Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Астраханской области от 21.07.2014 № 295-Пр

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

21.07.2014 № 295-Пр

 

 

О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации  от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», постановлением Правительства Астраханской области от 20.07.2011 № 255-П «О государственной программе «Доступная среда» на 2011–2015 годы»:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – методические рекомендации).

2. Определить координатором деятельности по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения министерство социального развития и труда Астраханской области.

3. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области, в ведении которых находятся объекты социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения:

 в срок до 01.09.2014 провести паспортизацию объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с методическими рекомендациями;

 в срок до 01.10.2014 представить в министерство социального развития и труда Астраханской области:

- реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- отчет о выполнении мероприятий по адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- отчет об итогах проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- адресные программы (планы) по адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

4.  Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) в срок до 01.12.2014 сформировать сводный реестр объектов социальной инфраструктуры Астраханской области по форме согласно приложению № 1 к методическим рекомендациям и разместить информацию об объектах социальной инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Учимся жить вместе» государственной программы «Доступная среда» в разделе «Карта доступности объектов Астраханской области» (www.zhit-vmeste.ru).

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, государственным внебюджетным фондам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям организовать работу по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, руководствуясь методическими рекомендациями.

6. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Астраханской области от 16.03.2012 № 75-Пр «О проведении обследования доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения».

7. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.

 

 

И.о. Губернатора Астраханской области                                     К.А. Маркелов


УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением

Правительства

Астраханской области

от 21.07.2014 № 295-Пр

 

 

Методические рекомендации

по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

 

Общие положения

 

Методические рекомендации по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - методические рекомендации) разработаны в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 20.07.2011 № 255-П, с целью оценки состояния доступности и определения степени необходимой адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

В методических рекомендациях используются основные термины и понятия:

маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении с целью получения услуг или необходимой информации;

адаптация - приспособление среды жизнедеятельности, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения  (создание условий доступности, безопасности, комфортности и информативности) посредством технических и организационных решений;

объекты социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения – это объекты социальной сферы: здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения и территории, к ним прилегающие (далее – объекты социальной инфраструктуры);

паспортизация - комплекс мероприятий по учету и оценке состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и оказываемых услуг с целью разработки рекомендаций об адаптации для инвалидов;

анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) - учетный документ, содержащий общие сведения об объекте социальной инфраструктуры, характеристике его деятельности и первичные сведения о доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг;

паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры - унифицированный учетный документ, содержащий информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых услуг (сформированный по данным поставщиков услуг и по результатам экспертной оценки состояния доступности, проводимой при обследовании объекта социальной инфраструктуры);

реестр объектов социальной инфраструктуры - структурированный перечень объектов социальной инфраструктуры, содержащий сводную информацию об объектах социальной инфраструктуры на соответствующей территории и оказываемых услугах.

 

Порядок организации и проведения паспортизации объектов

социальной инфраструктуры

 

При проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры исполнительные органы государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ АО) проводят следующую работу:

- составляют график проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры с учетом их приоритетности;

- утверждают состав рабочей группы для проведения паспортизации  объектов социальной инфраструктуры, в которую входят руководитель ИОГВ АО, не менее двух сотрудников ИОГВ АО или подведомственных государственных учреждений Астраханской области, работники обследуемых объектов и представители общественных организаций инвалидов;

- формируют реестр объектов социальной инфраструктуры по форме согласно приложению № 1 к методическим рекомендациям;

- вносят на рассмотрение координационного совета по делам инвалидов и ветеранов при Губернаторе Астраханской области, созданного постановлением Губернатора Астраханской области от 03.08.2009 № 376 «О создании координационного совета по делам инвалидов и ветеранов при Губернаторе Астраханской области» (далее - координационный совет), проекты решений, требующие значительных финансовых вложений, сложных организационных решений, межведомственного согласования;

- утверждают адресные программы (планы) по адаптации объектов социальной инфраструктуры согласно приложению № 2 к методическим рекомендациям;

- осуществляют итоговый контроль исполнения разработанных адресных программ (планов) по адаптации объектов социальной инфраструктуры (путем проведения текущего, капитального ремонта, реконструкции или  организационных мероприятий);

- ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство социального развития и труда Астраханской области отчет о выполнении мероприятий по адаптации объектов социальной инфраструктуры по форме согласно приложению № 3 к методическим рекомендациям и отчет об итогах проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры по форме согласно приложению № 4 к методическим рекомендациям.

