Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 20.10.2017 № 553-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.10.2017 г. N 553-П г.
Челябинск Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области" В соответствии с Федеральным законом "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Челябинской области от
13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных
регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти
Челябинской области" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления
государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельных
участков, находящихся в государственной собственности Челябинской
области". 2. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области
(Бобраков А.Е.) при предоставлении государственной услуги "Установление
сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной
собственности Челябинской области" руководствоваться Административным
регламентом, утвержденным настоящим постановлением. 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Председатель Правительства Челябинской области Б.А.
Дубровский Утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 20.10.2017 г. N 553-П Административный
регламент предоставления государственной
услуги "Установление сервитута
в отношении земельных участков, находящихся в
государственной собственности
Челябинской области" I. Общие положения 1. Административный регламент предоставления государственной
услуги "Установление сервитута в отношении земельных участков, находящихся
в государственной собственности Челябинской области" (далее именуется -
Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения
административных процедур при предоставлении государственной услуги
"Установление сервитута в отношении земельных участков, находящихся в
государственной собственности Челябинской области", порядок взаимодействия
между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства имущества
и природных ресурсов Челябинской области, а также взаимодействия с заявителями
при предоставлении государственной услуги. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельных
участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области,
заключается в целях: 1) размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных
информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному
использованию земельного участка; 2) проведения изыскательских работ; 3) ведения работ, связанных с пользованием недрами; 4) для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный
участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов,
не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным
использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые
не могут быть обеспечены без установления сервитута. 2. Целью разработки настоящего Административного регламента
является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе: 1) упорядочение административных процедур; 2) устранение избыточных административных процедур; 3) определение должностных лиц, ответственных за выполнение
отдельных административных процедур и административных действий; 4) сокращение количества документов, представляемых заявителями
для предоставления государственной услуги, снижение количества взаимодействий
заявителей с должностными лицами; 5) осуществление межведомственного информационного взаимодействия
при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с
использованием информационно-коммуникационных технологий; 6) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также
сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления
государственной услуги. 3. Основаниями для разработки настоящего Административного
регламента являются следующие нормативные правовые акты: 1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 2) постановление Правительства Челябинской области от
13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных
регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти
Челябинской области". 4. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках
предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте
Министерства имущества и природных ресурсов (www.imchel.ru), в Федеральной
государственной информационной системе "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется -
федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных
и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее
именуется - региональный портал). На федеральном портале и региональном портале размещается
следующая информация: 1) круг заявителей; 2) срок предоставления государственной услуги; 3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию,
которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат
представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 4) результат предоставления государственной услуги; 5) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги; 6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги; 7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование
решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, государственных
гражданских служащих Министерства; 8) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении
государственной услуги. Информация на федеральном портале и региональном портале о порядке
и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений,
содержащихся в федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)",
предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления
государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо
требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка
которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или
иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего
взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им
персональных данных. 5. Заявителями на получение государственной услуги являются
юридические и физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные
граждане, лица без гражданства), в том числе зарегистрированные в качестве
индивидуальных предпринимателей (далее именуются - заявители). От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие
право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу
наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
полномочиями выступать от их имени. II. Стандарт
предоставления государственной услуги 6. Наименование государственной услуги: "Установление
сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной
собственности Челябинской области". 7. Предоставление государственной услуги осуществляется
Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее
именуется - Министерство). Непосредственное предоставление государственной услуги
осуществляет отдел управления и распоряжения земельными участками управления
