Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Архангельска от 25.10.2017 № 581

 

 

 

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Сорок вторая сессия двадцать шестого созыва

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 25 октября 2017 г.  № 581

 

 

Об утверждении Правил благоустройства города Архангельска

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и Уставом муниципального образования "Город Архангельск" Архангельская городская Дума р е ш и л а:

 

1. Утвердить прилагаемые Правила благоустройства города Архангельска.

         2. Признать утратившими силу:

         решение Архангельского городского Совета депутатов от 31.05.2006 № 169 "Об утверждении Правил благоустройства и озеленения города Архангельска";

         решение Архангельского городского Совета депутатов от 16.05.2007 № 415 "О внесении изменения в Правила благоустройства и озеленения города Архангельска, утверждённые решением городского Совета депутатов от 31.05.2006 № 169";

         решение Архангельского городского Совета депутатов от 25.06.2008 № 681 "О внесении изменения в Правила благоустройства и озеленения города Архангельска, утверждённые решением городского Совета депутатов от 31.05.2006 № 169";

         решение Архангельского городского Совета депутатов от 26.05.2009 № 879 "О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения города Архангельска";

         решение Архангельского городского Совета депутатов от 21.04.2010 № 91 "О внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства и озеленения города Архангельска";

         решение Архангельской городской Думы от 15.12.2010 № 212 "О внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства и озеленения города Архангельска";

         решение Архангельской городской Думы от 26.05.2011 № 269 "О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения города Архангельска";

         решение Архангельской городской Думы от 27.02.2013 № 534 "О внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства и озеленения города Архангельска";

         решение Архангельской городской Думы от 24.06.2015 № 251 "О протесте исполняющего обязанности Архангельского межрайонного природоохранного прокурора на решение Архангельского городского Совета депутатов от 31.05.2006 № 169 "Об утверждении Правил благоустройства и озеленения города Архангельска";

         решение Архангельской городской Думы от 21.10.2015 № 280 "О внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства и озеленения города Архангельска".

 

 

Председатель городской Думы

Глава муниципального образования

"Город Архангельск"

_________________ В.В. Сырова

_____________________ И.В. Годзиш

 

 

 

 

                                                                         УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                       решением Архангельской

                                                                           городской Думы

                                                                         от 25.10.2017 № 581

 

 

ПРАВИЛА

БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

 

 

1. Общие положения

        

1.1. Правила благоустройства города Архангельска (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере внешнего благоустройства и озеленения, определенный порядок уборки и содержания городских территорий.

1.2. Требования Правил являются обязательными для всех физических и юридических лиц и направлены на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения.

1.3. Вопросы организации благоустройства, не урегулированные настоящими Правилами, определяются в соответствии с действующим законодательством и нормативно-техническими документами.

1.4. Благоустройство города обеспечивается деятельностью:

- Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Администрация города), осуществляющей организационную и контролирующую функции;

- организаций, выполняющих работы по санитарной очистке и уборке территории, благоустройству города;

- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также граждан, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, застройщиками, собственниками, владельцами или арендаторами зданий, объектов незавершенного строительства и иных объектов, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее -  город).

1.5. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и определения:

благоустройство – комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по подготовке и содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение комфортности условий проживания, повышение качества жизни граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города;

объекты благоустройства - общественные пространства города, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий города: центры общегородского и локального значения, многофункциональные, примагистральные и специализированные общественные зоны города.

К объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

- площадки для выгула и дрессировки собак;

- площадки автостоянок;

- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

- парки, скверы, иные зеленые зоны;

- площади, набережные и другие территории;

-технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

- места сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;

владелец объекта благоустройства - лицо, которому объект благоустройства принадлежит на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования или которое оказывает услуги по содержанию и ремонту объекта в рамках договора управления или на ином праве, предусмотренном законом;

содержание объекта благоустройства - поддержание в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объекта благоустройства, его отдельных элементов;

общественные пространства - свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, а также наземные, подземные, надземные части зданий и сооружений (галереи, пассажи, атриумы и другие), специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях объектов массового посещения общественного, делового назначения, объектов пассажирского транспорта;

озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды города с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории города;

отведенная территория - участок территории, отведенный в установленном действующим законодательством порядке юридическим или физическим лицам;

объект озеленения - земельный участок, на котором расположены зеленые насаждения;

сооружение для полоскания белья на водных объектах общего пользования - временное сооружение на водных объектах общего пользования, предназначенное для удовлетворения бытовых нужд населения;