Рабочая группа осуществляет следующие функции:

- заполняет анкету обследования объекта социальной инфраструктуры по форме согласно приложению № 5 к методическим рекомендациям (далее - анкета) на основании натурного обследования объекта социальной инфраструктуры;

- заполняет паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры по форме согласно приложению № 6 к методическим рекомендациям на основании информации, отраженной в анкете;

- организует проведение технической экспертизы с определением мер по адаптации объекта социальной инфраструктуры (видов, объемов работ, необходимых ресурсов);

- принимает решения о сроках и порядке адаптации объекта социальной инфраструктуры на основании оценки состояния доступности объекта социальной инфраструктуры по результатам анкетирования;

- разрабатывает адресные программы (планы) по адаптации объектов социальной инфраструктуры согласно приложению № 2 к методическим рекомендациям.

При наличии в ведении ИОГВ АО нескольких объектов социальной инфраструктуры паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры составляются на каждый объект отдельно. К паспортам доступности объектов социальной инфраструктуры прилагается фотофиксация объектов социальной инфраструктуры.

 

Координация деятельности

 

Министерство социального развития и труда  Астраханской области:

- на основании паспортов объектов социальной инфраструктуры, реестров объектов социальной инфраструктуры, представленных ИОГВ АО, формирует сводный реестр объектов социальной инфраструктуры Астраханской области по форме согласно приложению № 1 к методическим рекомендациям, а также размещает информацию об объектах социальной инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Учимся жить вместе» государственной программы «Доступная среда» в разделе «Карта доступности объектов Астраханской области» (www.zhit-vmeste.ru) (далее - карта доступности);

- вносит в сводный реестр объектов социальной инфраструктуры корректировки и соответствующую информацию в карту доступности по мере выполнения адресных программ (планов) по адаптации объектов социальной инфраструктуры, утвержденных ИОГВ АО;

- обобщает итоги паспортизации и организует их рассмотрение на заседаниях координационного совета;

- вносит на рассмотрение в Правительство Астраханской области предложения по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

Сокращения, принятые в приложениях

№ 1-6 к методическим рекомендациям

 

МГН – маломобильные группы населения

ТСР – технические средства реабилитации

ИПР – индивидуальная программа реабилитации

ТР - текущий ремонт

ПСД - проектно-сметная документация

Стр - строительство

КР - капитальный ремонт

Рек - реконструкция

Орг – организация альтернативной  формы обслуживания  и  другие организационные мероприятия

ДП-В - доступен полностью всем

ДП-И - доступен полностью избирательно

ДЧ-В - доступен частично всем

ДЧ-И  - доступен частично избирательно

ДУ - доступно условно (ДУ-В или ДУ-И)

Г - инвалиды с нарушениями слуха

К - инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках

О - инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

С - инвалиды с нарушениями зрения

У - инвалиды с нарушениями умственного развития

 


Приложение №1

к методическим

рекомендациям

 

РЕЕСТР объектов социальной инфраструктуры и услуг

в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения*

 

 

1. Общие сведения об объекте социальной инфраструктуры

2. Характеристика деятельности

(по обслуживанию населения)

п/п

Наименование

(вид) объекта

 

Адрес объекта

№ паспорта

доступности

объекта

Название организации, расположенной на объекте

Форма собственности

Вышестоящая организация

Виды

оказываемых услуг

 

Категории населения

Категории инвалидов

Исполнитель ИПР

(да, нет)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Внутренняя структура реестра (разделы по строкам) формируется в виде сгруппированного списка по основным (приоритетным) сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН:

1 раздел – объекты здравоохранения;

2 раздел - объекты образования;

3 раздел - объекты социальной защиты населения;

4 раздел - объекты физической культуры и спорта;

5 раздел - объекты культуры;

6 раздел – объекты связи и информации;

7 раздел – объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры;

8 раздел – жилые здания и помещения;

9 раздел - объекты потребительского рынка и сферы услуг;

10 раздел – места приложения труда (специализированные предприятия и организации, специальные рабочие места для инвалидов)

*ИОГВ АО в данную форму реестра вносят ведомственные объекты, далее координатором создается сводный реестр по Астраханской области по этой же форме.

 

Приложение № 2

к методическим

рекомендациям

Адресная программа (план)

по адаптации объектов социальной инфраструктуры

и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и

других маломобильных групп населения

_________________________ на ________год

 

п/п

Наименование

объекта и название организации,

расположенной

на объекте

 Адрес

объекта

№ паспорта

доступности

 объекта

  Плановые работы  

Ожидаемый

результат

(по состоянию

доступности)

<***>

Финансирование

Ответственный

исполнитель,

соисполнители

Дата

текущего

контроля

содержание

 работ <*>

вид <**>

 работ 

объем,

тыс. руб.