земельных отношений Министерства (далее именуется - отдел управления и
распоряжения земельными участками). Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 454091, город
Челябинск, проспект Ленина, дом 57. Справочные телефоны Министерства: отдел делопроизводства и планирования организационно-контрольного
управления Министерства (далее именуется - отдел делопроизводства и
планирования): 8 (351) 263-27-75; отдел управления и распоряжения земельными участками: 8 (351)
264-35-90, 8 (351) 265-66-98. Официальный сайт Министерства: www.imchel.ru. Адрес электронной почты Министерства: [email protected]. Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвует
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Челябинской области. 8. Результатом предоставления государственной услуги является
заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков,
находящихся в государственной собственности Челябинской области (далее
именуется - соглашение об установлении сервитута). 9. Срок предоставления государственной услуги составляет 30
календарных дней со дня регистрации заявления в случаях: 1) заключения соглашения об установлении сервитута в отношении
всего земельного участка; 2) заключения соглашения об установлении
сервитута на срок до трех лет в отношении части земельного участка без
проведения кадастровых работ и постановки на государственный кадастровый учет. В иных случаях заключения соглашения об установлении сервитута
срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со
дня представления заявителем в Министерство уведомления о государственном
кадастровом учете частей земельных участков. В случае принятия решения об отказе в установлении сервитута
заявителю направляется это решение в срок не более чем 30 календарных дней со
дня регистрации заявления. 10. Правовые основания для предоставления государственной услуги: 1) Гражданский кодекс Российской Федерации; 2) Земельный кодекс Российской Федерации; 3) Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О
государственной регистрации недвижимости"; 4) приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов
подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или
земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении
аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или
муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды
земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной
собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления
земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной
собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в
государственной или муниципальной собственности, и заявления о
перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной
собственности, в форме электронных документов с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также
требований к их формату"; 5) Закон Челябинской области от
13.04.2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях"; 6) постановление Губернатора Челябинской области от
10.12.2014 г. N 233 "Об утверждении Положения, структуры и штатной
численности Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области"; 7) приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской
области от 23.04.2015 г. N 117-п "О порядке определения размера платы по
соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков,
находящихся в собственности Челябинской области, и земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена". 11. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для получения государственной услуги: 1) заявление о заключении соглашения. В заявлении указываются: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя
и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае если заявление
подается физическим лицом; наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и
сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном
реестре юридических лиц - в случае если заявление подается юридическим лицом; наименование, место нахождения и сведения о государственной
регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей - в случае если заявление подается индивидуальным
предпринимателем; предполагаемый срок действия сервитута; цель установления сервитута; 2) схема границ сервитута на кадастровом плане территории. Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута
предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка,
приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не требуется; 3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и
представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя
заявителя - в случае если заявление подается представителем заявителя. Документы, указанные в настоящем пункте, представляются
заявителем. 12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного
регламента, могут быть представлены в Министерство следующими способами: 1) при личном обращении в отдел делопроизводства и планирования.
Дата подачи заявления фиксируется штампом с присвоением входящего номера; 2) посредством почтового отправления с описью вложения и
уведомлением о вручении. Днем обращения за государственной услугой является
дата регистрации заявления Министерством; 3) в электронном виде посредством электронной почты Министерства. 13. При предоставлении государственной услуги должностные лица
Министерства не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в
распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу,
иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или)
подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных
услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального
закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для
получения государственной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за
исключением получения услуг и получения документов и информации,
предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни,
указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг". 14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, отсутствуют. 15. Основания для приостановления предоставления государственной
услуги отсутствуют. 16. Основания для отказа в
предоставлении государственной услуги: 1) Министерство не вправе заключать соглашение об установлении
сервитута в соответствии с представленным заявлением об установлении сервитута; 2) планируемое на условиях сервитута использование земельного
участка не допускается в соответствии с федеральными законами; 3) установление сервитута приведет к невозможности использовать
земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к
существенным затруднениям в использовании земельного участка. 17. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении
результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 19. Срок регистрации заявления не должен превышать 1 рабочего дня