городские леса - участки естественных лесных массивов на территории города;

парк - озелененная территория общего пользования, предназначенная для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, проведения культурно-массовых мероприятий, прогулочного отдыха, устройства аттракционов;

сквер - озелененная территория общего пользования, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра. Скверы предназначены для пешеходного движения и организации кратковременного отдыха;

бульвар - озелененная территория общего пользования вдоль транспортных магистралей, набережных в виде полосы различной ширины, предназначенная для транзитного пешеходного движения и кратковременного отдыха;

набережная - территория общего пользования, расположенная вдоль берегов рек, озер и других водных объектов, предназначенная для целей рекреации;

аллея - рядовая посадка зеленых насаждений вдоль улиц, проспектов, набережных;

газон - участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров);

цветник - участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними растениями, обновляющимися по мере завершения цветения;

особо ценные зеленые насаждения - зеленые насаждения, включающие редкие и особо охраняемые виды, культурные формы и отдельные экземпляры деревьев и кустарников, представляющие историческую, научную, культурную ценность, а также зеленые насаждения парков, фортификационных и культовых сооружений, представляющие ценность как образцы ландшафтного озеленения.

 

2. Общие принципы и подходы к благоустройству

территорий города

 

2.1. К деятельности по благоустройству территорий города относится разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.

2.2. Под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанный на стратегии развития города и концепции, отражающий потребности жителей, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения готовятся в том числе по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.

2.3. Развитие городской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами.

2.4. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями.

2.5. Участниками деятельности по благоустройству выступают:

а) население города, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

б) представители органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

е) иные лица.

2.6. Жители города участвуют в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализуемых проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства.

2.7. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков (архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров), а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и в некоторых случаях реализации принятия решений.

2.8. Концепция благоустройства для каждой территории создается с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей города.

2.9. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий может достигаться путем реализации следующих принципов:

а) принципа функционального разнообразия (насыщенность территории города разнообразными социальными и коммерческими сервисами);

б) принципа комфортной организации пешеходной среды (создание в городе условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок). Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитных, коммуникационных, рекреационных, потребительских) на пешеходных маршрутах. При реализации принципа обеспечивается доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан, при различных погодных условиях;

в) принципа комфортной мобильности (наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в городе и за его пределами при помощи различных видов транспорта);

г) принципа комфортной среды для общения (гармоничное размещение в  городе территорий, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства), и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее - приватное пространство);

д) принципа насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зелеными насаждениями, водными объектами и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.

2.10. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шума, пыли, загазованности) эффективными архитектурно-планировочными приемами.

2.11. Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.

2.12. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

2.13. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются в муниципальной программе "Формирование современной комфортной городской среды".

2.14. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории осуществляется на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории города (элемента планировочной структуры).

2.15. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории города с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития города.

 

3. Формы и механизмы общественного участия в принятии

решений и реализации проектов комплексного благоустройства

и развития городской среды

 

3.1. Формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, выявление их интересов, ценностей и отражение их в проектировании любых изменений в городе, достижение согласия по целям и планам реализации проектов, мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории города.

3.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организуется на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

3.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

3.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц сведения о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды размещаются на официальном информационном интернет-портале муниципального образования  "Город Архангельск".

3.5. На официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск" размещается основная проектная и конкурсная документация, а также протокол общественных обсуждений проектов благоустройства.

3.6. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих Правил понимаются части территории города, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности, для которого  предназначена данная часть территории, и их взаимное расположение на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);

к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

3.7. При реализации проектов информируется общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

3.8. Информирование может осуществляться путем:

а) размещения информации на официальном информационном интернет – портале муниципального образования "Город Архангельск" о ходе реализации проекта с публикацией текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки); в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры); на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

г) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.

3.9. Механизмы общественного участия.

3.9.1. Обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными действующим законодательством.

3.9.2. В рамках механизма общественного участия используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

3.9.3. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, а также наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

3.9.4. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры, находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

3.9.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет. Отчет размещается на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

3.9.6. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в установленном порядке.

3.9.7. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

3.10. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.

3.10.1. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих им или арендуемых ими объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств города;

е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

з) в иных формах.

3.10.2. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

 

4. Общие требования к благоустройству  отдельных объектов и их элементов на территории города

 

4.1. Элементы озеленения.

4.1.1. При создании элементов озеленения учитываются принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей.

4.1.2. Работы по озеленению планируются в комплексе и в контексте общего зеленого "каркаса" города, обеспечивающего для всех жителей доступ к неурбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшение визуальных и экологических характеристик городской среды.

