Расширенный поиск

Постановление Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 28.01.2016 № 1

 

 

 

 

Российская федерация

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 28 января 2016 г. N 1

 

 

Об утверждении административного регламента

по предоставлению государственной услуги "Организация

и проведение государственной экологической экспертизы

объектов регионального уровня"

 

 

В соответствии с Федеральными законами от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 года N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" министерство природопользования и экологии Рязанской области постановляет:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

Постановление министерства природопользования и экологии Рязанской области от 25 октября 2011 г. N 14 "Об утверждении административного регламента министерства природопользования и экологии Рязанской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня";

Постановление министерства природопользования и экологии Рязанской области от 20 апреля 2012 года N 5 "О внесении изменений в Постановление министерства природопользования и экологии Рязанской области от 25 октября 2011 г. N 14 "Об утверждении административного регламента министерства природопользования и экологии Рязанской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня";

Постановление министерства природопользования и экологии Рязанской области от 4 сентября 2012 года N 9 "О внесении изменения в Постановление министерства природопользования и экологии Рязанской области от 25 октября 2011 г. N 14 "Об утверждении административного регламента министерства природопользования и экологии Рязанской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня";

Постановление министерства природопользования и экологии Рязанской области от 9 июля 2013 года N 9 "О внесении изменения в Постановление министерства природопользования и экологии Рязанской области от 25 октября 2011 г. N 14 "Об утверждении административного регламента министерства природопользования и экологии Рязанской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня";

пункт 1 Постановления министерства природопользования и экологии Рязанской области от 23 августа 2013 года N 12 "О внесении изменения в некоторые нормативные правовые акты министерства природопользования и экологии Рязанской области";

Постановление министерства природопользования и экологии Рязанской области от 1 декабря 2014 года N 15 "О внесении изменений в Постановление министерства природопользования и экологии Рязанской области от 25 октября 2011 г. N 14 "Об утверждении административного регламента министерства природопользования и экологии Рязанской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра.

 

 

Министр                                                                                      И.В.Авдеев

 

 

 

Приложение

к Постановлению

министерства природопользования

и экологии Рязанской области

от 28 января 2016 г. N 1

 

Административный регламент

по предоставлению государственной услуги "Организация

и проведение государственной экологической экспертизы

объектов регионального уровня"

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования административного регламента

 

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт, состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению министерством природопользования и экологии Рязанской области (далее - Минприроды Рязанской области) данной государственной услуги (далее - государственная услуга) при осуществлении переданных полномочий по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, разработан в целях повышения результативности, качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги.

 

2. Круг заявителей

 

2.1. Заявителями являются физические и юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Рязанской области, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).

От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, муниципальными правовыми актами, соответствующими полномочиями.

 

3. Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

 

3.1. Место нахождения Минприроды Рязанской области: г. Рязань, ул. Есенина, д. 9.

График (режим) работы Минприроды Рязанской области:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница, предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;

перерыв - с 13.00 до 13.48;

выходные дни - суббота, воскресенье.

Адрес электронной почты Минприроды Рязанской области:

[email protected].

Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Минприроды Рязанской области размещается на официальном сайте Минприроды Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляется по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Минприроды Рязанской области время.

3.2. Справочные телефоны Минприроды Рязанской области: (4912) 93-90-55, 93-90-78.

3.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;

на официальном сайте Минприроды Рязанской области:

www.minprirody.ryazangov.ru.

3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:

публичное информирование проводится посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на официальном сайте и на информационных стендах в помещении Минприроды Рязанской области;

индивидуальное информирование проводится при личном обращении заявителя к специалисту структурного подразделения Минприроды Рязанской области, ответственного за предоставление государственной услуги, или по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Минприроды Рязанской области время и осуществляется не более 10 минут, а также путем направления ответа на обращение заявителя посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты в течение 30 календарных дней со дня регистрации указанного обращения. Направление ответа осуществляется способом, аналогичным способу направления обращения заявителя, если в последнем не указано иное.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители получают в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.

