Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 08.08.2012 № 676Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2012 г. № 676 Об утверждении административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Учет граждан в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства" В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.11.2011 № 1013 "Об утверждении перечней муниципальных и государственных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Воронеж", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 12.01.2012 № 3 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Учет граждан в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства". 2. Постановление администрации городского округа город Воронеж от 08.07.2011 № 657 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Учет граждан в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность для целей индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства" считать утратившим силу. 3. Пункты 2.13.4, 3.5.1 настоящего Административного регламента вступают в силу с 01.01.2013. 4. Пункт 3.5.2 настоящего Административного регламента вступает в силу с 01.07.2013. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - директора департамента муниципальной собственности Шванова Г.В. И.о. главы администрации городского округа город Воронеж С.А. Крючков Утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 08.08.2012 № 676 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА, ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предмет регулирования административного регламента 1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Учет граждан в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги. 1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа город Воронеж и МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги по учету граждан в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства. 1.2. Описание заявителей Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Воронежской области и относящиеся к одной из льготных категорий (далее - заявитель), а также их законные представители. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно в собственность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Воронежской области и относящихся к одной из категорий: 1) граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", относящиеся к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и ветеранов труда, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; 2) граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; 3) члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время - с 3 сентября 1945 года (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий) либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти. К членам семьи погибшего военнослужащего относятся: родители, жена (муж), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, дети до достижения ими возраста 18 лет, а также старше 18 лет, проходящие обучение с отрывом от производства в образовательных учреждениях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста; 4) граждане, имеющие звание "Почетный гражданин Воронежской области"; 5) граждане, имеющие трех и более детей. К гражданам, имеющим трех и более детей, относятся граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, а также детей старше 18 лет, получающих образование в очной форме в образовательных организациях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста, в том числе находящихся под опекой и попечительством; 6) семьи, имеющие детей-инвалидов; 7) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, определенные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; 8) инвалиды; 9) граждане, которым предоставляются земельные участки из земель, требующих рекультивации; 10) граждане, окончившие высшие и средние профессиональные образовательные учреждения и работающие в сфере сельскохозяйственного производства, образования, системы социальных служб, здравоохранения или культуры в сельских населенных пунктах; 11) граждане, переехавшие на постоянное место жительства в сельскую местность и занятые в сфере сельскохозяйственного производства, образования, системы социальных служб, здравоохранения или культуры в сельских населенных пунктах. Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют категории граждан, установленные в пунктах 10 и 11, работающие и (или) проживающие по состоянию на 1 января 2011 года в реорганизованных населенных пунктах городского округа город Воронеж, присоединенных к городу Воронежу в соответствии с Законом Воронежской области "О реорганизации территориальных единиц городского округа город Воронеж в форме их присоединения к городу Воронежу". В случае изменения указанными гражданами места работы и (или) выезда на новое постоянное место жительства за пределы реорганизованных населенных пунктов городского округа город Воронеж, указанных в статье 1 Закона Воронежской области от 24.12.2010 № 136-ОЗ "О реорганизации территориальных единиц городского округа город Воронеж в форме их присоединения к городу Воронежу", после 1 января 2011 года, граждане утрачивают право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области; 12) нуждающиеся в улучшении жилищных условий молодые семьи, возраст одного из супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей; 13) граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные главой 6 Закона Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области"; 14) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; 15) граждане, вставшие в установленном порядке на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; 16) граждане, лишившиеся жилого помещения, включенные в список пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, объявленных в установленном законом порядке. 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация городского округа город Воронеж. Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - департамент муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее - департамент). За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ. 1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, департамента, МФЦ приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются: - на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (www.govvr№.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области); - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru); - на официальных сайтах МФЦ (www.uslugi-city.ru, www.mfc.vr№.ru); - на информационных стендах в департаменте; - на информационных стендах в МФЦ. 1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги: - непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, департаменте, МФЦ; - с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет. 1.3.4. Информация заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется уполномоченными должностными лицами департамента, МФЦ (далее - уполномоченные должностные лица). Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием средств Интернета: - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru). На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация: - текст настоящего Административного регламента; - тексты из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них; - формы, образцы заявлений, документов. 1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами: - о порядке предоставления муниципальной услуги; - о ходе предоставления муниципальной услуги; - об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов. 1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги по учету граждан в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте со специалистами. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование муниципальной услуги В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Учет граждан в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства". 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация городского округа город Воронеж. Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - департамент муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее - департамент). За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ. 2.2.2. Департамент при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения по учету граждан в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, информации для проверки сведений, представленных заявителем, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области. 2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 № 721-III. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления о постановке на учет либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня представления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Срок регистрации документов в департаменте - в течение 2 календарных дней с момента поступления заявления, в МФЦ - в течение одного календарного дня. Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов и принятию решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 25 календарных дней. Срок исполнения административной процедуры по выдаче заявителю уведомления о постановке заявителя на учет либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 3 календарных дней со дня принятия решения. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях. Оснований для приостановления сроков предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено. 2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги "Учет граждан в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства" осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, № 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, № 4); Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010, № 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179); Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, № 3, ст. 168; "Российская газета", 05.01.2000, № 1-3; 25.01.1995, № 19; "Парламентская газета", 06.01.2000, № 3); Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета" от 12.01.2002 № 6; "Парламентская газета", 12.01.2002, № 9; "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, № 2, ст. 128); Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, № 48, ст. 5850; "Российская газета", 02.12.1998, № 229); Законом Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" ("Российская газета", 10.02.1993, № 27; "Ведомости СНД и ВС РФ", 18.02.1993, № 7, ст. 247); Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР" 1991, № 21, ст. 699); Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, № 52, ст. 5880; "Российская газета", 27.12.1996, № 248); Законом Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" ("Молодой коммунар", 18.11.2008, № 126; "Собрание законодательства Воронежской области", 19.12.2008, № 11, ст. 415); Законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар" 20.05.2008, № 52; "Собрание законодательства Воронежской области", 01.07.2008, № 5, ст. 148); Уставом городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I ("Воронежский курьер", 16.11.2004, № 130) и другими правовыми актами. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги 2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем: Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поступившего в департамент или в МФЦ. В письменном заявлении должна быть указана информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места регистрации, контактный телефон (телефон указывается по желанию). Заявление должно быть подписано заявителем или его уполномоченным представителем. Образец заявления приведен в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя. К заявлению прилагаются следующие документы: - документ, удостоверяющий личность заявителя; - документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) соответствующую льготную категорию. Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов. Заявление на бумажном носителе представляется: - посредством почтового отправления; - при личном обращении заявителя либо его законного представителя. В электронной форме заявление представляется путем заполнения формы заявления, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) в сети Интернет. При этом к заявлению прикрепляются копии указанных в настоящем пункте документов в электронном виде. 2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг: - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о ранее зарегистрированных правах на земельные участки; - справка о находящихся в собственности земельных участках до 31.01.1998. Для получения сведений о правах заявителя на земельные участки департамент в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данные документы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области. Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Запрещается требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги. Перечень таких услуг отсутствует. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является: - представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения; - заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: - непредставление указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента документов; - реализация ранее заявителем права на бесплатное получение земельного участка в собственность, по основаниям, предусмотренным п. 2.5 настоящего Административного регламента. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. 2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга 2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. У входа в каждое помещение должна быть размещена табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.). 2.11.2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 2.11.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской). 2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям должны быть отведены места, оборудованные стульями, кресельными секциями. Места ожидания должны быть обеспечены средствами для оказания первой помощи и оборудованы доступными местами общего пользования. 2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы: - информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация; - стульями и столами для оформления документов. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет должна быть размещена следующая обязательная информация: номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу; режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу; графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами; номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж, извлечения - на информационных стендах); тексты из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них; образцы оформления документов. 2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, использующих кресла-коляски. 2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги 2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются: - оборудование территорий, прилегающих к местам предоставления муниципальной услуги, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов; - оборудование мест предоставления муниципальной услуги местами общего пользования; - оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в департаменте стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов; - соблюдение графика работы департамента, МФЦ; - размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу; - возможность получения муниципальной услуги через МФЦ; - возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. 2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются: - полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента; - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; - удельный вес жалоб, поступивших в администрацию городского округа город Воронеж по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги. 2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 2.13.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется уполномоченными лицами МФЦ. 2.13.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ. 2.13.3. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области (www.govvr№.ru). 2.13.4. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru). 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур 3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация заявления, документов от заявителя; - рассмотрение представленных документов и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; - выдача (направление) заявителю уведомления о постановке на учет либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги. 3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту. 3.2. Прием и регистрация заявления, документов от заявителя 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в департамент либо в МФЦ с заявлением либо поступление заявления в адрес департамента посредством почтового отправления с описью вложения и уведомления о вручении, с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru). К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента. 3.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются. При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке. 3.2.3. При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в департамент либо в МФЦ специалист, ответственный за прием документов: - устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя; - проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени; - проверяет заявление на соответствие установленным требованиям; - проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; - регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов; - выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения. 3.2.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес департамента в течение одного рабочего дня с момента регистрации. 3.2.5. При наличии оснований, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. 