Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 01.11.2017 № 688 ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 ноября 2017 г. N 688 Об утверждении государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" Во исполнение решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол заседания от 25.01.2017 N 1) в целях реализации в 2018 - 2022 годах на территории Самарской области приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - Государственная программа). 2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию Государственной программы. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. 4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года. Врио первого вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области А.П.Нефедов Утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 1 ноября 2017 г. N 688 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА 2018 - 2022 ГОДЫ" (далее - Государственная программа) ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-------------------------------- <1> Объем финансирования, превышающий 308 749,43 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области. <2> Объем финансирования за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета установлен на основании проекта постановления Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2018 году, в размере 573 391,80 тыс. рублей. <3> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области. 1. Общая характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, анализ рисков реализации Государственной программы На территории Самарской области расположен 231 населенный пункт с численностью населения более 1000 человек, в том числе 10 городских округов, 2 из которых являются монопрофильными городскими округами (Тольятти и Чапаевск), 12 городских поселений и 209 сельских поселений. Численность населения, проживающего в указанных населенных пунктах, составляет 3 139 927 человек, в том числе городское население составляет 2 570 835 человек, сельское - 569 092 человека. При этом 60% населения сосредоточено в городских округах Самара и Тольятти. Общая площадь городских земель в пределах городской черты на конец 2016 года составляет 170 245 гектаров, при этом доля площади зеленых насаждений в пределах городской черты в общей площади земель составляет 28,1%. Общая протяженность улиц, проездов, набережных на конец 2016 года составляет 5 243,4 километра, удельный вес протяженности замощенных частей улиц, проездов, набережных в общей протяженности улиц, проездов, набережных - 83,2%, удельный вес освещенных частей улиц, проездов, набережных в общей протяженности улиц, проездов, набережных - 77,9%. Согласно проведенному общественной палатой Самарской области мониторингу общественного мнения по вопросу о состоянии сферы жилищно-коммунального хозяйства в 2016 году сохранились две главные проблемы - это чистота в подъездах (23%), а также уборка и вывоз мусора (15%). Основными проблемами в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, по мнению жителей Самарской области, являются состояние дворовых территорий многоквартирных домов (17%), подвалов (12%), кровли (10%), инженерных сетей (10%), ситуация с обеспечением теплом (9%). Таким образом, при оценке жителями Самарской области сферы жилищно-коммунального хозяйства на первый план выходят вопросы создания комфортной, безопасной, функциональной, отвечающей современным требованиям среды проживания населения. В последнее время органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области уделяется большое внимание благоустройству территорий, в том числе реконструкции тротуаров, приведению в надлежащий вид созданных ранее парков, аллей, зеленых зон, а также освещению улиц. В рамках муниципальной программы городского округа Самара по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Самара "Двор, в котором мы живем" на 2012 - 2015 годы отремонтировано 329 дворовых территорий многоквартирных домов с участием жителей городского округа. На территории городского округа Отрадный Самарской области с 2013 года в рамках номинации "Уютный город" конкурса социальных проектов и идей "Отрадный - территория развития" при участии жителей городского округа восстанавливаются скверы, ведутся работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов с созданием зон для проведения культурных и спортивных мероприятий. В решении вопросов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципальных образований в Самарской области принимают участие коммерческие организации. Так, открытое акционерное общество "Самарский хлебозавод N 5" с 2016 года реализует проект "Строительство детских площадок от батонов "Семейные традиции". Открытое акционерное общество "Самарский хлебозавод N 5" один рубль с каждого проданного батона "Семейные традиции" тратит на строительство детских площадок. В целях оказания содействия муниципальным образованиям в Самарской области по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 670 утверждена государственная программа Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований Самарской области на 2014 - 2020 годы". В 2014 году в рамках областного конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области" финансовая поддержка оказана 14 муниципальным образованиям - победителям конкурса для закупки и установки энергоэффективных уличных светильников, установки дорожных знаков, малых архитектурных форм, парковых скамеек и урн, укладки тротуарной плитки и бордюрного камня, строительства фонтанов, посадки декоративных, вечнозеленых деревьев и кустарников, разбивки цветников, приобретения специализированной техники для осуществления благоустройства территорий. В 2015 году средства областного бюджета направлены городскому округу Самара на ремонт элементов благоустройства парка Победы, сельскому поселению Хворостянка муниципального района Хворостянский - на ремонт и благоустройство внутриквартальной дорожной сети по улице Первомайской и площади Славы, городскому округу Тольятти - на ремонт элементов благоустройства сквера муниципального учреждения культуры и искусства "Тольяттинская филармония" с фонтаном, парка культуры и отдыха Комсомольского района, площади Свободы и обелиска Славы, памятника военнослужащим, погибшим при исполнении воинского долга, парка Центрального района с аллеей ветеранов Куйбышевгидростроя. В рамках реализации государственной программы Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014 - 2020 годы" в 2015 и 2017 годах проведены мероприятия по благоустройству дворовых территорий 2 982 многоквартирных домов. Несмотря на предпринимаемые органами исполнительной власти Самарской области меры, на сегодняшний день сфера благоустройства характеризуется широким спектром проблем: высокая степень износа асфальтового покрытия внутриквартальных проездов, дворовых проездов и тротуаров; отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках; несоответствие уровня освещения дворовых и общественных территорий требованиям национальных стандартов; неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, разрушение травяного покрытия газонов; недостаточный уровень озеленения в районах многоэтажной застройки; неисправное состояние или отсутствие системы ливневой канализации; недостаточное обеспечение возможности беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к дворовым территориям многоквартирных домов и общественным территориям; недостаточная обеспеченность дворовых территорий многоквартирных домов элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов); наличие значительного количества ветхих и аварийных объектов историко-культурного наследия; отсутствие единого подхода к визуальному оформлению населенных пунктов (реклама, вывески, дорожные знаки). В настоящее время многие общественные территории в Самарской области (парки, скверы, набережные, пешеходные зоны, площадки и другие места массового посещения) характеризуются большой степенью износа, отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением, слабо развитой инфраструктурой для обеспечения комфортного отдыха жителей (отсутствуют прогулочные дорожки, трассы для велосипедов, роликов и т.д.). Необходимо отметить, что благоустройство территорий муниципальных образований в Самарской области осуществлялось по отдельным видам работ без взаимной увязки элементов благоустройства, что не позволяло в полной мере добиться каких-либо значимых результатов в создании наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения. Таким образом, текущее состояние большинства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в Самарской области не соответствует современным требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации. Ежегодно возрастает нагрузка на жилищно-коммунальную инфраструктуру на территории Самарской области, одновременно растут требования потребителей к качеству условий жизнедеятельности. Для продолжения реформирования и эффективного преобразования жилищно-коммунальной сферы необходимо обеспечить дальнейшее развитие сферы благоустройства территорий и приведение их в соответствие с требованиями и запросами современного общества. Следовательно, к благоустройству дворовых и общественных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих синхронизацию мероприятий по повышению уровня комфорта городской среды на территории муниципальных образований в Самарской области. Одним из главных условий создания наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения является вовлечение широких масс населения, представителей организаций и профессионального сообщества архитекторов, дизайнеров, специалистов по благоустройству и озеленению, творческой среды в проведение общественных обсуждений и реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Самарской области. С учетом значительного масштаба предстоящих работ на территории Самарской области к участию в мероприятиях по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований в Самарской области планируется привлекать студенческие отряды, добровольцев, волонтеров, граждан и иных лиц на безвозмездной основе, в том числе по выполнению отдельных видов работ по озеленению, уборке случайного мусора, покраске бордюров, фасадов зданий и т.д. Благоустройство территорий муниципальных образований является важнейшей сферой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области. Создание комфортных условий проживания населения на территории Самарской области путем повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов способствует концентрации в регионе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития области, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций. При реализации мероприятий по повышению уровня благоустройства территорий населенных пунктов необходимо учитывать следующие риски: бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета и невыполнением обязательств муниципальных образований в Самарской области по софинансированию мероприятий Государственной программы, в том числе несоблюдением муниципальными образованиями условий соглашений о предоставлении субсидий на соответствующие цели, реализация в неполном объеме мероприятий по благоустройству; социальные риски, связанные с низким уровнем социальной активности населения в сфере благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе: созданная в ходе реализации проектов по благоустройству инфраструктура не будет востребована гражданами; отрицательная оценка гражданами реализованных проектов по благоустройству территорий; управленческие риски, связанные с неэффективным контролем за реализацией Государственной программы, низкой эффективностью межведомственного взаимодействия, в том числе: отсутствие информации, необходимой для проведения оценки благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципальных образований в Самарской области; отсутствие принятых (утвержденных) органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области правил благоустройства территорий в соответствии с федеральными нормативными документами; недостаточно высокий уровень разработки проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и (или) общественных территорий муниципальных образований, ежегодно представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству. Для предупреждения указанных рисков планируется реализация следующих мероприятий: активная работа органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по вовлечению граждан и организаций в реализацию проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий; внесение на рассмотрение Губернатора Самарской области, Правительства Самарской области предложений о принятии органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области дополнительных мер по реализации мероприятий в сфере благоустройства; проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности жителей, организаций Самарской области в инициировании проектов по благоустройству; реализация на территории муниципальных образований в Самарской области требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) жилых и нежилых помещений, зданий и сооружений обязанности по содержанию прилегающей территории; предоставление муниципальным образованиям в Самарской области субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству за счет средств федерального и областного бюджетов; формирование графиков реализации соглашений о предоставлении субсидий с указанием мероприятий, сроков их исполнения и ответственных лиц; создание системы контроля за выполнением соглашений, позволяющей оперативно выявлять отклонения от графика реализации соглашений о предоставлении субсидий и устранять их; формирование библиотеки лучших практик по реализации проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и (или) общественных территорий. 2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, цель и задачи Государственной программы, планируемые конечные результаты ее реализации 2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы Повышение уровня благоустройства муниципальных образований, создание комфортных условий для проживания граждан являются важнейшим направлением социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" предусматривает меры по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг. Для реализации данных мер постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", одной из целей которой является повышение качества и надежности предоставления населению жилищно-коммунальных услуг. В соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р, повышение комфортности условий проживания является одним из приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 N 10) утвержден паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - приоритетный проект). Основной целью приоритетного проекта является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации путем реализации ежегодно (в период с 2017 по 2020 год) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству территорий в субъектах Российской Федерации. Основными приоритетными направлениями Государственной программы по реализации мероприятий по благоустройству муниципальных образований в Самарской области являются: а) комплексный подход к реализации проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципальных образований; б) оценка физического состояния всех дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях; в) вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий для включения в муниципальные программы; г) обеспечение доступности городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды в зоне общественных территорий; д) реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципальных образований в надлежащем комфортном состоянии. Распоряжением Правительства Самарской области от 01.09.2015 N 706-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Самарской области на 2015 - 2030 годы" определены основные мероприятия по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, средствам связи и информации, предусмотренные в государственных программах исполнительных органов государственной власти Самарской области и муниципальных "дорожных картах" органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области. 2.2. Цель и задачи Государственной программы Целью Государственной программы является повышение уровня комфорта городской среды на территории муниципальных образований в Самарской области. Для достижения поставленной цели Государственной программы планируется решение следующих задач: обеспечение реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципальных образований в Самарской области; создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к дворовым территориям многоквартирных домов и общественным территориям муниципальных образований в Самарской области; обеспечение повышения уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципальных образований в Самарской области. 2.3. Планируемые конечные результаты реализации Государственной программы Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующих результатов: повышение уровня благоустроенности дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципальных образований в Самарской области; повышение уровня доступности дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципальных образований в Самарской области для инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации); повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций Самарской области в реализацию мероприятий по благоустройству территорий. 3. Сроки и этапы реализации Государственной программы Государственная программа реализуется с 2018 по 2022 год в один этап. 4. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы Правовое регулирование в сфере благоустройства территорий муниципальных образований осуществляется на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и от 28.04.2017 N 511 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды и об утверждении распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых в 2017 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше 1, на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды". 5. Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлен в приложении 1 к Государственной программе. Методика расчета показателей (индикаторов) Государственной программы приведена в приложении 2 к Государственной программе. 6. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 6 719 052,80 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 1 802 524,00 <1>, <2> тыс. рублей, из них: планируемые к поступлению средства федерального бюджета - 573 391,80 <2> тыс. рублей, средства областного бюджета - 1 229 132,20 <1> тыс. рублей; в 2019 году - 1 229 132,20 <3> тыс. рублей; в 2020 году - 1 229 132,20 <3> тыс. рублей; в 2021 году - 1 229 132,20 <3> тыс. рублей; в 2022 году - 1 229 132,20 <3> тыс. рублей. -------------------------------- <1> Объем финансирования, превышающий 308 749,43 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области. <2> Объем финансирования за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета установлен на основании проекта распределения субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2018 году, в размере 573 391,80 тыс. рублей. <3> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области. Финансирование мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета и планируемых к поступлению средств федерального бюджета осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местным бюджетам. Привлечение средств местных бюджетов предполагается в рамках муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия. Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе. Государственной программой предусматривается предоставление в 2018 - 2022 годах субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Самарской области, в том числе дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий. В целях реализации Государственной программы и оценки физического состояния территории муниципальных образований Самарской области органам местного самоуправления необходимо провести инвентаризацию уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 11.10.2017 N 642 "Об утверждении Порядка проведения на территории Самарской области инвентаризации уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Результаты инвентаризации органам местного самоуправления необходимо использовать при формировании муниципальных программ по формированию комфортной (современной) городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальные программы). Адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, предусмотрены муниципальными программами (далее - адресные перечни). Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определяется органами местного самоуправления исходя из минимального перечня работ, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ, с учетом сроков поступления предложений от собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству, о включении дворовых территорий многоквартирных домов в адресные перечни, а также сроков проведения мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ (планов) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества и инженерных систем, и иных условий. Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий определяются по результатам общественных обсуждений. Порядок и сроки проведения общественных обсуждений о включении общественных территорий в адресные перечни устанавливаются нормативно-правовым актом соответствующего органа местного самоуправления. Мероприятия по благоустройству территорий в муниципальных образованиях Самарской области, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ, выполняются с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения и направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальных образованиях Самарской области. 7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы. Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году. Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации. Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Государственной программы с уровнем ее финансирования (расходов). Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где N - количество показателей (индикаторов) Государственной программы; - плановое значение n-го показателя (индикатора); - значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года; FПлан. - плановая сумма средств на финансирование Государственной программы, предусмотренная на реализацию мероприятий Государственной программы в отчетном году; FФакт. - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Государственной программы на конец отчетного года. Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы используется показатель (индикатор), достижение значений которого предусмотрено в отчетном году. Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значений показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы. Приложение 1 к Государственной программе Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА 2018 - 2022 ГОДЫ"
-------------------------------- <1> Значения показателей на 2018 год приведены с учетом планируемых к поступлению средств федерального бюджета в сумме 571 076,4 тыс. рублей. Приложение 2 к Государственной программе Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА 2018 - 2022 ГОДЫ"
Приложение 3 к Государственной программе Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА 2018 - 2022 ГОДЫ"
-------------------------------- <1> Объем финансирования, превышающий 308 749,43 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области. <2> Объем финансирования за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета установлен на основании проекта распределения субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2018 году, в размере 573 391,80 тыс. рублей. <3> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области. <4> В случае если по мероприятию имеется неиспользованный остаток, в графе "Всего" указываются значения, рассчитанные по формуле
где V - объем финансирования; Vn - финансирование мероприятий по годам; On - неиспользованный остаток. <5> После утверждения органами местного самоуправления в Самарской области муниципальных программ по формированию комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы мероприятие будет детализировано. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|