3.5. На информационных стендах в помещении Минприроды Рязанской области и на его официальном сайте размещается следующая информация:

график (режим) работы, справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта Минприроды Рязанской области;

Административный регламент с формами документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Вышеуказанная информация актуализируется не позднее 5 рабочих дней со дня ее изменения.

В Едином портале размещается следующая информация:

сведения о государственной услуге;

справочная информация.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

4. Наименование государственной услуги

 

4.1. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная экологическая экспертиза).

 

5. Наименование государственного органа,

предоставляющего государственную услугу

 

5.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Минприроды Рязанской области.

Структурным подразделением Минприроды Рязанской области, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел экологической безопасности.

Минприроды Рязанской области запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Рязанской области.

 

6. Описание результата предоставления государственной услуги

 

6.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (положительного или отрицательного), утвержденного приказом Минприроды Рязанской области, отвечающего требованиям статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе").

 

7. Сроки предоставления государственной услуги

 

7.1. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца со дня вступления в силу приказа Минприроды Рязанской области об организации и проведении государственной экологической экспертизы и может быть продлен на один месяц по заявлению заявителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

7.2. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Минприроды Рязанской области запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.

7.3. Продолжительность предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ (сложности объекта) с учетом объема представленных на экологическую экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:

для простых объектов - 30 календарных дней;

для объектов средней сложности - 60 календарных дней;

для сложных объектов - 90 календарных дней.

7.4. Базовые критерии определения сложности объектов государственной экологической экспертизы и количество экспертов, привлекаемых для проведения государственной экологической экспертизы, представлены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

7.5. В случае, предусмотренном пунктом 25.14 настоящего Административного регламента, срок проведения государственной экологической экспертизы может быть изменен. При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать четырех месяцев с начала ее проведения.

Изменение срока предоставления государственной услуги оформляется приказом Минприроды Рязанской области.

7.6. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня его утверждения.

 

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);

Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2008, N 153, N 158);

Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.04.1995, N 17, ст. 1462);

Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4556);

Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563);

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 2, ст. 133);

Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.09.1996, N 40, ст. 4648);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, ст. 744);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 46, ст. 5344);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 27, ст. 3744);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 36, ст. 4903);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", N 80, 09.04.2014);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", N 148, 04.07.2014);

Постановлением Правительства Рязанской области от 09.07.2008 N 134 "Об утверждении Положения о министерстве природопользования и экологии Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 128 - 129, 15.07.2008);

Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Рязанские ведомости", N 81 07.05.2011).

 

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем, способы их получения

заявителем, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

 

9.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:

1) в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 1 - 4, 5 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторной:

а) заявление, содержащее информацию о заказчике документации, наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;

б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе регионального уровня, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

2) в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторной:

а) заявление, содержащее информацию о заказчике документации, наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;

б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе, по объему, составу и содержанию соответствующую требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области и содержащую материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, на соответствующую особо охраняемую природную территорию.

При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте "б" подпункта 2 настоящего пункта, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 Федерального закона "Об экологической экспертизе" обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, заявление и материалы заявителя в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта представляются заявителем в порядке, предусмотренном Правилами представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 N 822.

Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны иметь надлежащие подписи уполномоченных должностных лиц, заверенные соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц (фамилии, имена и отчества индивидуальных предпринимателей) - без сокращения с указанием их мест нахождения.

9.2. Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе (в отношении всех объектов государственной экологической экспертизы), указанная в пункте 9.1 настоящего Административного регламента, представляется заявителем в Минприроды Рязанской области в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе (USB-накопителях, CD-дисках, DVD-дисках), заявление, опись прилагающихся материалов и другие материалы, а также копия заявления и описи прилагающихся материалов - в одном экземпляре, посредством почтовой связи или лично.

Подача заявления и документации, указанных в пункте 9.1 настоящего Административного регламента, в виде электронных документов может осуществляться в порядке, предусмотренном главой 19 настоящего Административного регламента.

