Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.08.2017 № 912-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 августа 2017 г.                                                        № 912-П

г. Салехард

 

 

О внесении изменений в государственную программу

Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие

транспортной инфраструктуры

на 2014 – 2020 годы»

 

 

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1124-П.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 


УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 31 августа 2017 года № 912-П

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого

автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры

на 2014 – 2020 годы»

 

 

1. В подпрограмме «Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе»:

1.1. в паспорте Подпрограммы 4:

1.1.1. абзац второй позиции, касающейся целей Подпрограммы 4, дополнить словами «, повышение энергоэффективности на таких предприятиях»;

1.1.2. абзац второй позиции, касающейся задач Подпрограммы 4, дополнить словами «и повышение эффективности использования топливных ресурсов»;

1.2. раздел I изложить в следующей редакции:

 

«I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы

социально-экономического развития автономного округа

 

Транспорт – важнейшая составляющая часть производственной инфраструктуры автономного округа.

Автомобильный и железнодорожный транспорт является важнейшим фактором в обеспечении жизнедеятельности населения и стабильного экономического развития региона. В последние годы, в том числе и в связи с реализацией на территории автономного округа проектов разведки, добычи и переработки нефтегазового сырья, острой проблемой, требующей скорейшего разрешения, является транспортное обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов, свободный доступ бизнеса и населения к транспортным услугам.

Для обеспечения транспортного обслуживания в районах промышленного освоения необходимо создать условия для организации железнодорожного пассажирского и грузового сообщения.

Перспектива развития железных дорог в автономном округе связана со строительством новых железнодорожных линий в рамках проекта «Корпорация развития». Ключевое направление реализации проекта в настоящее время – возведение магистрали «Северный широтный ход». После окончания строительства железнодорожной линии Салехард – Надым межмуниципальным железнодорожным сообщением будут связаны все крупные муниципальные образования в автономном округе. Строительство новой железнодорожной линии Бованенково – Сабетта позволит соединить магистрали северного широтного хода с морским портом Сабетта, обеспечив тем самым доставку грузов до северного морского пути.

Строительство железнодорожной линии Бованенково – Сабетта планируется осуществить автономным округом в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве за счет привлекаемых денежных средств инвесторов. Привлечение частных инвестиций в развитие социальной, экономической и промышленной инфраструктуры является одним из приоритетов региональной политики. Использование партнерских договоров требует планирования государственными уполномоченными органами объемов и видов услуг, которые могут быть переданы частному бизнесу, и дает ряд значительных преимуществ, в том числе:

- оптимизацию осуществляемых инвестиций в инфраструктуру за счет снижения стоимости объекта и его обслуживания;

- финансовую прозрачность бюджетных расходов;

- снижение сроков реализации проектов, так как при осуществлении платежей в рассрочку с момента ввода объекта в эксплуатацию частный инвестор мотивирован на реализацию проекта в кратчайшие сроки;

- обеспечение качества проекта за счет обязательств частного инвестора по его техническому обслуживанию и привязки оплаты к качеству объекта.

Таким образом, использование контрактов государственно-частного партнерства позволяет применять механизмы государственно-частного партнерства, обеспечивающие более прозрачное и эффективное расходование бюджетных средств как для организации управления государственной собственностью, так и для оказания качественных публичных услуг населению.

На территории автономного округа, как и в целом по Российской Федерации, на протяжении ряда лет наблюдается увеличение численности инвалидов.

Несмотря на существующую правовую основу, доступная среда для инвалидов находится в Российской Федерации на низком уровне.

По результатам социологических исследований 60% граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата преодолевают трудности при пользовании общественным транспортом.

Автобусный парк в большинстве муниципальных автотранспортных предприятий не имеет автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников (низкопольные со специальными пандусами), или же их процент от общего количества автобусов очень низкий. В среднем доля оснащенности низкопольными моделями автобусов муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа составляет 1%, тогда как общероссийский показатель доли автобусов, оборудованных специальными приспособлениями для инвалидов, составляет 8%.

Для решения данной проблемы необходимо предпринять меры для увеличения охвата инвалидов услугами пассажирского транспорта на территории муниципальных образований в автономном округе.

Стремительный рост количества автотранспортных средств во всем мире требует увеличения добычи и экспорта нефти. При этом возникающий дефицит традиционного нефтяного топлива влечет за собой повышение цен на них. Это в свою очередь обуславливает тот факт, что во всем мире идет поиск альтернативных видов моторного топлива, и на данный момент наиболее доступным к использованию является природный газ.

Увеличение количества транспортных средств, оснащенных газобаллонным оборудованием, позволит увеличить долю использования менее дефицитных видов топлива, в первую очередь сжатого и сжиженного газа, а также уменьшит выброс токсичных веществ в атмосферу.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 767-р "О регулировании отношений в сфере газового моторного топлива», а также в целях развития энергосбережения и повышения энергоэффективности необходимо поэтапно произвести замену муниципального автотранспорта электромобилями и гибридными автомобилями отечественного производства, в том числе работающими на газомоторном топливе, и расширить сеть заправок автомобильного транспорта газомоторным топливом.

Сложившееся положение дел в использовании компримированного (сжатого) природного газа на территории автономного округа характеризуется как крайне неудовлетворительное, несмотря на то, что автономный округ является основным газодобывающим регионом России. Недостаточный уровень оснащения и использования на транспортных средствах муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива является проблемой, для решения которой необходимо внедрение на транспортные средства муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива в качестве альтернативного вида топлива.

В настоящее время в автономном округе не развита инфраструктура сети заправок, что существенно замедляет процесс перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо.

Для решения данной проблемы запланировано строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Надымском районе, городах Ноябрьске и Новом Уренгое в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и ООО «Газпром газомоторное топливо» о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива от 13 октября 2015 года № 101-19/59.».

2. В приложении № 2 к Государственной программе:

2.1. пункты 58 – 60 изложить в следующей редакции:

 


«

58.

Цель 2. Обеспечение надежного функционирова-ния муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа, развитие энергосбережения и повышение энергоэффектив-ности таких предприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59.

Задача 1. Укрепление материально-технической базы муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа и повышение эффективности использования топливных ресурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60.

Доля техники муниципальных автотранспортных предприятий, оборудованной газобаллонным оборудованием

2; 3; 4

%

 

 

 

 

 

 

3,3

0,5

3,3

0,3

3,3

0,3

3,3

0,25

»;

2.2. пункты 63 – 64-2 изложить в следующей редакции:

«

63.

Пассажировмести-мость объекта

 

чел.

 

 

300

1

300

1

300

0,5

300

0,35

300

0,35

300

0,25

64.

Протяженность вновь вводимых железнодорожных путей

 

км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

169,52

0,25

64-1.

Количество искусственных сооружений, завершенных строительством

 

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

0,25

64-2.

Количество объектов газозаправочной инфраструктуры

 

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

0,35

2

0,35

 

 

».


Информация по документу
Читайте также