Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.11.2017 № 397 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 ноября 2017 г. № 397 г. Владикавказ О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 года № 156 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2018 годы» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: Внести в Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 года № 156 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2016-2018 годы», изменения согласно приложению к настоящему постановлению. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Тускаев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 7 ноября 2017 г. № 397 ИЗМЕНЕНИЯ в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 года № 156 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2018 годы» 1. В Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2016-2018 годы, утвержденной постановлением:1) в паспорте Государственной программы:в позиции «Соисполнители Госпрограммы»: в абзаце шестом слова «Комитет Республики Северная Осетия-Алания по транспорту» заменить словами «Министерство промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания»;позицию «Подпрограммы Госпрограммы» дополнить пунктом 16 следующего содержания: «16. Комплекс мер Республики Северная Осетия-Алания по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «ИНТЕГРАЦИЯ»; позицию «Цели госпрограммы» дополнить абзацем следующего содержания: «повышение качества и доступности социальных услуг и реабилитационной помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ; создание условий для преодоления их социальной исключенности»; в позиции «Объемы и источники финансирования Госпрограммы»: в пункте 1 цифры «11 642 888,282» заменить цифрами «11 658 647,382»;в пункте 3 цифры «7 930 058,5» заменить цифрами «7 944 845,7»; в пункте 3.2: в абзаце первом цифры «2 880 122,5» заменить цифрами «2 888 781,9»; в абзаце втором цифры «21 551,0» заменить цифрами «24 551,0»; в абзаце третьем цифры «4 410,0» заменить цифрами «4 410,1»; в абзаце пятом цифры «500,0» заменить цифрами «200,0»; дополнить абзацем следующего содержания: «Комплекс мер Республики Северная Осетия-Алания по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «ИНТЕГРАЦИЯ» – 5 959,3 тыс. рублей; в пункте 3.3: в абзаце первом цифры «2 881 945,5» заменить цифрами «2 888 073,3»; в абзаце втором цифры «21 551,0» заменить цифрами «23 721,8»; в абзаце пятом цифры «500,0» заменить цифрами «144,8»; в пункте 6 цифры «105 775,282» заменить цифрами «110147,182»; в пункте 6.2: в абзаце первом цифры «58 669,182» заменить цифрами «63 041,082»; дополнить абзацем следующего содержания: «Комплекс мер Республики Северная Осетия-Алания по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «ИНТЕГРАЦИЯ» – 4 371,9 тыс. рублей»; в пункте 7 цифры «25 685,7» заменить цифрами «22 285,7»; в пункте 7.2: в абзаце первом цифры «8 410,0» заменить цифрами «7 010,0»; в абзаце втором цифры «8 200,0» заменить цифрами «6 800,0»; в пункте 7.3: в абзаце первом цифры «9 210,0» заменить цифрами «7 210,0»; в абзаце втором цифры «9 000,0» заменить цифрами «7 000,0»; 2) в разделе III «Обобщенная характеристика подпрограмм Государственной программы»:дополнить абзацем девятнадцатым следующего содержания:«Комплекс мер Республики Северная Осетия-Алания по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «ИНТЕГРАЦИЯ»; после абзаца семидесятого дополнить абзацем следующего содержания: «Подпрограмма 16 «Комплекс мер Республики Северная Осетия-Алания по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «ИНТЕГРАЦИЯ» направлена на повышение качества и доступности социальных услуг и реабилитационной помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ; создание условий для преодоления их социальной исключенности.»; 3) в разделе IV «Информация по ресурсному обеспечению реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета»:в абзаце первом цифры «11 642 888,282» заменить цифрами «11 658 647,382»; в абзаце шестом цифры «7 930 058,5» заменить цифрами «7 944 845,7»; в абзаце восьмом цифры «2 997 671,5» заменить цифрами «2 888 781,9»; в абзаце девятом цифры «2 881 945,5» заменить цифрами «2 888 073,3»; в абзаце восемнадцатом цифры «78 599,182» заменить цифрами «110 147,182»; в абзаце двадцатом цифры «50 669,182» заменить цифрами «63 041,082»; в абзаце двадцать втором цифры «25 685,7» заменить цифрами «22 285,7»; в абзаце двадцать четвертом цифры «8 410,0» заменить цифрами «7 010,0»; в абзаце двадцать пятом цифры «9 210,0» заменить цифрами «7 210,0». 