4.1.3. В зависимости от выбора типов насаждений определяется объемно-пространственная структура насаждений и обеспечивается визуально-композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой города.

4.1.4. Работы по озеленению проводятся по предварительно разработанному и утвержденному проекту благоустройства либо схеме, согласованными с уполномоченным в области градостроительства органом Администрации муниципального образования "Город Архангельск".

4.1.5. Юридические и физические лица, осуществляющие озеленение санитарно-защитных зон промышленных территорий, территорий у административных зданий и сооружений, многоквартирных домов, обязаны согласовывать размещение высаживаемой древесно-кустарниковой растительности с уполномоченным в области градостроительства органом Администрации муниципального образования "Город Архангельск".

4.2. Виды покрытий.

4.2.1. При создании и благоустройстве покрытий учитывается принцип организации комфортной пешеходной среды в части поддержания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций.

4.2.2. Покрытия поверхности обеспечивают на территории города условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды.

4.3. Ограждения.

4.3.1. При создании и благоустройстве ограждений учитываются принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом), сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов, защиты газонов и зеленых насаждений общего пользования от негативного воздействия на них с учетом требований безопасности.

4.3.2. На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения применяются декоративные ажурные металлические ограждения. Применение сплошных, глухих и железобетонных ограждений, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов, запрещено.

4.3.3. В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты могут быть предусмотрены защитные приствольные ограждения, высота которых определяется в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.

4.3.4. При создании и благоустройстве ограждений должна учитываться необходимость:

разграничения зеленой зоны (газонов, клумб, парков) с маршрутами пешеходов и транспорта;

проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;

разграничения зеленых зон и транзитных путей с помощью применения приемов разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений;

проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов;

использования бордюрного камня;

замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места;

использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений;

использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов;

использования цветографического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой уполномоченным в области градостроительства органом Администрации муниципального образования "Город Архангельск",  с  учетом рекомендуемых натуральных материалов и нейтральных цветов.

4.4. Водные устройства.

4.4.1. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при благоустройстве водных устройств учитываются принципы организации комфортной среды для общения, гармонии с природой в части оборудования востребованных жителями общественных пространств водными устройствами, развития благоустроенных центров притяжения людей.

4.4.2. К водным устройствам относятся фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы и прочие. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую и природоохранную функции, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду.

4.4.3. Питьевые фонтанчики могут быть как типовыми, так и выполненными по специально разработанному проекту.

4.5. Уличное коммунально-бытовое оборудование.

4.5.1. Состав улично-коммунального оборудования включает в себя различные виды мусоросборников: контейнеры и урны. Выбор того или иного вида коммунально-бытового оборудования исходит из целей обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, экологической безопасности, экономической целесообразности, технологической безопасности, удобства пользования, эргономичности, эстетической привлекательности, сочетания с механизмами, обеспечивающими удаление накопленных отходов.

4.5.2. Для складирования твердых коммунальных отходов на территории города (улицах, площадях, объектах рекреации) применяются контейнеры и (или) урны. На территории объектов рекреации расстановку контейнеров и урн следует предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны располагаются на остановках общественного транспорта. Расстановка урн и контейнеров не должна мешать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

4.5.3. Количество и объем контейнеров определяется в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления.

4.6. Размещение уличного технического оборудования (укрытий таксофонов, банкоматов, интерактивных информационных терминалов, почтовых ящиков, вендинговых автоматов, элементы инженерного оборудования, в том числе подъемных площадок для инвалидных колясок, смотровых люков, решеток дождеприемных колодцев, вентиляционных шахт подземных коммуникаций, шкафов телефонной связи).

4.6.1. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве уличного технического оборудования учитывается принцип организации комфортной пешеходной среды в части исключения барьеров для передвижения людей, а также нарушений визуального облика территории при размещении и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры.

4.6.2. При установке таксофонов на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения предусматривается их электроосвещение. Рекомендуется выполнять оформление элементов инженерного оборудования, не нарушая уровень благоустройства формируемой среды, не ухудшая условия передвижения, осуществляя проектирование размещения крышек люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходных коммуникаций, в том числе уличных переходов, на одном уровне с покрытием прилегающей поверхности.

4.7. Игровое и спортивное оборудование.

4.7.1. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве игрового и спортивного оборудования учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения в части организации игровых и спортивных площадок как центров притяжения людей.

4.7.2. Игровое и спортивное оборудование на территории города может быть представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков обеспечивается соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.

