Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 18.10.2017 № 306
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ От 18.10.2017 № 306 г. Вологда Об утверждении Положения о коммунально-технической спасательной
службе гражданской обороны На основании
постановления Правительства Вологодской области от 4 сентября
2017 года № 804 «О внесении изменений в постановление Правительства
Вологодской области от 7 ноября 2011 года № 1378» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о
коммунально-технической спасательной службе гражданской обороны (прилагается). 2. Настоящее
постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального
опубликования. По
поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области, председатель Правительства области А.В. Кольцов УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора области от 18.10.2017 № 306 ПОЛОЖЕНИЕ О
КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
(далее - Положение) 1.
Общие положения 1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998
года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора области от 16
сентября 2008 года № 365 «Об утверждении Положения об организации и
ведении гражданской обороны в Вологодской области», постановлением
Правительства области от 7 ноября
2011 года № 1378 «Об утверждении перечня спасательных служб
гражданской обороны области». 1.2. Положение
определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности
коммунально-технической спасательной
службы гражданской обороны (далее - служба). 1.3. Служба создается
на базе Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного
регулирования области (далее - Департамент) в целях обеспечения мероприятий по
гражданской обороне, включая подготовку и действия нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в ходе проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера. 1.4. Служба
осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС
России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также в соответствии с
настоящим Положением. 1.5. Служба
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС
России по Вологодской области, другими спасательными службами гражданской
обороны области. 1.6. Характер, объем и
сроки проводимых службой мероприятий определяются руководителем гражданской
обороны области - Губернатором области, Правительством области, начальником
Департамента с учетом возможной обстановки на территории области при
планомерном переводе области с мирного на военное время, при внезапном
нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. 2.
Основные задачи службы Основными задачами
службы являются: 2.1. Планирование,
организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий гражданской
обороны в соответствии с профилем службы при переводе гражданской обороны
области с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны области. 2.2. Организация
подготовки личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и
проведение командно-штабных учений, штабных тренировок. 2.3. Организация и
проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 2.4. Мониторинг
подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства области к работе в
экстремальных условиях. 2.5. Осуществление
мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования жилищно-коммунального
хозяйства области в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций,
ликвидация аварий на них. 2.6. Определение
необходимого количества сил и техники для ведения АСДНР при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера. 2.7. Ведение учета сил
и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею
задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и
имуществом. 2.8. Организация
управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе
проведения АСДНР на объектах жилищно-коммунального хозяйства области. 2.9. Организация и
поддержание взаимодействия с другими спасательными службами гражданской
обороны, органами управления гражданской обороной, органами военного управления
при планировании и проведении АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера. 2.10. Обеспечение
участия специализированных организаций жилищно-коммунального хозяйства в
проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера. 2.11. Координация
мероприятий по обеспечению услугами жилищно-коммунального хозяйства
муниципальных образований области, пострадавших при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера. 2.12. Контроль за подготовкой
к проведению специальной обработки техники и сотрудников организаций
жилищно-коммунального хозяйства области. 3.
