Расширенный поиск

Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.2017 № 350-р

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 25 октября 2017 г. № 350-р

 

г. Владикавказ

 

 

Об утверждении основных направлений долговой политики

Республики Северная Осетия-Алания

на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1482 «Об утверждении правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год» и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания»:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

2.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания с целью проведения единой долговой политики на территории Республики Северная Осетия-Алания при формировании местных бюджетов учитывать основные направления долговой политики Республики Северная Осетия-Алания.

3. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2017 года № 121-р «Об утверждении основных направлений долговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2017 - 2019 годы» с 1 января 2018 года.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания         Т.Тускаев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 25 октября 2017 г. № 350-р

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ

ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ  НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2019 И 2020 ГОДОВ

 

I. Общие положения

 

Основные направления долговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - долговая политика) разработаны в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания» и Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1482 «Об утверждении правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год».

Под долговой политикой понимается деятельность органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, направленная на снижение объема государственного долга Республики Северная Осетия-Алания (далее - государственный долг), минимизацию стоимости обслуживания государственного долга и распределение платежей, связанных с его погашением и обслуживанием, на максимально возможный по длительности срок.

 

II. Текущее состояние государственного долга

 

По итогам 2016 года государственный долг республики составил 9 223,1 млн рублей, или 91,1 процента от объема доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, что на 159,4 млн рублей больше, чем в 2015 году. По состоянию на 1 октября 2017 года объем государственного долга был равен 9 758,8 млн рублей, из которых 700 млн рублей составлял бюджетный кредит, предоставленный в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на пополнение остатков средств республиканского бюджета. Без учета указанного кредита объем государственного долга составил 9 058,8 млн рублей, или 85,7 процента от плановых значений объема  доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, что на 164,3 млн рублей меньше, чем на начало 2017 года.

При этом необходимо отметить, что по состоянию на 1 октября 2017 года наибольший объем в структуре долга занимают бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, - 97,3 процента, в то же время объем кредитов, полученных от кредитных организаций, - 2,3 процента, а объем государственных гарантий, - 0,4 процента.

Что касается структуры долгового портфеля республики по срочности, то он представлен в основном среднесрочными долговыми обязательствами.

В 2017 году был проведен ряд мероприятий, направленных на максимальное снижение расходов по обслуживанию государственного долга, в том числе:

были осуществлены заимствования из федерального бюджета в сумме 777,3 млн рублей в соответствии Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1482 «Об утверждении правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год» с целью погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении республиканского бюджета в 2017 году были привлечены бюджетные кредиты, предоставленные в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сумме 4 750,0 млн рублей под 0,1 процента годовых на пополнение остатков средств республиканского бюджета в целях исполнения расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и социальным выплатам;

за девять месяцев 2017 года произведено погашение государственного долга на сумму 928,7 млн рублей, в том числе: по кредитам, полученным от кредитных организаций, в сумме 784,7 млн рублей; по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, в сумме 144,0 млн рублей.

Проведение вышеуказанных мероприятий позволило сократить расходы республиканского бюджета на обслуживание государственного долга в 2017 году на 74,4 млн рублей, а также соблюсти все условия соглашений, заключенных между Правительством Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении Республике Северная Осетия-Алания бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Северная Осетия-Алания в целях замещения рыночных долгов.

Ниже приведены данные о динамике показателей государственного долга и расходов на его обслуживание за девять месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года.

 

Государственный долг и расходы на его обслуживание

(млн рублей)

 

 

01.10.2016

01.10.2017

Темп роста, %

Государственный долг *

 

10 216,6

9 058,8

88,7

Расходы на обслуживание государственного долга

105,8

51,3

48,5

 

* Без учета бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах субъекта

 

III. Основные факторы, определяющие характер

и направления долговой политики Республики

Северная Осетия-Алания на 2018-2020 годы

 

 Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Республики Северная Осетия-Алания, являются:

влияние рисков ухудшения экономической ситуации в Российской Федерации и сохранения неустойчивости восстановления экономики в среднесрочной перспективе на возможность рыночных заимствований в необходимых объемах и на приемлемых условиях;

изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленная в том числе неопределенностью темпов восстановления национальной экономики;

возможные действия рейтинговых агентств;

уровень долговой нагрузки на бюджет республики;

сохранение потребности в финансировании инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры республики;

установленные условия бюджетного законодательства Российской Федерации по предельному объёму государственного долга.

 

IV. Основные риски, связанные с управлением

государственным долгом, цели и задачи долговой политики

 

Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом, являются:

риски принятия республиканского бюджета с дефицитом;

риски недостижения запланированных налоговых и неналоговых доходов бюджета;

риски роста процентных ставок на рынке заимствований;

риски снижения ликвидности рынка заимствований;

риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы;

риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из федерального бюджета;

риски наступления гарантийного случая - риск неисполнения обязательств заемщиками по гарантиям, предоставленным из республиканского бюджета;

риски рефинансирования - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, а также невозможность рефинансирования.