2. В подпрограмме 1 «Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания»: 1) в паспорте подпрограммы 1: в позиции «Соисполнители подпрограммы 1»:в абзаце пятом слова «Комитет Республики Северная Осетия-Алания по транспорту» заменить словами «Министерство промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания»;в позиции «Объем и источники финансирования подпрограммы 1»:в абзаце первом цифры «101 005,7» заменить цифрами «106 176,5»;в абзаце третьем цифры «21 551,0» заменить цифрами «24 551,0»;в абзаце семнадцатом цифры «64 653,0» заменить цифрами «69823,8»;в абзаце девятнадцатом цифры «21 551,0» заменить цифрами 4 551,0»;в абзаце двадцатом цифры «21 551,0» заменить цифрами «23 721,8».3. В подпрограмме 2 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»:1) в паспорте подпрограммы 2: в позиции «Объем и источники финансирования подпрограммы 2»:в абзаце первом цифры «76 100,8» заменить цифрами «75 374,3»;в абзаце третьем цифры «21 940,8» заменить цифрами «21 214,3»;в абзаце пятом цифры «14 264,3» заменить цифрами «14 268,6»;2) в разделе IV «Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы 2 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания»:в абзаце первом цифры «76 100,8» заменить цифрами «75 374,3»;в абзаце третьем цифры «21 940,8» заменить цифрами «21 214,3»;в абзаце пятом цифры «14 264,3» заменить цифрами «14 268,6»;в абзаце шестом цифры «5 110,0» заменить цифрами «4 379,2».4. В подпрограмме 4 «Улучшение условий и охраны труда»: 1) в паспорте подпрограммы 4: в позиции «Объем и источники финансирования подпрограммы 4»:в абзаце первом цифры «26 460,0» заменить цифрами «22 404,8»;в абзаце четвертом цифры «8 700,0» заменить цифрами «7 000,0»;в абзаце пятом цифры «9 500,0» заменить цифрами «7 144,0»;в абзаце шестом цифры «1 260,0» заменить цифрами «604,8»;в абзаце девятом цифры «500,0» заменить цифрами «200,0»;в абзаце десятом цифры «500,0» заменить цифрами «144,8»;в абзаце одиннадцатом цифры «25 200,0» заменить цифрами «21 800,0»;в абзаце четырнадцатом цифры «8 200,0» заменить цифрами «6 800,0»;в абзаце пятнадцатом цифры «9 000,0» заменить цифрами «7 000,0»;2) в разделе IV «Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы 4 «Улучшение условий и охраны труда» за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания»:в абзаце третьем цифры «26 460,0» заменить цифрами «22 404,8»;в абзаце пятом цифры «8 700,0» заменить цифрами «7 000,0»;в абзаце шестом цифры «9 500,0» заменить цифрами «7 144,0»;в абзаце седьмом цифры «1 260,0» заменить цифрами «604,8»;в абзаце десятом цифры «500,0» заменить цифрами «200,0»;в абзаце одиннадцатом цифры «500,0» заменить цифрами «144,8»;в абзаце двенадцатом цифры «25 200,0» заменить цифрами «21 800,0»;в абзаце четырнадцатом цифры «8 200,0» заменить цифрами «6 800,0»;в абзаце пятнадцатом цифры «9 000,0» заменить цифрами «7 000,0».5. В подпрограмме 13 «Совершенствование системы оплаты труда в Республике Северная Осетия-Алания при оказании государственных услуг (выполнении работ)»:1) в разделе I «Характеристика сферы реализации подпрограммы 13 «Совершенствование системы оплаты труда в Республике Северная Осетия-Алания при оказании государственных услуг (выполнении работ)» ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития»:дополнить абзацем двадцать девятым следующего содержания:«Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2017 года № 150 «Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Северная Осетия-Алания и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений и предприятий.»;абзац тридцать второй изложить в следующей редакции: «введен предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Северная Осетия-Алания, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений и предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) в кратности 4.». 6. Дополнить Государственную программу подпрограммой 16 следующего содержания: Подпрограмма 16 «Комплекс мер Республики Северная Осетия-Алания по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «ИНТЕГРАЦИЯ» Паспорт подпрограммы 16
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 16 «Комплекс мер Республики Северная Осетия-Алания по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «ИНТЕГРАЦИЯ», ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития Одной из основных социальных задач, стоящих перед государством, является преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, формирование системы профессиональной помощи семьям с детьми-инвалидами, обеспечение социальной интеграции детей-инвалидов, позволяющей им стать полноправными членами общества в равной степени со здоровыми людьми, принимать активное участие во всех сторонах общественной жизни. Интегрированная деятельность государственных органов и учреждений, общественных организаций и объединений в этой сфере нацелена на улучшение положения детей, усиление социальной поддержки семьи, материнства и детства, охраны здоровья матери и ребенка, защиту прав и интересов детей-инвалидов, оздоровление демографической ситуации, возрождение и развитие инфраструктуры детства, формирование благоприятной жизненной среды для детей и семей с детьми, в т.