Расширенный поиск

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.10.2017 № 214/21341, Министерства иностранных дел Российской Федерации от 30.10.2017 № 214/21341

 



             МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     30 октября 2017 г.                           № 214/21341


           Об утверждении Порядка передачи записей актов
         гражданского состояния, составленных консульскими
     учреждениями Российской Федерации за пределами территории
      Российской Федерации, на хранение в органы записи актов
     гражданского состояния на территории Российской Федерации

         Зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2017 г.
                      Регистрационный № 48915

     Во исполнение  пункта  3  статьи  76  Федерального  закона  от
15 ноября  1997 г.  № 143-ФЗ  "Об актах   гражданского   состояния"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1997,   № 47,
ст. 5340; 2012, № 47, ст. 6394; 2016,  № 26  (ч. 1),  ст. 3888),  в
соответствии  с  Положением  о  Министерстве   юстиции   Российской
Федерации, утвержденным Указом Президента Российской  Федерации  от
13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2004,
№ 42, ст. 4108; 2005, № 44, ст. 4535, № 52 (ч. 3), ст. 5690;  2006,
№ 12, ст. 1284, № 19, ст. 2070,  № 23,  ст. 2452,  № 38,  ст. 3975,
№ 39, ст. 4039; 2007, № 13, ст. 1530, № 20,  ст. 2390;  2008,  № 10
(ч. 2), ст. 909, № 29 (ч. 1), ст. 3473, № 43, ст. 4921; 2010,  № 4,
ст. 368, № 19, ст. 2300;  2011,  № 21,  ст. 2927,  ст. 2930,  № 29,
ст. 4420; 2012, № 8, ст. 990, № 18, ст. 2166, № 22, ст. 2759, № 38,
ст. 5070,  № 47,  ст. 6459,  № 53  (ч. 2),  ст. 7866;  2013,  № 26,
ст. 3314, № 49 (ч. 7), ст. 6396, № 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014,  № 26
(ч. 2), ст. 3515,  № 50,  ст. 7054;  2015,  № 11,  ст. 2108,  № 19,
ст. 2806, № 37, ст. 5130; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, № 19,
ст. 2672, № 51, ст. 7357; 2017, № 16,  ст. 2397,  № 17,  ст. 2549),
Положением о Министерстве  иностранных  дел  Российской  Федерации,
утвержденным Указом  Президента  Российской  Федерации  от  11 июля
2004 г. № 865  "Вопросы  Министерства  иностранных  дел  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2004,
№ 28, ст. 2880; 2005, № 19, ст. 1782, № 43, ст. 4371;  2007,  № 38,
ст. 4511; 2008, № 37, ст. 4181, № 43, ст. 4921; 2009, № 1,  ст. 91,
№ 45, ст. 5323; 2010, № 6, ст. 628, № 18, ст. 2213, № 19, ст. 2302,
№ 29, ст. 3906; 2012, № 29, ст. 4079, № 35,  ст. 4773;  2013,  № 52
(ч. 2), ст. 7137; 2015, № 4, ст. 641, № 6, ст. 940, № 11, ст. 1587,
№ 52 (ч. 1), ст. 7589; 2016, № 14, ст. 1983, № 44, ст. 6120;  2017,
№ 1 (ч. 1), ст. 148), п р и к а з ы в а е м:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  передачи   записей   актов
гражданского  состояния,  составленных  консульскими   учреждениями
Российской Федерации за пределами территории Российской  Федерации,
на  хранение  в  органы  записи  актов  гражданского  состояния  на
территории Российской Федерации.
     2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 августа 2018 г.


     Министр юстиции
     Российской Федерации                             А.В.Коновалов

     Министр иностранных дел
     Российской Федерации                                С.В.Лавров


                         ________________


                                              УТВЕРЖДЕН
                                    приказом Министерства юстиции
                                        Российской Федерации
                                   и Министерства иностранных дел
                                        Российской Федерации
                                  от 30 октября 2017 г. № 214/21341


      Порядок передачи записей актов гражданского состояния,
         составленных консульскими учреждениями Российской
      Федерации за пределами территории Российской Федерации,
     на хранение в органы записи актов гражданского состояния
                на территории Российской Федерации