Состав и организация службы 3.1. Служба является
нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы,
нештатные формирования по обеспечению выполнения плана мероприятий по
обеспечению деятельности службы в ходе проведения АСДНР при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера (далее - нештатные формирования по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне). Нештатные формирования по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются на базе
организаций жилищно-коммунального хозяйства области, находящихся в ведении
Департамента. 3.2. Общее руководство
службой области осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской
обороны области, непосредственное - начальник службы - начальник Департамента. 3.3. Начальник службы
организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В пределах своей
компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы: устанавливает
полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов,
относящихся к компетенции службы; издает в установленном
порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и
деятельности службы; утверждает и вводит в
действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны
службой; представляет
Департамент и службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной
государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и
в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы. 3.4. В состав органа
управления службы входят штаб службы и сотрудники структурных подразделений
Департамента, определяемые решением начальника службы. 3.5. Организация
управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью
службы возлагаются на штаб службы. 3.6. Орган управления
службы комплектуется из сотрудников Департамента, не имеющих мобилизационных
предписаний. 3.7. Силами службы
являются силы и средства организаций жилищно-коммунального хозяйства области
(далее – организации), укомплектованные необходимыми средствами и
предназначенные для проведения АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера. В состав сил
организаций входят: силы предупреждения -
силы наблюдения и контроля, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием
окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и
прилегающих к ним территориях; силы аварийного
реагирования - нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные
для проведения АСДНР, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 3.8. Организационная
структура, состав сил и средств организаций и их оснащение определяются
руководителями головных организаций (по принадлежности) исходя из
возложенных на них задач по гражданской обороне. 3.9. Нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным
приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701. 3.10. Общее количество
формирований службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач
гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов,
техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на
военное время. 3.11. Объем,
организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе
службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач
определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны службой. План обеспечения
мероприятий гражданской обороны службой вводится в действие начальником службы
в установленном порядке. 3.12. Перевод службы с
мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий
осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области с мирного
на военное время в соответствии с установленными степенями готовности гражданской
обороны. При этом осуществляются: приведение в
готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и
связи, сил и средств службы; мероприятия по защите
личного состава и материальных средств службы. 3.13. Подготовка
личного состава службы проводится согласно Положению об организации подготовки
населения в области гражданской обороны, утвержденному постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841. 3.14. С целью
подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения
(командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки). 3.15. Средствами
службы являются запасы материальных ресурсов, создаваемые в соответствии с
постановлением Правительства области от 8 ноября
2010 года № 1285 «О создании запасов для обеспечения мероприятий гражданской
обороны», а также резервы материальных ресурсов, создаваемые в организациях
жилищно-коммунального хозяйства области. 4.
Основные мероприятия, проводимые службой в различных режимах
функционирования 4.1. При подготовке
службы в мирное время осуществляются: участие в разработке в
пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов в области
гражданской обороны; разработка,
согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны
области; поддержание в
готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного
обеспечения службы; контроль создания и
оснащения материальными средствами в установленном порядке нештатных
формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; подготовка личного
состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны; подготовка к
выполнению мероприятий по защите личного состава, материальных средств службы
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера; планирование эвакуации
и участие в подготовке безопасных районов для размещения личного состава и
материальных средств. 4.2. При переводе
службы с мирного на военное время осуществляются: организация и
проведение мероприятий по переводу службы с мирного на военное время в
соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения области; обеспечение выполнения
мероприятий плана гражданской обороны и защиты населения по выполнению основных
задач службы; организация и
выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера; оповещение органов
управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера; эвакуация личного
состава и материальных средств службы в безопасные районы из зон возможных
сильных разрушений; укрытие личного
состава в защитных сооружениях гражданской обороны; применение средств
индивидуальной и медицинской защиты; проведение АСДНР при
военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера; первоочередное
обеспечение личного состава, пострадавшего при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера, в том числе медицинское обслуживание и принятие других
необходимых мер; введение режимов
радиационной защиты; проведение санитарной
обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и
обеззараживания зданий и сооружений. 4.3. При выполнении
задач службы в военное время осуществляются: организация и
выполнение мероприятий в соответствии с планом гражданской обороны и защиты
населения области по защите населения и материальных средств от опасностей,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; оповещение органов
управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера; эвакуация личного
состава и материальных средств службы в безопасные районы из зон возможных
сильных разрушений; укрытие личного
состава в защитных сооружениях гражданской обороны; применение средств
индивидуальной и медицинской защиты; проведение АСДНР при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера; проведение мероприятий
светомаскировки, специальной обработки материальных средств и обеззараживания
зданий и сооружений; непрерывный контроль
за развитием ситуации в районах расположения объектов жилищно-коммунального
хозяйства области; взаимодействие с
органами исполнительной государственной власти области, органами местного
самоуправления области, организациями области по вопросам ликвидации
последствий в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера; контроль организации
работ по обеспечению устойчивого функционирования жилищно-коммунального
хозяйства области; мониторинг обстановки
на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях. 5.
Финансовое обеспечение функционирования службы Финансовое обеспечение
функционирования службы осуществляется за счет средств областного бюджета,
выделяемых для Департамента, и средств организаций, выделяемых на
функционирование органов управления, сил и средств организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|