ч. с детьми-инвалидами. Семья с ребенком-инвалидом должна стать отдельным объектом при принятии решений о дополнительных видах, формах и методах ее государственной поддержки, поскольку имеет особые потребности в рамках реализации единой государственной социальной политики, направленной на обеспечение равных прав всем членам общества. Дальнейшее развитие в Республике Северная Осетия-Алания получили определившиеся в последние годы позитивные тенденции стабилизации ситуации в социально-экономической сфере и, в частности, в области улучшения положения детей, семей с детьми. Исходным положением этих процессов является возрастающее внимание республиканской власти и гражданского общества к вопросам социальной сферы. Это обстоятельство стало одним из существенных факторов, обусловивших тенденции оздоровления демографической ситуации. Постоянно совершенствуемая республиканская законодательная и нормативно-правовая база является основанием и условием разработки, развития и практического осуществления комплексной социально-демографической, семейной политики, в том числе направленной на поддержку семей с детьми-инвалидами. Эти приоритетные цели и задачи отражены в Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года, концептуальная модель которой утверждена Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. № 54-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года».В соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов и нормами Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» принят Закон Республики Северная Осетия-Алания от 11 ноября 2015 г. № 39-РЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Северная Осетия-Алания по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», основными целями которого являются обеспечение реализации требований федерального законодательства о соблюдении условий доступности для инвалидов объектов и услуг, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих их использованию (получению) в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости, физической культуры и спорта, культуры, транспортного обслуживания, градостроительной политики, избирательного права граждан. С целью поэтапного обеспечения для инвалидов и детей-инвалидов условий доступности объектов и услуг, повышения возможности инвалидов вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать в жизни общества постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 октября 2015 г. № 232 утвержден План мероприятий Республики Северная Осетия-Алания по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг («дорожная карта»), в рамках реализации которого в 257 административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг внесены изменения в части обеспечения условий доступности объектов и услуг для инвалидов и детей-инвалидов. Республикой реализуется подпрограмма 1 «Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания» Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2016-2018 годы (далее – подпрограмма) на условиях софинансирования из средств федерального, республиканского и местного бюджетов. По итогам реализации мероприятий подпрограммы в 2014-2016 годах доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общей численности указанных приоритетных объектов в Республике Северная Осетия-Алания составила 50,7 %. Созданы условия доступности для инвалидов и детей-инвалидов реабилитационных учреждений системы социальной защиты населения, дошкольных образовательных учреждений, объектов культуры, спорта и др., проведены указанные мероприятия в коррекционных образовательных учреждениях республики. В республике в результате последовательного осуществления комплексных профилактических мер, направленных на улучшение условий жизни, медико-социального обслуживания, повышение качества образования и реабилитации детей-инвалидов, наметилась положительная тенденция в работе по реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов. Общая численность детей-инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания на 01 января 2016 года составила 3100 чел. Анализ показывает, что уровень детской инвалидности в целом по республике в 2005-2015 годах остается стабильным, не превышает показатель Российской Федерации и значительно ниже показателей по Северо-Кавказскому федеральному округу. Показатель первичной инвалидности среди детского населения в 2015 году составил 25,4 (в 2014 г. – 23,9, в 2013 г. – 24,2), что ниже, чем по Российской Федерации (в 2014 г. – 26,6) и по Северо-Кавказскому федеральному округу (в 2014 г. – 47,5). Число повторно освидетельствованных и признанных инвалидами составило: в 2015 г. 975 детей, в 2014 г. – 929 детей, в 2013 г. – 868 детей. Показатель повторной инвалидности в 2014 г. составил 59,2 на 10 тыс. детского населения, в 2013 г. – 