                        I. Общие положения

     1. Настоящий Порядок разработан в  соответствии  с  пунктом  3
статьи  76  Федерального  закона  от  15 ноября  1997 г.   № 143-ФЗ
"Об актах гражданского состояния"  (далее -  Федеральный  закон)  и
устанавливает  правила  передачи  Министерством   иностранных   дел
Российской  Федерации   записей   актов   гражданского   состояния,
составленных  на  бумажном   носителе   консульскими   учреждениями
Российской Федерации за пределами территории  Российской  Федерации
(далее - записи актов, консульские  учреждения  соответственно),  в
органы записи актов гражданского состояния на территории Российской
Федерации.
     2. Консульские учреждения осуществляют  хранение  составленных
ими записей актов в течение одного календарного года.
     По  истечении  срока  хранения  записи  актов,   документы   и
материалы, указанные в подпункте  2  пункта  5  настоящего  Порядка
(далее -  документы  и  материалы),  либо  сообщение  о  том,   что
государственная  регистрация  актов   гражданского   состояния   не
производилась,    направляются    консульскими    учреждениями    в
Министерство иностранных дел Российской  Федерации  дипломатической
почтой не позднее 1 марта ежегодно.
     3. Передача на хранение записей актов вместе с  документами  и
материалами производится Министерством иностранных  дел  Российской
Федерации до 1 апреля года, следующего за годом составления записей
актов.
     4. Записи актов вместе с документами и материалами  передаются
в орган исполнительной власти города Москвы, в компетенцию которого
входит  организация  деятельности  по  государственной  регистрации
актов гражданского состояния на территории города  Москвы  (далее -
уполномоченный орган ЗАГС города Москвы).

     II. Оформление документов и формирование дел для передачи
                          их на хранение

     5. В целях передачи записей актов в уполномоченный орган  ЗАГС
города  Москвы  до  направления  в  Министерство  иностранных   дел
Российской Федерации консульские учреждения:
     1) группируют в пределах календарного года  в  хронологическом
порядке  по  дате  и  номеру  записи  акта  по  каждому  виду  акта
гражданского состояния;
     2) формируют в отдельные  дела,  группируя  в  хронологическом
порядке:
     - документы,  послужившие   основанием   для   государственной
регистрации актов гражданского  состояния,  по  каждому  виду  акта
гражданского состояния (по дате и номеру записи акта);
     - материалы по перемене имени<1> (по   дате  и  номеру  записи
акта);
     - материалы по внесению исправлений и изменений в записи актов
(по дате подачи заявления)<2>.
     6. Документы и материалы, если их объем превышает  25  листов,
подшиваются в твердую  обложку  из  картона  с  учетом  возможности
свободного чтения текста всех документов, дат, виз и  резолюций  на
них.  На  обложке  дела   указываются   наименование   консульского
учреждения, заголовок дела, даты начала и окончания ведения дела.
     Документы,   послужившие   основанием   для    государственной
регистрации   актов    гражданского    состояния,    предварительно
сгруппированные  в   хронологическом   порядке   по   видам   актов
гражданского состояния, могут подшиваться  в  одно  дело  с  учетом
максимального объема в количестве 250 листов.
     Все листы дела нумеруются арабскими цифрами в  правом  верхнем
углу листа простым карандашом либо  нумератором.  Подшитые  в  дела
документы и материалы с собственной нумерацией листов нумеруются  в
общем порядке.
     ________________
     <1> Заявления лиц о перемене имени,  копии  записей  актов,  в
которые вносятся изменения  в  связи  с  переменой  имени,  и  иные
документы, предусмотренные главой VII Федерального закона.
     <2> Заявления о внесении исправлений или  изменений  в  записи
актов, документы, перечисленные в пункте 2 статьи  69  Федерального
закона,  а  также  иные  документы,   предусмотренные   главой   IX
Федерального закона.