Целями долговой политики являются:

непревышение уровня государственного долга, установленного бюджетным законодательством;

абсолютное исключение условий для невыполнения долговых обязательств республики;

снижение расходов на обслуживание государственного долга;

соблюдение показателей и индикаторов, установленных программой оздоровления государственных финансов республики.

Задачами долговой политики являются:

снижение размера государственного долга;

планирование объемов заимствований с учетом нестабильности поступления доходов и необходимости обеспечивать кассовые разрывы при исполнении бюджета путем привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете республиканского бюджета в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

своевременное погашение долговых обязательств, имеющих сроки погашения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов;

эффективное использование государственных заимствований республики, контроль за параметрами государственного долга и расходами на его обслуживание;

снижение расходов на обслуживание государственного долга.

 

V. Мероприятия, проводимые в рамках реализации

основных направлений долговой политики

 

Достижение целей и решение задач долговой политики осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим основным направлениям долговой политики:

1) поддержание объема государственного долга на оптимальном уровне, в рамках которого предполагается:

установление и исполнение расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

проведение мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной частей республиканского бюджета и приводящих к ликвидации дефицита республиканского бюджета и снижению государственного долга, таких как:

ограничение действующих расходных обязательств в течение всего периода реализации основных направлений долговой политики;

максимальное ограничение принятия новых расходных обязательств;

реализация неэффективных и непрофильных активов;

концентрация ресурсов на приоритетных социально значимых направлениях с целью достижения наибольшего эффекта;

повышение адресности при предоставлении мер социальной поддержки, введение «принципа нуждаемости»;

последовательная реализация мер по оптимизации бюджетной сети;

осуществление мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств республиканского бюджета в целях своевременного принятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и объема заимствований при исполнении республиканского бюджета;

направление остатков средств на едином счете республиканского  бюджета (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение и подлежащих возврату в доход федерального бюджета), образовавшихся на начало текущего финансового года, и дополнительных доходов, поступивших сверх утвержденных годовых назначений, при исполнении республиканского бюджета на сокращение дефицита республиканского бюджета в целях снижения объема государственного долга;

2) минимизация стоимости обслуживания государственного долга, в рамках которой предполагается:

управление ликвидностью единого счета республиканского бюджета;

проведение анализа процентных ставок на рынке кредитов в целях минимизации расходов республиканского бюджета, предусмотренных на обслуживание государственного долга;

осуществление заимствований в кредитных организациях, преимущественно в виде возобновляемых кредитных линий с одновременным использованием краткосрочных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете республиканского бюджета, в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга;

обеспечение информационной открытости и поддержание кредитного рейтинга республики на должном уровне;

3) равномерное распределение платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга, в рамках которого предполагается:

проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств и выявление пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с обслуживанием государственного долга;

оптимизация структуры государственного долга за счет увеличения доли среднесрочных и долгосрочных заимствований в общем объеме долговых обязательств республики в целях равномерного распределения долговой нагрузки на республиканский бюджет в соответствующем финансовом году и плановом периоде;

4) участие республики в программе реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, в рамках реализации которой предполагается:

для снижения долговой нагрузки по возврату бюджетных кредитов продлить срок возврата бюджетных кредитов, предоставленных в 2015-2017 годах, срок погашения которых наступает в 2018-2022 годах, предусмотрев погашение бюджетных кредитов в 2018-2019 годах в объеме 5 процентов от суммы основного долга, в 2020 году, – 10 процентов от суммы основного долга, в 2021-2024 годах – равными долями (по 20 процентов);

      объем бюджетных кредитов, полученных республикой из федерального бюджета в 2015-2017 годах, подлежащих реструктуризации, составляет 7 273,6 млн рублей;

 в соответствии с графиками погашения бюджетных кредитов, утвержденных действующими соглашениями, республикой должны быть погашены:

(млн рублей)

Год

2018

2019

2020

2021

2022

Сумма

5 454,2

1 042,1

-

310,9

466,4

 

 погашение вышеуказанных бюджетных кредитов с учетом условий реструктуризации снижает долговую нагрузку на бюджет республики, а именно: 

(млн рублей)

Год

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Сумма

363,7

363,7

727,4

1 454,7

1 454,7

1 454,7

1 454,7

 

 

Реализация основных направлений долговой политики будет способствовать снижению долговой нагрузки на бюджет Республики Северная Осетия-Алания, росту долговой устойчивости бюджета и повышению инвестиционной привлекательности Республики Северная Осетия-Алания.

 

 


Информация по документу
Читайте также