Расширенный поиск

Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.2017 № 348-р

 

 

 

 

Правительство Республики Северная Осетия-Алания

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 25 октября 2017 г. № 348-р

 

г.Владикавказ

 

Об основных направлениях бюджетной политики

Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год

 и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

В соответствии со статьей 10 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания», в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов:

1. Утвердить прилагаемые бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при составлении проекта республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики Республики Северная Осетия - Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2018 год в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания           Т.Тускаев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 25 октября 2017 г. № 348-р

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания

 на 2018 год и на плановый период

 2019 и 2020 годов

 

1.Общие положения

 

Основные направления бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания» в целях составления проекта республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

При подготовке основных направлений бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания на 2018 – 2020 годы были учтены основные положения бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2016 года № 251 (далее – Программы оздоровления), а также цели и задачи, определенные в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года.

Бюджетная политика Республики Северная Осетия-Алания в 2018 – 2020 годах обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания на 2017 – 2019 годы и нацелена на дальнейшее обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

В 2018 – 2020 годах в условиях ограниченности бюджетных ресурсов в целях минимизации угроз несбалансированности республиканского бюджета бюджетная политика должна осуществляться на основе наиболее реалистичного варианта прогноза социально-экономического развития республики с использованием программно-целевых методов управления бюджетной системой республики.

В этой связи необходимо усилить контроль за выполнением целевых показателей, определенных как Программой оздоровления, так и целевых индикаторов реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания. Бюджетная политика на 2018 год и последующие годы должна быть направлена на увеличение поступлений по доходам и формирование условий для наиболее эффективного исполнения принятых расходных обязательств.

 

 

2.Основные итоги бюджетной политики за 2016 год и

первое полугодие 2017 года

 

По итогам 2016 года обеспечена положительная динамика роста доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Объем доходов составил 26 275,7 млн рублей, с ростом относительно уровня 2015 года на 1 423,6 млн рублей, или 5,7 процента. Расходы консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания составили 26 181,4 млн рублей. За последние годы по результатам исполнения консолидированного бюджета республики впервые сложился профицит в сумме 94,4 млн рублей.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет за 2016 год составило 13 773,0 млн рублей и по сравнению с 2015 годом возросло на 2 712,7 млн рублей, или на 24,5 процента при среднероссийском значении показателя 108,7 процента и по Северо-Кавказскому федеральному округу – 115,1 процента. Основным источником существенного увеличения налоговых доходов являлись поступления акцизов на алкогольную продукцию.

Среднедушевой бюджетный доход на жителя республики в 2016 году составил 37,4 тыс. рублей.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на реализацию социально значимых и первоочередных направлений. Расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт и здравоохранение в 2016 году составили 18 499,8 млн рублей, или 70,7 процента всех расходов консолидированного бюджета.

В 2016 году обеспечена реализация 21 государственной программы. На эти цели направлено 20 574,0 млн рублей, или 90,7 процента всех расходов республиканского бюджета.

За первое полугодие 2017 г. исполнение консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания составило по доходам 12 629,3 млрд рублей, или 49,9 процента к годовому плану и 108,0 процентов к аналогичному периоду 2016 года. Рост поступлений налоговых и неналоговых доходов составил 12,9 процента.

Расходы консолидированного бюджета за первое полугодие 2017 года составили 13 334,2 млн рублей, или 45,9 процента к годовому плану. При этом была обеспечена традиционная приоритетность социальных расходов: расходы на социальную поддержку граждан и оказание социально значимых услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и здравоохранения составили 74,0 процента от общего объема расходов бюджета.

Правительством республики реализовывались меры по снижению долговой нагрузки и ее сохранению на безопасном уровне в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять принятые обязательства. По итогам 2016 года государственный долг республики составлял 9 223,1 млн рублей, или 91,1 процента от объема доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. За первое полугодие 2017 года по кредитам, полученным от кредитных организаций, произведено погашение государственного долга на сумму 785,0 млн рублей. К концу 2017 года государственный долг республики ожидается в объеме 8 667,8 млн рублей.

Изменилась структура государственного долга, основную часть которого составляют бюджетные кредиты – 93,0 процента, что позволило сэкономить на обслуживании государственного долга.