              III. Передача записей актов на хранение

     7. Министерство   иностранных   дел    Российской    Федерации
осуществляет  сбор  из  консульских   учреждений   записей   актов,
документов и материалов либо сообщений о том,  что  государственная
регистрация  актов  гражданского  состояния  не  производилась,  по
каждому консульскому учреждению.
     8. В рамках подготовки записей актов, документов и  материалов
к передаче в уполномоченный орган ЗАГС города  Москвы  Министерство
иностранных   дел   Российской   Федерации    проверяет    наличие,
правильность и качество оформления записей актов, а именно: наличие
всех записей актов по их номерам, наличие дат  составления  записей
актов, номеров записей актов, подписей  уполномоченных  должностных
лиц  консульских  учреждений,  а  также  оттисков  печатей   данных
консульских учреждений.
     9. В случае обнаружения ошибок  Министерство  иностранных  дел
Российской  Федерации  возвращает  соответствующую  запись  акта  в
консульское учреждение, составившее  запись  акта,  для  устранения
выявленных ошибок.
     В случае, если устранение выявленных ошибок возможно  лишь  на
основании  заявления  гражданина,  Министерство   иностранных   дел
Российской Федерации информирует об  этом  консульское  учреждение,
составившее  запись   акта.   Консульское   учреждение   направляет
гражданину уведомление о допущенных  при  составлении  записи  акта
ошибках, разъясняет право  на  письменное  обращение  для  внесения
соответствующих исправлений или изменений, а  также  информирует  о
месте нахождения записи акта. В этом случае  запись  акта  подлежит
передаче на хранение в уполномоченный орган ЗАГС  города  Москвы  с
приложением указанного уведомления.
     При непоступлении записи  акта  Министерство  иностранных  дел
Российской   Федерации   направляет   запрос   в    соответствующее
консульское учреждение о предоставлении недостающей записи акта.
     10. После  проверки  поступивших  из  консульских   учреждений
записей актов, документов и материалов Министерство иностранных дел
Российской Федерации составляет в двух экземплярах акт о передаче в
уполномоченный орган  ЗАГС  города  Москвы  записей  актов  и  дел,
сформированных из документов и материалов (приложение № 1) (далее -
акт о передаче), а  также  в  течение  трех  рабочих  дней  с  даты
окончания проверки  согласовывает  с  уполномоченным  органом  ЗАГС
города  Москвы  график  передачи  записей   актов,   материалов   и
документов.
     11. Министерство   иностранных   дел   Российской    Федерации
осуществляет доставку в уполномоченный  орган  ЗАГС  города  Москвы
записей актов,  документов  и  материалов,  подлежащих  передаче  в
соответствии с настоящим Порядком, а также сообщает сведения о том,
какими консульскими учреждениями государственная регистрация  актов
гражданского состояния за соответствующий год не производилась.
     12. Прием   записей   актов,   документов   и   материалов   в
соответствии с актом о передаче  осуществляется  должностным  лицом
уполномоченного   органа   ЗАГС   города   Москвы   в   присутствии
должностного   лица   Министерства   иностранных   дел   Российской
Федерации. При этом на обоих экземплярах акта о  передаче  напротив
каждой  записи  акта,  дела,  сформированного   из   документов   и
материалов,  включенных  в  акт  о  передаче,  делается  отметка  о
наличии.
     В конце каждого экземпляра акта о передаче указываются цифрами
и прописью количество фактически  принятых  уполномоченным  органом
ЗАГС города Москвы записей актов, дел, сформированных из документов
и материалов, их номера, дата передачи.  Каждый  экземпляр  акта  о
передаче подписывается должностными лицами Министерства иностранных
дел Российской  Федерации  и  уполномоченного  органа  ЗАГС  города
Москвы.
     При приеме на хранение записей актов, документов и  материалов
должностное  лицо  уполномоченного  органа   ЗАГС   города   Москвы
проверяет  правильность  их  оформления,   а   также   соответствие
количества и содержания  записей  актов,  документов  и  материалов
актам о передаче.
     В случае отсутствия записи акта, документов и материалов  либо
выявления технической ошибки (ошибок) в  передаваемой  записи  акта
должностные лица Министерства иностранных дел Российской  Федерации
и уполномоченного органа  ЗАГС  города  Москвы  составляют  акт  об
отсутствии записей актов и (или) дел, сформированных из  документов
и материалов (приложение № 2), или акт об  обнаружении  технической
ошибки (ошибок) (приложение № 3).
     Запись акта, в которой выявлена техническая  ошибка  (ошибки),
приему  на  хранение  не  подлежит.  Министерство  иностранных  дел
Российской  Федерации  возвращает  соответствующую  запись  акта  в
консульское учреждение, составившее  запись  акта,  для  устранения
выявленной технической ошибки (ошибок).
     Направление записи акта в консульское учреждение и  устранение
выявленной технической ошибки  (ошибок)  осуществляются  в  течение
трех месяцев с даты выявления технической  ошибки  (ошибок).  После
устранения  технической  ошибки  (ошибок)  запись  акта  передается
Министерством иностранных дел Российской Федерации на  хранение  по
отдельному акту о передаче.
     13. После принятия записей актов, документов и  материалов  на
хранение уполномоченный  орган  ЗАГС  города  Москвы  формирует  из
записей актов  прошитые,  пронумерованные  и  скрепленные  оттиском
печати  книги  государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния.
     14. Уполномоченный  орган   ЗАГС   города   Москвы   оказывает
консультационную помощь ответственному  структурному  подразделению
Министерства  иностранных  дел  Российской  Федерации  в  работе  с
передаваемыми   на   хранение   записями   актов,   документами   и
материалами.


