бюджетных кредитов из средств федерального бюджета. Возможность привлечения бюджетных кредитов на цели сбалансированности республиканского бюджета Республики Хакасия приведет к сокращению расходов на обслуживание государственного долга. Особое внимание следует уделить использованию механизма бюджетного кредитования из федерального бюджета, основанного на предоставлении Федеральным казначейством из федерального бюджета краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств. Управление структурой государственного долга в соответствии с данной Концепцией следует осуществлять посредством систематического отбора форм заимствований, отвечающих потребности Республики Хакасия в привлечении финансовых ресурсов и способствующих минимизации стоимости государственного долга. Основой бюджетной политики в части управления государственным долгом, обеспечивающей необходимый уровень экономической безопасности, должен быть механизм защиты определенной части расходов бюджета, необходимых для бесперебойного функционирования инфраструктуры Республики Хакасия и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением долга. Долговая политика Республики Хакасия будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Республики Хакасия в полном объеме и установленные сроки. IV. Управление рисками Основными рисками исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе в части привлечения заемных средств, остаются: 1) риск процентной ставки, показывающий вероятность неблагоприятного для Республики Хакасия изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах. Источником риска процентной ставки являются изменения условий на рынке заимствований, которые в значительной степени находятся вне контроля Министерства финансов Республики Хакасия. Исходя из этого, основным подходом к минимизации данного риска является отказ от использования заимствований, которым присущ высокий риск процентной ставки. Одним из вариантов этого подхода является осуществление заимствований с фиксированной ставкой и с возможностью досрочного погашения; 2) риск ликвидности, связанный с отсутствием в республиканском бюджете Республики Хакасия средств для полного исполнения своих обязательств в срок. Источником риска ликвидности являются изменения макроэкономических факторов, влияющих на формирование доходов и расходов республиканского бюджета Республики Хакасия и, как следствие, объемов заимствований. Данный риск поддается определенному контролю со стороны исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия. Одним из подходов к минимизации риска ликвидности является повышение точности бюджетных прогнозов. Другим подходом может быть построение оценки долговой емкости бюджета на основе консервативных или даже пессимистичных прогнозов экономического развития и финансового состояния Республики Хакасия. Основным инструментом управления ликвидностью республиканского бюджета Республики Хакасия и государственными заимствованиями Республики Хакасия является оптимизация источников финансирования дефицита бюджета, которая подразумевает решение следующих задач: обеспечение полного и своевременного финансирования расходов; использование временно не востребованных для финансирования расходов средств республиканского бюджета Республики Хакасия. В рамках решения этих задач необходимо проводить следующие мероприятия: на регулярной основе осуществлять контроль кассового исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия в квартальной разбивке; при планировании заимствований в обязательном порядке использовать прогнозы поступления доходов, финансирования расходов, погашения долга и привлечения государственных заимствований, а также анализ исполнения бюджета предыдущих лет; при планировании заимствований учитывать не только потребности бюджета, но и экономические возможности по мобилизации ресурсов, конъюнктуру на финансовых рынках, прогнозные оценки потребности в заимствованиях до конца года; объемы заимствований определять по структуре и распределять в течение года таким образом, чтобы не допускать ухудшения существенных условий заимствований; для сглаживания пиков платежей по финансированию расходов бюджета, в том числе на погашение долга, целесообразно при планировании бюджета и заимствований предусматривать резервные средства. В целях исключения рисков возникновения просроченной задолженности при исполнении бюджета необходимо использовать несколько правил: в кассовом плане исполнения бюджета источником погашения долговых обязательств использовать преимущественно только собственные доходы; привлечение новых заимствований не увязывать по сроку с погашением долговых обязательств; все кредитные договоры заключать с правом досрочного погашения. Таким образом, бюджет будет иметь возможность составлять для себя удобный, распределенный во времени график погашения кредита. Кроме того, всегда будет существовать возможность замены дорогих долговых обязательств на более дешевые ресурсы. Эти правила позволят четко выдерживать графики погашения и обслуживания долговых обязательств за счет собственных доходов. В случае отсутствия возможности привлечения плановых заимствований ликвидность следует регулировать путем сокращения непроцентных расходов; 3) риск недостаточного спроса на облигации в определенный момент времени, который ведет к невозможности удовлетворения потребностей эмитента. В складывающейся финансово-экономической ситуации необходимы поиск новых путей взаимодействия с коммерческими организациями, решение как стандартных, так и новых финансовых задач. Республика Хакасия должна стремиться к проведению максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от изменения условий на внутреннем и внешнем рынках в интересах бюджета Республики Хакасия. V. Ожидаемые результаты Применение предложенных принципов управления государственным долгом Республики Хакасия позволит обеспечить эффективный механизм планирования и привлечения государственных заимствований на среднесрочный период на основе одновременного расчета их влияния на долговую нагрузку на республиканский бюджет Республики Хакасия и кредитоспособность Республики Хакасия. Ожидаемый результат реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией: финансовая устойчивость бюджета Республики Хакасия; сохранение объема государственного долга Республики Хакасия на экономически безопасном уровне; недопущение единовременного отвлечения значительного объема средств республиканского бюджета Республики Хакасия на погашение и обслуживание государственного долга; оптимальная структура и объем государственного долга с целью минимизации расходов на его обслуживание; укрепление позиций Республики Хакасия как надежного заемщика; доступность информации о государственном долге Республики Хакасия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|