со дня его поступления в Министерство вместе с документами, необходимыми для
предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых
возложена на заявителя. 20. Информирование заявителей о порядке и сроках предоставления
государственной услуги осуществляется следующими способами: 1) на первичной консультации в Министерстве; 2) по телефонам Министерства; 3) на информационном стенде в фойе Министерства; 4) по письменному обращению в Министерство; 5) по электронной почте Министерства; 6) на официальном сайте Министерства; 7) на информационном стенде, расположенном в здании
многофункционального центра; 8) на федеральном портале. 21. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о
предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их
заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1) место предоставления государственной услуги оформляется в
соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями
пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка; 2) в фойе Министерства размещается информационный стенд,
оборудуются места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения
верхней одежды посетителей и места общего пользования (туалеты). На информационном стенде размещается следующая информация: образец заполнения заявления; текст настоящего Административного регламента; блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения
всех административных процедур при предоставлении государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной
услуги; почтовые адреса, номера телефонов, факсов, адреса электронной
почты, адрес официального сайта, режим работы Министерства; номер кабинета, где осуществляется прием заявителей; фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении
государственной услуги; адрес федерального портала; 3) на официальном сайте Министерства размещается следующая
информация: текст настоящего Административного регламента; извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих
предоставление государственной услуги; 4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов
отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные
писчей бумагой, ручками; 5) помещение, в котором осуществляется прием заявителей,
предусматривает: комфортное расположение заявителя и должностного лица; возможность и удобство оформления заявителем письменного
обращения; доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление
государственной услуги; наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4 для
оформления заявителем письменного обращения; 6) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов
(включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту
предоставления государственной услуги им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию,
помещению), в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на
которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная
услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное
средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции
зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
(зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с
учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в
которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке,
которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа,
подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его
выдачи"; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих
получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. 22. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц
Министерства с заявителями: 1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении
заявителя должностное лицо Министерства представляется, назвав свою фамилию,
имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и
уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос; 2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное
лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и
перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что
должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов; 3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и
понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием
фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ
заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает уполномоченное лицо
Министерства. 23. Показателями доступности и качества государственной услуги
являются: 1) размещение полной и достоверной информации о порядке и сроках
предоставления государственной услуги на информационном стенде Министерства, в
сети Интернет на официальном сайте Министерства, на федеральном портале; 2) возможность выбора заявителем формы обращения за
предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтового
отправления или электронного отправления); 3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и
условий ожидания приема; 4) предоставление возможности получения информации о ходе
предоставления государственной услуги. III. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в
электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных
услуг 24. Предоставление государственной услуги включает в себя
следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления
государственной услуги; 2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов,
подготовка и направление заявителю: уведомления о возможности заключения соглашения об установлении
сервитута в предложенных заявителем границах; предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в
иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане
территории; проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если
заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного
участка; письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной
услуги. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в
приложении к настоящему Административному регламенту. 25. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления
государственной услуги. Юридическим фактом для начала выполнения административной
процедуры является обращение заявителя в Министерство с документами,
предусмотренными пунктом 11 настоящего Административного регламента,
обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной
процедуры, является специалист отдела делопроизводства и планирования,
ответственный за прием и регистрацию документов заявителя (далее именуется -
специалист отдела делопроизводства). При личном обращении заявителя, его законного представителя
специалист отдела делопроизводства уточняет предмет обращения, устанавливает
личность заявителя, его законного представителя, полномочия представителя
заявителя, регистрирует заявление и вносит в электронную базу данных по учету