 

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении органов государственной власти, органов

местного самоуправления и иных организаций и которые

заявитель вправе представить, способы их получения

заявителем, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

 

10.1. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в пунктах 1 - 4, 5 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", заявитель вправе представить:

положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", заявитель вправе представить:

заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

10.2. Непредставление заявителем указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

10.3. Запрещается требовать от заявителя представления:

документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Минприроды Рязанской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной

услуги

 

11.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи"), выявленное в результате ее проверки.

 

12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

 

12.1. Законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области не предусмотрены основания для приостановления предоставления государственной услуги.

12.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

поступившая документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;

невнесение платы за проведение государственной экологической экспертизы по истечении 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости ее оплаты в соответствии со сметой расходов;

непредставление материалов в течение 7 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о несоответствии (некомплектности) ранее представленных материалов установленным требованиям федерального законодательства в сфере экологической экспертизы;

отсутствие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Административного регламента, которые запрашиваются Минприроды Рязанской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

письменное ходатайство заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, и отказе в проведении государственной экологической экспертизы.

12.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.

Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 12.2 настоящего Административного регламента.

 

13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги

 

13.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области отсутствуют.

Участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

 

14. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

14.1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

14.2. Определение стоимости государственной экологической экспертизы осуществляется на основании статьи 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе", приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы", от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".

Оплата производится в соответствии со счетом, подготовленным финансовым структурным подразделением Минприроды Рязанской области, и сметой расходов, подготовленной структурным подразделением Минприроды Рязанской области, ответственным за предоставление государственной услуги.

14.3. Величина оплаты труда одного внештатного эксперта государственной экологической экспертизы за участие в проведении одной государственной экологической экспертизы по одному объекту устанавливается в размере:

за составление заключения по отдельным разделам материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу регионального уровня, - 11000 рублей;

за руководство экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и составление сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы регионального уровня - 16000 рублей.

 

15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявлений и при получении результата предоставления

государственной услуги

 

15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.

 

16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

 

16.1. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов заявителя, в том числе в электронной форме, осуществляет специалист Минприроды Рязанской области, к должностным обязанностям которого относится регистрация входящих (исходящих) документов (далее - специалист делопроизводства), не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления.

 

17. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам

для заполнения запросов о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой

государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению

доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии

с законодательством Российской Федерации о социальной защите

инвалидов

 

17.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:

вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуется табличками с наименованием Минприроды Рязанской области;

в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле, или коридоре здания), располагаются стенды, на которых размещается информация по вопросам предоставления государственной услуги.

17.2. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Минприроды Рязанской области, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.

17.3. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.

Рабочие места должностных лиц Минприроды Рязанской области обеспечиваются необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.

17.4. При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В зоне ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.

Стойка информации в вестибюлях и зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими заявителями.

Текстовая информация о порядке предоставления Государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.

Инвалидам в целях обеспечения доступности Государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими Государственной услуги наравне с другими лицами, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В случае если здание, в котором предоставляется Государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления Государственной услуги.

 

18. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

Показатели

Нормативное значение показателя

Показатели доступности государственной услуги

Количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги

не более 4 раз

Продолжительность каждого взаимодействия

не более 15 минут

Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

имеется

Показатели качества государственной услуги

Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в общем количестве таких заявлений

100%

Удельный вес жалоб на решения и действия (бездействие) Минприроды Рязанской области, его должностных лиц либо государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги

0%

 

19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

 

19.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре не осуществляется.

19.2. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием официального сайта Минприроды Рязанской области либо Единого портала в части:

получения информации о порядке предоставления государственной услуги;

ознакомления с формами заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

направления заявления и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получения результата предоставления государственной услуги.

19.3. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".

19.4. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель прилагает к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.

19.5. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

19.6. Рассмотрение заявления и материалов заявителя, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов заявителей, полученных лично от заявителей или направленных по почте, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.

В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения заключения государственной экологической экспертизы:

а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;

б) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме,

а также особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

20. Состав административных процедур

 

20.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и материалов заявителя;

рассмотрение заявления и материалов;

формирование и направление межведомственных запросов для получения недостающей информации;

организация государственной экологической экспертизы;

проведение государственной экологической экспертизы;

выдача заключения государственной экологической экспертизы.