Бюджетная политика, проводимая Правительством Республики Северная Осетия-Алания, направлена на реализацию мероприятий по снижению рисков разбалансированности республиканского бюджета, связанных с прогнозируемым недопоступлением собственных доходов, обусловленным внесением изменений в бюджетное законодательство с 1 января 2017 года.

Впервые в 2017 году был применен инструмент поэтапного доведения лимитов бюджетных обязательств с целью возможного использования бюджетного «маневра» при неблагоприятном изменении экономической ситуации.

С целью обеспечения сбалансированности бюджета продолжено выполнение Программы оздоровления, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга.

В рамках реализации дополнительных мер, направленных на стимулирование социально-экономического развития и оздоровление государственных финансов, обеспечивается выполнение условий соглашений, подписанных с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и бюджетных кредитов.

Необходимость выполнения условий соглашений определяет не только параметры консолидированного бюджета, но и формирует базовые принципы проведения республиканской экономической политики. Принимаемые Правительством Республики Северная Осетия-Алания решения должны быть направлены на обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по итогам его исполнения за 2017 год по сравнению с уровнем исполнения за 2016 год в сопоставимых условиях на 11,6 процента, а также на достижение следующих показателей экономического развития Республики Северная Осетия-Алания:

увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за 2017 год на 0,5 процента по сравнению с уровнем 2016 года;

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в 2017 году на 1,8 процента по сравнению с уровнем в 2016 году;

снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2017 году на 0,01 процента по сравнению с уровнем в 2016 году;

соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и содержание органов государственной власти;

обеспечение поэтапного сокращения общего объема государственного долга.

С учетом повышения ответственности высших исполнительных органов государственной власти за результаты работы по наращиванию собственного экономического потенциала и по управлению региональными и местными финансами, путем включения в соглашения о предоставлении дотаций ряда обязательств, приоритеты бюджетной политики Республики Северной Осетия-Алания на среднесрочный период должны обеспечивать устойчивость республиканского и местных бюджетов, формирующую условия для сохранения социально-экономической стабильности как важнейшего условия экономического роста, улучшения инвестиционной привлекательности региона, повышения конкурентоспособности субъектов экономической деятельности, создания рабочих мест, роста реальной заработной платы в экономике и повышения качества жизни населения республики.

 

3.Основные направления бюджетной политики на 2018 - 2020 годы

 

В условиях нестабильной макроэкономической ситуации, требующей принятия дополнительных мер по адаптации экономической, социальной, финансовой системы республики к изменяющимся условиям, тяжелой долговой нагрузки на бюджет республики для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будет продолжена реализация мероприятий по следующим направлениям:

дальнейшее развитие доходного потенциала и источников формирования доходной части республиканского бюджета, улучшение качества налогового администрирования, реализация комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования притока инвестиций и их направления на реализацию программ и проектов, способных увеличить поступление доходов в республиканский бюджет;

ограничение роста общего объема расходов бюджета республики в целях гарантированного обеспечения исполнения расходных обязательств, недопущение установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям республиканских органов государственной власти;

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования, развитие методологии разработки государственных программ, в том числе повышение качества планирования целевых показателей государственных программ, оценки эффективности реализации государственных программ, повышение ответственности исполнителей за достижение целевых показателей;

повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение финансово-бюджетной дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

реализация мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Российской Федерации, условий, порядка и достижения целевых показателей, установленных при их предоставлении;

предотвращение образования кредиторской задолженности;

повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе путем повышения эффективности процедур проведения государственных закупок;

усиление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Одним из ключевых направлений бюджетной политики на плановый период является проведение эффективного управления государственным долгом, предполагающего сохранение контролируемого уровня государственного долга, оптимизацию его структуры в целях минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств, их своевременное исполнение в полном объеме с учетом установленных ограничений и необходимости обеспечения сбалансированности республиканского бюджета.

С целью оптимизации структуры государственного долга будет обеспечено в 2018 году участие республики в программе реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, в рамках реализации которой предполагается для снижения долговой нагрузки по возврату бюджетных кредитов продлить срок возврата бюджетных кредитов, предоставленных в 2015-2017 годах, срок погашения которых наступает в 2018-2022 годах, предусмотрев погашение бюджетных кредитов в 2018-2019 годах в объеме 5,0 процентов от суммы основного долга, в 2020 году, – 10,0 процентов от суммы основного долга, в 2021-2024 годах – равными долями (по 20,0 процентов). Объем бюджетных кредитов, полученных республикой из федерального бюджета в 2015-2017 годах, подлежащих реструктуризации, составляет 7 273,6 млн рублей, которые подлежат поэтапному погашению в соответствии с графиками погашения.