документов сведения о приеме документов заявителя, в том числе: дату приема и
регистрационный номер заявления, фамилию, имя, отчество заявителя, его
законного представителя, после чего передает документы заявителя в отдел
управления и распоряжения земельными участками. При поступлении документов заявителя по почте специалист отдела
делопроизводства регистрирует заявление и вносит в электронную базу данных по
учету документов сведения о приеме документов заявителя, в том числе: дату
приема и регистрационный номер заявления, фамилию, имя, отчество заявителя, его
законного представителя, после чего передает документы заявителя в отдел
управления и распоряжения земельными участками. При поступлении заявления на электронную почту Министерства специалист
отдела делопроизводства регистрирует заявление и вносит в электронную базу
данных по учету документов сведения о приеме документов заявителя, в том числе:
дату приема и регистрационный номер заявления, фамилию, имя, отчество
заявителя, его законного представителя, после чего передает документы заявителя
в отдел управления и распоряжения земельными участками. Заявления
представляются в Министерство в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls,
xlsx, rtf. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к
заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF,
TIF. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1
рабочего дня со дня поступления в Министерство документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых
возложена на заявителя. Результатом выполнения административной процедуры является
регистрация заявления, внесение в электронную базу данных по учету документов
сведений о приеме документов заявителя и передача документов заявителя в отдел
управления и распоряжения земельными участками. 26. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов,
подготовка и направление заявителю уведомления о возможности заключения
соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах,
предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с
приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, проекта
соглашения об установлении сервитута или письма с мотивированным отказом в
предоставлении государственной услуги. Основанием для начала выполнения административной процедуры
является передача зарегистрированного отделом делопроизводства и планирования
организационно-контрольного управления Министерства заявления и приложенных к
нему документов в отдел управления и распоряжения земельными участками. Срок
выполнения административного действия - 2 рабочих дня. Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры,
является специалист отдела управления и распоряжения земельными участками. Специалист отдела управления и распоряжения земельными участками: устанавливает предмет обращения; проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его
имени (в случае обращения представителя заявителя); проверяет комплектность документов, указанных в пункте 11
настоящего Административного регламента; проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16
настоящего Административного регламента. В рамках межведомственного информационного взаимодействия
Министерство запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области выписку из Единого
государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости (земельном
участке и объектах, расположенных на данных участках (при их наличии).
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями,
установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг". При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной
услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента,
специалист отдела управления и распоряжения земельными участками в течение 30
календарных дней со дня поступления заявления направляет мотивированный отказ в
заключении соглашения об установлении сервитута, подписанный уполномоченным
должностным лицом Министерства. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного
регламента, специалист отдела управления и распоряжения земельными участками
осуществляет одно из следующих действий: 1) направляет заявителю уведомление о возможности заключения
соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; 2) направляет заявителю предложение о заключении соглашения об
установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на
кадастровом плане территории; 3) направляет заявителю подписанные должностным лицом Министерства
экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если
указанное в подпункте 1 пункта 11 настоящего Административного регламента
заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного
участка, или в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 9 настоящего
Административного регламента. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур
не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления. В соглашении об установлении сервитута указываются: 1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого
предполагается установить сервитут; 2) учетный номер части земельного участка, применительно к которой
устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в
отношении всего земельного участка или случая, предусмотренного подпунктом 2
пункта 9 настоящего Административного регламента; 3) сведения о сторонах соглашения; 4) цели и основания установления сервитута; 5) срок действия сервитута; 6) размер платы, определяемый в соответствии с приказом
Министерства от 23 апреля 2015 года N 117-п "О порядке определения размера
платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков,
находящихся в собственности Челябинской области, и земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена"; 7) права лица, в интересах которого установлен сервитут,
осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут; 8) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут,
вносить плату по соглашению; 9) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут,
после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние,
пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием. В срок не более чем тридцать дней со дня представления заявителем
в Министерство уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных
участков, в отношении которых устанавливается сервитут, специалист отдела
управления и распоряжения земельными участками направляет заявителю соглашение
об установлении сервитута, подписанное должностным лицом Министерства, в трех
экземплярах. 27. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных
Министерством документах осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней
со дня обращения заявителя. 28. Государственная услуга в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется. IV.