61,6; в 2012 г. – 68,2. Относительно невысокие показатели инвалидности являются следствием качественного медицинского обслуживания детей в республике и эффективности проводимой учреждениями здравоохранения и социального обслуживания населения реабилитационной работы. Одной из существенных составляющих процесса реабилитации детей-инвалидов является реализация мероприятий индивидуальных программ реабилитации (абилитации) инвалидов, в которую включены медицинский, социальный, психолого-педагогический, профессиональный аспекты реабилитации, обеспечение техническими средствами реабилитации. Положительный опыт реализации совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд) республиканских целевых программ «Дом солнца. Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами в Республике Северная Осетия-Алания» на 2009-2011 годы, «Открытый мир. Социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников в Республике Северная Осетия-Алания» на 2009-2011 годы, «Радуга надежды». Преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, социальная интеграция детей-инвалидов в общество в Республике Северная Осетия-Алания» на 2012-2014 годы подтвердил практическую эффективность и действенность программно-целевого подхода к решению подобных проблем. В рамках реализации указанных программ при активной поддержке Фонда: создан оснащенный реабилитационным оборудованием Центр дневного пребывания для детей-инвалидов (далее – Центр), деятельность которого позволила создать в Республике Северная Осетия-Алания условия и возможности для родителей детей-инвалидов вести полноценный образ жизни, сочетать работу и выполнение обязанностей по уходу, воспитанию, реабилитации и обучению детей-инвалидов; организована работа Совета специалистов, консультативный центр «Очаг» для родителей детей-инвалидов для оказания помощи семьям с детьми-инвалидами и профилактики кризисных ситуаций, оказания комплексной консультативной помощи семьям, с помощью специалистов которых родители находят решение личных проблем, что положительно сказывается и на ребенке, и на внутрисемейных межличностных отношениях. На базе Государственного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский детский реабилитационный центр «Тамиск» создан Межведомственный совет специалистов. Приняты меры по оснащению учреждения медицинским, реабилитационным оборудованием, компьютерной и оргтехникой, что позволило организовать работу с детьми-инвалидами и их родителями на более высоком качественном уровне. Финансовая поддержка Фонда позволила увеличить численность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общество через участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, до 44000 человек, в том числе детей-инвалидов до 1600 человек; доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов увеличилась с 41,0 % до 43,5 %; удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами – с 25,0% до 26,1%. Социальная интеграция ребенка-инвалида требует активных действий общества не только в плане лечения, но и обеспечения медико-социальных, психологических потребностей больного ребенка и его семьи. Современные научные исследования показывают огромное значение первых 2-3 лет жизни в развитии ребенка. Особое значение этот период приобретает для детей из группы риска, детей с ОВЗ. Реализация совместно с Фондом программы «Радуга надежды» в 2012-2014 годах позволила создать отделение раннего вмешательства для детей в возрасте до 3-х лет с нарушениями в развитии на базе Республиканского центра реабилитации детей-инвалидов «Феникс». Достоверно доказано, что результат развития ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями зависит от качества взаимодействия между родителями и ребенком, от ежедневного опыта, который обеспечивает ребенку его семья. Именно у семьи, у родителей самая большая ответственность и самые большие возможности. Отношения с матерью, ранний опыт и социальное окружение формируют личность ребенка и стимулируют его дальнейшее развитие, играют решающую роль в дальнейшей социализации ребенка и его включении в общество. Именно семья дает ребенку все необходимое для жизни: питание, материальное обеспечение, образование, именно семья растит человека – будущего гражданина. Соответственно, семейный климат влияет на формирование характера и стиля поведения ребенка. Семья, выполняя функции социализации ребенка, способствует успешному и стабильному функционированию общества. Дружеские взаимоотношения между детьми устанавливаются не во всех семьях, тем более, что чаще всего дети с ограниченными возможностями проживают в семьях с низким уровнем дохода и образования родителей. При этом семейное и социальное неблагополучие нередко ведут к росту жестокого обращения с детьми. В связи с тем, что родители «неблагополучной» семьи вряд ли добровольно обратятся за консультацией и помощью, ребенок-инвалид может остаться без психологической помощи и поддержки. В связи с этим необходимо выявлять такие семьи с помощью социальных служб, выяснять потребности каждого ребенка-инвалида в мероприятиях по лечению, социальной реабилитации, образованию и т.