Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25.10.2017 № 323-п Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 октября г. Нарьян-Мар О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Развитие культуры и туризма» В соответствии с пунктом 33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Развитие культуры и туризма», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.10.2014 № 410-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.09.2016 № 305-п), изложив ее в новой редакции согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 25.10.2017 № 323-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Развитие культуры и туризма» Государственная программа Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа «Развитие культуры и туризма»
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз развития сферы в результате реализации программы Развитие Российской Федерации на современном
этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации Культура формирует высокий уровень потребностей, формирует мотивацию и отношение к труду, она входит в непременный набор ценностей среднего класса, о создании которого так долго идут разговоры в нашей стране. Культура необходима для повышения качества жизни. Сегодня культура должна рассматриваться, в частности, и как фактор устойчивого экономического развития региона. Деятельность учреждений культуры и искусства
является одной На территории Ненецкого автономного округа действуют 23 учреждения культуры, в том числе 1 общедоступная библиотека с 33 филиалами в населенных пунктах, 2 государственных музея, 20 культурно-досуговых учреждений. В рамках мониторинга выполнения показателей «дорожной карты» в учреждениях культуры зарегистрировано 316 клубных формирований, в т.ч. 238 в сельской местности. Работа клубных формирований самодеятельного народного творчества осуществляется в следующих направлениях: хореографическое; театральное; оркестровое, народных инструментов; фольклорное; изобразительного искусства; вокальное, хоровое творчество; изобразительное и декоративно-прикладное искусство; литературное творчество; художественное слово; кинофотолюбителей. В клубных формированиях Ненецкого автономного округа занимаются 3 586 человек, из них детей и молодежи 3 042 человека. Каждый населенный пункт Ненецкого автономного округа оснащен стационарным учреждением культуры. Положительный опыт реализации долгосрочных
целевых программ в округе в области культуры насчитывает более шести лет.
Несмотря на внутренние и мировые экономические потрясения, благодаря реализации
долгосрочных целевых программ «Сохранение и развитие культуры Ненецкого
автономного округа Неотъемлемым компонентом культурной среды округа выступают творческие коллективы, которые в рамках реализации долгосрочных целевых программ завоевали признание не только в Ненецком автономном округе, но далеко за его пределами и за рубежом. Таким образом, частично в сфере культуры были решены проблемы как материально-технического характера, так и престижа сферы культуры и досуга. Своего продолжения требуют начатые в рамках предыдущих программ мероприятия по строительству отдельных объектов в населенных пунктах округа. Необходимо продолжать работу по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, в том числе первого города за Полярным кругом - Пустозерска, создавать условия для решения общественно значимых задач в деле духовно-нравственного просвещения и воспитания детей, организовывать их досуг. А также обеспечить проведение государственной политики, направленной на: повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры; оптимизацию сети учреждений культуры Ненецкого автономного округа; совершенствование системы оплаты труда работников учреждений культуры Ненецкого автономного округа; обеспечение доступности к культурному продукту путем внедрения новых информационных технологий (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, развитие сайтов учреждений культуры, внедрение интерактивных информационно-просветительских программ); модернизацию и укрепление материально-технической базы учреждений культуры Ненецкого автономного округа; участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов Ненецкого автономного округа; совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры Ненецкого автономного округа. Туристская деятельность в Ненецком автономном округе находится в стадии развития. Имеющиеся туристические ресурсы используются не полностью, однако динамика туристического рынка свидетельствует о тенденциях к росту числа туристов вообще, а иностранных - в частности. Анализ современного состояния туризма показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. К наиболее значимым проблемам сферы туризма относятся: недостаточно развитая туристская инфраструктура; высокая стоимость проживания, питания, транспортного и другого туристского обслуживания, существенно превышающая среднеевропейский уровень; невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок, наличие административных барьеров; дефицит квалифицированных кадров, который влечет за собой невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии, несмотря на некоторое изменение ситуации к лучшему за последние 2 - 3 года; недостаточная государственная реклама туристских возможностей; неразвитость некоторых видов туризма. Реализация Программы к 2019 году позволит модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения к спектру культурных благ, а также создать площадку для устойчивого развития сферы туризма. Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения людей, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества. Главный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни жителей Ненецкого автономного округа и, соответственно, в повышении качества жизни в Ненецком автономном округе, создании благоприятной общественной атмосферы. Этот эффект, отложенный во времени, будет выражаться, в частности: в укреплении единства при местном разнообразии культурного пространства Ненецкого автономного округа; в создании благоприятных условий для творческой деятельности, разнообразия и доступности предлагаемых населению культурных благ и информации в культуре и искусстве; в создании благоприятных условий для интеграции культуры Ненецкого автономного округа в мировой культурный процесс, освоении новых форм и направлений культурного обмена; в обеспечении конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, в том числе в международном масштабе, а также в развитии эстетического воспитания детей и молодежи. В сфере туризма будут внедрены инновации, обеспечивающие выход на современные стандарты качества туристических услуг, будет осуществлена модернизация и развитие туристической инфраструктуры, созданы условия для развития туристско-рекреационных кластеров. Раздел II Описание целей и задач государственной программы Главной целью Программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию. Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемых сферах. Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач. Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала. Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам. Решение первой задачи будет обеспечено посредством реализации подпрограммы 2 «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, находящихся на территории Ненецкого автономного округа ценностей и услуг учреждений культуры», подпрограммы 3 «Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа», подпрограммы 4 «Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа» и подпрограммы 5 «Сохранение культурно-исторического наследия Ненецкого автономного округа и создание музейного комплекса «Пустозерье». Задача 2. Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и международного туризма. Данная задача направлена на реализацию прав
граждан, связанных Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы 6 «Развитие туризма на территории Ненецкого автономного округа». Раздел III Сведения о целевых показателях государственной программы Перечень основных целевых
показателей реализации государственной программы, подтверждающих ее
эффективность, установлен в Приложении 1 Раздел IV Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей государственной программы Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей государственной программы, приведены в Приложении 2 к государственной программе. Раздел V Перечень мероприятий государственной программы Перечень мероприятий государственной
программы, включающий информацию о наименовании мероприятий, ответственных исполнителях,
соисполнителях и участниках, сроках реализации, объемах финансирования и
ожидаемых результатах государственной программы, приведен в Приложении 3 Раздел VI Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями культуры Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями культуры приведен в Приложении 4 к государственной программе. Раздел VII Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Государственная программа реализуется за счет средств окружного, федерального и местного бюджетов. Общий объем финансирования государственной программы составляет 3 129 349,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств окружного бюджета – 3 124 210,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 4 505,7 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета – 633,6 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы за счет средств окружного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов окружного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Раздел VIII Характеристика Подпрограммы 1 «Проведение государственной политики в области культуры и туризма» (далее – Подпрограмма 1) 1. Паспорт Подпрограммы 1
2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу Политика в области культуры и туризма должна
обеспечить условия Также необходимо обеспечить качество и доступность услуг в сфере туризма, повысить конкурентоспособность туристической отрасли, что требует активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию сферы туризма на основе принятия комплекса соответствующих мер. Должны быть устранены негативные факторы в сфере культуры и туризма, а именно: разрозненные действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, неэффективное использование бюджетных средств, ухудшение и моральное устаревание материально-технической базы и снижение качества досуга жителей Ненецкого автономного округа, снижение уровня подготовки кадров в сфере культуры и туризма, стагнация в развитии национально-этнической культуры и духовных ценностях, ослабление культурно-духовного единства, замедление процесса создания условий для творческой самореализации граждан. Подпрограмма 1 обеспечит создание механизма управления культурным и туристическим комплексом, который будет включать в себя систему финансирования, мониторинг всех параметров деятельности учреждений культурной и туристической сферы, систему стратегического и оперативного планирования, согласованную со Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, определение приоритетов государственного участия в развитии социально-культурного комплекса, гибкую систему ценовой политики, базирующуюся на изменениях в спросе и социальной значимости предоставляемых услуг. 3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации Подпрограммы 1 Участие в реализации Подпрограммы 1 органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций не предусматривается. Раздел IX Характеристика подпрограммы 2 «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа» (далее – Подпрограмма 2) 1. Паспорт Подпрограммы 2
2. Характеристика
