1. Настоящий Порядок
устанавливает правила проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Тамбовской области в соответствии с частью 8 статьи 97
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» (далее – Федеральный закон), постановлением главы администрации области
от
30.12.2013 № 355 «Об утверждении Положения о комитете
государственного заказа Тамбовской области» (в редакции от 05.04.2016).
2.
Проведение мониторинга осуществляется комитетом государственного заказа
области (далее – комитет) на постоянной основе посредством сбора, обобщения,
систематизации и оценки информации:
о планировании и
осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и
планов-графиков закупок, содержащейся в единой информационной системе;
содержащейся в
региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Тамбовской области;
размещаемой на электронных
площадках, функционирование которых осуществляется в соответствии с
Федеральным законом;
поступающей в комитет от
федеральных органов исполнительной власти, в том числе по результатам
осуществления контроля в сфере закупок;
о вступивших в законную
силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления
закупок;
содержащейся в иных
открытых источниках.
3. Мониторинг закупок
осуществляется в целях:
3.1. оценки степени
достижения целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Тамбовской области, а именно:
реализации мероприятий,
предусмотренных государственными программами области, иными документами
стратегического и программно-целевого планирования области;
выполнения
функций и полномочий государственных органов, органов исполнительной власти
области (далее – государственные органы), органа управления территориальным
фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области;
3.2. оценки обоснованности
закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона;
3.3. совершенствования
законодательства Российской Федерации, Тамбовской области и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3.4. оценки эффективности
обеспечения нужд Тамбовской области.
4. Мониторинг закупок
осуществляется с использованием единой информационной системы,
государственной региональной информационной системы в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд Тамбовской области и на основе,
содержащейся в них информации.
5. Комитет в целях
проведения мониторинга вправе:
5.1. запрашивать и
получать документы и информацию у государственных органов, областных казенных
учреждений, областных бюджетных учреждений и унитарных предприятий области
(далее – заказчики), органа управления территориальным фондом обязательного
медицинского страхования Тамбовской области, операторов электронных площадок,
организаций, осуществляющих ведение и обслуживание единой информационной
системы;
5.2. обобщать и
систематизировать информацию об осуществлении закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Тамбовской области, формировать базы данных в части
представленной информации;
5.3. проводить анализ организации
работы государственных органов, органа управления территориальным фондом
обязательного медицинского страхования Тамбовской области, заказчиков по
соблюдению сроков исполнения отдельных этапов проведения закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд Тамбовской области (планирование,
определение поставщика, исполнение государственных контрактов и
гражданско-правовых договоров);
5.4. при выявлении в ходе
проведения мониторинга закупок и оценки эффективности закупочной деятельности
высокоэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Тамбовской области:
рекомендовать заказчикам
использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей
эффективности закупочной деятельности;
направить заказчику или
главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится,
или государственному органу в соответствии с ведомственной принадлежностью
государственных унитарных предприятий, предложение о поощрении специалистов
этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ,
услуг, в связи с достижением высоких показателей эффективности закупочной
деятельности;
5.5. при выявлении в ходе
проведения мониторинга закупок и оценки эффективности закупочной деятельности
неэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Тамбовской области:
направить заказчику,
осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о повышении
уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере закупок;
подготовить предложение о
передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика,
осуществляющего закупочную деятельность неэффективно, главному распорядителю
бюджетных средств, в ведении которого он находится, или государственному
органу в соответствии с ведомственной принадлежностью государственных
унитарных предприятий.
6. Заказчики в целях
обеспечения проведения мониторинга обязаны представлять в комитет информацию
по форме, установленной комитетом:
за квартал – до 20 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом;
за год – до 15 марта
следующего года.
7. Финансовое управление
области – орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в
пределах полномочий, установленных Федеральным законом, положением о данном
органе исполнительной власти, представляет в комитет информацию о количестве
поступивших, рассмотренных и согласованных обращений заказчиков о заключении
контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в
соответствии с Федеральным законом.
8. Информация, указанная в
пункте 7 настоящего Порядка, представляется в комитет ежегодно, до 15 марта
года, следующего за отчетным годом.
9. Результатом проведения
мониторинга является:
размещение в единой
информационной системе аналитического отчета за каждый квартал в срок до
последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
представление главе
администрации области сводного аналитического отчета, в котором дается оценка
эффективности обеспечения государственных нужд Тамбовской области, а также
определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в
срок до 01 апреля года, следующего за отчетным;
размещение в единой
информационной системе сводного аналитического отчета.
10. При формировании
сводного аналитического отчета обеспечивается представление систематизированной
информации о закупках, в том числе:
о планировании закупок;
об осуществлении закупок;
о результатах контроля в
сфере закупок;
об оценке эффективности
обеспечения государственных нужд, в том числе об оценке степени соответствия
целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13
Федерального закона, а также об оценке обоснованности закупок в соответствии
со статьей 18 Федерального закона;
о мерах по
совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
|