Расширенный поиск

Постановление администрации г. Иванова от 20.10.2017 № 1417

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20.10.2017 г. № 1417

г.Иваново

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иванова

на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

В целях разработки проекта бюджета города Иванова на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе города Иванова, утверждённым решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033, Администрация города Иванова п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики города Иванова на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Отраслевым (функциональным) органам  и структурным подразделениям Администрации города Иванова обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его издания.

 

 

Глава города Иванова                                                                                            В.Н. Шарыпов

 

 

 

Утверждены

постановлением

Администрации города Иванова

от 20.10.2017 № 1417

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

города Иванова на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Иванова на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе города Иванова, утверждённым решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033.

Бюджетная и налоговая политика определяет основные цели, задачи и приоритетные направления на предстоящий период в области доходов, расходов бюджета города Иванова, управления муниципальным долгом, контроля за использованием бюджетных средств и является основой для составления проекта бюджета города Иванова на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 

 

1.      Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

Бюджетная и налоговая политика обеспечивает преемственность политики предыдущего периода, актуализирована с учётом складывающихся экономических условий.

Основной целью бюджетной и налоговой политики остаётся обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета в среднесрочной перспективе с учётом текущей экономической ситуации.

Достижение указанной цели будет обеспечено путём решения следующих задач:

- сохранение и укрепление доходного потенциала городского бюджета;

- повышение эффективности и оптимизация расходов городского бюджета;

- поддержание объёма долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов необходима их концентрация на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, рациональное и экономное их использование, недопущение неэффективных затрат. 

Решению задачи повышения эффективности и качества бюджетного планирования в городе Иванове будет способствовать внедренный с 2017 года инструмент долгосрочного бюджетного планирования – бюджетный прогноз городского округа Иваново на долгосрочный период, содержащий прогноз основных характеристик бюджета города, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

В предстоящей трехлетке планируется переиздание муниципальных программ города Иванова с учетом полученной практики их реализации начиная с 2014 года.

Особое внимание необходимо уделить изменениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, что может потребовать внесение изменений в муниципальные правовые акты, усиление контроля исполнения требований и норм данного документа.

 

 

  1. Бюджетная и налоговая политика в области доходов

 

В связи с финансовым кризисом в Российской Федерации обострился ряд проблем, без эффективного решения которых невозможно дальнейшее развитие экономики. К перечню данных проблем на уровне города Иванова относятся повышение уровня социально-экономического развития, инвестиционной привлекательности, развитие основных видов экономической деятельности.

Бюджетная и налоговая политика города Иванова в области доходов в предстоящем бюджетном цикле 2018-2020 годов будет соответствовать приоритетам федеральной и региональной налоговой политики, ориентирована на сохранение доходных источников бюджета города с учётом консервативной оценки доходного потенциала.

Бюджетная и налоговая политика в области доходов будет нацелена на поддержку предпринимательской и инвестиционной активности. При этом вопросы любых форм муниципальной поддержки в городе должны решаться только с теми организациями, у которых отсутствует задолженность по налогам в бюджеты всех уровней, а средняя заработная плата не ниже среднеотраслевого уровня.

Основная задача бюджетной и налоговой политики города Иванова состоит в сохранении достаточного уровня поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города. Мероприятия по обеспечению поступлений доходов в бюджет города будут направлены на дальнейшее совершенствование администрирования доходов бюджета, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета города и выполнение в полном объёме утверждённых годовых назначений по доходам бюджета города, повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращение задолженности по платежам в бюджет города, а также реализацию взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот.

Негативное влияние на бюджет города оказывает оспаривание кадастровой стоимости земельных участков, которое в последние годы приняло массовый характер. Потери по платежам за землю для городского бюджета колоссальные – 190 млн. рублей за два последних отчётных года. В целях совершенствования процедур определения кадастровой стоимости Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) предусмотрено создание субъектом Российской Федерации бюджетного учреждения, которое будет наделено полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости. Кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России. Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости. Указанный закон вступил в силу с 1 января 2017 года и устанавливает переходный период применения его норм до 1 января 2020 года. Проведение кадастровой оценки объектов недвижимости города Иванова в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом № 237-ФЗ, возможно не ранее 2018 года, применение результатов оценки для целей налогообложения не ранее 01.01.2019. Кроме того, в 2018-2020 годах будет продолжено выявление незарегистрированных и неиспользуемых земельных участков с целью пополнения доходной части бюджета города Иванова за счёт поступлений земельного налога, аренды и доходов от продажи земельных участков.

Предстоящий бюджетный цикл 2018-2020 годов совпал с последними тремя годами действия системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД), поскольку Федеральным законом от 02.06.2016 № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» действие данной системы налогообложения продлено до 1 января 2021 года.