3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов по установленной форме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием их перечня и количества, даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления - при наличии) либо возврат документов. 3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня. 3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - отдел). 3.3.2. Начальник отдела определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист). 3.3.3. Специалист проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, а также отсутствия в представленном пакете документов, указанных в пункте 2.6.2, специалист в рамках межведомственного взаимодействия в течение 5 рабочих дней направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области на получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о ранее зарегистрированных правах на земельные участки и справки о находящихся в собственности граждан земельных участках до 31.01.1998. Запрос должен содержать: - фамилию, имя, отчество; - тип документа, удостоверяющего личность; - серию и номер документа; - дату выдачи документа. 3.3.4. По результатам полученных сведений (документов) специалист осуществляет проверку документов, представленных заявителем. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, принимается решение о постановке заявителя на учет. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 3.3.5. По результатам принятого решения специалист: 3.3.5.1. Готовит проект приказа заместителя главы администрации - директора департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее - проект приказа) и уведомление о постановке заявителя на учет в качестве имеющего право на бесплатное получение земельного участка в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги. 3.3.5.2. Передает подготовленные проект приказа департамента и уведомление о постановке на учет либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование начальнику отдела, затем на подписание уполномоченному должностному лицу. 3.3.5.3. Регистрирует приказ и уведомление о постановке на учет в журнале регистрации приказов департамента. 3.3.6. При поступлении в департамент заявления через МФЦ зарегистрированное уведомление о постановке на учет (отказе в предоставлении муниципальной услуги) направляется с сопроводительным письмом в адрес МФЦ в день его регистрации в департаменте. 3.3.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготовка приказа департамента и уведомления о постановке заявителя на учет в качестве имеющих право на бесплатное получение земельного участка в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги. 3.3.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 25 календарных дней. 3.4. Выдача (направление) заявителю уведомления о постановке заявителя на учет либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги 3.4.1. Уведомление о постановке заявителя на учет в качестве имеющих право на бесплатное получение земельного участка в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение трех календарных дней со дня принятия решения направляется по адресу, указанному в заявлении, либо выдается заявителю лично в департаменте или в МФЦ. 3.4.2. Результатом административной процедуры является выдача заявителю лично по месту обращения или направление по адресу, указанному в заявлении, уведомления о постановке заявителя на учет либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 календарных дня. 3.5. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронной форме 3.5.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) путем заполнения одной из размещенных форм. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо: - зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (в результате регистрации создается "Личный кабинет" пользователя); - в соответствующем разделе заполнить электронную форму; - выбрать раздел "Услуги, предоставляемые в электронном виде"; - выбрать требуемый тип запроса из списка; - заполнить электронную форму заявления и прикрепить к нему копии необходимых документов в электронной форме. Отправка заявления производится путем нажатия кнопки "Отправить". 3.5.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме. Сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги отражаются в "Личном кабинете" пользователя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет в виде одного из следующих состояний заявления: - отклонено (с указанием причин отклонения); - на рассмотрении; - выполнено. 3.5.3. Не предусмотрено получение результата муниципальной услуги в электронной форме. 3.6. Взаимодействие департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в электронной форме Для получения сведений о правах заявителя на земельные участки предусмотрено межведомственное взаимодействие департамента с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации - директором департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее - заместитель главы администрации - директор департамента). 4.2. Перечень иных должностных лиц департамента, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положением о департаменте, должностными инструкциями муниципальных служащих департамента. Муниципальные служащие департамента, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом. 4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, городского округа город Воронеж. 4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых заместителем главы администрации - директором департамента. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом заместителя главы администрации - директора департамента. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.5. Контроль деятельности департамента осуществляет глава городского округа город Воронеж. 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента муниципальной собственности городского округа город Воронеж в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; - нарушение срока предоставления муниципальной услуги; - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги; - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж; - затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж; - отказ должностного лица администрации городского округа город Воронеж и (или) департамента, отказ должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Оснований для отказа в рассмотрении либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется. 5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа город Воронеж, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.5. Жалоба должна содержать: - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.6. Жалобы на решения, принятые заместителем главы администрации - директором департамента, подаются в администрацию городского округа город Воронеж. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента: - заместителю главы администрации - директору департамента; - главе городского округа город Воронеж. 5.7. Должностные лица, указанные в пункте 5.6 настоящего раздела Административного регламента, проводят личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и информационных стендах. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. 5.8. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа город Воронеж либо в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица и (или) муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах; - отказывает в удовлетворении жалобы. 5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Заместитель главы администрации - директор департамента муниципальной собственности Г.В. Шванов Приложение № 1 к Административному регламенту 1. Место нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10. График работы администрации городского округа город Воронеж: понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00; пятница: с 9.00 до 16.45; перерыв: с 13.00 до 13.45. Официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: www.voro№ezh-city.ru. Адрес электронной почты администрации городского округа город Воронеж: receptio№@cityhall.voro№ezh-city.ru. 2. Место нахождения департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее - департамент): 394018, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 5. График работы департамента: понедельник-четверг: с 09.00 до 18.00; пятница: с 09.00 до 16.45; перерыв: с 13.00 до 13.45. Справочный телефон департамента: (473) 255-18-05. 3. Место нахождения муниципального автономного учреждения городского округа город Воронеж "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Воронежа" (далее - МАУ "МФЦ г. Воронежа"): 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87. Справочный телефон МАУ "МФЦ г. Воронежа": (473) 239-80-50. Официальный сайт МАУ "МФЦ г. Воронежа" в сети Интернет: www.uslugi-city.ru. Адрес электронной почты МАУ "МФЦ г. Воронежа": [email protected]. График работы МАУ "МФЦ г. Воронежа": понедельник-пятница: с 09.00 до 20.00; суббота: с 09.00 до 14.00. 4. Автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ "МФЦ"): Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|