4.7.3. Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций.

4.8. Осветительное  оборудование.

4.8.1. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования учитываются принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных маршрутов, а также обеспечение комфортной среды для общения в местах притяжения людей.

4.8.2. При проектировании каждой из трех основных групп осветительных установок (функционального, архитектурного освещения, световой информации) обеспечивается:

- экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;

- эстетика элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;

- удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.

4.8.3. Функциональное освещение осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки функционального освещения, как правило, подразделяют на обычные, высокомачтовые, парапетные, газонные и встроенные.

4.8.4. В обычных установках светильники располагаются на опорах (венчающих, консольных), подвесах или фасадах (бра, плафоны).

4.8.5. Высокомачтовые установки используются для освещения обширных пространств, транспортных развязок и магистралей, открытых паркингов.

4.8.6. Газонные светильники служат для освещения газонов, цветников, пешеходных дорожек и площадок. Они могут предусматриваться на территориях общественных пространств и объектов рекреации в зонах минимального вандализма.

4.8.7. Светильники, встроенные в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий и сооружений, малые архитектурные формы используются для освещения пешеходных зон территорий общественного назначения.

4.8.8. Архитектурное освещение применяется для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, малых архитектурных форм, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей. Оно осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов главным образом наружного освещения их фасадных поверхностей.

4.8.9. К временным установкам архитектурного освещения относится праздничная иллюминация, в том числе световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных ламп, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки.

4.8.10. Для монтажа прожекторов, нацеливаемых на фасады зданий, сооружений, зеленые насаждения, для иллюминации, световой информации и рекламы, элементы которых могут крепиться на опорах уличных светильников, используются установки функционального освещения.

4.8.11. Световая информация, в том числе световая реклама, как правило, предназначена для ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в пространстве, в том числе для решения светокомпозиционных задач с учетом гармоничности светового ансамбля, не противоречащего действующим правилам дорожного движения.

4.8.12. В стационарных установках функционального и архитектурного освещения применяются энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.

4.8.13. Источники света в установках функционального освещения выбираются с учетом требований улучшения ориентации, формирования благоприятных зрительных условий, а также в случае необходимости светоцветового зонирования.

4.8.14. В установках архитектурного освещения и световой информации рекомендуются к использованию источники белого или цветного света с учетом формируемых условий световой и цветовой адаптации и суммарный зрительный эффект, создаваемый совместным действием осветительных установок всех групп, особенно с хроматическим светом, функционирующих в конкретном пространстве города или световом ансамбле.

4.8.15. В установках функционального освещения транспортных и пешеходных зон применяются осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света.

4.8.16. При проектировании всех трех групп осветительных установок в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды города в темное время суток предусматриваются следующие режимы их работы:

- вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки, за исключением систем праздничного освещения;

- ночной дежурный режим, когда в стационарных установках освещения может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности;

- праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки трех групп в часы суток и дни недели, определяемые Администрацией города;

- сезонный режим, предусматриваемый главным образом в рекреационных зонах для стационарных и временных установок функционального и архитектурного освещения в определенные сроки (зимой, осенью).

4.8.17. Осветительное оборудование должно отвечать требованиям  действующих правил устройств электроустановок и правил по естественному и искусственному освещению.

4.8.18. Включение и отключение установок наружного освещения в городе должно осуществляться в соответствии с графиком, согласно которому происходит включение и отключение установок функционального освещения для заданных координат города Архангельска (64.6 с.ш. и 40.5 в.д.) или с учетом включения наружного освещения при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до заданного значения.

4.9.  Малые архитектурные формы, городская мебель и характерные требования к ним.

4.9.1. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве малых архитектурных форм учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения, гармонии с природой в части обеспечения разнообразия визуального облика территории, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми, применения экологичных материалов, привлечения людей к активному и здоровому времяпрепровождению на территории с зелеными насаждениями.

4.9.2. При проектировании, выборе малых архитектурных форм учитываются:

а) соответствие материалов и конструкции малых архитектурных форм климату и назначению;

б) антивандальная защищенность (от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений);

в) возможность ремонта или замены деталей малых архитектурных форм;

г) защита от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;

д) удобство обслуживания, в том числе механизированной и ручной очистки, территории рядом с малыми архитектурными формами и под их конструкцией;

е) эргономичность конструкций (высота и наклон спинки, высота урн и прочее);

ж) расцветка, не диссонирующая с окружением;

з) безопасность для потенциальных пользователей;

и) стилистическое сочетание с другими малыми архитектурными формами и окружающей архитектурой;

к) соответствие характеристикам зоны расположения: утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора, - для рекреационных зон и дворов.

