Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 27.10.2017 № 577
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 октября 2017 года №
577 г. Калининград Об утверждении долговой
политики Калининградской области на 2018 год и плановый
период 2019 и 2020 годов и признании утратившим
силу отдельного решения Правительства
Калининградской области В целях обеспечения
эффективного управления государственным долгом Калининградской области в 2018-2020
годах Правительство Калининградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую
долговую политику Калининградской области на 2018 год и плановый период 2019 и
2020 годов. 2. Признать утратившим
силу пункт 1 постановления Правительства Калининградской области от 10 февраля
2017 года № 49 «Об утверждении долговой политики Калининградской области на
2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и признании утратившим силу
постановления Правительства Калининградской области от 26 августа 2015 года №
499». 3. Постановление
вступает в силу с 01 января 2018 года и подлежит официальному опубликованию. Губернатор Калининградской
области
А.А. Алиханов УТВЕРЖДЕНА постановлением
Правительства Калининградской области от 27 октября 2017 г. №
577 Д О Л Г О В А Я П О Л И Т И К А Калининградской области
на 2018 год и плановый период 2019 и
2020 годов Глава 1. Итоги
реализации долговой политики Калининградской области в 2007 - 2016
годах 1. Объем
государственного долга Калининградской области за период 2007 - 2016 годов увеличился
на 13,8 миллиарда рублей и составил на 01 января 2017 года 21,2 миллиарда
рублей. Соотношение государственного
долга с объемом собственных доходов областного бюджета без учета безвозмездных
поступлений выросло с 50 % до 73 %, в том числе по коммерческим заимствованиям -
с 3 % до 24 %. Рост государственного долга связан с необходимостью финансового
обеспечения задач социально-экономического развития Калининградской области в
условиях ограниченного роста доходов бюджета. Учитывая ограничения по
объему государственного долга и объему расходов на обслуживание
государственного долга, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и
соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, реализуются
мероприятия, направленные на снижение государственного долга Калининградской
области. 2. По итогам исполнения
областного бюджета в 2016 году обеспечено снижение объема государственного
долга Калининградской области по отношению к собственным доходам областного
бюджета без учета безвозмездных поступлений в сравнении с предыдущим годом с
75,6 % до 73,2 %. При этом доля рыночных заимствований областного бюджета по
итогам 2016 года составила 24,3 % объема собственных доходов областного бюджета
без учета безвозмездных поступлений. Целевые показатели уровня долговых
обязательств Калининградской области по общему объему государственного долга и
объему рыночных заимствований к собственным доходам областного бюджета без
учета безвозмездных поступлений достигнуты. 3. Существенно изменилась
структура государственного долга. По сравнению с 2007 годом доля
государственных гарантий в общем объеме долговых обязательств Калининградской
области уменьшилась с 93 % в 2007 году до 13 % в 2016 году, доля рыночных
заимствований выросла с 6 % до 33 % соответственно, доля бюджетных кредитов также
возросла с 1 % до 53 % соответственно. В 2016 году впервые осуществлены
заимствования в форме размещения государственного облигационного займа
Калининградской области, его объем составил 1 миллиард рублей, 14 % - в объеме
рыночных заимствований областного бюджета и 5 % - от общего объема
государственного долга. Аналитическое Кредитное
Рейтинговое Агентство присвоило выпуску облигаций Калининградской области
кредитный рейтинг BBB-(RU), что соответствует кредитному рейтингу Калининградской
области. Расходы на обслуживание
государственного долга Калининградской области в 2016 году составили 340 миллионов
рублей, или 0,6 % от общего объема расходов областного бюджета, за исключением
объема расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставляемых из федерального
бюджета. 4. Оптимизации расходов
на обслуживание государственного долга Калининградской области способствовали привлечение
бюджетных кредитов из федерального бюджета на замещение коммерческих
заимствований (в 2015 - 2016 годах объем привлеченных бюджетных кредитов на эти
цели составил 3,9 миллиарда рублей), использование краткосрочных бюджетных
кредитов на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета, а также
использование остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений
Калининградской области. Реализация долговой
политики Калининградской области как элемента бюджетной политики
Калининградской области направлена на финансовое обеспечение расходов
областного бюджета и своевременное и полное исполнение долговых обязательств
областного бюджета в условиях ограничений, предусмотренных бюджетным
законодательством и заключенными с Министерством финансов Российской Федерации
соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов, а также на сокращение
расходов на обслуживание государственного долга Калининградской области. Глава 2. Основные цели и
задачи долговой политики Калининградской области 5. Долговая политика
Калининградской области определяет основы управления государственным долгом
Калининградской области и направлена на поддержание объема долговых
обязательств Калининградской области на оптимальном уровне, обеспечение
источников финансирования расходов областного бюджета, минимизацию стоимости
обслуживания государственного долга и равномерное распределение долговых обязательств
по срокам их погашения. Долговая политика
Калининградской области в текущий период обусловлена целевыми показателями
уровня долга, установленными соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов
из федерального бюджета, состоянием финансового и долгового рынка, текущей