20.2. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется путем размещения указанной информации и сведений на официальном сайте Минприроды Рязанской области, в Едином портале.

Подача заявителями заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в виде электронных документов может осуществляться в порядке, предусмотренном главой 19 настоящего Административного регламента.

Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться посредством электронной почты по адресу, указанному в пункте 3.1 настоящего Административного регламента).

20.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

 

21. Прием и регистрация заявления

и материалов заявителя

 

21.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и материалов заявителя в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Административного регламента.

21.2. Заявители имеют право направить заявление и материалы почтовым отправлением, представить их лично или направить в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.

21.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и материалов является специалист Минприроды Рязанской области, к должностным обязанностям которого относится регистрация входящих (исходящих) документов (далее - специалист делопроизводства).

21.4. При представлении заявления и материалов лично заявителем специалист делопроизводства делает отметку о приеме заявления, которая проставляется на копии заявления. В отметке указывается дата и время приема. Копии заявления и описи прилагающихся материалов, подготовленной заявителем, с отметкой о приеме заявления передаются заявителю.

21.5. При поступлении заявления и материалов заявителя по почте регистрация поступивших документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.

21.6. При поступлении заявления и материалов заявителя в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, специалист делопроизводства в ходе регистрации поступивших заявления и материалов заявителя осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи на соответствие требованиям Федерального закона "Об электронной подписи".

В случае соответствия усиленной квалифицированной электронной подписи установленным требованиям информация о приеме заявления и материалов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляется заявителю в виде электронного сообщения по указанному им адресу электронной почты.

В случае, указанном в пункте 11.1 настоящего Административного регламента, в течение 3 дней со дня завершения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителю по указанному им адресу электронной почты в форме электронного документа направляется уведомление об отказе в приеме заявления и материалов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью министра природопользования и экологии Рязанской области (далее - Министр), или должностного лица, его замещающего, или первого заместителя Министра, или заместителя Министра, имеющих право подписи в соответствии с должностным регламентом.

В случае получения такого уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления и материалов.

21.7. Регистрация заявления и материалов заявителя осуществляется специалистом делопроизводства не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, в системе электронного документооборота Минприроды Рязанской области.

21.8. В день регистрации заявления и материалов заявителя специалист делопроизводства передает указанные документы Министру, или должностному лицу, его замещающему, или первому заместителю Министра, или заместителю Министра.

21.9. Министр (должностное лицо, его замещающее, или первый заместитель Министра, или заместитель Министра) не позднее рабочего дня со дня регистрации заявления и материалов, указанных в пункте 21.1 настоящего Административного регламента, дает поручение руководителю структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - руководитель структурного подразделения), для назначения ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) для их рассмотрения.

21.10. Результатом административной процедуры приема и регистрации заявления и материалов являются принятые, зарегистрированные и переданные Министру, или должностному лицу, его замещающему, или первому заместителю Министра, или заместителю Министра заявление с приложенными к нему материалами.

21.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и материалов является регистрация данного заявления в системе электронного документооборота Минприроды Рязанской области, предоставление информации о регистрационном номере заявителю.

 

22. Рассмотрение заявления и материалов

 

22.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированных заявления и материалов заявителя ответственным исполнителем.

22.2. Ответственный исполнитель, получив зарегистрированные заявление и материалы заявителя, осуществляет проверку комплектности материалов, являющихся объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня.

22.3. При обнаружении несоответствия представленных материалов заявителя по форме, составу и содержанию требованиям пункта 9.1 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме.

Проект уведомления визируется в установленном порядке и подписывается Министром, или должностным лицом, его замещающим, или первым заместителем Министра, или заместителем Министра.

Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов заявителя.

22.4. При непредставлении заявителем запрошенных материалов в течение срока, указанного в направляемом в соответствии с пунктом 22.3 настоящего Административного регламента уведомлении, ранее представленные на государственную экологическую экспертизу материалы заявителя возвращаются заявителю без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением.