4.9.3. Общие рекомендации к установке малых архитектурных форм:

а) расположение, не создающее препятствий для пешеходов;

б) компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;

в) устойчивость конструкции;

г) надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;

д) наличие в каждой конкретной зоне малых архитектурных форм, рекомендуемых типов для такой зоны.

4.9.4. Рекомендации к установке урн:

- достаточные высота (до 100 см) и объем;

- наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;

- защита от дождя и снега;

- использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.

4.9.5. Рекомендации к уличной мебели, в том числе к различным видам скамей для отдыха, размещаемых на территории общественных пространств, рекреаций и дворов, а также скамей и столов, размещаемых на площадках для настольных игр, летних кафе:

а) установку скамей рекомендуется осуществлять на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, на детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части  не должны выступать над поверхностью земли;

б) наличие спинок для скамеек рекреационных зон, наличие спинок и поручней для скамеек дворовых зон, отсутствие спинок и поручней для скамеек транзитных зон;

в) на территории особо охраняемых природных территорий возможно выполнять скамьи и столы из древесных пней-срубов, бревен и плах, не имеющих сколов и острых углов.

4.9.6.  Рекомендации к установке цветочниц (вазонов), в том числе навесных:

- высота цветочниц (вазонов) должна обеспечивать предотвращение случайного наезда автомобилей и попадания мусора;

- дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не должен отвлекать внимание от растений;

- цветочницы и кашпо зимой необходимо хранить в помещении или заменять в них цветы хвойными растениями или иными растительными декорациями.

4.9.7. При установке ограждений рекомендуется учитывать следующее:

- прочность, обеспечивающую защиту пешеходов от наезда автомобилей;

- модульность, позволяющую создавать конструкции любой формы;

- наличие светоотражающих элементов в местах возможного наезда автомобиля;

- расположение ограды не далее 10 см от края газона;

- использование нейтральных и (или) естественных цветов используемого материала.

4.9.8. На тротуарах автомобильных дорог могут быть использованы следующие малые архитектурные формы:

- скамейки без спинки с местом для сумок;

- опоры у скамеек для людей с ограниченными возможностями;

- заграждения, обеспечивающие защиту пешеходов от наезда автомобилей;

- навесные кашпо, навесные цветочницы и вазоны;

- высокие цветочницы (вазоны) и урны.

4.9.9. Для пешеходных зон могут быть использованы следующие малые архитектурные формы:

- уличные фонари, высота которых соотносима с ростом человека;

- скамейки, предполагающие длительное сидение;

- цветочницы и кашпо (вазоны);

- информационные стенды;

- защитные ограждения;

- столы для игр.

4.9.10. При проектировании оборудования рекомендуется предусматривать его вандалозащищенность, в том числе:

- использовать легко очищающиеся и не боящиеся абразивных и растворяющих веществ материалы;

- использовать на плоских поверхностях оборудования и малых архитектурных форм  перфорирование или рельефное текстурирование, которое мешает расклейке объявлений, разрисовыванию поверхности, а также облегчает очистку;

- использовать темные тона окраски или материалов, поскольку светлая однотонная окраска провоцирует нанесение незаконных надписей. Необходимо учитывать то, что темная или черная окраска уменьшает количество надписей или их заметность, поскольку большинство цветов инструментов нанесения также темные. При размещении оборудования рекомендуется предусматривать его вандалозащищенность.  Оборудование (будки, остановки, столбы, заборы) и фасады зданий рекомендуется защитить с помощью рекламы и полезной информации, стрит-арта и рекламного граффити, озеленения;

- минимизировать количество оборудования, группируя объекты или  размещая их к стене здания, в том числе объекты, стоящие на небольшом расстоянии друг от друга (например, банкоматы), тем самым уменьшая площадь, которая может быть подвержена вандализму, сокращая затраты и время на ее обслуживание.

4.9.11. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве некапитальных нестационарных сооружений учитываются принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения в части обеспечения территории разнообразными сервисами, востребованными центрами притяжения людей без ущерба для комфортного передвижения по сложившимся пешеходным маршрутам.

4.9.12. Некапитальные нестационарные сооружения размещаются на территориях города таким образом, чтобы не мешать пешеходному движению, не ухудшать визуальное восприятие среды города. Сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания рекомендуется размещать на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах города. Сооружения рекомендуется устанавливать на твердые виды покрытия, оснастить осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора, а некапитальные нестационарные объекты общественного питания - туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности).