д. с последующим формированием общего банка данных о нуждающихся семьях с ребенком-инвалидом. Существенным моментом в определении социального статуса родителей является наличие полной или неполной семьи. Чаще всего семьи ребенка-инвалида являются неполными. Появление в полной семье такого ребенка создает множество хлопот и проблем, полностью поглощающих мать и переключающих все ее внимание и силы на такого ребенка. При этом другие члены семьи, особенно муж, чувствуют себя обделенными и часто покидают семью. 90 % семей с детьми-инвалидами – неполные. При этом помимо забот о больном ребенке на мать сваливаются материальные трудности и душевные переживания. Одной из важных задач ранней помощи родителям детей-инвалидов является сохранение полной семьи, обеспечение общения ребенка-инвалида с близкими людьми, предотвращение отказа семьи от ребенка и определения его в интернатное учреждение. В настоящее время проблема социализации и интеграции в общество детей-инвалидов требует системных изменений. Существование барьеров между детьми-инвалидами и обществом обусловлено тем, что общество из самых благородных побуждений все решает за них (родители, педагоги, государство), формирует в них пассивность и равнодушие. Будущее ребенка-инвалида – это проблема не только родителей, но и общества в целом. Отношение окружающих к ребенку и его семье во многом определяет будущее этих детей. Тяжелым психологическим грузом на детей-инвалидов и их родителей ложатся отрицательные реакции окружающих – от демонстративного сочувствия до явного пренебрежения к детям. Создание гуманных и развивающих условий воспитания детей-инвалидов могут быть решены только путем последовательной, целенаправленной деятельности. Реализация конкретных мероприятий по социальной защите детей-инвалидов содействует созданию и внедрению инновационных программ социализации детей-инвалидов; эффективных форм и способов социального партнерства государственных и общественных структур, семей, имеющих ребенка-инвалида, и семей со здоровыми детьми. Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 16 «Комплекс мер Республики Северная Осетия-Алания по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «ИНТЕГРАЦИЯ», цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов ее реализации Создание в Республике Северная Осетия-Алания социально-экономических и правовых условий нормального жизнеобеспечения семей с детьми-инвалидами на основе адресного подхода к оказанию социальной помощи является приоритетной задачей. Данная проблема решается посредством принятия и реализации системы мер экономического и правового характера. Реализация Комплекса мер Республики Северная Осетия-Алания по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «ИНТЕГРАЦИЯ» (далее - Комплекс мер) позволит организовать комплексную социальную и психолого-педагогическую помощь семьям с детьми-инвалидами, внедрить инновационные эффективные методики интеграции детей-инвалидов в общество здоровых сверстников, преодоления их изолированности от общества, отсутствие или несвоевременное осуществление которых приводит к необратимым последствиям, явится стимулом для развития службы раннего вмешательства. Одним из основных направлений планируемой работы является развитие службы социального патронажа семьи, имеющей ребенка с особыми нуждами, в том числе проживающей в отдаленных труднодоступных горных районах. Кроме того, социальный патронаж предполагает совместную деятельность специалистов по медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации, поскольку преодоление сложившейся ситуации возможно при интегрированном многоаспектном подходе, требующем реализации результативной программы, межведомственного взаимодействия и целевого финансирования. Реализация Комплекса мер явится продолжением целенаправленной работы, проводимой в республике по разработке основных целей и первоочередных мер в области социальной политики в отношении семей, воспитывающих детей-инвалидов. Мероприятия настоящей подпрограммы предполагается осуществлять при согласованной работе различных ведомств, вовлеченных в решение вопросов комплексной реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Для координации деятельности по абилитации и реабилитации детей-инвалидов предполагается создание Межведомственного координационного совета «Перспектива», который будет работать по следующим направлениям: информационное (сбор и обработка данных о детях-инвалидах, их родителях и лицах, обеспечивающих уход за детьми-инвалидами, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, условиях