В целях сокращения недоимки в 2018-2020 годах будет продолжено проведение заседаний координационного совета по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджет города при участии представителей компетентных федеральных служб, депутатов Ивановской городской Думы, специалистов Администрации города Иванова. Кроме того, для снижения неформальной занятости осуществляется дальнейшая реализация мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в городе Иванове, определение эффективных методов воздействия на работодателей, скрывающих фактический размер выплачиваемой заработной платы.

В городе Иванове на протяжении последних лет проводится сдержанная политика в области предоставления налоговых льгот по местным налогам. В предстоящие три года следует продолжить обеспечение взвешенной политики в области налоговых льгот. Принятие решений по вопросам установления, продления (отмены действия) налоговых льгот осуществляется на основе анализа их эффективности, практики применения и администрирования. С учётом объёма льгот по местным налогам, предусмотренных федеральным законодательством, политика города в области предоставления налоговых льгот в среднесрочной перспективе будет нацелена на сохранение социальной направленности действующих льгот. Несмотря на ограниченность бюджетных средств города Иванова, в 2017 году Ивановской городской Думой предоставлена муниципальная поддержка инвесторам (инвестиционные проекты, направленные на жилищное строительство, включённые в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, со стоимостью проекта свыше 1 млрд. рублей) в форме льгот по земельному налогу.

С целью определения единых правил установления, исчисления и взимания платы отдельных обязательных платежей в текущем году на общественное обсуждение вынесен проект Федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Законопроект устанавливает строгий диапазон для всех неналоговых платежей. Важным шагом для реализации законопроекта станет упорядочивание неналоговых платежей путём создания специального реестра. В него включат как уже существующие, так и вновь вводимые платежи. Введение новых или изменение прежних платежей допускается не ранее 1 января следующего года и не ранее шести месяцев после публикации соответствующего закона. Реестр будет введён отдельным нормативным актом.

Комплексная реализация указанных мер будет способствовать устойчивому развитию областного центра, поддержанию стабильности налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Иванова.

Кроме того, будет продолжена работа в отношении неэффективно функционирующих и непрофильных активов, как в виде муниципального имущества, так и в виде находящихся в муниципальной собственности акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ. Такие активы, имеющие в отдельных случаях значительную стоимость, могут стать источником дополнительных доходов бюджета либо источником финансирования дефицита бюджета города.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений исходя из цели сокращения финансовой нагрузки на бюджет города должна быть по-прежнему направлена на осуществление взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ивановской области в части:

- привлечения в городской бюджет межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения, участия в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;

- получения финансового обеспечения переданных городскому округу Иваново государственных полномочий в объёмах, необходимых для их эффективного исполнения.

В этих целях должен быть обеспечен контроль за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящего уровня.

С учётом дальнейших планируемых изменений законодательства в сфере межбюджетных отношений в целях сохранения сбалансированности и устойчивости городского бюджета будет продолжена работа по осуществлению постоянного мониторинга и своевременного использования на местном уровне разрабатываемых федеральных и областных порядков, методик, рекомендаций по совершенствованию межбюджетных отношений.

Особое внимание должно быть уделено изменению методики расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета. Учитывая изменения в федеральном законодательстве, внесенные в 2017 году, расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов будет осуществляться не по методике расчета объема дотаций поселениям, а по иной методике. Изменение методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов может повлечь значительное сокращение уровня финансовой поддержки из бюджета Ивановской области в виде дотаций городским округам Ивановской области. Ввиду недостаточности собственной доходной базы города Иванова, а также достаточно высокого уровня долговой нагрузки на бюджет города, сокращение объема дотаций из областного бюджета приведет к разбалансированности бюджета, рискам невыполнения принятых на себя расходных и долговых обязательств, невозможности сокращения муниципального долга. В связи с чем необходимо проводить работу с органами исполнительной власти Ивановской области с целью сохранения объема финансовой поддержки из областного бюджета бюджету города Иванова в виде дотации на необходимом уровне.

 

3.      Бюджетная политика в области расходов

 

Бюджетная политика в области расходов ориентирована на повышение эффективности использования финансовых ресурсов и оптимизацию расходных обязательств города Иванова.

Для снижения рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств при формировании бюджета города Иванова на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учётом их эффективности в пределах имеющихся ресурсов.