4.9.13. Размещение туалетных кабин предусматривается на активно посещаемых территориях города при отсутствии или недостаточной пропускной способности общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на территории объектов рекреации (парках, садах), в местах установки автозаправочных станций, на автостоянках, а также при некапитальных нестационарных сооружениях питания.

4.10. Оформление и оборудование зданий и сооружений.

4.10.1. Проектирование оформления и оборудования сооружений включает в себя колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку крыши, некоторые вопросы оборудования конструктивных элементов здания, размещение антенн, водосточных труб, отмостки, домовых знаков, защитных сеток.

4.10.2. Колористическое решение зданий и сооружений проектируется с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий города.

4.10.3.  Возможность остекления лоджий и балконов, замены рам, окраски стен в исторических центрах города устанавливается в составе градостроительного регламента.

4.10.4 Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения оснащаютя осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей, устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения.

4.11.  Организация площадок на территории города.

4.11.1. На территории города предусматриваются следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей.

4.11.2. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.

4.11.3. Перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

4.11.4. Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения размещаются на участках жилой застройки, на озелененных территориях жилой группы и микрорайона, в парках и лесопарках.

4.11.5. Перечень элементов благоустройства на площадке для отдыха, как правило, включает твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны, осветительное оборудование.

4.11.6. Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения. Спортивные площадки размещаются на территориях жилого и рекреационного назначения, участках спортивных сооружений.

4.11.7. Контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов - специально оборудованные места, предназначенные для складирования коммунальных отходов. На данных площадках размещается информация  о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, и контактах лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов. Наличие таких площадок предусматривается в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться коммунальные отходы.

4.11.8. Размер контейнерной площадки определяется исходя из задач, габаритов и количества контейнеров, используемых для складирования отходов, но не более предусмотренного санитарно-эпидемиологическими требованиями.

4.11.9. Контейнерные площадки могут быть совмещены с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.

4.11.10. Площадки для выгула собак размещаются на территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов.

4.11.11. На территории площадки для выгула собак размещается информационный стенд с правилами пользования площадкой.

4.11.12. Покрытие площадки для выгула собак должно иметь ровную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также быть удобным для регулярной уборки и обновления.

4.12. Создание и благоустройство пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), обеспечивающих пешеходные связи и передвижения на территории города.

4.12.1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории города обеспечивается минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.

4.12.2. Перед проектированием пешеходных тротуаров составляется карта фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков выявляются ключевые проблемы состояния городской среды, в том числе старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости организуется общественное обсуждение.

4.12.3. При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные в соответствии с требованиями "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" места для маломобильных групп населения.

4.12.4.  При создании пешеходных тротуаров учитывается следующее:

- непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;

- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям осуществляется проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.

4.12.5. Покрытие пешеходных дорожек должно быть удобным при ходьбе и устойчивым к износу.

4.12.6. Пешеходные маршруты обеспечиваются необходимым освещением.

4.12.7. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) определяется с учетом интенсивности пешеходного движения.

 

5. Общие требования к благоустройству территорий общественного назначения

 

5.1. Объектами благоустройства на территориях общественного назначения являются общественные пространства города, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий города: центры общегородского и локального значения, многофункциональные, примагистральные и специализированные общественные зоны города.

5.2. На территориях общественного назначения при разработке проектных мероприятий по благоустройству обеспечивается открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы), приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой города.

5.3. Проекты благоустройства территорий общественных пространств разрабатываются на основании предварительных предпроектных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории.

5.4. Перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства на территории общественных пространств города включает твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий).

 

6. Общие требования к благоустройству территорий жилого назначения

 

6.1. Объектами благоустройства на территориях жилого назначения являются общественные пространства, земельные участки многоквартирных домов, детских садов, школ, места постоянного и временного хранения автотранспортных средств, которые в различных сочетаниях формируют жилые группы, микрорайоны, жилые районы.

6.2. Общественные пространства на территориях жилого назначения формируются с учетом системы пешеходных коммуникаций, участков учреждений обслуживания жилых групп, микрорайонов, жилых районов и озелененных территорий общего пользования.

6.3. Перечень элементов благоустройства на территории пешеходных коммуникаций и участков учреждений обслуживания включает твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны, малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, носители информации.