источник

 1

      2      

   3  

     4    

     5    

   6   

      7     

    8   

   9   

     10     

   11  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: структура (разделы) адресной программы (плана) формируются аналогично структуре реестра.

<*> Указываются мероприятия в соответствии с управленческим решением «Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта» паспорта объекта.

<**> Указывается вид работы в соответствии с классификатором: ТР, подготовка ПСД, Стр, КР, Рек, Орг. 

<***> Указывается: ДП-В; ДП-И (К, О, С, Г, У) - указать, каким категориям инвалидов; ДЧ-В; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - указать категории инвалидов; ДУ - (ДУ-В или ДУ-И).

 

 

Приложение № 3

к методическим

рекомендациям

 

 

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ

мероприятий по адаптации объектов социальной инфраструктуры

и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

за ______квартал 20___год

 

п/п

Наименование объекта

и название организации, расположенной на объекте

Адрес объекта

№ паспорта

доступности

объекта

Выполненные работы

 

Оценка результата (по состоянию доступности)

***

Фактические затраты

Причины невыполнения

 

Заключение

 

содержание работ*

 

оценка работ**

 

объем, тыс.руб.

 

 

оценка

****

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<*> Указываются фактически выполненные мероприятия на объекте.

 

<**> Оценивается объем выполненной работы в сравнении с плановыми работами: полностью, частично, перенесено на следующий период, выполнено сверх плана.

<*** >Указывается: ДП-В;  ДП-И  (К, О, С, Г, У), указать, каким категориям инвалидов; ДЧ-В; ДЧ-И  (К, О, С, Г, У) – указать категории инвалидов; ДУ (ДУ-В или ДУ-И).

 

<****> Оценивается в сравнении с плановыми показателями: полностью, частично, не выделено, с дополнительным финансированием.

 

 

Приложение № 4

к методическим

рекомендациям

 

Отчет

об итогах проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры

и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

(ведомство) _______________________________

в ________________ году <*>

 

п/п

Наименование приоритетной сферы жизнедеятельности

 Общее количество

паспортизированных объектов

Объекты, доступные полностью всем

Объекты, доступные частично всем

Объекты, доступные полностью избирательно (указать категории инвалидов)

Объекты, доступные частично всем

Объекты,

доступные условно

Объекты,

 временно

недоступные

К

О

С

Г

У

К

О

С

Г

У

 1

        2       

        3        

    4    

   5   

 6

 7

 8

 9

10

11

12

13

14

15

   16   

    17   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество объектов по отрасли ________________ ед.

Доля паспортизированных объектов в общей численности объектов __________%

Категории инвалидов

<*> В форме все данные указываются на конец отчетного квартала.

 

Руководитель ИОГВ АО ____________________________________________________ (подпись) (расшифровка Ф.И.О.)

 

 


Приложение № 5

к методическим

 рекомендациям

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель рабочей группы

__________/_____________/

Подпись                Ф. И.О.

«__ » ____________ 20 __ г.

 

АНКЕТА ОБСЛЕДОВАНИЯ

№ ___ от «_______»________________20___г.

объекта социальной инфраструктуры на предмет доступности

для инвалидов  и других маломобильных групп населения

 

 

1. Общие сведения об объекте

1.1. Наименование (вид) объекта _______________________________________________

1.2. Адрес объекта ___________________________________________________________

1.3. Сведения о размещении объекта:

- отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв.м

- часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв.м

- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); ________________ кв.м

1.4. Год постройки здания _________, последнего капитального ремонта ______________

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ________, капитального _________

__________________________________________________________

(полное юридическое наименование здания, сооружения)

____________________________________________________________

(почтовый адрес, индекс, телефон, факс, е-mail, Ф.И.О., должность руководителя)

 

Сведения об организации, расположенной на объекте

1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) _________________

_____________________________________________________________

1.7. Юридический адрес организации (учреждения) __________________________________________________________________

1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)

1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная) ________________________________________________________________

1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)

1.11. Вышестоящая организация (наименование) __________________________________________________________________

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты ________________________________________________________________

 

2. Характеристика деятельности организации на объекте

(по обслуживанию населения)

2.1. Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое)____________________________________________________________

2.2. Виды оказываемых услуг __________________________________________________________________

2.3. Форма оказания услуг: на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно

2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории

2.5. Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития

2.6. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность __________________________________

2.7. Доступность услуги для МГН:


 

1. ТЕРРИТОРИЯ, ПРИЛЕГАЮЩАЯ К ОБЪЕКТУ

№ помеще-ний по плану БТИ

Наименование элементов объекта

Норматив доступности, установленный для инвалидов

Фактическая величина, наличие

Категория, для которой установлен норматив

 