Основными задачами бюджетной политики по повышению эффективности бюджетных расходов на ближайшие три года являются:

– использование всех возможностей для привлечения средств федерального и областного бюджетов, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования;

– осуществление расходов с учётом возможностей доходной базы бюджета;

– повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Иванова;

– оптимизация инвестиционных расходов с учётом очередности и с возможным использованием типовой проектно-сметной документации при строительстве новых объектов социально-культурной сферы;

– повышение эффективности предоставления из бюджета города Иванова субсидий с соблюдением общих правил их предоставления и заключением соглашений по типовой  форме, установление показателей результативности их использования и механизмов возврата средств субсидий в случае недостижения таких показателей;

– стимулирование, развитие малого и среднего бизнеса;

– улучшение инвестиционного климата и поддержка инновационного предпринимательства, в том числе за счёт создания и функционирования МБУ «Инвестиционный центр».

Дальнейшее развитие института муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будут продолжены по следующим направлениям:

– повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;

– проведение оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой программы. Результаты такой оценки будут учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу;

– обеспечение преемственности показателей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки и привлечения софинансирования.

Основными задачами в области социальной сферы города Иванова являются:

- обеспечение в очередном бюджетном цикле преемственности основным целям и задачам, одобренным в предшествующем периоде;

- сохранение действующей сети учреждений;

- недопущение снижения качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе при приведении мероприятий по оптимизации сети и деятельности учреждений.

В этой связи одним из направлений, а также с целью стимулирования работников муниципальных учреждений, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации по поэтапному  повышению оплаты труда, планируется проведение мероприятий по повышению заработной платы с 01.01.2018 на 4%, с 01.10.2019 – на 4%, с 01.10.2020 – на 4%.

Другим направлением является обязательное выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», которое позволит повысить заработную плату работников, определённых в указах, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы.

Не менее значимым направлением является и выполнение требований федерального законодательства по  доведению минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума.

Также в целях привлечения талантливой и квалицированной молодежи в муниципальные учреждения города будут продолжены мероприятия по оказанию «молодым специалистам» стимулирующей поддержки – предоставление ежемесячных и единовременных выплат.

В рамках бюджетного планирования будет продолжена практика муниципальных программ и муниципальных заданий, при которой сводные показатели муниципальных заданий включаются в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий формируются в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ. Такая взаимосвязь вышеуказанных «инструментов» позволит  создать условия для выполнения задач, целей и решения вопросов городского округа в соответствующих сферах, а также повысить эффективность деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан  в муниципальных услугах. 

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) должно основываться на принципе равного доступа населения к социальным услугам, а также увязываться с социальными гарантиями и обязательствами муниципалитета, в том числе в рамках переданных государственных полномочий.

В очередном бюджетном цикле будет продолжена работа по контролю за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий, в том числе за соблюдением ими требований к качеству. Усилены меры за невыполнение учреждениями муниципальных заданий, которые предусматривают обязательный возврат средств, соразмерный объему невыполненного задания.

Кроме того, главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств при исполнении бюджета также рекомендуется провести необходимые мероприятия по повышению уровня и качества бюджетной дисциплины.

В части расходных обязательств в очередном бюджетном цикле планируется не допускать (минимизировать) принятие новых расходных обязательств, особенно в части не относящихся к полномочиям и (или) правам муниципалитета, также пересмотреть подходы к формированию мер социальной поддержки с соблюдением принципов адресности и установлением критериев нуждаемости. 

К основным задачам в сфере образования следует отнести  открытие детского технопарка «Кванториум» на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр технического творчества «Новация» города Иванова. Направленность квантов будет определяться в  соответствии с требованиями  ведущей отрасли экономики Ивановской области - текстильной промышленности. На создание технопарка планируется привлечь средства федерального, областного, муниципального бюджетов, а также внебюджетные средства. Также в целях обеспечения местами детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных учреждениях планируется продолжить предоставление компенсационных выплат отдельным категориям граждан части затрат за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Иванова (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).

В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала городского округа, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям, информации и знаниям, а также организации здорового и культурного отдыха населения.

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на совершенствование системы спорта, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, расширение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», а также  организацию физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, укрепление материальной базы учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, спортивных клубов по месту жительства, в том числе на базе переданных в 2017 году спортивных объектов и нежилых помещений.

Продолжится работа по организации отдыха детей в летнее время, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В части взаимодействия с некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, следует отметить, что в целях эффективности предоставления из бюджета города Иванова субсидий договор (соглашение) с ними на предоставление субсидии  будет заключаться в соответствии с  типовой формой, установленной финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова, предусматривающей в том числе установление показателей результативности и механизмов возврата средств в случае их недостижения.

Одной из важных задач остается формирование комфортных условий проживания жителей, в том числе при их непосредственном и активном участии в данной работе. В 2018-2020 годах будет продолжена внедренная в 2017 году практика общественных обсуждений проектов по благоустройству городской среды. Объекты, на которые направляются средства, выбираются с учётом мнения жителей и при их непосредственном участии.