6.4. Территория общественных пространств на территориях жилого назначения разделяется на зоны, предназначенные для выполнения определенных функций, включая рекреационные, транспортные, хозяйственные. При ограничении по площади общественных пространств на территориях жилого назначения допускается учитывать функциональные зоны и площади, расположенные в зоне пешеходной доступности.

6.5. При невозможности одновременного совмещения в общественных пространствах на территориях жилого назначения рекреационной и транспортной функций приоритет в использовании территории рекомендуется отдавать рекреационной функции, а для решения транспортной функции применяются специальные инженерно-технические сооружения (подземные/надземные паркинги).

6.6. Проектирование благоустройства участков жилой застройки производится с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией.

6.7. На территории земельного участка многоквартирных домов с общим использованием придомовой территории (многоквартирная застройка) предусматриваются транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников, гостевых автостоянок, при входных группах), озелененные территории. Если размеры территории участка позволяют, рекомендуется в границах участка размещение спортивных площадок и площадок для игр детей школьного возраста, площадок для выгула собак.

6.8. В перечень элементов благоустройства на территории участка жилой застройки общего пользования  включаются твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок, элементы сопряжения поверхностей, оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование.

6.9. При озеленении территории детских садов и школ запрещено использовать растения с ядовитыми плодами, а также с колючками и шипами.

6.10. В перечень элементов благоустройства на участке длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств включаются твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, ограждения, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, информационное оборудование (указатели).

 

7. Общие требования к благоустройству территорий рекреационного назначения

 

7.1. Объектами благоустройства на территориях рекреационного назначения являются объекты рекреации - части территорий зон особо охраняемых природных территорий, зоны отдыха, парки, сады, бульвары, скверы.

7.2. Благоустройство памятников садово-паркового искусства, истории и архитектуры включает в себя реконструкцию или реставрацию их исторического облика, планировки, озеленения, включая воссоздание ассортимента растений. Оборудование и оснащение территории парка элементами благоустройства проектируется в соответствии с историко-культурным регламентом территории, на которой он расположен.

7.3. При реконструкции объектов рекреации предусматривается:

для лесопарков - создание экосистем, способных к устойчивому функционированию, проведение функционального зонирования территории в зависимости от ценности ландшафтов и насаждений с установлением предельной рекреационной нагрузки, режимов использования и мероприятий благоустройства для различных зон лесопарка;

для парков и садов - реконструкцию планировочной структуры (например, изменение плотности дорожной сети), разреживание участков с повышенной плотностью насаждений, удаление больных, старых, недекоративных и (или) потерявших декоративность деревьев и растений малоценных видов, их замена на декоративно-лиственные и красивоцветущие формы деревьев и кустарников, организация площадок отдыха, детских площадок;

для бульваров и скверов - формирование групп со сложной вертикальной структурой, удаление больных, старых, недекоративных и (или) потерявших декоративность деревьев, создание и увеличение расстояний между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев, посадка за пределами зоны риска преимущественно крупномерного посадочного материала с использованием специальных технологий посадки и содержания.

7.4. На территориях, предназначенных и обустроенных для организации активного массового отдыха, купания и рекреации (далее - зона отдыха), размещаются пункт медицинского обслуживания с проездом, спасательная станция, пешеходные дорожки, инженерное оборудование.

7.5. Перечень элементов благоустройства на территории зоны отдыха включает твердые, комбинированные виды покрытия проезда, дорожек (плитка, утопленная в газон), озеленение, питьевые фонтанчики, скамьи, урны, малые контейнеры для мусора, оборудование пляжа (навесы от солнца, лежаки, кабинки для переодевания), туалетные кабины.

7.6. При проектировании озеленения территории объектов:

- производится оценка существующей растительности, состояния древесных растений и травянистого покрова;

- производится выявление сухих, поврежденных вредителями зеленых насаждений, растений и разрабатываются мероприятия по их удалению с объектов;

- обеспечивается сохранение травяного покрова, древесно-кустарниковой и прибрежной растительности не менее чем на 80 процентов общей площади зоны отдыха;

- обеспечивается озеленение и формирование берегов водоема;

- обеспечивается недопущение использования территории зоны отдыха для иных целей, в том числе для выгула собак, устройства игровых городков, аттракционов.

7.7. Возможно размещение ограждения, уличного технического оборудования, некапитальных нестационарных сооружений мелкорозничной торговли и питания, туалетных кабин.

7.8. На территории города возможна организация следующих видов парков: многофункциональных (предназначенных для периодического массового отдыха, развлечения, активного и тихого отдыха, устройства аттракционов для взрослых и детей), специализированных (предназначенных для организации специализированных видов отдыха), парков жилых районов (предназначенных для организации активного и тихого отдыха населения жилого района).