                          ______________


Рекомендуемый образец                        ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
                                   к Порядку передачи записей актов
                                       гражданского состояния,
                                     составленных консульскими
                                  учреждениями Российской Федерации
                                 за пределами территории Российской
                                   Федерации, на хранение в органы
                                записи актов гражданского состояния
                                 на территории Российской Федерации


                                АКТ
  о передаче в __________________________________________________
         (наименование уполномоченного органа ЗАГС города Москвы)
   записей актов гражданского состояния и дел, сформированных из
документов, послуживших основанием для государственной регистрации
   актов гражданского состояния, материалов по перемене имени и
   внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского
                        состояния за 20___ год

___________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица
                           МИДа России)
___________________________________________________________________
передал ___________________________________________________________
            (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
     должностного лица уполномоченного органа ЗАГС города Москвы)
___________________________________________________________________
|---|------------------------|------------------------------|------|----------|
| № |Наименование записи акта|Номер записи акта гражданского| Коли-|Примечание|
|п/п| гражданского состояния |          состояния           |чество|          |
|   |                        |                              |листов|          |
|---|------------------------|------------------------------|------|----------|
| 1 |           2            |              3               |  4   |     5    |
|---|------------------------|------------------------------|------|----------|
| 1 |Записи о рождении:      |                              |      |          |
|   |                        |------------------------------|      |          |
|   |                        |                              |      |          |
|   |                        |------------------------------|      |          |
|   |                        |                              |      |          |
|---|------------------------|------------------------------|------|----------|
| 2 |Записи о заключении     |                              |      |          |
|   |брака:                  |------------------------------|      |          |
|   |                        |                              |      |          |
|   |                        |------------------------------|      |          |
|   |                        |                              |      |          |
|---|------------------------|------------------------------|------|----------|
| 3 |Записи о расторжении    |                              |      |          |
|   |брака:                  |------------------------------|      |          |
|   |                        |                              |      |          |
|   |                        |------------------------------|      |          |
|   |                        |                              |      |          |
|---|------------------------|------------------------------|------|----------|
| 4 |Записи об усыновлении   |                              |      |          |
|   |(удочерении):           |------------------------------|      |          |
|   |                        |                              |      |          |
|   |                        |------------------------------|      |          |
|   |                        |                              |      |          |
|---|------------------------|------------------------------|------|----------|
| 5 |Записи об установлении  |                              |      |          |
|   |отцовства:              |------------------------------|      |          |
|   |                        |                              |      |          |
|   |                        |------------------------------|      |          |
|   |                        |                              |      |          |
|---|------------------------|------------------------------|------|----------|
| 6 |Записи о перемене имени:|                              |      |          |
|   |                        |------------------------------|      |          |
|   |                        |                              |      |          |
|   |                        |------------------------------|      |          |
|   |                        |                              |      |          |
|---|------------------------|------------------------------|------|----------|
| 7 |Записи о смерти:        |                              |      |          |
|   |                        |------------------------------|      |          |
|   |                        |                              |      |          |
|   |                        |------------------------------|      |          |
|   |                        |                              |      |          |
|---|------------------------|------------------------------|------|----------|
Всего записей актов гражданского состояния ________________________
___________________________________________________________________
                 (количество - цифрами и прописью)

|---|-----------------|-----------------|-------------------------|
| № |Наименование дела|Количество листов|       Примечание        |
|п/п|                 |                 |                         |
|---|-----------------|-----------------|-------------------------|
| 1 |                 |                 |                         |
|---|-----------------|-----------------|-------------------------|
| 2 |                 |                 |                         |
|---|-----------------|-----------------|-------------------------|

Всего дел _________________________________________________________
___________________________________________________________________
                   (количество - цифрами и прописью)
Акт составлен _____________________________________________________
     (фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности)
___________________________________________________________________

   МП       _______________________________________________________
                (подпись, фамилия и инициалы должностного лица
                                МИДа России)
                                          "__" ____________ 20__ г.