По предварительной оценке, государственный долг к 1 января 2025 года составит 1 454,7 млн рублей.

В условиях ограниченных темпов роста собственных доходов и сложной долговой ситуации, ограничивающей привлечение заемных ресурсов, по-прежнему актуальным направлением бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания является оптимизация бюджетных расходов, концепция которой определена Программой оздоровления и среднесрочном периоде будет направлена на:

дальнейшее выявление резервов по сокращению расходов неэффективного характера, в том числе оптимизация расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления;

оптимизацию бюджетной сети и установление моратория на увеличение численности государственных (муниципальных) служащих и работников бюджетной сферы;

оптимизацию расходов на содержание государственных (муниципальных) учреждений путем повышения эффективности использования государственного имущества, находящегося в пользовании государственных учреждений, включая рациональное использование занимаемых площадей, экономии на государственных закупках товаров, работ и услуг, в том числе за счет предотвращения завышения начальных цен закупок, отказа от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширения практики проведения совместных торгов;

оптимизацию размера платежей в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания путем обеспечения корректного расчета тарифов на медицинские услуги для федерального обязательного медицинского страхования с учетом всех факторов, оказывающих влияние на стоимость услуг, включая проведение инвентаризации численности неработающих граждан, страховые взносы на обязательное медицинское страхование которых отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации;

предоставление мер социальной поддержки с соблюдением критериев адресности и нуждаемости с целью оптимального перераспределения бюджетных средств для оказания поддержки наиболее социально незащищенным категориям граждан;

повышение эффективности бюджетных инвестиций;

совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, способствующих укреплению финансовой самостоятельности бюджетов муниципальных образований, строгое использование кассового планирования при исполнении местных бюджетов.

Реализация бюджетной политики в плановом периоде будет иметь безусловную социальную направленность расходования бюджетных средств.

При определении общих параметров республиканского бюджета на 2018 год и плановый период 20149 и 2020 годов будут учтены следующие подходы:

повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - указы Президента Российской Федерации) с учетом достигнутого значения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в Республике Северная Осетия-Алания в 2017 году и его прогнозного значения в 2018 - 2020 годах;

обеспечение выплаты работникам государственных (муниципальных) учреждений республики заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным «О минимальном размере оплаты труда»;

повышение в 2018 - 2020 годах оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, на прогнозный уровень инфляции;

начисление взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования страхователями для неработающих граждан, в 2018 - 2020 годах исходя из действующего в 2017 году размера тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного Федеральным «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения», с учетом коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, устанавливаемого федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и плановый период;

увеличение бюджетных ассигнований в связи с недостатком средств в базовых расходах на оплату труда работникам бюджетной сферы и на социальные выплаты гражданам;

рост тарифов на оплату коммунальных услуг, предусмотренных в объемах, обеспечивающих в 2018 году их оплату в полном объеме, в том числе за счет экономии потребления энергоресурсов и мероприятий по энергосбережению;

сокращение (увеличение) на сумму расходов, связанных с проведением структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности;

сокращение на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из республиканского бюджета, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим годом;

сокращение на сумму расходов, связанных с погашением кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на начало текущего года;

формирование стипендиального фонда для обучающихся в республиканских учебных заведениях с учетом его индексации с 1 сентября 2018 года на уровень инфляции;

необходимости реализации оптимизационных мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2016 г. № 251 «О Программе оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2019 годы», в том числе:

оптимизация бюджетной сети;

сокращение за счет мероприятий по совершенствованию социальной поддержки граждан, в том числе за счет введения критерия нуждаемости по социальным выплатам;

сокращение расходов за счет экономии, полученной при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, в среднем на 10,0 процентов, кроме расходов на коммунальные услуги, услуги связи;

сокращение расходов за счет направления средств от приносящей доход деятельности республиканских бюджетных и автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания на их содержание на рост от суммы фактически полученных доходов за 2016 год на 10,0 процентов;

формирование объема бюджетных ассигнований дорожного фонда с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из прогнозируемого объема доходов республиканского бюджета, являющихся источником формирования дорожного фонда.

 


Информация по документу
Читайте также