7.9. По ландшафтно-климатическим условиям возможна организация следующих видов парков: на пересеченном рельефе; по берегам водоемов, рек; парки на территориях, занятых лесными насаждениями.

7.10. На территории многофункционального парка предусматривается система аллей, дорожек и площадок, парковые сооружения (аттракционы, беседки, павильоны, туалеты). Применяются различные виды и приемы озеленения: вертикальный (перголы, трельяжи, шпалеры), мобильный (контейнеры, вазоны). Предусматривается создание декоративных композиций из деревьев, кустарников, цветочного оформления, экзотических видов растений.

7.11. Состав и количество парковых сооружений, элементы благоустройства в специализированных парках, как правило, зависят от тематической направленности парка и определяются заданием на проектирование и проектным решением.

7.12. На территории парка жилого района предусматриваются система аллей и дорожек, площадки (детские, тихого и активного отдыха, спортивные). Рядом с территорией парка или в его составе может быть расположен спортивный комплекс жилого района, детские спортивно-игровые комплексы, места для катания на роликах.

7.13. При разработке проектных мероприятий по озеленению в парке жилого района учитываются формируемые типы пространственной структуры и типы насаждений.

7.14. На территории города могут быть сформированы следующие виды садов: сады отдыха (предназначенные для организации кратковременного отдыха населения и прогулок), сады при сооружениях, сады-выставки (экспозиционная территория, действующая как самостоятельный объект или как часть городского парка) и иные виды садов.

7.15. Перечень элементов благоустройства на территории сада отдыха  включает твердые виды покрытия дорожек в виде плиточного мощения, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование.

7.16. На территории города возможно размещение ограждений некапитальных нестационарных сооружений питания (летние кафе).

7.17. Бульвары и скверы - важнейшие объекты пространственной городской среды и структурные элементы системы озеленения города. Перечень элементов благоустройства на территории бульваров и скверов включает твердые виды покрытия дорожек и площадок, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения.

 

8. Общие требования к благоустройству на территориях

транспортной и инженерной инфраструктуры

 

8.1. Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций города являются улично-дорожная сеть  города в границах красных линий и пешеходные переходы различных типов.

8.2. Перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

 

9. Общие требования к оформлению города

 

9.1. Организациями, эксплуатирующими световые рекламы и вывески, обеспечивается своевременная замена перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески реклама или вывеска выключается полностью.

9.2. Запрещается размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например, оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Вывески с подложками запрещено размещать на памятниках архитектуры и зданиях. Рекламу рекомендуется размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более четырех.

9.3. Информационные конструкции в виде штендеров должны отражать профиль устанавливающей их организации с габаритами не более 1,2х0,8 кв.м и располагаться на тротуаре или газоне в пределах 2 м от входа в организацию, не иметь собственного подсвета, использоваться во время работы организации, не мешать проходу пешеходов. Запрещается установка штендеров при ширине тротуара менее двух метров, а также крепление их к световым опорам, дорожным ограждениям, деревьям.

9.4. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам возможна только на специально установленных стендах.

9.5. Очистку от объявлений опор уличного освещения, цоколей зданий, заборов и других сооружений осуществляют организации, эксплуатирующие данные объекты.

9.6. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется в порядке, установленном решением Архангельской городской Думы.

9.7. Общими требованиями к размещению информационных конструкций являются:

- установка и эксплуатация информационных конструкций не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения, сооружения, к которым она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;

- размещение информационных конструкций без ущерба для внешнего архитектурного облика и технического состояния фасадов зданий и сооружений в строго определенных местах и по проектам, согласованным с Администрацией города;

- размещение информационных конструкций без уничтожения в ходе работ по монтажу и демонтажу фрагментов, в том числе  сохранившихся исторических фрагментов, декоративного убранства фасадов зданий и сооружений;  

  - на зданиях, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, информационное поле настенных и отнесенных вывесок, информационных табличек должно выполняться из отдельных элементов  с устройством внутренней или контражурной подсветки; 

- размещение блочных консольных указателей производится на фасадах зданий и сооружений с большим количеством арендаторов или собственников с одним или несколькими общими входами, а также при наличии возможности размещения для заинтересованных лиц, помещения которых расположены на прилегающей улице либо во дворе, как правило, в пределах здания или сооружения, на котором предполагается установка блочного консольного указателя.

9.8. Не допускается:

а) размещение настенных и отнесенных вывесок, настенных указателей:


Информация по документу
Читайте также