структурой государственного долга Калининградской области. Реализация долговой
политики ориентирована на достижение следующих целевых показателей: 1) государственный долг
Калининградской области к объему налоговых и неналоговых доходов областного
бюджета в 2018 году на уровне 2016 года; 2) объем долговых
обязательств Калининградской области по коммерческим заимствованиям к объему
налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на период до 2020 года на
уровне, не превышающем 35 %; 3) объем расходов на
обслуживание государственного долга Калининградской области на уровне, не
превышающем 10 % от общего объема расходов областного бюджета, за исключением
объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из федерального
бюджета. Целевые показатели
долговой политики могут быть скорректированы с учетом реструктуризации долговых
обязательств Калининградской области, корректировки плановых показателей по
доходам и оценки их исполнения. Долговая политика Калининградской
области реализуется Министерством финансов Калининградской области при
осуществлении соответствующих бюджетных полномочий и является составляющей бюджетной
политики. 6. Целями долговой
политики Калининградской области являются: 1) своевременное
исполнение долговых обязательств Калининградской области; 2) поддержание оптимальной
долговой нагрузки на областной бюджет; 3) формирование
источников финансирования расходов областного бюджета с учетом целевых
показателей. 7. Реализация долговой
политики Калининградской области направлена на решение следующих задач: 1) обеспечение формирования
источников финансирования дефицита областного бюджета; 2) обеспечение
доступности заемных ресурсов; 3) осуществление
контроля за целевыми показателями долговой политики, показателями,
предусмотренными соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из
федерального бюджета, а также за показателями, предусмотренными государственной
программой Калининградской области «Эффективные финансы», утвержденной постановлением
Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1022; 4) оптимизация структуры
государственного долга Калининградской области по видам и срокам
государственных заимствований, в том числе диверсификация долгового портфеля; 5) оценка рисков
заимствований в целях выполнения целевых показателей по уровню государственного
долга Калининградской области и размера его обслуживания; 6) формирование и
поддержание кредитного рейтинга Калининградской области на инвестиционно
привлекательном уровне; 7) минимизация стоимости
обслуживания государственного долга Калининградской области; 8) обеспечение раскрытия
информации о государственном долге Калининградской области и параметрах
областного бюджета; 9) использование
механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств
федерального бюджета на пополнение остатков средств областного бюджета. Глава 3. Основные риски
реализации долговой политики Калининградской области 8. Основными рисками
управления государственным долгом Калининградской области являются: 1) снижение кредитного
рейтинга Калининградской области, показателей ликвидности и кредитоспособности
областного бюджета в случае ухудшения экономической ситуации; 2) снижение ликвидности
в банковском секторе и ограничение возможности привлечения заемных средств; 3) увеличение стоимости
обслуживания долговых обязательств и доли соответствующих расходов в общем
объеме расходов областного бюджета; 4) снижение доходов областного
бюджета и невыполнение целевых показателей по уровню государственного долга и
объему коммерческих заимствований; 5) несвоевременное
исполнение принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями
Калининградской области. Глава 4. Основные
направления долговой политики Калининградской области на 2018 год и
плановый период 2019 и 2020 годов 9. Основные направления
долговой политики Калининградской области обуславливаются необходимостью управления
рисками и достижением задач долговой политики. Учитывая сокращение
объема бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета, и связанного
с этим роста коммерческих заимствований, актуальным является вопрос контроля за
объемом расходов на обслуживание долговых обязательств. Кроме того, в условиях
ограничения уровня государственного долга и объема коммерческих заимствований по
отношению к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
необходимо обеспечить реалистичность прогноза по налоговым и неналоговым доходам,
а также расходам областного бюджета. Основными направлениями
долговой политики Калининградской области на 2018 год и плановый период 2019 и
2020 годов являются: 1) поддержание и
повышение кредитного рейтинга Калининградской области; 2) выполнение целевых
показателей по уровню государственного долга и объема коммерческих
заимствований; 3) минимизация расходов
на обслуживание государственного долга Калининградской области; 4) осуществление
мониторинга ликвидности банковского сектора, долговых и финансовых рынков, рыночной
конъюнктуры для размещения государственных облигаций Калининградской области; 5) проведение
мероприятий по сокращению объема обязательств по государственным гарантиям Калининградской
области; 6) обеспечение раскрытия
информации о государственном долге Калининградской области. Глава 5. Поддержание и
повышение кредитного рейтинга Калининградской области 10. Обеспечение
достаточных качественных характеристик Калининградской области как надежного
заемщика и приобретение приемлемого кредитного рейтинга достигается за счет
реализации эффективной бюджетной политики, разработки реалистичной стратегии
социально-экономического развития Калининградской области и качественной ее
реализации. В значительной степени
достижение положительных результатов реализации долговой политики обуславливается
созданием благоприятного инвестиционного климата в Калининградской области. Важными факторами для
поддержания кредитного рейтинга на приемлемом уровне и его улучшения является