Проект уведомления о возврате материалов заявителя без проведения государственной экологической экспертизы в связи с некомплектностью готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока укомплектования, передается на визирование в установленном порядке и на подпись Министру, или должностному лицу, его замещающему, или первому заместителю Министра, или заместителю Министра.

22.5. При установлении соответствия представленных материалов заявителя перечню, указанному в пункте 9.1 настоящего Административного регламента, в том числе в случае доукомплектования заявителем документов, представленных на государственную экологическую экспертизу, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы. Срок оплаты составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления.

Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов заявителя. К указанному уведомлению прилагаются договор, смета (приложения N 3 и 4 к настоящему Административному регламенту) и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.

Договор и смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляются структурным подразделением Минприроды Рязанской области, уполномоченным на предоставление государственной услуги, а счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы - финансовым структурным подразделением Минприроды Рязанской области.

22.6. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы данная экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заявителю с уведомлением.

Проект уведомления о возврате материалов заявителя без проведения государственной экологической экспертизы в связи с неоплатой готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты, передается на визирование в установленном порядке и на подпись Министру, или должностному лицу, его замещающему, или первому заместителю Министра, или заместителю Министра.

22.7. Результатом исполнения административной процедуры является зарегистрированное и направленное в адрес заявителя: уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление о некомплектности материалов либо уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.

 

23. Формирование и направление межведомственных

запросов для получения недостающей информации

 

23.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента.

23.2. Ответственный исполнитель направляет запрос в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Рязанской области и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, если они находятся в распоряжении таких органов либо организаций.

Предоставление документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.

23.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Дополнительно к документам, указанным в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, ответственным исполнителем по истечении 25 календарных дней из числа дней, установленных на оплату сбора за проведение государственной экологической экспертизы, формируется и направляется межведомственный запрос о предоставлении документа, подтверждающего оплату данного сбора.

Межведомственный запрос, направляемый с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, подписывается электронной подписью специалиста Минприроды Рязанской области, ответственного за направление межведомственных запросов.

23.4. Органы, указанные в пункте 23.2 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил запрос.

23.5. Результатом административной процедуры является получение ответов на направленные межведомственные запросы.

 

24. Организация государственной

экологической экспертизы

 

24.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.

24.2. В течение 15 рабочих дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в течение 3 рабочих дня после внесения платы за ее проведение и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 9.1 и 10.1 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель:

осуществляет подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы;

готовит предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;

подготавливает предложения по составу экспертной комиссии (с учетом сложности государственной экологической экспертизы) и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

готовит проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и не менее 3 человек.

В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты по согласованию с ними, а также штатные сотрудники Минприроды Рязанской области.

Проект приказа визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру, или должностному лицу, его замещающему, или первому заместителю Министра, или заместителю Министра.

24.3. Министр, или должностное лицо, его замещающее, или первый заместитель Министра, или заместитель Министра в срок, указанный в пункте 24.2 настоящего Административного регламента, подписывает приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы и передает его специалисту делопроизводства для регистрации.

Специалист делопроизводства в этот же срок регистрирует приказ и направляет копию приказа в отдел экологической безопасности.

24.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписание приказа Минприроды Рязанской области об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

 

25. Проведение государственной экологической экспертизы

 

25.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный в установленном порядке приказ Минприроды Рязанской области об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

По поручению руководителя экспертной комиссии ответственный секретарь экспертной комиссии (далее - ответственный секретарь) в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Минприроды Рязанской области в сети Интернет, уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.

25.2. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, ответственный секретарь подготавливает:

проект договора на проведение государственной экологической экспертизы с каждым членом экспертной комиссии;

проект календарного плана работы экспертной комиссии;

проект задания руководителям групп (при наличии экспертных групп) и членам экспертной комиссии.

25.3. Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также могут присутствовать заявитель или его представители и при необходимости представители иных заинтересованных сторон (органы местного самоуправления, общественные организации).