проживания, показателях потребности ребенка-инвалида в абилитации и комплексной реабилитации, издание газеты и открытие специального сайта для детей-инвалидов и их родителей.); методическое (разработка и издание методических материалов и рекомендаций, проведение семинаров, конференций по проблемам организации помощи детям-инвалидам и др.); аналитическое (мониторинг эффективности реализованных программ, мероприятий); обучающее (организация курсов повышения квалификации специалистов, предоставляющих услуги детям-инвалидам и их семьям, переобучение специалистов, обучение их инновационным технологиям, обучение родителей детей-инвалидов методам реабилитации в домашних условиях). Традиционно проблемы семей, воспитывающих детей с особыми нуждами, в нашей стране рассматривались исключительно в отношении самого ребенка. Работа же с родителями таких детей в большинстве случаев ограничивалась консультациями по вопросам их обучения и воспитания, но при этом упускалось из внимания эмоциональное состояние самих родителей и его влияние на ребенка. Реализация же комплексной программы в условиях Центра позволяет педагогам-психологам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования, инструкторам по физической культуре, социальным педагогам осуществлять коррекционный подход, ориентированный как на ребенка с особыми нуждами, так и на родителей, направляя его на развитие коммуникативных, эмоционально-волевых, когнитивных, мотивационно-ценностных, поведенческих особенностей личности (ребенка и родителей) в их единстве. К наиболее актуальным задачам социальной политики Республики Северная Осетия-Алания в отношении инвалидов относятся обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, устранение ограничений в их жизнедеятельности, создание благоприятных условий, позволяющих инвалидам вести полноценный образ жизни, активно участвовать в экономической, социальной и политической жизни общества. Реализация подпрограммы позволит выработать межведомственную систему проведения мероприятий, в результате которых дети-инвалиды получат доступ ко всем сферам жизнедеятельности общества, при этом изменится восприятие их здоровыми людьми. Для изменения в сознании граждан отношения к инвалидам будет продолжена активная работа в средствах массовой информации с привлечением психологов, врачей, педагогов, представителей общественных и религиозных организаций. Решение основной задачи подпрограммы – социализация и преодоление социальной исключенности семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, основывается на формировании и дальнейшем развитии в республике межведомственной системы профессиональной помощи семьям с детьми-инвалидами, применении эффективных методик и технологий работы в этой области. Эффективная организация работы в данном направлении базируется на системных изменениях в Республике Северная Осетия-Алания в части реализации в практической работе методов реабилитации и абилитации детей с нарушениями здоровья в возрасте до 3-х лет, служб раннего вмешательства в целях раннего выявления детей с отклонениями в развитии, создании программно-целевых механизмов, направленных на минимизацию нарушений здоровья детей и профилактику инвалидности в раннем возрасте. Мероприятия подпрограммы направлены на создание условий для преодоления изолированности семей с детьми-инвалидами, реализацию права на реабилитацию и социальную интеграцию детей-инвалидов независимо от места жительства и социального статуса, обеспечение доступности социальных и реабилитационных услуг для детей-инвалидов, занятости их родителей. В целях повышения эффективности реализации мероприятий по применению новых эффективных методик и технологий работы в этой области подпрограммой предусмотрено обучение специалистов работе с детьми-инвалидами, их семьями, обеспечение их методическим сопровождением, возможностью прохождения стажировки. Наиболее эффективным методом реализации задач подпрограммы является организация работы по семейно центрированному принципу с использованием технологии междисциплинарного ведения случая, предусматривающей объединение и координацию усилий всех служб, независимо от их ведомственной принадлежности, по решению конкретных проблем семьи с ребенком-инвалидом. Координатором работы ведомств и учреждений, решающих проблемы конкретной семьи с ребенком-инвалидом, является специалист по реабилитации инвалидов-постоянный куратор семьи, работающий в составе территориальных учреждений социального обслуживания населения. Внедрение данной технологии работы будет способствовать созданию межведомственного алгоритма решения проблем детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, осуществлению системных изменений в организации работы по абилитации и реабилитации детей-инвалидов и повышению эффективности реабилитационных мероприятий. В