Формы контроля за исполнением Административного
регламента 29. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами Министерства положений настоящего Административного
регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется
Министром имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется -
Министр). 30. Контроль за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги включает в себя: 1) проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений
прав заявителей; 2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на
обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие)
должностных лиц. 31. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться
на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению
получателя государственной услуги). Периодичность проведения проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов
Министерства. 32. Для проведения проверки полноты и качества предоставления
государственной услуги формируется комиссия из числа сотрудников Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются
выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных
сроков. 33. По результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются
к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации. 34. Ответственность должностных лиц Министерства, государственных
служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе исполнения Административного регламента: государственные служащие несут ответственность за решения и
действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной
услуги, в соответствии с действующим законодательством о государственной
гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и положениями
должностных регламентов. V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства, а также должностных лиц,
государственных гражданских
служащих 35. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе
выполнения административных процедур. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать
действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных
гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие)
и принимаемые ими решения в ходе выполнения административных процедур. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги
(далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного
представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных
интересов заявителя Министерством, должностными лицами Министерства при
получении данным заявителем государственной услуги. 36. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения
жалобы осуществляется следующими способами: в управлении земельных отношений Министерства по адресу: город
Челябинск, проспект Ленина, дом 57, телефоны: 8 (351) 265-66-98, 8 (351)
264-35-90; на информационных стендах, расположенных по месту нахождения
отдела управления и распоряжения земельными участками; на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.imchel.ru; на федеральном портале и региональном портале. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их
должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной
власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской
области от
22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на
решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской
области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов
государственной власти Челябинской области". 37. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются
действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами,
государственными служащими в ходе исполнения Административного регламента. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Челябинской области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления
государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания
отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними
иными нормативными правовыми актами Челябинской области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной
услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области. 38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования является жалоба. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в
электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный
центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
официального сайта Министерства, федерального портала или регионального
портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя: по адресу: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57; по электронному адресу: www.imchel.ru. Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в
соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Министерства. Запись на личный прием заявителей осуществляется в отделе
делопроизводства и планирования организационно-контрольного управления
Министерства при личном обращении или по телефону 8 (351) 263-43-84. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия
(бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о
месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый
адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действиями (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо
государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при
наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если
документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении
Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 39. Действия (бездействие) должностных лиц, государственных
служащих могут быть обжалованы Министру. Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство
Челябинской области. 40. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению
должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15
рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в
приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных
Правительством Российской Федерации. 41. По результатам рассмотрения жалобы
Министерство принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме возврата заявителю
денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области,
а также в иных формах; 2) отказать в удовлетворении жалобы. 42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,
указанного в пункте 41 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной
форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный
ответ о результатах рассмотрения жалобы. 43. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут
быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления
должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб,
незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приложение к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области"
Блок-схема предоставления
государственной услуги "Установление сервитута в
отношении земельных участков, находящихся в государственной
собственности Челябинской
области" ----------------------------------------------- | Прием и регистрация документов,
необходимых | |
для предоставления государственной услуги | -----------------------|----------------------- | \/ --------------------------------------------------------------------------- | Направление межведомственных
запросов | ------------------------------------|-------------------------------------- | \/ --------------------------------------------------------------------------- | Проверка документов на наличие оснований для
отказа в предоставлении | | государственной услуги, предусмотренных
пунктом 16 настоящего | | Административного
регламента | ---------------|--------------------------------------|-------------------- | | \/ \/ ---------------------------------
----------------------------------------- |Выявлены
основания для отказа в| | Основания для отказа в предоставлении | |предоставлении
государственной | | государственной
услуги отсутствуют | | услуги | | | ---------------|-----------------
--------------------|-------------------- | | \/ \/ ---------------------------------
----------------------------------------- | Подготовка и направление | |
Осуществление одного из следующих
| | заявителю мотивированного | | действий: | | отказа в предоставлении | | | | государственной услуги | | | ---------------------------------
---|-----------|-------------|----------- ---------------------------- ---------- | \/ \/ \/ ------------------------ ------------------------ ----------------------- |Направление
заявителю | |Направление заявителю | |Направление заявителю| | уведомления о | | предложения о | |
экземпляров проекта | |возможности
заключения| |заключении соглашения | |
соглашения об | | соглашения об | | об установлении | | установлении | |установлении
сервитута| | сервитута в иных | | сервитута | | в предложенных | |границах
с приложением| | | |
заявителем границах | |
схемы | | | ----------|------------- --------------|--------- ----------------------- | | \/ \/ -------------------------------------------------- |Направление
заявителю соглашения об установлении| | сервитута после представления
заявителем | |уведомления
о государственном кадастровом учете | | частей
земельных участков, в отношении которых | | устанавливается сервитут | -------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|