25.4. Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии посредством почтового отправления, телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон (органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании в установленном порядке.

В ходе организационного заседания:

ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;

руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;

заявитель или его представители, в случае их присутствия, докладывают о характере намечаемой деятельности;

руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Минприроды Рязанской области) подписываются договоры с Минприроды Рязанской области на возмездное выполнение работ (оказание услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений в соответствии с пунктом 2 Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Минприроды России от 23.09.2013 N 404;

определяется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании) и экспертов;

определяются сроки подготовки групповых (при наличии экспертных групп) и индивидуальных экспертных заключений;

определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;

осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.

25.5. Для разъяснения проектных решений по объекту государственной экологической экспертизы члены экспертной комиссии вправе приглашать на свои заседания представителей заявителя. В этом случае ответственный секретарь не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания направляет письмо/телефонограмму заявителю о необходимости направления его представителей.

25.6. Члены экспертной комиссии при проведении государственной экологической экспертизы вправе заявлять о необходимости представления заявителем на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы, в том числе данные дополнительных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

Для получения дополнительной информации в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление. Проект уведомления о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответственным секретарем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру, или должностному лицу, его замещающему, или первому заместителю Министра, или заместителю Министра.

Вопросы членов экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и оформляются приложением к указанному письму.

Дополнительная информация, поступившая от заявителя, регистрируется специалистом делопроизводства и передается для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю. В случае непредставления заявителем дополнительной информации документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.

25.7. В случае необходимости для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности. Командирование членов экспертной комиссии оформляется приказом.

Проект приказа оформляется ответственным секретарем в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру, или должностному лицу, его замещающему, или первому заместителю Министра, или заместителю Министра.

25.8. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия:

определяет соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Рязанской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

выявляет полноту масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

определяет достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности объекта и сохранению природного потенциала.

25.9. В процессе работы экспертной комиссии:

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе с участием заявителя и (или) его представителей, в целях реализации прав, предусмотренных статьей 26 Федерального закона "Об экологической экспертизе";

рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;

руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений.

25.10. Результаты заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии, с приложением явочных листов с подписями участников заседаний.

25.11. На заключительном заседании экспертной комиссии, на котором могут присутствовать заявитель и (или) его представители, а также представители иных заинтересованных сторон (органы местного самоуправления, общественные организации):

обсуждается проект заключения экспертной комиссии;

руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;

проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами;

руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников департамента) подписывают акты приемки выполненных работ по договорам, указанным в пункте 25.4 настоящего Административного регламента.

25.12. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

25.13. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным в соответствии с техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

25.14. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, руководитель экспертной комиссии докладывает Министру, или должностному лицу, его замещающему, или первому заместителю Министра, или заместителю Министра о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения, необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав экспертной комиссии.

Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется приказом в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Административного регламента.

25.15. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.

25.16. Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.

25.17. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным в соответствии с техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Выводы могут содержать рекомендации экспертной комиссии, если они не меняют существа предложенных заявителем намечаемых решений.

25.18. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии со сроком реализации объекта государственной экологической экспертизы, а также с учетом ограничений, имеющихся в положительных согласованиях и заключениях соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, и устанавливается приказом Минприроды Рязанской области об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случаях, установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

25.19. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

25.20. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Рязанской области, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации и Рязанской области и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.

25.21. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экологической экспертизы передаются ответственному исполнителю для подготовки проекта приказа об утверждении заключения.

Подготовленный ответственным исполнителем проект приказа об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру, или должностному лицу, его замещающего, или первому заместителю Министра, или заместителю Министра.

Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, подписывается и регистрируется в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом заключения, подготовленного экспертной комиссией.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы не может быть утверждено в случаях:

нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;

несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.

25.22. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.

Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления заявителя, переработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, а также на основании решения суда или арбитражного суда.

Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же органом в области экологической экспертизы.

 

26. Выдача заключения

государственной экологической экспертизы

 


Информация по документу
Читайте также