сферы реализации Подпрограммы 2, В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – закон № 73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Для этого все объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре объектов культурного наследия Российской Федерации (единой государственной информационной системе). За годы реализации мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и эффективное использование историко-культурного наследия, финансируемых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых в округе, значительно активизировалась деятельность по обеспечению сохранности наследия Ненецкого автономного округа. В то же время в полной мере решить все вопросы, связанные с сохранением объектов культурного наследия, не удалось, и эта проблема остается одной из самых важных в нашем регионе. Для реализации поставленных задач необходимо программным путем реализовать комплекс мер по разработке и утверждению зон охраны для каждого объекта культурного наследия, расположенного на территории Ненецкого автономного округа; провести необходимые историко-культурные экспертизы, обосновывающие исключение утраченных объектов культурного наследия из списка объектов культурного наследия Ненецкого автономного округа; внедрить и использовать в работе окружного органа охраны объектов культурного наследия информационную систему учета объектов культурного наследия и общефедеральную автоматизированную систему ведения Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; установить информационные надписи и обозначения на объекты культурного наследия; издать справочную литературу о данных объектах. Мероприятия Подпрограммы 2 запланированы в
соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 05.01.2013
№ Пр-16, Правительства Российской Федерации от 27.09.2012
№ ОГ-П44-5698 и 3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации Подпрограммы 2 Участие в реализации Подпрограммы 2 органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций не предусматривается. Раздел X Характеристика подпрограммы 3 «Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа» (далее – Подпрограмма 3) 1. Паспорт Подпрограммы 3
2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, культурно-досуговые учреждения выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Деятельность учреждений культуры является одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса округа. Неотъемлемым компонентом культурной среды округа выступают творческие коллективы. На современном этапе одним из важных направлений государственной культурной политики является повышение качества и разнообразия, доступности услуг культуры, модернизация материально-технической базы учреждений культуры. Техническое состояние и оснащение учреждений культуры отстает от современных требований, отсутствует эффективная система обновления услуг, предлагаемых государственными и муниципальными учреждениями культуры. В ситуации быстрого распространения современных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с развитием систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, переводом информационных ресурсов музеев, библиотек в цифровую форму, созданием электронного каталога музейных фондов. Внедрение новых технологий в деятельность
учреждений даст возможность для дальнейшего развития информационной культуры
населения, а главное Решение всех имеющихся в отрасли культуры округа проблем необходимо осуществить путем реализации отдельной специализированной подпрограммы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов. Программный подход позволит создать условия для решения общественно значимых задач улучшения социально-культурного и информационного обеспечения населения округа. 3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации Подпрограммы 3 Участником Подпрограммы 3 является Администрация муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» (далее – Администрация муниципального образования). Механизм реализации Подпрограммы 3 в 2015 году предусматривает предоставление за счет средств окружного бюджета субсидии бюджету муниципального образования Ненецкого автономного округа – участнику подпрограммы для софинансирования их расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на основании соглашений, заключенных между соисполнителем подпрограммы и Администрацией муниципального образования. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется соисполнителем подпрограммы на условиях софинансирования из расчета 97% - средства окружного бюджета и 3% - средства местного бюджета. Субсидия предоставляется при соблюдении участником условий предоставления субсидий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Программой. Субсидия перечисляется участнику после получения соисполнителем заявки на софинансирование мероприятий программы в размере не более 97 % от необходимого объема финансирования. Заявка на софинансирование должна содержать: наименование мероприятия; коды бюджетной классификации; сумму денежных средств, необходимую для осуществления расчетов с исполнителями (поставщиками, подрядчиками); заверенные муниципальным заказчиком документы, подтверждающие поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием стоимости товаров (работ, услуг) (копию акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, копию счет-фактуры). К первоначальной заявке на софинансирование мероприятия прилагается копия соответствующего муниципального контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В случае авансирования, предусмотренного муниципальным контрактом (договором), соисполнитель подпрограммы перечисляет Администрации муниципального образования в пределах лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет субсидии, 97 процентов от размера аванса, но не более 29,1 процента суммы муниципального контракта (договора). Оставшаяся сумма в размере 67,9 процентов стоимости товаров (работ, услуг) перечисляется соисполнителем по мере поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Получатель обязан при реализации мероприятий подпрограммы, софинансирование которых осуществляется из средств бюджета Ненецкого автономного округа, согласовывать с соисполнителем конкурсную, аукционную документацию и извещения о запросе котировок на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, размер субсидий или документы, регламентирующие порядок предоставления иных бюджетных ассигнований. Участник Подпрограммы 3 предоставляет: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|