рамках развития и совершенствования системы межведомственного взаимодействия по сопровождению семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья, формирования межведомственного алгоритма решения проблем детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами предусмотрена реализация комплекса мероприятий. Основными целями подпрограммы являются: повышение качества и доступности социальных услуг и реабилитационной помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для преодоления их социальной исключенности. Для достижения целей подпрограммы необходимо решение следующих задач: разработка и совершенствование нормативных и информационно-методических документов и материалов, обеспечивающих развитие социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в социальной помощи; формирование и развитие устойчивой модели внутриотраслевого и межведомственного взаимодействия специалистов всех отраслей и ведомств, участвующих в оказании помощи детям и семьям указанных категорий. Основным принципом реализации подпрограммы является принцип партнерства органов государственной власти, институтов гражданского общества, социально ориентированного бизнеса в решении проблем детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами. Основными индикаторами оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы является достижение к моменту окончания её реализации подпрограммы (31.12.2017) следующих показателей: увеличение численности семей, получивших активную поддержку в рамках комплекса мероприятий подпрограммы, – до 2700,0 , в том числе: семей, воспитывающих детей-инвалидов, – до 1200,0; семей, воспитывающих детей с ОВЗ, – до 1500,0; увеличение удельного веса семей, родители из которых получили активную поддержку в рамках комплекса мероприятий подпрограммы, от общего числа семей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, проживающими на территории Республики Северная Осетия-Алания,– до 49,5%; увеличение удовлетворенности родителей предоставленной им помощью (% от общей численности родителей, получивших помощь в рамках комплекса мероприятий подпрограммы) – до 49,0 %; увеличение числа объединений и организаций родителей детей-инвалидов, включенных в реализацию мероприятий подпрограммы, – до 5 ед.; увеличение численности добровольцев, прошедших специальную подготовку и привлеченных к оказанию активной помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ, – до 70,0; увеличение доли семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, преодолевших трудную жизненную ситуацию, с учетом предоставленной им в рамках комплекса мер помощи, от общего количества семей, получивших такую помощь, – до 50,0%; увеличение численности семей, воспитывающих детей-инвалидов, охваченных услугами междисциплинарных команд домашней поддержки семей с детьми-инвалидами, – до 1500,0; увеличение численности семей, воспитывающих детей-инвалидов, охваченных услугами служб поддерживающей помощи «Социальная няня», «Няня на час» на дому, по месту жительства, – до 800,0; увеличение численность семей, воспитывающих детей-инвалидов, охваченных услугами службы «Передышка» для родителей детей-инвалидов по краткосрочному пребыванию детей-инвалидов на базе учреждений социального обслуживания населения, – до 500,0. Для обеспечения устойчивости результатов мероприятий, реализованных при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будет обеспечено: дальнейшее развитие мер, направленных на улучшение условий жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; повышение качества и доступности социального обслуживания и социального сопровождения семей с детьми, увеличение численности семей с детьми, охваченных социальным сопровождением; совершенствование форм и технологий социального обслуживания и социального сопровождения семей с детьми; совершенствование механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в социальном сопровождении семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи. Министерством с определённой периодичностью будет проводиться мониторинг положения семей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, деятельности служб, созданных в рамках реализации подпрограммы («Передышка», «Социальная няня», «Няня на час», мобильных междисциплинарных команд домашней поддержки семей с детьми-инвалидами и т.д.); мониторинг организации социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на территории Республики Северная Осетия-Алания. Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограммы 16 «Комплекс мер Республики Северная Осетия-Алания по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «ИНТЕГРАЦИЯ» Реализация подпрограммы предполагает четкую структуру мероприятий, выстроенных в определенном логическом порядке и полностью обеспечивающих решение поставленных задач. Перечень основных мероприятий и мероприятий подпрограммы 16 с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов отражены в таблице 3 к Государственной программе. Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы 16 «Комплекс мер Республики Северная Осетия-Алания по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «ИНТЕГРАЦИЯ» за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания Общий объем финансирования подпрограммы составляет 10 643,2 тыс.руб., в том числе: 2016 год – 312,0 тыс.руб., 2017 год – 10 331,2 тыс.руб., в том числе: объем средств федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей; объем средств республиканского бюджета – 5 959,3 тыс. рублей; объем средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 4 683,9 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы 16 в 2016 году составляет 312,0 тыс. рублей, в том числе: объем средств федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей; объем средств республиканского бюджета – 0,0 тыс. рублей; объем средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 312,0 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы 16 в 2017 году составляет 10331,2 тыс. рублей, в том числе: объем средств федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей; объем средств республиканского бюджета – 5 959,3 тыс. рублей; объем средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 4 371,9 тыс. рублей. Расходы на реализацию основных мероприятий подпрограммы 16 из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания указаны в таблице 4 к Государственной программе. Реализация мероприятий подпрограммы 16 софинансируется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Информация о привлечении внебюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы 16 приведена в таблице 5 к Государственной программе. Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 16 не предусмотрены. Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществляет финансовое обеспечение подпрограммы. Для реализаций мероприятий подпрограммы заключается трехстороннее соглашение о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение подпрограммы между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ответственным исполнителем подпрограммы (Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания) и организацией-грантополучателем. Финансовые средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поступают на счёт грантополучателя. Ответственный исполнитель – Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания: осуществляет координацию работы по ее реализации и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания промежуточный отчет, а по окончании срока реализации подпрограммы 16 – итоговый отчет; принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы 16; осуществляет подготовку бюджетной заявки, при необходимости – предложений по корректировке отдельных мероприятий подпрограммы 16 и внесение их в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания; контролирует использование грантополучателем средств и выполнение включенных в программу мероприятий; готовит сводные аналитические записки и доклады по результатам выполнения мероприятий подпрограммы 16 и др. Подпрограмма 16 реализуется в соответствии с перечнем мероприятий в пределах средств, направленных на их выполнение в очередном финансовом году. Вопросы о ходе реализации мероприятий подпрограммы 16 и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости рассматриваются на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания, соответствующей межведомственной комиссии и коллегиальных органов заинтересованных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. Общественный контроль над деятельностью в сфере реабилитации детей-инвалидов осуществляется общественными объединениями, занимающимися в соответствии с их учредительными документами социальной поддержкой инвалидов и семей с детьми-инвалидами. Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной подпрограммы 16 Государственных заданий в рамках реализации подпрограммы 16 нет. Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы 16 «Комплекс мер Республики Северная Осетия-Алания по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «ИНТЕГРАЦИЯ» и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 16 Выполнению поставленных задач и достижению конечных результатов подпрограммы 16 в определенной степени могут помешать потенциальные риски, складывающиеся под воздействием негативных факторов или социально-экономических проблем: инфляция, повышение потребительских цен и тарифов на товары и услуги, приобретение которых предусмотрено подпрограммой 16; сокращение финансирования мероприятий, что в итоге может привести к сокращению количества и качества помощи целевым группам подпрограммы 16; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|