 

Рекомендуемые мероприятия по адаптации при несоответствии нормативу: установка, создание, ремонт, замена или реконструкция

Примечание, фото №

1

2

3

4

5

6

7

 

Знак доступности учреждения

наличие

 

 

 

 

 

Вход на территорию:

перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения

< 2,5 см

 

К, С, О

 

 

 

Бордюрные пандусы на пешеходных переходах

< 1,5 см

 

К, С, О

 

 

 

Высота бордюров по краям пешеходных путей

> 5 см

 

К, С, О

 

 

 

Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей до объекта информации, начала

опасного участка, изменения направления движения, входа

> 0,8 м

 

С

 

 

 

Ширина тактильной полосы

0,5-0,6 м

 

С

 

 

 

Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов из твердых материалов, ровное, шероховатое, без зазоров

наличие

 

К, О, С

 

 

 

Звуковые приставки к светофорам на наиболее оживленных перекрестках

наличие

 

С

 

 

 

Ширина прохода, проема в ограждении, вид калитки

> 120 см

 

К, О, С

 

 

 

Путь к главному (специализированному) входу  в здание:

 

 

 

 

 

 

Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения

>2,0 м

 

 

К, О, С

 

 

 

Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения в условиях сложившейся застройки в пределах прямой видимости.

Для обеспечения возможности разъезда через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы)

> 120 см

не менее

 2,0 х 1,8 м

 

К, О, С

 

 

 

- указатели направления движения

наличие

 

К, О, Г

 

 

 

- декоративное ограждение, выполняющее направляющую функцию

наличие

 

С

 

 

 

Места отдыха

наличие

 

К, О, С, Г

 

 

 

Автостоянка для инвалидов

 

 

 

 

 

 

Расстояние до входа в здание (предприятие, учреждение)

(жилое здание)

 

< 50 м

< 100 м

 

К, О

 

 

 

Доля машино-мест для инвалидов

> 10% (не менее 1 места)

 

К, О

 

 

 

Обозначение специальными знаками на поверхности покрытия стоянки и дублирование знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) на высоте не менее 1,5 м

наличие

 

К, О

 

 

 

Размер парковочного места со специальным знаком для автомобиля инвалида

6 х 3,6 м

 

К, О

 

 

 

Открытая лестница

 

 

 

 

 

 

Ширина лестничных маршей открытых лестниц

> 1,35 м

 

О, С

 

 

 

Высота подступенка

0,12 - 0,15 м

 

О, С

 

 

 

Ширина проступей

0,35 - 0,4 м

 

О, С

 

 

 

Ступени одинаковой формы с антискользящим покрытием, шероховатые

наличие

 

О, С

 

 

 

Марш лестницы

3-12

ступеней

 

О, С

 

 

 

Краевые ступени выделены цветом или фактурой

наличие

 

С

 

 

 

Ширина между поручнями

0,9 - 1,0 м

 

О, С

 

 

 

- горизонтальные завершения поручня вверху, внизу с нетравмирующим окончанием

> 0,3 м

 

О, С

 

 

 

- поручни на высоте

0,85 – 0,92 м

 

О, С

 

 

 

 

Предупредительная тактильная полоса перед маршем вверху и внизу шириной 0,3-0,5 м

> 0,8 – 0,9 м

 

 

С

 

 

 

 

Пандус наружный:

 

 

 

 

 

 

Длина марша пандуса

< 9 м

 

К, О

 

 

 

Пандус длиной 36,0 м и более и высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами

наличие

 

К, О

 

 

 

Уклон

< 1/20

 

К, О

 

 

 

Длина горизонтальной площадки прямого пандуса

> 1,5 м

 

К, О

 

 

 

Разворотные площадки:

 

 

 

 

 

 

- верхнее окончание

> 1,5 х 1,5 м

 

К

 

 

 

- промежуточная (при высоте пандуса более 80 см)

> 1,5 х 1,5 м

 

К

 

 

 

- нижнее окончание

> 1,5 х 1,5 м

 

К

 

 

 

Колесоотбойные устройства на промежуточных площадках и на съезде

высотой 0,1 м

 

К, О

 

 

 

Поручни с двух сторон:

наличие

 

 

 

 

 

- расстояние между поручнями

0,9 - 1,0 м

 

К, О

 

 

 

- горизонтальные завершения поручня вверху, внизу с нетравмирующим окончанием

> 0,3 м

 

К, О

 

 

 

- на высоте

0,7 м

 

К

 

 

 

- на высоте

0,85 - 0,92 м

 

О

 

 


Информация по документу
Читайте также