В целях повышения эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления и реализации стратегии развития городского округа Иваново до 2020 года в сфере муниципального управления планируется создание и внедрение методов проектного управления. Проектный подход будет внедряться в рамках существующих программно-целевых инструментов планирования, при этом будет отличаться наличием индивидуального для каждого проекта набора конкретных измеримых целей, уникальностью результатов, концентрацией усилий на решении наиболее актуальных существующих проблем в различных сферах деятельности.

Принимая во внимание положения Типового плана мероприятий по консолидации бюджетных средств субъектов Российской Федерации в целях оздоровления государственных финансов регионов, планируется проведение мероприятий, направленных на исключение дублирующего функционала в органах местного самоуправления, выведение непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих. Не исключается возможность осуществления мер по централизации (специализации) отдельных функций, следствием которых будет являться сокращение численности муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления.

Данные направления деятельности будут являться звеньями комплекса мер, направленных на безусловное соблюдение основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта, установленных нормами статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в числе которых соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления и величины предельной численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, устанавливаемых областному центру на основании постановления  Правительства Ивановской области от 15.03.2011 № 65-п «Об утверждении методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области».

Также будет продолжена работа по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе в  соответствии с положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Открытость и прозрачность бюджетных данных будет обеспечена за счёт формирования и публикации документа информирования граждан о состоянии общественных финансов «Бюджет для граждан», а также своевременного наполнения официального сайта для раскрытия информации о муниципальных финансах города Иванова www.ivbudget.ru.

Кроме того, продолжится работа по развитию информационных систем управления муниципальными финансами путём интеграции городских систем с государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет».

 

4.      Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом

 

В вопросе обеспечения сбалансированности бюджета важная роль отводится проведению ответственной бюджетной политики в области управления муниципальным долгом города Иванова.

В условиях ежегодного роста долговой нагрузки на городской бюджет управление муниципальным долгом должно обеспечивать полное и своевременное исполнение и обслуживание долговых обязательств при безусловном соблюдении ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Управление муниципальным долгом будет осуществляться по следующим направлениям:

- постоянный мониторинг потребности городского бюджета в кредитных ресурсах, привлечение заёмных средств на наиболее выгодных для города условиях;

- проведение мониторинга текущей ситуации по исполнению бюджета города с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;

- проведение операций по управлению остатками средств на едином счёте по учёту средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений города Иванова для покрытия временных кассовых разрывов;

- привлечение бюджетных кредитов от вышестоящих бюджетов, в том числе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета города в соответствии со статьёй 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью минимизации стоимости обслуживания муниципального долга;

- направление дополнительных поступлений доходов бюджета города на снижение бюджетного дефицита, погашение муниципального долга.

С учётом разработанной Минфином России новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой устанавливается новый подход к определению долговой устойчивости, предусматриваются нормы ответственности заёмщиков, в связи с чем особые усилия дожны быть сосредоточены на поддержании объёма и структуры муниципального долга, постепенном снижении объема муниципальных заимствований.

 

5.      Бюджетная политика в сфере муниципального финансового контроля

 

Необходимым инструментом реализации бюджетной политики является финансовый контроль, объектом которого выступают процессы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. Финансовый контроль – не только один из этапов бюджетного процесса, но и комплексная деятельность на всех его этапах.

Наибольшая эффективность муниципального финансового контроля достигается при тесном взаимодействии органов внутреннего и внешнего муниципального контроля. Благодаря этому происходит совершенствование методики контрольных мероприятий, устанавливаются единые подходы при определении нарушений бюджетного законодательства, синхронизация планирования контрольных мероприятий.

Качество управления финансами напрямую зависит от внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств. Четкое понимание процесса, планирование с указанием бюджетных процедур и операций, подлежащих контролю, и ответственных исполнителей за выполнение контрольных действий позволят главным распорядителям бюджетных средств избегать нарушений, выявляемых органом муниципального финансового контроля. А оценка эффективности внутреннего финансового контроля должна быть напрямую увязана с отсутствием или наличием претензий при последующем контроле органом муниципального финансового контроля.

Интеграция единой информационной системы в сфере закупок с региональными  информационными системами должна привести к качественному изменению финансового контроля в сфере закупок, в том числе и к ускорению процесса автоматизации  муниципального финансового контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Объективная информация о состоянии закупочной деятельности муниципальных заказчиков дает возможность более рационально подходить к планированию контрольных мероприятий, исключать необходимость проверки заказчиков, не допускающих нарушений.

 


Информация по документу
Читайте также