Записи актов гражданского состояния принял ________________________
___________________________________________________________________
  (фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности)

   МП       _______________________________________________________
                (подпись, фамилия и инициалы должностного лица
                  уполномоченного органа ЗАГС города Москвы)
                                          "__" ____________ 20__ г.


                          ______________


Рекомендуемый образец                        ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
                                   к Порядку передачи записей актов
                                       гражданского состояния,
                                     составленных консульскими
                                  учреждениями Российской Федерации
                                 за пределами территории Российской
                                   Федерации, на хранение в органы
                                записи актов гражданского состояния
                                 на территории Российской Федерации


                                АКТ
       об отсутствии записей актов гражданского состояния и
       (или) дел, сформированных из документов, послуживших
         основанием для государственной регистрации актов
      гражданского состояния, материалов по перемене имени и
          внесению исправлений и изменений в записи актов
                      гражданского состояния

___________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица
                           МИДа России)
___________________________________________________________________
и _________________________________________________________________
    (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного
            лица уполномоченного органа ЗАГС города Москвы)
___________________________________________________________________
обнаружили   отсутствие  следующих   записей   актов   гражданского
состояния и (или) дел, сформированных  из  документов,  послуживших
основанием  для  государственной  регистрации  актов   гражданского
состояния, материалов по перемене имени и  внесению  исправлений  и
изменений в записи актов гражданского состояния:

|---|-------------------------------------------|-----------------|
| № |Наименование                               |   Примечание    |
|п/п|                                           |                 |
|---|-------------------------------------------|-----------------|
| 1 |                                           |                 |
|---|-------------------------------------------|-----------------|
| 2 |                                           |                 |
|---|-------------------------------------------|-----------------|
| 3 |                                           |                 |
|---|-------------------------------------------|-----------------|
|Всего:                                         |                 |
|-----------------------------------------------|-----------------|
Акт составлен _____________________________________________________
     (фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности)
___________________________________________________________________

   МП       _______________________________________________________
                (подпись, фамилия и инициалы должностного лица
                                МИДа России)
                                          "__" ____________ 20__ г.

   МП       _______________________________________________________
                (подпись, фамилия и инициалы должностного лица
                  уполномоченного органа ЗАГС города Москвы)
                                          "__" ____________ 20__ г.


                          ______________


Рекомендуемый образец                        ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
                                   к Порядку передачи записей актов
                                       гражданского состояния,
                                     составленных консульскими
                                  учреждениями Российской Федерации
                                 за пределами территории Российской
                                   Федерации, на хранение в органы
                                записи актов гражданского состояния
                                 на территории Российской Федерации


                                АКТ
            об обнаружении технической ошибки (ошибок)

___________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица
                           МИДа России)
___________________________________________________________________
и _________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица
            уполномоченного органа ЗАГС города Москвы)

обнаружили  следующие  ошибки  в  записи(ях) акта(ов)  гражданского
состояния:

|---|---------------|------------------------|----------------|-------------------|
| № |Вид записи акта|Номер и дата составления|Ошибка (указать,|    Наименование   |
|п/п|  гражданского |записи акта гражданского|  какая ошибка  |    консульского   |
|   |   состояния   |      состояния         |   допущена)    |    учреждения,    |
|   |               |                        |                |составившего запись|
|   |               |                        |                | акта гражданского |
|   |               |                        |                |     состояния     |
|---|---------------|------------------------|----------------|-------------------|
| 1 |               |                        |                |                   |
|---|---------------|------------------------|----------------|-------------------|
| 2 |               |                        |                |                   |
|---|---------------|------------------------|----------------|-------------------|
Акт составлен _____________________________________________________
     (фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности)
___________________________________________________________________

   МП       _______________________________________________________
                (подпись, фамилия и инициалы должностного лица
                                МИДа России)
                                          "__" ____________ 20__ г.

   МП       _______________________________________________________
                (подпись, фамилия и инициалы должностного лица
                  уполномоченного органа ЗАГС города Москвы)
                                          "__" ____________ 20__ г.


                          ______________

Информация по документу
Читайте также