своевременное исполнение долговых обязательств, поддержание уровня
государственного долга на безопасном уровне, распределение выплат по
государственному долгу во времени для поддержания ликвидности областного
бюджета. Реализация этой задачи достигается
за счет привлечения долгосрочных заимствований, использования гибких
инструментов в долговом портфеле Калининградской области, позволяющих
оперативно реагировать на состояние финансового рынка и изменения в бюджетном
планировании. Глава 6. Выполнение
целевых показателей по уровню государственного долга объема
коммерческих заимствований Калининградской области 11. Предоставление
бюджетных кредитов на замещение коммерческих заимствований из федерального
бюджета осуществляется на определенных Министерством финансов Российской
Федерации условиях, основным из которых является снижение уровня
государственного долга Калининградской области до целевых показателей. Основные направления
долговой политики направлены на обеспечение в период 2018 - 2020 годов выполнения
требований, закрепленных в соглашениях о предоставлении бюджетных кредитов из
федерального бюджета, в целях сохранения в составе государственного долга
Калининградской области бюджетных кредитов, предоставленных для замещения
рыночных обязательств Калининградской области. Основные параметры
областного бюджета, в том числе параметр его сбалансированности, формируются с
учетом указанных ограничений. Глава 7. Минимизация
расходов на обслуживание государственного долга Калининградской области 12. В зависимости от
прогноза доходов и расходов областного бюджета, сформированного в рамках основных
направлений налоговой и бюджетной политики Калининградской области, а также
сложившихся рыночных условий будут определяться параметры размещения и
погашения долговых обязательства Калининградской области, а также политика регулирования
срочности заимствований. Планируется осуществлять
закупки услуг коммерческих банков по предоставлению кредитных средств для обеспечения
источников финансирования дефицита областного бюджета с использованием в
качестве базовой стоимости кредитных ресурсов ключевой ставки Центрального
банка России, скорректированной по результатам торгов. При наличии
соответствующих решений Министерства финансов Российской Федерации планируется
осуществлять мероприятия по привлечению бюджетных кредитов из федерального
бюджета на замещение рыночных заимствований сроком на 5 лет с годовой процентной
ставкой, установленной законами Российской Федерации о федеральном бюджете на
соответствующий финансовый год, а также мероприятия по рефинансированию ранее
предоставленных бюджетных кредитов. Использование
краткосрочных банковских кредитов, в том числе в рамках возобновляемых
кредитных линий, во взаимосвязи со сроками погашения долговых обязательств, а
также использование краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков на
счетах областного бюджета позволят минимизировать расходы на обслуживание
государственного долга Калининградской области. Использование остатков
средств на счетах бюджетных и автономных учреждений Калининградской области
дополнительно обеспечит поддержание текущей ликвидности областного бюджета. Также будет обеспечена минимизация
сроков использования заемных средств с учетом оценки сроков исполнения
расходных обязательств. Глава 8. Мониторинг
ликвидности банковского сектора, долговых и финансовых рынков,
рыночной конъюнктуры для размещения государственных
облигаций Калининградской области 13. Для диверсификации
структуры государственного долга Калининградской области, а также минимизации
расходов на его обслуживание будет расширена практика привлечения заемных
средств путем размещения государственных ценных бумаг Калининградской области,
использования различных инструментов размещения облигационных займов. Использование открытых
сведений единой информационной системы в сфере государственных закупок, а также
услуг информационных агентств позволяет оперативно получать информацию о
состоянии ликвидности на долговом рынке, стоимости рыночных заимствований. Данная
информация позволяет оперативно реагировать на изменения в финансовой сфере и
переориентировать стратегию управления долговым портфелем Калининградской
области. Глава 9. Проведение
мероприятий с целью сокращения обязательств по государственным
гарантиям Калининградской области 14. Осуществление превентивного
контроля за выполнением принципалами обязательств по кредитным договорам,
обеспеченным государственными гарантиями Калининградской области по объемам и
срокам, позволит минимизировать риски наступления гарантийных случаев. Одной из мер сокращения
объема государственного долга Калининградской области является финансовая
поддержка принципалов, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая
Калининградской области, с целью уменьшения долговых обязательств, обеспеченных
государственными гарантиями Калининградской области. В плановом периоде будет
продолжена политика отказа от практики предоставления государственных гарантий
Калининградской области, за исключением случаев предоставления государственных
гарантий для рефинансирования обязательств принципалов по действующим
государственным гарантиям Калининградской области. Глава 10. Обеспечение
раскрытия информации о государственном долге Калининградской
области 15. Раскрытие информации
о государственном долге Калининградской области через официальные источники
раскрытия информации позволяет обеспечить прозрачность процессов управления
государственным долгом Калининградской области. Ежемесячное размещение
сведений об изменениях государственного долга, его структуры и динамики в доступной
и понятной форме создает предпосылки для формирования положительного кредитного
имиджа Калининградской области как заемщика, способствует эффективности
управления долговыми обязательствами при постоянном общественном контроле. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|